Как поменять цепь грм на пежо

Как поменять цепь грм на пежо

Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308

На автомобилях Пежо 308 могут применяться бензиновые и дизельные двигатели, отличающиеся типом привода ГРМ. Применяющийся на бензиновых моторах цепной привод нуждается в замене не меньше ременного на дизеле. Провести замену цепи ГРМ Пежо 308 возможно самостоятельно, но только при наличии специальных приспособлений и при строгом соблюдении последовательности шагов.

Когда нужно менять?

Последствия несвоевременной замены

Проверка износа цепи

Как поменять ремень ГРМ

Как поменять цепь ГРМ

Список деталей для замены

Комментарии и Отзывы

Когда нужно менять?

Цепной привод ГРМ (газораспределительный механизм) 1,6-литрового бензинового двигателя Peugeot 308 16v достаточно долговечен и отмечены случаи, когда цепь служит до 150 тыс. км. Однако такой ресурс возможен только при условии бережной эксплуатации двигателя и соблюдения регламента технического обслуживания. На практике замена цепи ГРМ Пежо 308 производится с периодичностью в 60 тыс. км пробега. При износе цепи происходит её удлинение, что вызывает смещение фаз газораспределения.

Рекомендованный интервал замены ремня на дизеле Пежо составляет 240 тыс. км или 10 лет эксплуатации. По факту замену производят чаще — обычно через 100 тыс. км.

Основными признаками износа привода ГРМ будут:

  • шумная работа двигателя на низких оборотах, напоминающая работу дизельного мотора;
  • затруднённый пуск и повышенный расход топлива;
  • появление на экране бортового компьютера ошибок, связанных с работой системы газораспределения.

Провисшая под успокоителем цепь — признак необходимости замены

Последствия несвоевременной замены

При появлении любого симптомов, указанных выше, необходимо проверить состояние привода ГРМ. Поскольку дальнейшая эксплуатация вытянутой цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Вытянувшаяся цепь может перескочить через несколько зубьев шестерён и клапана двигателя столкнутся с днищами поршней. В этом случае ремонт будет долгим и дорогостоящим.

Проверка износа цепи

Применяющиеся на Пежо 308 бензиновые двигатели моделей EP6 и EP6DT Турбо имеют возможность проверки износа цепи при помощи специального инструмента. Таким инструментом является, например, набор фиксаторов для различных двигателей концерна Пежо-Ситроен от фирмы Ликота (каталожный номер АТА-3805). В комплекте есть специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается на место штатного натяжителя цепи. Внутрь шаблона вкручивается шток из комплекта. Износ цепи определяется по длине штока и втулки, процесс замера показан на фото.

Для атмосферного двигателя длина штока и втулки не должна быть больше 73,5 мм, для турбомотора — не более 71 мм.

Процесс замены

При значении равном указанным выше цифрам или минимальном превышении цепь необходимо заменить.

Как поменять ремень ГРМ

Замена ремня на дизельном варианте Пежо 308 достаточно простая процедура и может быть выполнена владельцем автомобиля своими руками. Параллельно с заменой ремня необходимо провести замену помпы и охлаждающей жидкости. Слив жидкости осуществляется через снятый шланг в нижней части радиатора. При установке новой помпы необходимо прочистить привалочные поверхности и заменить прокладку.

Инструменты

Перед началом замены надо подготовить следующий минимальный набор инструментов:

  • комплект гаечных рожковых и торцевых ключей. Как минимум понадобятся длинная и короткая головки на 18 и 16 мм, накидные ключи с размером 16, 13, 10, 8 и 7 мм, рожковый на 15 мм;
  • набор головок TORX;
  • ключи-трещотки на 1/4 и 3/4 дюйма;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестовым жалом;
  • ключи динамометрические с пределом измерения до 20 Н/м и до 150 Н/м;
  • штифты для фиксации с диаметром 5,6 и 8 мм. Вместо них допустимо применение сверла подходящего диаметра;
  • шестигранный ключ с шаровым наконечником на 6 мм;
  • два хороших домкрата, желательно гидравлических подкатных.

Полный комплект деталей для замены выпускают многие производители. Примером может служить набор фирмы Gates (артикул KP15598XS), который содержит помпу, прокладку, ремень и новые ролики. Стоимость такого комплекта в магазине Экзист составляет около 6600 рублей, в магазине ЕМЕХ— около 6 тыс. рублей.

Пошаговая инструкция

При выставлении меток нельзя прокручивать коленчатый вал против часовой стрелки.

  1. Снять защитные экраны двигателя и коробки передач.
  2. Установить правую часть машины на домкрат и снять переднее колесо.
  3. Если используется обычный домкрат, то необходимо установить страховочные приспособления под порог.
  4. Снять грязезащитный локер в арке колеса.
  5. Открутить опору двигателя, предварительно его поддомкратив. При этом важно работать аккуратно, чтобы не повредить масляный поддон.
  6. Снять ремень привода различных вспомогательных узлов и агрегатов двигателя.
  7. Снять топливные трубки с двигателя и убрать верхний защитный пластиковый экран ремня ГРМ.
  8. Открутить болты крепления опоры от кузова (4 штуки) и двигателя (3 штуки). При обратной установке болты на моторе затягиваются моментом 55 Н/м, а на кузове — 60 Н/м.
  9. Открутить болт шкива коленчатого вала и снять шкив.
  10. Убрать нижнюю часть пластикового экрана ремня ГРМ.
  11. Вкрутить болт для крепления шкива в коленчатый вал — это понадобится для вращения вала при совмещении меток.
  12. Проворачивать вал по часовой стрелке до совпадения меток-отверстий на шкивах распредвала с ответными отверстиями в корпусе головки.
  13. При совпадении отверстий установить в них штифты или свёрла.
  14. Нанести маркером метки на шкивы распределительного вала и сам ремень.
  15. Опционально можно застопорить маховик двигателя в таком положении через специальное отверстие в картере.
  16. Открутить болты фиксации натяжного и обводного ролика привода.
  17. Снять датчик положения вала двигателя, зафиксированный болтом под левой частью шкива.
  18. Справа от шкива коленвала закреплён фиксатор ремня, который также надо убрать.
  19. Затем снять ремень, совместить его с новым и перенести метки.

Ниже приведена схема затяжки болтов помпы.

Последовательность затяжки, момент не более 10-12 Н/м

Выставление меток

Выставить метки самостоятельно помогут ранее нанесённые метки на шкивах и ремне привода.

  1. Установить на место новый обводной ролик, который следует затянуть при помощи болта крепления с моментом не выше 37 Н/м.
  2. Установить новый ремень, начиная монтаж с зубчатого колеса на распределительном валу. При этом необходимо совместить метки на ремне с метками на шестернях.
  3. Затем продеть ремень через обводной ролик и шкив коленчатого вала с одной стороны, а с другой на шкивы насоса и помпы.
  4. Отжав ремень пальцами, установить натяжной ролик и затянуть болт крепления с минимальным усилием от руки. При установке ролика необходимо завести стопор за специальный прилив на картере двигателя.
  5. Установить на место фиксатор и датчик положения.
  6. Натянуть ролик, вращая его вал эксцентриком с внутренним шестигранником против часовой стрелки. Параметры натяжения будут в норме, когда ответный эксцентрик будет по центру контрольной планки. Подробнее эта операция изложена в видео.
  7. После установки положения необходимо затянуть болт ролика с моментом 23 Н/м. При затяжке надо удерживать ролик в натянутом положении.
  8. Затем необходимо установить назад все снятые детали. Болт шкива коленчатого вала затягивается с усилием 100 Н/м.

Ниже подробное описание процесса замены, снятое Alex Mac.

Как поменять цепь ГРМ

Для самостоятельной замены подготавливаем специальный инструмент, чтобы правильно выставить фазы газораспределения.

Инструменты

Для выполнения работы понадобится следующий инструмент и материалы:

  • специальный набор инструмента фирмы Ликота;
  • набор головок, как минимум нужны 27, 18, 16, 10 и 8 мм;
  • набор головок TORX, как минимум Т40 и Т30;
  • ключи-трещотки на 1/4 и 3/4 дюйма;
  • ключ динамометрический с пределом измерения до 150 Н/м;
  • подъёмник или гидравлический подкатной домкрат;
  • новые детали (цепь, натяжитель, успокоители, шестерни валов и крепёжные метизы, прокладка крышки клапанов).

Список деталей для замены

Наименование Номер по оригинальному каталогу
Цепь привода 0816-Н9
Шестерня впускного распределительного вала 0805-K1
Шестерня выпускного распределительного вала 0805-К3
Уплотнительные муфты впускного вала (2 шт.) 0807–39
Шестерня основного вала двигателя 0513-C8
Болты шестерён распредвала (2 шт.) 0806–77
Натяжитель цепи 0829-G3
Успокоитель верхний 0 818–41
Успокоитель правой ветви цепи 0818–30
Успокоитель левой ветви цепи 0818–33
Ступица 0513-E1
Сальник 0514-C8
Болт ступицы коленвала 0516L8
Прокладка клапанной крышки 0249-Е7

Пошаговая инструкция

Ниже изложена последовательность действий при замене цепи на атмосферном моторе Пежо 308 мощностью 120 л. с.:

  1. Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
  2. Установить машину на домкрат и демонтировать правое переднее колесо, а затем и подкрылок.
  3. Установить страховочные подпоры.
  4. Снять воздушный фильтра с крышки двигателя и вынуть катушки зажигания.
  5. Открутить клапанную крышку и разъединить электрические колодки датчиков положения распределительных валов.
  6. ППри помощи вращения болта коленчатого вала выставить распредвалы. При этом все поршни двигателя будут на одной прямой. Двигатель вращать только по часовой стрелке.
  7. Снять защитные экраны двигателя снизу и через специальное отверстие в картере зафиксировать маховик двигателя штифтом из набора.
  8. Поддомкратить мотор и снять опору.
  9. Установить на распредвалы фиксирующую скобу из набора.
  10. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  11. Открутить три болта привода помпы охлаждающей жидкости.
  12. Снять успокоитель и натяжитель цепи, установленные на верхней части двигателя.
  13. Открутить болты крепления шестерён распределительных валов. Под цепь необходимо положить предохранительный штифт, который не даст ей упасть в картер мотора.
  14. Установить передний фиксатор из набора и уложить на него старую цепь.
  15. Открутить болт и снять шкив, установленный на коленчатом вале.
  16. Снять крышку ступицы коленчатого вала, закреплённую четырьмя болтами.
  17. Вынуть старую цепь и два боковых успокоителя.
  18. Снять шестерню коленчатого вала вместе с сальником.
  19. Новые шестерню и ступицу коленчатого вала необходимо протереть обезжиривающим составом.
  20. Протереть все места установки деталей от возможной грязи и пыли.
  21. Собрать вместе два боковых успокоителя, цепь, шестерню коленчатого вала и установить весь комплект на место.
  22. Смонтировать ступицу коленвала.
  23. Установить верхние шестерни. При этом обратить внимание на пометки на корпусах — деталь на впускной вал имеет маркировку IN35, на выпускной — ЕХ30.
  24. Поставить новые успокоитель и натяжитель цепи.
  25. Установить шкив коленчатого вала.
  26. Снять фиксирующее приспособление.
  27. Поставить на место ремень вспомогательного оборудования.
  28. Установить на место опору двигателя.
  29. Вернуть на место крышку распределительных валов, не забыв заменить прокладку. Привалочные поверхности необходимо тщательно протереть ветошью. Затяжку болтов осуществлять в определённом порядке.
  30. Подключить катушки и все остальные узлы — шланги, датчики.
  31. Установить воздушный фильтр.
  32. Смонтировать снятые защитные экраны. Не забыть вынуть штифт фиксации коленчатого вала.
  33. Установить защитный локер и колесо.
  34. Подключить аккумуляторную батарею.

При затяжке болтов надо выдерживать моменты:

  • натяжитель цепи затягивается с моментом 85 Н/м;
  • болты успокоителей — 25 Н/м;
  • болт шкива коленчатого вала — 50 Н/м и доворот на 180 градусов;
  • шкив навесного оборудования — 28 Н/м;
  • шестерни распредвалов — 20 Н/м и доворот на 180 градусов на впускном и 90 градусов на выпускном.

Выставление меток

Конструктивной особенностью бензиновых двигателей Пежо 308 является отсутствие меток на распределительных валах или шестернях привода. Метки можно выставить только с помощью приспособлений для фиксации валов. При отсутствии такого набора приступать к работам по замене не следует, поскольку это может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой ряда деталей цилиндро-поршневой группы.

Некоторые владельцы самостоятельно изготавливают фиксаторы по чертежам. Один из таких образцов на фотографиях ниже.

Видео

Видеоролик канала Ремонт авто наглядно демонстрирует весь описанный выше процесс.

Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими руками: когда менять, видео внутри

Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются:

  1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
  2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
  3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
  4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
  5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

Наименование запчасти Каталожный №
Новая цепь привода ГРМ, оригинал 0816-Н9
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала 0805-K1
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала 0805-К3
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск 0807-39
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала 0513-C8
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала 0806-77
Натяжитель цепи ГРМ 0829-G3
Успокоитель цепи верхний, оригинал 0 818-41
Правый успокоитель цепи 0818-30
Успокоитель цепи левый 0818-33
Ступица коленчатого вала 0513-E1
Сальник коленвала 0514-C8
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый 0516L8
Прокладка клапанной крышки 0249-Е7

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)

Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:

    Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.

Как Заменить Цепь Грм На Пежо 308

Автомобили Peugeot 308 могут использовать бензиновые и дизельные двигатели, которые различаются по типу времени вождения. Сделайте это самостоятельно Замена цепи привода ГРМ для Peugeot 308: как это сделать быстро и недорого, что нужно для замены цепи Peugeot? Цепной привод используется на бензиновых двигателях. Замените схему газораспределения для Peugeot 308 самостоятельно, но только с помощью специальных инструментов и строго следуйте инструкциям.

Когда я должен измениться?

Цилиндрический привод (газораспределение) Бензиновый двигатель Peugeot 308 16 В объемом 1,6 литра достаточно прочный и маркируется, когда длина цепи достигает 150 000 км. Однако такой ресурс возможен только при тщательном управлении двигателем. На практике коробка передач Peugeot 308 заменяется с частотой 60 тыс. Км. Когда цепь изнашивается, она удлиняется, вызывая смещение клапана.

Рекомендуемый интервал замены ремня для дизеля Peugeot составляет 240 000 км или 10 лет эксплуатации. На самом деле замена происходит чаще. обычно после 100 тыс. Km.

Основными признаками износа привода являются:

  • тихий шумный двигатель, напоминающий дизельный двигатель;
  • Трудное начало и;
  • появление системы газораспределения на экране.

Медленно под цепочку успокаивает. признак необходимости замены

Поздняя замена

Если какой-либо из симптомов появляется выше, проверьте состояние зубчатого механизма. В дальнейшем работа по расширенной цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Натянутая цепь может перепрыгивать через несколько передач. В этом случае ремонт будет долгим и дорогим.

Проверьте на износ цепи

Модели EP6 и EP6DT Turbo, используемые на бензиновых двигателях Peugeot 308, могут проверять износ цепи с помощью специального инструмента. Таким инструментом, например, является набор защелок для разных двигателей концерна Peugeot-Citroen от Likota (номер по каталогу ATA-3805). В комплект входит специальный шаблон с резьбой, который вставляется в обычную цепь натяжителя. Внутренняя часть шаблона ввинчивается в стержень набора. Замените цепь привода ГРМ на Peugeot 308 самостоятельно. Износ цепи определяется длиной стержня и втулки, процесс измерения показан на фотографии.

Для двигателя с атмосферным двигателем длина вала и втулки не должна превышать 73,5 мм, для турбодвигателя. не более 71 мм.

Процесс замены

Если значение равно вышеуказанному значению или минимальному превышению, цепь должна быть заменена.

Как заменить ремень ГРМ

Замена ремня на дизель Peugeot 308 довольно проста и может быть сделана владельцем автомобиля своими руками. При замене ремня необходимо заменить насос и охлаждающую жидкость. Жидкость течет через выносной шланг в нижней части радиатора. При установке нового насоса очистите интерфейс и замените прокладку.

Читайте также

инструменты

Перед началом замены необходимо подготовить следующий минимальный набор инструментов:

  • набор гаечных ключей. Как минимум, вам нужны длинные и короткие головки 18 мм и 16 мм, нажатия клавиш 16, 13, 10, 8 и 7 мм, рог 15 мм;
  • набор головок TORX;
  • 1/4 и 3/4 дюймовые ключи;
  • плоская отвертка;
  • Отвертка Филлипс
  • поворотные ключи с диапазоном измерения до 20 Н / м и до 150 Н / м;
  • монтажные штифты диаметром 5,6 и 8 мм. Цепь привода ГРМ на Peugeot 308 обладает достаточно большим ресурсом, в несколько раз длиннее, чем обычный ремень ГРМ. Вместо этого допускается сверление соответствующего диаметра;
  • Шестигранный ключ на 6 мм;
  • два хороших домкрата указывают на гидравлические буксирные домкраты.

Полный комплект запчастей. Примером является набор фирменных ворот (номер детали KP15598XS), который содержит насос, прокладку, ленту и новые ролики. Стоимость такого набора в магазине Exist составляет около 6 600 рублей, в магазине EMEKH. около 6 тыс. руб.

Пошаговое руководство

Маркировка не может маркировать коленчатый вал против часовой стрелки.

  1. Снимите двигатель и коробку передач.
  2. Установите правую сторону машины.
  3. Если используется стандартный разъем, защитные устройства должны быть ниже порогового значения.
  4. Снимите защитную крышку в колесной арке.
  5. Откручиваем подвеску двигателя, ранее снизу. Важно работать осторожно.
  6. Снимите приводной ремень для различных вспомогательных компонентов и компонентов двигателя.
  7. Снимите топливопроводы с двигателя и снимите пластиковый экран верхнего ремня ГРМ.
  8. Снимите болты, которые крепят опору с корпуса (4 шт.) И двигателя (3 шт.). При повторной установке болтов на двигатель затяните момент 55 Н / м и на корпусе. 60 Н / м.
  9. Снимите болт шкива коленчатого вала и снимите шкив.
  10. Снимите нижнюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ.
  11. Вверните болт, чтобы закрепить шкив на коленчатом валу. это необходимо вращать вал при выравнивании меток.
  12. Поверните вал по часовой стрелке, чтобы отверстия шкивов коленчатого вала совпали с отверстиями в корпусе головки.
  13. Если отверстия совпадают, установите в них шпильки или сверла.
  14. Пометьте отметку на распределительном валу и ременных шкивах маркером.
  15. При желании вы можете заблокировать маховик двигателя в этом положении через специальное отверстие в картере.
  16. Снимите натяжение приводного ролика и перепустите болты.
  17. Снимите датчик положения двигателя, закрепленный болтом под левой стороной шкива.
  18. Справа от шкива коленчатый вал Есть зажим для ремня, который также должен быть удален.
  19. Затем снимите ремень, совместите его с новым ремнем и переместите метки.

Замена цепи газораспределительного механизма Peugeot для двигателя EP6 Turbo (EP6DT)

Некоторые нюансы замена цепи в Peugeot 3008, 308 и 408 Видео предоставлено LeeroyAuto, тел. В Санкт-Петербурге.

PEUGEOT 408, ЗАКАЗ ЗАМЕНЫ НЕФТИ И НЕФТЯНОГО ЦЕНТРА. Что дает частую смену моторного масла?

+ Изменить цепь клапана поезда и уплотнения штока клапана Peugeot 408, двигатель EP6 натурального типа. Обратите внимание на статус.

Ниже приведена схема затяжки болтов насоса.

Последовательность затяжки, момент не более 10-12 Н / м

маркировка

Поместить метки на диск.

  1. Замените новый обводной ролик, который должен быть затянут с моментом затяжки не более 37 Н / м.
  2. Установите новый ремень, начиная от редуктора до распределительного вала. B Совместите метки на ремне с метками на шестернях.
  3. Затем пропустите ремень через подающий ролик и шкив коленчатый вал с одной стороны, а с другой. на шкив насоса и насос.
  4. Вытяните ремень и установите натяжной ролик. При установке ролика необходимо запустить пробку для особого прилива на картере.
  5. Заменить датчик блокировки и положение.
  6. Затяните ролик, повернув эксцентриковый шестигранный вал против часовой стрелки. Как заменить цепь ГРМ на Peugeot 308? Посетите наш сайт для получения пошаговых инструкций и видео о том, как правильно установить метки времени. Параметры натяжения будут нормальными, когда эксцентричная реакция находится в центре панели управления. Эта операция более подробно описана в видео.
  7. После позиционирования затяните роликовый болт с моментом 23 Н / м. При затягивании держите ролик в затянутом положении.
  8. Затем вы должны отменить все удаленные части. Болт шкива коленчатый вал затягивается с усилием 100 Н / м.

Ниже приведено подробное описание процесса замены, сделанного Алексом Маком.

Как изменить цепь ГРМ

Для самостоятельной замены мы подготовим специальный инструмент для правильного набора.

инструменты

Для начала вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Специальный инструментарий от Likota;
  • набор головок не менее 27, 18, 16, 10 и 8 мм;
  • набор головок TORX не менее T40 и T30;
  • 1/4 и 3/4 дюймовые ключи;
  • гаечный ключ с диапазоном измерения до 150 Н / м;
  • подъемный или гидравлический домкрат;
  • новые детали (цепь, натяжитель, триммеры, зубчатые колеса и крепления, прокладка крышки клапана).

Список запасных частей

Пошаговое руководство

Ниже приведена последовательность действий при замене безнаддувного 120-литрового двигателя Peugeot 308. Офисы:

  1. Отсоедините аккумулятор от электрической системы автомобиля.
  2. Установите машину на домкрат и снимите правое переднее колесо, затем прокладку колесной арки.
  3. Установите поддержку безопасности.
  4. Снимите воздушный фильтр с крышки двигателя и снимите катушки зажигания.
  5. Электрические разъемы датчики положения распределительный вал.
  6. При использовании вращения винта коленчатый вал установить распредвалы. Таким образом, все поршни двигателя будут находиться на одной прямой. Проверните двигатель только по часовой стрелке.
  7. Снимите защитные экраны двигателя со следующего и закрепите маховик в картере с помощью прилагаемого штифта.
  8. Направьте двигатель и снимите опору.
  9. Установите монтажный кронштейн распределительного вала.
  10. Снимите приводной ремень.
  11. Снимите три болта привода насоса охлаждающей жидкости.
  12. Снимите глушитель и натяжитель цепи, установленные на верхней части двигателя.
  13. Снимите болты крепления звездочки распределительного вала. Под цепью расположен предохранительный штифт, который не позволит ему попасть в картер.
  14. Установите комплект переднего замка и наденьте старую цепь.
  15. Выкрутите болт и снимите шкив коленвала.
  16. Снимите крышку ступицы коленчатый вал используя четыре болта.
  17. Снимите старую цепь и два боковых депрессора.
  18. Снять коробку передач коленчатый вал с масляным уплотнением.
  19. Новая шестерня и коленвал. Протрите обезжиривающую структуру.
  20. Протрите все области с возможной грязью и пылью.
  21. Соберите два боковых глушителя, цепь, коленчатый вал и установите комплект.
  22. Установить коленвал масла.
  23. Установите верхние передачи. В этом случае обратите внимание на примечания к делу. деталь на всасывающем валу обозначена IN35 на выхлопе. EX30.
  24. Установите новый глушитель и натяжитель цепи.
  25. Установить шкив коленвала.
  26. Удалить вложение.
  27. Заменить ремень безопасности.
  28. Установите опору двигателя.
  29. Установите крышку распределительного вала, обязательно замените накладки. Форум Peugeot 308 и как измерить прогиб? Форма информационной цепочки не изменилась. Поверхности должны быть тщательно протерты ветошью. Затяните болты в определенном порядке.
  30. Подключите катушки и все остальные узлы. шланги, датчики.
  31. Установите воздушный фильтр.
  32. Установить выстрел экраны безопасности. Обязательно снимите стопорный штифт коленвала.
  33. Установите предохранитель и колесо.
  34. Подключите аккумулятор.

При затягивании болтов необходимо:

  • натяжитель цепи затягивается моментом 85 Н / м;
  • депрессорные болты. 25 Н / м;
  • шкив коленчатого вала. 50 Н / м и 180 градусов вращения;
  • Пули. 28 Н / м;
  • шестерни распредвала. 20 Нм и вращение на 180 градусов на входе и 90 градусов на конце.

маркировка

Особенность конструкции Peugeot 308. Эти маркировки могут быть установлены только с помощью инструментов для монтажа на валу. При отсутствии такого комплекта замена не требуется, поскольку это может привести к дорогостоящему ремонту путем замены ряда деталей группы поршень-цилиндр.

Некоторые владельцы делают свои собственные изображения крепежа. Один такой образец на фотографиях ниже.

Цепь ГРМ Peugeot 308

Газораспределительный механизм двигателя снабжён приводом, который регулирует фазы распределения впускных/выпускных клапанов и механизмов в цилиндропоршневой системе. Всего существует три типа приводов: цепной, ременной и зубчатый. На Пежо 308 с самым распространённым 120-сильным агрегатом ЕР 6 установлена цепная передача.

ЕР 6 – четырёхцилиндровый агрегат с верхним типом расположения распредвалов по два клапана на цилиндр (DONS). В зависимости от модификаций различают атмосферную и турбированную дизельную версии объёмом 1.4 и 1.6 литра мощностью от 90 до 270 л.с.

В обеих версиях моторов привод ГРМ на Пежо 308 работает по одному принципу, разница будет в показателях величины допустимого износа успокоителей цепи при диагностике. Новый установочный комплект цепи ГРМ подбирают по VIN автомобиля, где учитываются параметры двигателя для каждой конкретной модели.

Основные узлы привода:

Принцип работы ГРМ состоит в синхронной работе двух валов: распределительного и коленчатого. Распредвалы приводятся в движение через муфту фаз газораспределения, получая вращение от коленчатого вала.

Кулачки на распредвалах набегают на пружинные рычаги клапанов, обеспечивая фазы впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов. Регулировка фазораспределения механизма зависит от двух факторов: расположений специальных меток на валах и величиной натяжителя цепи.

При соблюдении регламентного ТО цепь привода ГРМ на Пежо 308 может служить до 150 тысяч км пробега. Износ цепи будет проявляться следующими симптомами:

  • Во время запуска двигателя слышен характерный гул двигателя на холостых оборотах, возможны сбои в работе клапанной системы на малых оборотах
  • Проблемы с запуском при минусовой температуре холодного агрегата и признаки «троения» на холостом ходу
  • Наблюдается повышенный расход топлива и масла
  • Внезапные остановки двигателя на холостом ходу и малых оборотах
  • Неустойчивая работа агрегата с явными признаками дымного выхлопа отработанных газов
  • Отказы запуска двигателя при работающем стартере и системе зажигания

Проблема с цепью ГРМ определяется бортовым компьютером, который выдаёт чек на ошибку «аntipollution system faulty». Также во время сбоев на бортовой панели приборов будет гореть индикатор «Check Engine». Если проблема не решается с помощью регулировки натяжителя цепи, то привод подлежит замене полностью. Замену можно произвести своими руками при условии соблюдения технического регламента и специального набора инструментов.

Порядок замены

Для работы необходим комплект инструментов, с помощью которых фиксируют валы, выставляют метки, регулируют степень натяжения цепи и фазы газораспределения. Такой набор с устройством проверки натяжителя стоит около 7-8 тысяч рублей (Ликота, JTC).

Величину проверяют, вставив на место натяжителя цепи устройство, и замеряют зазор:

Показатели допустимого натяжения цепи:

  • 69-73,5 мм – для атмосферного двигателя ЕР 6
  • 67-70 мм – для турбированных дизельных версий.

Новый комплект цепи ГРМ включает:

Перед работой автомобиль устанавливают на подъёмнике, либо поддомкрачивают переднюю часть, снимают передние колёса и клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Инструкция по замене:

  • Воздушный фильтр двигателя снять, патрубки отвести в сторону:

  • Демонтировать клапанную крышку, отключив датчики:

  • Выкрутить болты креплений крышки:

  • Используя вороток и головку на «18» провернуть распредвалы до полного совпадения меток. Внимание: вращать необходимо только по ходу работы – если не получилось установить с первого раза, то валы проворачивают до полного оборота.

  • Маховик следует зафиксировать, используя специальное приспособление из набора. Далее установит распределительные метки фаз:

  • Вынуть щуп замера масла и открутить крепление подушки двигателя, слегка приподняв его на упоре. Зафиксировать метки специальным инструментом:

  • Далее открутить винт натяжителя и снять цепь ГРМ:

  • Демонтаж узлов ГРМ выполнить в следующей последовательности: верхний успокоитель, крепления впускных/выпускных клапанов и крышку ступицы коленчатого вала. После чего снимаем все механизмы:

  • Монтаж новой цепи проводится в обратной последовательности, при этом необходимо проследить фиксацию установочных меток согласно маркировки: выпускной – ЕX30, впускной – IN Оба боковых успокоителя устанавливают одновременно с маховиком и звёздочками, после чего крепят цепь и регулируют натяжение:

Перед установкой необходимо зачистить все узлы от загрязнений, обработать смазочными материалами, а болт натяжителя – фиксирующим герметиком. Если все работы проведены по инструкции, то установочные метки должны совпасть и двигатель запустится. После запуска агрегата следует дать поработать на холостом ходу 5-10 минут, проследив корректную работу ГРМ.

Подбор цепи ГРМ: оригинал и аналоги

Двигатели типа ЕР 6 устанавливаются на автомобили Пежо, Ситроен и Мини-Купер в разных поколениях, их аналоги комплектов цепи ГРМ также подходят к определённому типу агрегата. При выборе учитывают каталожный номер и артикул, который соответствует VIN автомобиля.

Цена на комплекты аналогов может быть разная в зависимости от бренда и страны-изготовителя. При покупке обращают внимание на полную маркировку товара, на котором должен быть штрих-код страны-изготовителя, артикул, пиктограммы сертификатов соответствия ОЕ и ЕС. Часто за аналоги выдают контрафактные комплекты, произведённые в Китае, не имеющие лицензии бренда.

Читать еще:  Как утеплить радиатор ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector