Инструкция как разобрать генератор тойота корона/калдина для проверки и ремонта. замена деталей генератора на corona/caldina

Инструкция как разобрать генератор тойота корона/калдина для проверки и ремонта. замена деталей генератора на corona/caldina

замена реле-регулятора и щёток генератора Калдина АЕ-211 7A-FE

Опции темы
Поиск по теме

замена реле-регулятора и щёток генератора Калдина АЕ-211 7A-FE

Давным-давно, около полугода назад стало на машинке напряжение проседать при включении разных лампочек-фигампочек, особенно заметно в тёмное время суток, когда едешь с включенными фарами. Даже нажатие на тормоз сопровождаемое включением стоп сигналов, кратковременно, но заметно приглушало головной свет. То же самое происходило с включением поворотников, дворников, печки и прочей лабуды, которая хоть немного, но жрёт электричество. Стал задумываться о замене реле-регулятора ну и щёток, ибо кто их там менял с 98-го года, а всё равно разбирать. При изучении Экзиста на предмет реле, ценник слегка тореснул по башке, меньше шести килорублей не подходи (оригинал), при чём поиск неоригинала долго не приносил плодов. И вот в один замечательный, погожий денёк Экзист таки порадовал дубликатом фирмы Transpo по совершенно символической цене 460 рублей.

Долго не думал, поехал заказывать. ну и щётки за одно 27370-75060. В некоторых позициях они отражаются как “Щёткодержатель генератора”. Это они и есть

Не буду описывать процесс снятия и установки ГЕНЫ, ибо муторно, да и все наверное представляют сей нелёгкий и неудобный, во всех отношениях, процесс.
Гена лежит на верстаке задняя крышка уже снята. Её удерживали на положенном месте 3 гайки и один шуруп под головку на 8. Выкручены болтики удерживающие само реле в недрах Гены.

Изъятие проходит легко и непринуждённо)

Откручиваем старые щётки от старого реле, ибо болтик нам ещё пригодится. Прям два брата близнеца)

А вам ребята ещё пахать и пахать.

С помощью тонкого предмета (шила например) вдавливаем щётки в корпус и одеваем всю приблуду на вал.

Прикручиваем все болтики назад.

не забываем резиновый колпачёк на вал.

вот те самые гаечки и болт держащие заднюю крышку, а также прикручиваем пластиковую втулку на контакт Гены.

Готов к репатриации.

Вот как то так. Теперь будем посмотреть изменится ли поведение бортового лихтричества.

не помешало бы еще и коллектор наждачкой пройтись. p600. p1000

Мелкой под рукой не было, да и коллектор блястел аки сопля на солнце.

Однозначно Респект за фотоотчет. Регулятор думаю зря замахнул – оригинальный всяко надежнее кетая.

ну да на китай надежды нет если прошьет мало непокажется . у моего товарища по осени прошило в дождь сгорел мотор дворников. мотор печки и лампа на одной фаре . говорят до 40 вольт поднимается напруга.

Ну что в итоге то? поведение бортового лихтричества изменилось?

Изменилось. Неожиданно в худшую сторону))) на ХХ плавает напруга. Знакомый замыкало сказал, что возможно у новых щёток площадь контакта маленькая и что возможно когда притрутся всё будет ОК. Будем подождать, хотя надежды мало. Через недельку если ни чего не изменится верну старый регулятор взад)))

Снимать сам генератор обязательно? Если мне память не изменяет то вроде можно маленькой отверткой и на месте открутить щетки/регулятор. Вот диодный мост врятли. Проседание напряжения это нормально, у всех так. Генератор отдавать нормальную мощность начинает только после 1000 обмин, и полную выше 2000 обмин. На 7а, 5а и т.п. генераторы стоят мощностью на 0,5-0,7кВт, это примерно 40-45 Ампер он максимум выдаст на оборотах выше 2 тысяч. А на Холостых он вообще практически на выдает мощности, поэтому так заметно проседание. Был бы еще полностью заряжен аккумулятор было бы меньше заметно. Сейчас зимой получается ездим чаще всего в темное время, утром темно, вечером темно. Постоянно фары включены (головной 10 ампер, 10 ампер туманки, габариты в сумме ампер на 5, бензонасос ампера 4-5, система зажигания ампер 5, магнитола и тп еще, все сложить получится много, и на зарядку аккумулятора не остается ), в городах пробки, Обороты в основном ХХ, пару секунд газанули, и опять ХХ, так и получается что аккум ладом не заряжается потому, что генератор на ХХ практически не выдает электричества. Поэтому так и заметно падение напряжения. . и опять же не надо забывать, к примеру тормоз или поворортники это две лампочки по 21Вт, нажал на тормоз нагрузка 42Вт, а это не так и мало. . Насчет притирания щеток, то это врятли. Напруга снимается не с щеток, а с обмоток статора и дальше на диодный мост, который кстати тоже может быть не исправен.
А вообще проверял напряжение на ХХ и на оборотах? Сначала надо все проверить, а уже потом ремонтировать.
.

Быть такого не может. 40В это почти в три раза выше нормы, сгорело бы Абсолютно все, но сперва бы долго и упорно кипел Аккумулятор, не давая резко повыситься напряжению.

То, что писал про шлифовку коллектора -не для того чтоб блестело, а чтобы контакт щеток с коллектором был максимальный. Реле регулятор -не причем -ставь обратно родной, он практически вечный. Плюс ко всему -зачисти все контакты на регуляторе, на диодном мосту.

Обычно экран выпускного коллектора мешает. Проще скинуть гену целиком, и проверить полностью все детальки, тем более на Денсо мост снимается без паяльника. Да и подкинуть смазки в уставшие подшипники не помешает.

Читать еще:  Инструкция по установке, подключению и регулировке противотуманок на lada priora

Круто конечно. Провести геморройную процедуру разборки ПОЛНОСТЬЮ всего генератора, чтобы смазать не разборные подшипники, которым хрен когда что доспеется, если не перетягивать ремень. Да и вообще зачем производить ремонт рабочих частей.
.
Насчет снятия

. места там хватает, и куда проще открутить две гайки и два болта с кужаха выпускного коллектора, чем снимать генератор, а там надо открутить снизу болт на 12 которым фиксируется натяжение, потом его вылавливать ставя на место, плюсом откручивать бочок омывателя, чтобы достать самый длинный болт крепления генератора к двигателю. Хотя может там есть какой хитрой болтик или гаечка к которой не подлезть без снятия. Диодный мост на болтах, они по кругу, их точно не открутить не снимая его.

Снимать сам генератор обязательно? Если мне память не изменяет то вроде можно маленькой отверткой и на месте открутить щетки/регулятор. Вот диодный мост врятли. Проседание напряжения это нормально, у всех так. Генератор отдавать нормальную мощность начинает только после 1000 обмин, и полную выше 2000 обмин. На 7а, 5а и т.п. генераторы стоят мощностью на 0,5-0,7кВт, это примерно 40-45 Ампер он максимум выдаст на оборотах выше 2 тысяч. А на Холостых он вообще практически на выдает мощности, поэтому так заметно проседание. Был бы еще полностью заряжен аккумулятор было бы меньше заметно. Сейчас зимой получается ездим чаще всего в темное время, утром темно, вечером темно. Постоянно фары включены (головной 10 ампер, 10 ампер туманки, габариты в сумме ампер на 5, бензонасос ампера 4-5, система зажигания ампер 5, магнитола и тп еще, все сложить получится много, и на зарядку аккумулятора не остается ), в городах пробки, Обороты в основном ХХ, пару секунд газанули, и опять ХХ, так и получается что аккум ладом не заряжается потому, что генератор на ХХ практически не выдает электричества. Поэтому так и заметно падение напряжения. . и опять же не надо забывать, к примеру тормоз или поворортники это две лампочки по 21Вт, нажал на тормоз нагрузка 42Вт, а это не так и мало. . Насчет притирания щеток, то это врятли. Напруга снимается не с щеток, а с обмоток статора и дальше на диодный мост, который кстати тоже может быть не исправен.
А вообще проверял напряжение на ХХ и на оборотах? Сначала надо все проверить, а уже потом ремонтировать.
.

Быть такого не может. 40В это почти в три раза выше нормы, сгорело бы Абсолютно все, но сперва бы долго и упорно кипел Аккумулятор, не давая резко повыситься напряжению.

Что-то вы совсем уж занизили параметры японских генераторов. генератор ВАЗ 2107 372.3701 при мощности в 770Вт выдает 55А, а вы японские опустили ниже. Насколько я знаю генераторы 4,5,7А 96-98 года выдают 80А, с 98-01 70А. Ну уж точно не 45

Инструкция как разобрать генератор тойота корона/калдина для проверки и ремонта. замена деталей генератора на corona/caldina

Toyota Corona Premio. Руководство – часть 47

1. Убедитесь, что провода аккумуля­

торной батареи подключены к соот­

2. При ускоренной зарядке аккумулято­

ра отсоединяйте провода от его клемм.

3. При измерениях не используйте вы­

соковольтный тестер с большим вход­

4. Не отсоединяйте провода от клемм

аккумуляторной батареи при рабо­

Проверки на автомобиле

1. Проверьте плотность и уровень

электролита в каждой секции аккуму­

а) Проверьте плотность электролита

полностью заряженной аккумуля­

торной батареи при 20°С.

Плотность 1,25 – 1,27 кг/дм

Если плотность ниже, зарядите ак­

б) Проверьте уровень электролита в

каждой банке аккумуляторной бата­

реи и при необходимости долейте

2. Проверьте надежность подсоедине­

ния клемм аккумуляторной батареи и

отсутствие коррозии на них.

3. Проверьте предохранители и плав­

4. Проверьте ремни привода навесных

5. Осмотрите провода, идущие к гене­

ратору, проверьте надежность их со­

единения, состояние проводки, а так­

же наличие посторонних шумов, исхо­

дящих от генератора при работающем

6. Проверьте цепь контрольной лампы

разряда аккумуляторной батареи.

а) Прогрейте двигатель до рабочей

температуры и заглушите его.

б) Отключите все вспомогательные

в) Поверните ключ зажигания в по­

ложение “ON”. Контрольная лампа

разряда аккумуляторной батареи

г) Запустите двигатель. Лампа

должна погаснуть. Если условия не

выполняются, проверьте цепь кон­

7. Проверка электрической цепи гене­

ратора без нагрузки (на холостом ходу).

Примечание: при наличии тестера

для проверки генератора и аккуму­

ляторной батареи подключайте по­

следний в соответствии с инструк­

а) При отсутствии тестера подклю­

чите следующую схему:

– Отсоедините провод от вывода ге­

нератора “В” и соедините его с от­

рицательным выводом амперметра.

– Подсоедините провод от положи­

тельного вывода амперметра к вы­

воду “В” генератора.

– Соедините положительный вывод

вольтметра с выводом “В” генератора.

– Соедините отрицательный вывод

вольтметра с массой.

б) Измерьте напряжение на выходе

генератора и силу тока, начиная с

частоты вращения холостого хода и

заканчивая 2000 об/мин.

Сила тока не более 10 А

Напряжение на выходе:

при 25°С 14,0 – 15,0 В

при 115°С 13,5 – 14,3 В

Если напряжение не соответствует

указанным пределам, замените ре­

Если напряжение меньше указанной

величины, проделайте следующие

– Соедините вывод “F” с массой,

Читать еще:  Замена и подбор масла для механической коробки передач: фото и инструкции

запустите двигатель и измерьте

напряжение на выводе “В”.

– Если напряжение больше указан­

ной величины, замените электрон­

ный регулятор напряжения.

– Если напряжение меньше ука­

занной величины, проверьте гене­

8. Измерьте напряжение на выходе ге­

нератора и силу тока в цепи “генератор

– АКБ” при 2000 об/мин, включенных

фарах дальнего света и включенном

положении выключателя вентилятора

Сила тока не менее 30 А

Если величина тока меньше указан­

ной величины, отремонтируйте гене­

ратор.
Примечание: при полностью заря­

женной аккумуляторной батарее ток

отдачи может быть меньше указан­

1. Снимите крышку генератора со сто­

роны выпрямительного блока.

а) Отверните гайку и снимите изоля­

б) Снимите пластину выпрямителя.

в) Отверните три гайки крепления

крышки и снимите крышку генератора

со стороны выпрямительного блока.

2. Снимите щеткодержатель и элек­

тронный регулятор напряжения.

а) Снимите крышку щеткодержателя.

Генератор. 1 – шкив, 2 – крышка генератора со стороны привода, 3 – держа­

тель подшипника, 4 – крышка подшипника, 5 – шайба, 6 – передний под­

шипник, 7 – ротор, 8 – крышка подшипника, 9 – задний подшипник, 10 – кор­

пус выпрямительного блока, 11 – клемма, 12 – уплотнительная пластина,

13 – электронный регулятор напряжения, 14 – крышка щеткодержателя,

15 – пластина выпрямителя, 16 – изолятор, 17 – выпрямительный блок,

18 – изолятор вывода, 19 – щеткодержатель, 20 – крышка генератора со

стороны выпрямительного блока, 21 – пружина, 22щетка.

Toyota Corona, Caldina, Corona-Premio 1992-1998. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

бесплатное электронное руководство

  • Currently 3.56/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.6 из 5 (86 )

Автомануал по ремонту Toyota Caldina в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер: 30.3 Mb

Файл скачан 2192 раз(а)

Где находится файл?

Книга Toyota Corona, Caldina, Corona-Premio 1992-1998. Устройство, техническое обслуживание, ремонт находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Toyota Corona, Caldina, Corona-Premio 1992-1998. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Toyota Caldina бесплатно.

Книга по ремонту Toyota Caldina бесплатно в формате pdf

Toyota Corona, Caldina, Corona-Premio 1992-1998. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Caldina невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Caldina содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Caldina разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Caldina);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Caldina).

Любая из процедур ремонта Toyota Caldina приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Caldina высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Toyota Corona, Caldina, Corona-Premio 1992-1998. Устройство, техническое обслуживание, ремонт” необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Caldina могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Caldina Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Toyota Corona, Caldina, Corona-Premio 1992-1998. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

скачайте книгу по ремонту Toyota Caldina бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 30.3 Mb

Файл скачан 2192 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Как произвести диагностику и ремонт генератора Тойота Королла своими руками

Несмотря на то что японские автомобили Тойота Королла отличаются хорошим качеством, эксплуатационными характеристиками, проблемы с генератором у них иногда случаются. На это влияет качество деталей, горюче-смазочных материалов и условия эксплуатации автомобилей в России.

Не смотря на то, что Toyota Corolla – это довольно надежный автомобиль, владельцы этого авто все же сталкиваются с проблемами с генератором

Читать еще:  4 способа как проверить датчик холла. самостоятельная проверка датчика холостого хода на ваз, ауди или фольксваген мультиметром

Генератор для автомобиля является одной из главных его составляющих. В его задачи входит переработка механической энергии в электрическую. От этой энергии питаются все бортовые электроприборы машины, подзаряжается аккумулятор. В случае выхода из строя генератора автомобиль в прямом смысле этого слова остановится, перестанут работать все системы.

Рассмотрим, как проверить работоспособность и осуществить ремонт генератора в условиях домашнего гаража.

Ремонт и диагностика генератора

При первых признаках неисправностей в электросистеме проверяются предохранители и проводка. И если с ними всё нормально, то далее проверяется ремень генератора на предмет изношенности и натяжения. Если проблема в ремне, он слабо натянут, то достаточно будет его подтянуть. Однако если на нём есть следы сильного износа, потёртости, трещины, то тогда необходима замена ремня генератора. Важно помнить, что прежде чем производить любые работы по ремонту и диагностике, следует отсоединить автомобиль от питания. Для этого нужно отключить авто от аккумулятора.

Как подтянуть и заменить ремень

Для того чтобы демонтировать старый ремень, нужно снять всю защиту с двигателя и добраться до поворотного болта и отжать его. Таким образом вы ослабите натяжение ремня и без труда его снимите. Далее, необходимо надеть на его место новый. Для этого оттягиваете поворотный болт и надеваете новый ремень. После всего проверяете натяжение, при необходимости регулируете натяжитель, чтобы ослабить или, наоборот, сильнее натянуть новый ремень. Не стоит забывать о том, что как чрезмерное, так и слабое натяжение плохо сказывается на работе автомобиля. В первом случае страдают подшипники, во втором вся электросистема авто.

Снятие, разборка и ремонт генератора

Если было выявлено, что проблема не связана с ремнём, то тогда, чтобы выявить, что именно сломалось, и заменить неисправную деталь, нужно снимать и разбирать генератор. Для этого домкратите и фиксируете автомобиль, снимаете правое колесо (переднее) и брызговики мотора снизу и справа. Демонтируете декоративный кожух мотора и переднюю облицовку отсека двигателя.

Далее, снимается фиксатор колодки проводов и отсоединяется колодка от генератора. Снимаете защитный колпачок вывода, откручиваете крепление силового кабеля и отсоединяете его.

После этого ослабляете ремень при помощи натяжного болта и снимаете ремень со шкива. После этого откручиваете болты крепления и снимает генератор с машины.

Для того чтобы разобрать генератор, сначала нужно отвернуть гайки и снять заднюю крышку.

Далее, демонтируется изоляционная втулка силового контакта.

После того как всё снято, необходимо проверить ротор, выпрямительный блок, статор и угольные щётки.

Проверка ротора

Прежде всего следует осмотреть ротор, его контактные кольца. Если они загрязнены, то их можно очистить с помощью растворителя. Производится осмотр на наличие царапин и иных повреждений, если они есть, но не сильные, то их можно зашлифовать при помощи шлифовальной пасты. Для проверки изоляции можно использовать амперметр или вольтметр. Для этого один из контактов присоединяется к сердечнику, а второй к контактному кольцу. Если покажет бесконечность, то изоляция плохая.

А также стоит проверить проводимость самой обмотки, для этого щупальца амперметра присоединяются к контактным кольцам. Нормальное значение должно быть в пределах 3,4–3,7 Ом. Нулевое значение или бесконечность свидетельствует о том, что ротор нерабочий. В случае любой из вышеописанных поломок ротор отремонтировать самостоятельно не получится, его нужно заменить.

Проверка статора

Если статор замкнуло, то это можно увидеть даже визуально, так как обычно при замыкании происходит его перегрев. Если же при осмотре видимых дефектов не выявлено, то, чтобы удостовериться в его исправности, следует проверить обмотку. Для этого с помощью амперметра проверяете каждую пару обмоток по очереди. Нормальным показателем при проверке будут значения 0,1–0,11 Ом. Если значение 0 Ом, то это свидетельствует об обрыве, а статор подлежит замене.

Проверка выпрямительного блока

Далее, необходимо проверить исправность выпрямительного блока. Для этого нужно проверить диоды. Один контакт амперметра прижимается к выпрямительному блоку, другой непосредственно к проверяемому диоду, проверяется ток, после этого контакты меняются местами и опять производится проверка. Если диод пропускает напряжение только в одну сторону, то он рабочий, если в обе, то неисправный. Таким же образом проверяются и остальные диоды, если хотя бы один нерабочий, то выпрямительный блок нужно заменить. Чтоб его снять, необходимо открутить болты, снять неисправный и установить новый выпрямительный блок.

Проверка щёткодержателей

Для того чтобы снять щёткодержатель, нужно открутить два болта. После этого проверяется, насколько свободно они перемещаются. Нужно также посмотреть, насколько они выступают. Если длина меньше 4,5 мм, то необходима замена щёток и щёткодержателя генератора.

Сборка и установка генератора

После того как все детали проверены, поломанные заменены, генератор необходимо собрать и установить обратно. Сборка и установка производится строго в обратном порядке. После того как генератор будет установлен, надет ремень, важно проверить его работоспособность с нагрузкой. Для этого нужно завести автомобиль, можно немного покататься, погазовать, чтобы посмотреть, как всё работает.

Выводы

Проверка генератора Тойота, его диагностика и ремонт — это задача не из лёгких. Однако при правильном соблюдении последовательности всех действий, а также при наличии хотя бы минимальных навыков и знаний ремонта и электроники, наличии необходимых инструментов осуществить ремонт генератора можно даже дома своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector