Главные причины, почему не работает печка chevrolet niva, и способы их устранения

Главные причины, почему не работает печка chevrolet niva, и способы их устранения

Что делать, если не работает вентилятор печки Нивы Шевроле: причины и устранение неисправностей

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля Нива Шевроле — важнейший узел автомобиля. Даже при наличии исправного радиатора печка отопителя не будет работать должным образом, если нет движение воздуха. Когда не работает вентилятор печки Нива Шевроле, причину поломки следует искать не только в электродвигателе, но и в коммутационных устройствах электропроводки. В этой статье будут подробно разобраны основные признаки неисправности этого типа, а также способы их устранения.

Как работает вентилятор печки и охлаждения в Нива Шевроле

Движение воздуха через радиатор печки осуществляется за счет двигателя постоянного тока. Крыльчатка устанавливается непосредственно на валу ротора, что позволяет минимизировать потери мощности. Электродвигатель вентилятора надежно закреплен в герметичном кожухе, который находится под ветровым стеклом автомобиля, поэтому для его ремонта потребуется выполнить работу по снятию некоторых элементов салона.

Внимание! Максимальное значение оборотов крыльчатки может достигать 3000 об/мин, но только при условии установки оригинальной модели электродвигателя.

Работа электрического мотора печки регулируется из салона автомобиля с помощью специального переключателя.

Добавочный резистор

Для обеспечения комфортной температуры внутри салона автомобиля не всегда необходима работа электродвигателя вентилятора на полной мощности. Для снижения частоты оборотов в электрическую цепь последовательно устанавливается дополнительное сопротивление. Этот простой, но действенный способ позволяет значительно уменьшить интенсивность воздушного потока.

Для более точной регулировки резистор имеет 3 значения сопротивления, а учитывая возможность прямого включения, вращение ротора двигателя может быть установлено в 4 различных скоростных режимах.

Стандартное изделие обеспечивает следующие показатели тока, который направляется к электромотору, после прохождения по внутренней спирали ограничителя:

  • 5,1 А – первая скорость.
  • 9,0 А – вторая.
  • 14,0 А – третья.

Внимание! В зависимости от типа установленного двигателя максимальный ток на четвертой скорости может составлять от 18 до 25 Ампер.

Признаки неисправности

Неисправности вентилятора отопления салона особенно будут заметны в зимнее время года. Выход из строя этой системы может проявляться полным отсутствием вращения электродвигателя, постоянной работой мотора на максимальной скорости либо периодическим включением устройства. Вне зависимости от причины возникновения неисправности замена вентилятора печки Нива Шевроле или его ремонт могут быть выполнены собственными руками.

Ремонт вентилятора печки и охлаждения

Если обмотка двигателя перегорела, то самостоятельно сделать перемотку в домашних условиях смогут только опытные мастера. При полном выходе из строя моторчика потребуется приобрести оригинальное изделие или его аналог.

Замена электродвигателя выполняется собственными силами либо на СТО. Если ремонт электрической системы автомобиля делается впервые, следует четко придерживаться пошаговых инструкций, а также внимательно следить за правильностью подключения проводов.

Внимание! Использовать для замены б/у двигатели не рекомендуется, ведь точно оценить их состояние довольно сложно.

Какие могут быть неисправности

Если двигатель исправен, но вентилятор охлаждения не работает, то такое состояние системы вентиляции и обогрева может быть вызвано банальным обрывом проводки. В этом случае производят тщательный визуальный осмотр с одновременным прозвоном электрической цепи тестером.

Иногда неисправность системы охлаждения и обогрева проявляется в постоянном вращении электродвигателя вентилятора на максимальных оборотах. Несмотря на кажущуюся незначительность такой поломки, она может привести к чрезмерному повышению температуры в салоне.

Кроме этого, работа печки в таком режиме производит максимальный уровень шума, что тоже создает дискомфорт. Причиной подобного «поведения» системы вентиляции и отопления может быть неисправность дополнительного резистора. Замена этого элемента позволяет полностью устранить поломку.

Устранение неисправностей своими руками

Если не включается вентилятор охлаждения Шеви Нива, то при наличии хотя бы небольшого опыта можно попытаться самостоятельно устранить неисправность. Основное преимущество ремонта без привлечения сторонних специалистов — экономия денег и времени. Также во время выполнения работ могут быть проверены другие элементы и устройства, которые находятся в месте расположения печки.

Недостатки самостоятельного ремонта могут заключаться в допущении серьезных ошибок, которые повлекут за собой выход из строя не только ремонтируемых изделий, но и сопутствующих деталей. В некоторых случаях замена деталей может закончиться коротким замыканием и возгоранием автомобиля.

Если, несмотря на все возможные минусы, принято решение заняться ремонтом Шевроле Нива самостоятельно, то нижеприведенные рекомендации позволят минимизировать риски и возможный ущерб от непрофессионального вмешательства в электрическую систему машины.

Пошаговая инструкция

Если вентилятор печки не включается, то прежде стоит проверить предохранитель, отвечающий за безопасность контура проводки этого потребителя электроэнергии. Монтажный блок реле и предохранителей Chevrolet Niva находится под рулевой колонкой. Чтобы добраться до него, потребуется открутить саморезы и снять крышку, потянув ее на себя.

Расположение предохранителей внутри блока может существенно отличаться в зависимости от модели автомобиля, но как в старых, так и рестайлинговых моделях, за отопитель печки отвечает защитное устройство, находящееся в ячейке F18. Срабатывать такое изделие должно при силе тока более 25 Ампер. Проверить работоспособность предохранителя можно тестером или мультиметром.

Внимание! При установке электродвигателя вентилятора повышенной мощности (25А) стандартный предохранитель меняют на изделие с током срабатывания 30 Ампер.

Если предохранитель находится в исправном состоянии, возможно, неисправность вентилятора печки вызвана вышедшим из строя электродвигателем. Чтобы убедиться, что эта деталь на самом деле сгорела, потребуется выполнить ее демонтаж.

Эта работа выполняется в такой последовательности:

  1. Снять бардачок. Для выполнения этой операции потребуется открутить несколько саморезов, снять ограничители крышки и боковой кожух.
  2. Открутить саморезы крепления электродвигателя.
  3. Отсоединить провода.
  4. Открыть капот и произвести снятие стеклоочистителей и находящейся под ними панели.
  5. Удалить салонный фильтр.
  6. Открутить четыре гайки, удерживающие короб воздуховода.
  7. Снять двигатель со стороны салона двигателя.

Проверить электромотор можно с помощью мультиметра, а также напрямую подключив к источнику тока, напряжением 12 В. Если двигатель неисправен, то его необходимо заменить новым оригинальным изделием или его полным аналогом. В противном случае рекомендуется смазать подшипник и произвести сборку системы отопления салона в обратном снятию порядке.

Внимание! При значительном загрязнении салонного фильтра его также необходимо поменять.

Если электродвигатель вентилятора отопителя постоянно работает на максимальной скорости, то скорее всего, неисправен дополнительный резистор. Как правило, ремонту эта деталь не подлежит и потребуется использовать новое изделие для того чтобы можно было выбрать режим работы печки. Для замены этой детали также потребуется выполнить демонтаж бардачка вышеописанным способом.

Читать еще:  Где находится предохранитель бензонасоса опель вектра а

Кода эта деталь будет удалена, работа по замене резистора выполняется в такой последовательности:

  1. Снять контактную колодку проводов.
  2. Открутить винт крепления резистора.
  3. Снять дополнительное сопротивление.
  4. Установить и подключить новое изделие.
  5. Подключить провода.
  6. Установить бардачок.

Внимание! Прежде чем заменить дополнительный резистор, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра.

Иногда причина неисправности вентилятора — сломанный переключатель режимов работы электродвигателя. Работа по устранению этой проблемы аналогична вышеописанным действиям. Если не обнаружено обрыва проводов, эту деталь снимают, после чего проверяют с помощью мультиметра. Даже при отсутствии замкнутой цепи в одном из режимов деталь рекомендуется заменить.

От качества применяемых запчастей будет зависеть продолжительность работы электродвигателя или иных узлов, поэтому желательно пользоваться только проверенными торговыми точками или заказывать детали напрямую у производителя.

Заключение

При наличии неисправности системы отопления салона починить ее можно в течение 1-2 часов. В некоторых случаях времени на посещение автомастерской потребуется на порядок больше, а стоимость ремонта может быть значительной.

Не стоит затягивать с ремонтом отопления: зима в России по традиции приходит внезапно — водителю будет крайне некомфортно пользоваться автомобилем с неисправной печкой. В летнее время, если отсутствует кондиционер, также не повредит дополнительная вентиляция салона.

New&Pomos

Главные причины, почему не работает печка chevrolet niva, и способы их устранения

Очень часто случается так, что с наступлением холодной поры владельцы популярной модели внедорожника Нива Шевроле сталкиваются с проблемой, когда не работает печка в салоне. Довольно неприятное явление, которое требует немедленного разрешения. Именно вопросом решения этой проблемы и займемся в данном материале.

Система отопителя автомобиля

Система отопления автомобилем Нива Шевроле

Автомобильная система отопления внедорожника Нива Шевроле представляет собой основные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только за отопление салона, но и за его охлаждение в летнее время. Система отопления состоит из следующих элементов:

  1. Радиатор отопителя;
  2. Блок управления;
  3. Патрубки отопителя;
  4. Насос охлаждающей жидкости;
  5. Компрессор;
  6. Испаритель.

Это основные элементы, но имеются еще и такие мелкие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки. Система отопления автомобиля представлена на фото ниже.

Причины неисправности

Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Нива Шевроле не несет в себе особой сложности, поэтому для устранения следует знать основные причины, а, точнее, узлы, которые выходят из строя.

Итак, причинами неисправности печки могут служить следующие факторы:

  1. Неисправность добавочного резистора. Этот резистор служит для того, чтобы управлять электрическим вентилятором нагнетания горячего воздуха непосредственно в салон авто.
  2. Неисправность патрубков отопителя.
  3. Течь на соединениях патрубка и радиатора печки.
  4. Неисправен блок управления печкой.
  5. Неисправность отопителя.

Рассмотрим, как же устранить основные причины выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что нужно знать для его проведения.

Резистор — как починить?

Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Нива Шевроле. Это можно выяснить следующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их трех первых положений скоростей, то проблема заключается именно в этой маленькой детали. Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу.

Проверка резистора на работоспособность

Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту его вращения. Путем переключения регулятора меняется сопротивление, напрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.

Чтобы заменить резистор вентилятора следует выполнить следующие действия:

  1. Откинуть клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. В салоне необходимо ослабить фиксаторы бардачка и слегка потянуть его на себя.
  3. За бардачком располагается резистор, который извлекается путем извлечения клеммной колодки и вывинчивания самореза.

Замена резистора не представляет особой сложности и займет не более 5 минут. После установки проверяем на работоспособность.

Состояние патрубков

Еще одной распространенной неисправностью является износ патрубков (что происходит в редких случаях и требуется их замена) или повреждение хомутов на них. Через это соединение проходит охладительная жидкость (антифриз) и в процессе функционирования со временем наблюдается ее протекание. Определить эту течь можно путем ощупывания ковролина в салоне авто. Если имеются следы ОЖ или запах, требуется замена изделий.

Также нужно обратить внимание на состояние хомутов, фиксирующих патрубки, возможно один из них не затянут, или получил повреждение, и из-за этого образовалась течь в салон.

Если осуществляется замена такого изделия, как радиатор, то совместно рекомендуется установить новые патрубки. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность, и может наблюдаться течь жидкости.

Блок управления

Если выходит из строя блок управления печки, тогда потребуется его замена. Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой расположены переключатели режимов работы печки.

В случае неисправности потребуется ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и дальнейшую замену. Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за считанные минуты определить точный адрес неисправности и осуществит ремонт. Если же в уверены, что эксплуатировать блок управления в дальнейшем невозможно, тогда можно его заменить на новый. Процесс снятия блока управления несложный, но займет при самостоятельном снятии около часа.

Читать еще:  Замена масла в двигателе ваз 21099 инжектор

Вентилятор

Если не работает вентилятор печки, тогда необходимо проверить исправность электромотора. Вентилятор выполняет роль нагнетателя воздуха, который поступает в салон автомобиля. Вентилятор полежит ремонту, но для начала его необходимо извлечь. Процесс извлечения описан в соответствующих материалах. Вентилятор после извлечения проверяется от АКБ. Если не исправен двигатель, тогда производится его замена. Можно заменить вентилятор в целом, предварительно купив новый.

Отопитель (радиатор)

Последний элемент, который требует внимания, в случае если не работает печка в салоне, — это отопитель. Если засоряется радиатор печки, тогда требуется ремонт отопителя. Чтобы не довести до этого, необходимо заливать в радиатор не обычную воду, а дистиллированную или антифриз. Не допускается также использование герметиков на порошковой основе, так как они приводят к засорению сот радиатора. В таком случае не поможет ни один ремонт и потребуется замена радиатора и отопителя.

Таким образом, начиная от самого простого и добираясь до наиболее сложных моментов неисправности печки, можно заметить, что зачастую выходят из строя мелкие устройства (предохранитель, резистор). Удачного поиска неисправностей печки в автомобиле Нива Шевроле.

Chevrolet Niva BERTONE STYLE 4X4 › Бортжурнал › Перестал работать отопитель салона на 1,2,3 скоростях

Ездил я себе ездил, все лето непользовалься печкой, ибо и кандера у меня нету, а на днях похолодало, без печки никак, в салоне холодно стало.Сегодня обнаружил, что при включении вентилятора обдува стекла он работает лишь на 4 скорости…как смог найти в инете, сгорело сопротивление (резистор). Печка работает только на четвертой скорости даже картинка есть-как ее поменять…только вот где она находится…я так и не понял…и может быть что-то еще…предохранитель поменял…результат тот же… подскажите, пожалуйста…спасибо.
Делать буду сам, ибо ехать к диллеру из за этой штуки стремно)Нашел вот на этом сайте как менять реле www.realbusiness1.ru/info…ortal/niva-shevrole-2011/.

Резистор добавочный предназначен для включения последовательно в цепь электровентиляторов отопителей автомобилей ВАЗ с целью ступенчатого управления частотой вращения электродвигателя отопителя.

Применение: Шевроле-Нива, автомобили семейства 2110 с модифицированным отпителем 2111.8101012, имеет закрытые спирали и оснащён термопредохранителем

Аналог: 2123-8118022-01 (КЗТА, г.Калуга)

Резистор должен работать в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 В

Номинальный ток через сопротивления резистора:
5,1 А — при работе на первой частоте;
9,0 А — при работе на второй частоте;
14,0 A — при работе на третьей частоте.

Режим работы резистора — продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве воздухом вентилятора отопителя. Резистор должен выдерживать воздействие:
А) предельных температур окружающей среды от -50° до +100°С;
Б) повышенной относительной влажности 90…95% при температуре окружающей среды воздуха +40°С;
В) циклические изменения температуры окружающей среды от -40°С до +100°С. Подсоединение резистора в электрическую цепь осуществляется посредством штыревой колодки.
Не самое просто занятие, но вполне реальное. Для снятия бардачка понадобится короткая крестовая отвертка, т.к. пространства для отвертки очень мало. Я использовал решетку с крестовой головкой, это пожалуй лучший вариант в данной ситуации.
Вывод один, это болезнь всех шнив, читал и юзал весь форум Шеви нива клуб)Буду менять на днях.Как пишут по стоимости он рублей 200.

Пробег: 15 500 км

Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2015

Chevrolet Niva, 2014

Chevrolet Niva, 2019

Chevrolet Niva, 2008

Смотрите также

Комментарии 42

А ещё есть другой вариант которым я воспользовался, не читая умных форумов. Имея навыки и интерес — прозвонил все, и перегорел (после консультации что это такое) термо-предохранитель. Они работают от перегрева — одноразовые. Там (под зелёной краской) намотан нихром — который сильно греется при большом сопротивлении, а рядом с ним термопредохранитель. Чем ниже обороты печки — тем сильнее температура от сопротивления и в один момент срабатывает предохранитель. Решил чуть проще, поставил на 5 градусов больше — полёт нормальный. Стоит он в пределах 40 рублей (у нас а городе), и 5 минут работы с паяльником.

Спасибо большое. Очень помогло.

с наступающем новым годом вас всех !

шнива без кондиционера в этом автомобиле нет практически пассивного нагнетания воздуха
постоянно включен вентилятор вентиляции салона, 1я !

пол часа маловато будет, придется все равно поработать с моторчиком, выше было описано, иначе будет запах и конечно же работа отопителя только на четвертой скорости . и опять приходится менять резистор!

Поменял резистор и через пару дней сгорел в мороз снова!( Самое интересное противный запах палёненького продолжает идти даже сейчас! Включаю печку на 4 не воняет, выключаю воняет? Это из-за мотора печки или совпадение и где-то бежит антифриз?

пол часа маловато будет, придется все равно поработать с моторчиком, выше было описано, иначе будет запах и конечно же работа отопителя только на четвертой скорости . и опять приходится менять резистор!

У меня сегодня прям горелой проводкой запахло.

тож самое было на шевике, неожиданно, 1 час работы максимум

Да сперва паленым запахло и перестало работать, новую поставил и все заработало пол часа работы и все сделал)

На шниве он ещё по-Божески размещён. Вот приезжали к нам десятки, так там задолбаешься деталюхи разгребать, чтоб к нему подлезть.

да на десятке я уже знаю там геморно.

про десятку не знаю но у меня
пока с моторчиком все отлично . я очень много курю и моторчик отопителя работая практически постоянно после смазки меня ни разу не расстроил

Читать еще:  Обзор сузуки гранд витара 2017

к сожалению я не там живу.

сделал легкий чип тюнинг на динамику.понравилось.реже стал переключатся свысшей на нисшую .разгон резвее .приятно.про экономию пока ничегоне скажу.проехл маловато 87км хорошо

у нас в городе неделают чип тюнинга.

СНЯТИЕ РАЗБОРКА И СМАЗКА

Для снятия двигателя электро-отопителя нужно снять бардочок, затем снять воздушный фильтр (выше было описано как их снимать). Снимаем скобу вала якоря и крылчаткой. НУЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ!: фигурная отвертка карданного типа, для откручивания пластины прижимной электродвигателя. После отворачивания трех саморезов пластины прижимной, двигатель с крыльчаткой опускается вниз до упора о шумоизоляцию, тем самым шумоизоляция мешает освободиться крыльчатке из диффузора. Берем пластину толщина 2-3 мм. ширина 30-50 мм. длина от 150 мм. (Подойдет стамеска). Удерживая двигатель в левой руке поворачиваем до тех пор, чтобы она сошла с вала якоря, тем самым электромотор освобождается от крыльчатки и свободно выходит из диффузора, затем изымается крыльчатка. Перед тем как разбирать электромотор в руках вставьте крыльчатку по месту вала якоря для фиксации стопорной пластины и нанесите метки на крыльчатке и вале якоря, так что бы в него входила плоская отвертка. На вале якоря риска делается злементарно полотном по металлу. Разбирается двигатель без распаивания и спаивания. Смазывается маслом “именно машинным”, предназначенное для ШВЕЙНЫХ МАШИН! а не каким либо другим маслом!

В обратной последовательности. В начале в диффузор вставляется крыльчатка, затем наживляя вал якоря в крыльчатку поднимаем до упора и закрепляем упорную пластину на трех саморезах. Возвращаемся в отсек солонного фильтра нажимаем на крыльчатку и совмещаем метку вала якоря (плоской отверткой) с меткой на крыльчатке. Ставим стопорную скобу. Если неисправен добавочный резистор естественно его нужно заменить. Затем собираем бордачек и ставим салонный фильтр.

Мучался, с декабрь 2010, до июня 2011, три раза заменил резистор. Забыл! В электродвигателе шума и напряги нет до июля 2013, надеюсь что и не будет в дальнейшем. Предпосылок нет!

Неисправности печки внедорожника Нива Шевроле и их устранение

С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда не работает печка автомобиля Нива Шевроле, основные неисправности, описывается, как выполнить ремонт агрегата.

Система отопления автомобилем

На внедорожнике Нива Шевроле установлена отопительная система, которая служит не только для обогрева салона зимой, но и охлаждает его летом.

Ее конструкция включает:

  • блок управления;
  • радиатор;
  • насос ОЖ;
  • патрубки;
  • испаритель;
  • кран;
  • компрессор.

Кроме того, в конструкции есть резистор и предохранитель, отвечающие за функциональность.

Схема отопительной системы

Возможные неисправности

Возможны различные неполадки Нива Шевроле: печка дует холодным воздухом, может не работать вентилятор и т.д.

Причина неполадок может быть следующая:

  • не работает кран печки;
  • испорчены патрубки радиатора;
  • не функционирует добавочный резистор;
  • неисправен радиатор;
  • не работает блок управления.

Для восстановления работоспособности системы, нужно знать, как устранить неполадки, и выполнить ремонт неисправных элементов либо заменить их.

Как починить резистор?

Перед тем, как ремонтировать резистор, необходимо убедиться, что он неработоспособен. Для этого нужно включить зажигание и проверить его работу — как будет дуть воздух. Этот прибор отвечает за работу вентилятора, точнее, частоту его вращения. Если вентилятор не работает в первых трех положениях скорости, то устройство неисправно.

Проверка прибора на исправность

Чтобы поменять резистор, нужно выдвинуть вперед бардачок, не вынимая его. Отключаем колодку проводов. Далее извлекаем прибор, устанавливаем новую деталь. После окончания процесса следует проверить работу вентилятора при разных скоростях (автор — Andre Vladimirovich).

Как поменять кран и патрубки?

Со временем вследствие износа приходят в негодность патрубки, и протекает кран отопителя. Замена патрубка печки выполняется, если он течет. Если неисправен кран, его следует заменить. Его лучше менять на керамическое изделие, они больше служат, чем штатные. Вместе с краном рекомендуется менять патрубки: со временем они теряют эластичность и могут протекать.

Блок управления

На управляющем блоке находятся переключатели режимов системы отопления. Если он не работает, его необходимо заменить. Для этого необходимо демонтировать устройство и поменять его на новый. Можно выполнить ремонт, но в этом случае нужно разбираться в электрике либо доверить ремонт профессионалу.

Вентилятор

При неработающем вентиляторе следует проверить работоспособность электродвигателя. С помощью этого устройства воздух нагнетается в салон машины. Чтобы выполнить ремонт вентилятора, его необходимо снять. Снятое устройство проверяется с помощью аккумулятора. При неработоспособности мотора, его нужно заменить. Можно полностью заменить все приспособление, приобретя заранее новое устройство.

Замена отопителя (радиатора)

Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.

Новой изделие для замены

Процедура включает следующие действия:

  1. Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
  3. Сливаем тосол с блока.
  4. Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
  5. Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
  6. Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
  7. Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
  8. Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
  9. Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
  10. Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
  11. Доливаем охлаждающую жидкость.

Заменив радиатор, нужно проверить работоспособность печки.

Видео «Как поменять отопитель на Ниве Шевроле»

В этом видео показывается, как выполняется замена радиатора отопителя (автор ролика — Auto Fix Info).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector