Очиститель для электрических контактов. какое средство лучше от окислов?

Очиститель для электрических контактов. какое средство лучше от окислов?

Как и чем почистить окислившиеся контакты в автомобиле

Окисление контактов – один из главных врагов электрооборудования. Примерно пятая часть всех ремонтов электрической части автомобиля так или иначе связана с процессами оксидации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Поэтому многие водители так часто задаются вопросом чем почистить окислившиеся контакты в автомобиле.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Окисление электрических проводников

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Под окислением контактов (точнее — оксидированием) понимают химическую реакцию, в которую вступают металлический материал проводника и кислород или его химические соединения. В результате этой реакции образуется оксид металла. Этот оксид:

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

  • препятствует прохождению электрического тока;
  • способствует нагреву проводника в зоне контакта;
  • осложняет процесс пайки и сварки;
  • может разрывать электрический контакт;
  • приводит к нарушению контакта в области разъемов и соединений.

Окисление электрических проводников является причиной 20-25% всех неисправностей по электрической части автомобиля.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>

Основные причины ускоренного окисления контактов в машине

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Окисление контактов происходит во всех электрических и электронных устройствах, в том числе, бытовой и промышленной технике, электропроводке. Однако в автомобиле процесс окисления протекает с большей интенсивностью. Основные причины ускоренной оксидации контактов в автомобиле следующие:

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

  • повышенная влажность в системах автомобиля;
  • увеличенная температура в подкапотном пространстве, ускоряющая процесс взаимодействия с кислородом;
  • наличие посторонних ингредиентов (антифриз, масло, плесень, грибок);
  • протекание больших токов, приводящих к искрению и подугливанию контактов;
  • взаимодействие с солевым составом обработки автодорог.

Разрушение контактов не всегда связано с процессом взаимодействия с кислородом. Например, окислением часто объясняют разрушение контактов аккумуляторных клемм, хотя они разрушаются под действием кислотных паров. Разрушение проводника грибком и плесенью ближе к органическим процессам, чем традиционной оксидации.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Возможные последствия процессов окисления

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Перечислить все возможные негативные последствия окисления контактов практически невозможно. Обобщенно их можно классифицировать:

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

  • отказ узлов электронного управления двигателем, трансмиссией, кузовом, тормозной системой и другими системами;
  • выход из строя блоков управления автомобиля;
  • сбои в программном обеспечении;
  • искрение и вероятность самовоспламенения в области контактов;
  • потеря надежности разъемов и контактов;
  • разрушение электропроводки;
  • затруднение ремонта электрооборудования.

Одним из сложных последствий оксидации является образование так называемой «холодной пайки». Это происходит, когда процесс окисления проникает внутрь пропаянного контакта. Внешне элемент (резистор, конденсатор, микросхема, контакт) кажется надежно впаянным, его электрическое соединение не вызывает сомнений.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

На самом деле, контакт разрушен изнутри и может обрываться в результате тряски автомобиля, перемещений положения. Такую неисправность крайне сложно диагностировать. Приходится пропаивать всю плату или разъем при помощи промышленного фена. Помимо автоэлетрики «холодная пайка» часто встречается в компьютерной и бытовой технике.

p, blockquote 14,0,1,0,0 –>

Как выявить окислившиеся контакты

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Специальных профилактических работ по определению окислившихся контактов не предусмотрено. Обычно к выявлению мест окисления приступают во время отказов оборудования, появления посторонних запахов, свидетельствующих о процессе подгорания контактов или изоляторов.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Наиболее часто оксидация наблюдается на контактах, через которые проходят большие токи, а также расположенных в местах, контактирующих с внешней средой и нагретыми частями двигателя:

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

  • клеммы АКБ;
  • контакты стартера;
  • места установки реле и предохранителей;
  • разъемы электропроводки под капотом автомобиля;
  • разъемы датчиков АБС;
  • контактные зоны электродвигателей вентиляторов радиаторов, печки;
  • блоки управления двигателя, кузовом, АБС, других систем автомобиля;
  • контакты, расположенные в руле, пиропатронах системы активной безопасности.

Любой квалифицированный ремонт электрооборудования автомобиля начинается с проверки контактов, разъемов и подключений. Он начинается с визуального осмотра наличия изменений цвета изоляции проводников, наличия следов подгораний.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Тактильным методом (ощупывание пальцами) можно проверить наличие повышенной температуры в области контактов и соединений. Искрение обнаруживает себя в затемненном помещении или в темное время суток. Предполагаемое отсутствие контакта проверяется при помощи мультиметра.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Сложнее всего обнаружить нарушение соединения на платах электронных блоков управления. Но и здесь можно обнаружить визуальное изменение мест пайки, цвета проводников.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Зимой в условиях эксплуатации автомобиля в городском режиме проводники могут разрушаться изнутри изоляции. Во время экстремальных холодов изоляция растрескивается, под нее в область проводника проникает соленая вода. Начинается процесс электролиза (а не окисления, как многие предполагают). Он превращает медный проводник в пыль, через которую ток то проходит, то нет. Обнаружить такую неисправность можно по наличию зеленоватого налета, трещин на изоляции.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Как убрать окисление с контактов

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Традиционное средство очищения окислившихся контактов – нож. Следы оксидации счищаются механическим способом. Без навыков ножом можно нанести насечки на проводах (особенно, если они тонкие). Насечки могут привести к обламыванию проводника. Лучше зачищать провод с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

При наличии в своем ремкомплекте паяльника, можно залудить окислившийся проводник. Лужение – это покрытие проводника тонким слоем припоя. Его в любом случае приходится делать, если соединение проводки предполагается производить методом пайки Для удаления окислившихся зон применяется канифоль (сосновая или еловая смола) или флюсы. Флюсом является канифоль, растворенная в спирте. Это хороший неактивный флюс. Смолу можно найти в любом лесу, где растут сосны (или ели).

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Также применяются активные кислотные флюсы, в состав которых входят кислоты. Такие флюсы нельзя применять для ремонта блоков управления и разъемов, так как активные кислотные флюсы проводят электрический ток.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Народным активным флюсом является таблетка аспирина (ацетилсалициловая кислота). Она способна залудить сталь и алюминий. Но пользоваться ей в процессе пайки следует крайне осторожно. Ее пары очень едкие и «противные».

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

В последнее время стали популярны специальные очистители контактов в виде спрея, с помощью которых можно обработать и контакты в разъемах типа «мама».

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Как правильно очищать

p, blockquote 29,1,0,0,0 –>

Механическим методом следы окисления удаляются легкой зачисткой проводника ножом или наждачной бумагой до появления блестящей зоны.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

При залуживании нагретое жало паяльника погружают в флюс, затем наносят расплавленный припой. Затем залуженное жало подносят к обработанному флюсом проводнику и производят легкие соскабливающие движения жалом. Процесс лужения считают законченным, если проводник равномерно покрылся припоем.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Какой автомобильный очиститель контактов (спрей) можно использовать (обзор вариантов)

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Сейчас в продаже есть много специальных средств для очищения окислившихся контактов.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Средство для чистки контактов KONTAKT 60

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Маслосодержащий очиститель Контакт 60 предназначен для очищения контактов от токонепроводящих пленок, предотвращает проблемы электрических соединений в разъемах и других электрических соединениях.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

  • быстрое испарение;
  • надежное удаление оксидных, сульфатных, сульфидных, карбонатных пленок;
  • растворение масляных и смолистых загрязнений;
  • восстановление низкотоковых соединений (например, по линейному кабелю выхода звука магнитолы);
  • наличие 360-градусного клапана для работы в любом геометрическом положении.

Очиститель Liqui Moly Kontaktreiniger

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

  • восстанавливает электрические соединения;
  • удаляет оксиды металлов, образующиеся на поверхности проводников,
  • предотвращает токи утечки;
  • уменьшает контактное сопротивление;
  • способствует уменьшению нагревания области контакта;
  • не содержит силикона.

Рекомендация к применению:

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

  • выключить зажигание;
  • снять клемму АКБ;
  • нанести средство на область очистки;
  • оставить на 10 минут для действия реагентов;
  • удалить образовавшийся налет с места очистки при помощи средств Elektronik-Spray (арт. 3110) или LM 40 Multi-Funktions-Spray (арт. 3390).
Читать еще:  Видео замены ремня грм на ваз 2114

Контакт клинер Abro EC-533

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

Особенность данного средства – возможность применения в блоках управления автомобиля, компьютерной технике, радиотехнических устройствах.

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Hi-Gear HG40

p, blockquote 43,0,0,1,0 –>

Данное средство относится к группе многофункциональных проникающих смазок. Его состав способствует вытеснению влаги, очищению места нанесения. Тем не менее, данное средство не имеет специального назначения для устранения проблемы электрических соединений. Его можно применять для выполнения функций обычной Вэдэшки.

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

Спрей для очистки контактов в автомобиле WD-40 Specialist

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

Это средство разработано специально для применения в контактных зонах. Наряду со стандартными средствами для этих функций WD-40 Specialist очищает материалы из резины и пластмассы, его можно использовать для различных классов электронного оборудования автомобилей, бытовой и компьютерной техники. Диапазон рабочих температур – от минус 20 до плюс 90 градусов Цельсия. Средство имеет 4 разновидности:

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

  • проникающая смазка для работы с металлическими поверхностями;
  • быстросохнущий очиститель контактов;
  • белая литиевая смазка для нанесения на подвижные металлические соединения;
  • быстросохнущая силиконовая смазка, способствующая предотвращению образования ржавчины и других окислов.

Mannol Contact Cleaner 9893

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

Особенности данного средства:

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

  • увеличивает электропроводность контактной зоны;
  • эффективно работает на клеммах аккумуляторной батареи;
  • обладает повышенным быстродействием.

Чем обработать контакты от окисления в автомобиле (профилактические меры борьбы с процессами окисления)

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

Самый распространенный метод предотвращения ускоренного окисления контактов – обработка контактов маслами, солидолом. Солидол и литол часто применяется для обработки контактов клемм аккумуляторной батареи, стартера. Не следует забывать, что все смазки в определенных условиях могут привести к возгоранию, поэтому в месте их нанесения не должно быть ветоши, других легковоспламеняющихся предметов.

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

В качестве средства для обработки контактов разъемов отлично подходит силиконовая смазка в виде спрея. Следует выбирать специальную силиконовую смазку с улучшенными токонепроводящими свойствами. Об этом должно быть указано на баллоне. Обработку выполняют с каждой стороны разъема после его разъединения. На время обработки контактов бортовую сеть обесточивают отсоединением одной из клемм АКБ.

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

p, blockquote 52,0,0,0,0 –>

При помощи силиконовой смазки можно обрабатывать жгуты электропроводки, контакты разъемов датчиков, если они не контактируют с горячими элементами двигателя. Для обработки достаточно сделать один-два коротких «пшика» в область контакта. Силиконовая смазка буквально выталкивает воду из области контакта.

p, blockquote 53,0,0,0,0 –>

Дополнительная мера профилактики процесса окисления – протирка мест окисления сухой ветошью, удаление грязи, пыли, органических следов плесени и грибка. При этом лучше применять чистый спирт.

p, blockquote 54,0,0,0,0 –>

Содержание электрооборудования и проводки в чистоте и порядке – непременной условие противодействия процессам окисления.

p, blockquote 55,0,0,0,0 –>

Как выполняется подключение колонок к магнитоле и почему важно соблюдать полярность.

Какие причины могут приводить к тому, что образуется слишком богатая топливо-воздушная смесь.

Видео — автомобильный очиститель контактов (спрей) в действии:

p, blockquote 57,0,0,0,0 –> p, blockquote 58,0,0,0,1 –>

Тема: Посоветуйте очиститель контактов

Обратные ссылки
  • URL обратной ссылки
  • Подробнее про обратные ссылки
  • Закладки & Поделиться
  • Отправить тему форума в Digg!
  • Добавить тему форума в del.icio.us
  • Разместить в Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Опции темы

    Посоветуйте очиститель контактов

    Доброго времени суток всем!
    Приобрел старенький приемник. Хотел бы оживить его. Нужно прочистить контакты. Знаю что есть средство такое Kontakt 60 – где то 460 руб/флакон. Посмотрел в нете – вот есть такое средство – Очиститель электрических контактов GUNK NM1 566g аэрозоль (http://www.pasker.ru/catalog/goods.php? > Какой посоветуете выбрать для очистки контактов радиоприемника (Спидола 231)?
    Всех с праздником!
    Заранее благодарю за рекомендации.

    Последний раз редактировалось UB3ABU; 12.06.2011 в 23:22 .

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Если речь идет о контактах барабанного переключателя, то белый мягкий ластик ученический и ручками аккуратненько,кисточкой очистить потом, ротом продуть.

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Игорь, приветствую! Я бы рад (и делал так в прошлом – чистил контакты электронного переключения диапазонов в Верасе 225, потом правда через некоторое время все равно окислились), но в нете посмотрел http://www.radioscanner.ru/forum/topic32637.html. вроде как не советут. как быть?

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!
    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Не рекомендуется по личной практике обрабатывать тонкие прецизионные подвижные контакты, через некоторое время (особенно на жаре) он напрочь защищает контактные пары, образуя несмываемую водой плёнку.

    Проливал галетники – окислы съедает, далее не гниёт, в работе не мешает.

    Проливал им электрику на автомобиле лет шесть назад (в качестве эксперимента) – ни следа окислов, клеммы и разъёмы как новые, всё работает.
    Воняет правда (покрытие) первое время – как что стухло. Ничего, привык

    Последний раз редактировалось R3XD; 12.06.2011 в 23:48 .

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    Привет!
    Сходил по адресу. Ну чо? Народ опытный. Все верно. Не надо использовать чернильную резинку. Это красная или синяя. Это фактически наждак. ржу можно драть. От молочной пользы тож нет. Нужна белая мягкая, немецкая, чешская може еще кто делает и аккуратно без фанатизма и смазочкой.. И руки помыть перед, и не лапать жирными пальцами.

    Но все это так, для выбора. А вовсе не самый лучший способ.
    Моя Спидола работает уже лет 15 после капиталки.

    А по поводу сотрется, ответ простой, из амер фильмов: “ты что, собрался жить вечно?”

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!

    ясно. в общем кохиноровсой и мягкой кисточкой – работатать только в латексных печатках.
    а вот еще вопрос – если например, где то окислился контакт – то есть то нет – не дорожку прорвало а именно контакт – если обработать очистителем контактов – может ли это восстановить контакт без дополнительной пайки?

    • Поделиться
      • Поделиться этим сообщением через
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Разместить в ВКонтакте
      • Разместить в Facebook
      • Разместить в MySpace
      • Разместить в Twitter
      • Разместить в ЖЖ
      • Разместить в Google
      • Разместить в Yahoo
      • Разместить в Яндекс.Закладках
      • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
      • Reddit!
    Читать еще:  Масло для автоматической коробки передач: что нужно знать

    Я не могу ответить. Никогда не пользовался.
    Но по здравому размышлению, окисел, грязь и пр. надо сначала растворить чем то, потом механически удалить результат, промыть грубо говоря.
    В чудо растворы результат деятельности коих удалять не надо, не верю.
    Из хомна (окисел, грязь и пр. ) плохие пули получаются, а не то что серебрянные контакты. Но может быть. Только думаю все это для срочного, кратковременного оживления применяется.
    Ведь неиспавностей только две в радиотехнике, либо нет контакта где надо, либо есть где не надо.

    Последний раз редактировалось RN3AHT/WWW; 13.06.2011 в 01:49 .

    Электропроводящая смазка для контактов в автомобиле. Наш рейтинг составов!

    Электропроводная автомобильная смазка для контактов – необходимое средство при подготовке транспортного средства к зиме, а также выполнении его очередного технического обслуживания.

    Чаще всего состав применяется в области клемм аккумуляторной батареи, где регулярно наблюдаются проблемы. Если принять во внимание, что непосредственно клеммы часто делаются из свинца, а непосредственно контакты силовых кабелей – из меди или алюминия, то можно понять, почему детали интенсивно окисляются и разрушаются.

    Формирование окислов провоцирует сразу два крайне негативных явления:

    1. Пятно контакта между клеммой АКБ и непосредственно контактом провода становится крайне маленьким. Недостаток площади соприкосновения провоцирует перегрев, из-за чего отдельные области провода оплавляются, повышается риск возгорания.
    2. Батарея не может обеспечить отдачу энергии в объемах, которых хватит для корректного функционирования стартера и прочих электрических модулей транспортного средства. В некоторых случаях водители связывают это с износом батареи, что неправильно, дело именно в плохом контакте. Водитель покупает новый аккумулятор, расходует лишние деньги, хотя проблема решалась гораздо проще – требовалось провести чистку контактов.

    Токопроводящая смазка для контактов широко применяется водителями для того, чтобы провести комплексную обработку элементов проводки, соединенных разъемами. Достаточно часто наблюдаются ситуации, когда дефект контакта в проводке прибора приводит к тому, что машина перестает корректно функционировать, либо ее возможности в значительной степени снижается.

    Очень часто, к примеру, окись уничтожает контакты, подающие питание на фары. Ходовые огни не работают, поездка становится крайне опасной, заметность транспортного средства падает, водитель теряет полный контроль над дорожной обстановкой.

    В чем необходимость смазки?

    Смазка для улучшения электрического контакта в автомобиле нужна не только для того, чтобы обеспечить полноценное прохождение тока по проводам. Вдобавок к этому, она выполняет следующие функции:

    • удаление влаги из области контакта, смазка плотнее и тяжелее воды, благодаря чему жидкость не взаимодействует с металлическими элементами;
    • изоляция от воздуха, благодаря чему окислительные процессы протекают менее интенсивно;
    • исключение вероятности формирования “утечек тока”;
    • сведение к минимуму электрического сопротивления в области, где клемма контактирует с кабелем;
    • проникновение внутрь уже сформировавшихся на металле отложения сульфидов и окисей,
    • нейтрализация дальнейшей коррозии, размягчение отложений с возможностью дальнейшего удаления.

    Рейтинг составов

    Большой популярностью у автомобилистов при обработке контактов пользуется солидол или близкий по набору компонентов литол. Смазки известны еще с советских времен, а потому водители “старой закалки” порой просто не видят им альтернатив.

    Это не совсем корректно. Оба состава не слишком хорошо защищают металл от коррозии, быстро сохнут, из-за чего нуждаются в регулярном обновлении.

    Современная химическая промышленность предлагает гораздо более технологичные альтернативы:

    1. Liqui Moly. Немецкий бренд предлагает водителям два варианта смазки. Первый представлен в форме аэрозоля, второй – в виде геля.

    Гель считается более долговечным, избавляет от необходимости частой обработки, так как выдерживает контакт с водой, не смывается и приобретает текучую консистенцию только в том случае, если температура среды повышается до 145 градусов.

    К сожалению, обработка гелем труднодоступных мест – процесс крайне трудный, в таких случаях на помощь и приходит аэрозоль. Главный минус аэрозоля – нужда в регулярной обработке, повторять ее нужно каждые 2-3 месяца.

    2. Графитовая электропроводящая смазка.

    Оптимальный недорогой вариант, если нужно обработать одиночные контакты, к примеру, клеммы батарей, генератора или стартера.

    Для миниатюрных фишек с несколькими контактами данный состав лучше не использовать, из-за частичной электропроводности графит может спровоцировать утечки тока и, как следствие, электронные сбои.

    3. Efele SG-383. Современная разработка, которая сочетает в себе универсальность, долговечность и высокий уровень надежности.

    Данная смазка отлично подходит для любого электрического оборудования (в том числе и техники, работающей под высоким напряжением), помогает защитить соединения.

    Автомобилисты могут использовать состав для обработки клемм аккумуляторов и других соединений в проводке, благодаря значительной густоте состав длительное время остается на месте, сохраняет свои характеристики.

    Посмотрите видео о достоинствах смазки для защиты электроконтактов Efele SG-383:

    4. Медная смазка состоит из связующего вещества и мельчайших частичек медного порошка, представлена в гелевых и аэрозольных формах.

    Медь – металл с высокой степенью электропроводности, так что обработка контактов способствует значительному улучшению характеристик контакта.

    В этом видео рассказывается, как улучшает заводку машины медная смазка:

    Самостоятельное производство

    Если приобрести в магазине состав нет возможности, выходом может стать гель своими руками:

    1. В качестве связующей основы можно использовать эпоксидную смолу сорта ЭД-5 (необходимо около 100 граммов состава).
    2. Наполнителем же становится порошок серебра (около 300 граммов).
    3. Пластифицирующая добавка – дибутилфталат (15 граммов).
    4. Отвердитель – полиэтиленполиамин (примерно 10 граммов).

    Отвердитель нужно вносить в состав непосредственно перед нанесением, чтобы исключить отвердение.

    Заключение

    Многих водителей также интересует вопрос, можно ли смазывать контакты силиконовой смазкой?

    В целом, это допустимо. Силикон вытесняет воду, так что он защитит металл от окисления, увеличит срок службы контактов, но нужно иметь в виду, что специализированные средства, такие как изученные выше товары от Liqui Moly или других брендов, гораздо эффективнее.

    Например, обычная силиконовая смазка не способна остановить уже начавшуюся коррозию, в отличие от спецсредств, подавляющих распространение окислов, нейтрализующих их.

    Посмотрите интересный видеообзор новой силиконовой смазки для автомобиля из линейки российской автохимии Autoprofi Performance:

    Обработка, защита и смазка контактов

    Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

    Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

    Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

    Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

    Обслуживание электрооборудования автомобиля

    Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

    • автомобили стали буквально напичканы электроникой
    • применение систем управления двигателем

    Ну, с первой причиной понятно — чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

    А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

    Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

    Всё дело в том, что чем выше напряжение — тем меньше потери.

    А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых — 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

    Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

    Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

    Читать еще:  Точки подключения сигнализации на chevrolet niva: установка по схеме и где находится иммобилайзер

    Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

    И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

    Чем почистить и защитить контакты?

    Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

    Поэтому логично возникает вопрос — чем и как почистить контакты?

    Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

    Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

    Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

    Смазка для электрических контактов

    Одно из них — Контакт 61.

    А второе — Liqui Moly Electronic-Spray

    Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

    Ценник у этих средств не совсем бюджетный — 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

    Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

    О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных — проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

    Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

    Я нахожу ему применение, где только можно — контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

    Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

    Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

    Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

    Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U — очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S — очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 — антикоррозийная защита контактов и т.д.

    А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

    Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

    Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов. В противном случае контакты «зеленеют» и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

    Как почистить контакты

    В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

    Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

    Клеммы аккумуляторной батареи.

    Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly «Batterie-Pol-Fett». Но я пользуюсь только спреем.

    Разъёмы и контакты форсунок

    Соединительную колодку жгута проводки

    Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

    Также нужно уделить внимание датчикам температуры — воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

    Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

    Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них — давление.

    На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

    Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

    И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

    Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

    Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

    Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже — в место соединения наконечника с самим вв проводом

    Тоже самое проделываем на другом конце провода

    Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

    Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу — нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

    И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

    После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

    Вот видео про обработку и защиту контактов

  • Ссылка на основную публикацию