Как разобрать замок зажигания ваз 2110

Как разобрать замок зажигания ваз 2110

Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

Одной из наиболее частных причин невозможности завести ВАЗ 2110, 2111 или 2112 может быть выход из строя замка зажигания. Этот узел коммутирует или рассоединяет группы контактов электрической цепи, приводя в действие или выключая двигатель. При неполадках в нем, водитель просто не сможет привести в действие автомобиль. Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 – операция несложная, вполне можно сделать ремонт своими руками. Но перед тем как починить узел, целесообразно ознакомиться с его схемой. Она аналогична на всех вышеназванных моделях ВАЗ.

Необходимые запчасти

В зависимости от вида ремонта может потребоваться:

  1. выключатель с сборке (артикулы: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005, VLT21104-6105006, VLT21104-3704005);
  2. контрактная группа (артикулы: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005);
  3. болты с головками, подлежащими отрыву, или болты М6.

Инструменты, которые потребуются в работе

Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:

  • зубило;
  • молоток
  • накидной ключ на 10;
  • набор стандартных отверток и ключей;
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • наждачная бумага.

Опытный мастер потратит на работу около часа, новичку придется повозиться раза в 2 дольше. Но это вполне оправданные временные затраты, поскольку разрешают сэкономить – на 10.01.2019 средняя цена замены замка зажигания ВАЗ 2112, 2110 и 2111 в автосервисах стоит 800 рублей. Кроме этого за регулировки системы с автовладельца возьмут еще 500 рублей. В то время как сам узел в комплекте стоит около 1 тысячи рублей. Замена контактной группы обойдется автовладельцу примерно в те же деньги, когда сам элемент имеет цену в среднем 300 рублей.

Порядок операций

Стоит сразу отметить, что самостоятельная замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 проблематична. Эту деталь сложно найти в продаже, а работы с ней требуют специальных навыков. Некорректно выполненная операция влечет за собой нестабильную работу системы зажигания. В этом случае нужно приобретать узел в сборе и менять его полностью:

  1. Поскольку предстоят работы с бортовой электрикой, нужно отключить аккумулятор, для этого отсоединятся минусовая клемма батареи. Кроме этого, рационально обеспечить хорошее освещение в рабочей зоне, так вы потратите меньше времени на выполнение операций.
  2. Теперь нужно опустить до упора рулевую колонку и снять пластиковый кожух, предварительно выкрутив саморезы.

С помощью зубила отворачиваем болты со срезанными головками, и вытаскиваем их пассатижами. Удары молотком нужно направлять по часовой стрелке.

Теперь с рулевой колонки можно снять скобу и сам замок, отсоединив электрический разъем.

Если нужна замена лампы подсветки, отсоединяется контакт и пассатижами вынимается ее патрон. Устанавливаем новое устройство.

Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 или 2112 разжимаются фиксаторы.

Если перестал работать микровыключатель, выворачивают винты, снимается стержень, оттягивается фиксатор. Устанавливаем работоспособное устройство.

  • Выполняем замену контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 или 2112.
  • Теперь выполняются операции в обратном порядке. Узел в сборе устанавливаем на вал руля, зажимаем планкой и затягиваем болтами. Их нужно ввинтить до упора, для этого можно воспользоваться накидной ключ на 10 или головка с воротком. IMG8
  • Не отламывая головки от крепежей, начинаем регулировать рулевое колесо: ключ находится напротив значка I, в этом же положении находится рулевой вал. Если вал не фиксируется и руль продолжает вращаться свободно, нужно найти правильное расположение замка, чтобы его защелка зацепилась за паз на валу.
  • Теперь можно отломать головки от болтов.
  • Еще раз тестируем работоспособность механизма. Если все в порядке, можно подсоединить контакты.
  • Коммутируем замок с аккумулятором, установив на место минусовую клемму. И снова тестируем работоспособность узла. При положительных результатах, декоративный пластиковый кожух монтируется на штатное место.
  • Выход из строя замка может быть связан с обычным окислением контактов в группе. В этом случае потребуется только очистить мелкой наждачки. Определить эту неисправность можно с помощью мультиметра в режиме омметра. Тестировать нужно каждую пару на короткое замыкание.

    Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 можно посмотреть на этом видео:

    Резюмируем

    Ремонт замка зажигания ВАЗ 2112, 2110 или 2111 – процедура несложная, как и замена группы контактов узла. Ее можно выполнить самостоятельно, сэкономив денежные средства. Для замены всего включателя специалисты рекомендуют приобретать тольяттинский замок с артикулом 21100-3704005-30. Его считают самым надежным.

    Тюнинг ВАЗ 2109

    Замок зажигания ВАЗ 2110 нельзя назвать надёжной деталью, особенно если сравнивать его срок службы с такими же устройствами на автомобилях иностранного происхождения. Поэтому владельцы десятой — двенадцатой модели, эксплуатирующие авто длительное время, рано или поздно сталкиваются с неполадками замка и его ремонтом. С другой стороны, элемент без особого труда снимается с машины и заменить его способен каждый мастеровитый автомобилист. Но сначала стоит разобраться, нужно ли менять деталь целиком, поскольку в большинстве случаев её удаётся отремонтировать.

    Причины замены замка зажигания

    Есть 3 основных причины, ведущие к поломкам данного устройства:

    • механический износ в результате длительной эксплуатации;
    • неполадки в электрической части замка;
    • поломка из-за попыток взлома и угона автомобиля.

    Справка. Первые неприятности, связанные с включением зажигания и пуском двигателя, могут появиться уже после трёх лет эксплуатации ВАЗ 2110—2112.

    Внешний вид замка зажигания ВАЗ 2110—2112

    Не каждая из перечисленных причин приводит к полной замене элемента, иногда можно обойтись и «малой кровью», поменяв одну из его частей. Чтобы определиться с этим вопросом, нужно диагностировать признаки неисправности:

    1. Подгорели либо окислились контакты. В таком случае механическая часть работает, а электрическая — нет. Проблема решается чисткой или заменой контактной группы.
    2. Ключ застревает в прорези, после пуска двигателя не отбрасывается назад и его приходится поворачивать рукой. Это неисправности сердцевины (личинки) и отбрасывающей пружины, что вполне поддаётся ремонту.
    3. Явные механические поломки стопорного язычка (руль вращать очень тяжело), заклинивание или трещины в корпусе — это повод сменить замок зажигания целиком.

    При механической поломке ключ может не поворачиваться или не отбрасываться пружиной

    Отдельный вопрос — утеря хозяевами всех ключей. Он решается двумя способами — заменой устройства целиком либо механизма поворота ключа — личинки. По понятным причинам второй вариант обойдётся дешевле, особенно если работу сделать своими руками.

    Справка. Как показывает практика, сломать механические внутренности элемента может и сам несведущий водитель, потерявший ключи и пытающийся разблокировать руль, чтобы завести мотор путём замыкания проводов. Есть более элегантный способ — снять замок, а уж потом соединять жилы определённых цветов, о чём рассказано ниже.

    Проверка контактной группы замка мультиметром

    Неисправность контактной группы легко диагностировать, если в домашнем хозяйстве найдётся мультиметр или другой прибор с функцией измерения сопротивления. Для этого нужно добраться до разъёма, находящегося под пластиковым обрамлением рулевой колонки и отсоединить его. Затем мультиметром замерить сопротивление между всеми контактами в колодке, поворачивая ключ в разные положения. В зависимости от результата делаются следующие выводы:

    • прибор показывает бесконечность — контактная группа вышла из строя и нуждается в замене;
    • какое-то значение сопротивления свидетельствует о подгоревших либо окислившихся контактах, попытайтесь их почистить;
    • нулевые показания прибора говорят о том, что электрическая часть полностью исправна.
    Читать еще:  Как проверить вариатор на теане

    Схема замка зажигания ВАЗ 2110

    Важно! Измерять сопротивление надо в той колодке, чьи провода идут от замка зажигания (разъём «папа»), не перепутайте её с другими контактами, подключёнными к бортовой сети авто.

    Инструкция по снятию элемента

    Для разборки необходимо подготовить нехитрый набор инструментов:

    • головка размером 10 мм и вороток с трещоткой;
    • отвёртка крестообразная;
    • узкое зубило (ширина 5—8 мм);
    • молоток;
    • круглогубцы с зауженными загнутыми концами.

    Инструмент для замены замка зажигания

    Чтобы успешно поставить новый или отремонтированный замок на место, желательно приобрести 4 специальных болта крепления с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длина — 20 мм. Их особенность — головки, отрывающиеся ключом при определённом моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, которые гораздо сложнее открутить неподготовленному человеку. Но вам при разборке придётся это сделать.

    Перед началом работ аккумулятор нужно отключить

    Как и любое мероприятие, связанное с вмешательством в электрическую часть автомобиля, демонтаж замка зажигания начинается с отключения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Дальше действуйте в таком порядке:

    1. «Крестовой» отвёрткой выверните саморезы, скрепляющие между собой 2 половинки пластмассового обрамления рулевой колонки.
    2. Ручку, фиксирующую положение руля при регулировке, опустите до упора вниз и снимите пластиковые панели. Отсоедините колодку замка зажигания и аккуратно разрежьте ленту, соединяющую ваш пучок проводов с общим жгутом. Чтобы не цепляться в процессе работы за подрулевой переключатель, его тоже можно выдернуть из разъёма.
    3. На металлическом кожухе рулевой колонки вы увидите крепление замка, состоящее из двух хомутов. Они стянуты 4 болтами с оторванными головками (видны с левой стороны). Наставляя зубило на полукруглые шляпки, ударами молотка поочерёдно ослабьте затяжку этих болтов.
    4. Пользуясь круглогубцами, а потом и руками, выкрутите все 4 болта и снимите замок зажигания.

    Раскручивание пластикового кожуха рулевой колонки

    Примечание. Встречаются «десятки», у которых при сборке оторваны не все шляпки болтов. Это упрощает дело, крепёж легко откручивается головкой на 10 мм.

    Болты с целыми головками можно открутить ключом

    На этапе отсоединения разъёмов появляется возможность проверить работоспособность контактной группы путём замеров сопротивления, как было описано в предыдущем разделе. Если же вы снимаете замок по причине утери ключей и хотите ехать дальше, то после демонтажа нужно сделать следующее:

    1. На колодке «мама», оставшейся висеть после отключения замка, найдите контакты с толстыми проводами фиолетового и синего цвета (последний — с чёрной полосой).
    2. Соедините эти клеммы любым проводником, после чего включится зажигание.
    3. Толстый красный провод ведёт к стартеру. Для запуска его контакт нужно временно соединить с установленной перемычкой. Когда двигатель завёлся, красный провод нужно отключить.

    Так в колодку вставляются перемычки, чтобы завести двигатель без ключа

    Совет. Цвета проводников удобнее подсмотреть на жгуте снятого устройства, а потом отыскать их на «маме».

    После откручивания креплений и отключения проводов замок легко снимается с машины

    Сборка производится в обратной последовательности, но с учётом таких предостережений:

    • не затягивайте болты крепления, пока точно не выверите положение замка на кожухе, чтобы облицовочная пластиковая панель спокойно встала на своё место;
    • перед окончательным зажатием болтов убедитесь, что фиксатор защёлкивается при повороте руля, в противном случае откорректируйте положение замка;
    • момент затяжки должен быть таков, чтобы головки новых болтов оторвались и остались круглые шляпки.

    При установке и затяжке болтов их головки должны оторваться

    Если вы считаете, что специальный крепёж не препятствие для угонщиков, то можете вкрутить обычные болты с резьбой М6 и аккуратно их зажать.

    Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото

    Обучающее видео по замене замка зажигания

    Замена контактной группы

    В том случае, когда в результате диагностики обнаружена неисправность контактной группы, демонтировать замок зажигания всё равно придётся, поскольку иным путём к ней подобраться не удастся. После снятия элемента разберите его, действуя по такому алгоритму:

    1. Отсоедините колодки с проводами питания подсветки.
    2. Снимите декоративную пластиковую крышку, разблокировав 4 защёлки. Работайте аккуратно, потому что эти фиксаторы легко отломать, а отдельно купить крышку — задача довольно сложная. Менять из-за неё весь замок — нецелесообразно.
    3. Отогнув 2 фиксатора, удерживающие контактную группу, снимите её с замка зажигания.

    Пластиковая крышка снимается с помощью отвёртки

    Примечание. Из инструмента вам дополнительно потребуется небольшая плоская отвёртка, чтобы отгибать защёлки.

    Контактная группа находится сразу под крышкой

    Первым делом изучите состояние контактов. Если они потемнели (окислились), то зачистите токонесущие поверхности мелкой наждачной бумагой Р1000. Затем поставьте группу на место и, не устанавливая замка, подключите его к бортовой электросети автомобиля, чтобы проверить работоспособность. В случае неудачи деталь необходимо заменить. То же самое придётся сделать, если контакты подгорели либо группа не работает без всяких внешних признаков неисправности.

    Деталь снимается после отгибания двух защёлок

    Установка новой личинки

    Чтобы поменять сердцевину замка из-за механической поломки, снимите его с автомобиля, как это описано выше. Дальше следуйте такому алгоритму:

    1. Вставьте в прорезь ключ и открутите «крестовой» отвёрткой 3 винта, стягивающие 2 половины корпуса замка.
    2. Разъедините корпус, удерживая его ключом кверху. Если при разборке держать замок в другом положении и не вставить ключ, то внутренности высыплются наружу и вы не поймёте, как их нужно собирать обратно. При этом может потеряться шарик с пружинками.
    3. Извлеките блокировочный механизм, состоящий из двух подпружиненных деталей, вытащите саму пружину.
    4. Вынув ключ, аккуратно извлеките сердцевину, чтобы не потерялся шарик с пружинкой (стоит сбоку личинки).

    Чтобы разобрать корпус, надо открутить 3 винта

    Перед заменой со старой личинки необходимо снять возвратную пружину, поскольку в комплекте с новой сердцевиной она не продаётся. Пружинка стоит внутри детали с задней стороны во взведённом состоянии, в таком же виде её нужно установить на новую личинку. Также не забудьте достать тонкую пружинку из отверстия, куда вставляется шарик.

    Из нижней части корпуса выглядывает язычок блокировочного механизма

    Важный момент. Помните, что при замене сердцевины по причине её поломки новый ключ уже не подойдёт к дверному замку. Тут есть 2 варианта: пользоваться двумя отдельными ключами либо одновременно сменить личинку в двери. Последний способ становится единственно применимым в том случае, когда все ключи потеряны.

    Личинку надо вытащить так, чтобы не растерять детали

    При установке сердцевины нужно переставить в отверстие пружинку для шарика и вложить деталь в корпус. Затем задвинуть личинку до упора, одновременно вставив шарик в гнездо. После чего остаётся лишь собрать блокировочный механизм и скрутить корпус винтами. По окончании проверьте работоспособность замка зажигания поворотом ключа в разные положения.

    Отбрасывающую пружину из старой сердцевины нужно переставить в новую

    Как меняется личинка — видео

    В видеоролике продемонстрировано, как производится разборка механической части замка зажигания ВАЗ 2170 (Лада Приора), но по конструкции он не отличается от элементов, установленных на автомобилях ВАЗ 2110—2112.

    Читать еще:  Инструкция по выбору масла для skoda roomster, мнение специалиста о масле dexos2

    Как правило, менять замок зажигания целиком нет необходимости, хотя автолюбители зачастую прибегают к такому варианту, чтобы сэкономить время. У мастера на станции технического обслуживания на операцию уйдёт не более 20 минут. Для самостоятельной замены времени потребуется больше, зато вы сможете поменять только поломанную деталь (личинку либо контактную группу), тем самым сэкономив личные средства.

    Замок зажигания ВАЗ 2110

    Смотрите также

    Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 — что значит

    Устройство замка зажигания

    Ремонт замка зажигания

    Проверка зажигания осциллографом

    Диагностика системы зажигания

    Замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2110, как и на любом другом, предназначен для коммутации электрических цепей и включения стартера. Поэтому если он вышел из строя, то машину Вы уже не сможете завести.

    Нужно отметить, что выключатель зажигания является инструментом запуска/отключения двигателя, он может размыкать или замыкать определенные группы контактов, поэтому когда замок сломан – двигатель не будет приведен в действие. Так что если у вас возникли с ним проблемы, то обязательно понадобится электросхема работы и схема подключения замка на ВАЗ 2110 дабы проверить и произвести его ремонт.

    Схема замка зажигания ВАЗ 2110

    Ниже представлена визуальная схема самого устройства и электросхема подключения замка зажигания, она подойдет как для автомобиля ВАЗ 2110 так и его модификаций — 2111 и 2112.

    Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2110

    Электросхема работы замка зажигания ВАЗ 2110

    Распиновка замка зажигания ВАЗ 2110:

    1. Питание +12 вольт, которое должно поступать для микровыключателя датчика вставленного ключа;
    2. Должна приходить масса при открывании дверей со стороны водителя;
    3. Источник +12 вольт, ток должен поступать на стартер (с контактом 50);
    4. Источник +12 вольт уходит после того, как включается зажигание, как пример, дополнительное оборудование: часы, видеорегистратор и т.д. (контакт при этом 15);
    5. Также идет +12 вольт, когда вставляешь ключ на 5 контакт бортовой системы контроля;
    6. Приходит питание +12 вольт, с помощью него работает подсветка личинки замка зажигания;
    7. Приходит питание +12 вольт от аккумуляторной батареи (контакт 30);
    8. Не используют.

    Неисправности замка зажигания

    Замену выключателя зажигания на ВАЗ 2110 приходится производить в том случае, если его работу уже никак не восстановить либо сломался/потерялся ключ. В остальных случаях как правило ремонтируют.

    Выделяют две группы основных поломок:

    1. Неисправна механика. Самая распространенная проблема это поломка личинки. Ключи изготовлены из мягкого металла, поэтому они ненадёжны и могут зачастую просто обламываться. Также существует проблема с блокировкой руля или же просто может заедать ключ при включенном положении.
    2. Износ группы контактов. Независимо от того, какая у Вас поломка, все равно придется демонтировать замок. Если же заклинил язык блокиратора, то придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Контактная группа или личинка вполне хорошо поддается ремонту.

    Для того, чтобы проверить замок зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и способов, некоторые из них рассмотрим.

    Подробная инструкция проверки неисправностей в замке зажигания:

    1. Первое, что нужно сделать это отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, чтобы добраться к контактам колодок, ведь именно с их помощью подключается питание к электропроводке авто. Далее отсоедините разъем самого жгута от бортовой сети и вытяните его.

    Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

    Весь замок в целом не очень дорогой, хотя большая часть поломок исправляется достаточно легко, для этого Вам потребуется его демонтировать, разобрать и затем поменять детали, которые вышли из строя.

    Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 потребуется сначала отжать защелки, чтобы часть деталей можно было свободно достать из корпуса. После этого Вы сможете легко установить новую группу. Перепутать стороны для установки Вам не удастся, потому что на другую сторону деталь просто не станет.

    Инструкция по замене контактной группы:

    1. Сначала нужно отсоединить штекер, который идет в лампу подсветки. С помощью отвертки нужно отогнуть 3 защелки, которые фиксируются пластмассовой крышкой, тогда можно снять ее с замка.
    2. Для получения доступа к контактной группе нужно отогнуть еще 2 защелки.
    3. После чего нужно осмотреть пластину световода и проверить есть ли черный налет и другие отложения. Если Вы обнаружит таковые, то можно убрать эти дефекты наждачной бумагой мелкой фракции. Если и после этого нет результата, то можете ее заменить.
    4. Под пластиной световода находятся еще 3 пластинки, которым тоже свойственно окисление, в результате этого и может барахлить контактная группа. Их зачистку можно произвести также наждачной бумагой.

    Если Вы хотите сделать просто профилактику для контактной группы, то достаточно раз в полгода смазывать контакты проникающей или графитной смазкой, которая хорошо бы противодействовала окиси. Выбор смазки это очень серьезная и сложная процедура. При покупке не стоит брать самую дешевую. Хотелось бы отметить, что есть несколько видов смазок: легкие (не густые) и тяжелые (густые). Некоторые автолюбители используют аэрозольную проникающую смазку “жидкий ключ” или WD-40.

    А замена личинки замка производится только в том случае если автомобиль подвергался угону или же просто ключ плохо проворачивается в замке. Чтобы её поменять придется снять защитную пластину с внешней стороны детали, с помощью специальной шлицевой отвертки. После демонтирования Вам остается лишь только установить новую деталь и периодически смазывать ее смазкой для продления срока службы работы детали (рекомендуется смазывать 2 раза в год, перед осенне-зимним сезоном и после него).

    Если сломан микровыключатель, то в таком случае требуется выкрутить из корпуса винты, снять стержень и отжать фиксатор. После этого выключатель легко снимается и на его место устанавливается новый. Собирается все на место, соответственно, в обратном порядке.

    Лампу подсветки заменить вообще проще всего, для этого нужно демонтировать разъем питания, тогда можно будет аккуратно достать ее с помощью пассатижей.

    Для замены замка зажигания необходимо знать некоторые нюансы.

    Замена замка зажигания ВАЗ 2110

    Замена замка на новый, нужна лишь в том случае, если он уже вообще перестал работать или же возникла достаточно серьезная поломка, во всех остальных случаях можно обойтись заменой вышедших из строя деталей.

    Самые распространенные причины замены:

    • если автомобиль подвергался угону;
    • если произошла утеря ключа;
    • поломка контактной группы.

    Инструкция по замене замка зажигания:

    1. Для проведения такой процедуры нужно использовать специальные болты с отрывными головками, некоторые автомобилисты рекомендуют их заменить двадцатимиллиметровыми болтами М6, которые быстрее снимаются при повторном ремонте;
    2. Для ослабления затяжки болтов вам нужно будет зубило, в процессе использования нужно быть крайне осторожным, чтобы не сломать головку от болта;
    3. Непосредственно перед заменой замка зажигания, нужно вставить в него ключ и повернуть в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, находилась в корпусе замка.
    4. Затем можно поставить замок зажигания на рулевую колонку и закрепить его скобой, также зажать болтами для крепления.
    5. После изъятия ключа из замочной скважины, нужно проверить работает ли механизм блокировки рулевого вала. Если фиксатор вала не сработал, то потребуется отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке, до того момента, пока защелка не войдет в паз на рулевом валу.
    6. Когда механизм блокировки нормально работает работать, то с помощью накидного ключа на «10» окончательно нужно затянуть крепящие болты.

    В конечном итоге хотелось бы отметить, что ремонт замка зажигания ВАЗ 2110 не очень сложный в исполнении, достаточно лишь постараться, и каждый сможет выполнить простой алгоритм действий дабы справиться с поставленной задачей.

    labavto.com

    Замок зажигания (ЗЗ) на автомобиле ВАЗ 2110 — это устройство, которое, как показывает практика, довольно часто выходит из строя. Чтобы определить поломку ЗЗ, водителю необходимо правильно произвести диагностику устройства. Подробнее о проверке и нюансах, связанных с заменой замка, вы сможете узнать из этой статьи.

    Диагностика замка зажигания на ВАЗ 2110

    Если не работает замок зажигания ВАЗ 2110, автовладельцу придется самостоятельно разбирать и производить ремонт устройства. Однако ремонт должен осуществляться только после диагностики ЗЗ. Для обнаружения поломки или ее причины, по которым включение устройства невозможно, следует произвести демонтаж пластмассовой облицовки рулевой колонки. Это позволит добраться к контактным выходам, при помощи которых осуществляется подключение ЗЗ к электроцепи транспортного средства.

    Когда вы получите доступ к контактам, с помощью омметра следует произвести диагностику сопротивления. Для этого омметром следует измерять показания при нахождении ключа в разных положениях — первом, втором и третьем. В процессе диагностики вы должны учесть, что сопротивление на контактах при работающей системе должно быть равно нулю.

    А если у вас вышел из строя ЗЗ, но вам срочно нужно куда-то ехать, в принципе завести машину можно и при неработающем замке. Такое решение можно использовать только в экстренной ситуации, в любом случае механизм нужно ремонтировать при поломке. Как завести авто при вышедшем из строя замке — узнайте из видео ниже (автор ролика — Игорь Огородников).

    Обычно замена замка зажигания ВАЗ 2110 или его ремонт обусловлен проблемами в работе контактной группы. Перед тем, как снять замок зажигания, разобрать его или поменять, нужно удостовериться, в каком состоянии находится контактная группа.

    Признаки выхода из строя группы:

    1. Отказывается функционировать стартер. При повороте ключа нет характерного щелчка от реле (управляющего либо втягивающего), поскольку на этот элемент не поступает напряжение.
    2. Выход из строя электрических устройств, которые, как может показаться, не связаны друг с другом. Тем не менее, все эти потребители должны нормально функционировать в одном положении ключа.
    3. Потребители энергии начинают нормально работать, когда водитель пошевелит ключ в замке зажигания и приведет его в определенное положение. В этом случае контакты проводов соприкасаются друг с другом теми участками, которые еще не повреждены.

    Схема подключения ЗЗ в автомобиле ВАЗ 2110

    Если есть такие симптомы, то вероятнее всего, проблему позволит решить замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110. Перед тем, как снять и произвести разборку, желательно ознакомиться с распиновкой. Выше представлена схема подключения замка зажигания. Снятие ЗЗ осуществляется в соответствии с ВАЗ 2110 схемой, но перед этим желательно ознакомиться с тем, каково их предназначение.

    1. 12-вольтное питание для выключателя контроллера вставленного в ЗЗ ключа.
    2. Выход питания массы в ходе открытия водительской двери.
    3. 12-вольтное питание для стартера.
    4. Еще один источник на 12 вольт, предназначенный для запитки дополнительных устройств, в частности, часов, GPS-трекеров, регистраторов и т.д.
    5. 12-вольтное питание, активируется при установленном ключе на пятый контакт бесконтактной системы.
    6. 12-вольтное питание, благодаря которому работает подсветка замка зажигания ВАЗ 2110, в частности, личинки.
    7. 12-вольтное питание от АКБ.
    8. Не используется.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Как снять, установить деталь?

    Если ЗЗ не работающий, то ему необходим либо ремонт, либо замена. Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 производится только в том случае, если устройство не подлежит восстановлению и ремонту. Во всех других случаях его можно и нужно попытаться отремонтировать.

    Итак, для ремонта не забудьте отключить АКБ и выполните следующие действия:

    1. В первую очередь, необходимо открутить винты, на которых фиксируется механизм. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого с аккумулятора необходимо снять клемму «-». После того, как снята пластиковая накладка, отключаются подрулевые переключатели. В этом процессе откручивание болтов — это один из самых сложных шагов. Все потому, что изначально инженеры ВАЗ продумали этот момент для того, чтобы в случае взлома транспортного средства злоумышленник не мог быстро выкрутить узел. Поэтому еще на производстве у винтов срезаются грани, поэтому для демонтажа ЗЗ придется использовать зубило. С помощью зубила нужно только немного отодвинуть со своего места головки, после этого болты можно будет без проблем выкрутить, используя плоскогубцы.
    2. Когда ЗЗ снят, необходимо понять, в чем заключается суть проблемы. Если нужно произвести замену лампочки подсветки, то для начала следует отключить разъем. Используя небольшие пассатижи, извлеките сама патрон с лампой. Просто поменяйте ее на новую и установите обратно.
    3. Если проблема заключается в работе контактной группы, то нужно либо ее отремонтировать, либо заменить. Как показывает практика, ремонт зачастую дает необходимые результаты. Однако стоимость новых элементов для контактной группы зачастую не намного ниже, чем цена на саму группу. Так что для предотвращения возможных проблем в будущем целесообразно плностью поменять группу. Для замены с помощью отвертки необходимо просто отжать фиксаторы и извлечь компонент. Аналогичным образом, только в обратном порядке, осуществляется установка нового в соответствии со схемой замка зажигания.
    4. Если необходимо поменять выключатель контроллера ключа, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить три болта. Затем из конструкции извлекается стержень, а потом отжимается фиксатор и демонтируется сам выключатель. В завершение нужно только установить новый элемент вместо старого.
    5. Что касается монтажа, то в этом, в целом, нет ничего сложного — все действия необходимо повторить, только в обратном порядке. Но в ходе установки есть один момент, который следует учесть. Перед тем, как начать обратный монтаж, установите ключ в замке в первое положение. В таком положении блокировка руля будет невозможной. Поэтому защелка, расположенная на самом валу и выполняющая функцию блокиратора, должна без проблем зайти в соответствующий разъем на самом ЗЗ. Только после этих действий можно осуществлять монтаж устройства. Кроме того, для монтажа вам потребуются новые финты фиксации ЗЗ, поскольку старые установить будет невозможно. Когда установка завершена, необходимо удостовериться в том, что рулевое колесо будет блокироваться при извлечении ключа. Если этого не происходит, то придется также осуществить регулировку положения ЗЗ на колонке.

    Запрос вернул пустой результат.

    Видео «Пошаговая инструкция по замене замка зажигания на ВАЗ 2110»

    Если у вас возникли какие-либо вопросы касательно замены ЗЗ на отечественной «десятке», тогда можете ознакомиться с видео, где подробно описана процедура замены устройства в домашних условиях (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector