Чем промыть радиатор печки от герметика

Чем промыть радиатор печки от герметика

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Чем промыть систему охлаждения после герметика

Чем промыть систему охлаждения после герметика

Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 15:22

Сообщение Хитрый Лис » Пн янв 23, 2012 22:35

Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 23:19

Я вот тоже готовлюсь греть по 10 литров воды . в машине на газовом обогревателе мощностью 2,3 кВт. 😀

Про Ликви Молли:
Захожу на их сайт, там форум про их герметик систем охлаждения (с/о) и промывки с/о.

Вторая станица форума:
Вопрос: Залил герметик ABRO, печка не греет, чо делать?
Ответ: Залейте нашу промывку с/о, потом промойте дисцилятом, потом залейте наш (ясный пень) антифриз и все будет зашибись.

Десятая страница этой-же ветки:
Вопрос: Можно-ли залить вашу промывку с/о, если раньше был залит ваш герметик c/о, не потечет-ли радиатор?
Ответ: Можно, промывка с/о не растворяет герметик с/о. :suicide:

Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 23:25

А также технологию изъятия радиатора основного отопителя на Патре 2009 г.в. с кондиционером. Неужели придется снимать ВСЮ панель?

Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 23:29

Вопрос задал сергей р, 04.02.2011 постоянный адрес вопроса

чем удалить герметик из системы охлаждения есть подазрения что затянуло радиатор отопителя

Ответ
Рекомендую применить набор препаратов «Набор для комплексной очистки систем охлаждения «Очиститель накипи и ржавчины + Очиститель продуктов разложения антифриза LAVR next Radiator Flush 2 in 1»» (http://www.lavr.ru/ru/product/cooling_s . n1106.html) строго в соответствии с приложенной к упаковке инструкции по применению. Средство обладает максимальной эффективностью. Многолетний опыт автолюбителей и натурные испытания в лабораториях ЮУрГУ показали заметные конкурентные преимущества этого продукта на рынке. С уважением, технический консультант Колодкин А.В.

Сообщение Виталя » Пн янв 23, 2012 23:50

Nomad писал(а): Прошу комментарии:

А также технологию изъятия радиатора основного отопителя на Патре 2009 г.в. с кондиционером. Неужели придется снимать ВСЮ панель?

Сообщение Хитрый Лис » Пн янв 23, 2012 23:50

Сообщение Nomad » Вт янв 24, 2012 00:17

Nomad писал(а): Прошу комментарии:

А также технологию изъятия радиатора основного отопителя на Патре 2009 г.в. с кондиционером. Неужели придется снимать ВСЮ панель?

Сообщение yu_yu » Ср янв 25, 2012 13:29

Сообщение yu_yu » Ср янв 25, 2012 13:32

Сообщение Nomad » Ср янв 25, 2012 20:21

Сообщение Александр72 » Чт янв 26, 2012 23:26

А я вот подумываю, чтобы такого плеснуть внутрь, чтобы течка прекратилась. Однако помню подобные проблемы на предыдущих авто (заклинивший термостат и забитый радиатор печки), желание немного убавляется. А что делать? Только в салоне течку устранил (вроде бы), а тут радиатор похоже тоже побежал. Только из чего он – не знаю. Похоже как у всех Евро-2 2007г.в. – люминь?

Слышал про какой-то герметик в виде жидкости, не подскажете? Может он не забьет радиатор? Вроде как активизируется при нагреве и контакте с кислородом (со слов знакомого).

Сообщение Александр72 » Пт янв 27, 2012 21:57

Сообщение Nomad » Вт янв 31, 2012 21:21

Александр72 писал(а): А я вот подумываю, чтобы такого плеснуть внутрь, чтобы течка прекратилась. Однако помню подобные проблемы на предыдущих авто (заклинивший термостат и забитый радиатор печки), желание немного убавляется. А что делать? Только в салоне течку устранил (вроде бы), а тут радиатор похоже тоже побежал. Только из чего он – не знаю. Похоже как у всех Евро-2 2007г.в. – люминь?

Слышал про какой-то герметик в виде жидкости, не подскажете? Может он не забьет радиатор? Вроде как активизируется при нагреве и контакте с кислородом (со слов знакомого).

Сообщение Александр72 » Вт янв 31, 2012 21:59

п.п.ц. Получается, что не меняй, антифриз один хрен найдет где в этом друшлаге течь?
Да уж.. Ну я вылил пол банки, пока и печка работает как работала и термостат открывается вроде как и раньше. Только шланги точно менять нужно похоже. Под расширительным, на входе, весь потрескавшийся и сегодня утром увидел под ним “сталактит” из тосола подмерзшего.

А вот радиатор пока сухой там где все было белесым от протечек. 😮

Сообщение Макашев М.К. » Ср фев 01, 2012 06:49

Сообщение Nomad » Ср фев 01, 2012 18:18

Заменил радиатор на медный.
Утечки системы охлаждения были следующие:

Радиатор
———–
Спереди вдоль обоих бачков, спереди посередине сот поперек радиатора , сзади вдоль боковых бачков, спереди в обоих верхних углах.

Расширительный бачек
—————————-
Левый угол паза под кронштейн

Шланги
———-
Верхний подводящий – в месте крепления к термостату
Оба маленьких шланга от расширительного бачка в местах крепления к бачку
Огрызок большого шланга между тройником и радиатором
Иными словами, все шланги задубели за пару лет

Геметик при таком наборе был дурацкой затеей. Как и в случае со штатной подвеской, необходима тотальная замена, кроме заднего отопителя и шлангов в салоне.

Попутно были обнаружены растресканные шланги вентиляции баков (и там придется ставить Gates) + наконец-то найдена утечка моторного масла: через уплотнение гиронатяжителя.

Все шланги посажены на силиконовый герметик.
Промывка не проводилась, слитый Тосол чистый.

Поддерживаю идею заставить завод продавать кит-комплекты, мы сами соберем так как надо и из чего надо. 😈

Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его

Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.
Читать еще:  Появилось первое фото универсала lada granta

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Чем промыть радиатор печки от герметика

Доброго времени дня, уважаемые!
Нарисовалась неприятная проблема с радиатором. Зимой залил герметик в систему охлаждения (прохудился радиатор печки и срочно надо было ехать). Течь ушла, я радовался до первых жарких дней. Сейчас в пробках медленно, но верно растет температура:( При езде по трассе не так сильно, но тоже растет на скорости. Радиатор вроде горячий, но не так как раньше. Похоже, что герметик ухудшил теплоотдачу радиатора. Чем бы промыть систему (или хотя бы радиатор) для очистки?
Заранее благодарю за советы!

Какой радиатор?
Медный, алюминиевый.
Сколько рядов?
Какую присаджку заливал? С блёстками, или с глиной?

Если медный, то распоять бачки и шомполом.

Хлопотно.
Если медный – 10% каустиком. Нагреть воду до 80-90 градусов (АККУРАТНО. Сода каустическая при растворении кипит и брызгается!), нагреть, растворить соду и вылить в горизонтально расположенный радиатор. Потом промыть в пяти водах.

Если радиатор алюминиевый – то на свалку. Взамен купить трёхрядный ШААЗ.

———-
И больше никогда не пользоваться герметиками СО с бентонитовой глиной.
Есть же полимекрные, внешне похожие на сопли с блёстками. Блёстки как у женщин, что присыпают ими веки.

галгон – средство от гемороя!)))

А от грязи в радиаторе? )))

Зато 100% надёжность.

А от грязи в радиаторе? )))

Все промывки от лукавого. В них верят только те, кто ниразу не видел распаянный радиатор.
.

Когда трубка забита накипью напрочь, то промывочное средство просто не может в неё проникнуть, чтобы что то сделать. Промывки помогают при попытках помыть в профилактических целях не забитый и прекрасно работающий радиатор. Но такой радиатор промывать, мало кому приходит в голову.
А вот систематическая круглогодичная эксплуатация в течении последних 16 лет на антифризе ( нормальном – не паленом) со своевременной положенной сменой ( раз в 2 – 3 года или 60 тыс км) , совершенно исключило из моего рациона вопросы связанные с забитием радиатора. А вот предыдущие 30 лет с водой в системе были ну оч насыщены . в общем грязью в системе.

Кстати антифриз является оч хорошим промывочным средством. Применив его впервые – при этом был поставлен нулевый из упаковки мотор, и прошомполованный промытый радиатор и все новые патрубки, я поставил на верхний патрубок радиатора чулок , для ловли грязи. Так в первый месяц, два раза в неделю выкидывал из него горсть грязи. Потом в течении что то трех месяцев эта горсть накапливалась за неделю две. Потом за месяц. Сейчас за два три года – набирается щепотка.
Осн источником грязи тогда выступала печь. И она так до конца и не очистилась. Это выяснилось при её вскрытии 7 лет назад – 1/3 трубок была закупорена напрочь.

Когда трубка забита накипью напрочь, то промывочное средство просто не может в неё проникнуть, чтобы что то сделать. Промывки помогают при попытках помыть в профилактических целях не забитый и прекрасно работающий радиатор. Но такой радиатор промывать, мало кому приходит в голову.
А вот систематическая круглогодичная эксплуатация в течении последних 16 лет на антифризе ( нормальном – не паленом) со своевременной положенной сменой ( раз в 2 – 3 года или 60 тыс км) , совершенно исключило из моего рациона вопросы связанные с забитием радиатора. А вот предыдущие 30 лет с водой в системе были ну оч насыщены . в общем грязью в системе.

Читать еще:  Как охлаждается масло в акпп

Кстати антифриз является оч хорошим промывочным средством. Применив его впервые – при этом был поставлен нулевый из упаковки мотор, и прошомполованный промытый радиатор и все новые патрубки, я поставил на верхний патрубок радиатора чулок , для ловли грязи. Так в первый месяц, два раза в неделю выкидывал из него горсть грязи. Потом в течении что то трех месяцев эта горсть накапливалась за неделю две. Потом за месяц. Сейчас за два три года – набирается щепотка.
Осн источником грязи тогда выступала печь. И она так до конца и не очистилась. Это выяснилось при её вскрытии 7 лет назад – 1/3 трубок была закупорена напрочь.
Что за антифриз?

Мне достался турецкий. Это концентрат, который следует разводить водой в соответствии с таблицей на упаковке. В продаже много подобных образцов от разных производителей. Тот что достался мне от фирмы Petrol Ofisi с собачкой на этикетке.
Продается как в пластиковой так и в мет таре 1, 3, 5, 20л. Я покупаю 3, вливаю в промытую систему, доливаю до верха дист воды. Такая концентрация обеспечивает до -15 град. В наших условиях этого достаточно. При 6л кнцентрата на 10л общего объема заявляется порядка -50.
Самое главное что этот производитель три тьфу у нас держится уже более 15 лет. И не приходится смешивать разные , пользую все время его.

Ну и могу привести фото ГБЦ, пробежавшую порядка 120 тыс км на момент съемки – это перед перешлифовкой на 93 бенз. Можно приглядевшись оценить состояние каналов для ОЖ. Там совершенно чисто. Но вот почему они окрашены изнутри в краснокоричневый цвет, для меня загадка. Антифриз сам по себе всегда был зеленым.

Какой радиатор?
Медный, алюминиевый.
Сколько рядов?
Какую присаджку заливал? С блёстками, или с глиной?

Радиатор медный. Герметик заливал с глиной. Если без распайки радиатора нереально промыть, буду менять. Есть запасной б/у.

Радиатор медный. Герметик заливал с глиной. Если без распайки радиатора нереально промыть, буду менять. Есть запасной б/у.

ты сначало попробуй помыть всяческими спец средствами типа антинакипин и моющие типа фэри. поезди на воде, прогрей хорошенько, если не поможет, то распаяешь отскоблишь остатки. а уж если никак не получится тогда под замену. зато весь процесс в подробностях расскажишь и убедишься сам и других убедишь в бесполезности востановления. и предупредишь в тупом использовании герметиков для систем охлаждения. а то народ чуть покапало с патрубка сразу присадку заливают, даже не разобравшись.

убедишься сам и других убедишь в бесполезности востановления. .

Ну в бесполезности восстановления убедиться . этот критерий очень растяжим.

Во времена тотального дефицита – лет эдак 30 назад, когда купить что либо новое ( а тем более радиатор)было огромной проблемой, ухищрялись как могли и восстанавливали такое, что в руках рассыпалось.
Сейчас вопрос стоит так, что придется просто оценить, что проще и дешевле, отдать в ремонт, или купить новый. Так как возможно что ремонт может вылиться в серьезные деньги и без надежды на успех, при состоянии особой ветхости – я с этим сталкивался .
На фото родной радиатор моей машины, который уже восстановлению не подлежит. Слишком много повреждений и слабых мест.
Но если вопрос лишь в прочистке и радиатор не прохудившийся и не латанный перелатанный и ему не 40лет, то вероятность успешного исхода оч высока и проблем тут особых нет, при наличии профессионального исполнителя – а такие пока ещё не перевелись.

Ну в бесполезности восстановления убедиться . этот критерий очень растяжим.

Во времена тотального дефицита – лет эдак 30 назад, когда купить что либо новое ( а тем более радиатор)было огромной проблемой, ухищрялись как могли и восстанавливали такое, что в руках рассыпалось.
Сейчас вопрос стоит так, что придется просто оценить, что проще и дешевле, отдать в ремонт, или купить новый. Так как возможно что ремонт может вылиться в серьезные деньги и без надежды на успех, при состоянии особой ветхости – я с этим сталкивался .
На фото родной радиатор моей машины, который уже восстановлению не подлежит. Слишком много повреждений и слабых мест.
Но если вопрос лишь в прочистке и радиатор не прохудившийся и не латанный перелатанный и ему не 40лет, то вероятность успешного исхода оч высока и проблем тут особых нет, при наличии профессионального исполнителя – а такие пока ещё не перевелись.

щас пойду свой мыть калгоном и фери, а то у меня красная лампачка и ползущая стрелка в пробках нервы портит! но я недавно уже лазил туды,- патрубки поменял термостат прамо на 87 воткнул. а вот почистить время не хватило. 😀

Промывка системы охлаждения от эмульсии и грязи, промышленные и народные средства

Новый автомобиль владельцу практически не доставляет никаких хлопот, необходимо лишь проводить техобслуживание, вовремя менять моторное масло в двигателе. Но со временем все узлы и агрегаты начинают изнашиваться и стареть, от грязи и дорожной пыли забиваются основной и печной радиаторы. Для освобождения от различного сора и шлака нужно промыть систему охлаждения двигателя, для этого используются разные составы, как промышленные, так и народные, существует множество всяких рецептов. Чистку системы профессионально производят специалисты на автомойках или в автосервисах, но ее также можно выполнить своими руками, не прибегая к услугам мастеров.

Как правильно промыть охлаждающую систему

Любая система охлаждения двигателя (СОД) автомобиля состоит из водяных патрубков (шлангов), радиаторов (основного и отопительного), термостата, водяного насоса, который обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). В результате постоянного взаимодействия с разогретым металлом, а также от старения, в жидкости (тосоле или антифризе) накапливаются различные отложения, и она начинает мутнеть. Также в тосол может попасть масло из двигателя, оно проникает в СОД вследствие негерметичности прокладки головки блока цилиндров.

Существуют разные методы промывки охлаждающих каналов и радиаторов, в целом они принципиально не отличаются между собой, разница заключается лишь в использовании составов и последовательности действий. Можно промыть систему охлаждения двигателя водой, не прибегая ни к какой химии, но это в том случае, когда она не слишком загрязнена, и в ней нет следов масла. Правильно промыть СОД – это значит, полностью избавиться от грязи или масла (эмульсии), при этом антифриз должен быть прозрачным, а двигатель иметь рабочую температуру (не перегреваться). И очень важно подобрать подходящий для промывания состав, который не навредил автомобилю, а пошел бы только на пользу!

Чем лучше промыть охлаждающую систему

Для промывки применяются промышленные и народные средства, эффективность которых устанавливается, исходя из опыта. Наиболее популярными «народными» составами для эффективной очистки каналов охлаждения считаются:

  • лимонная кислота;
  • состав для мытья посуды Fairy;
  • молочная сыворотка;
  • отбеливатель «Белизна»;
  • раствор уксуса;
  • антинакипин «Золушка»;
  • солярка;
  • каустическая сода;
  • моющий препарат Cillit Bang.

Кто-то промывает СОД даже с помощью кока-колы, но не все составы безопасны, и нужно знать точную дозировку, порядок действий при прочистке. Из промышленных средств автовладельцы чаще всего советуют использовать специальную автохимию брендов:

В некоторых ситуациях промывание СОД требуется после герметика (точнее, после его применения для устранения утечки антифриза), такая ситуация возникает, если дозировка не соблюдена, и в результате засорился печной радиатор. Здесь в ход идут уже и народные, и специальные промышленные препараты (целый комплекс), а если и они не помогают, тогда выход только один – снимать радиатор печки и прочищать.

Как очистить охлаждающую систему от масла с помощью лимонной кислоты

Если в радиаторе охлаждения (РО) появляется эмульсия, это означает, что масло проникает в СОД из двигателя. Такой признак говорит о неисправности прокладки головки блока или самой ГБЦ, эксплуатировать машину с таким дефектом крайне не рекомендуется. Прежде чем промывать от эмульсии, необходимо устранить поломку, иначе ее образование будет продолжаться. Избавиться от масла в системе не так просто, в некоторых случаях приходится промывать несколько раз, использовать разные средства.

Читать еще:  Как самому заменить воздушный фильтр двигателя

Лимонная кислота – высокоэффективный состав для вымывания грязи, в том числе и масляных остатков из РО, промывание производится несложно, но при сильной загрязненности внутренностей СОД такую операцию приходится повторять несколько раз. Рассмотрим на конкретном примере, как выполняется подобная процедура, необязательно все действия точно копировать, но сам принцип, надеемся, будет понятен:

  • берем пакетики с лимонной кислотой из расчета 100 г на 1,5-2 л тосола, заранее подготавливаем раствор, размешивая порошок с горячей водой в какой-нибудь таре, растворяем его;
  • если движок холодный, прогреваем его до рабочей температуры, затем глушим двигатель;
  • подставив внизу ведерко или пластиковую канистру, сливаем старую ОЖ из радиатора и блока цилиндров, открутив соответствующие пробки (открыв краники). Где находятся сливные отверстия, зависит от модели автомобиля;
  • не устанавливая пробок (не закрывая краников), в расширительный бачок заливаем чистую воду, проливаем систему до тех пор, пока из сливных отверстий не начнет выходить относительно чистая жидкость;
  • закрываем слив, сначала заполняем СОД обычной чистой водой, прогреваем мотор, глушим его, выливаем через краники воду;
  • затем уже наливаем в расширительный бачок раствор лимонной кислоты, подготовленный заранее, еще раз размешав его, после запускаем движок;
  • закрываем капот, садимся за руль, проезжаем на машине от 15 до 50 км, очень желательно, чтобы краник печки на автомобиле был открытым;
  • после поездки сливаем раствор, вероятнее всего, он будет мутного грязного цвета;
  • опять повторяем проливку водой, закрыв все пробки (краники), заправляем систему уже свежим тосолом.

Если работа производится летом, можно для достижения лучшего эффекта на какое-то время залить дистиллированную воду и проездить так несколько дней. В дальнейшем нужно будет обязательно заправить рекомендованную для данного типа автомобиля охлаждающую жидкость, главное, не забыть об этой смене. Еще при попадании эмульсии в охлаждающую жидкость можно промыть систему охлаждения двигателя соляркой, хотя дизельное топливо не очень эффективно удаляет шлак, зато хорошо борется с масляными отложениями.

Как промыть радиатор от ржавчины в домашних условиях

Ржавчина в охлаждающей системе чаще всего образуется в результате эксплуатации автомобиля на воде, которую заливают в СОД летом с целью экономии, но зимой переходить на тосол все равно необходимо. Прежде чем заправлять машину новой ОЖ, следует произвести промывку, а признаком наличия ржавчины являются рыжие пятна на расширительном бачке, темно-рыжий цвет жидкости внутри самой емкости.

Промывка в таких случаях совершается в стандартном режиме: также необходимо нагреть мотор до рабочей температуры, затем остановить движок, выключив зажигание, слить всю грязную жидкость. В домашних условиях нет возможности загнать машину на яму или подъемник, поэтому обычно подобная процедура выполняется на ровной площадке где-то на дворовой территории. Разумеется, сливать ржавую смесь рекомендуется в заранее приготовленную тару, лучше всего для этого подходит плоская канистра с вырезанной боковиной.

Промываем несколько раз систему проточной водой, затем используем раствор лимонной кислоты, также можно применить раствор уксуса. Перед заправкой свежим тосолом рекомендуется некоторое время поездить на дистиллированной воде, затем уже заправлять машину охлаждающей жидкостью. Нужно отметить, что от ржавчины избавиться достаточно трудно, в некоторых случаях приходится несколько раз сменить антифриз, прежде чем он станет чистым, без мутного осадка.

Стоит ли промывать систему охлаждения после применения герметика для радиаторов

При утечке охлаждающей жидкости через неплотные соединения в патрубках достаточно часто собственники авто используют специальный герметик, предотвращающий течь ОЖ, для этого в радиатор добавляется специальный состав. Во многих случаях средство действительно помогает избавиться от подтеков антифриза, но неправильная дозировка герметика нередко приводит к засорению печного радиатора. В результате перестает нормально греть печка, что является довольно серьезной проблемой. Возникает вопрос, как промыть с минимальными потерями времени и денег, чтобы восстановить работоспособность отопителя.

Наиболее частые советы по этой теме, которые можно услышать от автолюбителей:

  • произвести стандартную промывку с помощью лимонной кислоты;
  • использовать в качестве промывочного средства молочную сыворотку;
  • залить в охлаждающую систему для промывания фанту или кока-колу;
  • применить фирменную автохимию Хай-Гир.

Конечно, попытаться воспользоваться здесь можно любым из предложенных способов, но, к сожалению, в данной ситуации они не всегда работают, особенно, если герметика было добавлено много. Самый верный вариант – снимать оба радиатора (основной и печной), а затем прочищать и промывать детали, продувать их сжатым воздухом.

Очистка СОД с помощью «Белизны»

Охлаждающая система может засориться из-за смешения двух разных ОЖ, несовместимых по характеристикам, из-за этого происходит свертываемость жидкости, получается своего рода «каша». Вымыть из РО такую жижу легко не получится, очень редко помогает здесь и промышленная автохимия. Народные умельцы для промывки берут чистящее средство «Белизна», обладающее прекрасным очищающим эффектом. Как выглядит применение этого состава на практике:

  • как обычно, сливаем жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • не закрывая пробок, проливаем обычной водой (до 10 литров);
  • закрываем сливные краники (пробки), заливаем 2 л «Белизны», берем ее такое количество в случае, если объем охлаждающей системы составляет около 10 литров, заполняем оставшееся пространство СОД водой;
  • запускаем и нагреваем движок до рабочей температуры (хотя бы до того момента, как первый раз заработает вентилятор охлаждения), глушим мотор, сливаем жидкость;
  • вторично проливаем СОД до тех пор, пока вытекающая жидкость не станет прозрачной, при необходимости повторяем промывку на дистиллированной воде.

Теперь расширительный бачок можно заправить свежим тосолом, а по ходу эксплуатации машины желательно следить за цветом ОЖ. По отзывам владельцев авто, «Белизна» эффективно удаляет грязь из радиаторов, но у нее есть свои недостатки – это сильный запах, еще средство разъедает алюминий. Поэтому при промывке после использования чистящего средства его остатки нужно тщательно вымывать во избежание коррозии металла.

Эффект от промывания охлаждающей системы кока-колой

Еще одно совсем необычное решение – промыть СОД кока-колой, только почему-то многим кажется странным, что напиток способен разъедать грязь. Но объяснение все же это химической реакции есть: в составе «газировки» содержится ортофосфорная кислота (регулятор кислотности). По утверждению некоторых водителей, Coca-Cola действительно способствует отмыванию внутренних стенок радиатора и является не самым плохим промывочным средством. Но перед использованием этого состава обязательно нужно открыть бутылки с жидкостью и дождаться, пока из них полностью не выйдет газ.

Для промывки напиток Coca-Cola не разбавляется водой, заливается целиком, значит, для заправки 10-литрового РО необходимо покупать пять больших бутылок лимонада. Но стоит ли экспериментировать со столь необычным для автомобиля средством, когда есть масса проверенных составов, а также сертифицированного товара, специально предназначенного для этих целей?

Плюсы и минусы промывки охлаждающей системы

Чистка СОД, безусловно, дает положительный эффект, у нее есть свои преимущества:

  • улучшается циркуляция охлаждающей жидкости;
  • уменьшается риск перегреть двигатель;
  • меньше корродирует металл радиаторов, соответственно, детали служат дольше.

Но у промывки все же есть и некоторые недостатки, особенно, если она выполняется неграмотно или с применением недопустимых средств. От неправильно подобранной концентрации или состава промывочного раствора могут разъедаться патрубки, течь сальник водяного насоса, возникнуть коррозия металла. В некоторых вариантах прочистка банально не дает никаких результатов, получается потеря времени и денежных затрат. Также и не хвалят отдельные образцы фабричной продукции, например, промывочное средство Felix. Согласно некоторым мнениям, препарат не приносит никакой пользы, вдобавок разъедает резину.

Обслуживание системы охлаждения

В процессе эксплуатации транспортного средства антифриз (тосол) постепенно теряет свои качества, от постоянной циркуляции, нагрева и взаимодействия с металлом начинает мутнеть. Периодичность замены ОЖ зависит от многих факторов, но в целом рекомендуется менять охлаждающую жидкость через каждые 40-50 тыс. км пройденного пути или с регулярностью один раз в 2 года (в некоторых вариантах – 5 лет). Также жидкость заменяется:

  • при ее помутнении (почернении);
  • при попадании в нее масла;
  • при появлении пены, хлопьев.

Если ОЖ приобрела рыжий цвет, причиной тому является образование ржавчины, здесь затягивать с заменой антифриза нельзя, и необходимо выяснить, что является причиной ржавления. Если вовремя производить замену жидкости (согласно регламенту), не допускать ее помутнения, скорее всего, глобальная промывка и не понадобится, достаточно при смене тосола промывать систему дистиллированной водой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector