Уравнительная платформа: почему может выйти из строя и как устранить неисправность? ""

Уравнительная платформа: почему может выйти из строя и как устранить неисправность?

PavelCB › Блог › Основные причины возникновения неисправностей

Можно назвать целый ряд причин, уменьшающих срок службы двигателей автомобилей. Например, пыль и грязь, коих великое множество на наших дорогах, приводят к быстрому засорению воздушных фильтров. Иногда (и нередко), когда нет полной герметизации фильтроэлемента с корпусом воздушного фильтра, некоторое количество пыли напрямую поступает в двигатель. Отечественные топлива также содержат большое количество мелких частиц различного происхождения, что вызывает ускоренное засорение топливных фильтров. Если фильтр не обеспечивает необходимой тонкой очистки топлива, то это уменьшает ресурс двигателя.
У дизелей на работу и ресурс топливной аппаратуры влияет качество топлива. Содержащиеся в топливе вещества (например, вода и сера) вызывают коррозию деталей насосов и форсунок, приводят к нарушениям в подаче топлива. Это в свою очередь может привести к серьезным неисправностям и дефектам деталей двигателя (прогарам, поломкам поршней, форкамер и т.д.). Повышенная запыленность воздуха приводит к попаданию пыли в топливный бак при заправке и в двигатель при смене масла и техническом обслуживании. Это вроде бы мелочи, однако накапливаясь со временем, они также вносят свой вклад в снижение ресурса.
Серьезное влияние на срок службы оказывают дорожные условия, требующие от водителя частых изменений режимов работы двигателя. Это характерно для узких дорог (частые обгоны), для дорог с дефектами покрытия (частые разгоны и торможения) и т.п. Не секрет, что двигатель, длительно работающий на постоянных режимах, “ходит” ощутимо дольше. Не стоит забывать и о в среднем более длительных суровых зимах у нас, чем, например, в Западной Европе, Японии или США.
Ведь известно, что один запуск двигателя в сильный мороз из-за ухудшения смазки деталей равен пробегу в несколько сотен или даже тысяч километров. И, наконец, особенно серьезные неприятности доставляет несвоевременное и неквалифицированное обслуживание.
Далеко не все, кто ездит на иностранных автомобилях, знают, какие фильтры и масла подходят, где их приобрести, где и как правильно выполнить техническое обслуживание двигателя. Ошибки здесь могут уменьшить срок службы некоторых деталей в десятки и сотни раз. Например, использование масла требуемой вязкости, но несоответствующего качества (очень широко распространенная ошибка) за несколько тысяч километров может привести к серьезному износу подшипников коленчатого и распределительного валов. Особенно это опасно для высокооборотных двигателей с турбонаддувом, где масло низкого качества также быстро выводит из строя турбокомпрессор. Другой пример — на автомобилях PORSCHE с двигателями воздушного охлаждения моторное масло используется в качестве рабочей жидкости в системе отопления салона, его количество примерно в три раза больше, чем обычно в двигателях жидкостного охлаждения. Поэтому “специалист”, не имеющий достаточного опыта, не сможет здесь выполнить даже такую операцию, как смена масла.
Очень серьезные последствия вызывают обычно негерметичность системы охлаждения, неисправности термостата, датчика или муфты включения вентилятора. Следующий за ними перегрев двигателя часто приводит к разгерметизации стыка головки и блока цилиндров. Попадание охлаждающей жидкости в масло в этом случае ведет к резкому увеличению износа основных деталей, а вытеснение газом из камеры сгорания охлаждающей жидкости, находящейся вокруг этого цилиндра, приводит к его перегреву, деформации плоскостей стыка головки и блока, появлению трещин, выпадению седел клапанов, поломке клапанов и поршней, коромысел, шатунов. А ведь что могло бы быть проще — вовремя заменить термостат или шланг с трещиной? Практика показывает, что досрочный выход из строя каждого третьего-четвертого двигателя напрямую связан с неправильным техническим обслуживанием. В дальнейшем и ремонт двигателя оказывается проблематичным из-за довольно низкой пока квалификации работников ремонтных предприятий. Нередко “специалисты”, выполняющие тот или иной вид ремонта двигателя, плохо разбираются в причинах неисправностей, их диагностике, особенностях работы деталей, возможных способах ремонта, а также, что немаловажно, не всегда представляют последствия ошибок, допущенных при ремонте. Оценивая причины возникновения неисправностей двигателя, можно условно разделить их на 3 группы. Для двигателя всегда существует определенный срок службы, выражаемый обычно в километрах пробега автомобиля.
В течение этого времени происходит как бы “естественный” износ деталей, который при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании определяется, в основном, конструкцией двигателя. Ресурс двигателя большинства иностранных автомобилей составляет порядка 200+250 тыс. км. После пробега, соответствующего ресурсу, состояние двигателя обычно характеризуется большим расходом масла, повышенной шумностью, а иногда и стуками различного происхождения, связанными с большими зазорами в изношенных деталях, падением мощности, трудностью запуска и т.д.
Двигатель при этом еще работает, однако при интенсивной эксплуатации автомобиль заставит своего хозяина постоянно покупать и доливать масло. По экономическим (цена и количество доливаемого масла) и экологическим (токсичность выхлопа) соображениям выработку ресурса можно установить по максимально допустимому расходу масла — более 1,0+1,5 л /10ОО км. Такой расход указывает на необходимость ремонта двигателя. Для редко эксплуатируемых автомобилей с пробегом до 5+8 тыс. км в год расход масла может быть и в 1,5+2 раза больше, однако решающими здесь становятся экологические требования. Дальнейшая эксплуатация изношенного двигателя приводит к тому, что двигатель удается запустить, только вывернув и очистив от масла свечи. В процессе работы при снижении частоты вращения и нагрузки свечи повторно быстро “забрасываются” маслом, и отдельные цилиндры выключаются из работы. Можно сказать, что двигатель, достигший такого состояния, отработал даже несколько больше своего ресурса, поскольку его эксплуатация становится невозможной.
Фактически этот предел можно назвать техническим ресурсом, достичь которого удается далеко не всегда и не всем, да это и не нужно делать — двигатель должен быть отремонтирован еще до наступления подобного состояния. Следует отметить, что при большом пробеге, когда расход масла достаточно велик, возрастает риск, что в один прекрасный день двигатель по недосмотру останется без масла. Если недопустимо низкий уровень масла не будет замечен, произойдет поломка (в частности, возможно, например, повреждение, проворачивание, расплавление шатунных вкладышей), и без ремонта уже не обойтись.
Однако и при обнаружении недопустимо низкого уровня масла вкладыши уже могут оказаться поврежденными. После восстановления уровня масла двигатель будет работать нормально, но износ деталей в результате такого режима “масляного голодания” может быть эквивалентен десяткам тысяч километров нормальной эксплуатации. Данный пример характеризует случай ускоренного износа деталей, который с течением времени может напомнить о себе необходимостью проведения серьезного ремонта при не слишком большом пробеге. Поступающие к нам подержанные автомобили, обеспеченные у себя на родине высоким уровнем сервиса, хорошими дорогами и грамотной эксплуатацией, имеют в большинстве своём только “естественный” износ двигателя. У нас эти автомобили начинают испытывать воздействие целого ряда и объективных и субъективных факторов, приводящих к ускоренному износу деталей двигателя. Кстати, это одна из причин того, почему двигатели автомобилей с большим пробегом, вполне прилично работавшие “там”, быстро выходят из строя “здесь”.
Иногда на ресурс двигателя оказывают влияние заводские дефекты деталей. Обычно такие дефекты проявляются уже при небольших пробегах — порядка 30+50 тыс. км. Они могут быть обусловлены различными причинами, в том числе, нарушением режимов термообработки, вследствие чего возможно появление и развитие трещин, отклонениями формы и расположения поверхностей деталей, влияющими на интенсивность их износа, а также дефектами в материале заготовок деталей (отливок или штамповок). В качестве примеров можно привести поломки поршневых пальцев, коленчатых валов, клапанов, их седел и других деталей. Такие случаи крайне редки и их проявление не зависит напрямую от условий эксплуатации автомобиля. В то же время при появлении подобных дефектов и поломок не всегда легко установить, явились ли они следствием технологического брака при изготовлении или нарушения правил эксплуатации. Очевидно, вовремя не устраненные причины ускоренного износа, а также целый ряд весьма опасных для двигателя объективных и субъективных факторов (

Читать еще:  Загорелась лампочка abs:  почему горит абс постоянно или загорается при езде, причины

Неисправности двигателя нередко возникают на режимах, когда температурные и силовые воздействия на детали превышают предельно-допустимые. Как уже было сказано выше, такие экстремальные условия носят нередко субъективный характер, т.е. определяются неграмотной эксплуатацией и несвоевременным и неквалифицированным техническим обслуживанием. Для правильной диагностики состояния двигателя необходимо представлять, что при этом происходит с его основными деталями.

Неисправности гидравлической системы вследствие отказа распределителя

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

  1. В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
  2. Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
  3. Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
  4. Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
    • не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
    • запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
    • подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
    • неисправный силовой цилиндр
    • засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
    • повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
    • заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
    • зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
  5. Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.

Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»

Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
  2. Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
  3. Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
  4. Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
  5. Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.

Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре

Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
  2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
  3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
  4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
  5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
  6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
  7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
  8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
  9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.
Читать еще:  Охлаждающая жидкость для двигателя: что нужно обязательно знать каждому автовладельцу

Падение навесной машины

При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.

Ремонт перегрузочных платформ и герметизаторов

Перегрузочное оборудование – это сложный механизм, подвергающийся значительным нагрузкам и воздействию окружающей среды. При отсутствии обслуживания этот механизм выходит из строя, парализуя работу перегрузочного бокса.
Поломки перегрузочного оборудование, а в особенности уравнительных платформ настоятельно рекомендуется устранять только при помощи квалифицированных специалистов, тяжелые элементы платформы, а также гидравлические узлы, при неправильном обращении во время диагностики и ремонта могут представлять угрозу вашему здоровью.

Частые неисправности перегрузочного оборудования

Гидравлическая платформа не поднимается

Причин того, что платформа не поднимается может быть множество. Для начала нужно определить источник проблемы.
Если на блоке управления отсутствует индикация и при нажатии кнопки запуска не слышно характерного звука работы насоса, то причина в блоке. Локализовав проблему можно определить причину (отсутствие питания, перегоревший предохранитель, неисправности элементов блока).
Если индикация на блоке есть, но при нажатии кнопки запуска не слышно характерного звука работы насоса, то причина может быть либо в разрыве цепи проводов,либо в самом насосе.
Если индикация на блоке есть, и при нажатии кнопки запуска слышен характерный звук работы насоса, то причина может быть в отсутствии гидравлической жидкости, разрыве соеденительных шлангов, работе клапанов и элементарно в наличии груза на поверхности платформы, что является нарушением правил эксплуатации.

Поворотная аппарель гидравлической платформы не поднимается

Если платформа поднимается, а аппарель остается в исходном положении, то причина может быть как механической (загрязнены или деформированы проушины аппарели), так и в работе гидравлической системы (некорректная работа клапанов, неисправность цилиндра аппарели).

Гидравлическая платформа не опускается

Если гидравлическая платформа поднялась, но не опускается, или опускается не полностью, то сначала исключите версию отсутствия питания и неисправности управления. Кроме этого проблема может быть в поломке защитных шторок или попадания постороннего предмета под платформу.
После проверки этих версий стоит искать причину в работе клапанов.

Гидравлическая платформа или аппарель поднимаются не целиком

Эта неисправность может быть связана с некорректной работой клапанов, низком уровнем гидравлической жидкости, а также с загрязнением и отсутствием смазки задних проушин.

Скорость подъема гидравлической платформы слишком медленная

Скорость подъема может зависеть от низкого уровня напряжения, недостаточного уровня гидравлической жидкости, а также от некорректной работы клапанов.

Поворотная аппарель открывается раньше чем поднимается платформа

Причиной того, что аппарель поднимается раньше платформы может быть некоррекная работа последовательного клапана.

Поворотная аппарель не сворачивается в вертикальное положение

Если аппарель не возвращается в исходное положение при движении платформы вниз, то причина может быть в загрязненных или поврежденных проушинах, либо в неисправном цилиндре.

Стоимость ремонта перегрузочного оборудования

Стоимость полного квалифицированнного ремонта зависит от удаленности объекта, сложности ремонта, состояния оборудования и срока эксплуатации. Она определяется после выездной диагностики, но ориентировочную цену вы можете узнать у наших специалистов уже по телефону.

Вид работ Цена руб.
Замена гидравлической жидкости, ед. оборуд. 2 500,00
Замена гидравлического цилиндра платформы, шт. 3 000,00
Замена гидравлического цилиндра аппарели, шт. 2 500,00
Замена клапанов, шт. 1 000,00
Настройка работы клапанов, ед. оборуд. 1 000,00
Замена гидравлического насоса, ед. оборуд. 5 000,00
Замена блока управления, шт. 6 000,00
Замена шланга гидравлической системы, шт. 2 000,00
Восстановление крепления цилиндра (сварка), шт. 4 000,00

По результатам проведения диагностики составляется акт дефектации. На основании акта составляется калькуляция затрат на ремонтные работы.
Разовое обслуживание осуществляется с целью устранения возникших неисправностей оборудования. Производится путем выезда специалистов на объект на основании заявки и выполнения комплекса мероприятий, включающего в себя:

  • осмотр оборудования;
  • диагностику неисправностей;
  • осуществления мелких ремонтных или наладочных работ, не требующих замены комплектующих или сварочных работ;
  • осуществления дефектации (при необходимости);
  • составление акта дефектации по результатам;
  • оценка ремонтных работ.

Стоимость разового обслуживания оборудования в пределах г.Санкт-Петербург, г.Екатеринбург составляет 2 500,00 руб. за единицу оборудования.
В случае, если неисправность небольшая и вы хотите устранить ее своими силами, то вы можете получить подробную консультацию по телефону у наших специалистов бесплатно.
Необходимые комплектующие для ремонта вы также можете приобрести у нас. Ознакомиться с ассортиментом запасных частей можно здесь.

Сервисное обслуживание перегрузочного оборудования

Услуги по сервисному техническому обслуживанию оборудования производятся на плановой, регулярной основе путем выезда специалистов на объект и выполнения комплекса мероприятий, согласно утвержденному сторонами графику обслуживания. Целью сервисного обслуживания является поддержание рабочего состояния оборудования.

В случае необходимости ремонта составляется акт обследования технического состояния оборудования (акт дефектации) на основании которого осуществляется комплекс необходимых ремонтных работ. Стоимость ремонтных работ не входит в стоимость сервисного обслуживания.

Комплекс мероприятий по сервисному обслуживанию включает в себя:

  • Проверка креплений конструкции:
    – проверка плоскости шторок, соединительных петель и роликов (проверка работоспособности, очистка от загрязнений);
    – проверка состояния сварных швов несущей конструкции, состояния профилей усиления, отсутствия ржавчины, наличия и состояния резьбовых соединений;
    – смазка шарниров (Литол 24), выявление механических повреждений проушин и оси;
  • Проверка подъемного механизма:

Для электрогидравлических платформ:
– проверка общего состояния гидросистемы, выявление течи основных узлов, проверка повреждений гидроцилиндров (трещины, коррозия);
– проверка блока управления: надежность всех электрических соединений, состояние,натяжение, работу;
– замена рабочей жидкости (масла). Стоимость расходных материалов, вывоз и утилизация отработанной жидкости не включена в стоимость обслуживания.

Для механических платформ:
– проверка работоспособности механизма подъема платформы и аппарели, целостность и натяжение пружин, состояние и крепление цепей;
В случае необходимости ремонта составляется акт обследования технического состояния оборудования (акт дефектации) на основании которого осуществляется комплекс необходимых ремонтных работ. Стоимость ремонтных работ не входит в стоимость сервисного обслуживания.
Стоимость сервисного обслуживания составляет – от 950 руб. за стандартную единицу оборудования. Стоимость полного квалифицированнного ремонта зависит от удаленности объекта, сложности ремонта, размера ворот, их состояния и срока эксплуатации. Она определяется при выездной диагностике, но ориентировочную цену вы можете узнать у наших специалистов уже по телефону.

Характерные неисправности и повреждения, их причины и способы устранения

3.1 Причины повреждений

Анализ поступления платформ в текущий отцепочный ремонт (ТОР) показывает, что повреждаемости кузовов универсальных платформ происходит по следующим причинам:

– повышение интенсивности использования платформ;

– выполнение маневровых работ с повышенными скоростями;

– применение конструкционных материалов с недостаточной коррозионной устойчивостью;

– интенсивное ведение погрузочно-разгрузочных работ.

узла или детали

Допускаемая величина износа в эксплуатации

Борты торцевые, боковые

Изломы, искривления, отсутствие одного и

бортов (для платформ, оборудованных бортами)

Техникой при погрузочно-разгрузочных работах

Производится съем бортов и полная разборка пола. Деформированные борта правят на гидравлических или пневматических прессах

До 4 мм – кривизна вертикальной плоскости по всей длине борта не более 6 мм – местная кривизна, 8 мм – в горизонтальной плоскости местная кривизна бортов

Трещины, изломы, отсутствие досок пола

Техникой при погрузке (ковшом), при погрузочно-разгрузочных работах

Заменяют поврежденные доски и их уплотнения

До 5 мм – зазор между досками трещины в металлическом настиле – не допускаются. Зазор между армированным угольником и боковым швеллером допускается не более 3 мм

Сроки проведения деповского и капитального видов ремонта грузовых вагонов, курсирующих по пути общего пользования (в годах). Приложение к приказу МПС России от 18.12.95 №7/ЦЗ.

3.2 Наиболее сильное влияние на повреждаемость платформ оказывают методы ведения погрузочно-разгрузочных работ

Погрузка и выгрузка самоходных грузов (автомашин, тракторы и т.п.) часто производится по специальным аппарелям, на которые ложится борт платформы. Для предотвращения деформаций борта при проходе колесной или гусеничной техники на борта необходимо укладывать предохранительные деревянные щиты, что не всегда выполняется. Иногда для правильной установки гусеничной техники производят ее развороты, которые приводят к повреждениям настила пола.

Велика повреждаемость платформ при разгрузке сыпучих грузов. Для этой цели применяют грейферную разгрузку, экскаваторы, бульдозеры. Как и в полувагонах пол повреждается ковшами, когда идет разгрузка нижних слоев груза. При этом возможны изломы досок пола и деформации металлических обвязок пола.

При больших объемах поступления сыпучих грузов платформы разгружают бульдозерами, которые с торцевой аппарели въезжают на платформы и, двигаясь по ним, сталкивают груз. При этом бульдозер может маневрировать на платформе, повреждая настил пола, а при переезде на следующую платформу часть повреждает торцевые борта, которые получают деформации, изломы шарниров и упорных кронштейнов. При капитальном ремонте, учитывая повышенный износ сборочных единиц кузова, производится съем всех бортов и полная разборка пола.

3.3 К повреждениям платформ относят деформации, трещины и изломы бортов, повреждения бортовых петель, изгиб и излом кронштейнов бортов, а также повреждения досок пола

3.3.1 Деформированные металлические борта подвергают правке под прессами

3.3.2 Поперечные трещины на листах обшивки бортов разрешается заваривать при условии, что они после разделки не уменьшают сечение борта более чем на 30%, а толщина металла в местах наложения сварных швов не менее 3 мм. Сварные швы зачищают заподлицо с листом обшивки борта и перекрывают не менее чем на 50 мм профильными накладками толщиной 3…4 мм.

3.3.3 После ремонта и установки бортов кривизна их в вертикальной плоскости по всей длине борта допускается до 4 мм, а местная кривизна не более 6 мм по длине в 500 мм. В горизонтальной плоскости местная кривизна бортов допускается до 8 мм. Не допускаются зазоры более 5 мм между бортами и армировочными угольниками при закрытых бортах, при этом местные зазоры не должны превышать 7 мм на длине не более 500 мм. Местные зазоры от 7 до 12 мм устраняют приваркой с внутренней стороны кромки борта планок толщиной 4 мм на длине не более 800 мм. Зазоры между торцами продольных бортов в рабочем состоянии допускаются не более 5 мм. Такие достаточно жесткие требования к устранению различных зазоров объясняются необходимостью недопущения потерь сыпучих грузов при перевозках.

3.3.4 Ремонт пола платформы заключается в замене поврежденных досок и их уплотнении. Пол платформы собирают из простроганных досок без четвертей.

Настил пола необходимо собирать плотно из досок толщиной 55 +3 мм и шириной не менее 130 мм. Собранный настил по концам крепят угольниками с болтами заподлицо, а к хребтовой балке каждую доску пола крепят специальной скобой и болтом с обеих сторон балки. На новые платформы и при капитальном ремонте по плану модернизации устанавливают деревянно-металлический настил, состоящий из рифленой металлической полосы в средней части надхребтовой балкой и короткие доски между хребтовой и боковыми балками рамы.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector