Обзор тойота рав 4 дизель ""

Обзор тойота рав 4 дизель

Toyota RAV4: Стоит ли покупать дизельную версию кроссовера

В марте этого года японцы представили новое поколение RAV4. Машина построена на глобальной архитектуре TNGA, а ее продажи в Европе начнутся в 2019 году. Потом, как ожидается, кроссовер доберется и до России. Это принципиально новый автомобиль, который полностью отличается от своего предшественника как снаружи, так и внутри.

Пока же россиянам приходится довольствоваться рестайлинговой версией RAV4 четвертой генерации. И главный вопрос можно сформулировать так: бензин или дизель? О машинах на тяжелом топливе, как и об универсалах, у нас принято говорить с почтением. Небольшой расход, отличная тяга на низах, надежность – все это заставляет задуматься о том, а не стоит ли сделать выбор в пользу дизеля.

Но в итоге, когда дело доходит до покупки автомобиля, россияне отдают предпочтение бензиновым версиям. Во-первых, они дешевле, во-вторых, качество солярки на наших заправках многих отпугивает. И если в московском регионе на “левое” топливо сейчас попасть можно крайне редко, то уж точно не во всех регионах ситуация такая радужная. Так что минусов, как и плюсов, у дизеля хватает. Но перейдем непосредственно к RAV4.

Говорить о внешности машины, жизненный цикл которой подходит к концу, было бы как-то даже странно. Да и в плане интерьера и эргономики ничего нового не скажешь. Обо всех интересных деталях этой машины вы можете прочитать в нашем первом тесте этой модели. Сосредоточимся на главных особенностях – двигателе и “Яндекс-Авто”.

Под капотом у Toyota стоит 2,2-литровый 150-сильный турбодизель 2AD-FHV. Больших проблем с ним нет. У этого движка такой же межсервисный пробег, что и у бензиновых моторов (10 тысяч километров). Главное – вовремя менять масло, заливать качественное топливо и беречь турбину. Тогда ресурс мотора будет исчисляться сотнями тысяч километров.

Шум от двигателя проникает в салон только на холостых оборотах. На ходу никакого рокота не слышно. Это особенно важно для тех, кто не любит дизельное тарахтенье. В паре с 2,2-литровым движком здесь работает шестидиапазонный “автомат”. И к нему трудно придраться. Переключения передач происходят вовремя и мягко, отследить их возможно только по движению стрелки тахометра.

По паспорту разгон до “сотни” составляет 10 секунд. Медленно? Ну по ощущениям такого и не скажешь. Этот мотор опережает своих бензиновых собратьев по крутящему моменту – 340 Нм на 2000-2800 об/мин. RAV4 не только бодро стартует, но и, набрав скорость, не сникает. Особенно это замечаешь на трассе. Для эффективных и безопасных обгонов тяги вполне достаточно. Плюс нельзя сказать, что разгон на высоких оборотах становится менее эффективным. Этот движок одинаково подойдет и для тех, кто часто ездит на дальние расстояния, и для тех, кто передвигается в основном в городе.

Подвеска, как и у бензиновой версии, достойна всяческих похвал. Она отлично справляется с мелкими и средними неровностями, стыками, лежачими полицейскими. Чтобы “пробить” ее, нужно очень постараться.

Кроме обычного режима Drive у коробки есть еще ECO и Sport. Впрочем, особой разницы между ними я не заметил. Да, если долго ездить в экономичном режиме, то расход топлива будет чуть меньше, в Sport же движок еще чуть-чуть прибавляет. Но это, конечно, нельзя назвать кардинальными изменениями.

Кстати, насчет расхода. То, ради чего многие покупают дизельную машину. В смешанном цикле RAV4 потребляет в районе 9-10 литров на “сотню”. Отличный результат. А если еще вспомнить, какие цифры показала бензиновая версия (15 литров), то становится вдвойне приятнее.

Автомобиль c “Яндекс.Авто” оснащен интегрированным модемом, причем в цену автомобилей включен оплаченный трафик на один год. Система от российского интернет-гиганта включает в себя навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, объединенные единым графическим интерфейсом и доступные для управления в том числе с помощью функции голосового управления.

Если нет сим-карты с интернетом, то “Яндекс.Авто” подхватывает Wi-Fi со смартфона в режиме точки доступа. Удалось опробовать и эту функцию – все работает. В оффлайне доступна еще и навигация Navitel, у которой есть основные карты (хотя зачем она нужна- не очень понятно).

Приходилось слышать, что эта мультимедийка “сырая”, дескать, разработчики не до конца все продумали и доработали. Хотя мне лично так не показалось. У нее неплохой отклик, а разобраться в меню не составляет большого труда. Вполне возможно, что не всем понравятся большие буквы. Но это уже вопрос вкуса.

Возможность в реальном времени отслеживать пробки и выбирать оптимальный маршрут- вот то, ради чего и нужно покупать машину с “Яндекс.Авто”. Вам просто не надо больше смотреть в телефон и отвлекаться от дороги. Полезность такого девайса для жителей мегаполисов трудно недооценить.

А теперь перейдем к главному – к цене. Дизельный кроссовер Toyota обойдется в 2 015 000 рублей за комплектацию “Комфорт плюс” и 2 189 000 рублей за “Престиж”. Да, это не самые богатые версии, у бензиновых RAV4 есть модификации еще круче, но для комфортной жизни и их вполне достаточно.

У дизельного “Рафика” хватает конкурентов в нашей стране. В первую очередь это, конечно, “корейцы”. Kia Sportage и Hyundai Tucson продаются от 2 054 900 рублей и 1 869 000 рублей соответственно. Есть еще Volkswagen Tiguan – он стоит от 1 899 000 рублей. Но “немца” придется основательно добивать пакетами, чтобы выйти на уровень оснащения Toyota, Kia и Hyundai. Ну или брать комплектацию побогаче – Sportline за 2 199 000 рублей. Хотя и она не будет окончательной – у Volkswagen есть еще четыре дополнительных пакета к этой версии общей суммой более 360 тысяч рублей.

Не стоит забывать и про Skoda Kodiaq. Его предлагают от 1 783 000 рублей (но за эти деньги можно взять совсем уж пустую версию Ambition). В итоге он также обойдется дороже и “японца”, и “корейцев”.

В битве дизельных кроссоверов у RAV4 есть свои плюсы. Конечно, в первую очередь это надежность и большая остаточная стоимость. По последнему показателю с Toyota вообще трудно соперничать. Учитывая, что машины дорожают каждый месяц, для россиян это немаловажный фактор. В Европе, кстати, в ближайшее время прекратятся продажи японского кроссовера на тяжелом топливе. Вполне возможно, что потом и российскую версию постигнет та же участь. Ну а этого не произошло – у россиян есть возможность купить дизельный RAV4.

Обзор Рав 4 2.2 дизель

Официально в России продавался Rav 4 с дизельным мотором (2.2 2AD) только в четвертом поколении кроссовера. Используемый на Рав 4 силовой агрегат объемом 2.2 литра изготавливается с 2005 года. Далее рассмотрим основные характеристики автомобиля.

Читать еще:  Расшифровка популярных кодов ошибок авто renault: описание и фото

Характеристики Тойота Рав 4 дизель

Toyota Rav4 дизель поставляется только с полным приводом и АКПП на 6 ступеней. Представим технические характеристики двигателя, а также габариты машины.

Габариты

Размеры кузова (марка ALA49) Тойота Рав 4 2.2 с дизельной установкой составляют:

  • длина – 460,5 см;
  • ширина – 184,5 см;
  • высота – 171,5 см.

Вес автомобиля — 1735 кг, при объеме топливного бака в шестьдесят литров. При этом максимальная загруженность Тойота Рав 4 ограничивается 455 кг. Салон состоит из двух рядов кресел, рассчитанных на транспортировку пяти человек. Объем багажника — 577 литров. Колесная база — 266 см, что обеспечивает минимальный радиус разворота в 5,3 м. Величина дорожного просвета равна 19,7 см. Ширина передней и задней колеи аналогична и составляет 157 см.

Параметры дизельного двигателя

Тойота Рав 4 дизель с двигателем объемом 2,2 литра (модель 2AD-FHV) обладает следующими техническими характеристиками:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • коэффициент сжатия – 15,7;
  • крутящий момент (Н*м) – максимум 340 при 2800 оборотах в минуту;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • питание дизельного двигателя – прямой впрыск топлива Common-rail, DOHC;
  • нагнетатель – турбина;
  • экологический уровень – Евро-5.

Дизельный Rav 4 разгоняется до 100 км/ч за десять секунд. При этом максимальная скорость составляет 185 км/ч.

Немного о конструкции дизельного мотора Тойота 2.2 2AD

Тойота Рав 4 дизель оснащен мотором 2AD-FHV, точный объем которого составляет 2231 куб. см. Заводом изготовителем предусматривается трехлетняя гарантия или сто тысячный пробег. В качестве нагнетателя используется турбина. Далее детально остановимся на особенностях блока цилиндров и нагнетателя.

Блок цилиндров

Для изготовления рядного четырех цилиндрового двигателя Тойота Рав 4 дизель используется алюминиевый сплав. Диаметр цилиндра равняется 86 мм. Чтобы обеспечить соответствующий уровень теплоотвода, блок выполняется с открытой рубашкой охлаждения. Тонкостенные гильзы производятся из чугуна, наружная поверхность которых обладает специальными неровностями. Монтаж гильз осуществляется методом вплавления, что способствует высокому сцеплению с блоком.

Поршни легкосплавные с защитным слоем из полимера на юбке, ход которых составляет 96 мм. На поршне нирезистивная вставка, которая расположена непосредственно в верхней установочной канавке под компрессионным кольцом. Соединение с шатунами выполнено плавающими пальцами. Для обеспечения охлаждения камеры сгорания в блоке предусмотрен канал. Балансировочный механизм приводится в движение шестеренчатой передачей через коленчатый вал. У дизельного двигателя литой чугунный картер с влитыми крышками коренных подшипников коленчатого вала.

Производителем капитальный ремонт блока не предусмотрен, но в России моторы дизельных Рав 4 гильзуют.

Турбина Toyota Rav 4 дизель

Toyota Rav 4 дизель оснащен турбиной I поколения с жидкостным охлаждением и вакуумным приводом. В турбокомпрессоре применена геометрия направляющего аппарата, которая обеспечивает работу дизеля 2AD-FHV в различных режимах. Когда мотор работает с пониженной частотой вращения коленчатого вала, пневматический привод воздействует на управляющее кольцо и прикрывает лопатки турбины. Перемещение лопаток осуществляется за счет шарниров. В момент прикрытия лопастей турбины происходит увеличения крутящего момента за счет роста давления наддува.

При работе дизельного мотора с повышенными оборотами будет происходить открытие лопаток турбины. Что снижает уровень сопротивления на выходе посредством поддержки оптимального давления наддува.

Такая конструкция турбины обеспечивает:

  • регулирование и удерживание оптимального давления наддува в соответствии с частотой вращения коленчатого вала;
  • отсутствие перепускного клапана.

Возможные проблемы и неприятности с дизельным двигателем Рав 4

Проблемы дизельного двигателя Тойота Рав 4:

  • Нагар в узловых элементах мотора Rav 4 2.2 из-за повышенного потребления масла. Чаще всего сажа оседает в канале EGR, чистите его регулярно. Каждые 30 тыс. км пробега.
  • Довольно часто разрушается прокладка головки блока цилиндров, что может привести к выходу из строя всего блока.
  • Топливный контур характеризуется следующими неисправностями: выход из строя внутренних элементов ТНВД; неполадки с усиливающими и основными форсунками.
  • Отмечается нарушение герметичности масляного поддона, помпы и крышки цепи ГРМ.
  • Слабое место — элементы, которые отвечают за снижение уровня токсичности. К ним относится нейтрализатор, датчик дифференциального давления, клапан EGR, приводящий механизм дроссельной заслонки и выпускные топливные форсунки.

Нарушения в работе узла регенерации сажевого фильтрующего элемента, вызванные сбоями программного обеспечения в управляющем блоке.

Заключение

Комплектация Тойота Рав 4 дизель предусматривает использование полного привода в сочетании с автоматической шести ступенчатой КПП. При этом на Rav 4 устанавливается двигатель 2.2 2AD-FHV. В случае его поломки, как правило, потребуется замена на контрактный мотор. Также стоит отметить, что от дальнейшей модернизации двигателя японские производители отказались.

Видео



Тойота РАВ 4 дизель, отзывы владельцев

Toyota RAV4 – один из самых популярных автомобилей в России. Жители страны выбирают его из-за относительно низкой цены по сравнению с конкурентами, а также высокой надежности. Машина стабильно занимает первые строчки в десятке самых популярных транспортных средств в сегменте SUV. Первоначально автомобиль выпускали только в бензиновом варианте, но сейчас на рынке есть и вторая разновидность – дизельный. О преимуществах и недостатках модели желательно узнать заранее перед покупкой.

Дизельный двигатель в RAV4

В России о дизельных автомобилях всегда говорят с должным почтением люди, которые часто и много путешествуют на личном транспорте.

Это объясняется малым расходом топлива, хорошей тягой и надежностью машины.

Однако, когда дело доходит до непосредственной покупки нового транспортного средства, большинство россиян все равно предпочитает бензиновые варианты, поскольку стоят они гораздо дешевле.

К тому же качество солярки на российских заправках оставляет желать лучшего.

Если рассматривать новый diesel-автомобиль с точки зрения расходов на обслуживание, то он обойдется дороже на 15%. Но этот показатель получится скостить на топливе, которое машина расходует экономнее, чем бензин.

Внешний вид дизельного агрегата почти ничем не отличается от бензинового. Поэтому в первую очередь автолюбители обращают внимание при покупке именно на технические характеристики.

В данном обзоре разберем все преимущества и недостатки дизельного РАВ 4.

Технические характеристики Toyota RAV4

В автомобиль установлен 2,2 литровый 150-сильный турбодизель 2AD-GHV и полный привод. Лошадиных сил – 150. Производители уверяют, что проблем при эксплуатации не возникнет, если своевременно пригонять машину на СТО. Межсервисный пробег такой же, как и у бензиновых моторов – 10000 км. Заводится с кнопки Стоп/Старт.

Чтобы автомобиль всегда находился в работоспособном состоянии, необходимо вовремя менять масло, беречь турбину, заливать только качественное топливо из проверенных магазинов. В этом случае ресурс мотора будет составлять больше нескольких сотен километров без ремонта.

Не все водители любят дизельные автомобили, поскольку у них присутствуют характерные звуки при работе двигателя. Иногда это даже принимают за дефект.

Производители уверяют, что шум двигателя будет проникать в салон исключительно на холостых оборотах. На ходу этот недостаток будет незаметен.

Вместе с 2,2 литровым двигателем в автомобиль поставили 6-диапазонную коробку «автомат». Во время движения переключение скоростей происходит максимально мягко, а включенную передачу легко отследить по большой стрелке тахометра на панели приборов.

Читать еще:  Причины большого расхода масла в автомобиле ваз 21134 и способы решения проблемы

Изучив технический паспорт автомобиля, можно понять, что до 100 км разгон происходит за 10 секунд. Разумеется, есть и более быстрые транспортные средства, но по ощущениям не скажешь, что скорость набирается долго. При переключении на повышенные передачи транспортное средство не теряет динамики разгона. Это особенно ощущается на трассе.

Если автолюбитель привык к быстрому обгону на дороге, то тяги автомобиля ему будет вполне достаточно.

Машина с данными характеристиками подойдет для водителей, которые передвигаются в городской среде, и тем, кто совершает путешествия на значительные расстояния.

Подвеска рассматриваемого автомобиля ничем не отличается от бензиновой версии и достойна похвал. На автомобиле можно легко проехать по мелким и значительным неровностям, лежачим полицейским, различным стыкам на дороге. Чтобы пробить подвеску, нужны серьезные воздействия.

Помимо режима «Драйв» коробка оснащена режимом «Спорт» и «ЭКО». Пользователи автомобиля уверяют, что особых различий между ними не наблюдается. Уменьшение расхода топлива можно заметить только в случае, если ездить на дальние расстояния. В спортивном режиме двигатель будет прибавлять оборотов. Но эти изменения кардинальными назвать нельзя.

Расход топлива

Дизельные машины часто приобретают люди, которые желают сэкономить на топливе. Если использовать смешанный режим эксплуатации, РАВ 4 будет «съедать» примерно 9-10 литров на сотню километров. Это хороший показатель, который ценят многие современные автолюбители. Для сравнения бензиновый двигатель будет потреблять 15 литров.

Преимущества Toyota RAV4 дизель

Достоинство Toyota RAV4 с дизельным двигателем (в сравнении с бензиновым) уже было описано – большая экономия на топливе. Но также современный автомобиль оснащен многими полезными приспособлениями, которые упрощают вождение:

  1. Навигация с интегрированным модемом. Причем оплаченный трафик на 1 год будет автоматически включен в цену машины.
  2. Водитель получает возможность просматривать прогноз погоды, использовать интернет-браузер, пользоваться музыкой и другими полезными сервисами, которые объединены графическим интерфейсом. Пользоваться приложениями можно через голосовое управление, что значительно упрощает вождение, поскольку водителю не придется отвлекаться.
  3. Используя мультимедийные функции, автолюбитель может оперативно отслеживать пробки на дороге, составлять оптимальный маршрут движения. Эти возможности влияют на безопасность, поскольку водителю не придется заглядывать в свой мобильный телефон, чтобы получить нужные данные. Функция пригодится для жителей мегаполисов.
  4. Еще одно преимущество автомобиля – доступная цена по сравнению с конкурентами. Водителю не придется лишать себя комфорта во время поездок. Дизельный кроссовер в полной комплектации Comfort стоит 2500000 рублей. За такую же машину версии «Престиж» придется отдать 2189000 рублей.

У бензиновых модификаций есть лучшие модели (2014, 2016, 2017 года), но стоят они больше дизельных, хотя по уровню комфорта незначительно от них отличаются.

Недостатки Toyota РАВ 4 дизель – по отзывам владельцев

Основные минусы, которые замечают пользователи Toyota RAV4:

  1. Не особо серьезный недостаток, который беспокоит водителей – неудобное размещение кнопок на руле. Это доставляет некий дискомфорт при движении. При желании хозяин авто может сам переставить их под себя, но на это придется потратить дополнительные деньги и силы.
  2. Полные функции навигатора будут доступны только в максимальных комплектациях. Но самыми необходимыми возможностями можно пользоваться на всех модификациях.
  3. Некоторые пользователи отмечают, что обивка салона недостаточно качественная для цены автомобиля в 2 миллиона рублей. Часто владельцы сообщают, что кожа сидений в местах соприкосновения с ремнями безопасности довольно быстро стирается.
  4. Многие пользователи на сайтах с отзывами на дизель Тойота РАВ 4 2019 года утверждают, что производители сильно сэкономили на светодиодах. Ночью многих кнопок не видно. Проблема довольно серьезная, поскольку в поисках тумблера водитель отвлекается от дороги и может попасть в аварию.
  5. Не самое прочное лобовое стекло, если сравнивать с конкурентами.

На сайтах с отзывами владельцев Тойота РАВ 4 дизель люди отмечают, что автомобиль очень надежный, экономичный и простой в эксплуатации. Серьезные проблемы единичны.

Частые проблемы автомобиля и их решения

На автомобиле Toyota RAV4 с дизельным двигателем имеется недостаток, который замечают большинство водителей – слабая шумоизоляция.

Для решения проблемы придется отгонять автомобиль в салон или самостоятельно разбирать корпус для замены внутреннего слоя.

Еще одна слабая часть машины – лакокрасочное покрытие (особенно страдает бампер).

Автолюбители утверждают, что качество краски оставляет желать лучшего, а потому на корпусе быстро появляются сколы.

Решение этой проблемы только одно – замена вышедшей из строя части автомобиля.

Ознакомившись с проблемами, плюсами и минусами из отзывов владельцев на РАВ 4 дизель, нужно определиться, перекрывают ли достоинства транспортного средства его недостатки.

Что лучше брать: РАВ 4 бензин или дизель

Выбирая между дизелем и бензином, опытные пользователи все же предпочитают брать второй вариант. Однако советуем ориентироваться на личные предпочтения, учитывая, в какой среде и для каких нужд будет эксплуатироваться Toyota RAV4. В обзорах на Ютуб популярный автомобильный видеоблогер Игорь Бурцев рекомендует приобретать дизельный двигатель водителям, которые нагоняют реальный годовой пробег свыше 100 000 км.

Toyota Rav4 XA40 – Чего ждать от Равчика? Обзоры б/у автомобилей

Toyota Rav4 продолжительное время возглавлял рейтинги надежности компактных кроссоверов, продающихся на нашем рынке. Да, с комфортом у него есть некоторые проблемы, однако, любят «Равчика» за другие вещи – на нём можно ездить долго и помногу.

Toyota Rav4 на проверке у специалистов Autotorque.ru

Вот только говорил я сейчас про третье поколение кроссовера. Про современные Тойоты начинают все чаще и чаще ругаться, якобы и коррозия пристаёт и мелких поломок больше. Давайте разберемся, что же всё-таки поменялось с переходом на четвертую генерацию Rav4 XA40 и правдиво ли утверждение, что Тойоты уже не те? Может просто наговаривают?

Бензиновые проблемы

Если посмотреть на агрегатную часть, то по большому счету, поменялось немного – 2-литровый бензиновый мотор 3ZR-FE (146 л.с.) остался прежним, новый агрегат 2AR-FE (2.5) отправил на пенсию былого 2.4 и компанию им двоим составил невиданный для Rav4 дизель 2.2 (150 л.с.) 2AD-FTV.

Отговаривать вас от какого-либо из перечисленных моторов у меня нет серьезного повода. Да, «миллионников» сюда давно не ставят, однако каждый из перечисленных двигателей при нормальном уходе способен дотянуть до 400 ткм без капитального ремонта поршневой. Из проблем их всех объединяет достаточно безобидные, но все же хронические течи насоса охлаждения, то бишь помпы.

Рассматривая агрегаты по отдельности, трудно возразить на то, что из бензиновых моторов лучше выбрать 2.5 2AR-FE. Прожорливый, но тяговитый, ресурсный и надежный. Из слабых мест только уже привычные для Тойоты муфты изменения фаз ГРМ, которые как на родственной Camry, могут безобидно «застрекотать» при запуске.

3ZR-FE на замене цепи

Читать еще:  Свечи накала рено дастер — особенности выбора и замены

У двухлитрового 3ZR-FE порой перетирает провод массы из-за не самого удачного расположения. Также, как и 2.5, 2-литровик цепной, но цепь оказалась не самой ресурсной – бывает, что к 200 ткм вытягивается и просится на замену. В остальном мотор непривередливый и надежный.

Перетертый минусовой провод у версии 2.0

Плюс дизель, минус надежность

Дизель 2AD-FTV (2.2) отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердые отложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания, увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR также забивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либо раз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.

Сама турбина здесь есть-пить не просит. Если вдруг случается «недодув» или «передув», то виновником обычно является подклинивающий актуатор, примерно, как у моторов VAG. Профилактическая смазка термостойкими составами будет очень кстати.

2AD-FTV требует периодической чистки магистрали впуска и клапана ЕГР, который, собственно, и является виновником происходящего

Как и в случае со многими дизелями, форсунки с насосом тут требовательны к качеству солярки и срокам замены топливного фильтра. Конечно, и безнаказанно заправлять такой Rav4 где попало тоже не получится – такая экономия рано или поздно обойдется дорогостоящей заменой топливной аппаратуры. Зато с периодической профилактикой и аккуратной эксплуатацией мотор способен прослужить не меньше бензиновых двигателей.

Живучесть вариатора

Тойотовцы все активнее продолжают агрегатировать свои детища легкими и экономичными вариаторами Aisin. Модель K311F уже устанавливалась на предыдущее поколение Toyota RAV4 и заслужила хорошую репутацию, а если точнее, то такая CVT принадлежит касте одних из самых надежных.

Вариатор можно увидеть только у 2-литровых моделей. Раньше 200 ткм за него беспокоиться не стоит, а при должном уходе, то есть без перегревов и своевременной замене масла, он способен отходить все 300 ткм. Случаи поломок на 50 ткм тоже бывают и, к счастью, очень редко.

Вариатор Aisin K111F принадлежит к касте одних из самых надежных

Про слабые места «автомата» U760F, работающего с 2.5-литровой установкой, можно узнать в нашем обзоре Toyota Camry. Скажу лишь, что под капотом Rav4 такая коробка трудится с не меньшей преданностью и отдачей, позволяя 300 ткм проезжать без серьезных казусов, но опять же при условии периодической замены масла.

Периодическая смена масла в АКПП будет обязательна, если собираетесь ездить на машине неопределенно долго

Дизелю досталась одна из самых проблемных коробок – Aisin U660F, известная по седану Camry с 3.5. Вот только под капотом Rav4 «автомат», на удивление, ведет себя более покладисто, даже несмотря на то, что крутящий момент тяжелотопливного 2.2 аналогичен бензиновому 3.5, а масса автомобиля при этом больше. Вероятно, низкие обороты дизеля снижают риск «поджаривания» фрикционов и продуктов износа при этом образуется меньше.

С полным приводом тут неисправностей не бывает. Даже если захочется к чему-то придраться, то можно упомянуть про склонность к пусканию соплей через сальники заднего редуктора. А в поисках по-настоящему слабых мест нужно смотреть ниже, то есть ходовую часть и рулевое управление.

Смени резинки

Владельцы первых партий Toyota Rav4 XA40 столкнулись с неожиданными гарантийными заменами некоторых деталей и узлов с явно недоработанной конструкцией. Самой массовой проблемой в ходовой части стали продольные рычаги задней подвески. Былые «мягкие» сайлентблоки с грохотом пробивало на ямах, вместо них дилеры устанавливали резинки без отверстий. Машина становится жестче, но уже без зловещих шумов в задней части. Оно и понятно, владельцы Toyota всегда между комфортом и надежностью выберут второе.

Сайлентблок заднего продольного рычага

Вторым слабым местом, устраняемым в основном по гарантии, оказалась рулевая рейка, издающая стуки при проезде неровностей и при покачивании рулевого колеса из стороны в сторону. Проблема не столь массовая в основном по причине того, что многие владельцы, пересели с предыдущего поколения Rav4 и восприняли дребезжание в рулевой колонке за должное и уже привычное.

Передняя подвеска Rav4 XA40

Ресурс подвески Rav4 в целом больше, чем у многих конкурентов. Единственное, втулки переднего стабилизатора стали настоящим расходником, зачастую не доживая до 50 ткм. Сайлентблоки передних рычагов живут по 100-130 тысяч км, амортизаторы около 150 ткм. Задняя подвеска после вышеописанной модернизации проезжает без стуков более 200 000 км.

Задняя подвеска моноприводной версии

Тормозные диски стираются раньше, чем того хотелось бы и с трудом перехаживают второй комплект колодок. К 50 000 км остаточная толщина, как правило, уже близка к минимально допустимой величине. На предыдущем Rav4 такого не было. Неужели качество уходит в минус?

Тормозные диски у Rav4 меняются не многим реже, чем колодки

Мелочи электрики

Если учесть, что модель становится всё сложнее, то такой вывод вполне закономерен. К примеру, по части агрегатов тойотовцы редко что-то новое придумывают и тут, как мы видим всё очень и очень надежно, однако без совершенствования электрики и опций комфорта сегодня никуда и доработки не могли пройти бесследно.

Хотя, в тоже время ничего особо страшного не произошло. Первые версии Rav4 были замечены в независимой жизни электропривода крышки багажника: то не до конца откроется, то не закроется. В таких случаях обычно приходится менять достаточно дорогой блок управления дверью. Благо производитель вовремя устранил недостаток, и к массовым протестам автолюбителей за право ездить на надежной машине это не привело.

Штатное головное устройство тоже иногда сбоит и зависает, а нужно ему всего-то от Вас обновления прошивки. Это Вам не плату перепаивать, как у ценового конкурента Hyundai Santa Fe.

Некоторые автолюбители столкнулись с преждевременной смертью аккумулятора в первые два года владения. Вроде бы факторов много, могла и сигнализация внести свой вклад или суровые зимушки русские, однако знатоки электронщики утверждают, что дело не в дополнительном оборудовании и даже в самой батарее, а в банальном недостаточном заряде в плюсовые температуры. Что ещё интереснее, это никак не лечится, так как так задумано самим заводом-изготовителем «на наше благо».

Пробег у Равчика прописывается только в приборной панели. Если предыдущий продавец изменил данные, то даже дилерский сканер окажется беспомощным. Оценивайте косвенные признаки и сервисные данные

Потеет и почти не ржавеет

Многих после знакомства со слабыми местами последних «Тойот» интересует вопрос коррозии: Гниёт или не гниёт? В случае с Rav4 все не столь критично. Появившиеся сколы на капоте и арках, конечно, лучше чем-нибудь подмазывать, однако очаги ржавчины на кузовных панелях просто так не всплывают – либо был скол или царапина, либо ДТП. Проверяйте историю авто:

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector