Троит двигатель и мигает «чек»: почему так происходит и что делать водителю ""

Троит двигатель и мигает «чек»: почему так происходит и что делать водителю

Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы. Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму. В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Почему на приборной панели загорается “чек”. Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Мигает “чек” и троит двигатель: диагностика, поиск причины и ремонт

Автомобиль представляет собой комплекс сложнейших узлов и механизмов. Как бы ни совершенствовали автоконцерны технологию производства и ни увеличивали надежность, от внезапных поломок никто не застрахован. Это касается всех автолюбителей. С такой неисправностью, как троение двигателя, может столкнуться как владелец дорогой иномарки, так и поддержанного ВАЗа. Что же, рассмотрим, почему на автомобиле мигает “чек” и троит двигатель.

Что такое троение двигателя?

Для начала разберемся с определением данного понятия. Этот термин появился благодаря 4-цилиндровой конструкции двигателя, где при выходе из строя одного из цилиндров оставались только три работающих поршня. Однако троение применимо не только к ДВС с четырьмя цилиндрами. Сейчас это понятие применяются ко всем двигателям внутреннего сгорания – шестицилиндровым и даже двенадцатицилиндровым.

Читать еще:  Обзор моторного масла mitsubishi 5w-30: отзывы и характеристики

Признаки

Как узнать, что двигатель троит? При такой неисправности не всегда мигает “чек” двигателя. Поэтому важно знать и сторонние признаки, которые могут указать на проблему:

  • Повышенная вибрация двигателя. Она существенно заметна на низких и холостых оборотах.
  • Изменение цвета свечи зажигания. После изъятия ее головка будет темной. Так как не происходит воспламенения смеси, свеча покрывается нагаром и копотью.
  • Увеличение расхода топлива. Этот признак связан с предыдущим. Так как смесь не воспламеняется, она попросту уходит в выхлопную трубу.
  • Потеря мощности двигателя. Так как двигатель работает на трех цилиндрах, ему не хватает энергии для воспроизведения нужного крутящего момента.
  • Звук выхлопа. Он будет нестабильным.
  • Появление черного либо густого белого дыма из выхлопной трубы.
  • Прерывистые толчки при разгоне и при равномерном движении. Также данный признак сигнализирует о пропусках зажигания. Ошибка эта часто связана с системой зажигания.

Стоит внимательно прислушаться к характеру работы двигателя. Если троение усиливается на средних и высоких оборотах, можно предположить, что в двигателе неправильно работают клапаны. Одна из простых причин – это увеличенный зазор клапанов.

В любом случае при обнаружении одного или нескольких из вышеперечисленных признаков стоит принять меры по устранению неисправности.

Причины троения

Если на автомобиле ВАЗ мигает “чек” и троит двигатель, это может говорить о следующих проблемах:

  • Наличие подсоса воздуха в тормозной системе (возможны проблемы с вакуумным усилителем).
  • Сбои в регулировке угла опережения зажигания.
  • Неисправность свечей зажигания.
  • Нарушение целостности высоковольтного провода.
  • Неисправность катушки зажигания.
  • Засор воздушного фильтра (двигателю банально не хватает кислорода).
  • Нарушение регулировок карбюратора (касается старых авто).
  • Сбои в регулировке газораспределительного механизма.

Среди более серьезных проблем, из-за которых мигает “чек” и троит двигатель, можно выделить:

  • Износ впускного или выпускного клапана. Это может быть прогар либо механическая деформация тарелки.
  • Нарушение герметичности впускного коллектора.
  • Износ маслосъемных колпачков (в таком случае двигатель потребляет порядка одного литра масла на тысячу километров).

Определяем неисправный цилиндр

Из-за какого цилиндра мигает “чек” и троит двигатель? Диагностика покажет результат. Выполнить данную операцию можно своими руками:

  • Поочередно отключать наконечники бронепроводов от каждой свечи. Желательно это делать в резиновых рукавицах, дабы исключить удар током.
  • Фиксировать, насколько изменился характер работы двигателя. Если мотор работает еще тяжелее, значит, цилиндр исправен. Если после извлечения провода двигатель действует, как и ранее, соответственно, данный цилиндр неисправен.

Обратите внимание, что при отключении провода не нужно браться за колпачок. Следует браться за провод, но аккуратно. Силой его нельзя тянуть, иначе провод можно повредить.

Еще один способ проверки – это компьютерная диагностика. В таком случае подключаемся диагностическим оборудованием к разъему ODB II и включаем зажигание. Дальше компьютер будет считывать все ошибки. Если это автомобиль «Тойота», то о пропусках зажигания в третьем цилиндре будет свидетельствовать ошибка p0303.

Что далее?

Начинать нужно с малого. После того как обнаружен неработающий цилиндр, следует осмотреть свечу зажигания. Подробнее об этом – далее.

Как проверить свечи?

Для этого нам понадобится специальный свечной ключ. Все работы выполняются на остывшем двигателе. На многих автомобилях доступ к свечам не ограничен. Но на некоторых моделях (например, «Ниссан Кашкай») для этого предварительно нужно снять не только декоративную крышку, но и впускной пластиковый коллектор, а также дроссельную заслонку. При демонтаже этих узлов следует запастись новыми прокладками.

Вынув свечу, стоит осмотреть ее состояние. Она не должна иметь какой-либо налет. Также нужно проверить специальным щупом зазор. Для каждого автомобиля он индивидуален, но зачастую составляет 0,8 миллиметра.

Если зазор слишком большой, искра просто не сможет образоваться, из-за чего мигает “чек” и троит двигатель. Если на свече большой зазор, это можно запросто исправить. Для этого достаточно загнуть слегка электрод, а далее проверить расстояние тем же щупом. Если свеча имеет нагар, ее можно очистить. Также можно заменить ее на заведомо новую. В таком случае мы точно узнаем, в чем проблема – в свечах либо в чем-то другом.

Высоковольтные провода

Что делать, если после замены свечи мигает “чек” и троит двигатель снова? В такой ситуации можно предположить, что причина заключается в высоковольтном проводе. Его можно проверить двумя способами:

  • Визуально. Достаем наш провод и смотрим на его целостность. Высоковольтный элемент не должен содержать трещин, надрезов или потертостей. Любой из этих симптомов может спровоцировать пробой провода, из-за чего катушка не сможет передать искру даже на заведомо исправную свечу. Также можно проверить провод другим образом. В темное время суток нужно наблюдать за его работой. Если видны «сверчки», это говорит о том, что имеется сильный пробой изоляции.
  • С помощью мультиметра. Это более точный способ диагностики. Чтобы измерить сопротивление высоковольтного провода, мультиметр переводится в режим омметра. Затем с помощью щупов нужно прикоснуться к обеим сторонам провода. Далее прибор покажет информацию. Сопротивление ВВ-проводов должно составлять не более 10 кОм. Если показатель больше нормы, это говорит о наличии пробоя.

В идеале высоковольтные провода нужно менять комплектом.

Проблемы с топливной и другими системами

Гореть “чек” может также и по причине неисправности топливной системы. Двигатель при этом тоже будет троить. Частая ситуация – недостаточное количество топлива, которое подается в цилиндр. Это может говорить о загрязнении форсунок. Но также троение возникает и по иным причинам. Это:

  • Грязный топливный фильтр.
  • Проблемы с топливным насосом.
  • Неисправность датчика расхода воздуха.
  • Износ дроссельной заслонки.

Рекомендуется проверить уровень компрессии. Если при этом в цилиндре низкая компрессия (отличается от соседних цилиндров на 2 и более единицы), это может говорить о серьезных механических неисправностях, таких как:

  • Прогар поршней.
  • Износ поршневых колец.

В данной ситуации устранить поломку своими руками уже не получится. Требуется разбор двигателя и сложный ремонт.

Если автомобиль с ГБО

Очень часто на автомобилях с газобаллонным оборудованием присутствует подобная проблема. Почему троит двигатель и мигает “чек”? На это есть несколько причин:

  • Забитый газовый фильтр. Какого бы поколения ни было ГБО, в нем обязательно присутствует газовый фильтр. Это элемент небольших размеров, который обычно устанавливается рядом с редуктором-испарителем. В среднем ресурс фильтра составляет 20-30 тысяч километров. Но если вы заправились некачественным топливом, этот срок может наступить и раньше. Как правило, фильтр забивается графитовой стружкой, которая не дает газу возможность пройти далее через мембраны редуктора. Заменить очистительный элемент можно самому. Для этого нужно предварительно перекрыть кран на баке, запустить двигатель и выработать остатки газа из магистрали. Затем открутить шестигранником крышку и заменить фильтр. Также стоит установить новую прокладку. По завершении работ не забудьте вновь открутить вентиль подачи газа на топливном баке. Сперва двигатель сложно заведется, но затем работа его стабилизируется (так как топливу нужно время, чтобы попасть в редуктор).
  • Сбой в работе газовых форсунок. Проблема актуальна на ГБО четвертого поколения. При этом увеличивается расход газа, появляется детонация и троение. Как устранить данную проблему? Как правило, проблема устраняется путем промывки и калибровки форсунок. Однако, в отличие от предыдущего случая, сделать эти работы самостоятельно будет сложно. Здесь лучше обратиться за помощью к специалистам.

Остальные проблемы могут быть связаны с системой зажигания, но эти неисправности ничем не отличаются от простых бензиновых автомобилей, без ГБО. Если троит мотор из-за проводов или свечей, действовать нужно так же, как было описано выше.

Кислородный датчик

Сейчас все автомобили оснащены катализаторами. Для правильной работы катализатора необходим лямбда-зонд. Это специальный датчик, считывающий остаток кислорода, на основании данных которого корректируется смесь и зажигание.

При неисправности лямбда-зонда автомобиль может потреблять больше топлива, чем ему положено. Также при этом на панели горит “чек”. Однако троения двигатель может не быть. Как решить данную проблему? Так как новый катализатор очень дорогой, многие попросту выбивают его “начинку” и ставят вместо кислородного датчика обманку. Так ЭБУ будет считать, что система работает правильно, а “чек” больше не будет гореть на панели.

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, почему мигает “чек” на автомобиле и при этом троит двигатель. Наиболее частые причины поломок – это неисправная свеча либо пробой обмотки высоковольтного провода. Проверить это можно своими руками, даже без диагностического оборудования (хотя, чтобы сэкономить время, лучше воспользоваться им и просто считать коды ошибок). Заменить свечу или провод сможет каждый. Для этого не нужно иметь специальные инструменты. Однако, если горит “чек” по причине прогара клапанов или износа колец, на что покажет замер компрессии, в данной ситуации помочь сможет только профессиональный моторист.

Мигает “чек” и троит двигатель: диагностика, поиск причины и ремонт

Автомобиль представляет собой комплекс сложнейших узлов и механизмов. Как бы ни совершенствовали автоконцерны технологию производства и ни увеличивали надежность, от внезапных поломок никто не застрахован. Это касается всех автолюбителей. С такой неисправностью, как троение двигателя, может столкнуться как владелец дорогой иномарки, так и поддержанного ВАЗа. Что же, рассмотрим, почему на автомобиле мигает “чек” и троит двигатель.

Что такое троение двигателя?

Для начала разберемся с определением данного понятия. Этот термин появился благодаря 4-цилиндровой конструкции двигателя, где при выходе из строя одного из цилиндров оставались только три работающих поршня. Однако троение применимо не только к ДВС с четырьмя цилиндрами. Сейчас это понятие применяются ко всем двигателям внутреннего сгорания – шестицилиндровым и даже двенадцатицилиндровым.

Признаки

Как узнать, что двигатель троит? При такой неисправности не всегда мигает “чек” двигателя. Поэтому важно знать и сторонние признаки, которые могут указать на проблему:

  • Повышенная вибрация двигателя. Она существенно заметна на низких и холостых оборотах.
  • Изменение цвета свечи зажигания. После изъятия ее головка будет темной. Так как не происходит воспламенения смеси, свеча покрывается нагаром и копотью.
  • Увеличение расхода топлива. Этот признак связан с предыдущим. Так как смесь не воспламеняется, она попросту уходит в выхлопную трубу.
  • Потеря мощности двигателя. Так как двигатель работает на трех цилиндрах, ему не хватает энергии для воспроизведения нужного крутящего момента.
  • Звук выхлопа. Он будет нестабильным.
  • Появление черного либо густого белого дыма из выхлопной трубы.
  • Прерывистые толчки при разгоне и при равномерном движении. Также данный признак сигнализирует о пропусках зажигания. Ошибка эта часто связана с системой зажигания.

Стоит внимательно прислушаться к характеру работы двигателя. Если троение усиливается на средних и высоких оборотах, можно предположить, что в двигателе неправильно работают клапаны. Одна из простых причин – это увеличенный зазор клапанов.

В любом случае при обнаружении одного или нескольких из вышеперечисленных признаков стоит принять меры по устранению неисправности.

Причины троения

Если на автомобиле ВАЗ мигает “чек” и троит двигатель, это может говорить о следующих проблемах:

  • Наличие подсоса воздуха в тормозной системе (возможны проблемы с вакуумным усилителем).
  • Сбои в регулировке угла опережения зажигания.
  • Неисправность свечей зажигания.
  • Нарушение целостности высоковольтного провода.
  • Неисправность катушки зажигания.
  • Засор воздушного фильтра (двигателю банально не хватает кислорода).
  • Нарушение регулировок карбюратора (касается старых авто).
  • Сбои в регулировке газораспределительного механизма.

Среди более серьезных проблем, из-за которых мигает “чек” и троит двигатель, можно выделить:

  • Износ впускного или выпускного клапана. Это может быть прогар либо механическая деформация тарелки.
  • Нарушение герметичности впускного коллектора.
  • Износ маслосъемных колпачков (в таком случае двигатель потребляет порядка одного литра масла на тысячу километров).

Определяем неисправный цилиндр

Из-за какого цилиндра мигает “чек” и троит двигатель? Диагностика покажет результат. Выполнить данную операцию можно своими руками:

  • Поочередно отключать наконечники бронепроводов от каждой свечи. Желательно это делать в резиновых рукавицах, дабы исключить удар током.
  • Фиксировать, насколько изменился характер работы двигателя. Если мотор работает еще тяжелее, значит, цилиндр исправен. Если после извлечения провода двигатель действует, как и ранее, соответственно, данный цилиндр неисправен.

Обратите внимание, что при отключении провода не нужно браться за колпачок. Следует браться за провод, но аккуратно. Силой его нельзя тянуть, иначе провод можно повредить.

Еще один способ проверки – это компьютерная диагностика. В таком случае подключаемся диагностическим оборудованием к разъему ODB II и включаем зажигание. Дальше компьютер будет считывать все ошибки. Если это автомобиль «Тойота», то о пропусках зажигания в третьем цилиндре будет свидетельствовать ошибка p0303.

Что далее?

Начинать нужно с малого. После того как обнаружен неработающий цилиндр, следует осмотреть свечу зажигания. Подробнее об этом – далее.

Как проверить свечи?

Для этого нам понадобится специальный свечной ключ. Все работы выполняются на остывшем двигателе. На многих автомобилях доступ к свечам не ограничен. Но на некоторых моделях (например, «Ниссан Кашкай») для этого предварительно нужно снять не только декоративную крышку, но и впускной пластиковый коллектор, а также дроссельную заслонку. При демонтаже этих узлов следует запастись новыми прокладками.

Вынув свечу, стоит осмотреть ее состояние. Она не должна иметь какой-либо налет. Также нужно проверить специальным щупом зазор. Для каждого автомобиля он индивидуален, но зачастую составляет 0,8 миллиметра.

Если зазор слишком большой, искра просто не сможет образоваться, из-за чего мигает “чек” и троит двигатель. Если на свече большой зазор, это можно запросто исправить. Для этого достаточно загнуть слегка электрод, а далее проверить расстояние тем же щупом. Если свеча имеет нагар, ее можно очистить. Также можно заменить ее на заведомо новую. В таком случае мы точно узнаем, в чем проблема – в свечах либо в чем-то другом.

Высоковольтные провода

Что делать, если после замены свечи мигает “чек” и троит двигатель снова? В такой ситуации можно предположить, что причина заключается в высоковольтном проводе. Его можно проверить двумя способами:

  • Визуально. Достаем наш провод и смотрим на его целостность. Высоковольтный элемент не должен содержать трещин, надрезов или потертостей. Любой из этих симптомов может спровоцировать пробой провода, из-за чего катушка не сможет передать искру даже на заведомо исправную свечу. Также можно проверить провод другим образом. В темное время суток нужно наблюдать за его работой. Если видны «сверчки», это говорит о том, что имеется сильный пробой изоляции.
  • С помощью мультиметра. Это более точный способ диагностики. Чтобы измерить сопротивление высоковольтного провода, мультиметр переводится в режим омметра. Затем с помощью щупов нужно прикоснуться к обеим сторонам провода. Далее прибор покажет информацию. Сопротивление ВВ-проводов должно составлять не более 10 кОм. Если показатель больше нормы, это говорит о наличии пробоя.

В идеале высоковольтные провода нужно менять комплектом.

Проблемы с топливной и другими системами

Гореть “чек” может также и по причине неисправности топливной системы. Двигатель при этом тоже будет троить. Частая ситуация – недостаточное количество топлива, которое подается в цилиндр. Это может говорить о загрязнении форсунок. Но также троение возникает и по иным причинам. Это:

  • Грязный топливный фильтр.
  • Проблемы с топливным насосом.
  • Неисправность датчика расхода воздуха.
  • Износ дроссельной заслонки.

Рекомендуется проверить уровень компрессии. Если при этом в цилиндре низкая компрессия (отличается от соседних цилиндров на 2 и более единицы), это может говорить о серьезных механических неисправностях, таких как:

  • Прогар поршней.
  • Износ поршневых колец.

В данной ситуации устранить поломку своими руками уже не получится. Требуется разбор двигателя и сложный ремонт.

Если автомобиль с ГБО

Очень часто на автомобилях с газобаллонным оборудованием присутствует подобная проблема. Почему троит двигатель и мигает “чек”? На это есть несколько причин:

  • Забитый газовый фильтр. Какого бы поколения ни было ГБО, в нем обязательно присутствует газовый фильтр. Это элемент небольших размеров, который обычно устанавливается рядом с редуктором-испарителем. В среднем ресурс фильтра составляет 20-30 тысяч километров. Но если вы заправились некачественным топливом, этот срок может наступить и раньше. Как правило, фильтр забивается графитовой стружкой, которая не дает газу возможность пройти далее через мембраны редуктора. Заменить очистительный элемент можно самому. Для этого нужно предварительно перекрыть кран на баке, запустить двигатель и выработать остатки газа из магистрали. Затем открутить шестигранником крышку и заменить фильтр. Также стоит установить новую прокладку. По завершении работ не забудьте вновь открутить вентиль подачи газа на топливном баке. Сперва двигатель сложно заведется, но затем работа его стабилизируется (так как топливу нужно время, чтобы попасть в редуктор).
  • Сбой в работе газовых форсунок. Проблема актуальна на ГБО четвертого поколения. При этом увеличивается расход газа, появляется детонация и троение. Как устранить данную проблему? Как правило, проблема устраняется путем промывки и калибровки форсунок. Однако, в отличие от предыдущего случая, сделать эти работы самостоятельно будет сложно. Здесь лучше обратиться за помощью к специалистам.

Остальные проблемы могут быть связаны с системой зажигания, но эти неисправности ничем не отличаются от простых бензиновых автомобилей, без ГБО. Если троит мотор из-за проводов или свечей, действовать нужно так же, как было описано выше.

Кислородный датчик

Сейчас все автомобили оснащены катализаторами. Для правильной работы катализатора необходим лямбда-зонд. Это специальный датчик, считывающий остаток кислорода, на основании данных которого корректируется смесь и зажигание.

При неисправности лямбда-зонда автомобиль может потреблять больше топлива, чем ему положено. Также при этом на панели горит “чек”. Однако троения двигатель может не быть. Как решить данную проблему? Так как новый катализатор очень дорогой, многие попросту выбивают его “начинку” и ставят вместо кислородного датчика обманку. Так ЭБУ будет считать, что система работает правильно, а “чек” больше не будет гореть на панели.

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, почему мигает “чек” на автомобиле и при этом троит двигатель. Наиболее частые причины поломок – это неисправная свеча либо пробой обмотки высоковольтного провода. Проверить это можно своими руками, даже без диагностического оборудования (хотя, чтобы сэкономить время, лучше воспользоваться им и просто считать коды ошибок). Заменить свечу или провод сможет каждый. Для этого не нужно иметь специальные инструменты. Однако, если горит “чек” по причине прогара клапанов или износа колец, на что покажет замер компрессии, в данной ситуации помочь сможет только профессиональный моторист.

Почему моргает чек и троит двигатель ВАЗ 2114?

Если моргает чек, троит двигатель ВАЗ 2114, то потребуется произвести ремонтные работы. Предварительно необходимо выяснить причину поломки.

Отказ цилиндров

При стабильной и неустойчивой работе мотора рекомендуется проверить цилиндр. Его неисправность связана с поломкой свечей зажигания, датчика кислорода и ЭБУ. Цилиндр может выйти из строя мгновенно либо постепенно. В первом случае троит двигатель ВАЗ, увеличивается расход топлива, падает мощность мотора, повышается вибрация.

Если своевременно не отремонтировать транспортное средство, может выйти из строя мотор. Это объясняется тем, что в поломанный цилиндр постоянно поступает бензин, который перемешивается с маслом и уходит в картер. При длительном таком процессе последнее вещество разжижается, теряя свои свойства. Детали силового агрегата начинают работать в экстренном режиме, изнашиваясь и образуя стружку.

Если мигает чек, троит мотор ВАЗ, то необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • запустить силовой агрегат;
  • открыть крышку капота;
  • поочередно снимать провода со свечек.

Следующий этап — осмотр свечей зажигания на состояние и работоспособность. Для этого потребуется выкрутить свечи специальным ключом. Если на головке присутствует гарь, а электрод чистый и целый, то троение мотора связано с попаданием пыли в цилиндр. В таком случае рекомендуется проверить систему подачи воздушных масс через фильтр.

Если гарь находится на всей головке, а электрод полностью выгорел, то произошло детонационное горение, а система зажигания опорожнилась. Если головка покрылась гарью, но электрод целый, то смесь поступала в систему зажигания с опозданием. За счет оценки состояния свечей можно определить точную причину отказа в работоспособности цилиндра. Для проверки работоспособности свечей рекомендуется использовать метод «на искру». Если она пробивается, то проверка продолжается. Если искра отсутствует, тогда свечи заменяют новыми аналогами. Хорошая искра требует запуска ВАЗ и прослеживания динамики изменений.

Длительная эксплуатация автомобиля

Если начал мигать чек на автомобиле ВАЗ с большим пробегом, то причины троения силового агрегата заключаются в следующем:

Если вышеописанные процедуры выполнены, а силовой агрегат еще троит, то рекомендуется:

  1. Диагностировать ЭБУ. При необходимости его заменяют новым блоком.
  2. Проверить форсунки и всю систему подачи бензина.
  3. Проверить датчик кислорода на работоспособность. Если устройство неисправно либо показатели ухудшенные, проводятся ремонтные работы.
  4. Отказывает датчик положения коленвала — в таком случае ЭБУ выдает ошибку, указывающую на данную поломку.

Неисправность автомобиля на холостом ходу

Если силовой агрегат ВАЗ 2114 троит на холостых оборотах, то:

В первом случае промывается топливная система, очищаются форсунки. Для проведения последней работы используют ультразвук. Во втором случае потребуется заменить свечи зажигания, высоковольтные провода, диагностировать катушки зажигания. В последнем случае заменяют либо заново регулируют клапаны.

Если силовой агрегат троит на горячем ходу, то автомеханики советуют проводить аналогичные работы, описанные выше. На холостом ходу при нагретом моторе один цилиндр может не работать из-за сбоев в системе подачи топливной смеси либо отсутствия искры. В этом случае рекомендуется провести такие же работы, как и при сбоях на холодном ходу.

Прежде чем приступить к самостоятельным ремонтным работам, необходимо выяснить, что такое троение силового агрегата. Под данным понятием подразумевается работа мотора без участия одного из цилиндров. Если такой процесс сопровождается морганием чека, тогда проверяется лямбда-зонд, крышка горловины бака топлива, катализатор, датчик массового расхода воздушных масс. Значок индикации мотора появляется без предупреждения, поэтому причину моргания чека сразу выяснить невозможно. Перед ремонтом ВАЗ изучается электрическая схема, конструктивные особенности транспортного средства.

При отсутствии опыта и знаний в области электромеханики рекомендуется обратиться за помощью в специализированный сервис.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector