Диагностический разъем lada kalina и priora, диагностика автомобиля через ноутбук

Диагностический разъем lada kalina и priora, диагностика автомобиля через ноутбук

Как самостоятельно провести диагностику Калины и Приоры: сам себе автодоктор

Если в старых автомобилях диагностика неисправностей производится по факту наличия определенных симптомов поломки, то в более современных авто все значительно проще. Чтобы определить неисправность в работе того или иного узла, достаточно произвести компьютерную диагностику автомобиля. Где находится диагностический разъем Лада Калина и как проверить автомобиль — читайте ниже.

Описание и расположение диагностического разъема

Диагностический разъем представляет собой специальное устройство, использующееся для оперативного обмена данными между транспортным средством и подключенным к нему устройством. Последнее — это, как правило, ноутбук, применяющийся для считывания комбинаций неисправностей, а также регулировки основных параметров. К данном разъему можно подключить не только ноутбук, но и любой другой мобильный гаджет по беспроводному соединению. Что касается непосредственно автомобилей Лада Калина, то в них используется трапециевидный разъема типа OBD-II на 16 контактов.

В зависимости от модификации машины, место расположения штекера может изменяться:

  1. В версиях Калина 1 устройство находится на центральной стороне так называемого тоннеля, под декоративной накладкой, расположенной выше прикуривателя.
  2. В версиях Калина 2 его можно найти с правой стороны, на нижней части торпеды.

Диагностический выход Калины

Зачем нужна диагностика?

Предназначение диагностики, как сказано выше, заключается в точном определении возможных неисправностей, которые могут случиться при работе транспортного средства. Если в работе авто появились какие-либо симптомы поломок, а точно определить неисправность самостоятельно не удается, то можно попытаться продиагностировать машину.

Но это — только обобщенная цель, более конкретно причины проверки указаны ниже:

  1. Необходимость выполнения этого процесса обычно появляется тогда, когда на контрольном щитке появляются индикаторы, которые предупреждают автовладельца о поломке.
  2. На практике данная процедура часто осуществляется в случае неправильной работы одного или нескольких агрегатов и узлов авто. Выполненная проверка позволит дать автовладельцу точный ответ на тему того, действительно ли эти механизмы вышли из строя или нет.
  3. При покупке транспортного средства. Благодаря компьютерному распознаванию ошибок потенциальный покупатель может без помощи специалистов определить, насколько правильно работает силовой агрегат, коробка передач и подвеска.
  4. Кроме того, необходимость проведения этого процесса может быть обусловлена снижением возможных затрат на ремонт машины в будущем. Иными словами, речь идет о профилактическом диагностировании, по словам многих специалистов, такую задачу лучше выполнять не реже раза в год. Если автовладелец узнает о возможных неисправностях заранее, до того, как эксплуатация автомобиля будет невозможной, то он сможет снизить финансовые затраты на его ремонт (автор видео — канал CompsMaster).

Необходимые инструменты, материалы и программы

Чтобы процедура проверки не вызвала у вас проблем, необходимо заранее подготовиться к ней.

Для обеспечения правильного диагностирования вам потребуются следующие устройства:

  1. Компьютер. Можно использовать ноутбук либо планшет, с помощью этого девайса будет осуществляться проверка. Следует отметить, что ноутбук — более предпочтительный вариант.
  2. Программа, при помощи которой будет осуществляться проверка. Вариантов программного обеспечения сегодня достаточно много. Каждая из утилит имеет свои особенности и характеристики, скачать такое ПО без проблем можно в интернете.
  3. K-Line кабель для соединения штекера с компьютером. Приобрести такой кабель можно в любом тематическом магазине. Следует отметить, что если вы решили использовать для диагностики свой планшет или мобильный телефон, при этом проверка будет осуществляться по беспроводной связи, то кабель вам не понадобится. В этом случае нужно будет приобрести специальный адаптер для обеспечения беспроводного подключения.

Фотогалерея «Что подготовить для диагностики»

Процесс диагностики с помощью ноутбука

Мы не будем описывать процедуру диагностики для каждого программного обеспечения в отдельности, так как в целом, вне зависимости от ПО, этот процесс идентичный.

Общая процедура диагностики описана ниже:

  1. Для начала вам необходимо установить программное обеспечение на свой компьютер. Если вы умеете пользоваться интернетом, то этот шаг не вызовет у вас проблем, поскольку ничего сложного в его реализации нет. Если в комплекте к вашему адаптеру идет диск с драйверами, то их также необходимо установить в обязательном порядке, в противном случае компьютер просто не распознает устройство.
  2. Затем нужно открыть крышку перед рычагом КПП или снять защитную накладку с правой стороны центральной консоли, в зависимости от версии авто. Вам следует получить и обеспечить беспрепятственный доступ к K-Line выходу, которому вы будете подключать ноутбук.
  3. Далее, возьмите купленный кабель и подключите его — одно стороной к компьютеру, другой — к выходу.
  4. После того, как кабель будет подключен, вам необходимо удостовериться в том, что компьютер его распознал, для этого проверьте наличие подключения. Как вариант, для этого можно зайти в Диспетчер задач Windows и перейти во вкладку Оборудование. Если операционная система распознала устройство, в этой вкладке должна быть отмечена данная информация.
  5. Если подключение произведено успешно, то вам нужно запустить проверочную программу на ноутбуке. После запуска утилита должна спросить у вас, какие узлы вы хотите диагностировать (трансмиссию, двигатель и т.д.). Если этого не случилось, то ориентируйтесь по меню — где-то должна быть кнопка «Начать диагностику», возможно, в меню Файл. Все неисправности, которые имеются, в виде кодов ошибок будут продемонстрированы в таблице.
  6. Если вы зайдете во вкладку Параметры, то сможете увидеть, как здесь расписано общее состояние транспортного средства. Во вкладке Коды должны быть отмечены все неисправности, которые выявила диагностика.
  7. Вам остается только произвести расшифровку полученных комбинаций цифр и заняться устранением поломок. Как показывает практика, довольно часто при проверке выскакивают неисправности датчиков — обычно такие проблемы обусловлены обрывом проводки или плохим подключением контроллеров. Поэтому если вы столкнулись с этим, не спешите менять датчики — попробуйте зачистить контакты на разъемах подключения, а также проверить целостность проводки.
  8. После того, как неисправности будут устранены, нужно обнулить память блока управления, чтобы удалить из нее все коды ошибок. Обнулить память блока можно через диагностическую программу — обычно эту функцию можно найти в разделе Управление.

Диагностика Лада Калина через ноутбук: программы, подключение, нюансы

Любой автомобилист сталкивался с тем, что на приборной панели выпадал «чек» или светились другие сигнализаторы, но при механическом обследовании ничего не обнаруживалось. В 75% процентах случаев, стоит подключаться к электронному блоку управления, но как это делается, знает далеко не каждый владелец Лады Калины. Статья поведает о том, что потребуется для подключения к «мозгам» автомобиля, а также об основных инструментах, которые помогут устранить причины неисправностей и ошибок.

Читать еще:  Как проверить катушку зажигания ваз 2106: почему греется, схема подключения и проверка механизма

Видео о подключении ноутбука к ЭБУ Лада Калина через диагностический разъём:

Видео материал расскажет, как провести диагностику Лады Калины, а также, основные программы и нюансы, связные с проведением этой операции.

Причины диагностики

Пример подключения ноутбука к бортовому ПК автомобиля

Любому владельцу Калины известно, что причины неисправностей стоит искать в «мозгах» автомобиля. При подключении в них можно обнаружить ошибки, расшифровка которых позволит точно определить возникшую неисправность. Зачастую, бывает так, что неисправности нет, а горящий сигнализатор сработал из-за ошибок, которые накопились в ЭБУ.

Таким образом, стоит отметить, что диагностику электронного блока управления стоит проводить один раз на каждые 10 000 км пробега , или другими словами говоря, каждое обязательное техническое обслуживание.

Разъем OBD II для диагностики автомобиля

Что понадобится

Для проведения диагностики Лады Калины потребуется три вещи, а именно:

    Ноутбук или планшетный ПК . Для удобства рекомендуется использовать первый вариант.

Ноутбук при помощи которого проводится диагностика своими руками

Программное обеспечение установленное на ноутбук

Провод USB-автомобиль, или еще его называют K-line

С основным инструментарием разобрались. Конечно, упомянем о том, что нужно иметь еще и «мозги», но не в машине, а на плечах, поскольку как показывает практика, 50% автолюбителей после того, как проделывают диагностику или сброс ошибок, у них автомобиль после этого не запускается, а приборная панель горит, как ёлка на рождество.

Прошивки

Теперь стоит более детально разобрать программное обеспечение. Конечно, лучшим вариантом считается приобретение лицензионных программ, за которые нужно выкладывать деньги и порой не малые. С другой стороны, как присуще многим, можно использовать пиратские ПО, которое адаптировано для подключения к автомобилю.

ВАЖНО! Стоит тщательно подходить к выбору программного обеспечения, поскольку, как показывает практика, многие автолюбители, потом, отвозят автомобиль на станцию, для восстановления ПО для своей версии ЭБУ. Можно и загубить блок управления, он находится в салоне.

Итак, какие программы можно использовать для диагностики Лады Калины:

    Программа для диагностики AutoCom pro CARS релиз 1.

AutoCom pro CARS — программа для диагностики автомобиля

ScanMaster 2.1 при помощи которой можно провести диагностику

Autocom — программа для диагностики состояния автомобиля

Вася Диагност — одна из ряда программ для диагностики состояния автомобиля

Штатная программа для проведения диагностики семейства автомобилей ЛАДА

Самая распространенная программа для диагностики ЛАДА Калина

Это базовые программы, при помощи которых можно провести диагностику и сброс ошибок на Калине.

Процесс диагностики

Не будем рассматривать все варианты диагностики ВАЗ 1117-1119 по каждой программе, поскольку все они однотипного характера. Рассмотрим, пример на варианте ПО VAG-COM USB KKL адаптер. Итак, пошаговая инструкция для проведения диагностических операций:

    Устанавливаем ПО. Будем надеяться, что все знакомы с тем, как устанавливаются программы на платформу Windows.

Процесс установки драйверов для диагностики на ноутбук

Размещение разъема для диагностики автомобиля

Состояние автомобиля показывается на мониторе ноутбука

Вернемся к типовым параметрам. Наиболее важных из них не так уж много:

UACC – напряжение аккумуляторной батареи — 13.9В – 14.5В. Для проверки необходимо включить все мощные потребители энергии (дальний свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и так далее). Меньшее напряжение указывает на необходимость отдельной проверки цепей электрики.

THR – положение дроссельной заслонки. На холостом ходу 0%. За этот параметр отвечает датчик положения дроссельной заслонки. Обычно на его неисправность указывают «рывки и провалы» при движении, а также увеличенные обороты холостого хода. Проверяем этот параметр на незаведенном двигателе (но с включенным зажиганием). Плавно нажимаем на педаль газа, следя за показаниями положения, которые должны также плавно расти до 85–90%. А почему не 100? Потому что 90. Так заложено производителями. Если всё соответствует – датчик исправен. Если нет, то начните с малого — визуальная проверка и чистка дроссельного узла.

FREQ – частота вращения коленвала. Будет меняться от 800 до 840 об/мин. Сигнал снимается с датчика положения коленвала (ДПКВ). Если двигатель завелся, значит этот датчик исправен. Он единственный, с неисправностью которого запуск двигателя невозможен.

AIR – массовый расход воздуха. Обычно от 10 до 12 кг/час на холостом ходу. Берется с самого главного датчика – массового расхода воздуха (ДМРВ). К сожалению, его реальная проверка без соответствующего оборудования невозможна. Хотя в автосервисах очень любят с важным видом замерить напряжение на датчике обычным мультиметром и тут же вынести вердикт, основывая свое решение на расхождении в сотые доли вольта (и тут же предложат купить у них новый за 2500–3500 рублей). Поэтому поступаем просто. Надавливаем ногой на педаль газа, чтобы обороты подскочили до 4000–5000 об/мин. Расход воздуха также должен резко вырасти до 200–250 кг/ч, и исправный датчик эти цифры должен Вам выдать.

UOZ – угол опережения зажигания. Будет меняться от 6 до 15 градусов. Угол опережения рассчитывается ЭБУ на основании показаний многих датчиков, даже температурного. Отдельного датчика угла опережения не существует. Поэтому идем дальше.

INJ – длительность импульса впрыска. 3–5 мс на холостом ходу. Это время, на которое открывается каждая форсунка для впрыска топлива в цилиндр. Если показания значительно большие, возможно, форсунки засорены и требуют промывки, либо давление топлива мало вследствие засоренного топливного фильтра или неисправного насоса. По-настоящему форсунки можно проверить только на специальном стенде. Для косвенной проверки резко нажимаем на педаль газа. Время впрыска также должно скакнуть до 15–20 мс. Пока ограничимся этой процедурой.

FSM – количество шагов регулятора холостого хода (РХХ). Часто его называют датчиком холостого хода, хотя к семейству датчиков он никакого отношения не имеет и представляет из себя шаговый электродвигатель с укрепленной на валу конусообразной «затычкой», которая перекрывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, тем самым регулируя холостой ход. На холостом ходу этот параметр может быть в пределах 40–60 шагов. При нажатии на педаль газа – возрастать до 150 – 180.

ALAM1 – напряжение на датчике кислорода до катализатора. При прогретом двигателе должен меняться от 0,008 до 0,7В и обратно, что говорит об исправно работающей обратной связи.

LUMS_W – неравномерность вращения коленвала. Если больше, чем 4 об/с – значит, имеются пропуски воспламенения по цилиндрам. Повод проверить свечи и высоковольтные провода.

QT – расчетный расход топлива. На холостом ходу – 0,6–0,9 л/час. Конечно, для полной диагностики желательно проверить давление в топливной рампе, напряжение пробоя в свечах зажигания, посмотреть компрессию по цилиндрам, да и СО узнать не помешает. Но все это требует дорогостоящего оборудования и еще большего опыта. Если расчётный расход топлива повышен, то соответсвенно появится и перерасход топлива. Быть может выбраны не те свечи зажигания?

Читать еще:  В россии растут продажи дизельных автомобилей

Выводы

Итак, провести диагностику и исправление ошибок Лады Калины, не так уж и сложно. Стоит только внимательно идти по пошаговой инструкции и все получится. Так, автомобиль лишится всех ошибок, и сбросятся сигнализаторы на панели приборов, а автолюбитель узнает полностью о проблемах, которые есть у него в автомобиле.

Диагностический разъем Lada Kalina и Priora диагностика автомобиля через ноутбук

Что это и особенности

Диагностический разъем Лада Приора выполняет соединение между управляющим компьютером авто с особым диагностическим адаптером или сканером. В каждом авто производители стараются создать свой разъем, но функции остаются неизменными:

  • просмотр и изучение кодов;
  • выяснение рабочих характеристик системы управления;
  • чистка диагностических результатов;
  • анализ датчиков с показателем кислорода;
  • запросы на результат диагностирования во время движения автомобиля;
  • управление исполнительными механизмами;
  • просмотр показателей управления, которые были сохранены при неисправности кодов.

Повторимся, для выполнения диагностической процедуры в автомобиле Лада Калина вам понадобится набор следующих средств:

  • ноутбук или иное сканирующее устройство;
  • адаптер (в качестве модной сегодня альтернативы владельцы используют «Bluetooth» — соединение);
  • диагностирующий программный продукт.

Теперь можно отыскать диагностический разъем автомобиля. В Лада Калина его расположение в весьма подходящем месте, поблизости к рычагу трансмиссии. Сама розетка закрыта крышкой из пластика, у которой присутствуют защелки. Во втором поколении Калина имеет диагностический разъем, которого расположение со своей крышкой, то есть сразу подсоединился и сканируешь.

Найдя разъем диагностики, соединяем его с адаптером. Эту манипуляцию осуществляем на выключенном зажигании. Когда владелец Лада Калина применяет проводной адаптер, то второй его край, оснащенный «USB» — разъемом, подключаем к соответствующему гнезду в ноутбуке.

Запускаем диагностирующий софт на устройстве. Программа потребует драйверов. Как правило, они продаются вместе с программным средством в комплекте (на диске). Переходим в режим «установить соединение». Убедившись в успешной коммутации, включаем зажигание и наблюдаем. Программа начинает процесс диагностирования.

При самостоятельной диагностике владельцу Лада Калина следует знать, что присутствуют стандартные пределы параметров и показателей, считываемых с электронных систем авто. На регламентные значения рекомендуем ориентироваться, дабы заиметь понимание в корректности функционирования узлов, подвергаемых процессу диагностики.

Во время сканирующей процедуры мотор должен находиться в режиме холостого хода. Теперь каждый из полученных параметров сравниваем с заявленными характеристиками, подразумевающими штатное функционирование систем автомобиля. Если наблюдаются расхождения со стандартными значениями более чем на 20%, то все узлы или компоненты, которые сигнализируют о таких сбоях, подлежат ремонту, а при его невозможности, замене.

При обнаружении блоком управления ошибки на приборной панели засвечивается символ «check engine». Такое явление должно заставить владельца выполнить диагностирующее действие. Каждой ошибке свойственен собственный код, расшифровку которого возможно отыскать на специализированном сайте в сети. Сам софт обладает соответствующим разделом, где данные ошибки можно просматривать.

Иногда случаются моменты, при которых программный комплекс не способен распознать факт присутствия ошибок и сигнализировать владельцу посредством указанного индикатора. Также данную проблему может не идентифицировать и диагностирующее устройство. Поэтому при осуществлении проверки рекомендуем с особой внимательностью отслеживать отклонения от нормы, появляющиеся в функционировании системы.

Разъем диагностики обеспечивает процессу обслуживания Лада Калина 2 большее удобство. По завершении сканирующих действий можно выключить зажигание. После этого в меню софта выбираем кнопку «разорвать соединение» и отсоединяем адаптер. Теперь диагностирующая процедура считается завершенной.

Показатели диагностирования

Когда вы разобрались, где находится разъем, подключились к нему, можно проводить диагностику. Перед сканирующей процедурой необходимо визуально осмотреть основные узлы автомобиля, после чего оценить их состояние. Диагностика имеет своей целью выявление скрытых неисправностей в работе электронных систем.

  1. Уровень напряжения на выводах АКБ (UACC). Чтобы выполнить проверку данного показателя потребуется одновременное включение всех присутствующих в автомобиле токоприемников. Нормальное значение напряжения находится на уровне 14-14,5 В. Если таковой параметр меньше указанной величины, то потребуется тщательная проверка электрических цепей.
  2. Массовый расход засасываемого мотором воздуха Лада Калина 2 (AIR). Процесс проверки подразумевает присутствие повышенных оборотов мотора (вплоть до 5000 об/мин.). Когда при таком вращении коленвала условный показатель достигает 220-250 км в час, ДМРВ можно считать исправным.
  3. Продолжительность импульса впрыска (INJ). Здесь проверяется расхождение с нормой в разных режимах функционирования двигателя. Для холостого хода характерны колебания параметра в пределах 3-5 единиц, а для оборотов, приближенных к максимальным значениям, — 15-20. Если данные пределы не выдерживаются, значит, имеем дело с проблемой.
  4. Показатель уровня содержания кислорода (ALAM1). Он выражается в электрическом импульсном эквиваленте, генерируемом соответствующим датчиком («лямбдой»), и составляет 0,7 Вольта. Когда достигается указанное значение, то оно подтверждает факт устойчивой обратной связи между датчиком и блоком.
  5. Количество «шагов», генерируемых регулятором Лада Калина 2 холостых оборотов (FSM). Данный показатель достигает 40-60 импульсов в режиме холостого хода и 150-180 — при акселерации оборотов.
  6. Расчетное потребление топлива (QT). Параметр содержит в себе набор показателей, для считывания которых понадобится специальное оборудование и профессиональный диагност. В самостоятельном режиме для владельца доступно сканирование только одного параметра – потребления в единицу времени. Для режима холостого хода показатель варьирует в пределах 0,6-0,9 литров в час.

Тип разъема

Диагностический разъем Приора сконструирован по принципу OBD-2. Это одна из самых распространенных и надежных систем. Она осуществляет связь с ЭБУ – это электронный блок управления. Такой блок служит особым помощником для автолюбителей, который помогает проводить диагностические исследования.

Для Приоры используются несколько гнезд для создания связи между двумя системами, а именно:

  • масса или заземление с гнездом четыре и пять;
  • постоянное 12 Вольт – 16;
  • гнездо для непосредственного проведения диагностики – 7.

Реже встречается применение и других гнезд. Они предназначены для осуществления дополнительных связей с электронным блоком управления и линиями «L». Самостоятельно заниматься их подключением не стоит. Для этого нужно иметь опыт работы с особыми программными модулями автомобиля. Такие процедуры быстро выполняются в технических сервисах.

Правила подключения

Вся аппаратура подключается к разъему типа ОБД-2 с помощью специальных «вилок». Если не работали с подключением напрямую, можно воспользоваться вспомогательным элементом – штекерным соединителем. Рекомендуют обратить внимание на значение «плюс» и «минус» для установленной аппаратуры. Чтобы быть уверенным в правильном подключении, за основу берут аккумулятор авто в рабочем состоянии. В противном случае сигнал будет подаваться не правильным.

-СНОСКА- Если вы не уверенны в своих силах – обратитесь в ТО. Так вы избавите себя от траты времени и сможете получить на выходе авто с правильной работой разъема.

Месторасположение

Часто сталкиваются с проблемой, где диагностический разъем размещен. В каждом автомобиле они установлены по-разному, учитывая специфику всей конструкции. Что касается Приора, то здесь все сделано достаточно хитро. Если не знать точное месторасположение, найти будет сложно.

Разъем для диагностики производители авто разместили в перчаточном ящике. Найти его можно со стороны пассажира во внутренней части. Проще говоря – загляните в бардачок. Если вы обращаетесь в сервисные центры, то специалисты стразу найдут необходимую конструкцию. Новичкам нужно быть более бдительными в этом вопросе.

Лучше всего работать по уже составленной инструкции. Рассмотрим процесс детальнее:

  1. Полностью открываем перчаточный ящик и освобождаем его от посторонних предметов, чтобы было легче работать.
  2. Бардачок должен висеть на пластмассовых направляющих с каждого бока.
  3. Нажимаем на боковые пластины, чтобы небольшая дверь открылась сильнее. Так будет удобнее работать и найти Приора диагностический разъем.
  4. Вытаскиваем выступы сбоку и полностью убираем перчаточный ящик с фиксаторов.
  5. Открывается доступ к входному штекеру для диагностики. Теперь он свободен и готов к работе.
Читать еще:  Ремонт и обслуживание nissan x-trail своими руками

Доступ к устройству открыт. Следующие операции напрямую зависит от цели «вскрытия» вашего автомобиля. Чаще добираются к разъему для его переподключения или проверки правильных сигналов с ЭБУ. Так его работа будет настроена и не создаст проблемы или непредвиденные ситуации.

Бардачок в авто Лада Приора

Активация тест-программы

На Приоре можно легко активировать тестирование. Это поможет вам самостоятельно распознать проблемы и приступить к их моментальному решению. Тест-программа позволяет решить часто встречаемые проблемы с авто, а именно:

  • регулировка топливной подачи;
  • поиск поломок в трансмиссии и соседних структурах;
  • определить поломки и изъяны в прошивке электронного блока управления.

Краткие выводы

Владельцы такой марки должны знать о месторасположении разъема. Так вы сможете быть уверенным в том, что всегда сможете выявить неполадки своевременно. Главное — разобраться, где находится данная система и как с ней работать.

Где находится диагностический разъем на Ладе Калина

Основное назначение диагностического разъема (далее – ДР) заключается в обеспечении коммутации ЭБУ, или элекронного блока управления с внешним считывающим прибором. Таковым может являться портативный компьютер либо сканер. Это дает возможность автовладельцам Лады Калина осуществлять диагностику бортовой электросистемы самостоятельно. Подсоединение ноутбука либо другого устройства в ДР производится через адаптер, после чего идет запуск специализированной программы, считывающей с памяти блока управления коды ошибок. И вот здесь появляется логичный вопрос: где искать диагностический разъем?

Какие особенности имеет Лада Калина

Для организации диагностического процесса в Калине необходимо подготовить такой комплект:

  • сканирующий прибор либо ноутбук;
  • программный диагностирующий продукт;
  • адаптер (в виде альтернативы применяют Bluetooth-соединение).

Наша задача теперь найти ДР в машине. В Калине его местонахождение предусмотрено в довольно подходящей зоне, рядом с рычагом трансмиссии. Саму розетку закрыли пластиковой крышкой, имеющей защелки. Лада Калина 2-го поколения имеет ДР со своей крышкой, можно сразу присоединиться и сканировать.

Как только обнаружили разъем, впору подключать его к адаптеру. Данное действие производим только с выключенным зажиганием. Если автовладелец Калины использует проводной адаптер, тогда 2-й краем, оборудованным USB-разъемом, нужно подключить к нужному гнезду ноутбука.

Далее на устройстве пришло время запуска диагностирующего софта. В свою очередь, программа затребует драйверы. Преимущественно в продаже они идут вместе с программным устройством в наборе (прилагается диск). Далее необходимо перейти в режим установки соединения. Удостоверившись в благополучной коммутации, можно включать зажигание и наблюдать. С помощью программы пошел процесс диагностики.

В ходе самостоятельной диагностики автовладельцу Калины нужно иметь в виду, что существуют стандартные границы величин и параметров, которые считываются с электросистем автомобиля. Следовательно, рекомендует отталкиваться от регламентных значений, чтобы разбираться в корректности взаимодействия узов, подверженных диагностической процедуре. В ходе сканпроцесса двигатель обязан находиться на холостом ходу. Далее каждое из полученных значений следует сравнить с заданными характеристиками, предусматривающими штатное действие систем Лады Калина. В том случае, если имеют место расхождения с общепринятыми показаниями свыше 20%, значит, все составляющие либо узлы, сигнализирующие о подобных сбоях, требуют ремонта. Если последний невозможен, необходима замена.

Когда ЭБУ обнаружил ошибки на панели приборов, загорается Check Engine. Данное явление указывает на то, что водителю следует произвести диагностирующее действие. Каждая ошибка обладает собственным кодом. Расшировку несложно обнаружить на тематических сайтах в Интернете или специализированной литературе. Софт имеет определенный раздел, в котором информацию по ошибкам можно изучать. Вместе с тем иногда происходят ситуации, когда программный комплекс не желает распознавать присутствие ошибок и давать сигнал хозяину автомобиля через указанный индикатор. Не факт, что диагностирующее устройство способоно идентифицировать неисправность. Следовательно, во время проверки нужно внимательным образом отслеживать любые изменения от нормы, возникающие в деятельности системы.

Диагностический разъем обеспечивает процедуре обслуживания Лады Калина 2 больший комфорт. В конце сканирующих манипуляций следует зажигание выключить. Далее необходимо в меню софта клацнуть на «разорвать соединение», а также отсоединить адаптер. И вот сейчас процесс можно считать оконченным.

Показатели диагностики

  1. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Для выполнения проверки этого показателя нужно одномоментно включить все присутствующие в Ладе Калина токоприемники. Стандартный уровень напряжения – 14-15,5 В. При меньшем параметре требуется тщательно проверить электрические цепи.
  2. Тотальный расход воздуха, засасываемого двигателем. Данная процедура проверки предполагает наличие высоких оборотов мотора (до 5 тыс. об/мин.). Если при подобном вращении коленчатого вала показатель доходит до 220-250 км/ч, значит, ДМРВ исправен.
  3. Длительность импульса впрыска. Нужно проверить несоответствие с нормой при функционировании двигателя в разном режиме. Холостой ход предполагает некоторые колебания значения в рамках 3-5 единиц, для оборотов же, приближающихся к максимальным параметрам, – от 15 до 20. Так, если эти границы не выдерживаются, следовательно, имеет место проблема.
  4. Уровень кислорода (ALAM1). Составляет он 0,7 вольта и выражен в электрическом эквиваленте, что генерирует соответствующий датчик (лямбда). Когда достигнуто данное значение, оно указывает на факт стойкой обратной связи, образуемой между блоком и датчиком.
  5. Число шагов, что генерирует регулятор Лады Калина 2 холостые обороты (FSM). Данное значение доходит до 40-60 импульсов на холостом ходу, 150-180 – если повышенные обороты.
  6. Расчет потребления топлива. Значение включает набор параметров, для считывания коих требуется спецоборудование и квалифицированный диагност. Самостоятельно автовладельцу посильно сканирование лишь одной величины – потребления в единицу времени. На холостом ходу уровень колеблется на отметке 0,6-0,9 л/ч.

Заключение

Диагностический разъем в автомобиле Лада Калина характеризуется многофункциональностью, так как благодаря последней не составит труда обнаружить, а в дальнейшем исправить различные неисправности, которые носят скрытый характер. Ваша задача – вовремя обнаружить и устранить выявленные неполадки, что станет залогом безопасного взаимодействия всех систем/узлов авто.

Ссылка на основную публикацию