Как снять противотуманки на калине

Как снять противотуманки на калине

Лада Калина Универсал трюфельный скромняга › Бортжурнал › “Потеет” туманка, снятие ПТФ

После дождей, а чаще после моек, начала “потеть” правая птф . и само интересное, она не просыхала . и вот за месяц в туманке появилась вода . Решено разобрать и разобраться с проблемой .

Дальше надо открутить 6 саморезов в арке и 1 саморез под бампером

легким движением руки впротивочасовую сторону и лампочка выходит . На этом можно закончить читать тем, кто решил просто поменять лампу в ПТФ )))

Для снятия ПТФки нужно открутить 3 самореза

Вот она . Стекло я уже проклеил герметиком . Значит надо думать дальше .

Снял и прочистил вентиляционный грибок ))), он был забит пылью и не продувался (((

Потянул за уплотнительное кольцо ((( — оно отвалилось . . Зачистил . Промазал герметиком . Убрал излишки . Сохнет )))

Сбор в обратном порядке .
По времени . хм . 30 минут на разбор и сбор )))

Лада Калина Универсал 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2010

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2008

Смотрите также

Комментарии 17

И что, все прошло? У нас тоже потеют 2 туманки

потели иногда, но быстро просушивались …

Ну посмотрим по обстоятельствам. прошлый владелец говорит разбирал их…

да разбирать он мог много раз, а вот эффекта мог и не добиться … я мелким сверлом снизу протыкнул пластик, влага быстро стала уходить .

Спасибо за совет))

а я сверлом 3 мм в низине фары сделал еще одно отверстие, что бы воздух гулял, потому как тот фильтр сверху забивается пылью и не работает как нада

в итоге я так и сделал . наискось и в нижней части . думаю пыль не должна попадать .

пыль? врядле, просто я давно ставил разные дополнительные туманки(и китай и польшу) на авто и у большинства снизу есть отверстие, а когда снял эти то был удивлен что сверху и то через сеточку и в него ртом дул, фара герметичная, а нагрев сильный вот и выпадает “точка росы” в сырую погоду, потому для отвода тепла будет самый раз, время покажет .
п.с. когда просверлил оттуда вылилось грам15-20 воды

в итоге я так и сделал . наискось и в нижней части . думаю пыль не должна попадать .

отверстие работает ! проверено при -15 , туманка чистая !

у меня все чистое ))) и туманка не сыреет . а потела во время сильного дождя, даже когда не включал их .

отверстие работает ! проверено при -15 , туманка чистая !

А по лужам воды не набирает?

Я думаю в лужу глубиной более 25 см лучше не въезжать на легковом авто ))
А в повседневной эксплуатации ничего не набирает, все норм

понятно))) прсто купил себе ксенон теперь думаю как бороться с влагой. Сейчас стоят диодные и тоже потеют

еще совет : перед установкой новых ксен ламп в фару, нужно их “прогреть ” минут 20-30 просто от акб, что бы с них испарилась как бы грязевая пленка, в обратном случае эта испарина вся осядит на отражателе и стекле

И на галогене температура была выше и фары не потели никогда, как поставил ксенон началось (( …Поделал дырочки внизу и стало намного лучше, в сырую погоду чучуть дымка запотевания появляется, ну хоть капли не появляются, а то от них потом будет .опа отражателю

раньше люди в фару тормозную жидкость лили чтоб не потело

да вот же, не выгоню воду, придется долить ))))

раньше люди в фару тормозную жидкость лили чтоб не потело

Lada Kalina wagon Совиньон › Logbook › Установка птф на Калину 1 своими руками

Довелось мне попасть в очень сильный туман, во время поездки в Питер. После возвращения домой задумался об установке дополнительного света.
Сначала долго не мог определиться какие фары брать, Бош или Киржач. Проехался по магазинам, Киржачей особо-то нигде и нет, а если и есть, то цена за одну от 1500 — что дорого. Решил ставить Бошевские, так как основные фары у меня тоже Бош, ну и цена приятнее — 1500 за пару + неокрашенные маски с узким отверстием, которое прикрывает часть фары (эти маски само собой мне не пригодились). Выяснил что и Бош и Киржач идут в комплекте с лампочками (H11). Но и лампочки я решил заменить на белые, по этому и они мне не пригодились. Далее поехал на закуп:

Для того что-бы установить птф мне потребовалось :

1) 2 противотуманных фары Automotive Lighting (Bosh) (1500р)
2) комплект для подключения птф (350р)
3) кнопка включения датчика автоматического света (150р)
4) 3 навесных предохранителя (150р)
5) гофра для проводки (цену не запомнил)
6) маски птф в цвет кузова (300р)
7) комплект лампочек H11 MTF Palladium (850р)
8) саморезы для крепления фар к бамперу
9) длинные хомуты

Читать еще:  Изготовление коробок передач автомат: ведущие производители акпп в мире

Для начала я снял бампер и передние левые подкрылки. Что-бы снять бампер потребуется выкрутить саморезы которые соединяют его с подкрылком в арке (по 2 шт с каждой стороны), далее лезем под машину и выкручиваем все видимые болты и саморезы из бампера снизу. Потом снимаем решетку радиатора (сверху под капотом так-же саморезы, а снизу внутри она крепится на защёлках, можно подлезть туда длинной отверткой и поддеть их, под ней будут еще 3 или 4 болта в бампере. А так-же нужно выкрутить 2 самореза из нижней решетки, и вытянуть её на себя. Потом останется только вывести бампер из зацепления с крыльями (просто тянем на себя, но не сильно, что-бы не выскочил и не зацепил краску на крыле) Бампер можно и не снимать, тогда потребуется снять подкрылки, и работать через освободившееся пространство, но я для себя решил что снять бампер будет удобнее.
Затем нужно снять заводские маски-заглушки птф с бампера, они держатся на защёлках, просто давим на защёлки с обратной стороны, и таким-же образом вставляем новые на место.

p/s немного о масках птф — меня мучил вопрос к каким фарам подходят маски с широкими отверстиями, на деле оказалось что они подходят как к Бошевским, так и к Киржачам. По размеру сами фары не отличаются. А те маски что идут в комплекте с Бошевскими — можно сразу выкидывать, отверстие узкое, прикрывает часть фары.

Далее я открыл набор проводки для подключения птф. В моем наборе не было предусмотрено предохранителей, по этому пришлось докупить их отдельно. Начинаем тянуть проводку.

Далее протягиваем все провода параллельно штатному жгуту проводки который проходит под левым крылом, для этого потребуется снять подкрылок. Крепим новую гофру к уже имеющейся хомутами. В салон провода заходят там-же, для этого потребуется проделать в резиновом уплотнителе отверстие, и через него завести провода в салон. (После окончания работ рекомендую замазать отверстие герметиком) Т.к я решил брать постоянный плюс для реле с аккумулятора, проложил провод все тем-же путём. Провод из под капота в крыло заходит так-же через заводской жгут проводки, через уплотнитель в кузове между подкапоткой и крылом. Если решите делать питание таким же путём, не забываем про предохранитель (30ампер)

Далее переходим в салон. Если у вас установлен монтажный блок Delphi (серый), то для него хрен найдешь клеммы для подключения (в основном только под заказ) по этому сделал навесным монтажом. Стянул все провода хомутами, что-бы ничего не болталось.

После подключения по такой схеме птф будут работать только от включенного зажигания

p/s Советую перед установкой промазать по краям стекло птф черным герметиком, что-бы не попадала влага, а так-же будет не лишним нанести на стекла бронеплёнку (защита от мелких камней)
Не рекомендую включать птф во время дождя, т.к стекло сильно нагревается, при попадании в лужу может треснуть.

#установкаптф #птфкалина #птфкалина1 #птфкиржач #птфбош #птфbosh #mtf #mtfpalladium

Самостоятельно устанавливаем и подключаем противотуманки на Калину

Несмотря на то, что противотуманная оптика освещает дорогу всего на 10 метров, она все равно позволяет обеспечить безопасное передвижение на автомобиле в непогоду. При отсутствии этого типа фар видимость дороги будет ограничена, что отразится на безопасности водителя и пассажиров машины. Как установить противотуманки на Калину и какие фары для этого можно использовать — читайте ниже.

Какие выбрать туманки для Калины?

Перед тем, как установить противотуманные фары на Калину 2 или 1, нужно определиться с видом оптики и ее производителем. Каждый автолюбитель, который когда-либо подключал ПТФ, знает, что от производителя и типа оптики зависит многое. Для автомобилей Лада Калина первого и второго поколения в продаже можно найти множество разновидностей фонарей. Причем они отличаются между собой не только по типу и производителю, но и по эффективности свечения, а также комплектации.

Схема соединения оптики с реле и кнопкой

Наиболее распространенные производители ПТФ для Калины:

  • отечественная компания Киржач — один из самых проверенных производителей, который может похвастаться достойным качеством туманок;
  • Луч- еще один отечественный бренд, заслуживший доверие наших соотечественников;
  • Бош — известная на весь мир компания, которая занимается не только выпуском ПТФ, но и многих других видов деталей и комплектующих для машин;
  • Проспорт — китайский бренд, попавший на отечественный рынок не так давно.

Что касается разновидностей, то оптика может отличаться в соответствии с внешним видом:

  • фары могут быть сдвоенными;
  • округлой формы;
  • в форме квадрата;
  • овальные фонари.

Лучше всего подбирать оптику, которая по конструкции соответствует установленным в бампере заглушкам (автор видео — канал Lada1119).

Детальная инструкция по замене противотуманок

Установка противотуманных фар на Калину может быть произведена как специалистами, так и в гаражных условиях. Если вы читаете эту статью, то скорей всего, вы планируете устанавливать оптику самостоятельно. Мы готовы вам в этом помочь — ниже представлена подробная инструкция по монтажу фонарей, а также список инструментов, которые вам потребуются. Кроме того, вам понадобится схема подключения противотуманных фар, обычно она идет в комплекте с оптикой.

Читать еще:  Volvo начинает поставки автомобилей, заказанных через службу подписки

Инструменты и материалы

Для выполнения работ приготовьте следующий инструмент:

  • наборе отверткой — с крестовым и плоским наконечниками;
  • набор гаечных ключей, в частности, вам потребуются ключи на 8 и 10, но могут понадобиться и другие;
  • кусачки;
  • изолента.

Соединение контактов с выводами реле в блоке

Пошаговая инструкция

Итак, установка противотуманок осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо открыть капот, отключить аккумулятор, после чего выкрутить крепежные детали и демонтировать передний бампер.
  2. Затем при помощи отвертки с плоским лезвием вам нужно будет отогнуть фиксаторы и извлечь из посадочных мест заглушки. Затем возьмите купленные противотуманки и зафиксируйте каждую из них при помощи трех саморезов. Проследите за тем, чтобы оптика была надежно установлена в месте монтажа — она не должна подвергаться вибрациям в процессе езды, поскольку это спровоцирует ее ускоренный выход из строя.
  3. Затем залезьте в салон автомобиля. Под педалью сцепления расположен специальный уплотнитель, его необходимо демонтировать. Когда вы получите доступ к технологическому отверстию, сможете протолкнуть проводку от противотуманок в салон.
  4. Теперь вам надо подсоединить оптику к бортовой сети. Если вы хотите, чтобы ее можно было активировать отдельно от основного света, то нужно будет провести кнопку в салон и установить ее на консоли в салоне машины. В этом случае вам нужно только подключить проводку от противотуманок к основным фарам, для этого потребуется врезаться в их цепь. Подключив провод, заизолируйте разделенный участок при помощи изоленты, это позволит предотвратить возможные замыкания в будущем. После подключения все провода необходимо зафиксировать при помощи стяжек или той же изоленты.
  5. От туманок идет еще один провод — масса Отрицательные выводы надо подключить к болтам, установленным на кузове машинки. Их также нужно надежно зафиксировать, в противном случае, если они отсоединятся в процессе езды, оптика работать не будет.
  6. Следующим этапом будет установка управляющей кнопки с реле, ее лучше всего будет врезать в центральную консоль. После того, как будет осуществлен монтаж кнопки, к реле следует подсоединить розовый кабель от блока.
  7. При подключении желательно использовать предохранительное устройство на 15 ампер. К этому элементу, а также проводке от противотуманок подключаются и силовые контакты реле, они отмечены номерами 30 и 87.
  8. Когда фары будут установлены, нужно произвести диагностику правильности монтажа. Опять проверьте качество фиксации фонарей на бампере, поскольку это очень важно. Проверьте работоспособность оптики, если вы не допустили ошибок при установке и подключении, то фонари будут работать.
  9. Теперь вам остается только аккуратно собрать и установить на место бампер. При установке будьте осторожны, чтобы не повредить проводку. После установки бампера рекомендуем еще раз проверить работоспособность оптики.

Цена вопроса

Стоимость оптики напрямую зависит от ее качества, эффективности и производителя. Как известно, китайские аналоги всегда стоят на порядок дешевле более дорогих европейских фар. Но нужно помнить, что более дешевые фары будут работать менее эффективно, их ресурс эксплуатации обычно меньше, чем у более дорогих аналогов. Учитывайте это при покупке.

Видео «Наглядная инструкция по монтажу ПТФ в Калину»

Более наглядно процедура установки противотуманной оптики на Калину в гаражных условиях описана на видео ниже (автор ролика — Владимир Семяшкин).

Противотуманные фары на Калину – как выбрать и установить конструкцию

Противотуманные фары для Калины можно установить и без помощи профессионалов, так как процесс достаточно прост, и, соблюдая простые рекомендации, вы гарантированно добьетесь отличного результата.

В данном обзоре мы рассмотрим как особенности монтажных работ, так и критерии выбора качественных ПТФ и основные правила настройки света, чтобы он был максимально эффективным и не слепил встречных водителей. За счет более низкого расположения и направленного пучка света противотуманки намного эффективнее в условиях недостаточной видимости

Основные варианты конструкций и критерии, влияющие на качество

В торговой сети можно встретить следующие виды изделий:

  • Продукция под брендом Bosch продается всегда в комплекте (2 шт.) и отличается достаточно прочным стеклом и хорошим качеством светового потока. Можно сказать, что это самый надежный вариант, но и его цена заметно выше всех остальных аналогов.
  • ПТФ производства компании «Луч» во многом схожи с вышеописанными, но на самом деле их качество заметно уступает первому варианту. Единственное преимущество – более низкая стоимость.
  • Противотуманные фары Киржач на Калину имеют линзообразные выпуклые стекла, что позволяет концентрировать световой поток и направлять его именно туда, куда требуется. Довольно добротное и надежное решение.
  • Изделия под брендом ПроСпорт и другими подобными марками выпускаются китайскими заводами. Судить об их надежности и качестве сложно, так как один вариант может быть отличным, а второй выйдет из строя за очень короткий срок.
Читать еще:  Как подключить усилитель и сабвуфер в машине

Продукция концерна Бош и здесь на ведущих ролях

Вопрос, какие противотуманные фары лучше на Калину, вызывает ряд споров, поэтому решение за вами. Как показывает практика, самые популярные варианты — это Бош и Киржач.

Важно! Все из вышеперечисленных вариантов отлично подходят для установки, и вам не придется производить какие-либо переделки в конструкции.

Особенности проведения монтажа и настройки

Как отмечалось выше, противотуманные фары Лада Калина можно поставить и своими руками, для этого не нужно специальное оборудование и приспособления, все весьма просто.

Установка

Мы рассмотрим вариант со снятием бампера, так как он проще для начинающих мастеров. В дальнейшем, если вдруг понадобится замена противотуманной фары на Калине, то вы справитесь, и не снимая бампер, так как будете знать, как прикреплен элемент и как он подключен.

В целом инструкция по монтажу выглядит так:

  • Вначале откручиваются крепления бампера, все точки крепления вы можете найти в руководстве по эксплуатации, саморезы расположены как вдоль решетки, так и под арками. Чтобы освободить конструкцию, боковые части слегка выводятся из-под арок.

Чтобы снять крепеж бампера, следует снять защелки, фиксирующие решетку (зеленые стрелочки)

  • Далее с помощью плоской отвертки из конструкции вынимаются заглушки, после чего можно прикреплять сами фары, которые чаще всего идут в обрамлении по размеру отверстия. Крепление не вызовет затруднений, это производится с помощью трех саморезов, главное – сделать все аккуратно, чтобы конструкция стояла ровно и была зафиксирована максимально прочно и надежно.
  • Следующий этап – прокладка жгута проводов, которые идут в комплекте. Делается это из салона: вначале снимается коврик, и в районе педали сцепления можно найти большой пучок проводки и заглушку. Заглушка продавливается, чтобы освободить отверстие, после чего жгут привязывается к куску проволоки и протягивается под капот, на фото показано, где находится заглушка.

Найти место прокладки проводов под капот не составит большого труда

  • С помощью пластиковых хомутов провода прикрепляются к основному пучку, после чего жгут протягивается по левой стороне и вдоль переднего бампера так, чтобы узлы подключения располагались недалеко от места расположения ПТФ. Важно, чтобы провода были закреплены и не болтались.
  • После прокладки проводки в машине можно подключить противотуманки с помощью разъемов, а минусовые провода прикручиваются к ближайшим болтикам на кузове автомобиля.

Важно! Не спешите прикручивать бампер, если вдруг что-то сделано не так, вам не придется вновь разбирать конструкцию.

  • Работа системы осуществляется через реле, которое лучше всего установить под панелью, и не забудьте надежно зафиксировать конструкцию. Питание подводится через розовый провод из блока предохранителей, емкость предохранителя должна составлять 15А.
  • Для подключения ПТФ используются контакты 30 и 87, все соединения должны быть оборудованы клеммами для обеспечения наилучшего контакта.

Реле управляет работой всей системы

  • Далее устанавливается кнопка в салоне, после чего надо проверить работу противотуманок. Для этого одевается клемма аккумулятора и включаются ПТФ. Если все нормально, систему можно собирать, но предстоит еще регулировка противотуманных фар Калины.

Как отрегулировать свет

Для наилучшей эффективности в условиях ограниченной видимости нужно настроить свет, сделать это довольно просто:

  • Перед тем, как отрегулировать противотуманные фары на Калине, нужно найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. Именно в этом месте и будут проводиться все необходимые работы.
  • В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы машина стояла ровно. После этого измерьте расстояние от земли до центра ПТФ и проведите горизонтальную линию на стене на той же высоте. Нормы ГОСТ регламентируют, чтобы на водительском сидении было отягощение весом 75 кг, можно посадить любого человека с примерно такой массой.
  • Работа производится в темное время суток, автомобиль располагается на расстоянии 5 метров от стены, после чего включаются противотуманные фары. Сама регулировка производится с помощью винта, расположение которого показано на фото. То есть для настройки вам понадобится только тонкая крестообразная отвертка.

Главный плюс данного вида работ – простота

  • Вначале плотным картоном или другим непрозрачным материалом закрывается одна фара, после чего отверткой поток света регулируется так, чтобы его центр располагался на линии или чуть ниже ее. То же самое повторяется и со второй ПТФ, после этого регулировку можно считать законченной.

Для придания дополнительной надежности стеклам и защите их от попадающих камней рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят поверхность от царапин и трещин.

Вывод

Видео в этой статье наглядно покажет весь процесс от начала и до конца и поможет разобраться в некоторых важных нюансах еще лучше. Работы по силам каждому автолюбителю, если вы приобрели качественные изделия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector