Характеристика генератора на ваз 2101, схема его подключения, разборки и сборки

Характеристика генератора на ваз 2101, схема его подключения, разборки и сборки

Генератор — важнейший элемент электросистемы ВАЗ 2101

Подача электроэнергии для всех потребителей ВАЗ 2101 осуществляется при помощи двух источников. Аккумуляторная батарея снабжает автомобиль электричеством при неработающем двигателе, а генератор ВАЗ 2101 обеспечивает электропитание приборов и устройств при работающем моторе, а также зарядку аккумуляторной батареи.

Электросистема ВАЗ 2101 устроена по однопроводной схеме. Это означает, что к каждому бортовому потребителю подходит всего один провод, идущий от положительного контакта батареи. Соединение с отрицательным контактом осуществляется через «массу», то есть корпус автомобиля ВАЗ 2101. Схема подключения генератора ВАЗ 2101 также однопроводная.

Устройство и характеристики генератора

Для выработки тока на борту автомобиля ВАЗ 2101 используется физическое явление электромагнитной индукции. Когда якорь, по которому проходит электрический ток возбуждения, вращается внутри статора, в его обмотке возникает электрический ток. Генератор классических моделей ВАЗ трёхфазный синхронный с электромагнитным возбуждением.

Как и на других автомобилях, генератор ВАЗ вырабатывает переменный ток. А все электроприборы автомобиля потребляют постоянный. Для его преобразования используется специальный выпрямитель. Парадокс объясняется тем, что генератор переменного тока значительно надёжнее, меньше и легче, чем постоянного. Получается, что дешевле и проще вырабатывать переменный ток и преобразовывать его в постоянный, чем сразу вырабатывать постоянный. Для преобразования переменного тока в постоянный применяют выпрямитель на шести кремниевых диодах.

Якорь, или ротор, вместе с валом и втулкой образующий сердечник электромагнита, вращается в двух шарикоподшипниках закрытого типа. Передний подшипник свободно сидит на валу ротора и запрессован в крышку агрегата. На валу ротора закреплён шкив с крыльчаткой вентилятора для охлаждения агрегата. Воздух засасывается в окна одной крышки и через окна другой выбрасывается наружу крыльчаткой.

Сердечник статора набран из пластин электротехнической стали. В пазах статора уложена трёхфазная обмотка. Фазные обмотки соединены в звезду с выводом нулевой точки для подключения реле контрольной лампы заряда аккумулятора. Для повышения электрической прочности статор пропитан лаком.

Конструктивно генератор классики ВАЗ 2101 установлен в моторном отсеке автомобиля, на корпусе двигателя справа, в нижней его части, вблизи радиатора. Он имеет регулировочное устройство, обеспечивающее надлежащее натяжение ремня. Клиновидный ремень соединяет валы генератора и водяного насоса со шкивом коленчатого вала двигателя ВАЗ 2101, который приводит их во вращение. На автомобиле ВАЗ 2101 агрегат не имеет регулятора напряжения. Для обеспечения работоспособности ему необходим внешний регулировочный блок.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2101

Виды электрических параметров Числовые величины
Номинальное напряжение 12 В
Максимальная сила тока отдачи 52 А
Масса агрегата без регулировочного блока 4,28 кг

Направление вращения ротора — правое.

Генератор Жигули ВАЗ 2101 — один из двух источников электричества на борту.

Поломки и ремонт

Если вы подозреваете, что генератор на ВАЗ 2101 не работает, проверьте это самостоятельно. Делается это так.

  1. Запустите двигатель.
  2. Откройте капот.
  3. Вытяните ручку регулировки воздушной заслонки, доведя обороты двигателя до 1200–1300 в минуту.
  4. Снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Если двигатель заглох — агрегат неисправен.

То, что двигатель глохнет, свидетельствует, что он работает только от аккумулятора. Если вы заметили неисправность сразу после того как она возникла, и аккумулятор у вас свежезаряженный, можете проехать десяток—другой километров, пока аккумулятор не потерял мощность. Это позволит вам добраться до своего гаража или до ближайшего сервисного центра. Но не пытайтесь уехать далеко. Вы можете встать посреди дороги, и придётся проситься на буксир или вызывать эвакуатор.

Самая распространённая причина отказа генератора ВАЗ 2101 — слабое натяжение ремня, приводящего его ротор во вращение. Нормальным считается натяжение ремня, при котором прогиб в середине плеча между шкивом коленвала и шкивом водяного насоса при лёгком нажатии составляет 10–12 мм. Этот параметр вы без труда проверите самостоятельно. Изменяется он при неработающем двигателе с приложением небольшого усилия монтажной лопаткой. Мало кто меряет линейкой такой прогиб. Обычно всё бывает ясно на глаз.

Отрегулировать натяжение ремня труднее, чем констатировать отклонение параметра от нормы, но среднему владельцу ВАЗ 2101 вполне по силам. Имейте в виду, что перетягивать ремень не стоит. Это может привести к выходу из строя подшипников, в которых вращаются валы генератора и водяного насоса ВАЗ 2101.

Порядок производства работ таков.

  1. Обесточьте электросистему автомобиля. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Рожковым ключом ослабьте гайку крепления к регулировочной планке.
  3. Используя монтажную лопатку в качестве рычага, отклоните агрегат в сторону от двигателя.
  4. Добейтесь нормативного прогиба в середине плеча ремня между водяным насосом и коленвалом.
  5. Зафиксируйте генератор. Закрутите гайку на регулировочной планке.

Нередко агрегат выходит из строя из-за чрезмерного износа щёток. Через них на якорь поступает напряжение возбуждения, то есть рабочая поверхность щётки постоянно трётся о контактную поверхность вала ротора и изнашивается. Изношенные щётки подлежат замене. Такую операцию любой автолюбитель может выполнить своими руками.

Процедура не требует снятия агрегата:

  • обесточьте электросистему автомобиля; снимите клемму с минусового контакта аккумулятора;
  • открутите винты крепления щёткодержателя; отсоедините его от устройства;
  • убедитесь в том, что длина рабочей части щёток не превышает 12 мм;
  • замените изношенные щётки;
  • верните щёткодержатель на место.

Неисправность имеет особенность: проблема появляется постепенно. Контрольная лампочка на панели приборов сначала время от времени моргает, потом моргание становится частым, и, наконец, она начинает гореть постоянно, сигнализируя о поломке. Не доводите дело до полного отказа генератора, меняйте щётки своевременно.

Замена агрегата

Снять генератор с классической модели Жигулей несложно. Но он смонтирован в нижней части моторного отсека, под двигателем, и снимать его надо снизу. Это означает, что вам понадобится смотровая яма или эстакада. Подготовительная операция состоит в том, чтобы поставив автомобиль на яму и убрать защиту картера двигателя, если она есть. Также необходимо, открыв капот, снять минусовую клемму «масса» аккумуляторной батареи. Теперь всё готово для снятия.

Работы выполняются в следующем порядке. Отсоедините генератор вашего ВАЗ 2101 от электросистемы автомобиля. Открутите гайку крепления плюсовых проводов на генераторе. Отсоедините штекер щёток и штекер диодного моста.

Открутите на пару оборотов гайку крепления агрегата к регулировочной планке. Если есть такая возможность, используйте накидную головку и удлинитель с карданным шарниром. Отклоните генератор так, чтобы ремень провис на шкивах коленвала, водяного насоса и генератора ВАЗ 2101. Снимите ремень.

Спуститесь в яму. Ключом на 19 отверните большую гайку крепления. Болт, фиксирующий агрегат, находится в самой нижней части моторного отсека и подвергается воздействию ветра и воды, снега и грязи, поэтому он часто прикипает. Выбейте его молотком. Аккуратно снимите генератор с ВАЗ 2101.

Если предполагается ремонт, переходите к нему. Планируется замена — смонтируйте генератор на ваш ВАЗ 2101 в обратном порядке. Для подключения подсоедините штекеры и закрутите гайку крепления проводов.

Возможность доработки устройства и применяемые методы

Штатный генератор вашего ВАЗ 2101 не требует доработки. Изменение его конструкции не приводит к увеличению максимальной скорости, повышению крутящего момента, росту экономичности. Но настоящих фанатов автотюнинга это не останавливает. В своём стремлении разобрать и переделать в автомобиле всё что можно и большую часть того что нельзя, они добираются и до генератора ВАЗ 2101.

Читать еще:  Периодичность замены тж. насколько нужно часто менять тормозную жидкость

Обычно агрегат подвергается доработке для того, чтобы поднять один или оба из следующих параметров:

  • максимальный ток;
  • максимальное напряжение.

Увеличение этих показателей не приводит к улучшению в функционированию автомобиля. Более того, работа электросистемы ВАЗ-2101 при повышенном токе и напряжении несёт в себе определённые риски. Перегруженная проводка может нагреться, оплавиться и даже загореться. При повышенном напряжении аккумуляторная батарея, нерассчитанная на такую нагрузку, выйдет из строя. Но настоящих фанатов это не останавливает. И они берутся за доработку. Справедливости ради надо сказать, что рост параметров генератора ВАЗ 2101 на 10–15 % обычно сходит с рук.

Чтобы увеличить отдачу генератора, необходимо поменять четырёхдиодный регулировочный блок на восьмидиодный, имеющий повышенные параметры. Трудность состоит в том, что восьмидиодный мост предусматривает три точки подключения, а штатный агрегат — две. Это означает, что вам предстоит организовать дополнительную точку подключения.

Последовательность проведения работ на снятом с автомобиля и разобранном генераторе следующая.

  1. В месте, где к обмотке статора припаян контакт вывода, снимите участок изоляции.
  2. Припаяйте дополнительный контакт. Проследите, чтобы толщина провода нового контакта совпадала с диаметром старого провода.
  3. Заизолируйте место пайки термоусадочной полимерной трубкой подходящего диаметра.

После сборки генератора ВАЗ 2101 подсоедините новый восьмидиодный мост через три контакта модернизированной конфигурации. Установите агрегат на место. Если нет желания заниматься этим, а производительность повысить хочется, можно просто заменить штатный генератор вашего ВАЗ 2101 на вариант от модели ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110. Агрегат от «семерки» встаёт на штатное место крепления, а для «десяточного» придётся приобрести или изготовить самостоятельно специальную проставку для его крепежа, потому что штатный агрегат фиксируется на одном кронштейне, а генератор ВАЗ 2110 использует два. Максимальный ток родного агрегата составляет 55 ампер, а у генератора ВАЗ 2110 — 80 ампер. Почувствуйте разницу.

Генератор модели ВАЗ 2101 считается удачным неприхотливым агрегатом. Он также применялся на ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103. Если за прибором ухаживать, следить за правильным натяжением приводного ремня, вовремя менять щётки, он верой и правдой прослужит ещё долгие годы.

Главное о главном: генератор на ВАЗовском первенце — 2101

Ни для кого не секрет, что генераторный узел является одним из основных в системе электропитания автомобиля. Выход из строя этого механизма приведет к тому, что полноценная эксплуатация машины будет невозможна. В этой статье мы поговорим о том, какая на автомобиле ВАЗ 2101 схема подключения генератора, какие неисправности для него характерны и как произвести диагностику устройства.

Как устроен генератор?

Сначала разберем, как устроен генератор ВАЗ 2101 и каковы его технические характеристики. Схема, устройство узла и расшифровка составляющих элементов приведены ниже.

Схема генераторного узла «копейки» Обозначение элементов механизма

Схема подключения

В отличие от ВАЗ 2105 и более новых моделей авто, на «копейках» генераторный узел изначально идет без регулятора напряжения. Так что для обеспечения нормальной работоспособности в схему необходимо включить внешнее регуляторное устройство.

Обозначения схемы подключения генератора такие:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Обмотка.
  3. Сам узел в сборе.
  4. Обмоточный элемент статора.
  5. Диодный мост, предназначенный для преобразования переменного напряжения.
  6. Внешнее регуляторное устройство.
  7. Резисторы.
  8. Термокомпенсатор.
  9. Индуктивный дроссельный узел.
  10. Замок.
  11. БП.
  12. Световой индикатор на контрольном щитке.
  13. Реле для работоспособности индикатора.

Схема соединений устройства

Диагностика своими руками

Как подключить генератор и какая схема зарядки ВАЗ 2101, мы разобрались, теперь поговорим о диагностике. Неисправностей генераторного узла на «копейке» достаточно много. Выйти из строя могут щетки генератора, шкив генератора и другие элементы конструкции.

Чтобы проверить генераторный узел на ВАЗ 2101, можно воспользоваться несколькими вариантами:

  1. Диагностика при работающем двигателе. Нужно завести машину, в том случае, если на приборке горит индикатор, следует вытащить подсос и увеличить обороты силового агрегата до полутора тысяч. в минуту. Затем на две секунды отключите отрицательную клемму от АКБ, и если в этот момент мотор заглох, то механизм является нерабочим и нужно его проверить. Больше, чем на несколько секунд, АКБ не отключайте, поскольку это приведет к неработоспособности диодного моста.
  2. Еще один вариант проверки — с использование тестера. Этот вариант позволяет определить работоспособность щеток, а также обмотки возбуждения. Чтобы сделать это, нужно будет отключить всю проводку, которая идет к механизму, и произвести диагностику сопротивления. Используя тестер, замерьте сопротивление между контактом 67, а также корпусом устройства. Узел является исправным в том случае, если в ходе проверки уровень сопротивления составил в районе 4.2-4.7 Ом при 20-градусной температуре помещения или воздуха. Если показатель получился другой, то вероятнее всего, необходима замена щеток генератора.
  3. Проще всего проверить так: подключить мультиметр на клеммы АКБ и завести авто. Если генератор исправен, то будет зарядка, а если нет, то не будет напряжения АКБ (автор видео — канал Pavel Pavek).

Разборка и сборка устройства

Как своими руками разобрать механизм для дальнейшего ремонта?

Подробная инструкция по разборке генератора представлена ниже:

  1. В первую очередь производится демонтаж устройства из моторного отсека, после снятия его следует очистить от грязи. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.
  2. Демонтаж самого шкива с узла осуществляется с применением специального съемника. Чтобы снять этот элемент, нужно выкрутить гайку и, заранее зафиксировав съемник, спрессовать сам шкив. Шпонку вместе с конической шайбой можно демонтировать.
  3. Далее, выкручиваются гайки со стяжных винтов, в общей сложности их четыре, после чего можно демонтировать заднюю крышку. Из места установки извлекается роторный элемент.
  4. После этого откручиваются гайки, которые фиксируют наконечники диодных компонентов с контактами обмоток статора. Далее, из колодок необходимо демонтировать штекер центрального контакта обмотки устройства и отсоединить статорный элемент от крышки.
  5. После выполнения этих действия выкручивается гайка винта, которая фиксирует выпрямительный блок. Разобранный механизм подлежит ремонту или замене. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Видео «Почему в работе устройства отсутствует заряд?»

По каким причинам в работе механизма может отсутствовать заряд — узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Авраменко Garage).

Все о генераторе Ваз 2101-03 ремонт, тюнинг, устройство

Г енератор – одно из важных устройств в энергетической системе автомобиля. Большая доля неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей серии ВАЗ 2101, 2102 и 2103 тем или иным образом касается генератора.
Добрый день уважаемые читатели нашего авто портала progiavto.ru, на данной странице мы собрали всю информацию по ремонту, тюнингу, проверки на работоспособность, коды запчастей для генератора, устанавливаемого на 2101-02-03.

Устройство генератора

Ниже представлена схема, на которой изображено место установки генератора и его устройство.

Ниже приведены расшифровка кодов запасных частей, которые могут вам понадобиться при ремонте генератора.

2101-370105 Генератор со шкивом
15541821 Болт М х генератора
2101-3701635 Планка генератора
11198373 Шайба 10 ВАЗ пружинная коническая
12164711 Гайка М10х1,25 многоцелевая
13546121 Шпилька М10х1.25х20 планки генератора
2101-3724177 Колпачок ВАЗ клеммы “+” генератора
16101511 Гайка М12х1.25х19
10517070 Шайба М12 пружинная
10520001 Шайба 12.0х22х2.0 ВАЗ крепления генератора
15970521 Болт М10х1.25х20 ВАЗ-2101
2101-3701630 Кронштейн крепления гениратора
11198373 Шайба 10 ВАЗ пружинная коническая
11307021 Болт М10х1.25х40
2101-3701348 Втулка изолирующая
2101-3701346 Прокладка тарельчатая
2101-3701356 Шайба М6 контрящая
10516470 Шайба 6 пружинная
10725911 Гайка М6х1.0х3.2 шестигранная низкая
10516470 Шайба пружинная
10725911 Гайка М6 низкая
2101-3701352 Болт
2101-3701336 Прокладка распорная
10445221 Болт

Читать еще:  Масляный фильтр lada granta — какой лучше: советы, фото- и видеообзор

2101-3701340 Пробка изолирующая
2101-3701330 Держатель с выпрямителями

12058880 Колодка соединительная
2101-3701325 Держатель с выпрямителями

2101-3701358 Кольцо уплотнительное
13268011 Винт М4х14 с пружинной шайбой
2101-3701470 Щетки генератора
2101-3701486 Втулка генератора демпферная
2101-3701488 Втулка
11195370 Шайба 4 пружинная
10794011 Гайка M4 низкая
10205710 Шпонка ВАЗ-2101-07 генератора
2101-3701200 Якорь генератора
2101-3701480 Болт 12х120
12574211 Гайка M6 самоконтрящаяся
2101-3701484 Крепление генератора
13453521 Шпилька М10х1.25х25 генератора
15896411 Гайка М5
11195470 Шайба пружинная 5х8,5х1,5
2101-3701424 Обойма крышки
2101-3701405 Шайба
2101-3701409 Болт
12574511 Гайка М10х1.25х13
2101-3701490 Шайба 10х30х2,5
2101-3701426 Кольцо упорное подшипника
11198673 Шайба 12 пружинная коническая
16101511 Гайка М12х1,25 S=19 H=7

Зная название и код детали, Вы сможете безошибочно заказать в интернет магазине вышедшую из строя деталь при этом риск заказать не ту деталь с этой таблицей – минимальный.

Схема подключения генератора

Обращаем ваше внимание, что родной генератор на ВАЗ 2101 – 03 продается без регулятора напряжения, поэтому для правильной работы генератора в схему включен внешний регулятор.


Условные обозначения:
1- аккумулятор
2- обмотка генератора ВАЗ
3 – генератор в сборе
4 – обмотка статора генератора ВАЗ
5 – диодный мост генератора (преобразует переменное напряжение в постоянное)
6 – внешний регулятор напряжения
7 – дополнительные сопротивления (резисторы)
8 – резистор термокомпенсатор
9 – индуктивный дроссель
10 – замок зажигания
11 – блок с предохранителями
12 – контрольная лампа на приборной панели (лампочка заряда)
13 – реле для лампы заряда.

Неисправности генератора

В скобках описан способ устранения неисправности)

Симптомы – лампа зарядки горит или изредка загорается:

Обрыв или проскальзывание ремня (заменить ремень, проверить натяжение ремня при необходимости отрегулировать);
Отсутствует соединение между клеммой 85 и клеммой генератора (проверить проводку при необходимости заменить оборванный провод, зачистить контакты);
Реле контрольной лампы работает некорректно (настроить реле или замените на новое)
Нарушена целостность цепи обмотки возбуждения генератора (прозвонить цепь, при обнаружении обрыва восстановить соединение)
Регулятор напряжения вышел из строя или нарушена регулировка (проверьте контакты, замените регулятор на новый или отрегулируйте)
Щетки генератора пришли в негодность, или зависают (щетки заменить на новые, заодно протрите контактное кольцо тряпкой смоченной в бензине)
Короткое замыкание или обрыв выводов обмотки возбуждения генератора (заменить ротор при возможности восстановления контакта – восстановить)
Короткое замыкание или обрыв в диодном мосту (заменить вышедший из строя положительный диодный мост)
Нарушение целостности проводки между контактом 86 и 87 (восстановить проводку)
КЗ или обрыв в обмотке статора (приобрести новый статор)

Симптомы – лампа на приборной панели не горит при включении зажигания:

Контрольная лампа вышла из строя (заменить)
Реле контрольной лампы вышло из строя или разрегулировано (зачистить контакты при необходимости заменить реле на новое)
Обрыв провода между клеммой 87 и клеммой I на блоке предохранителей
Выход из строя отрицательных диодов (заменить)
Между обмоткой статора и корпусом короткое замыкание (заменить статор)

Симптомы – низкий заряд аккумуляторной батареи:

Провис ремень генератора (проверить натяжение, при необходимости подтянуть или заменить на новый)
Окисление клеммы аккумулятора или плохой контакт между наконечниками и генератором (зачистить контакты, восстановить соединение)
Аккумуляторная батарея вышла из строя (купить новую)

Симптомы – аккумулятор перезаряжается:

Отсутствует или плохо закреплена масса регулятора напряжения и кузовом автомобиля (восстановить соединение)
Вышел из строя регулятор напряжения, если проблема возникла после установки нового генератора, то скорее всего ранее на вашем автомобиле стоял не родной генератор со встроенным регулятором (проверить наличие и подключение регулятора напряжения, при необходимости заменить на новый)
Срок службы аккумуляторной батареи закончился (заменить батарею)

Симптомы – при работе генератора слышен посторонний или повышенный шум:

Прослабление гайки шкива генератора (подтянуть гайку ключом)
Лопасти вентилятора деформированы (заменить или отрихтовать)
Подшипники генератора ВАЗ вышли из строя (заменить подшипники)
Межвитковое замыкание или короткое замыкание на минус обмотки статора (заменить статор, при поломке генератор завывает)
Замыкание в диодном мосте (заменить выпрямитель)
Скрипят щетки генератора (проведите обслуживание щеток с протиркой и очисткой механизма)

Диагностика работы генератора

Мы приведем несколько самых простых способов диагностики генератора ВАЗ без использования специального стенда и осциллографа.

Проверяем работу генератора на автомобиле.

Необходимо завести автомобиль, если при работающем двигателе горит контрольная лампочка на приборной панели, вытяните рукоятку подсоса и доведите обороты двигателя до 1000-1500 об/мин.

На несколько секунд отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батареи, если двигатель заглох то генератор неисправен и необходимо провести диагностику генератора.
Обратите внимание что долгая работа двигателя без подключенной аккумуляторной батареи может вызвать поломку диодного моста, так что проводите эксперимент как можно быстрее.

Проверка генератора при помощи тестера.

Данным способом можно проверить целостность щеток генератора и работоспособность обмотки возбуждения.

Для этого нам потребуется отсоединить все провода идущие к генератору и проверить сопротивление (при помощи тестера) между контактами “67” и корпусом генератора. Если в результате измерений было получено сопротивление 4.2-4.7 Ом при температуре 20С, то генератор исправен.

Дальше необходимо демонтировать генератор и разобрать его. При помощи того же тестера замерьте сопротивление обмотки возбуждения между двумя контактными кольцами. Сопротивление должно быть 4.3 плюс минус 0.2 Ом, при той же температуре.

Проверяем обмотки статора

Для проверки статора на работоспособность необходимо демонтировать генератор с ВАЗ и разобрать. При помощи тестера проверьте целостность обмотки и отсутствие обрыва. Так же проверьте отсутствие короткого замыкания между витками и массой статора.
Визуально осмотрите изоляцию обмотки, на ней недолжно быть следов перегрева которые свидетельствуют о коротком замыкании в диодном мосту.

Проверка диодного моста генератора.

Для проверки положительных и отрицательных диодов по следующей методике необходимо снять генератор с автомобиля и частично разобрать его.


Дальше необходимо собрать простую схему которая приведена внизу и провести диагностику моста.

Разборка генератора ВАЗ

Подошло время рассказать и показать на фотографиях как разобрать столь популярный генератор.
На схеме снизу представлена “взрывная” схема с пронумерованными деталями.


Итак поехали, для начала нам необходимо снять генератор с автомобиля и очистить его от загрязнений. Для этого нам может понадобиться сжатый воздух и ветошь смоченная в керосине.
Снять шкив с генератора можно специальным съемником 67.7823.9504

Для снятия шкива, открутите гайку и предварительно закрепив съемник спрессуйте шкив. Вытащите шпонку и коническую шайбу шкива.

Открутите гайки со стяжных болтов (4штуки) поз 16 и сняв заднюю крышку поз 18. Вытащите с посадочного места ротор поз 9.

Открутите гайки соединяющие наконечники диодов с контактами обмоток статора, вытащите из колодки поз 4 штекер центрального контакта обмотки статора и отключите статор от задней крышки.

Читать еще:  Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо

Открутите гайку болта поз 7 удерживающую выпрямительный блок поз 6.
Сборку необходимо произвести в обратном порядке.

Штатного генератора вполне хватает для повседневного использования, но во время непогоды когда на улице метет метель и столбик термометра опускается все ниже и ниже, хотелось бы включить на полную нагрузку и обдув печки, и габариты, и осветительные приборы. И именно в этот момент родной генератор может не справится с нагрузкой.
Для любителей тюнинга ВАЗ 2101 есть альтернатива – установить под капот генератор от ВАЗ 2110.

Сравним характеристики стандартного генератора Г221А и генератора от “десятки” 9402.3701:
при 5000 оборотах в минуту “копеечный” генератор выдает ток до 55 А, а генератор от “десятки” при 6000 оборотах способен выдать ток до 80А, неплохая прибавка!

Для установки генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2101 -02 -03, нам придётся немного повозится с креплением нового генератора, который крепится на двух кронштейнах вместо одного на “родном”.

При установке генератора от ВАЗ 2110 мы рекомендуем снять подкрылок с правой стороны, защиту двигателя, и брызговик. Колесо не обязательно демонтировать, достаточно максимально вывернуть его в сторону.
Установка генератора не должна вызвать у вас затруднений – главное разобраться с креплением.

Генератор ВАЗ 2101

Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня расскажем вам о возможных поломках в генераторе ВАЗ 2101, а также о том, как их устранить. Также рассмотрим схемы подключения генератора «копейки».

Схема подключения проводов генератора ВАЗ 2101

Что бы правильно подключить генератор нам нужно знать схему подключения проводов. Давайте рассмотрим подробнее. Подключается генератор по однопроводной схеме, поэтому вы легко это сделаете своими руками.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2101

Расшифровка схемы генератора:

  1. АКБ
  2. Обмотка возбуждения
  3. Корпус генератора
  4. Обмотки ротора
  5. Выпрямительный мост (диодный мост)
  6. Регулятор напряжения
  7. Резистор для снижения напряжения
  8. Второй резистор для снижения напряжения
  9. Обмотка регулятора рабочая
  10. Замок включения зажигания
  11. Блок предохранителей
  12. Лампа контроля зарядки АКБ
  13. Реле зарядки

Обозначение разноцветных проводов:

  1. ЖЕЛТЫЙ — провод, который идет на контрольную лампу на приборной панели;
  2. СЕРЫЙ ТОЛСТЫЙ — провод, который идет на щетки от реле регулятора;
  3. СЕРЫЙ ТОНКИЙ — провод, который подключается к реле;
  4. ОРАНЖЕВЫЙ — провод, который служит как дополнительный и зачастую соединяется с серым тонким.

Замена и установка генератора ВАЗ 2101

При поломке порой необходимо купить новый генератор и заменить. Для установки нового генератора вам понадобятся ключи или же головки на «10»,»13″,»17″,»19″.

Порядок замены генератора:

    Сначала отсоединяете клемму от «аккума», после чего отвернуть гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, здесь вам понадобится головка либо на «17», либо на «13», это зависит от типа вашего генератора.

Откручиваем регулировочную гайку

  • После этого нужно подвинуть генератор так, чтобы натяжение ремня ослабло, и его можно было снять, после чего отсоединить клемму.
  • Дальше нужно открутить гайку крепления плюсового провода ключом на 10 и снять клемму.
  • Затем головкой на 19 открутить болт, которым крепится сам генератор, вынуть его из крепления и снять генератор.

    Откручиваем болт крепления генератора ВАЗ

  • Чтобы поставить новый генератор, нужно выполнить все действия в обратной последовательности.
  • Как снять генератор ВАЗ классика. Видео

    Ремень генератора ВАЗ 2101

    Довольно часто на генераторе рвется или деформируется (тянется) ремень, поэтому очень важно знать, как можно заменить его самостоятельно в любой, даже экстренной ситуации.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2101

    Процедура замена ремня практически такая же как и при замене самого генератора. Но при этом сам генератор снимать не нужно.

    Порядок замены ремня:

    1. Первым делом нужно снять аккумулятор, после чего немного открутить гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, но нужно лишь ослабить ее, а не откручивать!
    2. Далее двигаем генератор до упора к двигателю, снимаем старый ремень и приступаем к надеванию нового.
    3. Сначала надеваем его на коленвал и шкив генератора, затем немного накидываем на шкив помпы, продвигаем его до полного одевания.
    4. Теперь нужно затянуть его, опуская генератор в противоположную сторону от двигателя. При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
    5. Затягиваем гайку.
    6. Ставим аккумулятор.

    Размер ремня генератора ВАЗ 2101

    На классику есть ремни двух типов (ширина*толщина*длина):

    1. 10*8*944
    2. 10*80*938

    Щетки генератора ВАЗ 2101. Замена

    Замена щеток генератора является простой, и справиться с ней может каждый. Для того чтобы произвести замену вам понадобится лишь один инструмент — крестовая отвертка:

      Нужно с ее помощью открутить один болтик крепления щеток к генератору.

    Откручиваем болт крепления щеток генератора ВАЗ
    Затем вынуть их из посадочного места.

    Щетки генератора ВАЗ

  • Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа.
  • Если вы обнаружили износ, то данную деталь вы можете легко купить приблизительно за 50 рублей и заменить. Она продается во многих магазинах.
  • После, нужно установить все детали обратно.
  • Реле генератора ВАЗ 2101. Схема подключения

    Если у Вас генератор без реле регулятора, то в принципе вы можете поставить внешний реле регулятор.

    Схема подключения внешнего реле генератора:

    ВАЖНО! Не путайте клемы 67 и 15 на реле-регуляторе. На 67 идет провод от генератора, а от 15 на предохранители

    Подшипники генератора ВАЗ 2101. Замена

    Иногда сам генератор ВАЗ вполне в работоспособном состоянии и выполняет свою прямую функцию — обеспечение авто электропитанием и зарядку аккумулятора. И когда выходят из строя подшипники, не обязательно покупать новый генератор. Можно просто заменить подшипники.

    Порядок замены подшипников генератора:

      Чтобы добраться до подшипника, как и в прошлый раз, нужно отсоединить щеткодержатель, после чего, выкрутить гайку крепления шкива генератора.

    Откручиваем гайку крепления шкива генератора ВАЗ
    С помощью съемника вы должны спрессовать шкив с вала ротора, затем вынуть шпонку шкива и снять заднюю крышку вместе со статором.

    Разбираем статор и ротор

  • Далее вынимаете ротор в сборе с задним подшипником из передней крышки.
  • Отворачиваете гайки крепления крышек переднего подшипника, опиливая концы винтов.

    Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ

  • Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.
  • Для выпрессовки заднего подшипника на валу нужен двупалый съемник подшипника на валу с неширокими лапками, иначе они просто не влезут.
  • Из крышки подшипник выпрессовывается головкой на 27.
  • Перед тем, как выбить ротор из подшипника, нужно все обильно смазать «вдшкой». Нельзя стучать молотком по гайке на валу или по голому валу иначе испортится резьба. Желательно стучать через какую-то проставку, например деревяшку.
  • Подшипник в крышку нужно запрессовать по внешней обойме, а на вал по внутренней, поскольку подшипник закрыт двумя планками на заклепках, которые нужно спилить.

    Запрессовываем подшипник в крышку генератора

  • Для сборки надо взять новые болты и гайки, законтрогаить их, после чего приступить к сборке.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector