Не работает и не включается кондиционер renault logan или sandero: причины и ремонт

Не работает и не включается кондиционер renault logan или sandero: причины и ремонт

Возможные неисправности кондиционера, их причины и методы устранения

Воздух не охлаждается

1. Не работает вентилятор отопителя. Причиной его отказа может быть перегорание плавкого предохранителя, неисправность переключателя контроллера управления климатической системой, электродвигателя вентилятора или электропроводки.

2. При включении компрессора электромагнитная муфта не включается. Частой причиной является выход из строя катушки электромагнита. Также повреждение может быть вызвано увеличенным зазором между шкивом и прижимной пластиной. Следует проверить состояние муфты, работу подшипника шкива и прижимной пластины.

3. Не работает компрессор. Проверяют цепи питания и присутствие напряжения на момент включения электромагнитной муфты. В случае отсутствия напряжения проверяют электрические цепи его подачи. При наличии напряжения проверяют исправность компрессора. Отказы компрессора могут быть вызваны износом его механической части и нарушением герметизации.

Недостаточная эффективность охлаждения воздуха

Вначале визуально проверяют все узлы системы кондиционирования, состояние испарителя. Если он покрыт льдом, то вероятнее всего неисправен вентилятор отопителя.

Проверяют целостность плавких предохранителей. работу электронного блока управления. состояние клемм и проводов, а также работу самого электродвигателя вентилятора отопителя.

Проверяют состояние воздушного фильтра вентилятора салона, если он сильно загрязнен, то следует его заменить. При замене фильтрующего элемента следует учитывать его тип. (Так, например, в одих и тех же автомобилях, оснащенных системами кондиционирования фирм HALLA или PANASONIC фильтры невзаимозаменяемые.)

Причиной недостаточного охлаждения может быть загрязнение конденсатора, осушителя, недостаток хладагента, неисправность вентилятора отопителя, а также банальное проскальзывание на шкиве ремня привода компрессора.

Не обеспечивается температура воздуха в заданном диапазоне

Производится проверка элементов электроники климатической системы: датчика температуры воздуха в салоне, вентилятора отопителя, серводвигателя заслонок и его электрических цепей.

Компрессор работает циклично (относится только к системам с климатконтролем)

Проверяют работу датчика давления, как на низком, так и на высоком давлении. Проверяют натяжение ремня привода компрессора, состояние конденсатора, датчик температуры воздуха в салоне.

Срабатывание датчика на низком давлении может быть вызвано недостатком хладагента в системе, неисправностью клапана на компрессоре и самого компрессора.

Срабатывание датчика на высоком давлении может быть связано с избытком хладагента, наличием воздуха в системе, а также высокой температурой наружного воздуха (до +45*С). Также данные неисправности могут быть вызваны из-за нестабильной работы электрооборудования, низкого напряжения питания муфты компрессора.

Завышено время работы и повышенный шум компрессора

Завышенное время работы компрессора может быть вызвано недостатком хладагента в системе. неисправностью датчика температуры в салоне, а также неисправностью или нестабильной работой вентилятора отопителя, загрязнением конденсатора, неисправностью компрессора.

Повышенный шум компрессора может быть вызван недостатком или избытком масла в системе. изношенностью или поломкой деталей компрессора, неисправностью муфты.

Завышенное давление всасывания

Данная неисправность может быть вызвана избытком хладагента в системе, загрязнением конденсатора, отсутствием работы вентилятора обдува конденсатора, неисправностью клапана компрессора.

Проскальзывание приводного ремня на шкиве компрессора

Недостаточное натяжение ремня — выполнить натяжку ремня с помощью специального прибора. Эксплуатация компрессора с прослабленным приводным ремнем ведет к перегреву подшипника на шкиве компрессора; Избыточное давление в системе кондиционирования При завышенном давлении проверяют давление в системе, проверяют общее состояние конденсатора.

Заклинивание компрессора

1. Попадание в компрессор хладагента в жидкой фазе. Повреждение вызвано нарушением технологического процесса заправки системы — компрессор подлежит замене.
2. Установка нового компрессора без замены ресивера и осушителя.
3. Попадание посторонних примесей и механических частиц в компрессор.

Шум и вибрация в блоке испарителя

Проверяют состояние крыльчатки вентилятора и двигателя испарителя.

Обмерзание испарителя

Проверяют работу вентилятора испарителя, проверяют работу датчика температуры испарителя.

Нюансы ремонта и обслуживания кондиционеров на франзузских Renault

В современных машинах система климат-контроля идет с завода. Для исправной и долгосрочной ее работы необходим надлежащий уход. Владельцы французских автомобилей не застрахованы от того, что у них не выйдет из строя кондиционер Рено Логан, Рено Сандеро и других моделей. В статье рассматриваются типичные поломки, даются правила ухода и эксплуатации.

Особенности

Автокондиционер работает благодаря силовому агрегату через приводной ремень. С его помощью вращается шкив. После включения агрегата к шкиву прилегает прижимной диск из стали. Фреон в компрессоре превращается в газ, затем поступает в конденсатор. Здесь он подвергается охлаждению.

Движение воздушных потоков

Благодаря процессу конденсации он становится жидким, поступает в ресивер-осушитель. На данном этапе снова испаряется, превращаясь в газ, и попадает в компрессор. Таким образом, процесс повторяется.

Читать еще:  Основные причины возникновения и методы устранения ошибки p0100

Распространенные неисправности

Для обнаружения поломок следует регулярно проводить самодиагностику, а раз в год полную диагностику. При этом определяется наличие утечек, контролируется давление в системе, меняется масло. Если агрегат не смог включиться, значит он неисправен. Выявленные неисправности необходимо вовремя устранить.

Причины неисправностей

Если не работает кондиционер, то причины могут быть следующие:

  • не функционирует муфта;
  • поломан испаритель кондиционера;
  • поврежден шланг кондиционера;
  • нарушена герметизация системы;
  • износ подшипника шкива;
  • недостаточный уровень жидкости для охлаждения.

Способы их устранения

Если причина в трубке кондиционера, ее заменяют.

Поломку компрессора кондиционера Рено можно определить по следующим симптомам:

  • шумы в агрегате при работе;
  • пониженная хладопроизводительность;
  • скрип приводного ремня, надетого на шкив компрессора;
  • масляные потеки на корпусе кондика.

Если при работающем автокондиционере слышны посторонние звуки из-за поломки подшипника шкива компрессора, это не срочный ремонт, но затягивать с ним не стоит. Ремонт состоит в замене подшипника компрессора кондиционера (автор видео — Anyutka).

Заменить подшипник шкива можно своими руками без помощи профессионалов. Масляные потеки и утечка фреона происходят из-за износа уплотнителей или сальников, которые меняются по мере износа.

Если радиатор протекает, происходит утечка фреона. Чтобы устранить неисправность, требуется замена радиатора кондиционера. Если компрессор не включается, возможно сломалась муфта, реле или перегорел предохранитель.

Как правильно установить?

Если на автомобиле нет установленного автокондиционера, его можно смонтировать самостоятельно.

Прежде чем устанавливать агрегат нужно приобрести необходимые компоненты:

  • комплект для Рено Логан, который включает отопитель салона, клапаны, трубки и испаритель;
  • компрессор с кронштейном для крепления;
  • вентилятор;
  • провода;
  • радиатор;
  • ресивер-осушитель;
  • набор ключей.

Радиатор для замены

Установку кондиционера необходимо проводить согласно инструкции, следует также учитывать, что устанавливаемый кондиционер должен отвечать возможностям двигателя.

Руководство по уходу и заправке

Избежать временных и денежных издержек можно благодаря соблюдению правил ухода за автокондиционером. Существует ряд общих правил по эксплуатации и уходу за системой охлаждения.

Чтобы избежать разрушения и пересыхания деталей, автокондиционер следует регулярно включать и дать ему поработать, даже в зимнее время хотя бы 15 минут. Таким образом, масло, циркулирующее в системе, смажет все внутренние детали и узлы, что снизит процент поломок. Кроме того, следует использовать хладагент, который указан в руководстве по эксплуатации.

Для исправной работы системы кондиционирования необходимо заправку выполнять хотя бы раз в 1-2 года. Для надежности лучше заправлять хладагент на станции технического обслуживания, где есть для этого специальное оборудование.

Заправка кондиционера на СТО

Промывка системы позволяет избежать загрязнения радиатора и ухудшения охлаждения двигателя. Очистка кондиционера выполняется с добавлением химических средств, которые не только позволяют чистить детали и узлы, но и дезинфицируют поверхности.

Следует помнить, что при неисправном автокондиционере увеличивается расход топлива и хуже охлаждается салон автомобиля.

Видео «Причины поломок кондиционера на Рено Логан»

Renault Logan 1.4 8v Логанок-браток › Logbook › Не работает кондиционер

Не работает кондиционер, муфта включается, давление есть, но не холодит. Когда включаешь его, начинается шипение в трубках, то есть слышно как там фреон гоняется. От чего так может быть? Заправщик, когда заправлял, мерил давление, было 5, а нужно 8 или 9, как он сказал, но фреон не заходит в систему. Заправщик сказал менять компрессор, но так как он же эти компрессоры и продаёт, я могу себе позволить ему не верить)) Может было у кого такое? Ну и если менять компрессор, то может с японки с какой-нибудь подойдёт, пусть не болтами, а то на логан сильно дорогой

FakeHeader

Recommendations

Comments 15

Проверь сперва нижнюю трубку подходящую к радиатору кондиционера. Обычно там уходит масло и фреон, это видно по налипшей замасляной пыли. Или сам радиатор травит. Звук от гоняемого фреона есть только если система не заправлена как надо и давления не хватает, а не от неисправности компрессора. Проверь систему на герметичность и езжай кнормальному коондиционерщику, который не давление будет мерять, а вакуумирует систему и закачает туда 475 +/- 5 гр. фреона и 30 гр. масла. и будет тебе счастье. На правильно заправленном кондёре фактически не слышно никаких посторонних звуков.

Читать еще:  Все о замене антифриза для chevrolet lacetti: советы и пошаговая инструкция

Заправщик опрессовывал систему, утечек 100% нигде нет

Опресовка системы заправочной станцией покажет только, что нет явных дыр в системе, через которые быстро уходит вакуум. А мелкие протечки, которые в течение месяца стравливают систему он не покажет. Надо заправиться как написали выше, желательно с маркером и потом ультрафиолетовым фонариком искать где потекло. Я за то что это не компрессор.

Протечки нет 100%, так как уже около 6 лет такая проблема, а фреон до сих пор есть

вот я на днях заправил кондер по новой. Компрессор включался, фреон пшикал, а не холодило. В итоге стенд показал, что его фреона в системе было очень мало.И да, у меня тоже было шипение — так как это явление появляется только при недостаточном количестве газа.

Ну да, я знаю, что у меня мало газа, но по какой-то причине его невозможно заправить. Компрессор должен забирать его из баллонов, так? Он этого не делает

Из каких баллонов? Нужно обратиться на СТО по заправке автокондиционеров. Там они подключают заправочную станцию, которая откачает фреон и масло из системы, вакуумирует все, и автоматически заправит фреон и масло.

авторазбор в помощь ))) ценник на новый компрессор просто нереально КОНСКИЙ! будто от мазератти он, а не от логана…

Так и на разборке дорого!)) Можно от японца и за 1000 рублей найти

У самого 1,4 8кл и скажу вот что. Не едет он с кондёром от слова “совсем”. Сам намучался с компрессором, видимо до меня подшипник менял, потом ещё при аварии шкив погнул видимо( хз не проверял), короче выбросил я его вместе со всеми трубками и поставил покороче ремень. Он рабочий полностью ( компрессор то есть, но шкив шелестит). Все те три солнечных дня уральского лета, когда я на работе, могу и без кондиционера прожить 😀 .

Не прошивал? Вроде бодрее едет!

У самого 1,4 8кл и скажу вот что. Не едет он с кондёром от слова “совсем”. Сам намучался с компрессором, видимо до меня подшипник менял, потом ещё при аварии шкив погнул видимо( хз не проверял), короче выбросил я его вместе со всеми трубками и поставил покороче ремень. Он рабочий полностью ( компрессор то есть, но шкив шелестит). Все те три солнечных дня уральского лета, когда я на работе, могу и без кондиционера прожить 😀 .

Да я чёт заколебался плавиться в пробках каждый день

Так и на разборке дорого!)) Можно от японца и за 1000 рублей найти

хе-хе, как тут было не единожды было написано: “кроилово-ведет к попадалову”, уплатишь ты тыщу за “Японца”, а потом еще 20к чтобы его нормально впихнуть. Я смотрел на разборе от 8-8,5к

да впихнуть то легко, тут подпилил тут что либо ещё)))

тогда дерзай ! не забудь, что если не получится- тебя втопчут в асфальт, а коли осилишь- войдешь в историю ! )))

Опыт диагностики и ремонта кондиционера.
Перепутали разъёмы.

Не знаю как у кого, а у нас клиентов, обращающихся с проблемами работы систем комфорта и безопасности становится все больше. Если еще года три назад эти вопросы возникали очень редко, то сегодня периодичность таких обращений в сервис возросла на порядки. При этом клиентов меньше волнует, как работает автомобиль, лишь бы топлива расходовал в допустимых пределах и заводился нормально. Волей неволей приходят в голову мысли, что взгляды клиентов на свой автомобиль меняются. Бывает, что одновременно несколько автомобилей ждет в очереди диагностику систем безопасности, систем климат-контроля и кондиционирования, системы ABS и ее производных.

Лето. Июль. Жарко. В машине одно спасение – это кондиционер. Как поделились в своих откровениях перекупщики автомобилей: сейчас автомобиль, в каком бы прекрасном состоянии он не был, пусть даже и стоит дешевле, если он без кондиционера, то продать его практически невозможно. Вот, по поводу проблемы с кондиционером, и было их (перекупщиков), очередное обращение.

RENAULT 2009 года выпуска. Машину приобрели со значительной скидкой, из-за того, что на автомобиле не работал кондиционер. Но для того, чтоб автомобиль продать, кондиционер предстояло отремонтировать. Первичный осмотр показал, что компрессор кондиционера недавно заменили. Поставили не новый, с «разборки», или из какого то ремфонда. Проверка давления показала, что система кондиционирования заправлена. Разъем включения электромуфты одет. Следовательно, все должно включаться, но включения кондиционера не происходит. В автомобиле установлена обычная система кондиционирования, не «климат-контроль». Значит, отдельного блока управления кондиционером нет. Быстрее всего найти неисправность, если идти обычным, проверенным путем. Сначала сканер – в блоке управления двигателем, в текущих параметрах, обязательно отображается информация о включении такого мощного потребителя, как кондиционер. Но начали мы с кодов неисправностей. Висит одна ошибка, говорящая о том, что была проблема, связанная с вентилятором системы охлаждения. После удаления, код неисправности удалился и больше не появлялся (рис. 1). Но устранена ли проблема?

Читать еще:  Кондиционер металла для двигателя: что это такое, плюсы и минусы


Рис. 1

Посмотрим, как прореагирует блок управления на попытку включить кондиционер. В текущих параметрах информация о включении кондиционера не изменилась. Еще, одним из признаков успешного включения кондиционера, является запуск вентилятора системы охлаждения. Но у нас, вентилятор не включился. Тут стоит остановиться, и заняться вентилятором отдельно. Без кондиционера ездить можно, а без вентилятора охлаждения нет. Попробуем активировать вентилятор сканером (рис. 2).

Вентилятор не прошел тест включения ни на больших оборотах, ни на пониженных – в ответ гордая тишина. В кодах неисправностей снова появилась сообщение о несправном вентиляторе системы охлаждения. Пробую, может ли вращаться вентилятор, не заклинил ли. Рукой он вращается, с заметным сопротивлением. Коль вентилятор «железяка» электрическая, то и предохранитель стоит проверить (рис. 3).

Вот и первая находка – предохранитель сгорел (рис. 4).

Ставим новый, снова пробуем активировать вентилятор. При активации высокой скорости, вентилятор включился, но вращался с заметным сопротивлением.

Попытка активировать вентилятор на пониженной скорости снова ни к чему не привела. По схеме в цепи питания вентилятора стоит дополнительный резистор (рис. 4). Его то и стоит проверить. Извлекаем. Явных признаков неисправности нет (рис. 5).

Но тестер показывает четко – обрыв. Провода, идущие к резистору, соединяем «напрямую», вновь активируем сканером вентилятор. Вентилятор запустился. Следовательно, провода целы. Неисправен только резистор. Вероятная же причина сгоревшего предохранителя кроется в самом вентиляторе. Необходимо его извлекать и разбираться в чем же неисправность. Как обычно, вал заедал в подшипниках. Чистка, смазка, проверка и теперь можно гарантировать, что в ближайшее время вентилятор проблем не доставит и предохранитель не сгорит.

Возвращаемся к проблеме включения кондиционера. Посмотрим внимательнее на сам компрессор и его включение. Отмечаем одну странность – по схеме (рис. 5) к кондиционеру идет два провода, а здесь в разъеме со стороны блока управления подходит только один (рис. 6).

При этом, место для подключения второго провода закрыто заглушкой, и значит в этом разъеме второй провод не предусматривается. Со стороны же муфты компрессора подходит два провода. Прозваниваю, между собой выводы звонятся, на массу – нет. Следовательно, для активации этого компрессора необходимо, чтоб подходил как плюс, так и минус. Теперь, попробуем активировать компрессор. Запускаем двигатель. Подаем питание на муфту, компрессор заработал. Тут все хорошо. Следовательно, заниматься нужно управлением. Мучает вопрос, почему подходит один провод и почему на нем висит напряжение ниже бортовой сети? Половинки разъема («папа», «мама»), одного цвета. Ключи в половинках разъема совпадают. Или схема неверна или что-то перепутано. Из всех ближайших разъемов, примерно похож разъем, одетый на датчик давления масла. К нему идет два провода. Аккуратно его отсоединяю, тихонько ругаясь на «удобный и прекрасный доступ». И оказывается, что внешне разъемы одинаковы. Только, провода, что шли к датчику давления, как раз того цвета, что мне и нужны. Подключаю разъем к разъему компрессора кондиционера. Запуск. Все работает. Очень быстро нашелся ответ на вопрос, что за напряжение «висело» на разъеме – сигнал от блока управления на датчик давления масла.

Теперь, можно только строить гипотезы: почему заменили компрессор, намеренно или случайно перепутали разъемы. За последние несколько месяцев, это уже второй случай, когда из-за перепутанных разъемов пришлось потратить кучу времени на поиск неисправности. И всего лишь считанные минуты на ее устранение. С другой стороны понимаешь, что автомобиль становится сложнее, но система самодиагностики развивается стремительно и все более детально рассказывает о проблемах в электронных системах. Надо только иметь соответствующее оборудование и документацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector