Как самостоятельно провести замену салонного фильтра в nissan qashqai

Как самостоятельно провести замену салонного фильтра в nissan qashqai

Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай

Смотрите также

Салонный фильтр Ниссан Кашкай

Какой салонный фильтр лучше

Какой артикул оригинального угольного салонного фильтра на Ниссан Кашкай?

Какой стороной установить фильтр салона Кашкай?

Салонный фильтр

Замена салонного фильтра Nissan Qashqai входит в состав процедур регламентного технического обслуживания. Поменять салонный фильтр своими руками довольно просто.

Когда менять и какой салонный фильтр Кашкай ставить

Согласно рекомендациям изготовителя, периодичность замены должна быть через каждые 30 000 км, но в наших условиях такая процедура должна проводится как минимум в 2 раза чаще, идеальным будет смена салонного фильтра каждый сезон.

Для замены вам понадобится оригинальный фильтр салона Nissan Кашкай 27277EN000, но можно воспользоваться также аналогами, которые нынче предлагают различные производители.

В данном случае, воспользовавшись такой возможностью, на Ниссан Кашкай решено было установить TSN 97372 (угольный фильтр). Среди аналогов также есть MANN FILTER CU1936, SAKURA CAC1810, MAHLE LA396 и многие другие.

Где находится и как поменять салонный фильтр Кашкай

Салонный фильтр находится в районе педали газа, справа от нее, за панелью. Для замены надо снять накладку центрального тоннеля, подготовить блок управления заслонки температуры, снять крышку салонного фильтра и демонтировать блок. После этого можно заменить фильтр и собрать все обратно. Подробнее в описаниях к фото.

Источник фото: qashqai-club.ru/forum/topic/4658/

Оригинальный салонный фильтр Nissan Qashqai 27277-EN000

Аналог угольный салонный фильтр Ниссан Кашкай

Снимаем пластиковую накладку центрального тоннеля со стороны педали газа для доступа к фильтру салона. Тянем на себя.

Поскольку накладка со стороны педалей вставлена в направляющую, а со стороны водительского кресла держится на 4-х защелках, то после освобождения защелок накладка смещается вправо.

Перед тем как снимать заглушку фильтра необходимо провести некоторую подготовительную процедуру, а именно: подготовить блок управления заслонкой температуры, чтобы легко собрать его обратно.

Для этого направляем обдув на лобовое стекло, а температуру выставить в режим «HI» (заслонка находится в крайнем верхнем положении). Или же выставить температуру в «LO», тогда блок опустить ее в крайнее нижнее положение.

После чего нижнюю часть заглушки следует отогнуть простой шлицевой отверткой (красная стрелка).

За счёт того что заглушка имеет простую защелку, ее легко снимать и ставить.

Теперь видим место установки салонного фильтра Кашкай.

Поскольку демонтажу фильтра будет мешать блок управления заслонкой, то сначала при помощи отвертки демонтируем этот блок. Для этого снимаем фишку с разъема блока управления, после чего выкручиваем 2 болта держащих блок. Сам блок снимается достаточно легко.

Извлекаем отработанный салонный фильтр (нужно его подцепить отверткой).

Стрелки направления воздуха (обращаем на них внимание) на отработанном старом салонном фильтре.

На новом угольном салонном фильтре тоже имеется отметка направления воздушного потока.

Чтобы заменить новым фильтром, сперва его нужно скрутить «бабочкой», поскольку будет мешать педаль и вставляем его на место с учетом направления воздухопотока спереди назад (вставить новый фильтр гораздо легче, чем извлечь старый).

Далее ставим на место заглушку салонного фильтра.

Устанавливаем на место блок управления заслонкой отопителя, но что бы это сделать нужно возвратить на место колесо заслонки придерживая его отверткой (понадобится длинная тонкая отвертка).

Затем соединим фишку блока управления заслонкой и проверяем его работу.

Далее устанавливаем накладку центрального тоннеля на место.

Как поменять салонный фильтр Ниссан Кашкай

Салонный фильтр

Какой стороной установить фильтр салона Кашкай?

Какой артикул оригинального угольного салонного фильтра на Ниссан Кашкай?

Какой салонный фильтр лучше

Салонный фильтр Ниссан Кашкай

Замена масла в вариаторе на Nissan Qashqai

Замена масла в двигателе на Nissan Qashqai

Регламент ТО Ниссан Кашкай

Большое СПАСИБО за такое подробное описание нюансов замены салонного фильтра на Кашкае!

Для того, чтобы снять блок управления заслонкой, нужно предварительно выставить на максимальный холод. Во время съёма убедиться в том, что заводские риски на зубчиках находятся друг напротив друга. Либо самому эти риски ставить. Нижний болт скручивается вполне терпимо. Верхний болт мешает откручивать блок педалей. Самамя короткая отвёртка туда совсем не влазит. Помогло использование пассатижей вместе с головокой от торцевого ключа. Иначе не подлезть. Затем после съёма блока управления заслонкой нужно также снять и металлическую скобу, к которой привинчивается блок управления заслонкой. Блок педалей по-прежнему мешает, на этот раз для вынимания самого фильтра. Пришлось и выкручивать, и изгибать по-всякому. Точно также пришлось долго возиться и с вставкой нового фильтра – точно также блок педалей мешает его засунуть в щель. Корячился минут десять, пока не удалось засунуть в щель. Использовал угольный фильтр. Назад также – поставить крышку фильтра, потом прикрутить скобу блока управления заслонкой, сам блок управления заслонкой, следя, чтобы заводские риски точно также были ориентированы. Болты прикручивал магнитной отвёрткой – там абсолютно нет места для рук, чтобы придержать болтик. Затем уже головкой докручивал болты. Верхний пассатижами, нижний карданчиком. Ну и установка пластиковой панели, как описано выше – задвинуть в пазы переднюю часть и надавить до щелчков заднюю часть. На всё про всё потратил 1 час.

SPMI4 › Блог › Nissan QASHQAI замена салонного фильтра

Приехал кашкай на обслуживание.

Вроде ничего сложного: поменять масло, заменить салонный фильтр.
С пунктом номер один никаких проблем.
Приведу только фотку сминаемого одноразового колечка маслосливной пробки. Это к вопросу замены уплотнений при каждой замене масла.

Переходим к замене салонного фильтра. Это не так то просто сделать… точнее сказать ПРАВИЛЬНО сделать не очень просто.
Почему? Потому что нужно предварительно снять привод заслонки “на тепло” и ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ!
Можно запихнуть и без съема, как делают на “официальном” сервисе… (машина обслуживалась только у официалов). Только при такой установке фильтр безбожно комкается и не расправляется… оставляя прорехи. От пыли испаритель кондея спасла только чистоплотность хозяина и его манера “ездить на рециркуляции”.

Остановлюсь на некоторых моментах замены.
Для начала отсоединяем электрические разъемы: сервомотора заслонки, педали газа и концевика педали тормоза. Снимаем привод заслонки “тепло”.

Начинаем откручивать педальный узел. Очень не удобно!

Смотрите также

Комментарии 55

Сегодня менял салонный фильтр, ни чего пилить не нужно (длинные шпильки) и снимать упор педального узла (эту железяку). Я просто открутил четвертую гайку, крепящую вакуумный усилитель, вакуумник подался внутрь капота вместе со шпильками и узел снялся без проблем. На всю замену ушло минут 40 не спеша.

для снятия педального узла надо открутить вот эту железяку, тогда узел свободно снимется, обратно я ее не ставил

После замены фильтра выставил шестерню видимо не верно теперь жарко очень, как отрегулировать?

На шестерне привода и шестерне заслонки есть метки — надо их совместить. Я ставлю дополнительные метки при разборе.

Пробрызгивал нишу установки фильтра и сам фильтр?

На фильтр смысла нет брызгать.
Пробрызгиваем саму нишу и особенно испаритель. Оставляем чуть подсохнуть, ставим фильтр — готово.

Написал, что пробрызгал дезинфектором. Что это за препарат, специально для авто какой-то или просто спиртовой раствор? Подскажи пожалуйста

Это обычный хлоргексидин из аптеки разведенный в пропорции от 1:2 до 1:1.
Стоит копейки, профилактический эффект есть.

Спасибо за инфо, буду использовать.

Друзья, спасибо за инфо! Бл…, вот геморр устроили япошки — а всего то заменить надо салонный фильтр. Ну ладно, пойду менять. надеюсь к вечеру управлюсь!

Друзья, спасибо за инфо! Бл…, вот геморр устроили япошки — а всего то заменить надо салонный фильтр. Ну ладно, пойду менять. надеюсь к вечеру управлюсь!

Читать еще:  Проводка на автомобилях уаз-469: ее замена и электросхема старого и нового образца

Это все французы-гомосеки. Из японского в этой машине только эмблема и вариатор

Вот полностью согласен с тобой! Тот, кто придумал так расположить расходник однозначно ПИДРИЛО! Простите, если кому режет ухо это выражение, но по другому я не могу выразить то состояние, которое испытал сегодня при замене всего лишь ФИЛЬТРА ПЕЧКИ! Прав был автор статьи — без съёма блока педалей, фильтр нормально не поставишь. А для снятия педалей там вверху есть такая хитрая гайка, которую чтобы открутить, надо иметь гибкий стальной ключ, тонкие пальцы рук, маленькие плечики с фонарём в зубах — чтобы видеть что делаешь! А когда я открутил ту гайку, то понял, что шпильки слишком длинные и просто так, без матюгов педали не вытащить!
Короче мужики, кто хочет поеб…ться и провести достаточно долгое время на водительском коврике под педалями жопой наружу — замените фильтр печки на Кашкай!)
И самое обидное — это надо делать периодически, хотя бы раз в год!
Всех Благ!

Это все французы-гомосеки. Из японского в этой машине только эмблема и вариатор

А причем тут французы дядя? Езжу на рено, и такого тупого гемороя нет

как ни странно, у рено многие вещи нормально сделаны. Но после объединения с рено ниссан перестал быть таким, каким мы его любили… А рено мотор к4м до упора делал и сейчас продолжает. а у ниссана уже лет 10 моторы одноразовые…

А причем тут французы дядя? Езжу на рено, и такого тупого гемороя нет

У практически всех рено салонный фильтр меняется за 2 минуты

Нюансы замены салонного фильтра Ниссан Кашкай

Экспоненциальное увеличение парка легковых автомобилей, с одной стороны, является несомненным благом. Но, если говорить с максимальной честностью, вклад транспортных средств в загрязнение окружающей среды остаётся очень высоким. Именно поэтому все мировые автопроизводители стараются следовать современным экологическим тенденциям. Одним из средств, улучшающих микроклимат внутри автомобиля, является салонный фильтр – новшество, которое появилось в автомобилях относительно недавно (в 90-х годах прошлого столетия), но уже успело стать отраслевым стандартом.

Ниссан Кашкай: востребованный городской кроссовер

Если говорить об автомобилях Nissan Qashqai, то они достаточно популярны среди российских автомобилистов (как и многие другие японские марки и модели), но отнести его к лёгким в обслуживании машинам никак нельзя. Виной тому – дефицит свободного места в подкапотном пространстве. Стремление сохранить габариты машины в рамках, приемлемых для городских манёвров, плохо сочетается с тенденцией оснащать автомобиль всё большим количеством узлов, делающих транспортное средство более безопасным и комфортным.

Предельно плотная компоновка затрудняет доступ даже к самым ходовым расходникам. Не является исключением и салонный фильтр. Его самостоятельная замена, особенно выполняемая впервые, может отнять много времени, физических и душевных сил. Но, выполнив эту процедуру, вы поймёте, почему в автосервисах ею занимаются крайне неохотно, причём стоит подобная услуга гораздо дороже самого фильтра. И это не гарантирует, что работа будет произведена с должным качеством. Поэтому стремление сэкономить здесь вполне похвально.

Проблема заключается в том, что кроссовер Ниссан Кашкай представлен двумя поколениями, отличающимися кузовом:

  • первое поколение в кузове J10 производилось на протяжении 2006-2013 годов;
  • второе (в кузове J11) сходило с конвейера, начиная с 2014 года по настоящее время.

Хотя сами фильтры совместимы, их месторасположение разное. Соответственно, и сама процедура замены будет заметно различаться. Стоит отметить, что, независимо от года выпуска, все Кашкаи комплектуются кондиционером или климат-контролем, поэтому наличие фильтра салона здесь просто необходимо – в противном случае ресурс климатической системы будет сильно уменьшен из-за проникновения в его компоненты пыли и других загрязнителей.

Когда производится замена салонного фильтра Ниссан Кашкай

В сервисной книжке отмечено, что регламентная замена фильтра очистки воздуха системы вентиляции должна производиться на каждом втором ТО. Если перевести это в термины километража, то операцию следует выполнять каждые 20000-30000 километров. В действительности замену следует производить чаще, особенно если автомобиль вынужден много времени проводить в городских пробках и заторах, или если условия его эксплуатации вынуждают часто ездить по просёлочным дорогам без твёрдого покрытия. Несоблюдение требования замены фильтрующего элемента приведёт к загрязнению радиатора печки и испарителя системы кондиционирования, вследствие чего эффективность зимнего обогрева или летнего охлаждения воздуха в салоне резко понизится.

Многие владельцы Ниссан Кашкай при планировании замены фильтра салона Кашкай руководствуются не регламентными сроками, а реальным состоянием фильтрующего элемента. Определить это можно по ряду вполне чётких и определённых симптомов:

  • при появлении в салоне кроссовера стойкого постороннего запаха, источником которого являются дефлекторные отверстия (это явное свидетельство того, что слой с активированным углём напитался летучими веществами настолько, что вместо сдерживания проникновения внутрь автомобиля неприятных ароматов сам становится источником их генерации);
  • если эффективность обдува салона (независимо от того, включена печка или кондиционер или работает только вентилятор) заметно падает;
  • когда в салоне начинает летать видимая невооружённым глазом пыль.

Выбор салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Проблема заключается в том, что в альянсе Nissan-Renault укоренилась привычка постоянно пересматривать, изменять и переименовывать номенклатуру расходных материалов, что относится и к салонному фильтру. Первый вариант имел каталожный №27277-EN000. Однако если вы воспользуетесь поиском по VIN номеру, то можете и не найти этот расходник. Вместо него могут выдаваться другие номера (№27277-EN025, а также №999M1-VS007).

При всём том это абсолютно одинаковый фильтр. Но это ещё не всё: одно и то же изделие может поставляться в дилерские центры техобслуживания под разными артикулами, что может ещё больше запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие. Ввиду небольшой стоимости фильтрующего элемента такое желание выглядит вполне оправданным – использование неоригинального расходника с финансовой точки зрения не намного выгоднее.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ниссан Кашкай из-за торговых наценок может оказаться сильно завышенной – в этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры салона от:

  • ПКФ «Невский фильтр» (артикул – NF-6351), отличающиеся достойным качеством при бюджетной стоимости;
  • TSN (артикул 97.371), но стоит учесть, что это изделие не имеет слоя с активированным углём;
  • TSN под артикулом 97.372 дороже, но относится к угольным фильтрам;
  • Mann (артикул CU1936);
  • Filtron (артикул K1255);
  • Delphi TSP (артикул 0325 227C);
  • Knecht (артикул LA396).

Имеет смысл приглядеться и к продукции компаний Sat, Asakashi, Concord, Bronco, Corteco, GodWill – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей. Ориентироваться на цену имеет смысл, если вы выбираете один из двух типов фильтров, обычных или угольных, поскольку они находятся в разных ценовых категориях. Первые предназначены для очистки воздуха от механических загрязнителей определённых размеров и стоят порядка 300-800 рублей. Угольные изделия примерно вдвое дороже, но обеспечивают дополнительно очистку от летучих веществ, высокомолекулярных газов и патогенной микрофлоры, выводя степень очистки на качественно иной уровень.

Правда, расплачиваться за это приходится уменьшением пропускной способности фильтровального элемента, но зато вы на протяжении всего срока эксплуатации изделия будете избавлены от неприятных запахов, гари и углекислого газа. Достаточно неплохо зарекомендовали себя угольные фильтры салона от фирм Corteco и GodWill – обладая относительно невысокой ценой, они имеют качество, позволяющего на достойном уровне конкурировать с оригинальными изделиями.

Читать еще:  Как часто необходимо менять охлаждающую жидкость в авто: фото и видео

В принципе на оба поколения Кашкай подходят одинаковые фильтры, так как геометрия посадочного места у них одинакова. При этом эксперты утверждают, что на Nissan Qashqai второго поколения без проблем можно установить фильтровальный элемент с гармошкой, расположенной продольно – он легко монтируется и при этом его трудно помять. Вполне возможно, что продавцы порекомендуют вам произвести замену салонного фильтра Qashqai на неоригинальные дешёвые фильтры с гораздо меньшей толщиной, чем у оригинала. Мы бы не советовали их покупать, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена фильтра салона на Nissan Qashqai J10

Очевидно, что далеко не все владельцы городского кроссовера дружат с инструментом, используемым для его ремонта. Но возможность сэкономить немалые средства заставляет многих неопытных новичков попробовать свои силы в этом нелёгком деле, которое на поверку оказывается не таким уж сложным. Каких-либо специальных инструментов для этого искать или приобретать не потребуется. Достаточно приготовить плоскую и крестообразную отвёртки, собственно фильтр, пригодится и небольшой LED-фонарик, поскольку работать придётся в стеснённых условиях. Алгоритм замены салонного фильтра Ниссан Кашкай 2011 выглядит следующим образом:

  • процедура производится непосредственно из салона, поэтому следует насколько можно отодвинуть водительское сиденье в сторону заднего ряда;
  • для обеспечения хорошего доступа к фильтрующему элементу следует как-то зафиксировать педаль акселератора до упора опущенном состоянии;
  • следующий шаг – демонтаж пластикового кожуха, расположенного с правой стороны, делается это посредством отщёлкивания корпуса с помощью плоской отвёртки. Делать это нужно максимально аккуратно, дабы не повредить легко ломающиеся защёлки (обладатели мобильных телефонов в курсе, о чём речь). Если замена происходит в холодное время года, необходимо нагреть салон при работающем двигателе – в этом случае пластик будет не столь хрупким, как на морозе;
  • теперь можно отвернуть крепёж привода заслонки отопителя, отодвинуть весь узел так, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;
  • производим снятие кронштейна привода заслонки, поскольку он также будет препятствовать извлечению салонного фильтра;
  • теперь справа от педали акселератора можно увидеть защитный колпак, который нужно демонтировать. Он удерживается на 2-х защелках, которые можно поддеть плоской отвёрткой (эту операцию также необходимо выполнять предельно аккуратно);
  • теперь нам ничто не мешает извлечь сам фильтрующий элемент;
  • установка нового салонного фильтра несложна, но для этого лучше немного согнуть его корпус, благо, что он изготовлен из мягкого пластика. Встав на штатное место, он выпрямится без образования щелей. Особо отметим, что ориентация корпуса фильтра имеет значение. Поэтому обращаем внимание на стрелку, нарисованную на торце изделия – она должна смотреть в направлении пола;
  • установив новый фильтрующий элемент на штатное место, несколько раз нажимаем на его торец, чтобы он расправился и установился на посадочное место максимально плотно;
  • выполняем все остальные операции в обратном порядке.

Теперь вы знаете, как поменять салонный фильтр на Ниссан Кашкай, пускай пока теоретически. Отметим, что некоторые специалисты советуют при выполнении данной операции демонтировать весь педальный узел – дескать, это предотвратит случайное смятие фильтрующего элемента. В действительности его гибкость достаточна, чтобы не бояться подобных казусов. Впрочем, гарантировать беспроблемную установку можно только в отношении оригинального расходника.

Несколько советов по замене салонного фильтра Nissan Qashqai в кузове j10

Демонтаж привода заслонок – операция ответственная, требующая проставления отметок на корпусе и валу, поскольку, если при обратной установке шлицы окажутся смещёнными, температурный режим работы печки будет нарушен. Желательно перед началом работ установить заслонку отопителя в крайнее левое или правое положение – в этом случае искать среднее положение не потребуется. Для опускания педали акселератора вниз следует отсоединить привод педали, после чего она опустится вниз, пока не упрётся в пол. Для облегчения установки нового СФ на штатное место его можно немного скрутить по продольной оси.

Замена фильтра на Кашкай второго поколения

На моделях, выпускаемых начиная с 2014 года, местоположение фильтровального элемента изменено. Чтобы узнать, где находится салонный фильтр Ниссан Кашкай в кузове J11, достаточно заглянуть под нижнюю часть торпеды с пассажирской стороны – крышка, закрывающая доступ к СФ, расположена справа от центральной консоли.

Такое усовершенствование сделало операцию замены ещё более простой. Рассмотрим последовательность действий по замене салонного фильтра Кашкай 2015:

  • точно так же отодвигаем максимально назад пассажирское кресло, чтобы освободить больше пространства для производства работ;
  • ищем под панелью приборов около центральной консоли рычажок, нажатие которого приведёт к приоткрытию пластиковой крышки. Её нужно демонтировать посредством отщёлкивания фиксаторов. Делаем это осторожно, чтобы не сломать защёлки;
  • откроется доступ к салонному фильтру – аккуратно вынимаем его, чтобы находящийся в нём мусор не просыпался в воздуховоды;
  • устанавливаем новый фильтровальный элемент;
  • монтируем на штатное место пластиковую крышку
  • сдвигаем пассажирское кресло на прежнее место.

Как видим, здесь не нужно даже ничего откручивать – достаточно просто снять крышку и извлечь СФ. Однако при этом стоит учесть один нюанс: вынимать фильтр можно, особо не церемонясь – в случае его поломки особой беды не будет, поскольку о подлежит утилизации. А вот при установке нового нужно проявить осторожность – обычно он легко заходит лишь наполовину или на две трети, в дальнейшем нужно приложить немало усилий, чтобы запихнуть его до упора. В этом отношении легче всего устанавливаются оригинальные фильтровальные элементы, хотя их стоимость обычно выше аналогов.

Замена салонного фильтра Nissan Qashqai

Установленный в автомобиле салонный фильтр выполняет определенные задачи, а именно очищает воздух в салоне авто, а также является своего рода пылесборником. Следовательно, для того чтобы в салон автомобиля поступал чистый и свежий воздух, салонный фильтр обязательно необходимо периодически менять.

Замена салонного фильтра процесс достаточно сложный и трудоемкий, однако автовладелец вполне сможет справиться самостоятельно с данной задачей, ведь эта процедура не предполагает использования специальных инструментов. Чтобы поменять фильтр, вам понадобятся лишь:

  • собственно новый фильтр;
  • отвертка шлицевая;
  • отвертка крестообразная;
  • перчатки х/б;
  • небольшой фонарик.
  • Ключ на “8”

Примечание с форума:
ПРАВИЛЬНО заменить салонный фильтр не так просто.
Почему? Потому что нужно предварительно снять привод заслонки “на тепло” и педальный узел!
Можно запихнуть и без съема, как делают на “официальном” сервисе…Только при такой установке фильтр безбожно комкается и не расправляется…оставляя прорехи. От пыли, может сломаться испаритель кондиционера.

ВНИМАНИЕ!

  • Стрелка с надписью AIR FLOW указывает направление потока воздуха, как он должен проходить через фильтр — если поток воздуха сверху вниз, тогда устанавливается по направлению стрелки (сверху вниз).
  • Если стрелка сопровождается надписью UP — это указывает какой стороной (в данном случае вверх) он должен устанавливаться.
  • Если надписей нет — устанавливать надо “лепестками” против движения воздуха.

Предельно плотная компоновка затрудняет доступ даже к самым ходовым расходникам. Не является исключением и салонный фильтр. Его самостоятельная замена, особенно выполняемая впервые, может отнять много времени, физических и душевных сил.

Но, выполнив эту процедуру, вы поймёте, почему в автосервисах ею занимаются крайне неохотно, причём стоит подобная услуга гораздо дороже самого фильтра. И это не гарантирует, что работа будет произведена с должным качеством. Поэтому стремление сэкономить здесь вполне похвально.

Проблема заключается в том, что кроссовер Ниссан Кашкай представлен двумя поколениями, отличающимися кузовом:

  • первое поколение в кузове J10 производилось на протяжении 2006-2014 годов;
  • второе (в кузове J11) сходило с конвейера, начиная с 2014 года по настоящее время.

Хотя сами фильтры совместимы, их месторасположение разное. Соответственно, и сама процедура замены будет заметно различаться. Стоит отметить, что, независимо от года выпуска, все Кашкаи комплектуются кондиционером или климат-контролем, поэтому наличие фильтра салона здесь просто необходимо – в противном случае ресурс климатической системы будет сильно уменьшен из-за проникновения в его компоненты пыли и других загрязнителей.

Читать еще:  Замена салонного фильтра калина 2 с кондиционером

Когда производится замена салонного фильтра Ниссан Кашкай

В сервисной книжке отмечено, что регламентная замена фильтра очистки воздуха системы вентиляции должна производиться на каждом втором ТО.Если перевести это в термины километража, то операцию следует выполнять каждые 20000-30000 километров.

В действительности замену следует производить чаще,особенно если автомобиль вынужден много времени проводить в городских пробках и заторах, или если условия его эксплуатации вынуждают часто ездить по просёлочным дорогам без твёрдого покрытия.

Несоблюдение требования замены фильтрующего элемента приведёт к загрязнению радиатора печки и испарителя системы кондиционирования, вследствие чего эффективность зимнего обогрева или летнего охлаждения воздуха в салоне резко понизится.

Многие владельцы Ниссан Кашкай при планировании замены фильтра салона Кашкай руководствуются не регламентными сроками, а реальным состоянием фильтрующего элемента. Определить это можно по ряду вполне чётких и определённых симптомов:

  • при появлении в салоне кроссовера стойкого постороннего запаха, источником которого являются дефлекторные отверстия (это явное свидетельство того, что слой с активированным углём напитался летучими веществами настолько, что вместо сдерживания проникновения внутрь автомобиля неприятных ароматов сам становится источником их генерации);
  • если эффективность обдува салона (независимо от того, включена печка или кондиционер или работает только вентилятор) заметно падает;
  • когда в салоне начинает летать видимая невооружённым глазом пыль.

Выбор салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Проблема заключается в том,что в альянсе Nissan-Renault укоренилась привычка постоянно пересматривать,изменять и переименовывать номенклатуру расходных материалов, что относится и к салонному фильтру.

Первый вариант имел каталожный №27277-EN000. Однако если вы воспользуетесь поиском по VIN номеру, то можете и не найти этот расходник. Вместо него могут выдаваться другие номера (№27277-EN025, а также№999M1-VS007).

При всём том это абсолютно одинаковый фильтр. Но это ещё не всё: одно и тоже изделие может поставляться в дилерские центры техобслуживания под разными артикулами, что может ещё больше запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие. Ввиду небольшой стоимости фильтрующего элемента такое желание выглядит вполне оправданным – использование не оригинального расходника с финансовой точки зрения не намного выгоднее.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ниссан Кашкай из-за торговых наценок может оказаться сильно завышенной – в этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры салона от:

  • ПКФ «Невский фильтр» (артикул – NF-6351), отличающиеся достойным качеством при бюджетной стоимости;
  • TSN (артикул 97.371), но стоит учесть, что это изделие не имеет слоя с активированным углём;
  • TSN под артикулом 97.372 дороже, но относится к угольным фильтрам;
  • Mann (артикул CU1936);
  • Filtron (артикул K1255);
  • Delphi TSP (артикул 0325 227C);
  • Knecht (артикул LA396).

Имеет смысл приглядеться и к продукции компаний Sat, Asakashi, Concord,Bronco, Corteco, GodWill – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей.

Ориентироваться на цену имеет смысл, если вы выбираете один из двух типов фильтров, обычных или угольных, поскольку они находятся в разных ценовых категориях. Первые предназначены для очистки воздуха от механических загрязнителей определённых размеров и стоят порядка 300-800 рублей.

Угольные изделия примерно вдвое дороже, но обеспечивают дополнительно очистку от летучих веществ,высокомолекулярных газов и патогенной микрофлоры, выводя степень очистки на качественно иной уровень.

Правда, расплачиваться за это приходится уменьшением пропускной способности фильтровального элемента, но зато вы на протяжении всего срока эксплуатации изделия будете избавлены от неприятных запахов, гари и углекислого газа.

Достаточно неплохо зарекомендовали себя угольные фильтры салона от фирм Cortecoи GodWill – обладая относительно невысокой ценой, они имеют качество,позволяющего на достойном уровне конкурировать с оригинальными изделиями.

В принципе на оба поколения Кашкай подходят одинаковые фильтры, так как геометрия посадочного места у них одинакова. При этом эксперты утверждают, что на Nissan Qashqai второго поколения без проблем можно установить фильтровальный элемент с гармошкой, расположенной продольно – он легко монтируется и при этом его трудно помять.

Вполне возможно, что продавцы порекомендуют вам произвести замену салонного фильтра Qashqai на не оригинальные дешёвые фильтры с гораздо меньшей толщиной, чем у оригинала. Мы бы не советовали их покупать, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена фильтра салона на Nissan Qashqai J10

Очевидно, что далеко не все владельцы городского кроссовера дружат с инструментом, используемым для его ремонта. Но возможность сэкономить немалые средства заставляет многих неопытных новичков попробовать свои силы в этом нелёгком деле, которое на поверку оказывается не таким уж сложным.

Каких-либо специальных инструментов для этого искать или приобретать не потребуется.Достаточно приготовить плоскую и крестообразную отвёртки, собственно фильтр,пригодится и небольшой LED-фонарик, поскольку работать придётся в стеснённых условиях. Алгоритм замены салонного фильтра Ниссан Кашкай 2011 выглядит следующим образом:

  • процедура производится непосредственно из салона, поэтому следует насколько можно отодвинуть водительское сиденье в сторону заднего ряда;
  • для обеспечения хорошего доступа к фильтрующему элементу следует как-то зафиксировать педаль акселератора до упора опущенном состоянии;

  • следующий шаг – демонтаж пластикового кожуха, расположенного с правой стороны, делается это посредством отщёлкивания корпуса с помощью плоской отвёртки или руками и сдвигаем вправо. Делать это нужно максимально аккуратно, дабы не повредить легко ломающиеся защёлки (обладатели мобильных телефонов в курсе, о чём речь). Если замена происходит в холодное время года, необходимо нагреть салон при работающем двигателе – в этом случае пластик будет не столь хрупким, как на морозе;

Примечание:
Обязательно запомните, (а лучше сфотографируйте) в каком положении находится шестеренка переключателе дросселей в салоне.

  • Теперь нужно поработать с блоком управления (см. фото выше) . Открутить его можно крестовой отверткой или ключом на “8”. Данный блок следует выставить в правильное положение: температура переводится в максимальное положение, а печка — в режим обдува лобового стекла.
  • Производим снятие кронштейна привода заслонки, поскольку он также будет препятствовать извлечению салонного фильтра;
  • Теперь справа от педали акселератора можно увидеть крышку фильтра, которую нужно демонтировать. Она удерживается на 2-х защелках, которые можно поддеть плоской отвёрткой снизу, как показано на картинке ниже. (эту операцию также необходимо выполнять предельно аккуратно);

Видео:

Теперь вы знаете, как поменять салонный фильтр на Ниссан Кашкай, пускай пока теоретически. Отметим, что некоторые специалисты советуют при выполнении данной операции демонтировать весь педальный узел – дескать, это предотвратит случайное смятие фильтрующего элемента. В действительности его гибкость достаточна, чтобы не бояться подобных казусов. Впрочем, гарантировать безпроблемную установку можно только в отношении оригинального расходника.

Несколько советов по замене салонного фильтра Nissan Qashqai в кузове j10

Демонтаж привода заслонок – операция ответственная, требующая проставления отметок на корпусе и валу, поскольку, если при обратной установке шлицы окажутся смещёнными, температурный режим работы печки будет нарушен. Подробнее тут.

Желательно перед началом работ установить заслонку отопителя в крайнее левое или правое положение – в этом случае искать среднее положение не потребуется. Для опускания педали акселератора вниз следует отсоединить привод педали, после чего она опустится вниз, пока не упрётся в пол. Для облегчения установки нового СФ на штатное место его можно немного скрутить по продольной оси.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector