Замена лампочек в приборной панели газ 3110

Замена лампочек в приборной панели газ 3110

Замена лампочек в приборной панели газ 3110

Лампочки для приборки . Продавцы должны знать.

Лампочки для приборки для ГАЗ и не ГАЗ различаются посадочными местами, точнее пластиковыми цоколями, поэтому в магазе надо сравнивать со своими снятыми. Сегодняшние продавцы могут и не знать. Брать лучше те, у которых лампочка не впаяна, а вставлена, что бы выкинуть её и, как сказал Stozz, поставить светодиоды.

+1 про светодиоды. Не стал выделываться с нестандартными цветами, воткнул в подсветку зеленые ну и остальные индикаторы как положено. Светит точно так же как и штатная, может чуть-чуть поярче. Зеленый все-таки ночью для глаз поприятнее будет.

Паяется на контактные площадки лампочек. Соблюдать полярность. Светодиоды 12в по 10 руб на рынке, зеленые, красные и один белый – под индикатор дальнего света. Большие и маленькие светят одинаково.

Паять то зачем? Я ничего не паял. Вставил и всё в ажуре.

Приборка 31029. Ну и пайке я все-таки больше доверяю, чем контактам 10-летней давности.

а как они выгледят эти светодиоды подскажите ,и вообще их в место обычных лампочек просто заменяешь и все, так чтоли.

На рынок придешь, скажешь продавцу что нужны 12ти-вольтовые светодиоды, и все дела. Выглядят они так:

Которые маленькие белые (прозрачные), это те которые нужны. С виду одинаковые, но цвета свечения разные, поэтому их лучше в одну кучку не складывать. Ставятся вместо лампочек, с обязательным соблюдением полярности. Светят примерно с той же яркостью, что и штатные лампочки, но дают более чистый цвет и теоретически имеют ресурс на порядки выше.

Теперь понятно почему iDDD понадобился паяльник. 🙂

stg3110, не парься, есть способ проще. Вот фото светодиодной лампочки (самая правая)
http://i025.radikal.ru/0804/fc/16fa16cd769c.jpg
Пластмассовая часть светодиода говорит о цвете свечения. Т.е. на данной фото светодиод будет гореть зелёным. Ну а если плассмаска к примеру белая, то светодиод будет светить белым и т.д.

Патрон под такие светодиоды выглядят так (только пластмассовая часть без цокаля)
http://avtopasker.ru/photo_lib/27934.jpg
Т.е. покупаешь светодиод нужного цвета, втыкаешь в патрон и ставишь в приборку.
Обычные лампочки для приборки выглядят аналогично светодиоду на первой фото только без пластмассы, целиком стеклянные и тоже вставляются в патроны. Либо неразборный вариант как на второй фото.
Если будешь покупать светодиоды то учти, что они чувствительны к полярности. Если после установки не горит, надо перевернуть, т.е. поменять полярность.

Stozz, хорошо вам, москвичам да питерцам, на рынок пошел и чего душа пожелает, все есть) А мне даже эти обычные 12-вольтовые светодиоды 2 недели под заказ везли)

Почем у вас, кстати, оцоколеванные светодиоды?

Кстати, вспомнил. Собственно, еще одна причина, по которой было принято решение диоды именно паять – там патроны для лампочек по осям не совпадают с отверстиями, через которые это дело светится, а поскольку диод имеет направленный свет, он бы светил бы куда-нибудь в недра обратной стороны циферблата. После пайки каждый диод аккуратно подгибал пинцетом, чтобы он светил точно в отверстие, для него предназначенное. В результате индикацию видно в самый яркий день, но ночью она совершенно не мешает – светит немного вправо и выше головы, а в машине на потолке имеется незаметный рассеянный свет. Точнее, левая часть под спидометром, с постоянно включенными ночью (фары, противотуманки, поворотники) зелеными индикаторами светит на потолок, а правая часть с красными индикаторами светит как раз в глаза и хорошо заметна.

По поводу подсветки – нет, не пятнами, все красиво и равномерно, от штатного практически не отличить. Но я специально не снимал зеленые светофильтры, в которые вставлялись лампочки подсветки, чтобы свет был рассеянный и не слишком яркий. Если делать без рассеивателей, то думается, линзу на светодиоде надо сточить, чтобы пучка не было.

Вышесказанное – о приборке 31029.

А зачем все то менять? На подсветку только 5 шт., а лампочки контрольных указателей менять не вижу смысла.

Как раз из-за контролек и затевался – диоды понадежнее все-таки. А еще жутко бесил индикатор дальнего, который можно было разглядеть только темной ночью. Только повторитель оставил лампочным.

Туда блин никаких диодов не напасешся B< же там штук 20-25

У меня на все ушло меньше 20, точно не помню, штук 17-18. По 10 рублей каждый. Не так уж и дорого.

А они нормально в станут на старые места или надо чтото поять.

Прочитайте тему с начала. Даже картинки выкладывали.

Тюнинг панели приборов ГАЗ 3110 «Волга»: меняем штатную подсветку

Добавлено Мар 14, 2015 в Приборные панели

Ни для кого не секрет, что автомобили отечественного производства далеки от совершенства. Недостатки есть абсолютно во всех составляющих частях «наших» машин: и в силовой части, и в ходовой части, и в отделке салона и т.д. Но, разумеется, есть и некоторые достоинства. Во-первых, это возможность произведения самостоятельного ремонта в случае необходимости, а во-вторых, широкий перечень вариантов для тюнинга и всевозможных доработок.

Читать еще:  Как отключить иммобилайзер ваз 2114: кнопка аварийной сигнализации и почему не работает аварийка

Именно об одной из таких «доработок» мы и поговорим в данной статье. В частности, мы рассмотрим процесс тюнинга панели приборов, подразумевающий изменение штатной подсветки приборов, на более современный вариант – светодиодную подсветку. В качестве «подопытной» выступит комбинация приборов, используемая в машинах ГАЗ 3110.

Важный момент: панель приборов в автомобиле ГАЗ 3110 отличается от комбинации приборов, которой оснащается новая «Волга» — ГАЗ 31105. Тюнинг более современной приборной панели описан в статье: Доработка комбинации приборов ГАЗ31105.

Снимаем панель приборов с автомобиля

Процесс демонтажа комбинации приборов с автомобиля выглядит следующим образом:

1. При помощи отвертки отвинчиваем саморезы, посредством которых закреплена нижняя декоративная накладка рулевой колонки. Снимаем ее;

2. Ключом на «12» отвинчиваем болты рулевой колонки, после чего немного отклоняем ее в нижнее положение. После этого откручиваем крепежные винты верхней облицовки рулевой колонки;

3. С помощью тонкой прямой отвертки поддеваем ручку отопителя/переключателя света и снимаем ее. Данную работу выполняем с особой аккуратностью, чтобы не повредить ручки и не поцарапать пластик;

4. Теперь откручиваем шурупы крепления декоративной рамки блока приборов и снимаем ее.

5. Откручиваем винты крепления комбинации приборов и немного вытягиваем ее из посадочного места. Отсоединяем от печатной платы разъемы с электрическими проводами и полностью снимаем комбинацию приборов.

Установка светодиодов

Следующим этапом является разборка комбинации приборов. Прежде всего, откручиваем винты, посредством которых к корпусу блока приборов фиксируется защитное стекло. После этого снимаем с приборов все стрелки-указатели. Для этого слегка поддеваем стрелки при помощи тонкой прямой отвертки (лучше использовать специальные пластиковые «отмычки») и с определенным усилием тянем их на себя.

Далее нам требуется снять штырьки-ограничители стрелок. Для этого отвинчиваем два винта на указателе тахометра и аккуратно вынимаем ограничители. Важный момент: ограничители нужно тянуть с небольшим раскачиванием. Таким образом, гораздо удобнее снимать ограничители, да и риск повредить трафарет практически полностью исключается.

Отворачиваем соответствующие винты и полностью снимаем все трафареты. Можно заметить, что с обратной стороны на трафаретах нанесено тонкое покрытие зеленого и красного цветов. Участки зеленого цвета нам необходимо удалить. Выполнять данное мероприятие необходимо при помощи лезвия. Использовать для этих целей растворитель крайне не рекомендуется, ведь в таком случае можно повредить трафарет.

Подготовительные работы окончены и можно приступать непосредственно к монтажу светодиодов. Что касается самих светодиодов, то здесь есть два варианта: можно использовать обыкновенные светодиоды, а можно применить светодиодную ленту. Поскольку применение обыкновенных светодиодов связано с необходимостью использования ограничивающих напряжение резисторов, целесообразнее всего отдать предпочтение именно светодиодной ленте.

Отрезаем от светодиодной ленты определенный отрезок. Длина этого отрезка зависит от количества светодиодов, которые вы хотите применить для подсветки. Как свидетельствует практика, для нормальной подсветки вполне достаточно отрезка, содержащего 3-4 светодиода. Всего нам понадобится три таких отрезка.

При помощи паяльника припаиваем к светодиодным лентам провода. При этом обязательно отмечаем, где у нас минусовой провод, а где плюсовой. Подготовленные светодиодные полоски приклеиваем внутри корпуса комбинации приборов: две полоски приклеиваем по бокам (для подсветки тахометра, указателя температуры и масла), а одну по центру – для подсветки шкалы спидометра.

Следует обратить внимание, что для максимальной надежности фиксации светодиодных полосок рекомендуется, сняв с них клеевую пленку, дополнительно промазать их клеем, например, клеем «Момент».

Теперь соединяем плюсовые проводники от светодиодов в один провод. Аналогичным образом поступаем и с минусовыми проводниками. Полученные таким образом два провода припаиваем к плате управления комбинации приборов. То есть, подключаем провода параллельно штатным лампочкам, отвечающим за подсветку приборов.

Важно: перед тем как собирать панель приборов и устанавливать ее в автомобиль желательно проверить работоспособность внедренной подсветки. Для этого потребуется любой блок питания, обеспечивающий на выходе напряжение величиной 12 В. Подключаем его к проводникам, при помощи которых питаются светодиоды подсветки. Если светодиоды не светятся, проверяем монтаж и в случае необходимости меняем неработающую полоску. К слову, если светодиоды светят чрезмерно ярко, то яркость можно снизить путем подключения последовательно светодиодной ленте резистора сопротивлением от 100 до 300 Ом (сопротивление подбирается экспериментально).

Замена лампочек в приборной панели газ 3110

О том, как заменить подсветку с ламп на светодиоды, переделать шкалы приборов и сменить пиктограммы контрольных ламп в приборной доске Волги 3110.

Поскольку уже долгое время планируется установка торпедо “Опель Вектра” в машину, но в силу обстоятельств это длится уже не первый год , то установка в ОТ (Опелевская Торпеда) приборной доски от ГАЗ 3110 была самой хорошей мыслью на мой взгляд. Приборная панель (ПП) довольно информативна (чем, к примеру, родная Опелевская) и привлекательна. Позволяет контролировать показания: скорости автомобиля, оборотов двигателя его температуру и давление масла, остаток бензина в баке; а так же содержит аж 25 ! сигнальных ламп (в зависимости от модификации ПП), назначение большинства которых может быть переработано на свой вкус.

Читать еще:  Замена лобового стекла на тойота камри

Всем хороша комбинация приборов, но вот подсветка оставляет желать лучшего. Осуществляется она 5-ю бесцокольными лампами и дает совершенно не равномерное свечение под шкалами приборов. Избавиться от этого недостатка можно разными способами. Я решил переделать подсветку с ламп на светодиоды красно-оранжевого свечения, а заодно переделать шкалы приборов и пиктограммы контрольных ламп.

И так, первым делом пара слов о самой ПП. В магазине была приобретена “Комбинация приборов а/м ГАЗ 3110” с номером 382.3801 производства города Владимира, там же к ней были куплены все необходимые датчики. Как и говорилось выше, пролежала она у меня около 4-х лет. За это время появилась “в хозяйстве” вторая ПП, так же от 3110, но не 98-го года выпуска (как моя), а 96-го, т.е. старого образца (СО), которые выпускались до 97-го года. Скажу сразу, что различия в них в том, что у ПП НО (нового образца) тахометр подключается к выводу блока управления двигателем, в то время, как у ПП СО – к обмотке генератора, соответственно для подключения генератора к ПП используются другие ножки разъема ХР3, так же различны и схемы самого тахометра. А теперь из приятных мелочей , на ПП НО количество контрольных ламп было 11 шт., а на ПП СО – 25. Это как раз спасло от рассверловки печатной платы доски под остальные контрольные лампы (разводка дорожек для них есть, а отверстий и ламелей разъемов – нет).

Так вот выглядит ПП НО (внешне не отличается от СО совершенно). Прошу заметить, что на ПП снизу сняты (временно) 2 металлических уголка крепления ее к торпедо автомобиля. Верхняя крепежная планка, служащая для тех же целей, опилена по бокам и теперь имеет вид трапеции (изначально прямоугольник). Сделано это для того, чтобы ПП без проблем вставала на место штатной комбинации приборов в ОТ.

Собственно печатные платы той и другой комбинации приборов. Сверху НО, снизу СО . Хорошо видны отверстия контрольных ламп обеих досок.

Снятые шкалы контрольных приборов. Лицевая сторона. Обратная сторона.

Так выглядит спидометр. На фотографии спидометр от ПП СО, поэтому на счетчике можно заметить пробег машины, на которой данная ПП эксплуатировалась

Тот самый тахометр (СО)

Светопроводящие крепления шкал приборов (не знаю как называются просто). Зеленые прямоугольники – рамки подсветки счетчиков пробега.

Продолжение следует.

Панель приборов на ГАЗ-31105

На приборной доске автомобиля ГАЗ-31105 расположены сигнализирующие лампочки и приборы, позволяющие контролировать состояние автомобиля и управлять некоторыми системами, не выходя из кабины. Пластик, из которого изготовлена панель, – мягкий, нового образца. Это даёт гарантию того, что после 10-20 тысяч километров она не начнёт дребезжать.

Внешний вид автомобиля Волга 31105

  1. Вольтметр. Указывает напряжение электрического тока в бортовой системе автомобиля «Крайслер» горьковского производства.
  2. Одометр. Прибор, показывающий общий пробег.
  3. Спидометр. Показывает скорость движения.
  4. Указатель уровня топлива в баке. На экране нарисованы несколько отметок: 0 – пустой, 1/2 – половина, 1 – полный.
  5. Указатель давления масла в системе смазки двигателя. Предназначен для оценки технического состояния двигателя.
  6. Указатель температуры антифриза (тосола). Предназначен для оценки температурного режима двигателя.
  7. Счётчик суточного пробега автомобиля ГАЗ 31105. Чтобы обнулить счётчик, достаточно нажать на расположенную рядом с ним кнопку.
  8. Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала.

Дополнительные лампочки, расположенные на комбинации приборов:

Внешний вид приборной панели в Волге 31105

  1. Лампочка контроля системой управления двигателем.
  2. ABS, лампочка, сигнализирующая о неполадках тормозной системы.
  3. STOP – в том случае, если загорается комбинация этого светового табло с одной из лампочек, сигнализирующих о неполадке в автомобиле. В этом случае движение необходимо прекратить до устранения причин.
  4. Лампочка, сигнализирующая о включении левого указателя поворота. Срабатывает в одно время с поворотником. При неисправности проводки или фонаря лампочка моргает в два раза чаще.
  5. Лампочка, сигнализирующая о низком уровне охлаждающей жидкости. Срабатывает в случае падения уровня ниже допустимого.
  6. Лампочка, сигнализирующая включение стояночного тормоза (ручника). Срабатывает при поднятом ручнике и включённом зажигании.
  7. Лампочка, сигнализирующая включение правого указателя поворота. Срабатывает в одно время с поворотником. При неисправности проводки или фонаря лампочка моргает в два раза чаще.
  8. Лампочка, контролирующая непристёгнутые ремни безопасности водителя или пассажиров ГАЗ 31105.
  9. Лампочка, сигнализирующая низкое давление масла в системе смазки двигателя.
    Лампочка, сигнализирующая о низком уровне топлива в баке. Горит при объёме топлива в баке не более 8 л.
  10. Лампочка, сигнализирующая включение подогрева сидений.
  11. Лампочка, сигнализирующая включение габаритных огней.
  12. Лампочка, сигнализирующая перегрев охлаждающей жидкости. Срабатывает при нагревании охлаждающей жидкости выше допустимой нормы.
  13. Лампочка, сигнализирующая включение ближнего света фар. Срабатывает при включении ближнего света.
  14. Лампочка, сигнализирующая включение дальнего света фар. Срабатывает при включении ближнего света.
  15. Лампочка, сигнализирующая критический разряд аккумуляторной батареи. При запуске зажигания срабатывает и гаснет после того, как автомобиль газ 31105 с двигателем «Крайслер» нижегородской сборки заведётся.
Читать еще:  Замена свечей рено логан 2

На торпеде автомобиля расположены шесть переключателей, которые используются по разному назначению:

  • кнопка включения аварийной сигнализации;
  • кнопка обогрева заднего ветрового стекла;
  • кнопка обогрева боковых стёкол;
  • кнопка включения кондиционера;
  • кнопка включения противотуманных фар;
  • кнопка включения дневных ходовых огней.

Хочется напомнить, что подключение и функциональность каждой кнопки зависит комплектации автомобиля. В дешёвых вариантах исполнения вместо кнопок стоят заглушки.

Установить эти клавиши и соответствующие приборы можно самостоятельно или обратиться на СТО, но следует учитывать, что на разных станциях цена на работы может различаться в несколько раз.

Стоит сказать, что под рядом клавишных выключателей располагается блок управления обогревателя, а сверху них – дефлекторы.
Важно! Комплектация панели контрольными приборами и световыми индикаторами зависит от комплектации автомобиля.

Снятие и установка

Снятие и обратную установку приборного щитка на Волге-31105 «Крайслер» рекомендуется выполнять вдвоём. Для этого понадобятся торцовый ключ на 10, головки на 8 и 12, крестовая отвёртка и плоскогубцы. Схема действий:

  1. Снять минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. С обеих сторон снять обшивку передней стойки (для этого нужно вывернуть три винта, которыми она закреплена).
  3. Поддеть отвёрткой и вытянуть на себя надставку.
  4. Декоративную табличку «Волга» сдвинуть в сторону и за образовавшееся отверстие удалить крышку блоков предохранителей.
  5. Блок крепится на двух винтах, они отворачиваются, штекерные разъёмы замечаются и отсоединяются.

Крепление приборной панели

Тюнинг

Очень многие автолюбители устанавливают на свой автомобиль панель приборов нового образца, которая имеет ещё большее количество индикаторов и выглядит интереснее своей предшественницы. Второй вариант улучшения внутреннего пространства автомобиля – это самостоятельный тюнинг старой.
Тюнинг газ 31105 можно разделить на два класса:

  1. Функциональный. В этом случае подразумевается замена приборов или добавление нового, который не был установлен производителем. Может смениться вся комбинация приборов или один-два дополнительных датчика, например, часы или термометр.
  2. Эстетический. Такой тюнинг подразумевает смену или улучшение блока управления автомобилем, а также создание более свежего вида панели.

Пример тюнинга приборной панели ГАЗ 31105

Одними из самых распространённых вариантов изменения дизайна без больших финансовых затрат, можно назвать следующие действия:

  • Замена шкал приборов. В этом случае меняется не только подсветка, но и шкала всех приборов. В специализированных магазинах можно найти готовую шкалу приборов для данной модели автомобиля. Прежде чем устанавливать её на место, рекомендуется проверить на качество окрашенной поверхности. Для этого нужно подержать её на некотором расстоянии от лампочки, при этом просвечивать должны только соответствующие риски и надписи;
  • Установка светодиодной ленты. В этом случае можно купить печатную плату и самостоятельно установить светодиоды. Второй вариант тюнинга – вставить под шкалу отрезок ленты нужной длины;
  • Добавить индивидуальности можно, окрасив стрелки и кольца, которые располагаются по краю приборов. Рекомендуется применять для этого глянцевую краску в баллончиках.

Совет! Не используйте для этих целей лак для ногтей. Слой лака не ляжет равномерно и будет заметен.

Замена панели приборов старого образца на новую

Очень частый вопрос владельцев автомобиля ГАЗ «Крайслер» – это замена старого блока управления на панель нового образца. Это придаст салону автомобиля немного больше индивидуальности, тем более что цена рестайлинговой торпеды не так уж велика. Ну а установку можно выполнить своими руками.

При подключении через стандартные имеющиеся разъёмы горят только лампочки низкого уровня тормозной жидкости, уровня масла и стояночного тормоза.

При включении света фар жидкокристаллический дисплей гаснет. Для решения проблемы требуется схема проводки, но есть загвоздка – производитель изменил нумерацию некоторых контактов. Поэтому новая панель подключается следующим образом:

  • разъём с маркировкой ХР4 остаётся без изменений;
  • разъём с маркировкой ХР3 – с него кидается перемычка на минус от первого контакта, таким образом, отключается индикатор ABS;
  • разъём с маркировкой ХР2 – подключается постоянный плюс от аккумулятора, но лучше протянуть дополнительный провод на щиток предохранителей;
  • с контакта № 10 делается перемычка на контакт № 12, теперь подсветка дисплея не будет гаснуть при включении габаритов;
  • разъём с маркировкой ХР1 остаётся без изменений.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector