Изготовление коробок передач автомат: ведущие производители акпп в мире

Изготовление коробок передач автомат: ведущие производители акпп в мире

Мировые производители коробок передач: автоматические трансмиссии

После изобретения первой автоматической коробки и внедрения такой КПП в массовое производство, трансмиссии данного типа стали серьезным конкурентом МКПП. Более того, например, в США автоматы практически полностью вытеснили механику, причем как на гражданских авто, так и на спорткарах. В других развитых странах также отмечается тенденция постепенного отказа от механической трансмиссии в пользу АКПП.

Что касается самой коробки – автомат, зачастую агрегаты производит не сам завод-изготовитель авто. Другими словами, ведущие автоконцерны попросту заказывают трансмиссию, которая отдельно разрабатывается для той или иной модели. Получается, вопросом создания занимаются отдельные производители АКПП. Далее мы поговорим о том, какие компании специализируются на производстве коробок автомат и являются ведущими производителями АКПП в мире.

Производитель автоматических коробок передач

Итак, даже с учетом того, что машина с автоматом дороже, коробка-автомат менее надежна по сравнению с механикой, сам агрегат сложнее в ремонте и дороже в обслуживании, по ряду причин автоматическая трансмиссия пользуется большим спросом на рынках разных стран.

При этом большинство рядовых автовладельцев считают, что все агрегаты и узлы на конкретной марке и модели авто изготовлены тем же производителем, что и сам автомобиль. Другими словами, например, на BMW будет стоять двигатель и коробка производства BMW и т.д. Сразу отметим, на самом деле это далеко не всегда именно так.

Как правило, отдельные узлы и агрегаты заказываются у специализированных производителей под конкретную марку и модель авто. Коробка автомат не является исключением. Конечно, некоторые автопроизводители продолжают ставить коробки собственного производства, однако чаще на современных авто КПП зачастую произведены сторонними фирмами.

Причина заключается в том, что коробки-автомат являются сложным агрегатом, который объединяет в себе электронику, механику и гидравлику. Самостоятельно производить их дорого, особенно если речь идет о полном цикле производства АКПП.

В остальных случаях (не полный цикл), кроме разработки КПП все равно потребуется закупка отдельных комплектующих, проведение тестов и т.д. Не трудно догадаться, что все это требует значительных расходов, наличия специализированного оборудования, привлечения специалистов, загрузки производственных мощностей.

Получается, комплектующие выгоднее производить не самостоятельно, а попросту закупить у сторонней компании на выгодных условиях. Также не нужно тратить время на собственные разработки, испытывать агрегат и т.д. В результате автоконцерны обычно закупают готовые КПП у компаний, которые отдельно занимаются производством трансмиссий.

Исключением можно считать только отдельный ряд автопроизводителей, которые уже давно освоили производство АКПП. Также можно выделить автопром Южной Кореи, который прошел путь от закупки готовых агрегатов и комплектующих до налаживания собственного производства ДВС, АКПП и т.д.

Сегодня корейцы активно экспериментируют с новейшими разработками в области двигателестроения, устанавливают турбонаддув, прямой впрыск, производят собственные АКПП, занимаются разработкой преселективных РКПП, электрокаров, гибридов и т.д.

Если же говорить о производителях коробок автомат, сегодня в списке мировых лидеров по производству подобных трансмиссий отдельное место занимают производители КПП ZF, Jatco и Aisin.

  • Компания ZF (Zahnrad Fabrik) является немецким производителем коробок передач, а также специализируется на изготовлении комплектующих для различных видов техники. Также компания имеет мощности, предназначенные для восстановления КПП в промышленных масштабах.
  • Признанными лидерами в области производства коробок передач и других комплектующих для авто и различной техники также считаются японские производители. При этом крупнейшим изготовителем АКПП является компания Aisin.

Часть акций принадлежит корпорации Toyota, однако Aisin не является собственностью данного автогиганта. Компания Aisin активно реализует собственную продукцию на рынки Японии, США, Европы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка передач CVT X-Tronic. Из этой статьи вы узнаете о вариаторах нового поколения, кто выпускает такие КПП и чем они отличаются от аналогов, а также какие имеют преимущества и недостатки.

  • Еще одной известной компанией по производству коробок-автомат является Jatco (Japanese Automatic Transmission Co), которая также относится к японским производителям. Фактически, данная компания считается дочерним предприятием Nissan, однако в 1999 г. производитель получил статус отдельной марки, чтобы поставлять продукцию на автозаводы по всему миру.

Кстати, в 2003 г. Jatco стала собственником подразделения Mitsubishi по производству АКПП и вариаторов. В результате сегодня Jatco занимает статус мирового лидера по разработке и производству вариаторных коробок передач CVT. Новейшей разработкой можно считать вариатор X-Tronic, который является очередным витком эволюции для КПП данного типа.

Что касается компаний, которые самостоятельно разрабатывают коробки передач, кроме корейских Hyundai и Kia в списке крупнейших производителей можно выделить Mercedes, корпорацию GM, а также Chrysler и Ford.

Также АКПП собственной разработки устанавливают и некоторые другие автопроизводители, однако такие коробки зачастую являются устаревшими типами автоматических трансмиссий. Другими словами, высока вероятность того, что на новых автомобилях этих марок в дальнейшем будет стоять не новая коробка собственной разработки, а продукция известных Jatco, Aisin или ZF.

Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок

Самые надежные АКПП выделяются удачной конструкцией, отлаженными настройками электроники, ремонтопригодностью. В рейтинге надежных коробок передач автомат участвуют модели 2000-х годов, которые успели показать себя и доказали работоспособность после многочисленных капремонтов. Некоторые разработки настолько хороши и «не убиваемы», что покупая автомобиль с пробегом можно не переживать за трансмиссию.

Дорогие в обслуживании типы АКПП

Самые ненадежные АКПП проявляют себя в неправильной работе буксуют, дергаются, тормозят при переключениях. После замены сломанных элементов история повторяется, появляются другие проблемы. Вождение вызывает раздражение и становится небезопасным.

Читать еще:  Характеристика датчиков ваз 2115: их функциональное назначение и неисправности

К примеру, совместное детище Peugeot/Citroen/Renault — коробка AL4/DP0, требовала ремонта каждые 50 000 км. Проблема скрывалась в изменении внутреннего сопротивления соленоида при нагреве до рабочей температуры. Электроклапаны работали с перебоями. Передачи включались с рывками. Игнорирование ситуации приводило к быстрому износу фрикционных дисков. Другой проблемой AL4 оказалась неудачная система охлаждения: теплообменник протекал, автомат летом сильно перегревался.

Рассматривать надежность АКПП нужно в паре с двигателем. Так, недостатки дизельного мотора, связанные с конструктивными особенностями, выявляются при тяжёлых условиях эксплуатации, а долгая езда с неполадками приводит к дорогому ремонту. Если коробка не подходит по мощности к мотору, то оба агрегата быстро сломаются от чрезмерных нагрузок.

Помимо особенностей конструкции, вызывать неприятности в работе АКПП может:

  • низкое качество масла;
  • естественный износ аппаратуры и деталей;
  • ремонт неквалифицированным персоналом;
  • использование запчастей сомнительного качества.

Экономия на обслуживании в будущем отразится в разорительной замене коробки.

«Необслуживаемые» АКПП рассчитаны на ресурс 150 000 км, найти среди них надёжную сложно. Автопроизводители намеренно снижают срок службы машины. Средний ресурс у двигателя иномарки составляет 400 000 км, у отечественных моторов до 250 000 км. Причины мирового «сговора» не скрываются: ужесточаются экологические нормы, происходит глобализация производства, появляется дополнительный заработок на ремонтах и продажах новых автомобилей.

Какие типы АКПП самые надtжные

Определить какая коробка автомат самая надёжная можно по её популярности у водителей и механиков. Стабильным качеством и большим опытом в разработках могут похвастать ZF, Aisin, Jatco, GM. Среди автопроизводителей также встречаются надёжные АКПП.

Европейский производитель

Семейство АКПП 6HP26/6HP28/6HP32 немецкого производителя ZF для машин с двигателем до 6 л устанавливается в:

  • Aston Martin;
  • Audi A4, A5, A6, Q7;
  • BMW 3, 5, 6, 7 series, X3, X5, X6;
  • Bentley;
  • Ford Territory, FalCon;
  • Hyundai Genesis;
  • Jaguar XF;
  • Kia Mohave;
  • Land Rover Discovery, Range Rover;
  • Maserati;
  • Rolls Royce;
  • Volkswagen Phaeton.

Несмотря на проблемы с Мехатроником и быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, конструкция коробки стала образцом для других производителей и открывает рейтинг надёжности АКПП. Автомат комфортный, мощный, надёжный. При правильном обслуживании и регулярном капремонте коробка проживtт 1 000 000 км.

4-ступенчатая коробка 01М производства Audi — VW выпускается с 1995 года и устанавливается на переднеприводные Volkswagen, Seat, Skoda с двигателем до 2 л. Гидротрансформатор с подшипником этой коробки автомат считается одним из самых надёжных, несмотря на наличие принудительной блокировки. АКПП пригодна к ремонту, поэтому при регулярном обслуживании пройдёт более 500 000 км. После успеха ZF VW отказался от разработки собственных АКПП и занялся перспективной разработкой DSG робота.

Пример того, как доработки выводят конструкцию на новый уровень. АКПП DP2/DP8 с 4 ступенями, модификация DP0 с обновленной электрикой, пройдёт до первого капремонта 200 000 км при аккуратной езде. Автомат подвержен перегреву летом, поэтому нужно следить за температурой масла и держать в пределах +75℃… +90℃. После замены расходников, переборки гидроблока, замены соленоидов и фрикционов коробка сможет дойти до 500 000 км. АКПП устанавливалась в:

  • Citroen С3, С4, С5, С8;
  • Peugeot 206, 207, 307, 308, 407, 807;
  • Renault Clio, Fluence, Kangoo, Laguna, Logan, Megan, Scenic, Symbol.

Американский производитель

Надёжный автомат Ford 4F27E производится с 1998 года для переднеприводных автомобилей с двигателем до 2 л. Коробка уникальна тем, что её не нужно снимать для ремонта. Конструкция настолько проста, что на ней обучают механиков по ремонту АКПП. В рейтинг автомобилей с лучшей коробкой автомат входят:

  • Ford Fiesta, Focus;
  • Mazda 2,3,5,6, Axela, Demio.

Chrysler 45RFЕ можно назвать самой надёжной американской коробкой автомат для сверхмощных двигателей. АКПП разработана для 3,0 — 4,7 л агрегатов Dodge Dakota, Jeep Cherokee, Grand Cherokee. Эти автоматы нуждаются лишь в замене масла и фильтров. До первого капремонта при правильной эксплуатации можно проехать 400 000 км.

5L40E от GM создана на базе успешной в США коробки 4L60E. С 2000 г. устанавливалась в:

  • BMW 3,5 серий, X3, X5;
  • Cadillac STS, SRX.

Коробка не прихотлива к марке масла, но требовательна к его чистоте и температуре. При аккуратной эксплуатации капремонт потребуется после 300 000 км. АКПП надёжна и функциональна: имеет спортивный режим и ручное управление.

Корейский производитель

Первые модели A4CF1 от Hyundai имели много проблем с электрикой. Модификация A4CF2 после 2005 года и доработки 2007 года значительно продлили ресурс конструкции. Коробка проходит 200 000 км без серьёзных проблем. Конструктивно автомат схож с японским F4A42, но рассчитан на бюджетные авто с двигателем до 2 л. Надёжная АКПП устанавливается в:

  • Hyundai Elantra, i30, i40, Getz, Verna;
  • Kia Ceed, Cerato, Forte.

АКПП А6MF1/2, A6LF1 2009 года разработаны для переднеприводных машин с мотором от 2 л:

  • Hyundai Sonata, Santa Fe, i30, Tucson;
  • Kia Optima, Sorentо, Sportage, Soul.

Модификацию автоматической коробки передач 2011 года можно отнести к числу самых надёжных. Модель компактна, что упрощает ремонт и обслуживание. Как и все 6-ступки А6MF1, A6LF1 чувствительны к качеству масла, поэтому механики рекомендуют делать частичную замену после 40 000 км. С 2012 года эта надёжная АКПП устанавливается на SsangYong New Actyon, Jeep, Dodge под названием 6F24.

Мировые производители коробок передач: автоматические трансмиссии

После изобретения первой автоматической коробки и внедрения такой КПП в массовое производство, трансмиссии данного типа стали серьезным конкурентом МКПП. Более того, например, в США автоматы практически полностью вытеснили механику, причем как на гражданских авто, так и на спорткарах. В других развитых странах также отмечается тенденция постепенного отказа от механической трансмиссии в пользу АКПП.

Читать еще:  Замена грм на toyota corolla e110 d-4d (1cd-ftv)

Что касается самой коробки – автомат, зачастую агрегаты производит не сам завод-изготовитель авто. Другими словами, ведущие автоконцерны попросту заказывают трансмиссию, которая отдельно разрабатывается для той или иной модели. Получается, вопросом создания занимаются отдельные производители АКПП. Далее мы поговорим о том, какие компании специализируются на производстве коробок автомат и являются ведущими производителями АКПП в мире.

Производитель автоматических коробок передач

Итак, даже с учетом того, что машина с автоматом дороже, коробка-автомат менее надежна по сравнению с механикой, сам агрегат сложнее в ремонте и дороже в обслуживании, по ряду причин автоматическая трансмиссия пользуется большим спросом на рынках разных стран.

При этом большинство рядовых автовладельцев считают, что все агрегаты и узлы на конкретной марке и модели авто изготовлены тем же производителем, что и сам автомобиль. Другими словами, например, на BMW будет стоять двигатель и коробка производства BMW и т.д. Сразу отметим, на самом деле это далеко не всегда именно так.

Причина заключается в том, что коробки-автомат являются сложным агрегатом, который объединяет в себе электронику, механику и гидравлику. Самостоятельно производить их дорого, особенно если речь идет о полном цикле производства АКПП.

В остальных случаях (не полный цикл), кроме разработки КПП все равно потребуется закупка отдельных комплектующих, проведение тестов и т.д. Не трудно догадаться, что все это требует значительных расходов, наличия специализированного оборудования, привлечения специалистов, загрузки производственных мощностей.

Получается, комплектующие выгоднее производить не самостоятельно, а попросту закупить у сторонней компании на выгодных условиях. Также не нужно тратить время на собственные разработки, испытывать агрегат и т.д. В результате автоконцерны обычно закупают готовые КПП у компаний, которые отдельно занимаются производством трансмиссий.

Сегодня корейцы активно экспериментируют с новейшими разработками в области двигателестроения, устанавливают турбонаддув, прямой впрыск, производят собственные АКПП, занимаются разработкой преселективных РКПП, электрокаров, гибридов и т.д.

Если же говорить о производителях коробок автомат, сегодня в списке мировых лидеров по производству подобных трансмиссий отдельное место занимают производители КПП ZF, Jatco и Aisin.

  • Компания ZF (Zahnrad Fabrik) является немецким производителем коробок передач, а также специализируется на изготовлении комплектующих для различных видов техники. Также компания имеет мощности, предназначенные для восстановления КПП в промышленных масштабах.
  • Признанными лидерами в области производства коробок передач и других комплектующих для авто и различной техники также считаются японские производители. При этом крупнейшим изготовителем АКПП является компания Aisin.

Часть акций принадлежит корпорации Toyota, однако Aisin не является собственностью данного автогиганта. Компания Aisin активно реализует собственную продукцию на рынки Японии, США, Европы.

  • Еще одной известной компанией по производству коробок-автомат является Jatco (Japanese Automatic Transmission Co), которая также относится к японским производителям. Фактически, данная компания считается дочерним предприятием Nissan, однако в 1999 г. производитель получил статус отдельной марки, чтобы поставлять продукцию на автозаводы по всему миру.

Кстати, в 2003 г. Jatco стала собственником подразделения Mitsubishi по производству АКПП и вариаторов. В результате сегодня Jatco занимает статус мирового лидера по разработке и производству вариаторных коробок передач CVT. Новейшей разработкой можно считать вариатор X-Tronic, который является очередным витком эволюции для КПП данного типа.

Также АКПП собственной разработки устанавливают и некоторые другие автопроизводители, однако такие коробки зачастую являются устаревшими типами автоматических трансмиссий. Другими словами, высока вероятность того, что на новых автомобилях этих марок в дальнейшем будет стоять не новая коробка собственной разработки, а продукция известных Jatco, Aisin или ZF.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что многие узлы и комплектующие изготавливает не сам автопроизводитель, причем такая практика широко распространена.

При этом для конечного потребителя на самом деле не так важно, кто именно произвел коробку передач. Главное, чтобы агрегат отличался надежностью, был качественно настроен и хорошо сочетался с ДВС на той или иной модели автомобиля.

Что такое коробка передач S-tronic: устройство и принцип работы. Преимущества и недостатки автоматической трансмиссии данного типа .

Когда нужно менять масло в коробке автомат: по пробегу, по состоянию трансмиссионной жидкости. Какие признаки указывают на необходимость замены масла АКПП.

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.

Ведущий мировой производитель автоматических трансмиссий Jatco (Nissan). Коробки автомат и вариаторы Джатко, особенности, преимущества.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Производители автоматических коробок передач: Часть 1

Битва трансмиссий: Или войны на автомобильном рынке.

1gai.ru начинает серию публикаций посвящённых автоматическим коробкам передач и их разновидностям. В качестве пилотной статьи мы исследуем трансграничные войны мировых автопроизводителей, которые борются не только за лояльность покупателей в выборе предпочтительной марки и модели автомобиля, но и ведут борьбу друг с другом в сфере автомобильных трансмиссий.

Каждый год любая автомобильная компания прогнозирует мировой уровень продаж новых автомобилей. Какие-то прогнозы оправдываются, какие-то наоборот не оправдывают ожиданий маркетологов. Какие бы автомобили не выпускал автомобильный бренд, главная задача компания это прибыль от продаж новых автомобилей.

Читать еще:  Узнайте десять лучших жидких ключей для автомобиля и быта

Дизайн, технологии и производительность являются главными атрибутами нового автомобиля. Но главной заботой любого автопроизводителя являются технологии, позволяющие повысить экономичность машины. Для этого производители автомашин применяют множество разработок и технологий. Улучшение аэродинамики, улучшенная эффективность двигателя (мощность/экономичность) и гибридизация это основные направления, чтобы сократить расход топлива в новых автомобилях.

И надо признать в настоящий момент на авторынке между компании в этом направление наблюдается жесточайшая конкуренция. Но есть еще одна серьезная битва, которая происходит на рынке авто технологий. Это война технологий в коробках передач, в которых производители коробок применяют свои последние инновационные разработки.

Это своеобразная холодная война между производителями похожа на увлекательный детективный шпионский роман. Противоречия и интриги. Ранее дружественные компании разрывают долгое сотрудничество и создают партнёрство с Китайскими автопроизводителями. Это тенденция последних лет. По сути это борьба за выживание на современном авторынке. Но единственное отличие от реальной войны, которая происходит между производителями трансмиссий и автомобилей, это отсутствие реального оружия, патронов, снарядов и тяжелой техники. В место них битва происходит за счет шестерней, комплектов сцеплений, элементами цепей и гидротрансформаторов.

История АКПП, Развитие и новые технологии

Автоматическая трансмиссия начинает доминировать в мировом масштабе. К примеру, если еще 4-5 лет назад на Российском и Европейском рынке доля АКПП была всего 20 процентов, то в наши дни доля МКПП упала до минимального значения за всю историю автомобилестроения.

Все мы знакомы с автоматическими коробками передач. Напомним, что впервые автоматическая трансмиссия появилась в 1940 году на автомобилях Oldsmobile. Коробка производилась компанией General Motors. Эта коробка Hydra-Matic стала новаторской инновацией, взлетом научно-технического прогресса, который влияет на автомобильные технологии коробок передач, и по сей день.

Конечно, с того времени автоматическая коробка прошла долгий путь эволюции и развития. Современные автоматические трансмиссии имеют передач больше, чем дней в неделю. Также современная автоматическая коробка имеет больше программной вычислительной мощности, чем имеет весь интернет магазин Apple – App Store.

Многие передовые автоматические трансмиссии выпускаются Немецкой компанией ZF. Компания разработала одну из лучших коробок в мировой автопромышленности, за что и получила такой успех.

Впервые коробки ZF появились на автомобилях Rolls-Royce Ghost и Bentley. Но в наше время эти трансмиссии устанавливаются не только на дорогие роскошные автомашины, но и на такие марки, как Jaguar, BMW, Audi, Jeep и даже Dodge.

Традиционно в автоматической коробке передач есть постоянный и непрерывный поток мощности от двигателя. Практически нет ни каких перерывов, что позволяет разгонять автомобиль более ровно. Тех, кто ездит давно на автомобилях с АКПП, к этому привыкли и не мыслят автомобиль без автоматической трансмиссии.

Как Вы думаете, за счет чего автоматическая коробка плавно разгоняет автомобиль. Это заслуга гидротрансформатора. Благодаря ему Вы практически не чувствуете переключение скоростей при наборе скорости. Также некоторые современные АКПП превосходят по многим показателям механическую коробку передач. К примеру, некоторые модели АКПП делают автомобиль мощнее, чем машины оборудованные МКПП. Еще 2-3 года назад это казалось фантастикой.

Но плавность и производительность это не единственное преимущество АКПП перед механикой. Главное преимущество в том, что одинаковая АКПП может устанавливаться, как на легкий мини автомобиль с бензиновым мотором, так и на тяжелый большой грузовик с дизельным двигателем. Это дает производителям автомобилей широкий спектр применения коробок на автомобилях, что позволяет сокращать издержки производства и снижать себестоимость автомобилей.

Еще одно преимущество АКПП это их вес. К примеру, коробка передач с двойным сцеплением тяжелее. В условиях, когда автопроизводители стараются снизить вес автомобилей, для экономии топлива, преимущество автоматических коробок неоспоримо.

Исторически сложилось так, что применение гидротрансформатора в коробке имеет свои недостатки. Но компания ZF смогла научить старую “собаку” новым трюкам, добившись не только надежности своих коробок передач, но и сделать их лучшими по эффективности.

К примеру, восьмиступенчатые автоматические коробки ZF на 8 процентов эффективнее своих шестиступенчатых родственников.

Единственное что не устраивает компания ZF это отвратительная технология стоп-старт, которая якобы по заверению автопроизводителей уменьшает расход топлива на 11 процентов.

По словам директора компании ZF, данная технология мешает технологиям компании делать коробки надежнее и эффективнее. В связи с этим в настоящий момент компания ZF ведет разработки для увеличения эффективности работы коробки с системой стоп-старт.

В том числе ZF не заинтересована в увеличение количества скоростей в будущих трансмиссиях. Самое главное направление это увеличение эффективности работы коробки, которая будет снижать расход топлива.

К примеру, в коробках с 8-ми передачами используется технология частичного отключения вращения некоторым элементов, что делают работу коробки более эффективной.

Несмотря на проверенную репутацию автоматических коробок, они не совершенны. Коробки с двойным сцеплением хоть и тяжелее по весу, но лучше справляются с крутящим моментом на высоких скоростях (оборотах двигателя).

Поэтому компания ZF также ведет разработки по производству трансмиссий с двойным сцеплением. Так на некоторые мощные модели Porsche, в настоящий момент стали устанавливать новую коробку PDK с двойным сцеплением.

Несмотря на прочные позиции компании ZF на автомобильном рынке, конкуренция в этой сфере жестокая. Какие еще есть производители автоматических коробок на мировом авторынке, способные потеснить Немецкую компанию ZF, читайте в наших следующих статьях о войнах и битвах производителей трансмиссий и автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector