Как поменять моторчик печки на ваз 2114

Как поменять моторчик печки на ваз 2114

Не работает двигатель печки ВАЗ 2114: как заменить моторчик печки ВАЗ

В процессе эксплуатации ВАЗ 2114 владелец может столкнуться с тем, что не работает печка ВАЗ 2114. При этом причин может быть достаточно много. Однако в общем списке распространенной неисправностью является поломка, когда сам отопитель в норме, но не работает вентилятор печки.

Также бывает, что вентилятор работает, однако сильно шумит моторчик печки 2114 и т.п. В подобной ситуации проблему можно решить, выполнив ремонт своими руками. Главное, знать, как поменять моторчик печки 2114 самому. Далее мы рассмотрим, что делать, если на ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки, а также как заменить мотор печки ВАЗ 2114.

Как снять вентилятор печки ВАЗ 2114 или поменять мотор печки 2114

Прежде всего, замена моторчика печки ВАЗ 2114 обычно выполняется тогда, когда двигатель печки сильно шумит или полностью вышел из строя. Так вот, находится моторчик печки 2114 между моторным щитом и ветровым стеклом (возле монтажного блока).

  1. Достаточно открыть капот, поле чего можно обнаружить кожух корпуса мотора. Указанный кожух нужно снять. Далее необходимо очистить пространство вокруг корпуса от грязи и пыли, чтобы мусор не попадал в воздуховод при последующем снятии моторчика отопителя.
  2. Следующий шаг — отверткой «крест» откручивается пара болтов, которыми корпус вентилятора печки прикреплен к моторному щиту. Открутив болты, необходимо снять провод «плюс», после чего откручивается провод массы. Эти провода расположены под панелью (практически в центре моторного щита).
  3. Далее можно извлекать моторчик печки. По мануалу, необходимо провернуть его на 90 градусов и вытащить, однако на практике не все так просто и возникают сложности. Чтобы облегчить задачу, можно разделить корпус на две части, после чего поочередно извлекать одну и другую часть. Главное, не поломать защелки, аккуратно размыкая их. Также важно не повредить соединительную резинку сзади.

Обратите внимание, при сборке нужно как можно плотнее прижать корпус печки к воздуховоду. Также важно плотно соединить две половины корпуса. Это необходимо, чтобы поток воздуха был плотным и интенсивным, без потерь.

  • Не трудно догадаться, чтобы поменять вентилятор печки ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114, а также ряда других похожих моделей, необходимо придерживаться рассмотренного выше алгоритма. Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114 также не представляет особых сложностей, не требует специального инструмента и навыков.

Подготовив новый вентилятор, необходимо отключить от АКБ клеммы, после чего отключается питание вентилятора отопителя. Затем под капотом откручиваются болты защитного кожуха, снимается «минус» питания моторчика.

Выполнив все операции, можно снимать мотор в сборе с защитным кожухом. Далее кожух нужно разобрать, извлечь мотор и выполнить все необходимые работы. По окончании следует провести обратную сборку.

Какой вентилятор печки ВАЗ 2114 выбрать

С учетом того, что оригинальный заводской вентилятор печки не отличается надежностью, многие автовладельцы устанавливают аналоги. При этом некоторые варианты работают тише, лучше и дольше, чем штатная деталь, устанавливаемая на автомобиль.

При этом также есть еще варианты для замены, которые можно поставить на ВАЗ-2114 после определенных доработок: Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Данные решения пользуются спросом среди многих владельцев ВАЗ, отличаются надежностью, высокой производительностью и небольшим уровнем шума при работе при достаточно приемлемой стоимости самого изделия.

Подведем итоги

Как видно, штатный вентилятор печки на отечественных моделях ВАЗ может быть настоящей проблемой, так как мотор часто шумит и гудит. Само собой, это влияет на комфорт при эксплуатации транспортного средства. Также бывает, что моторчик печки 2114 и других аналогичных моделей полностью выходит из строя. В этом случае печка не работает, при этом сама система отопителя салона полностью исправна.

Напоследок отметим, что при выполнении подобных работ, связанных с системой вентиляции и отопления салона автомобиля, важно добиться максимальной плотности при соединении отдельных элементов. Это позволит избежать потерь на выходе и получить хорошее качество обдува и мощный поток воздуха даже на низких оборотах вентилятора печки. По этой причине необходимо придерживаться приведенных выше рекомендаций касательно разборки и обратной сборки рассматриваемого в данной статье элемента.

Замена моторчика печки ВАЗ-2114 своими руками

Для принудительного создания потока воздуха в системе обогрева салона используется вентилятор с приводом от электродвигателя. Благодаря этому вентилятору эффективность работы отопителя повышается.

Из всей конструкции печки вентилятор – самый сложный элемент, поскольку в нем используется электродвигатель. Сам электромотор – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Несмотря на конструктивную простоту, моторчик постепенно изнашивается и прекращает работать или функционирует неправильно, что сказывается на работоспособности отопителя салона.

Причины неисправности

Отметим, что причиной того, что вентилятор не включается, являются проблемы с цепью питания. Окисления контактов проводки, перегорание предохранителя, неисправность резистора – все это приводит к прекращению функционирования электродвигателя. Поэтому если он не включается, в первую очередь следует проверить компоненты цепи питания.
Распространенные проблемы с электродвигателем вентилятора — возникновение посторонних звуков при работе – визгов, дребезжания, перебои в работе – самопроизвольная остановка, сложный запуск и т. д.

Причина появления сторонних звуков:

  1. Выработка в посадочных втулках, в которые устанавливается ротор электромотора, отсутствие смазки в них. Из-за этого при работе ротор люфтит, что создает повышенные вибрации и дребезжание, а «сухое» трение сопровождается визгом.
  2. Перебои в работе вызывает критический износ графитных щеток и контактных пластин ротора. Из-за этого щетки и пластины не могут нормально контактировать между собой, что приводит к проблемам в работе электродвигателя вентилятора – он при включении не раскручивается, может самопроизвольно остановиться.

Устранение неисправностей электромотора печки – процесс проблематичный и не всегда целесообразный, проще приобрести новый вентилятор и провести замену.

Видео: Ремонт моторчика печки ваз 2114

Как заменить моторчик печки

Благодаря тому, что вентилятор фиксируется на корпусе отопителя и доступ к нему есть из подкапотного пространства, замена моторчика печки ВАЗ-2114 – процесс несложный и не требует разборки системы обогрева салона и слива охлаждающей жидкости. Поэтому заменить вентилятор можно и самостоятельно, без обращения за помощью в СТО.

Для выполнения замены моторчика из инструментов потребуются отвертки и ключ 8-10.
Алгоритм работ по демонтажу вентилятора печки на ВАЗ-2114 такой:
1. Отключаем питание бортовой сети путем снятия «плюсовой» клеммы с АКБ.
2. В салоне с водительской стороны за педальным блоком находим провода питания вентилятора – черный («масса», прижатая гайкой к одному из болтов) и синий («плюс»).

3. Откручиваем гайку крепления «массы», находим разъем синего провода и разъединяем его.
4. Открываем капот.
5. Снимаем кожух вентилятора с установленным в нем фильтром. Для этого отворачиваем 4 винта крепления.

6. Откручиваем крепежные винты решетки воздухопритока, установленной возле стекла. Снимаем решетку.
7. Откручиваем 2 болта крепления корпуса вентилятора.

8. Движением «на себя» снимаем корпус с опоры.
9. Поворачиваем корпус на 90 град. и извлекаем его с ниши.

Дальше действия зависят от того, что именно приобретено на замену – узел в сборе с корпусом или только электродвигатель с крыльчаткой.
Если в наличии полностью собранная конструкция – устанавливаем новый элемент по технологии, обратной вышеописанной.

Разборка вентилятора

В случае, когда есть моторчик с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем с выходного раструба поролоновый уплотнитель, затем снимаем фиксаторы корпуса, после чего он разделиться на две половины.

Извлекаем эл. моторчик, для чего отстегиваем пружинные фиксаторы крышки моторчика, снимаем эту крышку и извлекаем эл. двигатель вместе с крыльчаткой из половины корпуса.
Электродвигатель меняется только в сборе с крыльчаткой, и рассоединять их не рекомендуется, чтобы не нарушить центровку.
При сборке обязательно наклейте поролоновый уплотнитель по периметру выходного раструба, иначе из-за щелей воздушный поток будет рассеиваться, что снизит эффективность работы печки.
Если электромоторчик печки при работе издавал сильный визг, можно не менять электродвигатель, просто разобрать вентилятор и заложить консистентную смазку во втулки. Но эти меры помогут устранить визг на непродолжительный срок и в конечном итоге моторчик печки придется заменить.

Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками

Тёплый салон — залог хорошего и комфортного передвижения на автомобиле. Неработающая печка может не только доставить дискомфорт, но и стать аргументом против дальнейшего передвижения на автомобиле вообще. Одно дело, когда вы пришли в гараж, заметили неработающий отопитель и отказались на время поломки от дальнейших перемещений на автомобиле, но вот если эта поломка застигла вас в дороге, до ближайшего сервиса далеко, а ехать на машине с неработающим отопителем салона не представляется возможным, т. к. лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее перемещение становится аварийно опасным. Тогда остаётся либо перевозка автомобиля при помощи эвакуатора, либо попытаться починить своими руками.

Диагностика

Первоочерёдной задачей стоит выявление причины поломки и оценка собственных возможностей в конкретной ситуации.

Начнём с простого и перейдём к более сложному:

  1. Проверяем предохранитель (F-7 с напряжением 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, омывателя фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя отказываются работать все вышеперечисленные приборы. Если он исправен, движемся дальше по цепи.
  2. Включаем зажигание автомобиля и переключаем регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если ни на одном из этих положений вентилятор не заработал, движемся дальше.
    • Если же электродвигатель не подаёт признаков жизни при первом и втором положении переключателя скоростей, а на третьем положении заработал (питание вентилятора на первой и второй скорости осуществляется через резистор, а при третьей скорости ток поступает прямо на электродвигатель), проблема заключается в резисторе либо в самом переключателе.
  3. Если электродвигатель отопителя включается после прогрева двигателя автомобиля, то проблема заключается в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
  4. Если электродвигатель отопителя отказывается работать при любых режимах, остаётся одна неисправность — это сам моторчик печки.

Для окончательного вердикта подадим «+» напрямую на моторчик, сняв для этого клемму плюсового провода с моторчика. Если мотор не ожил, последнее, что можно попробовать — это попробовать зачистить место под креплением массы на электродвигателе. Нередко это место окисляется и контакт ослабевает.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Если ничего из вышеперечисленного не принесло успехов, значит, будем снимать электродвигатель печки, для этого понадобится отвёртка и маленький набор ключей.

  1. Отсоединяем клеммы с аккумулятора.
  2. В салоне под приборной панелью расположена плюсовая клемма и минусовая клемма, их необходимо разъединить.
  3. Далее, перемещаемся в подкапотное пространство ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять после откручивания четырёх винтов крепления.
  4. После открытия кожуха необходимо выкрутить два винта, что фиксируют вентилятор.
  5. Далее, выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решётки воздухопритока. Снимаем их.
  6. Далее, снимаем электромоторчик печки, т. к. все его крепления уже демонтированы. Вентилятор надет на зацеп, расположенный на корпусе — подвиньте его на себя и приподнимите.
  7. После снятия корпуса вентилятора с зацепа необходимо провернуть его на 90 градусов, чтобы вынуть его из кожуха, или разобрать корпус отопителя для удобного выема.
  8. Отсоединяем моторчик с крыльчаткой от кожуха.
  9. Снимаем крыльчатку с мотора.
  10. Дальнейших вариантов несколько: либо поменять электродвигатель на новый, либо пробуем вернуть к жизни старый (если это целесообразно, например, заменив щётки. Если пробита обмотка или проблемы с якорем, то лучше заменить весь моторчик).
  11. Далее, собираем всё в обратной последовательности, убрав весь мусор из шахты отопителя.

После проделанной работы наслаждаемся шуршанием мотора отопителя, теплотой и комфортом своего автомобиля. Эти нехитрые советы помогут сэкономить деньги и продолжить запланированную поездку.

Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

При выходе из строя печки автомобиля, не редко причиной выступает мотор вентилятор. Обнаружить подобную неисправность можно по характерным звукам, которые возникают при попытке включить отопитель.

Проверка

Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

  • Заведите автомобиль;
  • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
  • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
  • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.

Причины поломки

Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.

Причина

Важно знать

За печку отвечает предохранитель F7 с напряжением 30А. Заменить его не сложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за подсветку в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае его неисправности, все указанные приборы перестанут работать

Отсутствует контакт в монтажном блоке

Это распространенная проблема для автомобилей, которая возникает в результате окисления контактов или потери прочности соединения

Залипает реле зажигания

Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Потому рекомендуется проверить состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости замените реле

Печка включается только на 3 скорости

1 и 2 скорость включаются за счет дополнительного резистора, а при 3 режиме ток идет прямо на моторчик. В этой ситуации следует заменить дополнительный резистор или проверить его контакты

Сломался переключатель печки

Тут речь идет о проблемах с электрической целью или предохранителем. Для проверки их состояния можно воспользоваться контрольной лампой

Проблемы в конструкции моторчика

Если с переключателем и током все нормально, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева мотора, его контакты с массой или щетки на предмет залипания

В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.

Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.

Расположение моторчика

Замена

Поменять вышедший из строя агрегат не сложно. Придерживайтесь определенных правил и последовательности ваших действий, чтобы добиться желаемого результата.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Поднимите капот и в подкапотном пространстве отсоедините все крепежные болты, которые удерживают пластиковую накладку.
  3. Накладку пока что можно убрать в сторонку, дабы она не мешала работе.
  4. Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в подкапотном пространстве.
  5. Снимите защитный кожух моторчика вашего отопителя. Так вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
  6. По бокам мотора располагаются два болта, которые удерживают ваш вентилятор.
  7. Теперь переходите в салон, снимайте панель со стороны водителя. Там располагается плюсовой штекер, который обязательно отсоединяется.
  8. Далее ищите минусовой провод. Он удерживается на одной гайке, которую следует открутить.
  9. Отсоединенные провода заводятся в отверстие корпуса вашего автомобиля, пропуская через уплотнительную резинку.
  10. Извлеките поврежденный моторчик. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.

Демонтаж мотор-вентилятор

Четко придерживайтесь последовательности обратной сборки, чтобы не допустить ошибок, способных привести к еще более серьезным неполадкам.

Как видите, извлечь устройство не сложно. Изучив состояние мотор-вентилятора, можно сделать вывод относительно необходимости его замены. Порой автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.

Цена вопроса

Советуем выбирать качественный моторчик для замены, чтобы потом не возникало проблем с его работоспособностью.

Цена зависит от того, покупаете ли вы мотор в сборе с корпусом или отдельно.

Сам моторчик обойдется вам примерно в 500 рублей, а за устройство в сборе придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.

Читать еще:  Новый генеральный директор ford джим хакетт в прошлом году почти 17 миллионов долларов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector