Как снять генератор с приоры с кондиционером ""

Как снять генератор с приоры с кондиционером

Генератор на «Лада Приора» с кондиционером: как снять правильно?

При поломке генератора на автомобиле «Лада Приора» владельцы во многих случаях обращаются на станцию технического обслуживания. Но не всегда есть возможность воспользоваться услугами профессионалов, поэтому в этой статье подробно разберём весь процесс демонтажа своими руками. Если автомобиль не оборудован климатической установкой, то трудностей обычно не возникает. Но если есть кондиционер, то задача снятия генератора на «Приоре» превращается в настоящий «танец с бубнами». Об этом свидетельствуют многочисленные посты на автофорумах, которые пестрят «добрыми» словами в адрес конструкторов АвтоВАЗа. Так ли это? Давайте разбираться.

Особенности снятия генератора на авто с кондиционером

В автомобиле «Лада Приора» с кондиционером компрессор климатической установки и генератор приводится в движение одним ремнём. Особенность конструкции такова, что демонтировать генератор без снятия компрессора невозможно. Необходимо сперва отсоединить помпу кондиционера от кронштейна. Эта первое затруднение, с которым сталкиваются.

Генератор Лада Приора от Бош

Возможная вторая проблема поджидает у нижнего крепления генератора. Если болт установлен головкой к двигателю, то полностью извлечь его не удастся. Он настолько длинный, что упирается в моторную подушку, и снять генератор не получится. Чтобы вынуть болт, необходимо подвесить двигатель домкратом и открутить подушку. Советуем не использовать такой способ. Проще купить новый болт, а старый отрезать болгаркой. При монтаже генератора установите новый болт, но уже головкой наружу. Так вы в будущем сэкономите 10–15 минут своего времени.

Подготовка и необходимый инструмент

Снимать генератор на «Лада Приора» удобнее на эстакаде или смотровой яме. Перед тем как приступить к демонтажу, приготовьте инструмент:

  • слесарный вороток;
  • удлинитель;
  • кардан из набора инструментов;
  • головки на 10, 12, 13, 17;
  • накидные ключи на 10, 12, 13, 17.
  • средство WD-40.

Заехав на яму или эстакаду, не забудьте установить упоры под колёса, чтобы автомобиль не покатился самопроизвольно. Затем отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Обработате WD-40 места крепления генератора и компрессора кондиционера. Подождите 10–15 минут, чтобы средство подействовало.

Пошаговая инструкция

  1. Снять снизу защиту двигателя.
  2. Снять ручейковый ремень привода компрессора кондиционера и генератора.
  3. Отсоединить контакты от генератора: сначала под резиновым защитным колпачком вывод В+ (он крепится гайкой на 10), потом вывод D (белая фишка).
    Ключом на 10 мм открутить контакт генератора
  4. Открутить сверху моторного отсека верхнее крепление генератора двумя накидными ключами на 13 мм.
    Двумя ключами на 13 мм открутить верхнее крепление генератора
  5. Вынуть болт.
    Вынуть болт крепления генератора
  6. Открутить снизу моторного отсека болт нижнего крепления ключом на 17.
    Открутить накидным ключом на 17 нижнее крепление генератора
  7. Открутить крепление компрессора к кронштейну ключом на 12. Компрессор крепится 4 болтами: один короткий, три длинных. Начните с нижних. Верхние удобнее откручивать с помощью воротка, удлинителя, кардана и головки на 12.
    Начните с нижнего болта крепления компрессора климатической установки
  8. Отвести компрессор сначала вниз, потом вправо к лонжерону кузова. Снимать трубки не надо. На заметку. Закреплять компрессор необязательно. Его удержат окружающие детали.
  9. Извлечь болт с металлической втулкой из нижнего крепления.
    Вынуть болт с металлической втулкой из нижнего крепления генератора
  10. Вынуть генератор вниз из моторного отсека.
    Вынуть генератор из моторного отсека вниз

Видео-отчёт: Как снять генератор на «Лада Приора»?

Для ясности процесса снятия генератора на автомобиле с кондиционером предлагаем просмотреть видео:

Если использовать необходимый инструмент и следовать инструкции, приведённой выше, то снять генератор на «Лада Приора» с кондиционером удастся минут за 40–60. А вам приходилось снимать генератор на своём автомобиле? Если да, то поделитесь, с какими трудностями столкнулись вы и как решили проблемы. Это можно сделать в комментариях после статьи. Давайте помогать друг другу!

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. (2 голоса, среднее: 4 из 5)

Читать еще:  Какое трансмиссионное масло лучше выбрать: тонкости и нюансы

Лайфхак: снятие генератора на автомобиле Лада Приора

Без электричества ничего не будет работать. Вот и на машине напряжение в бортовой сети поддерживается генератором. Нужно понимать сколько ампер вам нужно в бортовой сети. Все зависит от количества навесного оборудования, кондиционера, обогрева и т.д. В зависимости от комплектации подбирается и генератор. Читайте статью до конца и мы раскроем эту тему. Снятие и замена генератора на автомобиле Лада Приора зависит от навесного оборудования, если в машине нет кондиционера, то снять узел можно за 6 шагов. Если кондиционер стоит то за 9 шагов, о них расскажем в статье. Эта деталь на Приоре бывает 3 видов. Цена на них тоже разная.

Штатный генератор на Приоре — артикул и цена, где стоит

Место монтажа может отличаться у разных марок и моделей автомобилей. Его следует искать в подкапотном пространстве, около резиновой подушки, на которой крепится двигатель.
90А артикул 3282.3771, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

Генератор на Приору производства БАТЭ цена от 4120 рублей

  • Вес 5.5 кг
  • ДхВхШ 200х170х200 мм
  • Выпрямленный ток 90 А
  • Мощность 0.98 кВт
  • Напряжение 14 В 100 А

Имеет артикул 5132.3771, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

Генератор на Ладу Приору с кондиционером производства Прамо цена от 4200 р

  • Максимальный выпрямительный ток 100 А
  • Масса 5.3 кг
  • Напряжение 14 В
  • Мощность 233 Вт/кг
  • Внутреннее охлаждение
  • Диаметр статора 125 мм
  • 115 А

Имеет артикул 9402.3701-14, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

Артикул — 2170-3701010-10 имеет генератор КЗАТЭ на автомобиль Лада Приора, его цена от 5300 рублей, а Bosch — 2170 3701010 13

Устройство производства LKD — цена от 4400 р

  • Максимальный выпрямительный ток 115 А
  • Масса 5.2 кг
  • Номинальное напряжение 14 В
  • Мощность 1610 Вт
  • Диаметр статора 125 мм
  • Длина 188 мм
  • 115 А

Имеет артикул 9402-14, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

120 А
Имеет артикул 9402-3701-14P, является источником энергии в системе электронного оборудования автомобилей 2170-72 Приора.

  1. Максимальный выпрямительный ток 120 А
  2. Масса 6 кг
  3. Номинальное напряжение 14 В

Производитель АТЭ-1 cтоимость от 4000 р

Натяжной ролик генератора на 2170 служит для натяжения ремня. Один из важных советов для новичков: если выкручиваете любой болт, когда меняете деталь — смажьте его графитной смазкой, это сильно облегчит ремонт в дальнейшем.

Принцип работы, из чего состоит и основные неисправности

Генератор превращает механическую энергию, поступающую от двигателя в электрическую. Принцип работы и его конструкция для всех автомобилей одинаковы. Отличие заключается только в качестве, габаритах и расположении присоединительных узлов.

Из чего состоит:

  1. Шкив — передает механическую энергию через ремень от двигателя к генератору.
  2. Корпус — представлен в виде двух крышек. На них крепится стартер, и размещаются опоры ротора. На задней крышке размещены наружные выводы для подключения к электрооборудованию, регулятор напряжения, выпрямитель и щеточный узел.
  3. Статор — вырабатывает мощность. Набран из стальных листов, имеет форму трубы. В пазах статора установлена трехфазная обмотка.
  4. Ротор — подвижная часть агрегата. При запуске двигателя ротор начинает вращаться, при этом от аккумуляторной батареи на его возбуждающую обмотку подается напряжение. Стальной сердечник становится электромагнитным, при вращении создавая переменное магнитное поле.
  5. Регулятор напряжения — поддерживает стабильность напряжения в бортовой сети при изменениях температуры окружающей среды и частоты вращения ротора.
  6. Сборка с выпрямительными диодами
  7. Крышка диодного модуля
  8. Щеточный узел — съемная конструкция, где установлены щетки, взаимодействующие с кольцами ротора.

Принцип работы

При повороте включении зажигания, ток от аккумулятора попадает на обмотку возбуждения через щеточный узел, где появляется магнитное поле. При вращении коленчатого вала во вращение переходит ротор. Магнитное поле проходит через обмотку статора и на выходе образовывается переменное напряжение. Достигнув определенной частоты вращения, обмотка возбуждения начинает питаться непосредственно от генератора.

Переменное напряжение изменяется на постоянное благодаря выпрямительному блоку. Теперь генератор обеспечивает зарядку аккумулятора и питает потребителей. При изменении частоты вращения к работе подключается регулятор напряжения.

Основные неисправности

Почему генератор не дает зарядку автомобилю Лада Приора? Причин может быть несколько:

  • повреждается диодный мост;
  • замыкаются витки обмотки статора;
  • изнашиваются токосъемные кольца;
  • повреждается или изнашивается шкив;
  • повреждаются провода зарядной цепи;
  • разрушается или изнашивается подшипник;
  • повреждается регулятор напряжения;
  • изнашиваются токосъемные щетки.
Читать еще:  Замена фильтра тонкой очистки топлива ваз 2112

Во всех перечисленных случаях потребуется ремонт генератора Лада Приора.

Снятие и установка генератора

Для владельца транспортного средства завода АвтоВаз, в комплектации которой предусмотрен кондиционер, вопрос как снять генератор с автомобиля Лада Приора будет более сложным.

Плотный монтаж компонентов и узлов под капотом затруднит процедуру. Установка нового агрегата производится в обратном порядке от процедуры снятия. После замены не забудьте натянуть ремень ГРМ.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером:

  1. Снимаем защиту на двигателе.
  2. Ослабляем натяжение ролика приводного ремня.
  3. Верхний болт крепления легко можно открутить ключом с головкой на 13.
  4. Откручиваются болты , на которых держится компрессора кондиционера.
  5. Выполняется замена ремня генератора Лада Приора, идущего на компрессор.
  6. Деталь следует слегка отвести в сторону аккумулятора. Так вы получите доступ к болту, фиксирующему компрессор кондиционера.
  7. После выкручивания последнего крепежа, компрессор вывешивается. Фиксировать его не нужно.
  8. Теперь выкручиваются болты крепления детали.
  9. Отсоединяются клемы и производится замена ремня генератора автомобиля Лада Приора с кондиционером.

Без кондиционера

  1. Отключаем клеммы от разъемов генератора.
  2. Снимаем ремень привода. Для этого необходимо ослабить его натяжение.
  3. Откручиваем болты кронштейна генератора. Верхний, а затем нижний. Нижний болт откручивается из-под автомобиля.
  4. Выворачиваем регулировочный болт.
  5. Снимаем нижнюю планку.
  6. Снимаем деталь.

Подшипники генератора автомобиля Лада Приора: диагностика, признаки неисправности и замена

Следующие обстоятельства сигнализируют о необходимости замены подшипника:

Сбои работы электрооборудования;

Посторонние шумы, посвистывание и гул при запуске;

Медленная или недостаточная зарядка аккумулятора;

Отчетливое биение при неравномерном вращении вала;

Диагностику неисправности производят следующими действиями:

  • Снимаем ремень.
  • Запускаем двигатель и внимательно слушаем. Если посторонний звук пропал, значит, гудел шарикоподшипник.
  • Двигаем шкив. Если есть люфт — необходима замена подшипника.

Какой подшипник нужен

В зависимости от года выпуска автомобиля, генератор бывает старого и нового образца. Отличаются они диаметром вала: у нового — 17 мм, а у старого 15 мм.

  1. Для 17 мм вала подходит подшипник No303.
  2. Для 15 мм вала подходит подшипник No 302.
  3. Задний подшипник у них одинаковый No202.

Замена подшипника

Для работы вам понадобятся: крестовая и плоская отвертки, ключи на 8 и 10, торцевые ключи 8 и 24, молоток. Для начала понадобится снятие генератора автомобиля Лада Приора, а далее соблюдая последовательность:

  • Снимаем регулятор напряжения.
  • Снимите крышку генератора и выньте из него статор.
  • Используя накидной ключ открутите гайку, удерживающую вал от проворачиваний.
  • Снимаем шкив с пружинной шайбой вала ротора генератора.
  • Выпрессуйте из подшипника вал ротора.
  • Выверните 4 винта, удерживающие упорную шайбу подшипника.
  • Используя торцевой ключ 24 и молоток впрессовываем подшипник.

Сборка производития в обратном порядке, начиная с запрессовки нового подшипника в крышку генератора.

Ремень генератора — артикул цена, как натянуть

В магазинах вы можете найти 2 типа ремня для автомобиля Лада Приора 6рк1115 и 6рк1125. Чтобы не ошибиться выбором осмотрите старый ремень, возможно там сохранился размер. Если размера нет — берите 2 ремня, с учетом возможности вернуть один из них.

  • 6рк1115 — ориентировочная цена 242 р;
  • 6рк1125 — ориентировочная цена 345 р;

Как натянуть ремень генератора

При проверке, натянут ли ремень на автомобиле Приора, учтите, что метки нанесены на шкивы распредвалов. Проверните коленвал до совпадения отметок шкивов распредвалов с вырезами на обратной стороне привода.

Читать еще:  Замена салонного фильтра на lada priora с кондиционером и без: инструкции и фото

При нормальном натяжении ГРМ, выступ внутренней втулки ролика натяжилителя должен совпадать с проемом наружной обоймы. Если ремень в нормальном состоянии, и метки не совпадают на 1/2 от ширины вылета, следует отрегулировать натяжение.

  1. Ослабьте болт, удерживающий натяжной ролик.
  2. Добейтесь точного совпадения выреза ролика с выступом с обратной стороны втулки ролика.
  3. Ключом 15 затяните болт крепления ролика натяжилителя.
  4. Проще говоря, для натяжения ремня, ролик генератора нужно провернуть в обратную сторону часовой стрелки.

Причины замены ремня на Приоре и как его поменять

Поликлиновый ремень генератора Лада Приора 2170 с кондиционером имеет размер 742 мм, без кондиционера с гур — 1125 мм. Его каждый раз необходимо заменять после 60000 км пробега автомашины, или через два года после его установки. При износе ремня ГРМ может произойти встреча клапанов с поршнями, что приведет к ремонту двигателя. Неплановая замена ремня генератора автомобиля Лада Приора 16 клапанов с кондиционером может потребоваться в следующих случаях:

  • расслоение или трещины резиновой поверхности;
  • складки и трещины внутренней поверхности зубцов;
  • расслоение торцевой поверхности;
  • следы технических жидкостей на поверхности ремня;
  • длительная работа перетянутого ремня.

Как снять генератор на приоре с кондером

Как снять генератор на LADA Priora? 3 возможных способа

Когда автомобиль не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, не отвечает на команды запуска, в первую очередь возникает мысль — электропроводка/предохранитель. Но когда при прозвоне всех контактов и проверке предохранителей неисправность не идентифицируется, то есть вероятность отказа в работе генератора. Автовладелец заблаговременно озадачивается вопросом, как снять генератор на Приоре, и во многих случаях вполне резонно.

Признаки неполадок

На неисправности генератора энергии могут указывать и другие проявления, например:

  • тусклое свечение фар/приборной панели;
  • нестабильная яркость освещения;
  • мигание или горение лампы-индикатора на панели приборов.

Стоит учитывать, что генератор — это отчасти взаимозависимая связка с аккумулятором. За электричество отвечает именно генератор, на аккумулятор возлагаются функции резервной батареи, которая работает только в определённые периоды: при старте двигателя и для подачи питания на электронику, когда двигатель заглушён.

Проблемы с электропитанием и перепадами напряжения дают понять автомобилисту, что настала пора ТО.

Причины неполадок

Отсутствие подачи энергии может быть по причине механических повреждений или нарушений в электрическом устройстве генератора.

В первом случае это:

  • деформация корпуса;
  • нарушение фиксации (поломка креплений);
  • износ подшипников, пружин, муфты и прочих составных частей.

Нарушения в электрической части на Лада Приора:

  • прерывание электроцепи в обмотке/замыкание;
  • выход из строя реле;
  • нарушения в проводимости тока диодного моста;
  • износ угольных щёток;
  • деформация пластин якоря/замыкание.

Хорошо, если поломка окажется незначительной, например, износ угольных щёток. Тогда их замена решит проблему. В некоторых случаях ситуацию может исправить только новый агрегат. Для замены щёток, можно обойтись освобождением доступа к динамо-машине без её снятия, замена же предусматривает соответственно полный демонтаж оборудования.

Алгоритм снятия генератора

В любой комплектации, первоначально необходимо предотвратить поступление электроэнергии. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.

Далее произвести действия в такой последовательности:

  • снять приводной ремень генератора;
  • убрать резиновый чехол, который крепится гайкой;
  • убрать провода соединения с контактной шпилькой;
  • открутить гайку нижнего крепления;
  • снять гайку со втулкой;
  • убрать болт нижнего крепления;
  • удалить болт и снять натяжную планку.

Можно снимать генератор. Установка агрегата на место осуществляется в обратной последовательности.

Гидроусилитель на Ладе не препятствует снятию генератора через нижнюю защиту или через фару, это зависит от конкретной модели.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о генераторе ВАЗ-2106.

Также советуем прочитать интересную статью нашего эксперта, посвящённую тому, как снять генератор на ВАЗ-2114.