Замена масла в двигателе змз 402

Замена масла в двигателе змз 402

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Замена масла в 402 движок

Всем доброго времени суток! Посоветуйте пожалуйста, какое масло из линейки “Мотюль” или “Зиг” в 402 движок ?
Была залита “ТМК” минералка, но она пенится(

Recommendations

FakeHeader

Comments 61

лично я лью кастрол магнотек синтетику 5W30 полёт отличный

Тнк 15 40 все работает ничего не пенится.вопросик синтетику шелл 5 30 кто нибудь заливал?

ЗМЗ 10 40… раз в 6 — 8 тысяч.

На предыдущей машине с 402 лил mannol полусинтетику, хорошее масло ни когда не жирало. На нынешней с 406 двигателем порекомендовали zic жирал с*ка, поменял на немецкое pentosynth масло хорошее никакого жора нет.

вот такая же песня( лью сейчас зик пс 10-40, жрёт движок его неплохо, до этого было говнолукойл, вроде не так сильно жрала. списываю данный факт отчасти на то, двиг далеко не новый, поршня, кольца вроде в норме, а вот маслосъёмные колпачки стопудово умерли…

У меня тоже двигатель не новый, пробег уже за 150 залил pentosynth оно же pentolub прекрасно все не жирет. когда машину покупал предыдущий владелиц лил лукойл. Попробуй поискать масло pentosynth полусентетику, поменяй свое старое на это ну и калпочки поменяй.

такого в продаже в городе даже не встречал никогда, если честно. А лукойл дерьмо )
ближе к лету обязательно будет ревизия движка, менять на 406 или как модно сейчас на что то из семейства JZ, финансы не позволяют ну никак, а вот старичка 402го подрихтую обязательно )) пробег у меня 110 тыс, вполне даже и молод ))

Такой год с таким пробегом вообще отлично. Да jz хочется но финансы не позволяют.

Какой мотюль в 402? Залей туда роснефть полусинь или синь если денег девать некуда ну и ли лукойл и меняй каждые 8000. Это будет лучше, чем мотюль и зик и менять каждые 15000

Какой мотюль в 402? Залей туда роснефть полусинь или синь если денег девать некуда ну и ли лукойл и меняй каждые 8000. Это будет лучше, чем мотюль и зик и менять каждые 15000

зик лил, очень неплохо…
лил мотуль, понравилось тоже.

в 402 лукойл) а если зиг или мотюль, то конечно же лучше мотюль, но по ценовой категории лучше zic.

у меня mobil 10W-40 полусинт

Мобил ультра 10w-40 оптимально для этого движка, а так 402едет на любом масле нормально))

Я тоже вопрос этот изучал. …раньше лили всякое гавно, потому что другого не было. .вот и моторы перебирали частенько…сейчас есть хорошее масло, которое продлевает срок службы мотора…но т.к. мотор разработан давно, то синтетику я не решился в него лить…потечет, я думаю. …я заливаю motul lurbolight 4100…у меня и не течет ничего и Жора нет и заводится в мороз отлично )и звуков лишних нет…не думаю я, что я бы себя так уверенно на лукойле чувствовал. …но каждому свое…я для себя такой выбор сделал и остался доволен )

С молибденом лью. Тише двиг работает.

Масло ” полусинтетика” представляет из себя минеральное масло, свойства которого подтянуты к свойствам синтетики, это маркетинговый ход, ну надо было как-то обозвать и придумали красивое название.
Повторюсь, в 402 можно лить все, лишь-бы не левак и вязкость соответствуящая, на горячую не ниже 30.

В 24д залил Лукойл миниралку. До этого на 406м 400тысяч проехал на этой же минералке. Имхо этим двигателям её вполне достаточно. Зачем переплачивать. Да и не факт, что купленное дороже, ралито не с этой же бочки

В 24д залил Лукойл миниралку. До этого на 406м 400тысяч проехал на этой же минералке. Имхо этим двигателям её вполне достаточно. Зачем переплачивать. Да и не факт, что купленное дороже, ралито не с этой же бочки

402-й движок вообще под автол сделан. Любое масло лучше автола уже замечательно. А Мотюль если это не гоночный болид вообще не вижу смысла…

ZIC полусинтетику лью. 10W40. Уже 4 год езжу — все отлично

тоже полтора года лью зик пс 10-40. Доволен. До этого лил говнолукойл(халявное было :))

Мотюль в 402 жирно однако будет )))

Я заливаю MOBIL-1 5W30, полусинтетику, пока движок не жаловался, урчит как молоденький.)))

Не могу советовать, но я езжу на XADO 10W40 полусинтетика.
По аналогии в линейке Motul есть:
— Motul 4100 Turbolight 10W-40
— Motul 2100 POWER+ 10W-40

Т.к. Motul достаточно широко разрекламлен на разного рода автоканалах на YouTube, попутно, возникает вопрос к волгарям, использующим Motul — как маслице то? 🙂

Уж точно не минералку. У меня залита синтетика. Выбирать нужно SM. Вязкость 10w-40 или 5w-40. И мотюль я бы не стал лить. Главное, чтобы масло было не поддельное, не из “АШАНА” и т.п. Покупать в проверенном масляном центре.
Про мотюль.

Читать еще:  Характеристика, двухточечного, трехточечного и др. типов ремней безопасности

А что плохого в масле из магазина ашан, оби и т.д?

Если “Золотая семечка”, то норм. Картошечку поджарить можно…

Обоснуй! Чем оно хуже такого-же из магазина или заправки? Вот в несерьезных магазинах можно левак подцепить, а тут крупный ритейлер, чем плохо-то?

Согласен. Что в супермаркете, что на заправке продаётся говно. Никогда там не покупаю.

Не согласен, обоснуй! На не фирменной заправке подсунут левак из старого трансформаторного масла, тут понятно, а вот крупному ритейлеру мараться леваком незачем, репутация дороже, да и отвечать закаждого говнюка хлопотно.
Поэтому считаю, что масло в ашане и иже с ними нормальный продукт да и дешевле чем на фирменной заправке.
Ваш ход …

Каждый волен лить в своё авто всё, что захочет.
И я тебе ничего не должен доказывать. Нравится масло из Ашана — пожалуйста.

Ну не доказывать, а аргументировать, мнеж то-же интересно, все ошибаются. А говорить за глаза — говно, как-то не достойно, согласитесь…

Сергей, вот говоря о том, что АШАН, тот же, торгуя маслом, заботится о репутации — это не похоже на реальность. Может масло там и ничего, средней паршивости, но скорее всего совсем не то, что написано на упаковке. ИМХО.
Доказательств, как и опыта использования масла из АШАН у меня нет. И врят ли появится.
А экономить нужно в разумных пределах. Масло лучше купить из проверенного источника.

Опять неочем, может оно и говно, но я лью сие говно уже более 120000км. И побочных эффектов не наблюдаю, я аргументировал свою позицию по этому поводу, аргументируйте свою, может я чего незнаю и понапрасну гублю свой ДВС, поверьте, я люблю железки, но мне нравится когда они дольше служат, да и перебирать ДВС мне негде, нет у меня гаража. Да, я не проверял щелочное число после 10000 км. Пробега, нечем, но может 120000 еще что-то значит? От замены до замены уходит около 4, 8 л. Заправка и долив, одно время лил мобил, работала тише, но поджирать пыталась, перешел опять на кастрюлю, вернулось все в норму.
Слова “это гумно” за аргумент не считаю, не превык шушукаться за спиной.

Уж точно не минералку. У меня залита синтетика. Выбирать нужно SM. Вязкость 10w-40 или 5w-40. И мотюль я бы не стал лить. Главное, чтобы масло было не поддельное, не из “АШАНА” и т.п. Покупать в проверенном масляном центре.
Про мотюль.

зачем в 402 класс качества SM?

А 402 какой то особый? SM, если я не путаю, содержит полезные антифрикционые присадки. На самом деле важно чтобы масло было настоящее, а не бадяга с рынка.

замена масла в двигателе ЗМЗ 402

Моторное масло со временем теряет свои защитные и смазывающие свойства. В него попадают продукты сгорания топлива и металлическая стружка, а присадки выгорают под воздействием высоких температур. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 реже, чем через 10000 км пробега, сильно уменьшает моторесурс агрегата.

Выбор масла

Производитель рекомендует использовать моторные масла, которые имеют следующие показатели по стандарту SAE, определяющему текучесть (вязкость) смазки :

В двигатель желательно заливать минеральное или полусинтетическое масло российских и зарубежных производителей. При использовании более жидких или синтетических можно столкнуться с появлением течи через сальники или уплотнительные прокладки.

Важно: минеральное масло стоит использовать только в летнее время. Зимой нужно заливать «полусинтетику», которая меньше загустевает на морозе.

Сколько масла лить в ЗМЗ 402?

В системе смазки двигателя содержится 6 литров масла. При замене часть его неизбежно остается в масляных каналах и картере. Поэтому после слива масла с демонтажом масляного фильтра в мотор войдет примерно 5,7 литра.

Шести литров достаточно для замены и последующей доливки во время эксплуатации. Если сальники и кольца изношены, имеет смысл сразу купить дополнительный объем масла. Количество зависит от состояния мотора.

Расходники

Для замены понадобится:

  • 6 литров масла;
  • сменный элемент масляного фильтра;
  • прокладка под пробку маслосливного отверстия;
  • резиновое уплотнение крышки фильтра.

Инструмент

Перед началом работ нужно подготовить набор гаечных ключей, воронка и емкость для слива масла. Для удаления остатков масла вокруг маслосливных отверстий и с корпуса фильтра понадобится чистая ветошь.

Работы проводятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.

Подготовка

Масло обладает достаточной текучестью лишь после прогрева двигателя до рабочей температуры. Замена на холодном моторе ведет к тому, что много старого грязного масла останется в системе. Поэтому перед заменой нужно завести мотор и дождаться, пока датчик температуры охлаждающей жидкости не подойдет к отметке 80 градусов.

Смена типа смазки (переход с «минералки» на «синтетику» или наоборот) требует обязательной промывки системы. Для этого используются специальные моющие присадки или масла. Для быстрой промывки достаточно залить в прогретый мотор специальное средство и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.

Читать еще:  Чистка заслонки дросселя daewoo nexia и lanos своими руками. как очистить дроссельную заслонку дэу нексия и дэу ланос

В случаях, когда нужно очистить масляные каналы и детали двигателя от нагара и других загрязнений, используется щадящая промывка. Она требует больше времени — для очистки нужно залить жидкость и проехать 100-150 километров.

Порядок работ по замене масла

Машину с прогретым мотором нужно установить на яму или эстакаду и подложить под колеса противооткатные башмаки. Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 выполняется следующим образом:

  • открутить болты крепления защиты картера (при наличии таковой);
  • демонтировать пластину защиты;
  • открыть заливную горловину на головке мотора;
  • подставить емкость для отработанного масла под сливное отверстие в поддоне двигателя;
  • ключом на 24 открутить сливную пробку;
  • дождаться, пока масло полностью стечет из картера;
  • ключам на 14 открутить болт крепления крышки масляного фильтра;
  • снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
  • протереть ветошью крышку и корпус фильтра;
  • установить новую прокладку и фильтрующий элемент;
  • закрыть крышку фильтра и затянуть болт крепления;
  • протереть ветошью пробку и картер вокруг маслосливного отверстия;
  • установить на пробку новую прокладку;
  • затянуть сливную масляную пробку;
  • закрепить защиту картера и затянуть болты;
  • используя воронку, залить 5 литров масла в двигатель;
  • дождаться, пока масло стечет в поддон;
  • проверить уровень щупом;
  • завести мотор и дождаться, пока погаснет лампа давления масла;
  • заглушить двигатель;
  • убедиться в отсутствии протечек в районе маслосливной пробки и крышки масляного фильтра;
  • проверить уровень масла и при необходимости долить его;
  • залить крышку маслозаливной горловины

На этом замена масла в двигателе ЗМЗ 402 завершена и машина готова к эксплуатации.

Двигатель ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

Краткое описание

Двигатель ЗМЗ 402 разрабатывался и производился для установки на автомобили ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-3110 Волга, Газель.
Особенности. Сам мотор представляет собой немного доработанный двигатель ГАЗ-24Д. Модернизации коснулись головка блока цилиндров, масленый насос, выпускной коллектор. На двигателе установлен иной распределительный вал с увеличенным подъемом клапанов на 0,5 мм (9,5 мм вместо 9,0мм). 402-ой двигатель имеет архаичную конструкцию 50х годов. В двигателе нижнее расположение распредвала, который посредствам дюралюминиевых штанг через коромысла толкает клапаны. Вместо заднего сальника коленвала используется набивка, которая становится частой причиной потери масла из-за особенностей конструкции и некачественной сборки двигателя.
В целом ЗМЗ 402 простой и надежный мотор по меркам 70-х и даже 80-х годов. Он прост в обслуживании, неприхотлив, без проблем переваривает не самое хорошее топливо и обладает огромной ремонтопригодностью. За всю свою жизнь (вплоть до 2006 года) мотор претерпевал самые разные изменения и существует несколько вариантов его исполнения (см. ниже).
Ресурс двигателя ЗМЗ 402 нельзя назвать впечатляющим, но и небольшим его не назовешь. Если все делать правильно и вовремя, не крутить двигатель до высоких оборотов, следить за течами масла и вовремя их устранять, то мотор спокойно выхаживает 250 тыс. км и более. На смену ЗМЗ 402 пришел новый мотор – более мощный и экономичный ЗМЗ 406.

Характеристики двигателя ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,445
Диаметр цилиндра, мм 92,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 6,7 (8,2)
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 66,2 кВт – (90 л.с.) / 4800 об/мин
(73,5 кВт – (100 л.с.) / 4800 об/мин)
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 172 Н•м / 2500 об/мин
(182 Н•м / 2500 об/мин)
Система питания Карбюратор К-151, К-126
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76 (92)
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 180

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров алюминиевый с мокрыми чугунными гильзами. Поршни алюминиевые. ГБЦ восьмиклапанная, отлита из алюминия. Клапаны оснащаются одной пружиной и приводятся в действие через коромысла.

Модификации

ЗМЗ 402.10 – самый массовый двигатель со степенью сжатия 8.2, использует 92-й бензин. Применялся для установки на всех автомобилях Волга (ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 ранних выпусков);
ЗМЗ 4021.10 – вариант со сниженной степенью сжатия до 6.7, под 76-й бензин;
ЗМЗ 4022.10 – форкамерный двигатель. Мотор очень редкий имеет массу отличий и, по сути, является экспериментальным, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было прекращено по причине дороговизны производства и неудовлетворительных показателей;
ЗМЗ 4025.10 – предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
ЗМЗ 4026.10 – предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).

Обслуживание

Замена масла в двигателе ЗМЗ 402 Замена масла в производится каждые 10 тыс. км. Объем масла в двигателе – 6 литров. При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
Регулировка клапанов Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс. км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 – 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра – 0,35 – 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 – 0.45 мм.

Читать еще:  До какой температуры нужно прогревать двигатель?

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector