Инструкция как поменять маслосъемные колпачки на двигателе 1,6 л chevrolet aveo t300. замена маслосъемных колпачков авео т300 нью

Инструкция как поменять маслосъемные колпачки на двигателе 1,6 л chevrolet aveo t300. замена маслосъемных колпачков авео т300 нью

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков Chevrolet Aveo T300

. приспособление для сжатия пружин клапанов.

. или инерционный съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов. Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. 1. Снимите головку блока цилиндров (см. “Замена прокладки головки блока цилиндров”).

2. Снимите толкатели клапанов.

3. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов.

4. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.

5. Снимите тарелку пружины.

6. . и пружину клапана. 7. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

8. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки. 10. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке. 11. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя “рассухарившийся” клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов головки блока цилиндров. 13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов см. “Регулировка зазоров в приводе клапанов”).

Видео про “Замена маслосъемных колпачков” для Chevrolet Aveo

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц
Chevrolet Aveo, выявление и устранение течи масла двигателя Часть 1

Chevrolet Aveo Sedan B12S1 › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков Авео 1.2 8кл.

Всем привет!
Будет много букв.
Заметил что машина расходует масло, а также после простоя в несколько часов, при запуске двигателя выплевывалось облако сизого дыма. Стала понятна одна из причин расхода масла.
Хотел сначала в сервис ехать, но ценник загнули в 8000 рублей… Решил, что сам сделаю.
Итак были заказаны и куплены сами сальники клапанов, прокладка трамблера, прокладка клапанной крышки.

Также набор необходимых инструментов:
Набор гаечных ключей
Набор головок
Набор шестигранников
И др не специфический инструментарий.
Специальные инструменты
Рассухариватель взял от 2112 подошел, но сам по себе не очень удобен.
Набор щупов (нужны для регулировки клапанов)
Магнит (можно обойтись в принципе)
Щипцы для колпачков

Итак сам процесс:
1. Сливаем антифриз, можно не весь, литра 4 достаточно будет.
2. Снимаем аккумулятор, его площадку откручиваем и сдвигаем ( лучше снять, удобней будет), блок предохранителей просто откручиваем и отодвигаем.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра, вместе с гофрой, чтобы не мешал.
4. Снимаем верхнюю крышку ремня грм (держится на 4 болтах), и отсоединяем шланг дроссельного узла, тот что идет к крышке распредвала.

5. Откручиваем крышку трамблера (находится справа распредвала, к ней подходят шланги охлаждающей системы, в ней же датчик распредвала), держится на 3 болтах и 2 гайках на 12, гайки снизу, доступ ограничен (неудобно), также под этой крышкой трубка, которая соединяет нижний патрубок радиатора, держится на 2 болтах на 14, они длинные. Сама крышка может сидеть туго, аккуратно ее сдвигаем, можно разъединить тонкой отверткой, остатки прокладки счищаем, крышку просто отодвигаем.
ВНИМАНИЕ в момент снятия крышки трамблера (распредвала) вытечет немного масла и немного антифриза, заблаговременно под крышку подложите что-то (тряпочку например).
6. Домкратим переднее правое колесо, ставим 4ю или 5ю передачу (необходимо для выставления меток грм), если вы не будете менять ремень грм, или уверены что метки выставлены правильно, то переходим к 7 пункту, если же вы не уверены, то снимаете колесо, и правый водоотражатель чтобы видеть шкив коленвала и метки на нем.
7. Далее выставляем метки грм, я выставлял по распредвалу, т.к. уверен в совпадении. Выставляем ВМТ 1го цилиндра (1 на картинке).

Читать еще:  Топливный фильтр рено дастер — какой выбрать?

8.Снимаем клапанную крышку и вв провода, отсоединив все шланги.

9.Откручиваем 10 болтов держащих оси коромысел, и вытаскиваем ось коромысел выпускных клапанов (ближняя) и коромысла с пружинами, перед этим ослабьте регулировочные винты клапанов. Она может вытаскиваться с большим усилием, придется как то приспособиться вытянуть ее ( в сторону аккумулятора). Если у вас картина как у меня, то это будет не легко. ЗАПОМНИТЕ в каком порядке шли коромысла и как стояла ось, чтобы так же установить затем обратно.

10. Рассуухариваем выпускной клапан 1 и 4 цилиндра! И никакие другие, иначе клапана провалятся в цилиндр.
Накручиваем болт клапанной крышки, подходящий чтобы рассухарить клапан, нажимаем на рассухариватель и магнитом вытаскиваем сухарики, будьте аккуратны, не потеряйте их. Снимаем пружину с клапана и щипцами стаскиваем колпачок. У меня они сидели туговато, да и щипцы какие то слабенькие, я стягивал щипцами через тряпочку, покручивая сальник. Берем новый колпачок, смазываем моторным маслом и щипцами аккуратно надеваем на ножку клапана (не крутите колпачок, может повредиться) протаскивая в самый низ, где колпачок защелкнется на своем месте.
11. Засухариваем обратно, ставим пружину нажимаем рассухариватель, закладываем сухарики в тарелку клапана, отпускаем легонько рассухариватель и смотрим, чтобы сухарики совместились с проточкой на клапане и тарелке, они должны встать ровно на одном уровне.
Те же действия производим на клапана 4го цилиндра.
12. Проворачиваем коленвал на 180 градусов, при этом распредвал повернется на 90 градусов, то есть метки установятся в горизонтально уровне.
13. Теперь меняем колпачки выпускных клапанов 2 и 3 цилиндра.
14. Далее ставим коромысла и ось коромысел выпусных клапанов наместо.
15. Снимаем ось коромысел и коромысла впускных клапанов, и меняем колпачки на впускных клапанах 2 и 3 цилиндра. Будьте аккуратны, а лучше закройте вот это отверстие, это канал масляный для слива масла в поддон, в него может случайно упасть сухарик, как было у меня…

Сервисное обслуживание двигателя Chevrolet Aveo: замена маслосъемных колпачков Авео хэтчбек

Исправная работа системы смазки любого двигателя напрямую влияет на его долговечность. На всех модификациях автомобилей Chevrolet Aveo для предотвращения стекания масла по штоку клапана в камеру сгорания и выпускной коллектор устанавливаются так называемые маслосъемные колпачки (сальники клапанов). О причинах и признаках неисправностей, а также об особенностях на Шевроле Авео замены маслосъемных колпачков в профильном автосервисе читайте ниже.

Причины и признаки выхода из строя сальников клапанов

Маслосъемные колпачки в двигателе Chevrolet Aveo одеваются на стержень клапана в верхней его части и крепятся к направляющей втулке, установленной в головке блока. Состоят из металлического корпуса и резиновой манжеты. Манжета дополнительно имеет кольцевую пружину, стягивающую верхнюю губку для ее более плотного прижатия к стержню и недопущения протечки масла.

В среднем эти элементы служат от 200 до 300 тысяч километров пробега. То есть фактически до первого капитального ремонта двигателя. Однако есть ряд факторов, которые могут существенно снизить срок службы сальников клапанов.

  1. Перегревы двигателя. Рабочей частью, непосредственно исполняющей функцию изоляции от проникновения масла, является резиновая манжета. Под воздействием ненормально высоких температур резина постепенно разрушается.
  2. Высокие обороты до прогрева мотора до рабочей температуры. Резина на морозе дубеет. И если до прогрева двигателя дать высокие обороты, это вызовет ускоренный износ рабочей поверхности резиновой губки.
  1. Несвоевременная замена масла. В процессе работы двигателя масло насыщается мелкодисперсными твердыми частицами. Эти частицы проникают между штоком клапана и манжетой маслосъемного колпачка и выступают в роли абразива. Губка манжеты получает микроповреждения. Это ведет к ускоренному ее износу.
  2. Износ направляющих втулок. При износе направляющих втулок клапан работает со знакопеременным отклонением от оси, то есть просто болтается во втулке. Подобное явление ведет к постоянному растяжению-сжатию манжеты. Пока колпачок новый, эластичная резина и пружина следуют за движением клапана и эффективно снимают излишки масла. Когда пружина ослабевает, а резина дубеет, клапан постепенно разбивает колпачок. И масло начинает попадать в выпускной коллектор и камеру сгорания.
  3. Повреждения на штоке клапана. Если мотор долгое время простаивает без движения, масло со стержня клапана стекает. На поверхности штока образовывается поверхностная коррозия, которая работает как наждачная бумага для колпачка.
Читать еще:  Как проверить датчик коленвала опель омега а

Признаков критического износа маслосъемного колпачка несколько:

  • обильный черный или синий дым из выхлопной трубы;
  • большой расход масла (более 1 литра от замены до замены);
  • нагар на поршнях.

Несвоевременная замена маслосъемных колпачков Авео: последствия

Многие автомобилисты просто доливают масло в процессе эксплуатации авто и не задумываются о негативных последствиях, которые обязательно появятся, если долго ездить с неисправными маслосъемными колпачками. Разберем эти последствия.

  1. Повышенный расход моторного масла. В запущенных случаях владельцы Chevrolet Aveo в интервале между заменами доливают по 2-3 литра масла. То есть фактически двойной объем смазки вылетает в выпускную трубу. Несложно посчитать, что за 20-30 тысяч километров пробега, при использовании даже не самой дорогой полусинтетики, цена пережженных смазочных материалов сравнивается со стоимостью замены маслосъемных колпачков.
  2. Обильное проникновение масла в выпускной коллектор быстро выведет из строя катализатор. Стоимость нового катализатора несоизмеримо велика по сравнению со стоимостью замены колпачков.
  3. Образование нагара на поршнях и клапанах. Излишний нагар на этих элементах усложняет работу цилиндро-поршневой группы. Также падает эффективность теплоотвода от поршней и клапанов.

Как становится понятно из всего вышесказанного, своевременная замена маслосъемных колпачков в итоге убережет автовладельца от досрочного ремонта мотора и сэкономит немалую сумму денег.

Необходимая на Шевроле Авео хэтчбек замена маслосъемных колпачков: особенности выполнения работы

Наш автосервис на профессиональной основе занимается всеми видами ремонта двигателей Chevrolet Aveo. Замена маслосъемных колпачков Авео – одна из востребованных ремонтных процедур. Доверяя свой автомобиль нам, вы можете быть уверены в следующем:

  • работы будут производить только опытные мастера с полным пониманием сути всего процесса;
  • при ремонте мы работаем специализированным инструментом, который позволяет выполнять все процедуры в соответствии с предписанием автопроизводителя;
  • стоимость работ, оговоренная перед началом замены, не будет увеличена в одностороннем порядке;
  • после окончания замены маслосъемных колпачков мы выдадим письменную гарантию.

Как поменять масло в двигателе на Шевроле Авео

Замена моторного масла на Chevrolet Aveo относится к процедуре технического обслуживания, которая проводится в установленные производителем сроки. В ее выполнении нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками может каждый.

Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Авео

Модель Aveo зарекомендовала себя как легкий в обслуживании автомобиль. Именно с таким подходом конструкторы старались его проектировать. Поэтому этапы слива, замены фильтра, а также залива нового моторного масла тут предельно просты.

Модель сменила несколько поколений, на данный момент актуальной является Авео Т300. Но существенных отличий в замене, с прошлыми поколениями нет. Также существуют аналоги, выпускаемые под другими марками. Для них инструкция по замене будет также применима:

  • Шевроле Авео Т200 (Chevrolet Aveo T200);
  • Шевроле Авео Т250 (Chevrolet Aveo T250, Рестайлинг);
  • Шевроле Авео Т300 (Chevrolet Aveo T300);
  • Дэу Калос (Daewoo Kalos);
  • ЗАЗ Вида (ZAZ Vida).

Популярными считаются бензиновые моторы, объемом 1.6 литра, хотя двигатели меньшего объема встречаются тоже довольно часто. В данной инструкции приведем пример замены на Шевроле Авео Т300 1.6, в других версиях будут лишь незначительные отличия.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Производить замену можно на любой ровной площадке, ведь снимать защиту двигателя на Шевроле Авео не обязательно. В ней есть специальное отверстие, предназначенное для слива отработки. Но так как мы меняем на яме, то защиту мы сняли, так процесс слива будет более аккуратным. Болты, которые ее крепят, установлены под ключ на 17.

Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Шевроле Авео следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Читать еще:  Видео замены ремня грм на ваз 2114

Промывки для двигателя Шевроле Авео бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Шевроле Авео герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для двигателя 1.6 нам потребуется новое резиновое уплотнительное кольцо для сливной пробки GM 90528145. А также оригинальный масляный фильтр GM 93185674.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом, резиновое уплотнительное кольцо.
  2. Протираем посадочное место под корпус фильтрующего элемента.
  3. Ставим новое резиновое кольцо на пластиковый корпус, предварительно смазываем его свежим маслом.
  4. Закручиваем и ставим корпус с новым фильтрующим элементом.
  5. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  6. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  7. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  8. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Авео проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие наименования:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Шевроле Авео бензин 1.6 F16D4 4.5 GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
Или любое с допуском Dexos2
F16D3 3.7
A16DMS
бензин 1.5 F15S3
бензин 1.4 F14D4 4.5
F14D3 3.7
A14XER
F14S3
бензин 1.2 A12XEL
A12XER
B12D1
B12S1
F12S3
дизель 1.3 A13DTE 3.5
A13DTR

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Шевроле Авео, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы, очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

Но на некоторых двигателях, существует распространенная проблема, масло в свечных колодцах. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки, а также переставшего выполнять свою функцию герметика.

Поэтому для устранения подтекания в свечные колодцы, меняем прокладку клапанной крышки. Предварительно удалив старый герметик и очистив посадочную поверхность с помощью очистителя.

При проведении данной процедуры следует учесть, что уплотнительные колечки под болтами требуют замены. Оригинальные стоят дорого, поэтому можно присмотреть от Камаза, артикул 7401003040. Они подходят на многие двигатели данной модели.

Самым проблемным мотором в семействе, считается 1.5 литровый. У многих владельцев он вызывает нарекание по расходу масла. Чаще всего виной становятся маслосъемные колпачки, либо закоксовывание поршневых колец. Хотя вариантов проблем повышенного расхода может быть гораздо больше.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector