Где находится датчик детонации и уровня топлива на lada priora: признаки неисправности и замена

Где находится датчик детонации и уровня топлива на lada priora: признаки неисправности и замена

Неисправность датчика детонации

Смотрите также

Проверка датчиков двигателя

    359 1 183k

Как проверить датчик детонации

Ошибка датчика детонации (коды P0325, P0326, P0327, P0328)

Датчик детонации: устройство, функции и назначение

Как проверить датчик детонации

Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала. Как результат — на приборной панели загорается лампочка “проверьте двигатель”, а поведение автомобиля меняется из-за условий работы двигателя.

Чтобы разобраться с вопросом неисправностей датчика детонации необходимо понимать принцип его работы и выполняемые им функции.

Как работает датчик детонации

В двигателях автомобилей может использоваться один из двух типов датчиков фиксирующих детонацию — резонансные и широкополосные. Но поскольку первый вид уже устарел и встречается редко, то опишем работу именно широкополосных датчиков (ДД).

В основе конструкции широкополосного ДД лежит пьезоэлемент, который при механическом воздействии на него (то есть, при взрыве, которым, по сути, и является детонация) подает в электронный блок управления ток с определенным напряжением. Датчик настроен на восприятие звуковых волн в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц. В конструкцию датчика входит также утяжелитель, который усиливает механическое воздействие на него посредством увеличения силы, то есть, увеличивает звуковую амплитуду.

Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить. То есть, датчик в данном случае является лишь “микрофоном”.

Признаки неисправности датчика детонации

При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:

  • Тряска двигателя. При исправных датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
  • Снижение мощности либо “тупость” двигателя которые проявляются ухудшением разгона либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
  • Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя (например, утром). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
  • Повышенный расход топлива. Так как угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
  • Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.

Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.

Неисправности цепи датчика детонации

Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.

Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.

Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.

Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик. Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы.

В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.

Причины неисправности датчика детонации

Что касается причин, по которым возникают проблемы с датчиком детонации, то к ним относятся следующие поломки:

  • Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя. Как показывает практика, это является наиболее распространенной причиной. Обычно сам датчик имеет круглую форму с крепежным отверстием посередине, через которое с помощью болта или шпильки крепится на своем посадочном месте. Соответственно, если в резьбовом соединении уменьшается момент затяжки (ослабляется прижимание ДД к двигателю), то впоследствии на датчик не поступают звуковые механические колебания из блока цилиндров. Для того чтобы устранить подобную поломку достаточно затянуть упомянутое резьбовое соединение, либо заменить крепежный болт на крепежную шпильку, поскольку она более надежна и обеспечивает плотное механическое соединение.
  • Проблемы с проводкой датчика. В данном случае могут быть различные проблемы, например, замыкание питающего или сигнального провода на «массу», механическое повреждение провода (особенно в местах его изгиба), повреждение внутренней или внешней изоляции, обрыв всего провода либо его отдельных жил (питающего, сигнального), нарушение экранирующей оплетки. В случае проблема решается восстановлением либо заменой его проводки.
  • Плохой контакт в месте подключения. Такая ситуация иногда случается в случае, если, например, сломана пластмассовая защелка в месте подсоединения контактов датчика. Иногда в результате тряски контакт просто нарушается, и соответственно, сигнал от датчика либо питание на него попросту не доходят до адресата. Для ремонта можно попробовать заменить фишку, поправить контакт, либо другим механическим методом попробовать соединить две колодки с контактами.
  • Полный выход датчика из строя. Сам по себе датчик детонации — устройство достаточно простое, поэтому ломаться там особо нечему, соответственно, и выходит из строя он достаточно редко, но бывает и такое. Ремонту датчик не подлежит, поэтому в случае полной поломки необходимо выполнить его замену на новый.
  • Проблемы с электронным блоком управления. В ЭБУ как и любом другом электронном устройстве могут случатся программные сбои, что приводит к некорректному восприятию информации от ДД, и соответственно, принятию блоком некорректных решений.
Читать еще:  Замена моторного масла в opel astra j, h и g: пошаговая инструкция

На что влияют неисправности датчика детонации

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.

Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.

Что будет если отключить датчик детонации полностью?

Некоторые автовладельцы и вовсе пытаются отключить датчик детонации так как при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом может казаться ненужным. Однако это не так! Поскольку детонирование возникает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому если отключить датчик детонации то последствия могут быть следующими:

  • быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
  • ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
  • трещина головки блока цилиндров;
  • прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
  • выход из строя перемычек между кольцами;
  • изгиб шатуна;
  • подгорание тарелок клапанов.

Это обусловлено тем, что при возникновении этого явления электронный блок управления не будет предпринимать мер по ее устранению. Поэтому ни в коем случае не нужно отключать его и ставить перемычку из сопротивления ведь это чревато дорогим ремонтом.

Как определить неисправность датчика детонации

При проявлении первых признаков отказа ДД, интересует логический вопрос — как проверить и определить неисправность датчика детонации. В первую очередь необходимо сказать, что проверка датчика детонации возможна не снимая его с блока цилиндров, так после демонтажа с посадочного места. Причем сначала лучше проделать несколько тестов когда датчик прикручен к блоку. Вкратце процедура выглядит так:

  • установить обороты холостого хода на уровень приблизительно 2000 оборотов в минуту;
  • каким-нибудь металлическим предметом (маленьким молотком, гаечным ключом) нанести один-два удара несильных (. ) по корпусу блока цилиндров в непосредственной близости от датчика (можно легонько ударить непосредственно по датчику);
  • если обороты двигателя после этого упали (это будет слышно на слух), — значит, датчик исправен;
  • обороты остались на прежнем уровне — необходимо выполнить дополнительную проверку.

Для проверки датчика детонации автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный измерять значение электрического сопротивления, а также постоянного напряжения. Самый лучший вариант проверки — с помощью осциллографа. Снятая с его помощью диаграмма работы датчика явно покажет — работоспособный он или нет.

Но так как рядовому автолюбителю доступен лишь тестер, то достаточно проверить показания сопротивления которые выдает датчик при постукивании. Диапазон изменения сопротивления находится в пределах 400 … 1000 Ом. Также в обязательном порядке необходимо провести элементарную проверку целостности его проводки — нет ли обрыва, повреждения изоляции либо короткого замыкания. Без помощи мультиметра при этом также не обойтись.

Если же проверка показала что датчик детонации топлива исправен, а ошибка о выходе сигнала датчика за пределы допустимого диапазона, то возможно стоит искать причину не в самом датчике, а в работе двигателя или коробки передач. Почему? Во всем виноваты звуки и вибрация которую ДД может воспринимать как детонирование топлива и неверно корректировать угол зажигания!

Все о датчике детонации Приоры

Вступление

Детонация является основным врагом двигателя внутреннего сгорания. Она способна привести к быстрому выходу из строя цилиндропоршневой группы, снизить срок службы ДВС и приблизить капитальный ремонт двигателя.

Детонация возникает из-за многих факторов, но главным виновником детонации является – топливо. Низкокачественное топливо вызывает перебои в работе ДВС, тем самым вызывая дисбаланс всего механизма.

Для борьбы с данной проблемой в середине 90-х годов стали применять датчик детонации, задача которого улавливать все шумы двигателя и компенсировать их формированием топливовоздушной смеси.

Читать еще:  Когда нужно менять ремень грм на приоре

Датчик детонации Приоры достался по наследству еще с предыдущей модели ВАЗ 2110. В данной статье речь пойдет именно об ДД, ниже описан весь процесс замены, а так же симптомы неисправности, проверка, диагностика и его местонахождение.

Назначение датчика детонации

ДД участвует в формировании топливной смеси, а так же участвует в выставлении угла опережения зажигания (УОЗ). При каких-либо шумах в ДВС, датчик передает показания на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь по данным датчика выравнивает работу ДВС.

Сам датчик представляет собой круглый элемент со штекером и отверстием в центре. Внутри находится нити, которые позволяют найти резонанс и пьезоэлемент. При появлении детонации нити начинают колебаться и преобразуются в импульс, который передается на ЭБУ.

Датчик детонации распиленный пополам

Когда блок ЭБУ получает показания, основываясь на напряжении, он выставляет угол опережения зажигания. Это необходимо для более правильно сгорания топлива в цилиндрах, тем самым обеспечивается более правильная и ровная работа двигателя. Данный процесс непрерывен все время работы двигателя.

Основным назначением ДД является продление срока службы двигателя.

Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправности необходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же на рынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены ниже в таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типа двигателей совершенно одинаковые.

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчика детонации на Ладу Приору

Изготовитель Артикул Цена (рублей)
LADA (оригинальный) 21123855020 200-400
Самара, 2112 3855020 180-250
ERA 550489 300-400
«Дорожная карта» 21123855020 250-360
Decaro 2112-3855020 380-500
Fenox SD10100O7 200-400

Расположение ДД

Датчик расположен спереди блока цилиндров и крепиться на шпильку или болт М6 между вторым и третьим цилиндром. Данное расположение выбрано для более четкого улавливания всех детонаций двигателя.

Увидеть датчик сложно на двигателях с 16-ти клапанным мотором, так как доступ к нему закрывается впускным ресивером. На 8-ми клапанных двигателях доступ к ДД открыт и не составит никакого труда.

Признаки неисправности

Сразу определить выход из строя ДД довольно сложно, необходимо хорошо чувствовать и знать свой автомобиль, чтобы быстро почувствовать неисправность. Сигнальная лампа «Check Engiene» при неисправностях ДД не загорается, но в блоке ЭБУ сохраняется ошибка с наименованием «Низкий уровень сигнала датчика детонации» данная ошибка имеет номер 0327.

Симптомы:

  • Увеличенный расход топлива, заметить быстро довольно сложно;
  • Повышенные вибрации двигателя;
  • Более вялый и долгий разгон автомобиля;

Проверка датчика

После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-то не так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверки датчика необходим электронный мультиметр и отвертка.

На мультиметре выставляем самые минимальные значения постоянного напряжения (200мВ), так как импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает 150мВ.

Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеет значения).

Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлической части датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие 200мВ.

Если на экране не появляется никаких значений, значит ДД неисправен и подлежит замене.

Замена

Замену датчика детонации на Приоре самостоятельно провести довольно просто. Данная работа не вызовет никаких сложностей если использовать ниже описанную инструкцию.

Для начала необходимо подготовить инструмент:

  • Трещотка с головкой на 13мм;
  • Ключ на 10мм;
  • Металлическая щетка;
  • Отвертка;

Процесс замены

Замена на 16-ти клапанном двигателе немного сложнее, чем на 8-ми клапанном, поэтому рассмотрим проведение работы на примере двигателя с 16-ю клапанами.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут выполняться с электрооборудованием автомобиля.
  • Снимаем бокс воздушного фильтра открутив хомут от ДМРВ и сняв с него разъем.

Датчик детонации Lada Priora

Детонация оказывает разрушающее влияние на силовую установку. Она способна постепенно вывести из строя цилиндропоршневую группу и приблизить необходимость капитального ремонта мотора.

Для борьбы с детонацией служит электронный блок управления. Он корректирует угол опережения зажигания и состав топливовоздушной смеси. Правильная работа ЭБУ возможна только при наличии информации о режиме работы двигателя. За определение появления неоптимального воспламенения рабочей смеси отвечает датчик детонации.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации Лада Приора выполнен в виде круглого тора. Он имеет специальный разъем для электрического соединения с электронным блоком управления двигателя. Внутри тора находятся резонансные нити с пьезоэлементом. Детонация вызывает сотрясения, которые преобразуются в измерителе в электрический импульс.

В ЭБУ происходит анализ амплитуды и частоты напряжения, которое приходит с ДД. В результате контролер определяет момент появления детонации. Если обнаруживается неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси, ЭБУ изменяет угол опережения зажигания, делая его более поздним.

Устранение детонации позволяет снизить паразитные разрушающие нагрузки на силовой агрегат. Поэтому основным назначением ДД является определение появления детонации и как результат продление срока службы мотора.

Расположение датчика детонации на Лада Приора

Для наилучшей чувствительности датчик располагается непосредственно на блоке цилиндров. Он прикручен к специальному выступу. ДД расположен около второго цилиндра. Связано это с тем, что в этом месте детонация проявляется больше всего.

Чтобы увидеть, где находится датчик детонации, необходимо заглянуть снизу авто, сняв нижнюю защиту мотора. ДД располагается со стороны радиатора, ниже ГБЦ. Посмотреть, где стоит датчик детонации, можно на фото, которое прилагается ниже.

Стоимость датчика

ДД обладает крайне низкой ремонтопригодностью, поэтому при его выходе из строя требуется замена на новый датчик. На автомобилях с моторами на 8 и 16 клапанов устанавливается датчик 21123855020, выпускаемый компанией Lada. Его цена составляет 180-400 рублей. При невозможности приобрести оригинал, следует купить любой из аналогов, из представленных в таблице ниже.

Читать еще:  Какой клиренс у тойота королла

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Приора

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Decaro 2112-3855020 360-490
Дорожная Карта 21123855020 260-380
Самара 2112 3855020 200-250
Fenox SD10100O7 210-420
ERA 550489 300-340

Методы проверки датчика детонации

Если появились признаки неисправности датчика детонации, то он подлежит проверке. Для этого требуется подсоединить к его выводам мультиметр или вольтметр. Установить на приборе минимальный придел измерения. Следует учитывать, что нормализованный уровень сигнала ДД редко превышает 200 мВ. Небольшим металлическим предметом, например, болтом или плоскогубцами требуется легонько постучать по рабочей области измерителя. При постукивании измерительный прибор должен показать скачки напряжения. Если они отсутствуют, то ДД вышел из строя.

С помощью мультиметра или вольтметра можно лишь косвенно определить неисправность датчика детонации. Более точная диагностика возможна на специальном стенде.

Требуемые инструменты

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика детонации

Название Примечание
Накидной ключ или головка “на 10”, “на 13″,”на 19”
Вороток С трещоткой
Динамометрический ключ Для контроля затяжки крепления датчика детонации
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений
Проникающая смазка Для разъединения прикипевших резьбовых креплений защиты картера

Работы следует проводить, имея доступ со стороны днища авто. Поэтому приступать к самостоятельной замене рекомендуется при наличии смотровой ямы или эстакады.

Самостоятельная замена датчика на Лада Приора

Для замены датчика детонации на Лада Приора рекомендуется придерживаться нижепредставленной пошаговой инструкции.

  • Получить доступ к днищу авто, установив его над смотровой ямой или на эстакаде.
  • Снять защиту картера.
  • Нажать на фиксатор разъема ДД.

  • Отсоединить клеммную колодку.

  • Отвести колодку с проводами в сторону.

  • Открутить болт крепления датчика.

  • Извлечь болт и снять датчик детонации.
  • Установить новый датчик. Момент затяжки составляет 20-25 Нм.

  • Подключить разъем.
  • Установить защиту картера на место.

Работа датчиков детонации и уровня топлива на Приоре и нюансы их замены

Двигателем Лада Приора управляет электронная система управления двигателем (ЭСУД), в которую входит контроллер и большое количество считывающих и контролирующих устройств. В статье рассматривается датчик топлива и датчик детонации Приора, их назначение, расположение, диагностика и замена.

Назначение и расположение датчика детонации

При взрывном самовоспламенении в камере сгорания ТВС появляется детонация двигателя. Чтобы контролировать возникновения вибраций мотора, предназначен датчик детонации (ДД) (автор видео – StarsAutoCom).

ДД представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположен чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, вырабатывающий электрический импульс при механическом воздействии от возникающих вибраций, и передающий информацию контролеру ЭБУ. Находится детонационный прибор на передней стороне блока цилиндров под впускным модулем.

Расположение прибора на Приоре

Типичные неисправности

Если неисправен ДД Лада Приора, компьютер выдаст код ошибки – 0327. Эта ошибка является основной причиной, по которой меняется прибор.

  • обрыв проводов;
  • поломка разъема с проводами;
  • выход из строя самого устройства.

Причины, по которым детонирует силовой агрегат, могут быть разные. Поэтому, чтобы убедиться, что причиной детонации является ДД, его нужно снять и проверить.

Как проверить и поменять?

Для обеспечения доступа к датчику детонации, машину следует установить на подъемник.

Чтобы снять устройство, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание авто, отсоединив минусовую клемму от АКБ.
  2. Далее нужно демонтировать защиту двигателя.
  3. Найдя ДД, нужно нажать на металлический фиксатор, благодаря которому держится разъем с проводами от контролера, и отсоединить разъем.
  4. С помощью ключа на «13» необходимо ослабить болт крепления устройства и можно снимать ДД.

Фотогалерея «Замена регулятора детонации на Лада Приора»

Проверяется датчик детонации с помощью мультиметра, установив его в режим измерения напряжения. Точную диагностику можно провести только на специальном стенде.

Если прибор неисправен, ремонту он не подлежит, его меняют. Установка нового прибора выполняется в обратной последовательности демонтажу.

Назначение и расположение ДУТ

ДУТ расположен в топливном модуле, к которому относятся также бензонасос и топливный фильтр.

Место расположения ДУТ

Главное его назначение контролировать уровень топлива в бензобаке.

В конструкцию устройства входит:

  • поплавок;
  • диэлектрическая пластина с расположенным реостатом;
  • штанга, на которой находится контактный бегунок.

Внешний вид ДУТ

Типичные неисправности

Если на панель приборов выдается неправильная информация о количестве оставшегося топлива, то причиной может стать:

  • механическое повреждение корпуса бензобака;
  • поломка поплавка;
  • неисправности электрического характера;
  • нарушение в цепи питания;
  • неисправность ДУТ.

Для определения причины нужно провести диагностику.

Как проверить и поменять?

Чтобы поменять ДУТ на Приоре, нужно достать топливный модуль.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала демонтируем заднее сиденье.
  2. Затем выкрутив два самореза, снимаем крышку лючка.
  3. В верхней части модуля отключаем разъем с проводами.
  4. Далее, нажав на фиксаторы, отсоединяются трубки, по которым подается бензин, и наконечники тройника.
  5. Затем выкручиваем гайки крепления, снимаем провод, который идет на массу, и пружинные шайбы.
  6. На следующем этапе вынимается прижимная пластина и модуль.
  7. После демонтажа модуля от ДУТ отсоединяется разъем проводов.
  8. После установки нового устройства сборка осуществляется в обратной последовательности.

Устанавливая новый датчик, следует обратить внимание, чтобы правильно был установлен резиновый уплотнитель и пластмассовая кольцевая проставка.

Видео «Как заменить ДУТ на автомобиле Лада Приора»

В этом видео демонстрируется, как поменять ДУТ на Приоре (автор ролика — DmitruY Channel).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector