Обзор фар дополнительного ближнего и дальнего света, руководство по установке

Обзор фар дополнительного ближнего и дальнего света, руководство по установке

Общие требования установка дополнительных фар:

А) Противотуманные фары:

Дополнительные противотуманные фары могут излучать свет белого или желтого цветового спектра.

Должны быть:

  • Смонтированны в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше фар ближнего света, а для легковых автомобилей ( категорий малолитражных ) также не выше чем 800 мм ; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должна превышать 400 мм ; данные расстояния измеряются от кромки поверхности фары.
  • Установлены таким образом, чтобы использоваться ими было возможно независимо от включения и выключения основных фар.

В) Фары дальнего света:

Дополнительные фары дальнего света для автомобилей могут быть использованы в условиях, при которых возможно включение освещения основных фар дальнего света.

  • Должны быть смонтированы в передней части автомобиля таким образом, чтобы они не заслоняли габаритные огни.
  • Должны достаточно хорошо освещать дорогу минимум на 100 метров впереди от автомобиля при благоприятных погодных условиях.
  • Кроме того они должны включаться только одновременно с основными фарами дальнего света и выключаться при переходе на ближний свет.

С) Лампы для езды днем (установка фар дневного света):

Дополнительные лампы (дневные ходовые огни, DRL ) для автомобилей при дневных поездках могут использоваться как заменители фар ближнего света от восхода до заката солнца, во времена года, когда использование фар ближнего света днем является обязательным.

Должны быть:

  • Смонтированы в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше 1500мм от плоскости дороги; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должно превышать 400 мм; расстояние между фарами не может быть меньше чем 600 мм ( если ширина автомобиля не превышает 1.3 метра, то это расстояние может быть уменьшено до 400 мм )
  • Подключение необходимо произвести таким образом, чтобы не возможно было их включить, если одновременно включены задние габаритные огни; кроме того их выключение должно происходить при включении дальнего или ближнего света основных фар.

Использование освещения для дневной езды (дневные ходовые огни, DRL ) экономит топлево, аккумулятор и фары основного освещения.

Монтаж на автомобиле.

Все виды фар следует монтировать в таком положении, чтобы надпись «TOP» находилась в верхней части стекла фары.

Белый зажимной поясок служит для зажима на проводе внутри корпуса лампы, чтобы предотвратить возможность самопроизвольного перемещения проводки.

После монтажа фар, необходимо регулировку их установки проверить на станции диагностики или техобслуживания.

Нужно помнить, что фары должны быть установлены в соответствии с Правилами Дорожного Движения! ( ГОСТ 8769-75 ).

ВНИМАНИЕ! Касается фар типов: HM2, HP3, HP4, HP5, HP5 Chrom, HO2 Chrom, HO3

После установки и крепления фары согласно выбранного варианта монтажа, следует вынуть необходимую заглушку, ( всегда нижнюю ), что приведет к проветриванию полости ( очень важный момент! )

ВНИМАНИЕ! Касается фар и ламп для дневной езды ( дневные ходовые огни DRL ) монтируемых внутри бамперов.

Если автомобиль не имел штатных противотуманных фар или ламп для дневной езды, то при первоначальном монтаже необходимо:

  • Провести монтаж электропроводки по приложенной схеме
  • Заменить заглушку в бампере с круглым проемом, которую можно купить в магазинах с аксессуарами для соответствующей марки автомобиля.

Иформация для пользователей галогенными фарами HO2, HO2 Chrom.

Если фара монтируется на автомобиле с дизельным двигателем, где могут быть повышенные вибрации, то следует дополнительно смонтировать планку жесткости ( входит в комплект фары ). Состоит она из двух стальных элементов перемещаемых относительно друг друга.

Одну планку следует прекрепить к корпусу автомобиля, а другую к захватам стекла.

Предварительно необходимо в верхней части корпуса фары острием ножа или другим предметом выполнить два симметричных вреза, чтобы была возможность сделать точный монтаж планки жесткости. Место установки планки должно получиться глубиной около 1мм и шириной около 6мм.

Daewoo Lanos 🇵🇱 “Консервная банка” › Logbook › Установка дополнительных фар дальнего света.

Много букв не будет, но немного об этом напишу.

Все мы знаем, что дальний свет на Ланосе оставляет желать лучшего, когда только появились биксеноновые линзы по более-менее доступной цене, это было лет 5 назад, я себе поставил такое чудо, в надежде улучшить показатели фар головного света.
К ближнему вопросов нет, а вот к дальнему вопросы есть, его как не было, так и нет. Я уже молчу о том, что линзы выгорают, о чем многие продавцы и владельцы купившие линзы молчат.
У меня уже второй комплект линз, все тех же G5 2.5 дюйма, это я к тому, что дальний изначально и на новых линзах не ахти, чтобы вы мне не писали, мол линзы выгорели и т. д.
Долго я вынашивал идею, как улучшить дальний на своей машине, но наверно так бы и ездил, пока не закатал лобовое стекло, тонировочной пленкой с 35% пропускаемостью света и понял, что теперь вообще ездить по ночам ну просто не возможно, света тупо не хватает, до тонировки еще терпимо было, но после, это просто жопа.

И так, мой рецепт улучшения дальнего света на Ланос:

Долго выбирал дополнительные фары дальнего света, хотелось Hella, но цена, просто космос и это при том, что стекло отдельно на фару не найти. И я остановил свой выбор на Wesem, да светят хуже Hella, грубо говоря это польская копия Hella.
Wesem довольно таки шикарный вариант по цене и качеству, я на своей работе более десяти комплектов дополнительных фар таких поставил на грузовики, это рабочий свет, ближний и дальний и противотуманки.
Единственный риск был, в том, что я знал как они светят, но светят с лампами 24 Вольта и 70 Ватт, а вот как они себя поведут с лампами 12 Вольт и 55Ватт…

Читать еще:  Maserati levante trofeo — ваш новый итальянский супер-внедорожник 582 л.с.

Немного о компонентах:

Фары дальнего света Wesem HO3 17667

Очень хороший выбор, как для не дорогих фар, с хорошей проекцией рассеивания на дорогу.

И конечно же жирный плюс как по мне, так это не большие размеры.

Защитные решетки для фар HO3 A.37700

Я подозревал, что просто белые фары не сильно впишутся, на мою бандитскую, побитую со всех сторон машину, и думал как бы их вписать в общий интерьер. Пленка отпала сразу, есть просто крышки, которые полностью закрыватют фару, а это каждый вечер снимать эти крышки, реально влом такое делать и я остановил свой выбор на решетках “грилях”, а что прикольно смотрится и на качество света не влияет, да от камушка какого-то защитит.

Лампы Osram Night breaker unlimited H3 12V 55W

Хотелось нормальные лампы с более-менее нормальными характеристиками.
Купил и оказалось, что это самая последняя разработка из поколения надежных ламп Night breaker.
На 110 % больше света на дороге по сравнению со стандартными галогенными лампами.
На 20 % более белый свет по сравнению со стандартными галогенными лампами, благодаря частичному кобальтовому покрытию стеклянной колбы.

Самая большая проблема была для меня, это изготовить правильные кронштейны под эти фары и куда их установить. Судя по просторам интернета, особо никто не парился с темой дальнего света на Ланосе, поэтому черпать информацию было не откуда. На изготовление кронштейнов, у меня с товарищем ушло 2 недели, делали когда было свободное время. Ребята даже за деньги не захочу их заново изготовить!
Кронштейны должны были облегать округлую форму бампера и плотно прилегать к нему и при этом стоять намертво на бампере.
10 отверстий в бампере и кронштейны на месте.

Ничего сложного и заумного, кроме одного “но”!
Мне очень хотелось бы пользоваться дальним светом днем, как инструментом для общения, ну там кого-то пропустил — поморгал дальним, или пост полиции стоит и предупредить кого-то, но на ксеноне сильно не поморгаешь, так блокам розжига и лампам это сокращает жизнь.
Поэтому, я придумал как отключить штатный дальний в линзах, когда он мне не нужен и пользоваться дальним днем, только на дополнительных фарах, а ночью чтобы дальний был и там там, то есть и на линзах и на фарах дополнительного света.
Так как у меня на машине стоят биксеноновые линзы, то за дальний свет в линзах отвечает биксеноновая проводка, а она берет команду на дальний свет только с проводки левой фары, так вот я поставил на разрыв цепи (провода на котором появляется “+” при включении дальнего) кнопку, которую днем выключаю, а ночью включаю и все. При выключенном состоянии, дальний идет только на дополнительные фары, а при включенном состоянии, все работает в штатном режиме.

На установку дополнительных фар дальнего света, мне понадобилось — 14 часов.
Фото рабочего процесса

Дополнительные фары — лишние детали или помощники водителя?

Использование дополнительного освещения транспортного средства позволяет не только повысить безопасность водителя с пассажирами, но и улучшить внешний вид машины в целом. Поэтому, если вы решили приобрести фары дополнительные для обеспечения ближнего света, вам наверняка будет интересно ознакомиться с основной информацией об этой оптике. Подробнее об описании, выборе и установке своими руками вы можете узнать из этого материала.

Описание дополнительного освещения

Обычно для нормального освещения дорожного покрытия в темное время суток штатной оптики не достаточно. Поэтому водителям предлагается использовать фары дополнительного света, предназначение которых заключается в освещении дороги при движении в непогоду. Как показывает практика, дополнительные фары ближнего и дальнего света обычно ставятся на внедорожники, мотоциклетную технику, лодки и т.д.

Разновидности

Любая вспомогательная оптика может иметь отличия как по дизайну, так и в конструктивном плане, и, разумеется, каждый тип освещения предназначен для выполнения определенных функций.

Дополнительное освещение можно разделить на несколько групп:

  • ближний свет;
  • прожекторная оптика;
  • дальнее освещение;
  • вспомогательные ПТФ, предназначенные для движения в туман;
  • фонари, предназначенные для использования в сложных климатических условиях;
  • фонари-искатели.

Вспомогательные фонари дальнего света

Предназначение

Теперь вкратце поговорим о предназначении устройств:

  1. Дополнительные фары дальнего света позволяют обеспечить протяженное и узкое освещение, их монтаж дает возможность значительно увеличить видимость дороги. Следует отметить, что такая оптика обладает двумя видами лучей. Заливающий световой поток позволяет осветить дорожное покрытие и часть обочины, но он может ослеплять водителей, едущих навстречу. Туннельный вид лучей освещает дорогу более удлиненной и узкой линией, но при этом он не доставляет неудобств водителям на встречке.
  2. Дополнительный ближний свет обладает обширным конусообразным световым лучом, такой тип относится к основному освещению.
  3. Если речь идет о прожекторе, то такой вариант наиболее актуален для водителей, которые часто передвигаются в ночное время суток. Такой тип оптики позволяет излучать наиболее яркий свет, благодаря чему прожектор может осветить не только дорогу, но и весьма обширную часть обочины.
  4. Что касается противотуманок, то такой тип фонарей позволяет лучше освещать путь при движении в непогоду, к примеру, в туман, в снег и дождь. Световой поток направлен вниз, на дорожное полотно (автор видео — канал iShopper).
Читать еще:  Снять крышку внутреннего блока сплит системы

Критерии выбора дополнительных фар

Какие моменты необходимо учесть при покупке вспомогательных фонарей:

  1. В соответствии с предназначением, сначала определитесь с типом оптики, для чего она будет использоваться. Это может быть ближнее и дальнее освещение, противотуманки, если вы часто передвигаетесь в непогоду, или прожекторы. При чем последние часто ставятся на крыши внедорожников для того, чтобы улучшить внешний вид авто.
  2. Также необходимо определиться с конструкцией, которая может быть разной. К примеру, можно использовать модульную балку, которая состоит из нескольких небольших ламп или прожекторы, позволяющие обеспечить яркое и мощное освещение.
  3. В соответствии с вашими предпочтениями, можно приобрести оптику с разными источниками света. Галогенные лампы — это стандартный вариант. Чтобы свет был более качественным, можно использовать светодиодные или ксеноновые фонари (автор видео — Алеша Попович).

Как самостоятельно установить и подключить?

Перед тем, как произвести подключение вспомогательной оптики, автовладельцу необходимо разобраться с типом данного процесса. Если вы не знаете, как подключить световые элементы, то в принципе, у вас есть множество вариантов — для активации фонарей можно использовать дополнительные кнопки. Также их можно подключить к зажиганию, основной оптике и т.д.

Что касается выбора места установки, то в этом случае вариантов также много, однако все они объединены в несколько основных групп:

  1. К примеру, монтаж фонарей возможен на передний бампер, где для этой цели расположены специальные посадочные места. Такая оптика, как правило, выполнена либо в прямоугольном, либо в круглом корпусе. Следует отметить, что к такому типу относятся большинство заводских осветительных устройств, однако, если вы нуждаетесь в более качественном свете, то штатные фонари можно поменять.
  2. Как показывает практика, довольно часто выбирая место для монтажа вспомогательных фонарей, автовладельцы выбирают вариант их установки на радиаторной решетке. Мы рекомендуем применять такой способ на крупногабаритных авто, а также внедорожниках, поскольку в таких машинах больше места.
  3. Как вариант, можно произвести монтаж вспомогательной оптики ан стойке верхнего багажника, но разумеется, данный вариант наиболее актуален для кроссоверов и внедорожников.

В любом случае монтаж оптики — индивидуальная процедура для каждого отдельного авто. Фонари могут крепиться на специальные фиксаторы, предусмотренные производителем, а может быть, для их крепления придется прибегнуть к установке дополнительных элементов.

Самое главное — чтобы автолюбители не забывали о настройке доп. фар и не слепили встречные автомобили.

Цена вопроса

Стоимость фар будет различаться не только в зависимости от производителя, но и типа оптики, а также использования лампочек в ней. Приблизительные цены на оптику на российском рынке приведены ниже.

Видео «Обзор и тестирование вспомогательных диодных фонарей»

Подробный обзор, а также тестирование вспомогательных фонарей для автомобиля приведено на видео ниже (автор — канал Off-Road Control).

Особенности установки дополнительных фар ближнего света

Штатная автомобильная оптика не всегда позволяет водителю комфортно управлять автомобилем. Погодные условия, которые невозможно предусмотреть, снижают видимость на дороге, иногда приближая ее к нулю в сильный туман, снегопад.

Дополнительные фары ближнего света помогут сделать поездку безопасней и комфортней в ночное время, улучшат видимость во время дождя и тумана, сделают внешний вид авто боле стильным. Установка дополнительного освещения сможет заменить штатную работу дневного света или ходового огня, что сократит расход аккумулятора.

Классификация по типам

Дополнительные фары, как и штатные комплектации, имеют определенные классы в зависимости от типа рассеивания потока и яркости:

  1. Ближние огни. Используются вместо оборудования дневного света в светлое время суток при нормальной прозрачности атмосферы. Не позволяют освещать дорогу во время тумана за счет короткого параметра рассеивания светового пучка.
  2. Противотуманные фары могут излучать световой поток белого или желтого цвета, не отражающегося от частиц воды. Используются, если видимость в дневное время снижается до 50 метров.

Дополнительная оптика, которая комплектуется только галогенными лампами, имеет международную маркировку Н.

  1. Фонари дальнего света имеют два типа рассеивания лучевого потока: узкой тоннельный свет может осветить дорожное полотно на расстоянии 350 метров. Рассеивающий свет имеет круговое освещение, хорошо освещает обочину и одновременно слепит встречных водителей.
  2. Прожекторы. Дополнительный дальний свет актуален при езде на опасных участках дороги, на пересеченной местности.
  3. Дополнительные фонари. Используются на спецтехнике, иногда устанавливаются на внедорожники.

Фары от МТЗ

Минский тракторный завод выпускает штатные и дополнительные фары для установки на легковой транспорт. У модели «Европейский луч» качественная сборка и простой монтаж. Стандартно используется круглая форма оптики. Модельный ряд:

  • светоотражатели;
  • фонари трехсекционные;
  • противотуманные (на легковой транспорт);
  • фары головного света на МАЗ;
  • светодиодные рассеиватели;
  • на МТЗ прямоугольные с решеткой.

Галогеновые фары

Галогеновая представляет собой модифицированную лампу накаливания, где в колбе присутствует газ под давлением. Благодаря этому свечение нити увеличивается на 300% в сравнении с обычной вольфрамовой.

У галогеновых дополнительных фар дальнего света есть свои преимущества и недостатки:

  • низкая себестоимость;
  • большой выбор на рынке;
  • стандартно яркий пучок света;
  • срок эксплуатации до 1000 часов;
  • высокая энергопотребляемость;
  • неустойчивость к вибрациям (не рекомендуется устанавливать на внедорожники).

Ксеноновые фары

Ксеноновые, или газозарядные, лампы не имеют нити накаливания, в отличие от галогенных. Свечение дает ксенон, который находится под давлением после нагрева специальной пластиной.

Биксеноновые фары устанавливаются как оптика дальнего и ближнего света, дают пучок света высокой яркости и имеют в конструкции линз систему самовыравнивания, которая направляет пучки света вниз, защищая водителей встречного транспорта от ослепления. К преимуществам ксеноновых фар относят:

  • низкое потребление энергии (до 35 Вт);
  • высокая яркость;
  • срок непрерывной эксплуатации до 2000 часов.
Читать еще:  Как поменять прокладку клапанной крышки самому

Недостатком называют долгий разогрев фары после включения.

Светодиодное оборудование

Светодиодное оборудование широко используется на автомобилях как головное освещение, ходовые огни, для освещения приборной панели и пр. Изготовить дополнительные дневные фары своими руками означает значительно сэкономить энергопотребление.

Самодельные фары отличаются небольшими размерами и простотой монтажа. Преимущества светодиодной оптики:

  • дополнительный ближний свет отличается сверхъяркостью (заменяет штатные огни);
  • большой срок эксплуатации;
  • пригодны для агрессивного вождения (не боятся вибраций, ударов гравия).

К недостаткам можно отнести стоимость, которая превышает ксеноновые в 3-5 раз.

Какие лампочки выбрать

Выбирая дополнительное освещение, определяют тип необходимой оптики и порядок ее использования. Дополнительные огни ближнего света не устанавливаются, если штатная конструкция дает максимально допустимое освещение.

Согласно действующим нормам, максимальная сила света, излучаемая одновременно всей оптикой автомобиля, не может превышать 225 000 кд (ведущее число до 75).

  1. Галогенные лампы будут уместны при слабом штатном освещении.
  2. Ксеноновые прожекторы подойдут, если машина часто передвигается по бездорожью, во время непогоды.
  3. Светодиодное сокращает штатное энергопотребление и улучшает вид авто.

Устанавливать самоделку в гараже можно на модульную балку, в штатные места оптики, монтировать в бампер.

Hella

Немецкий производитель автомобильной оптики, компания Hella производит осветительные приборы и электронные системы для автомобилей и промышленных помещений. С 2012 года компания сотрудничает с китайским производителем Baic. Приобретая оборудование дополнительного дальнего света, обращают внимание на международную маркировку. Преимущества комплекта Hella:

  • наличие всех монтажных крепежей;
  • дополнительные заглушки;
  • электропроводка для полного подключения;
  • высокое качество сборки;
  • подробная инструкция на русском.

К недостаткам дополнительной оптики от Hella относят высокую стоимость набора.

Вся оптика Hella имеет класс защиты IP (International Protection): они водонепроницаемы, защищены от проникновения (антивандальные).

Wesem

Польская компания Wesem производит оптические системы для сельскохозяйственной техники. В модельном ряду: доп фары дальнего света, дневные фонари и пр. Изделия отличаются пружинным крепежом главной лампы, встроенными регуляторами положения, элементы изготавливаются из пластика, рассеиватель стеклянный. К дополнительным преимуществам относят:

  • оптика работает по технологии свободных полей, имеет высокие показатели яркости;
  • усиленный корпус;
  • высокое качество комплектующих и сборки;
  • дополнительные фонари ближнего света могут заменить штатные.

Sirius

Китайский производитель Sirius, чья оптика для авто отличается качеством используемых материалов, популярен на бюджетном рынке. Ксеноновые и галогеновые конструкции отличаются удобством монтажа, большим выбором размера, формы и яркости.

Освар

Российская компания Освар (г. Вязники) выпускает автомобильную оптику с 1969 года. В модельном ряду более 500 наименований, среди которых доп фары ближнего света на легковые автомобили. Продукция завода — одна из наиболее часто подделываемых в РФ. Для проверки товара на официальной странице компании можно установить оригинальность через номер кода защитной наклейки. Отличительные черты оборудования:

  • дополнительная оптика может устанавливаться в штатные места на автомобили, выпущенные в РФ и СССР;
  • качество сборки;
  • полный монтажный комплект;
  • доступная цена.

Farlight

Компания Farlight (США) специализируется на производстве светодиодной оптики и дает гарантию на всю продукцию от 5 лет. В ассортименте: дополнительные фары ближнего, дальнего освещения, подсветка в авто, датчики, электронные системы управления. Продукция отличается превосходным качеством сборки. Недостатком считается цена и небольшой ассортимент для рынка РФ.

Производитель бюджетной оптики, компания Dlaa (Китай) получила сертификат качества ISO 9001:2000 на свою продукцию в 2017 году. Оптика отличается хорошими техническими характеристиками, качеством материала и сборки. В ассортименте присутствуют:

  • фары дальнего, ближнего освещения;
  • фонари;
  • галогеновые, ксеноновые лампы.

Как установить

Правильный выбор и установка дополнительных фар зависит от класса автомобиля и требуемых показателей освещения. Рекомендуется запомнить обозначения международной маркировки (нанесены на корпус фары либо указаны в паспорте):

  • С – ближний свет;
  • R – дальние огни;
  • B – противотуманка;
  • S – лампа-фара;
  • PL –рассеиватель пластиковый.

Выбирая место под крепление фары, рекомендуется для настройки оборудования использовать штатные линии электропроводки:

  1. На предусмотренные посадочные места на переднем бампере. В этом случае установка светодиодных фар на автомобиль предполагает полную замену штатной оптики.
  2. Монтаж на решетку радиатора. Используется кронштейн крепления дополнительных фар. Чаще всего установка ДХО на радиатор используется на внедорожниках и микроавтобусах.
  3. Верхние стойки. При монтаже допускается использовать крепежи багажника.
  4. Монтаж прожектора на рейку багажника или дополнительный модуль.

После монтажа производится настройка оптики в соответствии с установленными требованиями.

Допускается только автономное подключение противотуманных фар. Работа оптики не должна зависеть от работы главного и дополнительного освещения.

Можно ли по закону

Порядок использования автомобильной оптики четко прописан в ст. 19 ПДД РФ. Единственная недоработка закона — необозначенное количество рассеивателей головного и дополнительного света. Поэтому нередки случаи, когда инспектор придирается к водителю за количество дополнительных огней на автомобиле.

Согласно правилам, нет никакого ограничения в количестве доп. огней, все ограничения ПДД касаются только порядка их использования и правил монтажа на ТС.

  1. Не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от дорожного полотна.
  2. Расстояние между фарами не менее 600 мм (для автомобилей шириной до 130 см — не менее 400 мм).
  3. Доп. огни должны автоматически выключаться при включении головной оптики.

Установка дополнительных ламп (светодиодных, ксеноновых) позволит экономить энергопотребление и сделает управление авто более комфортным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector