Еneos premium cvt: масло для вариатора

Еneos premium cvt: масло для вариатора

И снова про CVT FLUID для LINEARTRONIC. Конкретно кто лил ENEOS PREMIUM CVT FLUID?

Опции темы
Поиск по теме

И снова про CVT FLU >

Всем доброго дня! FORESTER SJ5 Y13 2.0 атмо. Потрачено 2а дня на чтение всевозможных форумов, но КОНКРЕТНОГО примера, живого опыта так и не описано по поводу использования масла ENEOS PREMIUM CVT FLUID в варике LINEARTRONIC. Ну неужели никто!! за 5 или даже более лет не решился залить этот более чем в 3!! ТРИ! раза дешевле продукт?? Ну хоть кто-нибудь? Есть хоть какой-нибудь пример? Типа – я залил, выехал с СТО – заменил варик. Или – я залил, 50тыщ накатал, хочу еще. ПРОШУ. не надо обсуждать вновь и вновь, мол, написано подходит, вкус цвет совпадает, как поймали кошку на заводе IDEMITSU и на лапках было масло, 10000000% совпадающее с LINEARTRONIC в 20л канистрах. Один из знакомых залил себе в такой же форь ENEOS, НО. у него это вторая машина, на которой практически не ездит, стоит в гараже. За пол-года, как прошло с момента заливки проехал 5000км. Говорит, что поначалу был небольшой тупеж, связанный с обучением варика судя по всему, теперь же – все так же как и было до замены масла. Этот пример, считаю, не показатель. Поэтому прошу доп инфо для статистики и принятия решения – купить LINEARTRONIC за 25к или ENEOS за 7,5к. Про MOTUL не надо, т.к. или оригинал или экономить по полной.

Что ты так разорался? Валидолу выпей и валерьянки.

Да задолбался инфу выискивать.Никакой конкретики. Вот и пытаюсь докричаться до тех, кто опытным путем проверял этот ENEOS

А в чем проблема раз в 45-60 т.км. залить родное масло?
Кроилово почти всегда приводит к попадалову.

Да как бы дело в деньгах. Или 25к или 7,5к.

Оригинал можно менять частично, 8 со снятием, 6 без снятия поддона. ENEOS будет желательно менять полный объем, + на промывку. Срок следующей замены тоже наверняка сдвинется. Имхо, выигрыш по деньгам не такой уж большой будет.

ты абсолютно прав. Но дело в том, что пришла с япии с пробегом 100к и неизвестно, менялось там что или нет. Сейчас 115, потому и хочу сделать со снятием поддона, заменой фильтра и замещением старого масла, т.е. 1,5 объема варика. Это как раз под 20л выходит

Дилер озвучил 12 т.р. за замену масла. Видимо частично меняют

Читал где-то тут, что в фирменной банке Субару покупали масло в Китае. Значительно дешевле чем у нас при этом.
Лучше так, чем гадать подойдет масло или нет.

петро-канада,4-х литровки,1600 руб,сейчас выпустили канистру прямо с КРУПНОЙ надписью на канистре ЛИНЕАТРОНИК. Я уже три года использую его,и недорого по сравнению с 20-литровками субаровскими и полностью соответствует.Эту тему поднимал ранее, поищите на форуме,скептиков по маслу П Канада много,поэтому далее не развиваю эту тему.Удачи

про линеартроник не скажу, но в феврале залил петроканаду в 5АКПП в морозы стала попинываться, пока не прогреется..

до этого был ниссанматик J, на нем такой фигни не было..

сейчас поменяю масло еще раз (3 литра), пробег 6 000 км, посмотрим, как оно следующей зимой будет себя вести..

Никакой lineartronic PETRO-CANADA нет в природе. Это фантазии san1961san. Для справки.

Вчера сделал полную замену, масло ENEOS PREMIUM CVT FLUID. Ушло 13 литров. Ощущения от работы вариатора приятные, посмотрим, что будет дальше.

интересно как меняли. насколько известно через аппарат как бы нельзя, полностью сливать тоже, иначе п. а варику придет

Добрый день! Я месяц с покупки XV курю форумы по использованию альтернативного масля для lineartronic. Верное замечание, что никто не поддерживает эту тему. Может просто мало времени и нет статисики?! Что мне удалось выяснить за это время:
1. Мотюль multi cvtf – имеет допуск по спицификации, рекомендует сертифицированное СТО в городе Иркутске, цена очень приятная 890 р/литр на розлив. Отзывы на разных ресурсах в интернете: из 10 довольных, 1-2 нет ссылаются на запах при повышеных оборотах – как относится к этим замечаниям не знаю, может это вобще вброс заведомо ложной информации.
2. Mitasu mj-329g имеет допуск по спицификации, но никаких рекомендаций найти не удалось;
3. Ликви моли 1400 имеет допуск по спицификации, но отзывы неоднозначные и цена 1400 за литр, у нас в Иркутске оригинал по этой же цене.
4. Идемитсу mcvtf допуск по спецификации то пявляется, то пропадает, отзывов нет;
5. Наконец Eneos prem cvtf – по моему единственное масло которое имеет допуск по спицификации как для lineartronic 1 так и 2. На сайте субару центр в 2017 году официально проводилась акция по заменне масла в вариаторе на eneos, можете ознакомиться ссылки http://www.fasstcom.ru/zamena_masla_v_variatore_subaru/
http://www.fasstcom.ru/promo/230/62/
http://www.fasstcom.ru/maslo_dlya_variatora/
6. Ну и вишенка на торте Total cvt – это то, что частично залил бывший владелец (меняли в субару клубе). По данному маслу вобще тишина, никаких обсуждений на форуме. Из каких соображений залили его не знаю. Коробка работает без замечаний.

Лично я склоняюсь больше к eneos, край Мотюль. Надеюсь инфа будет полезной. Если вы уже заменили масло, поделитесь опытом.

Последний раз редактировалось Ivanang38; 04.12.2018 в 04:55 .

Никаких допусков Subaru ни одно масло, кроме SUBARU CVT Oil Lineartronic, НЕ ИМЕЕТ. Никаких ОФИЦИАЛЬНЫХ акций по замене не существовало – была частная инициатива частной фирмы, они сами про это пишут. Все замены идут на ваш страх и риск. Стоит ли экономия этого риска, вопрос интересный.

. мультижижи (коими все перечисленные выше жижи являются) в принципе не могут точно соответсвовать какой то одной спец жиже (например субаровской) – потому как все спецжижи разные, а мульти якобы соответсвуют им всем одновременно :). Понятно что вариатор поедет на чем угодно, но вот ресурс и надежность – это абсолютно непредсказуемо. По сути это лотерея. Некоторые конечно выигрывают, но большинство в пролете :). Вот тот самый ENEOS PREMIUM CVT FLUID:

Читать еще:  Как подключить магнитолу с навигатором: описание и прошивка аудиосистемы с gps-навигацией

TOYOTA CVT Fluid TC/FE

DAIHATSU AMMiX CVT Fluid DC/DFE

HONDA Ultra ATF/ATF-Z1/HMMF/HCF-2 HYUNDAI/KIA DIAMOND ATF SP-III

MAZDA CVTF 3320 (JWS 3320)

MITSUBISHI Dia Queen ATF SPIII/CVT Fluid J1/J4/J4+

NISSAN Matic Fluid, CVT Fluid NS-1/NS-2/NS-3

SUBARU ECVT FLUID, ICVT FLUID, SUBARU I-CVT/FG, SUBARU CVT FLUID (LINEARTRONIC/LINEARTRONIC II)

SUZUKI SCVT FLUID, SUZUKI CVT OIL, SUZUKI CVT FLUID GREEN 1/1V/2, SUZUKI CVT FLUID 3320

ECVT FLUID, ICVT FLUID это жижа для первого субаровского вариатора, которому больше 20 лет :).

Последний раз редактировалось Ser__g; 04.12.2018 в 17:07 .

Жидкость Еneos Premium CVT Fluid: особенности масла для вариатора

Многие автовладельцы, чьи машины оборудованы вариатором, задаются вопросом, какое масло лить в вариаторную коробку передач. Как известно, коробка вариатор CVT является таким типом трансмиссии, который отличается повышенной требовательностью не только к уровню, но и качеству трансмиссионной рабочей жидкости. Более того, в вариаторе нельзя использовать простое масло ATF, которое предназначено для АКПП.

Другими словами, жидкость для вариатора является отдельным типом трансмиссионных масел, которые отвечают определенным требованиям. При этом стоимость оригинального масла для вариатора зачастую бывает очень высокой. По этой причине владельцы авто с коробкой данного типа часто ищут качественные аналоги. Одним из таких продуктов, который заслуживает отдельного внимания, является Еneos Premium CVT Fluid.

Масло для вариатора Еneos Premium CVT

Обратите внимание, клиноременный вариатор представляет собой конструкцию, где основные нагрузки ложатся на ремень (цепь), который «натянут» между двух шкивов. При этом масло (жидкость для вариатора) должно одновременно надежно защищать поверхности шкивов и не допускать проскальзывания самого ремня.

Во время разработки масел для вариатора ENEOS, производитель учел такие особенности работы коробки, в результате чего была создана высококачественная полностью синтетическая жидкость для бесступенчатых коробок CVT. Масло Еneos Premium CVT разработано специально для использования в трансмиссиях с металлическим ремнем, при этом является универсальным.

Как заявляет изготовитель, жидкость ENEOS Premium CVT Fluid позволяет обеспечить качественную работу коробки, а также надежно защищает все элементы вариатора от износа, коррозии, предотвращает образование стойких отложений на поверхностях и т.д.

Основой для такой жидкости выступают базовые масла высокого качества, куда добавляется оптимально сбалансированный пакет фирменных присадок. Такая жидкость в полной мере отвечает самым строгим требованиям авто производителей из Европы, США и Японии.

Масло ENEOS СVT и ENEOS ATF: в чем разница

Прежде всего, при подборе масел ENEOS в каталогах можно встретить продукт Premium AT Fluid. Так вот, эта жидкость является разработкой для автоматических коробок передач.

Продукт имеет особый химический состав, чтобы получить нужный коэффициент трения для фрикционных дисков, избавиться от проскальзывания (пробуксовки), реализовать возможность быстрого и полного получения нужного передаточного числа и т.д.

Использование такого масла позволяет уменьшить или полностью убрать рывки и толчки при переключении передач, снизить вибрацию и шумы. Жидкость ENEOS Premium ATF имеет стабильную малую вязкость при низких температурах, что означает хорошую прокачиваемость и защиту коробки после холодного пуска.

При этом ENEOS Premium CVT Fluid является специальной жидкостью для автомобилей с вариатором. Такое масло позволяет предотвратить проскальзывание цепи (металлического ремня) вариатора, что означает полноценную передачу крутящего момента.

Также использование такого масла уменьшает вибрации, смазочный материал сохраняет свои свойства на протяжении заявленного срока службы и обеспечивает деталям КПП защиту от износа. Жидкость ENEOS Premium CVT Fluid является продуктом, который способен обеспечить комплексную защиту от преждевременного износа пластинчатого ремня и шкивов, а также целого ряда чувствительных и хрупких деталей в устройстве гидроблока вариатора.

Как ENEOS AT Fluid, так и CVT Fluid имеют все необходимые рекомендации и допуски, что обеспечивает возможность их свободного применения в авто различных моделей и марок. В результате такая продукция отлично подойдет как для автомобилей из Японии, так и Европы, США, Кореи или даже РФ (например, Лада Гранта АКПП).

  • При этом важно отметить еще одну особенность. Как правило, цвет жидкости для АКПП и вариаторов CVT несколько отличается. Зачастую AT Fluid красного (малинового) цвета, а жидкости CVT могут быть не только красного, но и синего или зеленого цвета. При этом разные по цвету масла нельзя смешивать между собой.

Другими словами, синюю жидкость нельзя смешивать с красной, зеленой и т.п. Производитель ENEOS, благодаря использованию особых присадок, создал универсальную жидкость для вариаторов. На деле, масло Premium CVT Fluid можно смешивать с CVT Fluid разных цветов. Такая особенность позволяет исключить определенные сложности при необходимости долить масло, заменить масло в вариаторе без промывки агрегата и т.д.

На официальном сайте производителя имеется таблица подбора трансмиссионных масел ENEOS для автомобилей с автоматической коробкой передач и вариатором. Такая таблица исключает распространенные ошибки и позволяет быстро определить возможность использования тех или иных продуктов в конкретном автомобиле.

Еще по данной таблице можно понять, какие оригинальные жидкости и масла можно полноценно и без рисков заменить универсальными продуктами ENEOS Premium AT Fluid или Premium CVT Fluid.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в вариаторе нельзя использовать обычную жидкость ATF для гидромеханических коробок-автомат. Получается, в данную коробку нужно заливать только специальную жидкость для вариаторов CVT.

Данный продукт выпускается в Японии, хорошо известен на мировых рынках, отличается высоким качеством, а также специально разработан для вариатора с металлическим ремнем.

Единственное, как продукты Еneos, так других известных и популярных производителей, нужно приобретать только в официальных точках продажи. К сожалению, на территории СНГ все чаще отмечаются случаи выявления низкосортного фальсификата.

Когда и почему нужно менять масло в вариаторе. Особенности вариатора, способы замены масла в вариаторе CVT. Как заменить масло в вариаторной коробке самому.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Читать еще:  Сколько масла заливать в рено флюенс

Как правильно эксплуатировать коробку CVT: эксплуатация вариатора, особенности езды на вариаторной коробке передач. Полезные советы и рекомендации.

Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.

Как менять масло в коробке передач Рено Дастер (Renault Duster). Для чего нужна замена, когда масло в коробке Дастер лчуше поменять. Рекомендации.

ENEOS Premium CVT Flu >

Синтетическая жидкость для бесступенчатых коробок передач, изготовленная из высокотехнологичного базового масла и тщательно подобранных присадок.

30 Другие товары из той же категории:


  • 80W-90 GL-5 ENEOS GEAR OIL (200л.)
    45 000 р.
    Просмотр

  • ATF III ENEOS (0,94л.)
    440 р.
    Просмотр

  • ATF III ENEOS (20л.)
    6 450 р.
    Просмотр

  • ATF III ENEOS (200л.)
    58 300 р.
    Просмотр

  • ATF II ENEOS (0,94л.)
    400 р.
    Просмотр

  • ATF II ENEOS (20л.)
    6 050 р.
    Просмотр

  • ATF II ENEOS (200л.)
    49 500 р.
    Просмотр

  • FBK Oil Hydraulic Fluid EP 32 (20л.)
    4 100 р.
    Просмотр

  • FBK Oil Hydraulic Fluid EP 32 (200л.)
    29 900 р.
    Просмотр

  • FBK Oil Hydraulic Fluid EP 46 (200л.)
    29 900 р.
    Просмотр

  • FBK Oil Hydraulic Fluid EP 46 (20л.)
    4 100 р.
    Просмотр

  • FBK Oil Hydraulic Fluid EP 68 (200л.)
    29 900 р.
    Просмотр

  • FBK Oil Hydraulic Fluid EP 68 (20л.)
    4 100 р.
    Просмотр

  • 15W-40 CG-4 ENEOS TURBO DIESEL (0.94л)
    360 р.
    Просмотр

  • 10W-30 CG-4 ENEOS TURBO DIESEL 4л
    1 200 р.
    Просмотр

  • 5W-20 SN ENEOS PREMIUM ULTRA (4л.)
    1 540 р.
    Просмотр

  • 5W-20 SN ENEOS PREMIUM ULTRA (0.94л.)
    430 р.
    Просмотр

  • 0W-20 SN ENEOS ECOSTAGE (0.94л.)
    450 р.
    Просмотр

  • 0W-20 SN ENEOS ECOSTAGE (4л.)
    1 640 р.
    Просмотр

  • 5W-20 SN ENEOS PREMIUM ULTRA (20л.)
    6 450 р.
    Просмотр

  • 5W-20 SN ENEOS PREMIUM ULTRA (200л.)
    58 100 р.
    Просмотр

  • 0W-20 SN ENEOS ECOSTAGE (20л.)
    6 600 р.
    Просмотр

  • 0W-20 SN ENEOS ECOSTAGE (200л.)
    58 000 р.
    Просмотр

  • 15W-40 CG-4 ENEOS TURBO DIESEL (4л)
    1 200 р.
    Просмотр

  • 15W-40 CG-4 ENEOS TURBO DIESEL (6л)
    1 650 р.
    Просмотр

  • 15W-40 CG-4 ENEOS TURBO DIESEL (20л)
    5 099 р.
    Просмотр

  • 15W-40 CG-4 ENEOS TURBO DIESEL (200л)
    37 400 р.
    Просмотр

  • GREASE EP 00 (15кг)
    6 300 р.
    Просмотр

  • GREASE EP 2 (15кг)
    6 300 р.
    Просмотр

  • MP-2 (20л.)
    6 300 р.
    Просмотр

ENEOS PREMIUM CVT FLUID 4л.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Высококачественная жидкость для автоматических трансмиссий производства JX NIPPON OIL & ENERGY, ЯПОНИЯ идеально подходит для автомобилей Японского, Европейского, корейского, Американского и Российского производства.

Обеспечивает комплексную защиту от преждевременного износа таких компонентов
коробки передач, как пластинчатый ремень, шкивы и детали гидроблока управления.

Имеет высокую устойчивость к окислению, тем самым, обеспечивает стабильную вязкость на протяжении всего срока службы масла в условиях высоких контактных нагрузок и температур.

ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Жидкость разработана для трансмиссий с металлическим ремнем.

Обеспечивает высокий уровень передачи момента, отсутствие рывков трансмиссии.

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:

TOYOTA CVT Fluid TC/FE

DAIHATSU AMMiX CVT Fluid DC/DFE

HONDA Ultra ATF/ATF-Z1/HMMF/HCF-2 HYUNDAI/KIA DIAMOND ATF SP-III

MAZDA CVTF 3320 (JWS 3320)

MITSUBISHI Dia Queen ATF SPIII/CVT Fluid J1/J4/J4+

NISSAN Matic Fluid, CVT Fluid NS-1/NS-2/NS-3

SUBARU ECVT FLUID, ICVT FLUID, SUBARU I-CVT/FG, SUBARU CVT FLUID (LINEARTRONIC/LINEARTRONIC II)

SUZUKI SCVT FLUID, SUZUKI CVT OIL, SUZUKI CVT FLUID GREEN 1/1V/2, SUZUKI CVT FLUID 3320

ВИДЫ ФАСОВКИ

• 6 банок по 4л. в картонной коробке;

• 20 банок по 1л. в картонной коробке.

ОСНОВНЫЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

Плотность at 15 °С
g/ml 0.8560 ASTM D1298 RS М ISO 12185

Точка вспышки СОС °С

204 ASTM D92 RS М ISO 2592

Кинематическая вязкость at 40 °С

mm7s 27.78 ASTM D445 RS М ISO 3104

Кинематическая вязкость at 100 °С

mm7s 6.474 ASTM D445 RS M ISO 3104

Индекс вязкости

180 ASTM D2270 RS M ISO 2014

Точка потери текучести °С

– 42.0 ASTM D97 RS М ISO 2016

Общая База №
mgROH/g 3.20 ASTM D2896 RS М ISO 3771

Цвет
ASTM L2.0 ASTM D1500 RS M ISO 2106

Характеристика при вспенивании
Seq.l mL-mL 10-0 ASTM D892 RS M 2025 Seq.2 mL-mL 10-0 ASTM D892 RS M 2025 Seq.3 mL-mL 10-0 ASTM D892 RS M 2025


Какое масло лучше заливать в вариаторы типа CVT

За моими плечами более сотни перебранных моторов и десятки коробок передач. Также я имею образование в сфере инженерии, а за годы работы научился кое в чем разбираться на хуже академика. Отзывы автолюбителей только это подтверждают.

В этот раз я решил поговорить о такой сложной теме как масло для вариатора В современных автомобилях ставят коробку CVT, которая предназначается для таких действий:

  • Смазывает шкивы в авто;
  • При этом проводится смазка дифференциала;
  • Также проводится вывод тепла;
  • Смазка для вариатора способна поддерживать нормальную температуру в коробке передач.

Смазывающая смесь для вариатора делается почти так же, как и обычная моторная смазка. Суть в технологии ступенчатого гидрокрекинга.

Любая смазка для CVT гарантирует наличие таких свойств

  • Противозадирные характеристики. Обеспечивается лучшая защита автомобильного дифференциала от образования сколов и задиров;
  • Вязкостные. Смазка быстро загустевает при повышенной температуре.
  • Смазывающее масло в коробке-вариаторе должно вовремя меняться, поскольку такое масло быстро теряет свои свойства.
  • Происходит его окисление в работе, также меняется значение вязкости.

Основы основ

Разнообразные требования современной трансмиссии к смазочному материалу могут быть удовлетворены только в том случае, если с точки зрения инженерного применения правильный смазочный материал используется в необходимом количестве в допустимых рабочих условиях в трансмиссии. Поэтому важно уделять пристальное внимание соответствующим спецификациям и одобрениям OEM при ремонте коробки передач и замены трансмиссионного масла.

Типы трансмиссионного масла

Благодаря своей позиции одного из ведущих разработчиков и поставщиков смазочных материалов в автомобильной промышленности, компания FUCHS предлагает самый большой ассортимент трансмиссионных масел. Я бы рекомендовал приобрести масло этой марки.

Жидкости для вариатора и механической коробки передач

В современных механических коробках передач, в дополнение к снижению износа, смазочный материал выполняет широкий спектр задач и оказывает влияние на комфорт при езде, поскольку смазка оказывает решающее влияние на качество переключения.

Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.

Читать еще:  Lada kalina не заводится, стартер не крутит: причины и решение проблемы

В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.

Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF)

Важным для функциональности автоматической трансмиссии является коэффициент трения при открытии и закрытии смазанных маслом пластинчатых сцеплений и тормозов в автоматических коробках передач. Это именно то, для чего нужно точно настроить масло для автоматических коробок передач.

Решающими для выбора масел автоматической трансмиссии являются спецификации OEM.

Трансмиссионные масла для бесступенчатых трансмиссий (CVTF)

CVTF масла очень похожи на масла ATF, но в дополнение к свойствам ATF они специально разработаны с учетом свойств трения, необходимых для контакта между металлическими частями трения (вариатор к цепи/трансмиссионные цепи). Поскольку в трансмиссиях CVT обычно используются сильные гидравлические насосы, CVTF смазки должны обладать особенно хорошими пенными свойствами и свойствами выпуска воздуха для предотвращения кавитации в насосе.

Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)

Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.

Типы вариаторов

В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:

CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».

Суть системы

Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.

CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.

Два главных преимущества конструкции перед вариатором с ременной передачей:
Тороидальный вариатор: он довольно сложный. Представьте себе, что вы надеваете конус на гончарный круг и формируете его стороны, пока те не закругляются. Теперь поместите два тора лицом друг к другу с дискообразным роликом между ними, соприкасаясь с обоими. У вас получился тороидальный вариатор.

Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.

Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:

  • Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете. Создание высоких сил зажима, которые заставляют их работать, является проблемой для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точным спецификациям при изготовлении и сборке. Различные лицензионные платежи также увеличивают затраты для автопроизводителя.
  • Долговечность (вернее ее отсутствие) — по сути стала большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это ахиллесова пята вариатора. Если ремень скользит даже на крошечный шкив, далее трансмиссия разрушается.
  • Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе и никакие иные. Автомобиль с вариатором звучит почти как моторная лодка. Когда вы спускаетесь в нем с горки, двигатель разгоняется до высокой скорости и начинает гудеть, пока вы не остановитесь. А такое системе нет переключателя передач, поэтому не будет никаких изменений в тоне работы двигателя, к которому вы привыкли с обычными трансмиссиями. По этой причине владельцы машин с вариаторами часто возвращают свои их, думая, что коробка передач проскальзывает или что-то сломалось.
  • Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии.

Некоторые автопроизводители считают, что они могут получить более экономичные системы за счет вариатора с шестью или семью скоростями.

Будущее вариаторов

Тем не менее, вариатор имеет своих преданных сторонников. Nissan, со своей стороны, придерживается Extroid CVT на своем 245-сильном Murano и планирует четырехкратное расширение использования CVT в ближайшие несколько лет. Что касается автовладельцев машин с CVT, специалист по продуктам Nissan North Россия Тони Пирсон признает, что производители и дилеры должны делать больше в развитии машин с CVT.

Пара известных масел для CVT

Mobil 1 Synthetic Gear Lube

Частично благодаря синтетическим базовым маслам, Mobil 1 Synthetic Gear является самым стабильным в широком диапазоне температур. Оно остается текучим до -50 градусов по Цельсию, но сохраняет свою вязкость даже в высокопроизводительных дифференциалах с высокой производительностью и задних мостах, включая дифференциалы с ограниченным проскальзыванием.

Пакет присадок Mobil 1 включает серу и фосфор, но не разъедает желтые металлы, такие как медные клетки. Подходит для всех применений трансмиссионных масел, для которых требуется класс API GL-5. Он продлевает интервалы замены и одновременно снижает износ благодаря феноменальной устойчивости к сдвигу.

Плюсы:

  • Увеличенные интервалы замены.
  • Отличная холодная текучесть.
  • Мягкие противозадирные присадки.
  • Превосходная устойчивость к сдвигу.

Минусы:

  • Не подходит для применения GL-4.
  • Не для самых экстремальных применений.

Red Line МТ-90

Для улучшения работы синхронизатора механическим коробкам передач требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью. Red Line MT-90 — это синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, защищающая синхронизаторы и шестерни от износа. Ее пакет присадок также позволяет легче переключаться при низких температурах.

Как и все смазочные материалы GL-4, в MT-90 отсутствуют серные присадки, которые могут разъесть и повредить медные компоненты механической коробки передач. Его базовый запас основан на эфире, поэтому масло устойчиво к скачкам давления при большинстве рабочих температур.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector