Jaguar может убить r моделей, чтобы позволить svrs shine

Jaguar может убить r моделей, чтобы позволить svrs shine

Тест-драйв JaguarXE 2.0

Jaguar XE: синдром охотника

Пытаемся обуздать дикий нрав нового британского седана Jaguar XE, в конкурентах у которого сплошь элита немецкого D-класса.

Для компании Jaguar новый компактный седан XE – автомобиль по-своему знаковый. Ведь именно он вернул британцев в такой важный для европейского рынка премиальный D-класс, из которого «Ягуар» выпал еще шесть лет назад, когда закончилось производство так и не ставшей популярной модели X-Type. Конечно, в сегменте, где безоговорочно царствуют BMW 3-Series, Mercedes-Benz С-Class и Audi A4, нелегко, но уже после пары часов за рулем понимаешь, что XE отнюдь не очередной рафинированный седан, а автомобиль со своим собственным характером.

Чтобы распознать в облике Jaguar XE хищное животное не надо быть семи пядей во лбу. Длиннющий капот, заметно смещенная к задней оси кабина, рельефные колесные арки. Остановившийся на светофоре седан словно готовящийся к броску хищник, который вытянулся в струнку и неподвижно наблюдает за ничего не подозревающей жертвой, выжидая удобный момент для атаки.

Вместо зорких глаз исподлобья рельефного капота «Ягуар» грозно смотрит на мир яркими бумерангами светодиодных ходовых огней. Он очень крут в три четверти спереди и в профиль, но есть моменты в дизайне, которые меня смущают. Первый – немного странная форма задних фонарей, относящих нас к итальянскому ретро, второе – зияющие из-под бампера голые патрубки выхлопной системы. Почему-то солидные хромированные насадки положены только топовой версии XE S с 340-сильным V6.

Низко посаженное кресло, почти вертикально расположенный руль, массивный центральный тоннель и словно вычерченная циркулем опоясывающая салон круглая кромка, плавно перетекающая с передней панели на обшивки дверей. Первое впечатление от водительского места в салоне – настоящий кокпит! Мне нравится удобный и стильный трехспицевый руль, лаконичное оформление центральной консоли и выдвигающаяся при запуске «шайба» селектора автоматической коробки передач. Интерьер утопает в качественной коже, разбавленной солидными деревянными панелями и хромированными вставками, а все клавиши и рычажки включаются с хирургически выверенным усилием. Но премиальное послевкусие от «Ягуара» немного портится, стоит схватиться за внутреннюю ручку двери, будто сделанную из пластика от Renault Logan или поймать взглядом массивную черную полосу на лобовом стекле, стыдливо прикрывающую между передней панелью и задней кромкой капота.

Передние кресла порадовали хорошим профилем и удачно подобранной длиной подушки, но отсутствие мультиконтурных регулировок не позволяет сделать объятия валиков боковой поддержки крепче, из-за чего в связке резких поворотов водителя и пассажира качает из стороны в сторону. Внешне симпатичная приборная панель с двумя «колодцами» спидометра и тахометра, разочаровала заметно устаревшей графикой информационного дисплея, разместившегося по центру. Картинка тачскрина мультимедийной системы тоже не идеальна, но не столь архаична как на приборке. Меню структурировано четко, управлению помогают «горячие» клавиши основных функций, расположенные справа и слева.

Под капотом нашего седана расположился топовый для обычных версий мотор. Бензиновая фордовская «турбочетверка» выдает 240 л.с. и 340 Нм. Еще в гамме есть ее 200-сильная версия и турбодизель с отдачей в 180 л.с. Круче только заряженный Jaguar XE S с 340-сильным V6 объемом 3,0 литра. Трансмиссия только одна – восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Кстати, ее же использует и баварские конкуренты, в том числе в конструкции главного соперника XE – BMW 3-Series. Я не зря упомянул баварскую трешку в числе главных соперников «Ягуара»«. Уже в первых километров понимаешь, что сравнивать XE надо в первую очередь не с Mercedes C-Class или Audi A4, а с 3-Series, причем надо чтобы она непременно была с М-подвеской.

Седан Jaguar XE построен на платформе iQ[Al], которую он поделил с первым кроссовером британцев F-Pace и старшим XF. Спереди двухрычажка, сзади – многорычажная конструкция с раздельным расположением пружин и амортизаторов, а также особой конструкцией поперечного рычага. Именно архитектура и настройки шасси в наибольшей степени определили боевой настрой и сформировали характер XE.

Причем удивить Jaguar может не только своими драйверскими качествами. Даже на опциональных 19-дюймовых дисках с шинами 225/40 R19 XE не позволяет забыть, что такое плавность хода, и вместе с отличной шумоизоляцией демонстрирует достойный общий уровень комфорта. При этом он неплохо справляется с «лежачими» полицейскими и уверенно стелет по разбитому асфальту, изобилующему мелкими и средними неровности. Заметный вибрационный фон появляется только на гребенке и обусловлен он не настройками подвесок, а скорее низким профилем шин.

На виражах Jaguar XE по-настоящему хорош. Причем, чем круче поворот, тем сильнее седан проявляет свои животные инстинкты. На дуге XE держится мертвой хваткой и теряет сцепление с дорогой только в самом пределе, начиная плавно выскальзывать всеми четырьмя колесами наружу траектории. Поначалу кажется, что связь водителя и потрясающе точного шасси немного теряется из-за слишком легкого руля, но немного привыкнув, все встает на свои места. «Ягуар» очень точно следует за отклонениями «баранки», будь то безобидное перестроение или связка крутых поворотов с неправильными уклонами. XE буквально липнет к дороге вне зависимости от того, что под колесами – прямое, как стрела шоссе или извилистая загородная трасса. Именно настройки шасси формируют характер этого «Ягуара», готового броситься в любой поворот, словно кровожадный хищник, живущий инстинктами, которыми его наделила природа.

По паспортным цифрам разгона до «сотни» (6,8 сек) Jaguar немного уступает BMW 330i и Audi A4 с двигателями схожей мощности, но даже в этом случае запаса тяги 240-сильного турбомотора хватает и для резвого старта со светофора и для уверенного обгона на трассе. А вот к специфической настройке акселератора я смог привыкнуть только через пару дней. В начале ходя педали автомобиль думает, после чего резко выпрыгивает, словно дикая кошка, у которой под носом помахали куском свежего мяса. Иногда начало рывка совпадает с моментом перехода восьмиступенчатого «автомата» на пониженную передачу. Сперва мне даже показалось, что во всем виноваты настройки трансмиссии, но приноровившись обращаться с газом рывки удалось минимизировать, хотя полностью они так и не пропали. Зато тормоза заслуживают только комплиментов. Дозировать усилие на в тугой педали одно удовольствие, при этом одинаково XE эффективно осаживается хоть с 60 хоть со 160 км/ч.

Подводя итог, совершенно ясно, что Jaguar XE – точно не выбор прагматика. Скорее на него обратят внимание те, кому хочется выделиться среди обладателей немецких седанов. Главные недостатки – не самая удобная дозировка тяги, связанная с настройками акселератора, и наличие откровенно дешевых элементов в салоне. Но лично я готов простить XE эти недочеты за отменную управляемость, отлично настроенное шасси и, самое главное, за легкую необузданную ярость, которой нет у слишком правильных немцев.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Jaguar Land Rover

Jaguar XE: хелло, Китти!

Дрессируем британскую «кошку». Новичок красив, гармоничен, но важно и то, что XE — самый технологичный и современный Jaguar! Настройке его шасси позавидует даже «трешка» BMW.

Jaguar > F-Type

Jaguar > XE

00 F-Type_zr 03_15-HDR

НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ

Представители автомобильных компаний страсть как не любят отвечать на вопросы о конкурентах, выдавая временами совершенно нелепые фразы. Помню, в апреле прошлого года президент Kia на презентации модели Soul сказал как отрезал: «У Соула конкурентов нет!». Иногда звучат пространные сентенции: «Мы просто собираемся занять долю в сегменте». Но чаще всего журналистов откровенно отфутболивают: «Вы сами знаете ответ на свой вопрос».

Читать еще:  Как прогревать вариатор зимой правильно: рекомендации, фото и видео

Что это? Врожденная скромность? Корпоративная этика в действии? Конспирация на уровне детского сада — это очень смешно. Тем удивительнее, что на презентации новейшего седана Jaguar XE после громких слов о великолепной управляемости, удовольствии от вождения и лучшем в классе шасси британцы постеснялись упомянуть о «трешке» BMW как о главном ориентире — и на всех сравнительных схемах и графиках фигурировал безымянный Competitor A. Если ребята из Солихалла уверены в своем превосходстве, почему бы не называть вещи своими именами? Стесняться создателям седана Jaguar XE действительно нечего. В отличие от предыдущей попытки укрепиться в сегменте компактных премиум-седанов с моделью X‑Type, нынешний подход к снаряду обнадеживает.

Дело в том, что X‑Type, вспоминать о котором англичане любят еще меньше, чем отвечать на вопросы о конкурентах, изначально был продуктом вторичным: в начале двухтысячных годов они переоценили магию собственного бренда, построив компактную машину на базе Mondeo позапрошлого поколения (в ту пору Jaguar и Land Rover ютились под фордовским крылом). Четырехфарный X‑Type в духе флагмана XJ получился красивым, но дефицит породы и постоянное сопоставление с Mondeo угробили идею на корню. Вместо запланированных 100 тысяч автомобилей в год выпускалось втрое меньше: за девять лет (с 2001‑го по 2009‑й) удалось реализовать лишь 350 тысяч седанов и универсалов.

В интерьере нет ни одной детали, способной запасть в душу, но на ходу Jaguar XE заставит прикусить язык даже отпетых скептиков

04 F-Type_zr 03_15

При создании XE в Солихалле учли ошибки прошлого и уже не пытались выехать на одной лишь эмблеме. Новичок чертовски красив и гармоничен, но важно и то, что XE — самый технологичный и современный Jaguar! Он построен на новой платформе iQ[AL], которая ляжет в основу будущего кроссовера (концепт C-X17). Привод — задний. Около 75% кузовных панелей XE сделано из алюминия, благодаря чему масса кузова без дверей — всего 250 кг! При этом жесткость на кручение составляет приблизительно 20 500 Н·м/град — на 20% выше, чем у более крупного седана XF. Собирают кузова при помощи клея и заклепок.

Подвеска XE — произведение инженерного искусства. Ее элементы, за исключением стальных переднего и заднего подрамников, выполнены из алюминия. При этом спереди, в отличие от стоек McPherson поперечные рычаги — как у родстера F‑Type. Сзади — многорычажка с разнесенными пружинами и амортизаторами. А за доплату будут предлагаться электронно-управляемые амортизаторы Bilstein.

Аэродинамику просчитывали при помощи компьютерного моделирования, уделив особое внимание обтекаемости днища и скрупулезно проработав форму боковых зеркал. Результат заслуживает уважения: коэффициент Сх = 0,26.

Для столь продвинутой «тележки» предусмотрены соответствующие моторы. Российская гамма начинается со 180‑сильного 2-литрового турбодизеля нового модульного семейства Ingenium, а венчает ее хорошо знакомая компрессорная «шестерка» мощностью 340 л.с. версии ХЕ S. Между ними — два 2-литровых бензиновых варианта с отдачей 200 и 240 л.с. О «середнячках» расскажем в другой раз, а сейчас — всё внимание полярным агрегатам.

Мой 340‑сильный подопечный действительно дикий! Первая сотня покоряется за 5,1 секунды

03 F-Type_zr 03_15-HDR

ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ

Очутившись в водительском кресле прототипа ХЕ (тестовые машины — из числа предсерийных), мигом оказываешься во власти противоречивых чувств. С эргономикой здесь всё в порядке — за исключением сущих мелочей вроде расположенного со стороны пассажира регулятора громкости аудиосистемы. Но общая архитектура и нарочитый минимализм настораживают: нет ни одной детали, способной запасть в душу и заставить ждать новой встречи с машиной. Это качественный, но самый обычный, усредненный интерьер. На руле вполне могла оказаться эмблема Infiniti или Lexus… От британской машины подспудно ждешь большего.

Не выглядит прорывом и разработанная с нуля мультимедийная система InControl с 8-дюймовым тачскрином. Она отлично умеет синхронизироваться с устройствами на платформах iOS и Android, воспринимает голосовые команды и выступает точкой доступа Wi-Fi, но всё это есть и у конкурентов. В то время как достойным новейшей системы быстродействием InControl не блещет.

А еще удивили неудобные дверные панели с массивными облицовками динамиков аудиосистемы, из-за которых задним пассажирам некуда пристроить кисти рук. Слава богу, места на заднем диване предостаточно и потолок не давит. В общем, если в серийных машинах вопрос с руками решат, то вам будет уютно.

Жесткость на кручение составляет приблизительно 20 500 Н·м/град — на 20% выше, чем у более крупного седана XF

14 F-Type_zr 03_15

Заботу о пассажирах можно считать лишь приятным бонусом, ведь Jaguar XE — автомобиль для водителя. Как говорят англичане, driver’s car.

Пустив мотор, моментально забываешь про невыразительный салон, аляповато-пеструю графику мультимедийной системы и дурацкие внутренние дверные ручки. На ходу Jaguar XE заставит прикусить язык даже отпетых скептиков. И вот почему.

Усилитель руля здесь электрический, но обратная связь столь прозрачна, а усилие на баранке столь выверено, что можно принять его за гидравлический. Маленький Jag ныряет в повороты предельно точно, следуя за малейшими отклонениями руля, при этом разница в работе электронно-управляемых амортизаторов Bilstein, коими были оснащены тестовые машины, действительно ощутима. В режимах ECO и Normal седан почти полностью нивелирует волны дорожного полотна, а при переходе в Dynamic становится жестче и собраннее. Но чудо в другом: даже в спортивном режиме плавность хода остается достойной, а в ECO управляемость чудо как хороша. Ты нигде не проигрываешь! Фантастическое шасси — Конкурент-А может позавидовать.

А еще в XE по-настоящему тихо: практически не слышно ни дорожных, ни аэродинамических шумов. Лишь топовый 3-литровый мотор V6 приятно порыкивает — видимо, еще и от удовольствия, что компанию ему составляет шустрый 8-ступенчатый «автомат» ZF. (В Европе будет доступна и 6-ступенчатая «механика», но в Россию «ручных кошек» не повезут.) Мой 340‑сильный подопечный действительно дикий! Первую сотню набирает за 5,1 секунды — на две десятых быстрее, нежели BMW 335i xDrive, и лишь на восемь десятых медленнее «эмки»!

01 F-Type_zr 03_15-HDR

И знаете, даже с этим сумасшедшим мотором шасси справляется на ура. Но и аппетит звериный: при умеренно динамичной езде по автобану и загородным серпантинам вышло больше 11 литров на сотню.

После такого напора 180‑сильный турбодизель уже не обжигает, но радует прытью (7,8 секунды до сотни) и вдвое меньшим расходом. Я выбрал бы именно дизельный Jaguar XE.

Конкуренция движет прогрессом, и это прекрасно. Однажды производители перестанут ломать комедию и научатся называть друг друга по именам. Jaguar XE не совершил абсолютную революцию и не станет лучшим автомобилем в классе. Новое поколение Конкурента-B (никому не говорите, но это Audi A4), которое появится в текущем году, наверняка сразит нас более качественным и продуманным интерьером. Конкурент-C (это Mercedes-Benz C‑класса, только — тсс!) предоставит больше комфорта. Но едва ли хоть кто-то из них подарит водителю столько эмоций: Jaguar XE — обладатель самого драйверского и заводного шасси в классе. И если ценник окажется вразумительным, уже в июле первые клиенты заберут своих «кошек» домой.

ПЛЮС: настройке шасси позавидует даже «трешка» BMW

МИНУС: в остальном XE — обычный премиум-седан класса D

Приручили

23 F-Type_zr 03_15

А еще мне удалось опробовать Jaguar F‑Type 2016 модельного года, и не где-нибудь, а на знаменитой португальской трассе Estoril.

Читать еще:  Выбираем правильно тент для автомобиля: рекомендации, фото и видео

Месяц назад я летал по ней же на гиперкаре Porsche 918 Spyder (ЗР, 2015, № 2).

Его призрак путал мне мысли, но все же не затмил F‑Type, который оказался чертовски хорош.

Обновленный F‑Type обзавелся электроусилителем руля взамен гидравлического, системой распределения тормозных усилий, доступной прежде лишь для 550‑сильного R‑Coupe, а также мультимедийной системой InControl.

Но главное — это полноприводная версия, которой прежде не было! Я испытал ее на искусственно увлажненном асфальте.

Ух! Межосевая муфта с электронным управлением подает крутящий момент на переднюю ось моментально, деликатно и в нужном объеме. И на тех участках, где ты ждешь срыва задней оси, родстер уверенно выгребает всеми четырьмя, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. Как посуху!

В продаже полноприводный F‑Type появится летом. Кстати, версии с моторами V6 отныне можно заказать с 6-ступенчатой «механикой», а родстер — с 550‑сильным бензиновым мотором V8, который прежде был доступен лишь для купе.

ТЕХНОЛОГИИ В САЛОНЕ

Инновационные технологии делают XE еще более безопасным и надежным, а также улучшают возможности связи.

СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

Выберите до трех моделей Jaguar и сравните их по всем параметрам

ВЫБРАТЬ

Создайте свой идеальный Jaguar с помощью конфигуратора

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Выберите свой идеальный Jaguar

TOUCH PRO DUO

Система Touch Pro Duo с верхним 10-дюймовым и нижним 5,5-дюймовым сенсорными экранами поможет вам выполнять две задачи одновременно. Вы можете сверяться с указаниями навигационной системы и одновременно просматривать мультимедийный контент на дополнительном нижнем экране 1 .

INCONTROL

ПАКЕТ ОПЦИЙ ONLINE

Пакет опций Online, в который входит точка доступа 4G Wi-Fi, поддерживающая до восьми устройств, обеспечивает широкие возможности связи. Входящая в пакет функция Smart Settings позволяет персонализировать процесс управления автомобилем.

ПОДКЛЮЧЕННАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА PRO

Позволяет просматривать актуальную информацию о дорожной ситуации и сообщать друзьям время вашего прибытия. Подключенная навигационная система Pro предлагает функцию составления маршрута «от двери до двери» с помощью смартфона, режим вида со спутника и функцию предоставления информации о наличии свободных парковочных мест.

ПАКЕТ ОПЦИЙ SMARTPHONE*

Поможет пользоваться смартфоном в автомобиле, обеспечивая безопасность поездки. Изображение с дисплея мобильного устройства передается на экран информационно-развлекательной системы InControl. Среди доступных приложений — Android Auto TM и Apple CarPlay®.

Apple CarPlay является товарным знаком Apple Inc., зарегистрированным в США и других странах.
Android является товарным знаком Google LLC.

ПРИЛОЖЕНИЯ INCONTROL APPS

InControl открывает доступ ко множеству интерактивных приложений, повышающих уровень комфорта для водителя и всех пассажиров. Наслаждайтесь тысячами подкастов, передач «по запросу» и музыкальных композиций.

ПРИЛОЖЕНИЕ REMOTE

Взаимодействуйте со своим XE дистанционно. Приложение Remote позволяет проверять уровень топлива, определять местоположение автомобиля и получать доступ к замкам, световым приборам и климат-контролю.

УСТРОЙСТВО ОТСЛЕЖИВАНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

В случае угона опциональное устройство отслеживания местонахождения автомобиля 2 немедленно передаст данные о том, где находится XE, и уведомит соответствующие службы, помогая максимально оперативно вернуть ваш автомобиль.

КОМФОРТ И УДОБСТВО

СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОЙ ЗАРЯДКИ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

XE поможет вам всегда оставаться на связи. Эта опциональная беспроводная система — простое и удобное решение для подзарядки мобильных устройств.

ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА CLEARSIGHT С УЛУЧШЕННОЙ ОБЗОРНОСТЬЮ

Инновационные технологии обеспечивают беспрепятственный обзор пространства позади Jaguar XE*. Камера в блоке антенн в режиме реального времени передает видео на ваше зеркало заднего вида, гарантируя постоянную видимость вне зависимости от того, что находится в задней части салона.

* Опция. Если вы носите очки с вариофокальными или бифокальными линзами, процесс настройки цифрового режима зеркала может быть затруднен. Стандартный режим зеркала может быть использован в любое время.

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ПРОЕКЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ

Проекционный дисплей выводит на лобовое стекло ключевую информацию, позволяя вам не отрывать взгляд от дороги. Вы можете с легкостью уточнить скорость движения, выбранную передачу и навигационные данные благодаря проецируемому полноцветному изображению.

ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

На 12,3-дюймовую виртуальную приборную панель высокого разрешения 3 можно выводить трехмерную карту или информационную панель, отображающую необходимые водителю данные, указания навигационной системы и сведения о мультимедийном контенте.

АУДИОСИСТЕМА MERIDIAN TM

Наслаждайтесь реалистичным звучанием с помощью одной из двух аудиосистем производства Meridian, эксперта в своей отрасли. Аудиосистемы Meridian 4 обеспечивают непревзойденное качество звука, выразительность высоких тонов и полноту басов. Если же вы хотите добиться качества звука, ничем не уступающего живому выступлению, рекомендуем выбрать аудиосистему пространственного звучания Meridian Surround Sound с технологией Trifield TM .

СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

Выберите до трех моделей Jaguar и сравните их по всем параметрам

ВЫБРАТЬ

Создайте свой идеальный Jaguar с помощью конфигуратора

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Выберите свой идеальный Jaguar

1 Опция для S и SE.
2 Для использования устройства отслеживания местонахождения автомобиля по истечении изначального срока, оговоренного вашим дилером Jaguar, потребуется продлить подписку.
3 Опция для S.
4 Стандартное оборудование для R-Dynamic HSE.
* Опция не доступна для рынков Армении, Белоруссии и Казахстана.

АВТОМОБИЛИ JAGUAR

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДРОБНЕЕ

КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОДАЖИ

ИНФОРМАЦИЯ ВЛАДЕЛЬЦАМ

СЕРВИС

ГАРАНТИЯ

ПОДДЕРЖКА

БРЕНД JAGUAR

JAGUAR EXPERIENCE

ИННОВАЦИИ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2020

ООО “Ягуар Ленд Ровер”

Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления.

С 30 сентября 2019 года для системы Spotify больше не будет поддерживаться доступ посредством приложений InControl Apps. Поскольку данная система является высоко востребованной, она будет доступна для клиентов через пакет опций Smartphone (при наличии).

Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках.

Jaguar XE: хелло, Китти!

Дрессируем британскую «кошку». Новичок красив, гармоничен, но важно и то, что XE — самый технологичный и современный Jaguar! Настройке его шасси позавидует даже «трешка» BMW.

Jaguar > F-Type

Jaguar > XE

00 F-Type_zr 03_15-HDR

НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ

Представители автомобильных компаний страсть как не любят отвечать на вопросы о конкурентах, выдавая временами совершенно нелепые фразы. Помню, в апреле прошлого года президент Kia на презентации модели Soul сказал как отрезал: «У Соула конкурентов нет!». Иногда звучат пространные сентенции: «Мы просто собираемся занять долю в сегменте». Но чаще всего журналистов откровенно отфутболивают: «Вы сами знаете ответ на свой вопрос».

Что это? Врожденная скромность? Корпоративная этика в действии? Конспирация на уровне детского сада — это очень смешно. Тем удивительнее, что на презентации новейшего седана Jaguar XE после громких слов о великолепной управляемости, удовольствии от вождения и лучшем в классе шасси британцы постеснялись упомянуть о «трешке» BMW как о главном ориентире — и на всех сравнительных схемах и графиках фигурировал безымянный Competitor A. Если ребята из Солихалла уверены в своем превосходстве, почему бы не называть вещи своими именами? Стесняться создателям седана Jaguar XE действительно нечего. В отличие от предыдущей попытки укрепиться в сегменте компактных премиум-седанов с моделью X‑Type, нынешний подход к снаряду обнадеживает.

Дело в том, что X‑Type, вспоминать о котором англичане любят еще меньше, чем отвечать на вопросы о конкурентах, изначально был продуктом вторичным: в начале двухтысячных годов они переоценили магию собственного бренда, построив компактную машину на базе Mondeo позапрошлого поколения (в ту пору Jaguar и Land Rover ютились под фордовским крылом). Четырехфарный X‑Type в духе флагмана XJ получился красивым, но дефицит породы и постоянное сопоставление с Mondeo угробили идею на корню. Вместо запланированных 100 тысяч автомобилей в год выпускалось втрое меньше: за девять лет (с 2001‑го по 2009‑й) удалось реализовать лишь 350 тысяч седанов и универсалов.

Читать еще:  Как поменять радиатор печки на рено логан

В интерьере нет ни одной детали, способной запасть в душу, но на ходу Jaguar XE заставит прикусить язык даже отпетых скептиков

04 F-Type_zr 03_15

При создании XE в Солихалле учли ошибки прошлого и уже не пытались выехать на одной лишь эмблеме. Новичок чертовски красив и гармоничен, но важно и то, что XE — самый технологичный и современный Jaguar! Он построен на новой платформе iQ[AL], которая ляжет в основу будущего кроссовера (концепт C-X17). Привод — задний. Около 75% кузовных панелей XE сделано из алюминия, благодаря чему масса кузова без дверей — всего 250 кг! При этом жесткость на кручение составляет приблизительно 20 500 Н·м/град — на 20% выше, чем у более крупного седана XF. Собирают кузова при помощи клея и заклепок.

Подвеска XE — произведение инженерного искусства. Ее элементы, за исключением стальных переднего и заднего подрамников, выполнены из алюминия. При этом спереди, в отличие от стоек McPherson поперечные рычаги — как у родстера F‑Type. Сзади — многорычажка с разнесенными пружинами и амортизаторами. А за доплату будут предлагаться электронно-управляемые амортизаторы Bilstein.

Аэродинамику просчитывали при помощи компьютерного моделирования, уделив особое внимание обтекаемости днища и скрупулезно проработав форму боковых зеркал. Результат заслуживает уважения: коэффициент Сх = 0,26.

Для столь продвинутой «тележки» предусмотрены соответствующие моторы. Российская гамма начинается со 180‑сильного 2-литрового турбодизеля нового модульного семейства Ingenium, а венчает ее хорошо знакомая компрессорная «шестерка» мощностью 340 л.с. версии ХЕ S. Между ними — два 2-литровых бензиновых варианта с отдачей 200 и 240 л.с. О «середнячках» расскажем в другой раз, а сейчас — всё внимание полярным агрегатам.

Мой 340‑сильный подопечный действительно дикий! Первая сотня покоряется за 5,1 секунды

03 F-Type_zr 03_15-HDR

ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ

Очутившись в водительском кресле прототипа ХЕ (тестовые машины — из числа предсерийных), мигом оказываешься во власти противоречивых чувств. С эргономикой здесь всё в порядке — за исключением сущих мелочей вроде расположенного со стороны пассажира регулятора громкости аудиосистемы. Но общая архитектура и нарочитый минимализм настораживают: нет ни одной детали, способной запасть в душу и заставить ждать новой встречи с машиной. Это качественный, но самый обычный, усредненный интерьер. На руле вполне могла оказаться эмблема Infiniti или Lexus… От британской машины подспудно ждешь большего.

Не выглядит прорывом и разработанная с нуля мультимедийная система InControl с 8-дюймовым тачскрином. Она отлично умеет синхронизироваться с устройствами на платформах iOS и Android, воспринимает голосовые команды и выступает точкой доступа Wi-Fi, но всё это есть и у конкурентов. В то время как достойным новейшей системы быстродействием InControl не блещет.

А еще удивили неудобные дверные панели с массивными облицовками динамиков аудиосистемы, из-за которых задним пассажирам некуда пристроить кисти рук. Слава богу, места на заднем диване предостаточно и потолок не давит. В общем, если в серийных машинах вопрос с руками решат, то вам будет уютно.

Жесткость на кручение составляет приблизительно 20 500 Н·м/град — на 20% выше, чем у более крупного седана XF

14 F-Type_zr 03_15

Заботу о пассажирах можно считать лишь приятным бонусом, ведь Jaguar XE — автомобиль для водителя. Как говорят англичане, driver’s car.

Пустив мотор, моментально забываешь про невыразительный салон, аляповато-пеструю графику мультимедийной системы и дурацкие внутренние дверные ручки. На ходу Jaguar XE заставит прикусить язык даже отпетых скептиков. И вот почему.

Усилитель руля здесь электрический, но обратная связь столь прозрачна, а усилие на баранке столь выверено, что можно принять его за гидравлический. Маленький Jag ныряет в повороты предельно точно, следуя за малейшими отклонениями руля, при этом разница в работе электронно-управляемых амортизаторов Bilstein, коими были оснащены тестовые машины, действительно ощутима. В режимах ECO и Normal седан почти полностью нивелирует волны дорожного полотна, а при переходе в Dynamic становится жестче и собраннее. Но чудо в другом: даже в спортивном режиме плавность хода остается достойной, а в ECO управляемость чудо как хороша. Ты нигде не проигрываешь! Фантастическое шасси — Конкурент-А может позавидовать.

А еще в XE по-настоящему тихо: практически не слышно ни дорожных, ни аэродинамических шумов. Лишь топовый 3-литровый мотор V6 приятно порыкивает — видимо, еще и от удовольствия, что компанию ему составляет шустрый 8-ступенчатый «автомат» ZF. (В Европе будет доступна и 6-ступенчатая «механика», но в Россию «ручных кошек» не повезут.) Мой 340‑сильный подопечный действительно дикий! Первую сотню набирает за 5,1 секунды — на две десятых быстрее, нежели BMW 335i xDrive, и лишь на восемь десятых медленнее «эмки»!

01 F-Type_zr 03_15-HDR

И знаете, даже с этим сумасшедшим мотором шасси справляется на ура. Но и аппетит звериный: при умеренно динамичной езде по автобану и загородным серпантинам вышло больше 11 литров на сотню.

После такого напора 180‑сильный турбодизель уже не обжигает, но радует прытью (7,8 секунды до сотни) и вдвое меньшим расходом. Я выбрал бы именно дизельный Jaguar XE.

Конкуренция движет прогрессом, и это прекрасно. Однажды производители перестанут ломать комедию и научатся называть друг друга по именам. Jaguar XE не совершил абсолютную революцию и не станет лучшим автомобилем в классе. Новое поколение Конкурента-B (никому не говорите, но это Audi A4), которое появится в текущем году, наверняка сразит нас более качественным и продуманным интерьером. Конкурент-C (это Mercedes-Benz C‑класса, только — тсс!) предоставит больше комфорта. Но едва ли хоть кто-то из них подарит водителю столько эмоций: Jaguar XE — обладатель самого драйверского и заводного шасси в классе. И если ценник окажется вразумительным, уже в июле первые клиенты заберут своих «кошек» домой.

ПЛЮС: настройке шасси позавидует даже «трешка» BMW

МИНУС: в остальном XE — обычный премиум-седан класса D

Приручили

23 F-Type_zr 03_15

А еще мне удалось опробовать Jaguar F‑Type 2016 модельного года, и не где-нибудь, а на знаменитой португальской трассе Estoril.

Месяц назад я летал по ней же на гиперкаре Porsche 918 Spyder (ЗР, 2015, № 2).

Его призрак путал мне мысли, но все же не затмил F‑Type, который оказался чертовски хорош.

Обновленный F‑Type обзавелся электроусилителем руля взамен гидравлического, системой распределения тормозных усилий, доступной прежде лишь для 550‑сильного R‑Coupe, а также мультимедийной системой InControl.

Но главное — это полноприводная версия, которой прежде не было! Я испытал ее на искусственно увлажненном асфальте.

Ух! Межосевая муфта с электронным управлением подает крутящий момент на переднюю ось моментально, деликатно и в нужном объеме. И на тех участках, где ты ждешь срыва задней оси, родстер уверенно выгребает всеми четырьмя, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. Как посуху!

В продаже полноприводный F‑Type появится летом. Кстати, версии с моторами V6 отныне можно заказать с 6-ступенчатой «механикой», а родстер — с 550‑сильным бензиновым мотором V8, который прежде был доступен лишь для купе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector