Как поменять жидкость гур форд фокус 2

Как поменять жидкость гур форд фокус 2

Замена масла в гур Форд Фокус 2 своими руками — разъясняем суть

Эксплуатация автомобиля предполагает проведение регулярного осмотра его компонентов и техобслуживания. Такой подход обеспечивает длительную сохранность транспортного средства. К этому относится и необходимость следить за работоспособностью гидроусилителя рулевого колеса.

Регламент замены масла в ГУР

Расположение бачка Гур на Форд Фокус 2 1,6 двигатель, авто редакции

Компания Форд говорит, что замена жидкости ГУР на втором Фокусе может и не понадобиться за весь срок службы машины, но такое бывает крайне редко.

Опытные фордоводы меняют жидкость хотя бы раз в год (40-50 тысяч км), поскольку она теряет свои свойства, не держит давление, впитывает влагу. Словом, замена масла в ГУР Форд Фокус 2 неизбежна.

Проверяем состояние гидроусилителя и жидкости на Форд Фокус 2

Первое, что нужно делать, чтобы не доводить ГУР до поломки — при каждом осмотре контролировать. Он не должен быть ниже минимальной отметки. Кроме того, проверяем не только уровень, но и цвет, запах жидкости. Как только жидкость потемнеет или начнёт пахнуть гарью, она подлежит немедленной замене. Если жидкость изношена, то при поворотах руля в крайние положения будет слышен характерный гул усилителя, это тоже повод заглянуть под капот и проверить состояние ГУР.

Проверяем уровень жидкости в бачке.

В том случае, когда жидкость уходит быстро и часто, необходимо найти место утечки. Для этого на холодном моторе тщательно протираем все сочленения трубок и шлангов, штуцеры на рулевой рейке и сам усилитель, расширительный бачок. Заводим двигатель и вращаем рулём. Если утечка есть, она обязательно проявится. После этого устраняем течь и меняем масло в ГУР.

О ГУРе

Данный элемент предназначается, в первую очередь, для повышения комфортабельности автомобиля. Гидроусилитель представляет собой один из компонентов рулевого механизма. Его основной задачей является обеспечение так называемой обратной связи между водителем и машиной в процессе управления последней. Помимо этого, ГУР улучшает устойчивость транспорта в ходе движения.

Замена масла в гидроусилителе – это обязательный процесс, который обеспечивает работоспособность устройства. Однако автопроизводители никак не регламентируют данный процесс. То есть, они не указывают в технической спецификации, когда необходимо заливать новое масло в ГУР Форд Фокус 2.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Форда Фокус

Замена жидкости в ГУР на автомобилях может отличаться по месту механизмов. Однако порядок смены и заливки масла будет идентичен. Различия заключаются только в качестве и подборе цвета масла. Так, смена раствора в гидроусилителе руля на Форд Фокус 2, Форд Фокус 1, Форд Фокус 3, к примеру, полностью идентична замене жидкости в гидроусилителе руля Форда Мондео, Ford Fusion и Форда Фиеста.

Когда лить масло?

Эксперты советуют производить замену масляной жидкости в гидроусилителе каждые 2-3 года или в случае достижения очередных 100 тысяч километров. Если этого не делать, то со временем смазка потеряет свои первоначальные свойства. В ней появляются различные отложения, загрязняющие материал.

В итоге подобные процессы приводят к тому, что снижается давление в гидросистеме. Поэтому в дальнейшем, чтобы повернуть руль, придется приложить гораздо больше усилий.

Согласно официальной документации, идущей вместе с Форд Фокус 2, жидкость в гидросистему заливается только раз в процессе производится автомобиля. Но практике ситуация выглядит иначе. В особенности это касается случаев, когда машина эксплуатируется на протяжении многих лет. Во избежание образования отложений и других негативных последствий рекомендуется регулярно проверять уровень масла.

О необходимости замены смазочной жидкости могут свидетельствовать следующие признаки:

  • ГУР работает с характерным звуком;
  • выявлена утечка;
  • ухудшение работы рулевой колонки;
  • при каждом повороте руля требуется прикладывать большие усилия.

3 Меняем смазку

Замена жидкости ГУР в автомобиле Форд Фокус требует наличия следующего инвентаря:

  • крупного шприца и катетера;
  • трубки диаметром 6 мм (около метра);
  • пласкогубцев;
  • моющего средства для посуды;
  • тряпок и бумажных салфеток.

Прежде чем приступить к замене мала, закройте тряпками все детали вокруг бачка, чтобы жидкость не попала на ремень ГРМ и другие детали. Затем наденьте на шприц катетер и откачайте всю жидкость из бачка. Благодаря катетеру, состав можно выкачать полностью. Когда емкость будет пустой, желательно ее демонтировать и очистить от осадка и маслянистого налета. Для этого нужно отсоединить ее от двух патрубков — подачи и обратки. Патрубки как обычно фиксируются хомутами.

Затем промойте емкость. Для этого можно использовать обычное моющее средство для мытья посуды. По завершению работы обязательно тщательно просушите бачок феном или бумажными салфетками. Далее нужно сделать пробку, чтобы заткнуть в емкости отверстие обратки. Всего в бачке имеется два отверстия разных диаметров. То, которое имеет меньший диаметр, и является обраткой. Пробку можно сделать из обрезка трубки диаметром 6 мм со вкрученным в нее болтом, как показано на фото ниже.

После этого установите емкость на место и соедините ее с подающим патрубком, т.е. тем, который имеет больший диаметр. В патрубок обратки вставьте шланг диаметром 6 мм, а свободный конец вставьте в пустую емкость, в которую будет откачиваться масло. Шланг зажмите хомутом на патрубке, чтобы жидкость не протекала через место соединения. После этого в бачок надо залить новое масло.

Когда все будет готово к откачке, начните вращать руль влево и вправо. Двигатель при этом ни в коем случае не заводите. В процессе откачки старой жидкости добавляйте в бачок новую. Как правило, за два полных оборота рулем уходит половина емкости. Процедуру необходимо продолжать до тех пор, пока из трубки, подсоединенной к обратке, не потечет чистая прозрачная жидкость. В завершение работы отсоедините трубку от патрубка, а сам патрубок подсоедините к бачку вместо пробки.

В процессе откачки нельзя допускать полного опустошения бачка, иначе в систему попадет воздух. В результате вам придется потратить дополнительное время и силы на откачку воздуха.

Теперь нужно завести двигатель и несколько раз провернуть руль влево и вправо до упора. После этого долейте жидкость в бачок до отметки «MAX». Теперь работа завершена. Как правило, во время этой процедуры уходит 900-950 мл жидкости для гидроусилителя руля.

Надо сказать, что существует еще один, более простой способ замены, который не требует отсоединения патрубков от бачка. В этом случае вам нужно точно так же при помощи катетера и шприца откачать из емкости масло, после чего залить новый состав. Затем автомобиль необходимо завести и совершить рулем около 10 оборотов влево и вправо. После этого, двигатель следует заглушить и еще раз заменить в бачке жидкость. Процедура выполняется до тех пор, пока в бачке не окажется новый прозрачный состав.

Читать еще:  Обзор фар дополнительного ближнего и дальнего света, руководство по установке

Недостаток этого метода заключается в том, что вам понадобится большее количество жидкости. Кроме того, не получится промыть бачок. Поэтому выбор метода зависит от состояния емкости.

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР ФФ2

Обратил я как то внимание на бачок ГУР, открыл его глядь жидкость черного цвета, пахнет неприятно, уровень в порядке ну видимо норм подумал я и закрыл бачок. Дома всеж решил почитать что да как, и выяснилось что жидкость тама либо красная, либо зеленая. Менять её рекомендуют каждые 20 000 пробега. Позвонил официалам, говорю сколько та жидкость стоит и цена её замены, спрашивают какого цвета у вас жижа красная или зеленая, я говорю черная, нет говорят или красная или зеленая, а в чем говорю разница? Красная говоря 1700 руб литр зеленая 700 руб, лить нужно то что тама было. Работа 800 руб вроде так. Стал я выяснять цвет этой жижи, ни салфеткой ни чем либо еще выяснить не вышло. Почитал мануал от тачки, там написано спецификация WSS-M2C204-A2 это зеленая, заезжал в сервис там мне сказали что во все форды Российской сборки все жидкости льют красные, у меня сборка питерская стало быть красная жидкость спецификация WSA-M2C195-A. По форд кату бьется зеленая, в конец запутавшись я начал читать кто что льет. Оказалось что льют туда все подряд но в большинстве случаев WSS-M2C204-A2. Также выяснил что WSS-M2C204-A2 это именно гидравлическая жидкость а WSA-M2C195-A рабочая жидкость которую льют и в другие места например АКП. Ну думаю точняк зеленая, посмотрел оригинал 1384110 или 1781003 где производят непонятно из-за опасения нарываться на подделку решил посмотреть аналоги.

Пака я выяснял, что туда заливать, я узнал как самостоятельно заменить жидкость и не платить за это денег.
Было решено менять самому, для этого были приобретены следующие вещи.

Открываем капот, выкачиваем шприцем старую жидкость, катетер позволяет выкачать её полностью, весь бачок. Прикладываем тряпками, я брал вафельное полотенце, ремень ГРМ и все что ниже бачка ГУР дабы не перепачкать все в жидкости ГУР.

Затем нужно разжать самозажимной хомут и опустить его ниже по шлангу, и вот тут начались сложности. Я наивно полагал что хомут такой конструкции я без труда сожму плоскогубцами и был прав, немного изловчившись я его снял а вот одеть уже никак, разжимные ушки когда хомут одет находятся ближе друг другу и ухватится за них плоскогубцами не проблема, а вот когда он снят то ушки разъезжаются и сжать их у меня уже не получалось, так как места там мало и плоскогубцы просто упираются ручками в трубки и если бы я купил Длиногубцы с загнутыми концами то все процедура прошла бы легко и не принужденно))) Если будете повторять мой подвиг обязательно возьмите Длиногубцы с собой))
Так как на стенках в бачке я обнаружил масленую пленку и после откачки жидкости со стороны бачок смотрелся полным я решил его помыть. Снял его и промыл жидкостью для мытья карбюратора благо она у меня была еще с прошлогодней мойки дроссельной заслонки. Пока бачок сох взял трубку 6мм и отрезал от неё кусочек он понадобится чтобы заглушить обратку, болт М6 обмотал изолентой и вкрутил в только что отрезанный коротенький шланг.

Второй конец надел на бачок фото куда-то задевал, у бачка два отвода большой смотрит в низ и поменьше смотрит в бок, вот то что поменьше это и есть обратка её я на бачке и глушил.

И зажал его родным хомутом.
Затем налил полный бачок новой зеленой жидкости и пошел крутить руль, машину не вкойм случае на протяжении всей процедуры не заводим, колеса я не вывешивал крутил руль прямо так, 2 оборот до упора и идем подливать жидкость, за 2 полных оборота уходит пол бачка жидкости, главное чтоб воздуха не хлебнул иначе что будет не знаю наверное нужно будет прокачивать систему наяривать руль раз 20 пока весь воздух не выйдет. Подливал я раза 3-4 затем пошла чистая прозрачная зеленая жидкость.

Чтобы поставить все трубки и хомуты на место, снова откачал заранее промытым все тем же очистителем карбюратора шпритцем жидкость, поставил все на место и залил бачок до отметки макс, завел авто, жидкости стало меньше, долил покрутил рулем, все хорошо.
У меня ушло 950 мл, еслиб заметил что жидкость пошла новая раньше то думаю обошелся бы 900.
В любом случаи немного на долив осталось, хотя за прошедшие 45000 км из которых моих 20000 я её не разу не доливал.

После замены ничего не поменялось, руль крутится также хорошо может немного помягче, если раньше при повороте руля до упора в лево или в право что то немного гудело, то теперь что то немного как бы позвянькивает, плохо это или хорошо не знаю.
В банку с старой жидкостью попала новая я их побултыхал и оставил, спустя 20 мин жидкости разделились, зеленая поднялась на верх. Либо там было залито что то другое либо старая жидкость за 45000тыс загустела и плотность её изменилась.

Жидкость после замены через неделю почернела. Я проездил с ней год и поменял но уже на оригинальную. Через неделю стала немного темнее от изначального цвета, но не черная думаю просто система промылась. На второй раз я уже приобрел вот такой инструмент

Цена вопроса: 900 ₽

Ford Focus Hatchback 2009, 80 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже

Ford Focus, 2007

Ford Focus, 2010

Ford Focus, 2009

Ford Focus, 2007

Смотрите также

Комментарии 38

а если частично поменять жижу выкачать из бочка старую и залить новую будет положительный эффект?

Только если уверен в цвете жижи.
Либо красная, либо зелёная. Смотреть по факту надо.

Если смешать красную и зеленую — разные вязкости, плотности и бла-бла. Все это дело расслоится, какие нибудь эмульсии пойдут и будет плохо.

Но если залить частично, и тем же цветом, то хуже не будет. Пользы, на мой субъективный взгляд, будет не много. Но чисто в принципе «чище жижа — проще насосу».

Я не спец, просто высказываю мысль)

Добрый день!
Все понятно, год назад по данной инструкции менял уже жидкость, и знаю как это делать, но меня жутко терзает вопрос, а именно : “Ты отрезал кусочек маленькой трубки, заглушил один конец болтом, а в результате в отверстие(обратки) на бочке воткнул просто болт с изолентой, ведь так?”
И получается что по тексту отверстие обратки на бочке ты затыкаешь кусочком шланга с болтом, а по фото ты заткнул болтом с изолентой, да?)

Читать еще:  Ремонт и замена mitsubishi lancer своими руками

Ну да. По тексту как я делал а по фото где находиться и что нужно затыкать. А как затыкать это как кому хочеться))

Вот прям конкретно где болт в изоленте нет, но уверяю все кроме изоленты болта и полотенца у мея один в один) Там вроде подписано что свое фото куда то задевал и что точно также только через шланг.

Либо я не правильно прочитал, но я из за этого немного в тексте запутался, хоть и проделывал данную процедуру ранее, ну да ладно.
Вопрос — а кто нибудь пробовал открутить черную верхушку от бочка ГУР? Что я сейчас только не делал, и отвёрткой ковырял, кажется её только ломать…
А насчёт хомутов: размаха плоскогубцев хватит, если хомут оставлять на шланге, а не снимать полностью. Ну эт так, может кому понадобится, это если жаба на клещи для хомутов душит:)

Ну меняю я ее сам. И всем советую. А на весь срок эксплатации это на 5 лет, или 100тыс км. А потом производитель ничего не гарантирует я на своем авто побольше хочу проездить) Ты вот зачем в двигателе масло меняешь? А в коробке? Коробка в месте с движком работает только движку нужно а коробке нет)? Понятно что там мыть меньше но ведь на на столько что в двигателе раз в 10 тыс а в коробке никогда) А куда из коробки девается стружка которя неизбежно появляется при ее работе. Или она вечно работает и ничего не изнашивается и не стачивается) Я при замене на пробеге 65 офигел что за черная и вонючая жижа от туда вылилась. А как же срок годности масла? Масло после вскрытия окисляется 2-3 года и все это уже не масло. Вернее масло но уже далеко не то. А в коробке оно что вечное становится)? Любые жидкости не только смазываю но и моют а следовательно и загрязняются и то что производитель говорит что ничего делать не надо это просто понт и желание заработать на ремонте авто. Допусьтим тормозная жидкость гидроскопична ее по этой причине раз 2 вродебы года по регламенту меняют, и некоторая жидкость гур тоже гидроскопична но ее почемуто менять не нужно пусть ржавеет и кипит) Мнение мое личное. Никого не учу и не навязываю. Но если плочитать про свойства этих жидкостей то становится понятно что не одна из них не то что полноценно работать по 100тыс км или 5 лет не может но и просто простоять в открытой банке и остатся тойже жидкостью. Всем мира и долгой езды пез подомок)

А зачем её менять? Она же на весь срок по регламенту, так же как и в коробке масло. Понимаю если какие то проблемы с рейкой, и жидкость сливалась, то конечно лучше залить новую. А каждые 20000 это бред мне кажется, только для того что бы работа у сервиса была.

Здравствуйте! Подскажите артикул какую жидкость покупать для фф2 дорестайлинг 1.8?

У вас ЭГУР или ГУР?

Ну у меня гур. У тебя другая жидкость. Та что красная.

обратка — это тот штуцер бачка ГУр, что поменьше ? Верно? на него идет шланг с болтом 6м и шланг 6 мм?

Замена жидкости в ГУР Ford Focus 2

Современные автомобили оснащены массой дополнительных функций, делающих эксплуатацию более комфортной. Для корректной работы каждой из них требуется регулярная диагностика и своевременное техническое обслуживание. К одной из важных процедур относится замена жидкости ГУР в Форд Фокус 2. Данная система обеспечивает комфорт при вождении автомобиля и легкое маневрирование. Жидкость в усилителе необходима для нормальной работоспособности узла и защиты полимерных и резиновых детали от преждевременного износа.

Когда менять масло в ГУР на Форд Фокус 2

Изготовители не дают рекомендаций по срокам замены жидкости. Многие автовладельцы считают, что масло заливается единственный раз в момент производства машины. Однако на практике оказывается, что масло в узле постепенно теряет свои рабочие характеристики. В нем появляется мелкий сор. В результате изменение структуры масла приводит к снижению давления внутри конструкции и нарушению эффективности работы устройства.

Когда жидкость слишком загрязнена, движение руля станет требовать значительных усилий.

Специалисты рекомендуют проводить смену жидкости в устройстве каждые два года или через 100 тыс. км. пробега. При эксплуатации автомобиля в сложных условиях потребуется проводить процедуру чаще. О необходимости сменить жидкость ГУР в Форд Фокус 2 может свидетельствовать:

  • появление утечки;
  • скрипящий звук при работе гидроусилителя;
  • затрудненное вращение рулевой колонки;
  • руль поворачивается только с большим усилием;
  • снижение объема жидкости;
  • изменение цвета масла;
  • появление ощутимого аромата горелого масла.

Для определения соответствия состояния масла цвету достаточно нанести пару капель на белую бумагу или ткань.

Что заливать в ГУР Форд Фокус 2

Для замены используют синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Прежде всего при выборе масла важно ориентироваться на цвет жидкости, залитой производителем.

По цвету различают три вида масел:

  • зеленое — используется в автомобилях итальянской сборки;
  • красное — Форд Фокус кельнской сборки;
  • желтое — Всеволжский завод.

Смешивать зеленое масло с любым другим категорически запрещено. Красные и желтые могут применяться вместе.

Если планируется заменить красное масло на желтое, необходимо заранее определить состав первоначальной жидкости. Среди красных масел встречаются как синтетические, так и минеральные масла, а смешивать их ни в коем случае нельзя.

Производитель рекомендует заливать оригинальное масло в Форд Фокус 2. Такие масла имеют определенную маркировку:

  • красные — WSA-M2C-195-A, WSS-M2C-938-A;
  • зеленые — WSS-M2C-204-A2.

При необходимости можно использовать более дешевые аналоги. Относительно хорошим качеством по мнению специалистов обладают:

  • Motocraft Merson LV XT10QLVC (красное);
  • SWAG 06161 (зеленое).

Какие инструменты понадобятся

Поменять масло в узле можно своими силами, сэкономив на оплате за услуги СТО. Процесс не требует сложного оборудования, специальных знаний или необычных навыков. Прежде чем приступать к замене, следует убедиться, что все необходимые для успешного проведения процедуры инструменты есть в наличии и находятся под рукой.

Для замены масла в ГУР Форд Фокус2 понадобится:

  • шланг длиной 1-1,5 метра со штуцером;
  • домкрат;
  • емкость под отработанное масло;
  • матерчатые перчатки;
  • ветошь;
  • новое масло.
Читать еще:  Полный обзор тормозных колодок для шкода октавия а5. какие колодки ставить на octavia a5 (оригинал, аналоги)

Сколько масла нужно в ГУР Форд Фокус 2

Для полной замены масла в гидроусилителе Форд Фокус 2 понадобится не более двух литров жидкости. Если планируется частичная замена или доливка до нужного уровня, достаточно 800 грамм.

Процесс замены масла в ГУР Форд Фокус 2

Смену жидкости можно провести самостоятельно, но лучше привлечь второго человека в помощь. Так процедура пройдет быстрее и легче. Один человек будет осуществлять все положенные манипуляции, второй — по мере необходимости заводить и глушить двигатель.

Шаг 1

Подготовить автомобиль к процедуре. Для этого необходимо прогреть двигатель, чтобы масло быстрее стекло. Затем машину устанавливают на ровной твердой площадке с хорошим освещением. Заглушив мотор, следует открыть капот, обеспечив доступ к узлу, на котором будет выполняться манипуляция.

Шаг 2

Немного приподнимают передок автомобиля при помощи домкрата.

Шаг 3

Отсоединяют емкость для масла (бачок). Внимательно осматривают ее, чтобы убедиться в целостности. Вся поверхность должна быть без сколов, вмятин или трещин.

Отсоединяют тонкий патрубок, через который жидкость возвращается из системы в бачок (обратный). К бачку подходят всего две трубки. Верхняя боковая и есть патрубок обратки.

Шаг 4

Шланг со штуцером подсоединяют к бачку с маслом. Второй конец помещают в емкость, подготовленную для отработанной жидкости.

Шаг 5

Чтобы исключить возможность запуска двигателя и подачи в помпу бачка воздуха, рекомендуется выкрутить свечи из цилиндра. На 2-3 секунды запускают стартер. В это время необходимо интенсивно вращать руль из стороны в сторону, чтобы максимально ускорить процедуру слива.

Шаг 6

Чтобы залить новое масло, отсоединяют трубку, предназначенную для слива, а на ее место устанавливают шланг.

Шаг 7

После заливки нового масла необходимо вернуть свечи в рабочее состояние и запустить мотор. Как только обороты двигателя достигнут показателя 1000 в минуту, руль несколько раз интенсивно прокручивают из стороны в сторону. При этом важно задерживаться на пару секунд в самых крайних точках.

Данная процедура обеспечит равномерное распределение жидкости по всем компонентам системы и поможет избавиться от воздуха, который мог попасть в нее во время ремонта.

Шаг 8

После окончания всех процедур необходимо еще раз проверить уровень масла в бачке гидроусилителя руля.

Жидкость в ГУРе Форда Фокус 2: как заменить, какую использовать, сколько лить

Современные автомобили становятся все более и более комфортными, а производители тратят миллионы долларов чтобы максимально удовлетворить потребности потребителей. Форд Фокус 2 не является исключением и полностью соответствует данной тенденции, поскольку он оснащен огромным количеством различных систем и механизмов помощи водителю, одним из которых является ГУР. Благодаря гидроусилителю руля управление Форд Фокус 2 становится намного легче, а маневрирование не требует никаких усилий, поскольку баранка очень легкая. Существенным недостатком всех современных систем является необходимость их обслуживания, что требует затрат времени и денег. Однако можно немного сэкономить, если делать все своими руками.

Жидкость в ГУР – это специальное синтетическое вещество, которое помогает поддерживать стабильную и безопасную работу системы, а также защищает от различного рода повреждения. Особенностью данной жидкости является то, что она способна выполнять свои функции в огромном диапазоне температур, в том числе от -40 до +120 градусов по Цельсию. Что касается конкретного варианта для Форда Фокус, то рекомендуется использовать либо Форд WSA/M2C195/A, либо Ravenol-PSF. Можно приобрести и другой продукт, но нужно обращать внимание на его состав и на соответствие требованиям завода-производителя.

Особенности проверки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector