Какую зимнюю резину поставить на киа рио

Какую зимнюю резину поставить на киа рио

Какая резина на Киа Рио? Выбираем летние и зимние шины

Современные автовладельцы, с одной стороны, становятся все более информированными, и им кажется, что они четко формулируют свои требования, а с другой, и это будет смешно звучать, большинство из них даже не понимает значения слов, которые они произносят. И почти 100 процентов владельцев КИА Рио не понимают, что может означать, например, такой термин, как «вылет диска».

Диски

О том, какие диски ставились раньше и сейчас, на современные КИА Рио, однозначно не знают работники ближайшей к вам шиномонтажной мастерской. Но и продавцы специализированного шинно-колесного магазина не всегда сумеют ответить на все ваши вопросы. А автомобили КИА Рио с конвейеров своих заводов выезжали вот на каких дисках:

    модификация КИА Рио 1,3L выпуска с 2001 по 2005-й на дисках 13×5.5 с вылетом 45 мм; модификация КИА Рио 1,4L выпуска с 2005 по 2011 год на дисках размером 13×5.5 с вылетом уже 46 мм;
  • на модификацию Рио 1.3i выпусков с 2000 по 2004 год устанавливались диски 13×5.0, а модели 1.6i с 2005 по 2013 год – 14×6.0 и 15×6.0 с вылетом и на 45 и, даже уже на 48 мм.

Самое большее, что может знать рядовой продавец колес — все КИА Рио всех годов выпусков включая самые последние, «…ездят на тринадцатом или четырнадцатом дюйме». А продвинутый продавец даже добавит, что Рио ездят на колесах размерностей 175/70R13, 175/70R14, 185/65R13 или, например, 195/60R14.

Нужно ли вам запоминать все то, что вы прочли выше? Нет, не нужно! Знать – желательно, заучивать на память – нет нужды. А потому что у каждого из нас лежит в бардачке – или, по крайней мере, должна – Инструкция по эксплуатации конкретно вашего автомобиля. В крайнем случаеимеется интернет, а те из вас, кто особо не заморачиваетсяпросто молча протягивает менеджеру магазина свой техпаспорт. И тот по уникальному VIN-номеру в своих кондуитах увидит все: и типоразмер покрышек, на которых ваша машина выехала из ворот завода, и тип дисков, для этих покрышеки.

Но случается так, что Инструкция утеряна, к интернету нет доступа или не лежит душа, а в фирменный магазин ехать – либо далеко, или дорого! Тогда одна дорога – на рынок. И чтобы там совсем не выглядеть дебилом, вам нужно знать все то, что написано ниже.

Поехали?

На каждой шине обязательно смотрите маркировку. Зимняя шина, например, должна иметь на боковой площади колеса снежинку. Обязательно надо найти неделю и год выпуска шины, и где ее произвели, чтобы вас не обманули. Потому что у таких производителей, как Bridgestone, Nokian, Goodyear, Michelin и многих других –заводы работают по всему свету. И если посмотреть, например, конкретно на это колесо Michelin – то оно французское, хотя на самом деле было выпущено на заводе в Словакии или России.

Маркировка

Теперь, непосредственно о маркировке. На боковой части колеса нанесено множество символов и обозначений. Большинство из них содержит информацию служебного характера, однако, некоторая может оказаться полезной и для вас. Подбирая новые шины, следует руководствоваться, понятно, типоразмером. И он включает следующие основные параметры:

    ширину покрышки; ее высоту; радиус; индекс скорости; индекс нагрузки.

Вот, например, конкретная размерность: 175/70 R13 80-T.

Что означают все эти цифры и буквы?

  1. 175 – это ширина профиля в миллиметрах;
  2. 70 – высота профиля (и это не сантиметры-миллиметры – а процентное отношение высоты к ширине;
  3. 13 — радиус диска, указывается в тех самых дюймах;
  4. R латинская свидетельствует о том, что этот тип покрышки – радиальный.;
  5. 80 – индекс нагрузки, указывает на максимальную. Иногда на шине вслед за надписью Max Load стоят две цифры, первая указывает на эту самую максимальную нагрузку в килограммах, вторая – в фунтах;
  6. буква «Т» или какая-нибудь другая из латинского алфавита – индекс скорости, до которой производитель гарантирует сохранение характеристик покрышки. В нашем случае, «Т» обозначает максимальную скорость, а это – 190 км/час. Ее превышение может привести к разрушению покрышки со всеми, вы можете догадываться, с какими именно последствиями.

Особо продвинутые автовладельцы, кстати, обращают внимание еще и разницу в мягкости резины. Когда она мягкая, как, например, это любят Dunlop или тот же Michelin, то у нее и индекс скорости будет маленький.

Вспомогательная информация

Кроме типоразмера обязательно указывается фирма-производитель, а также некоторые другие обозначения. Вот важнейшие:

    «TUBE TYPE» — камерная покрышка, в легковом секторе используется крайне мало. «TUBELESS» — бескамерная, и это понятно. «Е17» — соответствие стандартам Европы. «DOT» — соответствие американским стандартам. «M + S» или «Mad and Snow», грязь и снег – зимнее или всесезонное колесо.

А еще бывают надписи:

    «Winter» (зима), «Rain», «Water»,«Aqua» (вода) — это дождевая шина, «All Season» — всесезонное колесо, «MAX PRESSURE» — максимальное давление в Килопаскалях, «ROTATION» — указатель направления вращения колеса при его установке на диск, «LEFT» — шина устанавливается на левую сторону автомобиля, «RIGHT» — соответственно, на правую, «OUTS > «INS > «TWI D» — указатель износа проектора.

К слову, сам индикатор частенько – это просто выступ на дне канавки протектора или цветные полоски, которые исчезают или – наоборот, появляются, сигнализируя владельцу, что покрышку скоро придется менять. А еще на шинах всегда ставится серийный номер. В нем содержатся данные о производителе шины и дате выпуска. В частности, последние три цифры указывают на неделю и год изготовления покрышки – например, «097» говорит про девятую неделю 2007-го года.

Читать еще:  Как выставить зажигание на москвиче 412 видео

Не забывайте также об одном важном моменте, о сроках годности. Ведь свойства резины со временем меняются – шина «стареет». На первый взгляд, она блестит (ее для этого продавцы специально намазывают жидким силиконом), но если она 5 лет пролежала на складе, тогда она и в негодность придет гораздо раньше, чем вам об этом расскажут индикаторы. А какие у нас дороги? Там яма, там переезд. Она просто может не выдержать и – лопнуть. И это может привести понятно к чему: к аварии. И происходит это повсюду.

А реально сэкономить?

Можно! В шинном бизнесе, как и вообще в автомобильном, есть официальные представители и неофициальные торговцы, у которых может оказаться (выразимся прямо) «второсортный товар». Это, как правило, новая резина, но прошлогодних и даже позапрошлогодних моделей, которая осталась на складе в так называемых неликвидах – то есть – не продана. Именно для этого и изучайте маркировку, чтобы вам не подсунули лежалый товар. Производитель? А – без разницы! При условии, конечно, что вы не гонщик, не рысак и не сорвиголова – в этом случае пойдет не только российская или корейская, но даже китайская резина.

Но если вы понимаете, что в ваших жилах течет не кровь, а бензин, тогда – только лидеры тестов, только мировые производители из первой тройки, и только самые дорогие колеса самых последних модельных годов выпуска!

Лучшие зимние шины на Hyundai Solaris и Kia Rio

Какие покрышки поставить на зиму? Предлагаю вам подборку 6 лучших моделей шин для Соляриса и Рио. Бонус: Топ-4 фрикционных покрышек.

Критерии выбора

У каждого водителя свои дорожные условия и предпочтения по шинам. В этой подборке я ориентировался на такие характеристики:

  • тормозной путь на льду — убережёт от неприятностей на (иногда неожиданном) самом скользком покрытии,
  • тормозной путь на мокром асфальте,
  • сцепные свойства на снегу,
  • крепкая боковина прощает плохие дороги и неаккуратную езду,
  • комфорт.

Премиум-сегмент

В этой группе лучшие шины, которые можно купить и поставить на Солярис и Рио.

Если ваш бюджет позволяет, в первую очередь обратите внимание на эти покрышки.

Continental IceContact 2 — наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог. Уникальная технология — заводская «вулканизация» шипов, поэтому шипы держатся лучше любых других моделей. Лучший вариант для города: отлично тормозят на мокром асфальте, среди лидеров на льду и снегу, комфортные.

Nokian Hakkapeliitta 8: куда мы без них? Победители большинства тестов российских автомобильных изданий. Особенно хороши на льду и снегу. Бессрочная расширенная гарантия. Дорого.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic — феноменальная проходимость, хорошие сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте, высокое сопротивление аквапланированию. Как пишут в Авторевю, они не настолько хуже, насколько дешевле Нокиан и Континенталь.

Michelin X-Ice North 3 — хорошие сцепные свойства на снегу и мокром асфальте, отлично держат прямую на высокой скорости, довольно тихие, одни из самых крепких. Особенно хорошо подойдут жителям городов, в которых зимой остаётся много асфальте, водителям в дальних поездках.

Более доступные варианты

В этой группе шины, которые дешевле предыдущих на 10…25%. Но они тоже сбалансированы по своим характеристикам, без явных провалов. При этом не настолько хуже лидеров, насколько дешевле.

Nordman 5 — вероятно, лучший вариант по отношению цены и качества. Это модели Нокиан «на пенсии»: их выпускают с использованием тех же пресс-форм, на которых делали Нокиан Хаккапелиитта 5. Хороши во всех испытаниях, особенно впечатляют на льду и мокром асфальте. Высокая проходимость. Расширенная гарантия.

Hankook Winter i*Pike RS+ — много шипов, проходимые, хорошие сцепные свойства на льду, снегу и мокром асфальте. Особенно подойдут тем, кто зимой асфальт встречает нечасто.

Лучшие фрикционные покрышки на Solaris и Kia Rio

Предлагаю подборку «липучек», зимних шин без шипов скандинавского типа (т.е. подходящих для сильных морозов).

Nokian Hakkapeliitta R2 — отменные сцепные свойства на льду и снегу (среди одноклассников), комфортные и экономичные. Расширенная бессрочная гарантия.
Continental ContiVikingContact 6 — сбалансированная шина, без выраженных недостатков. Комфортные, отличные сцепные свойства на льду, тормозные свойства на снегу и мокром асфальте, высокая проходимость.

Goodyear UltraGrip Ice 2 — отличные тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, хорошие сцепные свойства на льду и снегу. По рыхлому и глубокому снегу гребут отменно.

Nordman RS2 — экономичные, стабильные на льду и асфальте, хорошие сцепные свойства на льду и снегу, высокая проходимость. Расширенная гарантия.

Размер шин

Рекомендую свериться с инструкцией по эксплуатации и выбрать шины рекомендованного размера. Как правило, небольшие отклонения по ширине или высоте профиля не дадут быстрого негативного эффекта. Но лучше понимать, чем вы рискуете и что приобретаете.

Сравнение цен

Все цены взяты на шин размерности 185/65 R15 с одного известного сайта-агрегатора.

Сравнение цен

Как видно из графика, самые дорогие — Континенталь и Нокиан. За четыре покрышки Continental можно купить шесть Нордманов.

Остальные шины в серединке, примерно на 10% дешевле верхушки и на столько же дороже самых доступных.

О зимней резине на Киа Рио – какие шины выбрать

Время на чтение: 6 минут

Отечественный автопром движется к прогрессу семимильными шагами. Популярность таких моделей Lada, как Vesta или X-Ray, выросла за последние годы так, что даже превысила продаваемость многих иномарок. Но в то же время компактные городские седаны и хэтчбеки японского, корейского, американского или европейского производства также остаются очень востребованы на российском рынке. При этом одной из самых популярных моделей считается Kia Rio. Ввиду того, что данные автомобили всегда сходят с конвейера с летними автошинами, каждый водитель с приближением холодов сталкивается с проблемой выбора зимней резины.

Читать еще:  Ремонт и замена ваз priora своими руками

Зимняя резина на «Киа Рио»

Данный автомобиль производится более 18 лет, а первая модель сошла с конвейера ещё в 2000 году, и за этот период корейский концерн успел сменить уже 5 поколений. Несмотря на то, что инженеры старались сохранить колёсную базу, основные параметры геометрических характеристик колёс незначительно менялись, и зимняя резина на «Киа Рио» может устанавливаться в следующих вариантах:

  • Первое поколение малолитражек имело лишь два заводских варианта размерностей шин — 175/70/R13 и 175/65/R14, и для двух базовых комплектаций такие параметры одинаково хорошо подходили как в летнем, так и в зимнем вариантах. Разница состояла лишь в том, что для колёс меньшей размерности более высокий профиль обеспечивал повышенную проходимость по рыхлому снегу за счёт увеличенной площади сцепления резины со стороны профиля. Что касается суммарного диаметра колеса в сборе, то обе модификации составляли одну и ту же величину.

Зимние шины Kia Rio 1 поколения

  • Начиная с 2005 года, на 3 поколении Kia Rio колёсная база, габариты и форма кузова претерпели некоторые изменения, что позволило водителям устанавливать на диски покрышки с габаритами 195/55/R15 и 205/45/R16, но предыдущие 2 размерности с посадочным диаметром 13 и 14 дюймов также остались в базовой комплектации. Что касается модификации R15, то профиль 55 мм вполне позволял подобрать фрикционные или шипованные шины, а также этот габарит идеально подходил для устройства всесезонной резины, из-за чего водитель забывал о проблемах сезонной переобувки на 3-5 лет.
  • Надо сразу сказать, что последний вариант R16 мало подходил для установки зимних шин, так как малая высота профиля не давала должный объём воздушного буфера и сцепления со снегом.
  • В «Киа Рио» предпоследнего поколения производители приняли решение устанавливать покрышки в размерности R16 с таким же профилем 65 мм, что и для R15, чтобы в максимальной комплектации марки ввести колесо ещё одной размерности — 205/45/R17. Таким образом, водитель вполне мог подобрать зимние шины с габаритами 195 — 205/55/R16, не покупая новых дисков.
  • Последнее поколение модели, которое активно производится и сегодня, по состоянию на февраль 2019 года, в полной мере повторяет колёсную базу и весь размерный ряд своего предшественника, поэтому параметры зимних шин для неё должны быть те же, что и для авто прошлой модификации.

Рейтинг лучших производителей зимних шин для Kia Rio последнего поколения

В указанной выше размерности выпускаются множество покрышек от самых разных производителей, и водители всегда смогу найти подходящие шины для своего авто в любом специализированном магазине. Однако следует учесть, что большинство владельцев Kia Rio являются людьми со средним достатком, и просто не имеют возможности платить до 15 тыс. руб. за покрышку для малолитражки. Таким образом, эксперты составили рейтинг самых популярных на 2018 год брендов зимних шин для данного авто на основе статистики продаж и отзывов автолюбителей:

  • Лучшими покрышками по качеству изготовления и обеспечению максимальной безопасности водителя считаются Continental IceContact 2, которые производятся как во фрикционном, так и шипованном исполнении. Сложный рисунок их протекторов, наличие зигзагообразных ламелей с острыми краями, а также большое количество бороздок для отвода жидкости позволяют максимально сократить тормозной путь, удерживать авто в колее на высокой скорости, исключить пробуксовку на снегу, а также минимизировать риски аквапланирования на мокрой дороге. Из минусов здесь можно выделить лишь достаточно высокую стоимость изделий.

Зимние шины Continental IceContact 2 для Kia Rio

  • Среди шипованных шин премиум-класса лучшими считаются изделия знаменитого финского бренда Nokian Hakkapeliitta 8, имеющие особую конструкцию металлических элементов, обеспечивающую идеальное сцепление даже в условиях гололёда. Кроме того, для отечественного рынка компания имеет собственный завод в Ленинградской области, что позволяет существенно снизить розничную цену на продукцию марки.
  • Те водители, кому не по карману премиальная продукция, всегда могут воспользоваться изделиями корейского бренда Hankook, особенно учитывая тот факт, что именно этот производитель по большей части ставит родные колёса на все автомобили Kia. Так, получившая известность модель Winter I Pike RS обладает большим количеством острых шипов, а химический состав с добавлением силикатных абразивов делает её максимально адаптированной к суровым российским зимам.
  • Если же водитель вовсе не собирается переплачивать за раскрученные зарубежные марки, он всегда может воспользоваться отечественной продукцией. Лучшей в части соотношения отменного качества и бюджетной цены признана модель Nordman 5.
  • Здесь производитель практически полностью скопировал внешний вид, структуру и конструкцию протекторов у финского конкурента Nokian, что, с одной стороны, покажется дешёвой репликой, но в то же время западные технологии и новейшее европейское оборудование позволяет компании выпускать действительно качественную продукцию по относительно низкой розничной стоимости.

Самой популярной модификацией марки считается относительно новая Kia Rio 4 поколения, и многие автолюбители, как правило, устанавливают на неё зимнюю резину в размерности 195-205/50-55/R16 в шипованном варианте. Что же касается брендов, то в большей степени автомобилисты следуют советам корейского производителя, приобретая покрышки из этой страны, а большинство официальных дилеров также часто рекламируют именно эти изделия от компаний Kumho или Hankook.

Самая востребованная зимняя резина для Kia Rio X-Line

Это привело к тому, что самой распространённой размерностью зимних шин для данного авто стал показатель 185/65/R15 со следующими особенностями:

  • Наличие шипов, так как автомобиль часто используется для семейных поездок за город.
  • Индексы скорости и нагрузки не менее 88Т — 90Н, что в переводе на знакомые всем единицы означает предельную несущую способность каждого баллона 560-600 кг, с максимальной скоростью, которую может развивать авто 190-210 км/ч.
  • Давление в колёсах не менее 2,3 атм, что обеспечивает как скоростную езду, так и полный контакт подошвы с дорожным полотном.
Читать еще:  Самостоятельный ремонт фароомывателя. как отремонтировать омыватель фар на пежо 607 своими руками

Шины R16 для Kia Rio X-Line 2012

При покупке зимней резины для «Киа Рио Х Лайн» и прочих, более бюджетных модификаций корейской марки, очень важно не только выбрать наиболее подходящие диаметры и другие размеры или наиболее бюджетный бренд, потому что оригинальность продукции тоже очень важна. Так, при покупке дешёвой реплики известного бренда по заниженной стоимости водитель рискует износить протекторы за один сезон, также никто не может гарантировать, что некачественный состав смеси не вызовет грыжи или разрыва баллона прямо во время движения.

KIA Rio › Бортжурнал › Выбор зимней резины

Нуждаюсь в совете по опыту зимней резины.
Собираюсь покупать на зиму резину, подскажите кто какую выбирал?
Выбор пал на 185/65 R15:
Bridgestone Ice Cruiser 7000 — 3080р./шт.
Hankook Winter i*Pike RS W419 — 2900р./шт.
Nokian Nordman 5 — 2900р./шт.
Gislaved Nord*Frost 100 — 3140р./шт.

По тестам шины вроде анологичны. По ценовой категории тоже схожи. Какая из этих резин будет все таки лучше для наших зим (Дворы не чищены, на дорогах каша, но иногда и бывает сухой асфальт) Езда в основном по городу.

Решил в итоге остановиться на бридже. За хакку 7 не охото переплачивать. А данлоп не понравился на предыдущей машине. Отзыв о резине будет после первого сезона.

Цена вопроса: 12 500 ₽

KIA Rio 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Kia Rio, 2014

Kia Rio, 2015

Kia Rio, 2011

Kia Rio, 2012

Смотрите также

Комментарии 21

Hankook Winter i*Pike ездил на такой-понравилась больше, чем нордман

На приоре стояла метелица(гребет как танк, за 2 зимы не досчитался 3хшипов-это не много) на РИО хака 7я разницы 0 только метелица на асфальте шумновата немного(много)

Гиславед норд фрост 200 себе взял, новинка 16 года, цена 3110 за баллон, у меня в БЖ есть

Гиславед хорошая, тоже нужно покупать, склоняюсь к нему. Но хочу еще посмотреть виатти, уж больно цена привлекательная.

Good Year Uce Arctic или ее аналог Dunlop Ice Touch (у меня именно такие), отличная резина 2850 шт, пр-во Польша. Мягкая, цепкая, рисунок прикольный, шипы все на месте за сезон. Подробнее в БЖ есть.

“По тестам шины вроде анологичны.” вот тут не соглашусь, бриджи айс крузер, редкостное гуамно и на тестах она везде на последних местах, проигрывает даже российским брендам. Единственное ее достоинство что шипы не летят, а так дубовая дешманская резина (по х-кам)

3 зимы отъездил на Hankook Winter i*Pike RS W419, очень нравится резина, на сухом асфальте ведет себя предсказуемо, каша и снег тоже хорошо. А главное для шипов — она тихая. До этого на бывшей машине был Bridgestone Ice Cruiser 5000, тоже нравилась, особенно как по снегу гребла.

2 сезона Gislaved NordFrost 100, отличная резина, тихая и хорошо гребет! Все шипы на месте. По комфорту лучше штатной Kumho!

Две зимы проехал на Бриджиках 7000. По асфальту на трассе и по городу как на лете. Дорогу держат замечательно. На льду случаются пробуксовки если борщить с газом, но сдуру можно и х. сломать. В снегу и мокрой каше часто зарываются. Сравнить могу с Кордиантом сноумакс на этих прошел 6 зим. Вот они в снегу не зарывались и по льду очень редко бывала пробуксовка, зато на асфальте просто никакие (не дай бог на скорости попасть в колею). По шипам Бриджики за 2 зимы ни одного шипа не потерял, Кордиант за 6 сезонов вылетел 1 шип со всех 4 катков. Ну и по шуму — и те и другие достаточно шумные если сравнивать с летом. Ну а шиповок тихих я вообще не встречал. Ну вот как то так.

Сегодня взял бридж 7000 очень хорошая все советовали

С 2011 года катаюсь зимой на липучке Bridgestone REVO GZ.
Первые 3 года на Тойоте в Сибири — зима до -45, горные дороги, петли, серпантины, гололед, каша и прочее.
Нравится, и поэтому на Рио по московским дорогам взял такую же.

Кто то пишет про них тихие, мягкие, отлично держат дорогу… Кто то пишет ужасно шумные, неказистые, быстро стираются… Кому бл… верить?)) Сегодня как раз за такие узнавал для себя в размере 195/60/15 — 3450р за шт.

Мягкие и дорогу держат отлично.
Шумные в меру.
Мне они нравятся, взял их уже на вторую машину.
Мы все одинаково устроены — выслушаем миллион советов, а сделаем все равно по-своему.
Можно почитать отзывы “За рулем”, “Авторевю” и т.п. о шинных тестах, которые ими проводятся ежегодно.
Там информация более-менее объективная.

Давайте там не блатуйте, бриджи нокиа пирелли они выбирают! МАТАДОР МП — 1200 за балон шипованной резины)))))

Я как человек с опытом шинщика 5 лет советую хэнкук! У меня стиль достаточно агрессивный, в этом плане он показал себя очень даже, шипов за зиму потерял всего 4шт, причем с одного колеса)

Good Year Uce Arctic посмотри! Суперская резина, я был от неё в восторге — по нечищенным дорогам, каше гребет как зверь и по гололёду супер!

Она подороже наверное. Я бы рекомендовал Continental. А их дешевых — Матадор.

Гуд Еры стоят 2700 руб. за штуку. Не так и дорог! Особенно если с Конти сравнивать)

Ссылка на основную публикацию