Инструкция по проверке автоматической коробки audi и замене в ней масла ""

Инструкция по проверке автоматической коробки audi и замене в ней масла

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 Фото инструкция как поменять масло в автоматической коробке А6 С5

Менять или не менять?

В первую очередь, владельцы Ауди с АКПП, пытаясь ответить на этот вопрос, обращаются к сервисному руководству. Однако, в мануале по эксплуатации транспортного средства вы не сможете найти точный ответ на этот вопрос, поскольку производитель решил, что замена масла в АКПП нецелесообразна. Собственно, по утверждению компании Ауди, расходная жидкость заливается на весь срок эксплуатации авто.

Однако, по факту необходимость замены ТМ (трансмиссионного масла) все же есть. На практике замена жидкости должна осуществляться как минимум один раз в 80 тысяч км. Бывалые автомобилисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 80, максимум — 120 тысяч километров пробега.

В каких случаях требуется замена?

Итак, когда же нужно менять расходный материал:

  • если вы долгое время используете авто и ни разу не меняли ТМ;
  • если в работе агрегата появились определенные проблемы, к примеру, не включаются все скорости или АКПП вибрирует при движении;
  • если расходный материал уже отработал свой ресурс эксплуатации и в нем есть осадки и отложения;
  • если уровень расходной жидкости не соответствует норме.

Может быть, не менять?

На самом деле, не все проблемы, связанные с работой автоматической трансмиссии, требуют замены масла. Иногда это нецелесообразно, к примеру, если в работе агрегата проявляются неисправности, такие как:

  • постоянное включение аварийного режима коробки;
  • бортовой компьютер сообщает о наличии критических ошибок в работе агрегата;
  • удары при езде, которые ощущаются непосредственно на селекторе АКПП;
  • зависание скоростей при включении.

В этом случае, скорей всего, замена трансмиссионной жидкости не сможет решить вашу проблему. Как правило, такие ошибки в работе свидетельствуют о механических неисправностях, поэтому для того, чтобы вернуть жизнь вашей АКПП, агрегат нужно демонтировать, разобрать и заняться дефектовкой деталей.

Если вы знаете, что масло в АКПП Ауди никогда не подвергалось замене и в нем достаточно продуктов износа, не только отложений, но и металлической стружки, то несколько раз подумайте перед тем, как приступить к процессу. Если пробега вашей Ауди больше 200 тысяч км, то замена масла вряд ли будет полезна агрегату.

Если вы решили заменить расходную жидкость, то должны понимать, что после ее замены вся АКПП вашей Ауди будет очищена при помощи присадок, присутствующих в ее составе. Но это не есть хорошо, ведь промывая систему, продукты износа могут забиться где угодно, а искать эти места будет очень сложно.

Кроме того, уровень давления может быть очень высоким или чрезмерно низким, что положительно не отразится на работе агрегата. В этом случае замена расходного материала только быстрее покажет все имеющиеся поломки, а постоянно неправильно давление в системе трансмиссии и вовсе приведет к ускоренному выходу из строя агрегата.

Поэтому, если в работе АКПП вашей Ауди имеются определенные проблемы, то замена жидкости должна сопровождаться демонтажем и разбором агрегата. Так нужно делать, чтобы выявить и заменить все вышедшие из строя элементы и не допустить ускоренного выхода из строя коробки.

Другое дело, если автомобиль относительно новый (пробег не более 180 тысяч км), а жидкость в нем еще не потеряла цвет и не собрала в себе продукты износа. В этом случае периодическая замена расходного материала только поспособствует более долгому сроку службы.

О подробной процедуре замены трансмиссионного масла вы узнаете из видео.

Ход работы по замене масла в АКПП Ауди А6

1. Помещение, где будет выполняться работа. Хорошим вариантом будет гараж, оборудованный ямой. Если работа выполняется в теплое время года, то идеально подойдет эстакада.2. Никогда не помешают еще одни руки в виде помощника или помощницы. Все что от них требуется – это запуск мотора по сигналу.3.

Головка на 10” и на 14”. Вороток или трещотка.4. Новое масло для АКПП объемом 8 литров. Оригинал или аналог – решайте сами. Если выбираете аналог, то можете сэкономить на стоимости примерно 30-50%.5. Фильтр АКПП. Как и с маслом, можно взять оригинал, а можно взять дубль.

Обычно с фильтром идет прокладка картера (поддона) АКПП. Нам она тоже понадобится.6. Воронка для залива отработки.7. Мерная емкость для замера слитой отработки. Если такой нет, то можно использовать простую пластиковую бутылку или использованную канистру из под масла с мерной шкалой.8.

1. Выставляем автомобиль на ровную поверхность, прогреваем мотор до рабочей температуры, ждем, пока включится и выключится вентилятор охлаждения ДВС и глушим мотор.

2. Отворачиваем головкой на 14” сливную пробку с поддона АКПП. Подставляем тару для отработки и ждем, пока сольется старое масло. Должно слиться около 2 литров жидкости. После этого сливную пробку можно завернуть на место. Теперь отворачиваем вторую сливную пробочку на поддоне АКПП. С нее сливается около 1,5 л. жидкости. Теперь можно завернуть на место пробочку.

3. Переходим к демонтажу поддона АКПП. Головкой на 10” отворачиваем все болты крепления поддона к корпусу АКПП. В этот момент будьте осторожнее, так как потечет еще некоторое количество масла, которое необходимо также слить в емкость для отработки. Отсоединяем поддон от корпуса коробки и убираем в сторону.

4. Убираем с поддона пару магнитов, выкидываем старую прокладку. Промываем поддон от грязи и старого масла очиститель карбюратора (или другой моющей жидкостью, например бензином). Очищаем магниты от грязи и ставим на место.

5. Демонтируем старый фильтр АКПП. Он крепится тремя болтами. Просто выворачиваем их, стягиваем старый фильтр и на его место устанавливаем новый. Болты прикручиваем на место.

6. Устанавливаем новую прокладку и притягиваем поддон. Не забудьте завернуть сливную пробку.

7. Следующий этап замены масла в АКПП Ауди А6 – это заливка новой трансмиссионной жидкости. Отмеряем количество слитой отработки и заливаем ровно столько же нового масла. Делается это с помощью воронки и отверстия щупа АКПП. Просто вытаскиваете щуп, вставляете туда воронку и заливаете новое масло.

8. Теперь снимаем шланг обратки с маслоохладителя. Просто зажимаем плоскогубцами хомут и спускаем хомут по шлангу. Сам шланг снимается легко рукой. Снятый шланг опускаем в емкость для отработки с мерной шкалой. Теперь в дело вступает помощник, дело которого – запустить и заглушить мотор.

Помощник заводит двигатель, а Вы ожидаете, пока сольется литр отработки, и даете товарищу команду глушить мотор. После чего доливаете слитый объем в АКПП через отверстие щупа. Процедуру выполняете 3-4 раза. ЗА это время масло должно стать светлым. Таким образом, Вы смените практически все масло в АКПП.

9. После всех процедур проверяете уровень масло в коробке. Он должен находиться между отметками минимум и максимум. При необходимости выставляете нужный уровень.

Вот собственно и все! На этом замена масла в АКПП Ауди А6 окончена. Вам останется привести в порядок рабочее место, а также утилизировать отработку. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.

Замена масла АКПП Фольксваген Поло СеданСвечи Denso подделка – как отличить от оригинала?Подделка Mann (Манн) — как отличить подделку от оригинала

Проверка уровня

Недостаток уровня трансмиссионной жидкости в АКПП является одной из основных причин необходимости замены расходного материала. Как правильно проверить уровень ТМ:

  1. В первую очередь найдите щуп для проверки. Как правило, на автомобилях Ауди с АКПП щуп для проверки уровня ТМ — красного цвета, а для моторной жидкости — желтого.
  2. Зону в районе отверстия для щупа следует прочистить, чтобы предотвратить попадание в трансмиссионную систему грязи.
  3. Заведите двигатель, уровень ТМ должен проверяться не на холодной коробке. Как правило, температура не должна превышать 36 градусов, но более точно об этом вам подскажет сервисный мануал. Желательно совершить небольшую поездку, так как переключение передач не всегда является действенным способом. после поездки мотор должен поработать пару минут на холостом ходу.
  4. Вытащите щуп и полностью очистите его. Затем вставьте его обратно на несколько секунд и опять достаньте. Как и в случае с двигателем, уровень трансмиссионной жидкости должен быть посредине между отметками MIN и МАХ зоны Hot. Также обратите внимание на то, чтобы на щупе не было следов отложений или металлической стружки.

Если ваша Ауди не оснащена щупом для проверки, то в ней есть смотровое окошко. В этом случае проверка уровня должна осуществляться на подъемнике.

Руководство по замене

Подробная инструкция по замене ТМ в АКПП Ауди представлена ниже. Рассмотрим процедуру на примере Ауди А8. В целом она будет идентична для всех моделей Ауди за исключением некоторых мелких нюансов.

Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости на ваз 2101 / ваз 2107. как поменять тосол или антифриза в радиаторе классики

Что потребуется?

  • новую уплотнительную прокладку поддона и фильтр ATF;
  • набор гаечных ключей;
  • звездочку Т-27.
  1. Для начала нужно подготовить транспортное средство. Оптимальным вариантом будет эстакада, но в принципе подойдет и обычная яма. Залезьте под днище вашей Ауди и открутите пробку сливного отверстия, чтобы слить «отработку». Лучшим вариантом будет слив отработанной жидкости на ночь, чтобы масло полностью вышло из системы. Обратите внимание — слив расходника осуществляется на холодном двигателе.
  2. На фото стрелками отмечены две пробки. Меньшее отверстие — для слива расходного материала, а большее — для залива.
  3. Когда жидкость слита, вам потребуется выкрутить все винты, которые крепят масляный поддон, чтобы демонтировать его. На дне поддона, скорей всего, вы увидите продукты износа и отложения масла. Также здесь находятся четыре маленьких магнита, которые установлены здесь для того, чтобы собирать металлическую стружку.
  4. Когда поддон демонтирован, необходимо открутить два винта и вытащить масляный фильтр. На фото вы увидите старый и новый фильтр масла, как можно заметить — разница между ними кардинальная. Сам поддон следует очистить от металлических частиц и других продуктов износа. Если возникли трудности — можно использовать керосин или ацетон, но после этого поддон необходимо будет тщательно вымыть, чтобы в нем не было остатков промывочных жидкостей.
  5. После этого необходимо установить новую уплотнительную резинку на поддон. Ее можно смазать герметиком по всему периметру, чтобы прокладка держалась дольше и надежнее. Установите новый фильтр на место, а все, что вы откручивали ранее, следует закрутить.
  6. Поддон следует установить на агрегат и закрепить на несколько винтов, пока что этого будет достаточно. Весь поддон по периметру уплотнительной резинки следует промазать герметиком, чтобы он плотно прилегал в агрегату. Теперь все винты можно затянуть основательно, но при этом перетягивать их не нужно.
  7. Далее, необходимо залить новое масло. Лить масло следует через заливное отверстие, для этого можно использовать шприц с одетым шлангом или соответствующий насос. Лить нужно масло до тех пор, пока оно не будет выходить из заливной горловины. Более точный объем мы, к сожалению, указать не можем, поскольку это зависит от каждой отдельной модели авто. Ознакомьтесь с сервисным мануалом, чтобы владеть этой информацией.
  8. Заведите мотор вашего авто и подождите около пол-минуты. За это время масло после замены успеет разойтись по системе, соответственно, его уровень немного снизится. Затем опять залезьте под днище и добавьте немного жидкости, пока она опять не начнет вытекать. После этого зажмите педаль тормоза и по очереди включите все режимы коробки, по 30 секунд на каждую передачу. Затем опять проверьте уровень ТМ, и если нужно — добавьте. На этом процедура замены расходного материала завершена.

В целом, при наличии определенных знаний и опыта, процедура замены трансмиссионной жидкости не займет много сил и времени, за исключением того, что на слив ТМ нужно потратить одну ночь. Если все сделать правильно, то ваш автомобиль будет работать еще дольше.

Замена масла в автоматической КПП автомобиля «Ауди А4»

Последние модели легковых автомобилей, оснащаемых автоматической трансмиссией, согласно заявлениям производителей, не нуждаются в замене трансмиссионного масла. Не является исключением и «Ауди А4», в мануале к которой прямым текстом говорится, что смазочная жидкость заливается в АКПП на весь срок, в течение которого будет эксплуатироваться авто. Очевидно, что подобный подход к техобслуживанию оправдан только в том случае, когда транспортное средство эксплуатируется в щадящих условиях. Но даже в западных странах, где состояние дорог просто великолепное, существует немалая категория водителей, исповедующих активный, даже агрессивный стиль вождения. Что же говорить о наших дорогах, где и дисциплинированный водитель вынужден нагружать коробку своего автомобиля по полной.

Словом, в реальности замена масла в коробке передач «Ауди А4» всё же требуется, особенно в следующих случаях:

  • когда автомобиль на протяжении длительного времени использовался интенсивно без замены ТМ;
  • если появились определённые проблемы в работе трансмиссии (вибрации, возникающие при движении автомобиля, невозможность включения определённых режимов, рывки при движении);
  • когда при проверке уровня смазочной жидкости в трансмиссии выявляется, что она сильно загрязнена;
  • если уровень смазочной жидкости в коробке намного меньше номинального
  • при наблюдении зависания скоростей:
  • если аварийный режим АКПП включается слишком часто или постоянно.

Важно не допускать проявления таких симптомов, поскольку в некоторых из описанных выше случаев замена жидкости может не решить появившуюся проблему.

Периодичность замены масла

Хотя коробка-автомат «Audi A4» является необслуживаемой, рано или поздно каждый владелец этой модели задумывается о необходимости замены трансмиссионной смазки. Если ездить дисциплинировано и аккуратно, эту операцию можно проводить после каждых 80000 – 130000 км. пробега. Учитывая качество отечественных дорог и культуру вождения, замену масла в АКПП (вариаторе) «Ауди А4» необходимо проводить значительно чаще, в интервале пробега порядка 60 – 70 тысяч километров. Важно хотя бы раз в полгода (желательно чаще) проверять уровень трансмиссионной жидкости и её состояние на предмет загрязнённости и наличия осадков.

Выбор масла в АКПП

Любой автопроизводитель будет рекомендовать использование только оригинальных расходных материалов. В отношении автомобиля «Audi A4» с автоматической КПП это жидкость VAG VW ATF (каталожный индекс G060162A2), однако, стоит это масло достаточно дорого. Какое альтернативное масло заливается в коробку «Ауди А4»? Согласно рекомендациям изготовителя трансмиссии, фирмы ZF, это масла Mobil LT71141 и Esso ATF LT 71141. По своим характеристикам эти жидкости практически не уступают оригинальным. Впрочем, бывалые автомобилисты утверждают, что масло в автоматическую трансмиссию автомобиля «Ауди А4» допускается заливать любое, лишь бы оно соответствовало для данной модели стандартам по спецификациям SAE/API.

Объём масла в коробке

АКПП «Ауди А4» вмещает 5 литров смазочной жидкости – именно на эту цифру и следует ориентироваться при самостоятельной замене масла. Хорошей привычкой окажется регулярная проверка уровня масла, поскольку её дефицит становится причиной ускорения износа узлов трансмиссии.

Как проверить уровень масла в АКПП «Ауди А4»:

  1. Ищем щуп проверки уровня масла в коробке (в большинстве автомобилей «Ауди» они окрашены в красный цвет, как и цвет самой жидкости). Щуп на двигателе, соответственно, имеет жёлтый цвет.
  2. Очищаем зону вокруг отверстия для щупа от загрязнений, дабы не допустить их попадания внутрь коробки.
  3. Поскольку, в отличие от проверки уровня моторного масла, на коробке эту процедуру нужно выполнять на прогретом автомобиле, заводим двигатель и даём ему поработать, пока температура масла не достигнет 36° С. Ускорить процесс поможет небольшая поездка, однако, после неё мотор должен поработать пару минут на холостом ходу.
  4. Вытаскиваем щуп, чистой ветошью тщательно его очищаем насухо, вставляем в отверстие обратно. После этого убеждаемся, что уровень трансмиссионной жидкости находится в зоне «HOT» между отметками «MAX» и «MIN», желательно где-то посередине. Если на щупе видно металлическую стружку или мелкие частицы – это явный признак загрязнения смазочной жидкости.

Инструменты для работы

Вместе с заменой масла понадобятся фильтр, на сливную пробку – новое уплотнительное кольцо, а также прокладка поддона картера трансмиссии. Вариаторная АКПП имеет два фильтра, которые не подлежат замене, поскольку являются практически несъёмными. Первый расположен внутри коробки, добраться до него можно только при полной разборке вариатора, второй является продолжением патрубка, идущего к радиатору. Этот фильтрующий элемент меняют только в исключительных случаях, при этом регламентная замена масла в АКПП «Ауди А4» таковым не является.

Для выполнения процедуры потребуются также следующие инструменты:

  • тара объёмом около 5 литров для отработанного масла;
  • шестигранник;
  • шприц, используемый для заливки свежей трансмиссионной жидкости;
  • торцевой ключ;
  • ветошь в достаточном количестве.

Алгоритм замены масла

Самая сложная часть процедуры замены смазочной жидкости в автоматической КПП «Ауди А4» – это снятие поддона картера коробки из-за неудачного расположения маслозаборника фильтра. Малейшая неточность при снятии тяжёлого поддона может легко повредить маслозаборник, что чревато ухудшением пропускной способности масляной системы коробки-автомата. При самостоятельной замене масла в АКПП «Ауди А4» даже опытные автовладельцы, неоднократно выполнявшие данную процедуру, должны проявить максимум аккуратности на данном этапе разборки.

Итак, последовательность действий следующая:

  • разогреваем автомобиль, для чего достаточно проехать в среднем темпе порядка 5 – 10 километров;
  • обеспечиваем свободный доступ к нижней части коробки (поставив авто на яму, подъёмник, колодки или эстакаду);
  • отвинчиваем пробку сливного отверстия, проявляя максимум осторожности (она изготовлена из алюминиевого сплава, поэтому при приложении чрезмерного усилия легко сорвать резьбу), предварительно подставив ёмкость для отработки. Поскольку масло может быть очень горячим, выполняйте работу аккуратно;
  • дожидаемся, пока масло не перестанет капать из сливного отверстия (всего должно вытечь около 4,5 – 5,0 литров жидкости);
  • снимаем поддон, тщательно очищаем его внутреннюю поверхность вместе с магнитами, установленными для сбора металлической пыли, от загрязнений и налёта;
  • при необходимости обезжириваем посадочную площадку для установки прокладки поддона;
  • заменяем фильтр (если состояние уплотнительного кольца плохое – вместе с кольцом);
  • ставим на место поддон, предварительно установив новую прокладку, закручиваем болты с необходимым усилием;
  • ставим на штатное место сливную пробку, вместе с заменой старой прокладки;
  • выкручиваем из отверстия для контроля уровня масла болт;
  • теперь можно поменять отработку на приготовленное новое трансмиссионное масло в АКПП «Ауди А4», установив в заливное отверстие специальный шприц, продаваемый в автомагазинах, или изогнутую трубку;
  • заливаем свежее трансмиссионное масло в объёме слитого – обычно это 4,0 – 4,5 литра;
  • заводим силовой агрегат, даём поработать на холостом ходу несколько минут, увеличиваем количество оборотов до отметки 2000 – 3000;
  • если придерживаться рекомендаций изготовителя, то для контроля достижения маслом температуры 30 – 40° С необходимо подключить к авто диагностическую аппаратуру. Если температура повысилась больше требуемой, необходимо подождать, пока жидкость не остынет – при слишком горячем масле возможен недолив, при холодном – перелив;
  • при работающем двигателе доливаем жидкость, пока она не станет вытекать из заливного отверстия, вытираем ветошью загрязнения, ставим на место пробку;
  • нажимаем на педаль тормоза и переключаем с небольшой задержкой все передачи в прямом и обратном порядке.
Читать еще:  После мойки двигателя машина дергается: причины

Замена масла в АКПП Ауди А6 – пошаговая инструкция с фотографиями и видео

Доброго всем времени суток! Из данного материала Вы узнаете, как выполняется замена масла в АКПП Ауди А6. Для начала нужно понимать, что замена масла в автоматической коробке Ауди А6 выполняется через каждые 60 тыс. км пробега. Многие ошибочно полагают, что жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы автомобиля и в замене не нуждается. Однако, АТФ Ауди А6, как и другие жидкости, подвержена неизбежному старению и требует периодичной замены. Если долго не менять масло в “автомате”, то со временем Вы можете попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Согласитесь, что лучше своевременно выполнить замену трансмиссионной жидкости, чем покупать новую коробку передач.

Однако, если Вы стали замечать рывки при переключении передач или вибрации на холостом ходу при включении определенного положении селектора АКПП, а масло при этом потемнело и пахнет гарью, то лучше не дожидаться положенных 60 000 км пробега, а сразу произвести замену ATF.

Что потребуется для замены масла АКПП Ауди 6 С4, С5, С6, С7?

1. Помещение, где будет выполняться работа. Хорошим вариантом будет гараж, оборудованный ямой. Если работа выполняется в теплое время года, то идеально подойдет эстакада.
2. Никогда не помешают еще одни руки в виде помощника или помощницы. Все что от них требуется – это запуск мотора по сигналу.
3. Головка на 10” и на 14”. Вороток или трещотка.
4. Новое масло для АКПП объемом 8 литров. Оригинал или аналог – решайте сами. Если выбираете аналог, то можете сэкономить на стоимости примерно 30-50%.
5. Фильтр АКПП. Как и с маслом, можно взять оригинал, а можно взять дубль. Обычно с фильтром идет прокладка картера (поддона) АКПП. Нам она тоже понадобится.
6. Воронка для залива отработки.
7. Мерная емкость для замера слитой отработки. Если такой нет, то можно использовать простую пластиковую бутылку или использованную канистру из под масла с мерной шкалой.
8. Тара для отработки.
9. Очиститель карбюратора (или немного бензина, растворителя, ацетона и т.д.)
10. Свободное время – примерно 1 час, если работа выполняется впервые.

Ход работы по замене масла в АКПП Ауди А6

1. Выставляем автомобиль на ровную поверхность, прогреваем мотор до рабочей температуры, ждем, пока включится и выключится вентилятор охлаждения ДВС и глушим мотор.

2. Отворачиваем головкой на 14” сливную пробку с поддона АКПП. Подставляем тару для отработки и ждем, пока сольется старое масло. Должно слиться около 2 литров жидкости. После этого сливную пробку можно завернуть на место. Теперь отворачиваем вторую сливную пробочку на поддоне АКПП. С нее сливается около 1,5 л. жидкости. Теперь можно завернуть на место пробочку.

3. Переходим к демонтажу поддона АКПП. Головкой на 10” отворачиваем все болты крепления поддона к корпусу АКПП. В этот момент будьте осторожнее, так как потечет еще некоторое количество масла, которое необходимо также слить в емкость для отработки. Отсоединяем поддон от корпуса коробки и убираем в сторону.

4. Убираем с поддона пару магнитов, выкидываем старую прокладку. Промываем поддон от грязи и старого масла очиститель карбюратора (или другой моющей жидкостью, например бензином). Очищаем магниты от грязи и ставим на место.

5. Демонтируем старый фильтр АКПП. Он крепится тремя болтами. Просто выворачиваем их, стягиваем старый фильтр и на его место устанавливаем новый. Болты прикручиваем на место.

6. Устанавливаем новую прокладку и притягиваем поддон. Не забудьте завернуть сливную пробку.

7. Следующий этап замены масла в АКПП Ауди А6 – это заливка новой трансмиссионной жидкости. Отмеряем количество слитой отработки и заливаем ровно столько же нового масла. Делается это с помощью воронки и отверстия щупа АКПП. Просто вытаскиваете щуп, вставляете туда воронку и заливаете новое масло.

8. Теперь снимаем шланг обратки с маслоохладителя. Просто зажимаем плоскогубцами хомут и спускаем хомут по шлангу. Сам шланг снимается легко рукой. Снятый шланг опускаем в емкость для отработки с мерной шкалой. Теперь в дело вступает помощник, дело которого – запустить и заглушить мотор. Помощник заводит двигатель, а Вы ожидаете, пока сольется литр отработки, и даете товарищу команду глушить мотор. После чего доливаете слитый объем в АКПП через отверстие щупа. Процедуру выполняете 3-4 раза. ЗА это время масло должно стать светлым. Таким образом, Вы смените практически все масло в АКПП.

9. После всех процедур проверяете уровень масло в коробке. Он должен находиться между отметками минимум и максимум. При необходимости выставляете нужный уровень.

Вот собственно и все! На этом замена масла в АКПП Ауди А6 окончена. Вам останется привести в порядок рабочее место, а также утилизировать отработку. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.

Возможно, Вас заинтересует:

Также процедуру замены масла в АКПП Ауди А6 Вы можете посмотреть на видео:

Масло в Ауди А6: какое в АКПП, МКПП и вариаторе

Замена масла в АКПП Ауди А6, МКПП, вариаторе – обязательная регулярная процедура. Ее проводят планово с заданными интервалами или по мере необходимости, если появились характерные для неисправностей коробки симптомы. А6 – это автомобили бизнес-класса, долговечные, надежные, простые в обслуживании. Степень комфортности передвижения на них во многом будет зависеть от соблюдения регламента сервисных работ. Замену масла можно делать самостоятельно в условиях гаража, набор инструмента применяют стандартный. Смазку берут оригинальную или аналог, но он должен соответствовать по классу, степени вязкости оригиналу.

Замена масла в АКПП Audi A6

Замену масла в коробке автомат Ауди А6 проводят каждые 60 тыс. км. На частоту обслуживаний влияют такие факторы:

  • суровые климатические условия, резкие температурные скачки;
  • езда по трассам с низким качеством покрытия;
  • частые стоянки в пробках;
  • применение некачественной смазки.

Внеплановое обслуживание АКПП рекомендовано при толчках, рывках во время переключения передач, повышенности шумности работы коробки, сложному подъему в горку, высоком расходе бензина. При любых подозрительных симптомах рекомендовано выполнить комплексную диагностику и принять меры. Плановые мероприятия – это куда дешевле и проще, чем экстренный ремонт в результате выхода из строя определенных систем и узлов.

Регулярность обслуживаний АКПП Ауди А6 – залог долговечности, надежности авто

Какое масло заливается в автомат Ауди А6

Концерн-производитель рекомендует применять только оригинальные трансмиссионные масла для АКПП А6:

Точные данные по применению трансмиссионных жидкостей АКПП можно посмотреть в дилерском центре, автомобильной документации. Если есть вопросы, лучше задать их экспертам, чем действовать наугад.

Правильный выбор масла в АКПП – залог беспроблемной эксплуатации коробки передач

Читать еще:  Видеорегистраторы neoline x-cop 9700, 9000 и 9500 с радар-детектором: обзор и инструкция

Сколько масла в АКПП Ауди А6

Для частичной замены АКПП используют 5-7 л масла. Точное количество будет зависеть от того, сколько жидкости слито. Для промыва поддона смазку берут отдельно.

Как залить масло в автомат Ауди А6

Процедуру обслуживания АКПП начинают с подготовки расходников, аксессуаров для проведения обслуживания. Порядок действий:

  1. Прогреть мотор до 80 градусов – это ускорит процесс слива отработки.
  2. Поднять авто на подъемник, яму или эстакаду, поверхность должна быть ровной.
  3. Поставить под сливное отверстие емкость для отработки.
  4. Скрутить пробку АКПП, дать маслу стечь – выйдет около 5 л.
  5. Удалить с поддона болты, осторожно демонтировать сам поддон, действовать аккуратно, поскольку в поддоне может быть масло.
  6. Убрать фильтр, чтобы промыть его или заменить на новый. Установить фильтрационный элемент на место.
  7. Промыть и вытереть насухо поддон.
  8. Очистить на поддоне магниты.
  9. Крышки промыть, вытереть или заменить на новые.
  10. Собрать конструкцию обратно, предварительно сменив прокладку на поддоне.
  11. Скрутить пробку залива масляной смазки. Вытекать она не будет, поскольку процесс контролирует пластиковая насадка, закрепленная над отверстием.
  12. Если жидкость выходит наружу, заливку останавливают – состава достаточно.
  13. Пробку возвращают на место, проверяют прочность креплений.
  14. Мотор заводят на 15 минут, плавно переключают рычаг по разным позициям, на несколько секунд нужно будет удерживать его в разных положениях.
  15. Мотор глушат, рычаг переводят в позицию паркинга.

Если отработка стекает темная, в ней есть посторонние примеси, процедуру повторяют. После нескольких дней эксплуатации обслуженного автомобиля снова проверяют уровень масла в АКПП, делают его долив в случае необходимости.

Обслуживать АКПП можно самостоятельно, типы смены – частичная либо полная

Проверка уровня масла в АКПП Ауди А6

При изменениях в работе коробки передач АКПП нужно проверить уровень жидкости, ее состояние. Удобно использовать щуп – специальный элемент с набором делений, по которым можно определить, сколько смазки должно быть, хватает ли ее. Минимальная отметка показывать содержание масла в холодном виде в АКПП, максимальная – в прогретом. Соответственно, замеры нужно делать дважды.

Для проверки уровня в АКПП применяют щуп

Когда уровень в АКПП в порядке, проверяют состояние трансмиссии. Ею капают на чистый лист бумаги либо светлой ткани. Черный, темный оттенок, аромат гари – указатели на то, что с жидкостью что-то не так. Поможет только полная замена.

Замена масла в МКПП Audi A6

В отличие от мотора, в МКПП масло в течение эксплуатации не расходуется, но это не означает, что узел не требует обслуживания. До начала работ КПП осматривают на предмет наличия потеков. Симптомы вероятных неисправностей будут те же, что в случае с АКПП. Интервал замен – около 50 тыс. км, сокращать его можно.

МКПП, как и другие типы коробок передач, требует своевременного обслуживания

Какое масло в МКПП Ауди А6

В 5-ступенчатую механическую коробку передач производитель рекомендует заливать продукт с вязкостью SAE 75 W-90 и спецификацией G 052 911. Оригинал VAG G 052 911 A2 стоит немало, зато идеально подходит для коробки.

Аналог должен относиться к аналогичному классу и иметь соответствующую вязкость. Варианты для замены: Ликви Молли TDL (GL-4/GL-5), 75W-90.

При смене одного типа смазки на другой делают промыв (это обязательно).

Сколько масла в МКПП Ауди А6

При обслуживании используют 2.7 л масла. Такое количество смазки заливают непосредственно в МКПП, для дополнительных работ вроде промывки узла трансмиссионную жидкость берут отдельно.

Качественная трансмиссия долговечна

Как заменить масло в МКПП Ауди А6

Порядок обслуживания механической коробки передач простой, главное соблюдать установленную последовательность действий. Заранее готовят нужный объем отработки и тару, в которую она будет стекать. Порядок обслуживания:

  1. Отвернуть пробку слива, дать старому маслу стечь, подождать около 15 минут. Чтобы жидкость стала менее вязкой, автомобиль предварительно прогоняют около 10 км – мотор прогреется, процесс пойдет быстрее.
  2. Завернуть пробку обратно, влить новую порцию масла, используя специальный шприц. Если его нет, по какой-либо причине применять неудобно, на воронку надевают тонкостенную трубку, второй ее конец заправляют в отверстие залива масляной смеси.
  3. Свежий продукт вливают в коробку передач до требуемого уровня. Оптимальный – превышение края отверстия залива.
  4. Завернуть на место пробку залива, собрать элементы конструкции в обратном порядке.

Ничего сложного в выполнении работ по обслуживанию нет, инструмент нужен стандартный, набор есть у каждого автомобилиста. Трансмиссионную жидкость по возможности готовят с запасом. Аналог подбирают с учетом класса, степени вязкости.

Для проведения обслуживания нужно получить доступ к автомобилю снизу

Как проверить уровень масла в МКПП Ауди А6

Чтобы проверить объем масла, нужно выкрутить пробку залива – она контрольная. Нужная пробка расположена по направлению движения авто слева, примерно на половине высоты КПП, около ведущей полуоси.

Важно! Автомобиль во время проверки МКПП должен стоять горизонтально, лучше всего загнать его на эстакаду.

Выставив авто ровно или вывесив его в горизонтальном положении нужно влезть под машину. Пробка залива не видна, ее нужно найти под защитным кожухом изнутри. Далее:

  1. Снять кожух, скрутив болты крепления.
  2. Проверить пробку залива на коробке передач.
  3. Вывернуть с применением шестигранника пробку залива.

Если масло бежит, его достаточно, то нужно убедиться, что нет перелива. Заполнение объема до края отверстия – тоже норма, если уровень недостаточный, выполняют дозалив.

Темный оттенок отработки – указатель на то, что необходимо срочно делать полную замену

Замена масла вариатора Ауди А6

Вариатор – коробка передач, устройство, которое передает крутящий момент. Его особенность – возможность плавно и бесступенчато изменять передаточное отношение в заданном диапазоне. Качество работы вариатора во многом зависит от уровня смазки в системе. Если масла мало, оно выработалось, имеет низкое качество, срабатывать рабочие механизмы будут некорректно.

Появление течи – тревожный симптом, он указывает на то, что нужно делать обслуживание

Регулярно следует тестировать уровень жидкости в системе, в норме он идет между минимальной и максимальной отметками. До начала обслуживания трансмиссию прогревают до 60 градусов – это получится сделать, если проехать 20 км. Без прогрева трансмиссия густая и плохо вытекает.

Какое масло в вариаторе Ауди А6

Для вариатора Ауди А6 идеально подходит масло G 052 180 A2. Стоимость 5 л около 6500 рублей, если нужно сэкономить, ищут аналог. Также сразу следует купить пробку слива VAG N 100 37105.

Масло охлаждает и смазывает детали, определяет их долговечность

Сколько масла в вариаторе Audi A6

В среднем для проведения работ используют 5 л жидкости. Если нужно промыть поддон и другие части системы, берут запас. Переливов и недоливов следует избегать – они одинаково вредны для работы системы.

Как заменить масло в вариаторе Ауди А6

Порядок обслуживания вариатора выглядит следующим образом:

  1. Авто загоняют на яму или поднимают с применением домкрата.
  2. Тестируют содержание масляной смеси в коробке передач.
  3. Снимают пробку слива.
  4. Доливают трансмиссионную жидкость по уровню так, чтобы ее температура была около 35 градусов Цельсия. Если показатель будет выше, получится недолив, ниже – перелив. По этой причине нужно охладить вариатор.
  5. Крышку закрыть, влить новую смазку в коробку.

После можно немного проехать на автомобиле и отследить его поведение, снова проверить уровень жидкости в системе.

С вариатором разберется даже новичок

Как проверить уровень масла в вариаторе Audi A6

Проверку уровня трансмиссии в коробке передач рассматриваемого типа проводят по единой схеме. Для контроля показателей предусмотрена пара отметок – минимального и максимального уровня, первую используют для оценки объема холодной трансмиссии, вторую прогретой. Тест проводят с применением щупа или просто пальцем.

Сильно загрязненное масло – показание к полной замене

По результатам проверки выполняют долив жидкости либо полную замену. Первый вариант проще, но при наличии посторонних включений в смазке, изменении цвета и запаха, он не поможет.

Заключение

Замена масла в АКПП Ауди А6 должна проводиться согласно регламенту – каждые 100 тыс. км или чаще, если манера вождения агрессивная, качество дорожного полотна низкое. Поводом для проведения тестирования и внепланового обслуживания является появление тревожных симптомов вроде скрипа, скрежета, затрудненного переключения передач, потеков масла. Аналогичные требования действуют для МКПП и вариаторной коробки передач. Все работы по обслуживанию можно проводить на СТО своими силами либо в условиях гаража. Самостоятельный сервис при условии соблюдения последовательности действий по эффективности профессиональному не уступает. Частичные смены не дают таких результатов как полные, но их достаточно для поддержания работоспособности КПП всех типов.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector