Замена прокладки клапанной крышки на focus 1 1.6 i duratec 8v, а так же ремонт гидро-натяжителя цепи грм и осмотр его механизмов ""

Замена прокладки клапанной крышки на focus 1 1.6 i duratec 8v, а так же ремонт гидро-натяжителя цепи грм и осмотр его механизмов

Замена прокладки клапанной крышки и ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ Ford Focus 1

Смотрите также

Как заменить прокладку корпуса помпы Форд Фокус 1?

Замена прокладки маслозаливной пробки двигателя Z18XE

Пробило прокладку ГБЦ – как узнать?

    478 2 356k

Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

В данном случае буде произведена на только замена прокладки клапанной крышки автомобиля Ford Focus 1, двигатель 1.6 i Duratec 8V, мощностью 98 л.с., но бытовой ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ и инспекция механизмов ГРМ Фокуса 1-го поколения с рабочим объемом 1.6 литра с 8-клапанами цепным приводом ГРМ.

Прокладка крышки головки начала пропускать масло (запах пошёл от выпускного) я посадил её на герметик, фокус не удался, прокладка в таком состоянии как у меня (наверное и у многих) после 13 лет выглядит куском твёрдого пластика. И о нормальных удерживающих свойствах резины речи уже не идёт, особенно твёрдой прокладка стала и полопалась со стороны выпускного коллектора.

Как менял прокладку крышки клапанов Форд Фокус 1

Купил прокладку «TAKOMA PVR1115139 прокл. клап. крышки Ford 1,0/1,3/1,6 — Zetec-Roca». Получается, лучше сразу покупать прокладку, чем рисковать с герметиком, который может отвалиться в двигатель! Наносил малое количество тем-немение во внутрь герметик выдавился… особенно трудно счищать герметик с ГБЦ и крышки проделывал ювелирную работу в течении часа! Прокладка мягкая, при 0 градусах, заусенцев нет, и самое удивительное, противного запаха, как от всего китайского, нет, на место стала очень точно, за сутки 140 км потёков нет!

Основное в снятии крышки головки ГБЦ самый важный инструмент головка на «8», обычный трубчатый не открутил — вернее не стронул болтики: болты перед откручиванием обстучать, обстукивание проводить очень осторожно 1-2 удара в центр головки болта, если после этих ударов не открутиться обстукать еще раз.

Установка крышки на место:

Затягивание по схеме:

Провёл инспекцию распредвала, состояние цепи и механизма натяжения.

Ещё до снятия крышки было обнаружено ослабление натяжения цепи, натяжитель ослаблял усилие надавливания на башмак и соответственно цепь на стоянке ослаблялась очень сильно, при заведении отчётлево было слышен звук старой цепи велосипеда и удары элементов цепи (звук горох об стену). Выяснял состояние цепи через маслозаливную горловину, используя фонарик с узким лучом и длинный металлический предмет, именно длинный! Короткий можно уронить в двигатель!!

И уже в это проведение работ. Доступ к цепи и элементам натяжения и успокоения сильно увеличился:

Элемент дополнительного удерживания от ослабления натягивания цепи, был изготовлен из масло-бензостойкого шланга внутренний диаметр 10 мм, жёсткость средняя, made in italiy, нитки армирования по срезу практически не видны, влиты в резину, кроя при работе в качестве опоры будут поджаты и разлахмачивание не предвидиться. Но как оказалось хотя резиновый упор и работает, его со временем трудно вытаскивать, поэтому пришлось заменить пружиной, самостоятельно навил из нержавеющей проволоки.

Перед установкой провёл замеры, стержнем надавливал на башмак цепи и замерял длину от плоскости упора на блоке до конца стержня, сила утапливания при замере 3-5 кг, перед этим шток надавливал до 10 кгс, замер веса примерный, по измерениям получается что рабочего хода штока на моём двигателе остаётся 4-5 мм далее шток уже выдвигаться из корпуса толкателя уже не может! По длине резины оставил преднатяг в 2 мм. Надевание трубки на шток, в полости натяжителя есть масло его достаточно для сопротивлению резким нагрузкам, уже размеренную трубку, можно сделать длину на 1-2 мм больше расчётной потом можно укоротить, смазываем внутреннюю часть трубки сам шток маслом, гайку корпуса натяжителя ставим на деревяшку, одеваем трубку на шток и наносим резкий-точный удар по торцу свободного конца резины трёх попыток достаточно для полного надевания резинового элемента. Если у Вас совсем запущенный натяжитель, шток можно удержать парами витками медной проволоки или железной, мелкие царапины на выдвинутой поверхности штока уже ни на что не повлияют.

Использование дополнительного элемента в натяжителе цепи, показало снижение посторонних звуков особенно при запуске.

Проверка элементов механизма ГРМ

Дальнейшая инспекция элементов ГРМ, уж коли такая возможность надо не упускать момент, проверить чистоту двигателя, вращение роликов на рокерах, перемещение гидроопор, внешний вид кулачков наглядно показывает качество используемого масла в двигателе. Напомню мой пробег 300 тысяч км и 13 лет.

К плюсам этого мотора можно отнести наличие гидроопор в ГБЦ, которые компенсируют клапанный зазор автоматически. То есть регулировать клапанный зазор в двигателе Форд Фокус 1 1.6 8 клапанов не нужно! Но состояние кулачков вращение роликов рокеров надо проверить.

Для перемещения кулачков используйте кручение за поднятое колесо и включение 4-5 передачи, для лёгкости вращения выкрутить свечи!

Замена прокладки клапанной крышки и ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ Ford Focus 1

Устройство двигателя Форд Фокус 1 1.6

Двигатель Форд Фокус 1 Duratec 98 л.с. — четырехтактный бен­зиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верх­ним расположением распредели­тельного вала, порядок работы ци­линдров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала).

Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управле­нием. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют единый блок — силовой агрегат, установленный в моторном отсеке попе­рек автомобиля на трех резинометаллических опорах. Блок цилиндров отлит из чугуна. Цилиндры расточены непосредст­венно в блоке. Диаметр цилинд­ров — 82 мм.

Читать еще:  Реле включения ближнего света фар ваз 2106

В нижней части блока выполнены опоры коленчатого вала — пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Опоры обрабатываются в сборе с крыш­ками, поэтому крышки не взаимо­заменяемы. В верхних частях опор (в постелях блока) выполнены выходные отверстия масляных кана­лов, предназначенных для смазки коренных подшипников, а также сквозные отверстия, в которые за­прессованы шариковые клапаны с форсунками. Через эти форсунки масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров.

Головка блока цилиндров двигателя Форд Фокус 1 1.6

Головка блока цилиндров Фокус 1 — из алюминиевого сплава. Она цент­рируется на блоке двумя втулками и крепится двенадцатью винтами (два из них короткие). Между бло­ком и головкой установлена без­усадочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока ци­линдров выполнены пять опор (подшипников скольжения) рас­пределительного вала.

Опоры разъемные. Нижняя часть опоры выполнена заодно с головкой бло­ка цилиндров, а каждая из пяти верхних (крышек) крепится к ниж­ней части двумя болтами. Отвер­стия опор обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В нижней части опор имеются выходные отверстия масляных каналов для смазки под­шипников скольжения.

В головку блока цилиндров за­прессованы седла и направляю­щие втулки клапанов. Клапаны — стальные, расположены в два ря­да. Тарелки впускных клапанов большего диаметра. Рычаги при­вода клапанов установлены на гидроопорах, поэтому двигатель не нуждается в регулировке тепло­вых зазоров.

В рычагах установле­ны ролики, что снижает износ ку­лачков распределительного вала. Смазываются ролики из форсунок, расположенных на концах рыча­гов. Масло к форсункам поступает через гидроопоры. Маслоотражательные колпачки клапанов вы­полнены заодно с нижними тарел­ками клапанных пружин.

Масляный насос двигателя Форд Фокус 1 1.6

Масляный насос — шестеренча­тый, с внутренним зацеплением и редукционным клапаном, кото­рый расположен в корпусе насоса. Корпус прикреплен к блоку цилинд­ров шестью болтами и с внутрен­ней стороны закрыт крышкой. Ве­дущая шестерня (меньшего диа­метра) установлена на ступице шкива коленчатого вала.

Для пере­дачи вращения шестерне на ступи­це выполнены две лыски. В поддо­не картера двигателя установлен маслоуспокоитель. Для его креп­ления на головках четырех болтов крышек коренных подшипников коленчатого вала выполнены резь­бовые хвостовики. К двум из этих болтов прикреплен кронштейн маслозаборника.

Трубка маслозаборника фиксируется на патруб­ке масляного насоса болтом.Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку прикреплен поддон картера, от­литый из алюминиевого сплава. В поддоне картера выполнено от­верстие с резьбовой пробкой для слива моторного масла.

Привод ГРМ двигателя Форд Фокус 1 1.6

Распределительный вал выполнен из стальной трубы, на которую на­прессованы кулачки. Он приводит­ся во вращение однорядной цепью от звездочки, установленной на ко­ленчатом вале. Натяжение цепи поддерживается автоматически — гидравлическим натяжителем.

Конструкция довольно проста. Цепь передает вращательный момент от звездочки коленвала, к звездочке распредвала. По бокам цепи стоят башмаки. Справа неподвижный, а слева натяжной башмак, который натягивается гидравлическим натяжителем. Механизм весьма долговечный поэтому особого вмешательства не требует.

Технические характеристики двигателя Форд Фокус 1 1.6

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.5 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Степень сжатия – 9,5
  • Мощность л.с.(кВт) – 98 (72) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 140 Нм при 4300 об. в мин.
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Объем масла при замене с фильтром – 4,10 литра
  • Объем масла при замене без фильтра – 3,90 литра

8-клапанный 1.6 литровый двигатель Дюратек разрабатывался специально для стран с тяжелыми условиями эксплуатации, поэтому в нашей стране силовой агрегат прижился хорошо. Этот же мотор можно встретить на Форд Фиеста и Форд Фьюжн разных лет выпуска.

Головка цилиндров – снятие и установка
Силовой агрегат. Двигатель Duratec 8V 1.6L. Форд Фокус 1

Специальный инструмент

Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15-030А)
Торцевой ключ для болтов крепления головки цилиндров 303-392 (21-167)
Приспособление для снятия/ установки хомутов шлангов 303-397 (24-003)

Общее оборудование: Подкатной домкрат.

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с элементами, имеющими отношение к топливу, или рядом с ними. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

1. Снимите впускной коллектор. За дополнительной информацией обратитесь к главе Впускной коллектор имеющейся в этом разделе.

2. Снимите крышку головки цилиндров. За дополнительной информацией обратитесь к главе Крышка головки цилиндров имеющейся в этом разделе.

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проворачивать коленчатый вал следует в нормальном направлении его вращения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала должна находиться в положении “12 часов”.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение цепи газораспределительного механизма.

Проверните двигатель настолько, чтобы поршень № 1 встал в положение верхней мертвой точки (в.м.т.).

5. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора (для наглядности двигатель показан снятым).

6. Снимите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.

7. Отсоедините трубку щупа указателя уровня масла от головки цилиндров.

8. Поднимите и подоприте автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

Читать еще:  Замена цепи грм нива шевроле своими руками: что нужно знать

9. Снимите выпускной коллектор (для наглядности двигатель показан снятым).

  • Отпустите гайки, работая в указанной последовательности.
  • Отбракуйте прокладку за ее дальнейшей ненадобностью.

10. Опустите автомобиль.

11. Используя специальный инструмент, отсоедините шланги охлаждающей жидкости от блока управления циркуляцией охлаждающей жидкости.

12. Используя специальный инструмент, отсоедините шланг охлаждающей жидкости от трубопровода охлаждающей жидкости.

13. Используя специальный инструмент, отсоедините шланг для охлаждающей жидкости от расширительного бачка системы охлаждения.

14. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от панели с отверстием для решетки радиатора.

15. Снимите расширительный бачок.

16. Отсоедините бачок усилителя рулевого управления и расположите его в стороне.

17. Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости от передней опоры двигателя.

18. Используя подкатной домкрат, подоприте двигатель в сборе с коробкой передач в блоке с ведущим мостом.

19. Снимите переднюю опору двигателя.

20. Выверните болт крепления кронштейна передней опоры двигателя.

21. ПРИМЕЧАНИЕ: Используя подходящий кусок проволоки, привяжите цепь газораспределительного механизма, чтобы предотвратить ее падение внутрь блока цилиндров.

Используя специальный инструмент, снимите звездочку распределительного вала.

22. ПРИМЕЧАНИЕ: Отпустите болты крепления головки цилиндров, работая в указанной последовательности.

Используя специальный инструмент, снимите головку цилиндров.

  • Пропустите цепь газораспределительного механизма через головку цилиндров и привяжите ее к блоку цилиндров.
  • Отбракуйте прокладку за ее дальнейшей ненадобностью.
  • Отбракуйте болты крепления головки цилиндров за их дальнейшей ненадобностью.

Установка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые болты крепления головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пропустите цепь газораспределительного механизма через головку цилиндров и привяжите ее к головке цилиндров.

Используя специальный инструмент, установите головку цилиндров.

  • Затяните болты крепления головки цилиндров, работая в указанной последовательности в четыре стадии.
  • Стадия 1: Затяните болты с 1 по 10 усилием 40 Нм.
  • Стадия 2: Затяните передние два болта (M8) усилием 15 Нм.
  • Стадия 3: Доверните передние два болта (M8) на 45 градусов.
  • Стадия 4: Поверните болты с 1 по 10 на 120 градусов.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала должна находиться в положении “12 часов”.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала и отмеченные звенья цепи газораспределительного механизма должны располагаться напротив друг друга.

Установите звездочку распределительного вала и цепь газораспределительного механизма.

3. Используя специальный инструмент, затяните болт крепления звездочки распределительного вала.

4. Установите болт крепления кронштейна передней опоры двигателя.

5. Установите переднюю опору двигателя.

6. Уберите подкатной домкрат.

7. Подсоедините трубопровод охлаждающей жидкости к передней опоре двигателя.

8. Закрепите бачок усилителя рулевого управления на колесной арке.

9. Установите расширительный бачок системы охлаждения.

10. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к панели с отверстием для решетки радиатора.

11. Используя специальный инструмент, подсоедините шланг охлаждающей жидкости к расширительному бачку системы охлаждения.

12. Используя специальный инструмент, подсоедините шланг охлаждающей жидкости к трубопроводу охлаждающей жидкости.

13. Используя специальный инструмент, подсоедините шланги охлаждающей жидкости к блоку управления циркуляцией охлаждающей жидкости.

14. Поднимите и подоприте автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

15. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку выпускного коллектора.

Установите выпускной коллектор (для наглядности двигатель показан снятым).

  • Затяните гайки, работая в указанной последовательности в две стадии.
  • Стадия 1: 15 Нм
  • Стадия 2: 20 Нм

16. Опустите автомобиль.

17. Подсоедините трубку щупа указателя уровня масла к головке цилиндров.

18. Установите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.

19. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора (для наглядности двигатель показан снятым).

20. Установите крышку головки цилиндров. За дополнительной информацией обратитесь к главе Крышка головки цилиндров имеющейся в этом разделе.

21. Установите впускной коллектор. За дополнительной информацией обратитесь к главе Впускной коллектор имеющейся в этом разделе.

22. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и удалите из системы воздух. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

Замена прокладки клапанной крышки Форд Фокус 1

В данном случае буде произведена на только замена прокладки клапанной крышки автомобиля Ford Focus 1, двигатель 1.6 i Duratec 8V, мощностью 98 л.с., но бытовой ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ и инспекция механизмов ГРМ Фокуса 1-го поколения с рабочим объемом 1.6 литра с 8-клапанами цепным приводом ГРМ.

Прокладка крышки головки начала пропускать масло (запах пошёл от выпускного) я посадил её на герметик, фокус не удался, прокладка в таком состоянии как у меня (наверное и у многих) после 13 лет выглядит куском твёрдого пластика. И о нормальных удерживающих свойствах резины речи уже не идёт, особенно твёрдой прокладка стала и полопалась со стороны выпускного коллектора.

Снятие

1. Стандартные подготовительные мероприятия:

  • Отметьте ключевой код радио.
  • Отметьте предварительно настроенные радиостанции.

2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Снимите пластину крышки головки цилиндров (при наличии).

  • 1.Высвободите топливопроводы.
  • 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Освободите кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра EVAP.
  • 4.Выверните болты.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед рассоединением разъема свечи зажигания слегка поверните его, чтобы отпустить уплотнение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, т.к. ее нельзя заменить индивидуально.

Снимите крышку головки цилиндров, перемещая ее прямо вверх.

  • 1.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
  • 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
  • Освободите зажим штекерного разъема датчика CHT.
  • Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
  • 3.Выверните три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
  • 4.Отверните и снимите гайки.
Читать еще:  Снять генератор на приоре с кондиционером видео

Установка

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыкуйте разъем свечи зажигания, прикладывая к нему прямолинейное усилие.

ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.

Установите крышку головки цилиндров.

  • 1.Наверните гайки.
  • 2.Состыкуйте штекерный разъем датчика СНТ.
  • 3.Состыкуйте разъем свечи зажигания.
  • 4.Установите три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.

2. Установите пластину крышки головки цилиндров (если была снята).

  • 1.Вверните болты.
  • 2.Подсоедините шланг PCV.
  • 3.Зафиксируйте кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра EVAP.
  • 4.Зафиксируйте топливопроводы.

3. Стандартные заключительные операции:

  • Подсоедините провод массы к аккумулятору.
  • При необходимости закрепите провода, используяхомутики.
  • Введите ключевой код радио.
  • Запрограммируйте предварительные настройки радиостанций.
  • Настройте часы.
  • Проведите дорожное испытание, чтобы дать модулю РСМ возможность собрать данные.

Как менял прокладку крышки клапанов Форд Фокус 1

Купил прокладку «TAKOMA PVR1115139 прокл. клап. крышки Ford 1,0/1,3/1,6 — Zetec-Roca». Получается, лучше сразу покупать прокладку, чем рисковать с герметиком, который может отвалиться в двигатель! Наносил малое количество тем-немение во внутрь герметик выдавился… особенно трудно счищать герметик с ГБЦ и крышки проделывал ювелирную работу в течении часа! Прокладка мягкая, при 0 градусах, заусенцев нет, и самое удивительное, противного запаха, как от всего китайского, нет, на место стала очень точно, за сутки 140 км потёков нет!

Основное в снятии крышки головки ГБЦ самый важный инструмент головка на «8», обычный трубчатый не открутил — вернее не стронул болтики: болты перед откручиванием обстучать, обстукивание проводить очень осторожно 1-2 удара в центр головки болта, если после этих ударов не открутиться обстукать еще раз.

Внимание не надо переусерствовать с приложением усилия можно просто свернуть голову болтику, а с осторожным подходом с обстукиванием и шевелением прикладываем усилия на затяжку и откручивание, болт со временем и открутиться!

Установка крышки на место:

Внимание совет который очень важен: затягивал за пять-шесть приёмов, 10-20 минут. Сила затяжки 0,8-1 кг/см. Почувствовать можно когда вращение болта остановилось, в крышке из пластик в местах крепления встроены металлические втулки, поэтому сжатие материала прокладки прекращается после соприкосновения, лучше не прилагать излишнее усилие, головка изготовлена из алюминиевого сплава и сорвать резьбу очень легко!

Затягивание по схеме:

Провёл инспекцию распредвала, состояние цепи и механизма натяжения

Ещё до снятия крышки было обнаружено ослабление натяжения цепи, натяжитель ослаблял усилие надавливания на башмак и соответственно цепь на стоянке ослаблялась очень сильно, при заведении отчётлево было слышен звук старой цепи велосипеда и удары элементов цепи (звук горох об стену). Выяснял состояние цепи через маслозаливную горловину, используя фонарик с узким лучом и длинный металлический предмет, именно длинный! Короткий можно уронить в двигатель!!

И уже в это проведение работ. Доступ к цепи и элементам натяжения и успокоения сильно увеличился:

Элемент дополнительного удерживания от ослабления натягивания цепи, был изготовлен из масло-бензостойкого шланга внутренний диаметр 10 мм, жёсткость средняя, made in italiy, нитки армирования по срезу практически не видны, влиты в резину, кроя при работе в качестве опоры будут поджаты и разлахмачивание не предвидиться. Но как оказалось хотя резиновый упор и работает, его со временем трудно вытаскивать, поэтому пришлось заменить пружиной, самостоятельно навил из нержавеющей проволоки.

Перед установкой провёл замеры, стержнем надавливал на башмак цепи и замерял длину от плоскости упора на блоке до конца стержня, сила утапливания при замере 3-5 кг, перед этим шток надавливал до 10 кгс, замер веса примерный, по измерениям получается что рабочего хода штока на моём двигателе остаётся 4-5 мм далее шток уже выдвигаться из корпуса толкателя уже не может! По длине резины оставил преднатяг в 2 мм. Надевание трубки на шток, в полости натяжителя есть масло его достаточно для сопротивлению резким нагрузкам, уже размеренную трубку, можно сделать длину на 1-2 мм больше расчётной потом можно укоротить, смазываем внутреннюю часть трубки сам шток маслом, гайку корпуса натяжителя ставим на деревяшку, одеваем трубку на шток и наносим резкий-точный удар по торцу свободного конца резины трёх попыток достаточно для полного надевания резинового элемента. Если у Вас совсем запущенный натяжитель, шток можно удержать парами витками медной проволоки или железной, мелкие царапины на выдвинутой поверхности штока уже ни на что не повлияют.

Использование дополнительного элемента в натяжителе цепи, показало снижение посторонних звуков особенно при запуске.

Проверка элементов механизма ГРМ

Предстоящая инспекция частей ГРМ, уж если такая возможность нужно не упускать момент, проверить чистоту мотора, вращение роликов на рокерах, перемещение гидроопор, ваш вид кулачков наглядно указывает качество применяемого масла в движке. Напомню мой пробег 300 тыщ км и 13 лет.

К плюсам этого мотора относят наличие гидроопор в ГБЦ, которые компенсируют клапанный зазор автоматом. Другими словами регулировать клапанный зазор в двигателе Форд Фокус 1 1.6 8 клапанов не надо! Однако состояние кулачков вращение роликов рокеров нужно проверить.

Для перемещения кулачков используйте кручение за поднятое колесо и включение 4-5 передачи, для лёгкости вращения вывернуть свечки!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector