Опель астра ф замена ремня грм ""

Опель астра ф замена ремня грм

Меняем ремень ГРМ на автомобиле Опель Астра своими руками

Для исправной работы автомобиля необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно проводить регламентированные операции. Замена ремня ГРМ входит в число таких операций. В статье описывается, когда нужно менять ремень ГРМ, дана подробная инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

В каких случаях без замены не обойтись?

Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.

Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.

Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.

Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:

  • качество установленного изделия;
  • манера езды;
  • условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
  • качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.

Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:

  • следы износа внешней поверхности: трещины, складки, выпуклости;
  • износ, надрыв зубьев;
  • масляные следы на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • отслоение материала от основы.

Трещина на поверхности изделия

При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.

Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.

Инструкция по замене

Замену ременной передачи удобнее выполнять на специальном приспособлении: эстакаде, подъемнике или смотровой канаве. Можно также воспользоваться домкратом. Выполнять процедуру следует на холодном двигателе.

Набор необходимых инструментов

Для проведения процедуры замены следует подготовить следующие инструменты:

  • набор торцевых ключей;
  • набор головок;
  • шестигранник;
  • динамометрический ключ;
  • вороток или удлинитель;
  • домкрат;
  • фиксатор для валов;
  • отвертки: крестовую и плоскую;.

Кроме того, нужно приобрести все необходимые расходные материалы. Лучше приобретать оригиналы, это уменьшит вероятность покупки подделки. Если меняется помпа, то нужно приобрести охлаждающую жидкость, так как старую необходимо будет слить.

Расходные материалы для замены

Не стоит экономить на расходных материалов. Некачественные детали быстрее изнашиваются и могут привести к неприятным сюрпризам на дороге.

Этапы

Замена ремня ГРМ на Opel Astra состоит из последовательности следующих шагов:

  1. Перед проведением работ нужно обесточить автомобиль. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
  2. Чтобы обеспечить доступ к приводу необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Перед этим нужно снять датчик воздухофильтра и отсоединить воздуховод.
  3. Далее нужно демонтировать правое переднее колесо и поставить его на опору.

Авто без переднего колеса

  • После демонтажа колеса снимается правый брызговик двигателя. Для этого откручиваются крепежные болты.
  • Далее следует снять защиту силового агрегата и с помощью домкрата приподнять двигатель, подложив деревянные прокладки, чтобы не повредить картер.
  • Затем демонтируем кронштейн и правую опору мотора.

    Демонтаж правой опоры

  • Маркером или мелом нужно пометить направление вращения ремешка привода навесного оборудования. Затем с помощью накидного ключа отжимаем натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.
  • Демонтируем ременную передачу вспомогательных агрегатов. Для удобства следует снять также натяжитель с генератором.
  • Далее, открутив крепежные болты и отсоединив датчик коленвала, если он предусмотрен конструкцией.
  • Затем демонтируем верхнюю защитную крышку механизма газораспределения.
  • Специальным приспособлением нужно зафиксировать маховик от проворачивания и вывернуть болт крепления. Если болт сразу не срывается можно машину поставить на пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если нет помощника, между педалью и сиденьем водителя можно вставить доску или трубу.
  • Выкрутив крепежный болт, нужно демонтировать шкив коленчатого вала и защитную крышку под ним. Болт временно вкручиваем на прежнее место.
  • Далее, проворачивая коленвал по движению часовой стрелки, нужно выставить двигатель в ВМТ. Для этого необходимо правильно выставить установочные метки на распределительных валах. Они должны смотреть друг на друга. Кроме того, должны совпасть метки на коленчатом валу.

    Необходимо выставить метки

  • Затем с помощью фиксатора, нужно заблокировать шестерни распределительных валов.
  • На следующем этапе необходимо ослабить болт натяжителя. Для этого в специальное отверстие нужно вставить шестигранник и, проворачивая его, отодвинуть натяжной ролик.
  • Теперь можно снять ремень ГРМ.
  • Далее демонтируем натяжитель и ролики. Заменяем старые детали на новые и устанавливаем их на штатное место.

    Демонтированный натяжной ролик

  • Перед установкой нового ремешка следует снова проверить все установочные метки.
  • Натяжку ременной передачи следует начинать со звездочки коленчатого вала. Затем, двигаясь против часовой стрелки, завести за ролик помпы и ролик натяжителя. Потом нужно надеть ветвь сначала на выпускной распределительный вал, а затем на впускной, расположенный слева. Натягиваем ремень на выпускной распредвал

    Если шестерня во время натяжки спрыгнет на один зуб, с помощью ключа ее надо вернуть назад.

  • После установки следует проверить натяжение между соседними шестернями. При надавливании ремень не должен сильно прогибаться.
  • Ослабив натяжной ролик, нужно провернуть его так, чтобы совпали указатель на натяжителе и метка на его кронштейне.
  • Затем нужно затянуть болт крепления натяжного ролика. Благодаря пружине натяжитель займет положение, необходимое для нормального натяжения ремня.

    Замена ременной передачи

  • После замены ременной передачи нужно провернуть коленвал на два полных оборота и снова проверить все установочные метки. Если они не совпадают, следует повторить установку ремешка.
  • Теперь можно разблокировать распределительные валы.
  • Далее необходимо установить все снятые детали в обратной последовательности.
  • При установке ремешка привода вспомогательных агрегатов нужно проверить его натяжение.
  • После окончательной сборки необходимо завести двигатель и проверить его работу. Если будут слышны посторонние шумы, нужно их устранить.
  • Заменить ремень ГРМ на Opel Astra можно на специализированном автосервисе, но процедуру вполне может выполнить самостоятельно начинающий автолюбитель. Главное иметь представление об устройстве двигателя Opel Astra и опыт выполнения ремонтных работ. При этом будут сэкономлены деньги и время автолюбителя.

    Видео «Замена ремня ГРМ на Opel Astra»

    В этом видео рассказывается, как заменить ремень газораспределительного механизма на Opel Astra.

    Снятие и установка ремня привода ГРМ

    Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.

    Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    ВН — Водяной насос

    Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC

    ВН — Водяной насос

    Снятие

    Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

    2. Снимите воздухоочиститель.

    3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.

    4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.

    5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].

    6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.

    7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

    8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.

    9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.

    10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].

    11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].

    12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.

    13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).

    14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].

    15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].

    16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].

    17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.

    18. Несильно затяните болт натяжителя.

    19. Снимите газораспределительный ремень.

    Двигатели 2.0 л DOHC

    1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

    2. Снимите воздухоочиститель.

    3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.

    4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.

    5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].

    6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.

    7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

    8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.

    9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].

    10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].

    11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].

    12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].

    13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.

    14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.

    15. Несильно затяните болт натяжителя.

    16. Снимите газораспределительный ремень.

    Установка

    Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

    1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].

    2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

    3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.

    4. Ослабьте болт натяжителя [10].

    5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.

    6. Несильно затяните болт натяжителя.

    7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].

    8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

    9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].

    10. Ослабьте болт натяжителя.

    11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.

    12. Несильно затяните болт натяжителя.

    13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].

    14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.

    15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).

    16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].

    17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

    18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

    Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

    19. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.

    20. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

    Двигатели 2.0 л DOHC

    Удостоверьтесь, что выступ на корпусе водяного насоса правильным образом совмещен с ответным выступом на блоке цилиндров [20].

    1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

    Если снимали зубчатые колеса распределительных валов, проследите за правильностью расположения направляющих втулок.

    2. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.

    3. Ослабьте болт натяжителя [10].

    4. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [13] — Тип 1 или [17] — Тип 2.

    5. Несильно затяните болт натяжителя.

    6. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].

    7. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

    8. При помощи специального инструмента КМ-853 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9] (обратитесь к иллюстрации 41.39).

    9. Ослабьте болт натяжителя.

    10. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [14] — Тип 1, новый ремень, [15] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [18] — Тип 2, новый ремень, [19] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.

    11. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).

    12. Снимите блокирующий инструмент [9].

    13. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].

    14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. параграф 65). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.

    15. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.

    Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

    16. Затяните болты крепления шкива коленчатого вала с требуемым усилием (20 Нм).

    Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

    Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

    Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

    Собственно, сам пациент.

    Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

    Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

    Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

    Снимаем подушку двигателя.

    Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

    Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.

    Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

    Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

    Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

    Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

    На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

    Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

    Приступаем к установке.

    Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

    Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

    Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

    Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER


    На сегодня это все, до новых встреч.

    Установить / снять зубчатый ремень (стандарт) Opel Astra F 51_,52_ Универсал 1.7 TD 68 л.с. >

    Технические данные

    Каталог запчастей

    УКАЗАНИЕ
    Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения.
    При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т.
    Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне.
    Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
    Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе.
    Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора.
    Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!
    Необходимые специальные инструменты

    счетчик
    № ориг.з/ч (MKM-571-B)

    специальный инструмент
    № ориг.з/ч (KM-661-1)

    специальный инструмент
    № ориг.з/ч (KM-661-2)

    Стопор
    № ориг.з/ч (KM-851)
    требуемое время/моменты затяжки

    ориентировочное время

    заменить зубчатый ремень
    крутящие моменты затяжки
    Самостопорящиеся винты и гайки необходимо заменять.

    Зубчатое колесо ТНВД (4) (см. иллюстрацию 2)
    натяжной ролик (3) (см. иллюстрацию 4)
    Винт(ы) верхнего кожуха зубчатого ремня
    Винт(ы) нижнего кожуха зубчатого ремня
    ременный шкив коленчатого вала Использовать новый винт(ы).
    колёса
    Обводной ролик зубчатого ремня
    Приводная шестерня распределительного вала Использовать новый винт.
    демонтаж:

    Вытащить штепсель – измерителя воздушных масс. Снять измеритель потока воздуха.
    Снять шланг – для откачки воздуха из картера.
    Снять впускной шланг с коробки воздушного фильтра.
    Демонтировать крышку клапана.
    Снять кожух воздушного фильтра.

    Демонтаж агрегатного ремня

    Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня.
    Приподнять транспортное средство. Снять правое переднее колесо.
    Снять покрытие(я) надколесного кожуха.
    Снять опорную защиту. (если имеется)

    Демонтировать ремённый шкив коленвала.
    Установить нижний кожух зубчатого ремня.

    Повернуть двигатель по направлению вращения таким образом, чтобы первый цилиндр оказался в положении 90° до отметки в.м.т. (стрелки)
    (см. иллюстрацию 1)

    Кулачок выпускного клапана 1-го цилиндра должен быть сверху.

    иллюстрация 1

    Маркировка(-и) в.м.т. (стрелки)
    Ослабить винт(ы) зубчатого колеса ТНВД. (3)
    (см. иллюстрацию 2)

    Ослабить винт(ы) – натяжного ролика. (3)
    Повернуть натяжной ролик при помощи подходящего инструмента по часовой стрелке. Указатель непосредственно перед левым упором. (2)
    (см. иллюстрацию 4)

    Вывинтить винт(ы) приводной шестерни распределительного вала.
    Удерживать приводную шестерню распределительного вала при помощи подходящего инструмента. вильчатый гаечный ключ
    Вручную крепко затянуть новый винт(ы).

    Следить за установочном положением подкладных шайб.

    иллюстрация 2

    1 маркировка(и) 2 Базовая отметка(и)
    3 Винт(ы) зубчатого колеса ТНВД 4 Центральная гайка зубчатого колеса ТНВД
    Установить специальные приборы. № ориг.з/ч (KM-661-1) (8)
    Учитывать положение встройки! Стрелка указывает на переднюю часть двигателя. (3)
    Для юстировки юстировочные штифты должны сидеть в отверстиях корпуса распределительного вала. (1)
    Установить нажимной штифт счётчика на основную окружность кулачка впускного клапана 1. цилиндра.
    Установить измерительную шкалу счётчика на нуль. Нажимной штифт счётчика не должен сажаться на смазочное отверстие кулачка.
    Переместить специальный инструмент влево, так чтобы измерительные штифты оказались в отверстиях корпуса распределительного вала. (2)
    (см. иллюстрацию 3)

    Установить специальный инструмент на 4. цилиндр. № ориг.з/ч (KM-661-2) (4)
    Поворачивать распределительный вал гаечным ключом с открытым зевом по часовой стрелке до тех пор, пока не будет достигнуто значение 0,8 mm. (6)
    Настроить регулировочным винтом значение от 0,60 до 0,64. (5)
    (см. иллюстрацию 3)

    иллюстрация 3

    1 Юстировочный штифт(ы) 2 Измерительный штифт(ы)
    3 Установочное положение 4 специальный инструмент № ориг.з/ч (KM-661-2)
    5 Регулировочный винт 6 вильчатый гаечный ключ
    7 счетчик 8 специальный инструмент № ориг.з/ч (KM-661-1)
    Установить коленвал перед самой в.м.т. первого цилиндра.
    Снять обшивку – маховика.
    Вставить стопор. (2) № ориг.з/ч (KM-851)
    (см. иллюстрацию 5)

    Продолжать осторожно поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксирующий инструмент не войдёт в зацепление.
    Метки должны совпадать. (стрелки)
    (см. иллюстрацию 1)

    Маркировка должна совпадать с базовой отметкой. (1) (2)
    (см. иллюстрацию 2)

    Снять зубчатый ремень.

    установка
    Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить. Метки должны совпадать.
    (см. иллюстрацию 1) и (см. иллюстрацию 2) и (см. иллюстрацию 3)

    При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т.
    Зубчатый ремень нельзя перегибать при накладывании.

    Наложить зубчатый ремень.
    Повернуть натяжной ролик при помощи подходящего инструмента против часовой стрелки. (4)
    Указатель непосредственно перед правым упором. (2)
    Затянуть винт(ы) – натяжного ролика. (3)
    (см. иллюстрацию 4)

    иллюстрация 4

    1 Опорная плита 2 указатель
    3 винт(ы) – натяжного ролика 4 натяжной ролик
    5 Базовая отметка(и) 6 Маркировка(-и) в.м.т.
    Затянуть винт(ы) приводной шестерни распределительного вала.
    момент затяжки :

    Затянуть винт(ы) зубчатого колеса ТНВД. (4)
    момент затяжки :
    (см. иллюстрацию 2)

    Снять специальный инструмент вместе со счётчиком. № ориг.з/ч (KM-661-1) (7) (8)
    (см. иллюстрацию 3)

    Нулевое положение измерительной шкалы счётчике нельзя перемещать.

    Вынуть стопор. (2) № ориг.з/ч (KM-851)
    (см. иллюстрацию 5)

    иллюстрация 5

    1 Маркировка(-и) в.м.т. 2 № ориг.з/ч (KM-851)
    Снять гаечный ключ с открытым зевом со специального инструмента. № ориг.з/ч (KM-661-2)
    (см. иллюстрацию 2)
    Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя. Установить двигатель на отметку в.м.т. первого цилиндра. (стрелки)
    (см. иллюстрацию 1)

    Ослабить винт(ы) – натяжного ролика. (3) (4)
    Повернуть натяжной ролик при помощи подходящего инструмента по часовой стрелке.
    Указатель должен совпадать с выемкой опорной плиты. (1) (2)
    Затянуть винт(ы) – натяжного ролика. (3)
    момент затяжки :
    (см. иллюстрацию 4)
    Повернуть мотор на два оборота по направлению вращения двигателя.

    Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить. Вновь проверить натяжение зубчатого ремня.
    Установить коленвал перед самой в.м.т. первого цилиндра. Вставить стопор. (2) № ориг.з/ч (KM-851)
    (см. иллюстрацию 5)
    Продолжать осторожно поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксирующий инструмент не войдёт в зацепление.
    Метки должны совпадать. (стрелки)
    (см. иллюстрацию 1)
    Маркировка должна совпадать с базовой отметкой. (1) (2)
    (см. иллюстрацию 2)
    Установить осторожно смещённый влево специальный инструмент вместе со счётчиком. (8)
    Правые измерительные штифты должны сидеть в отверстиях корпуса распределительного вала. (2)
    (см. иллюстрацию 3)
    Нажимной штифт счётчика установить на кулачок впускного клапана 1. цилиндра.
    Снять показания замера.
    требуемый(е) параметр(ы)

    Если заданное значение не достигнуто, то процесс настройки следует повторить в полном объёме.

    Демонтировать специальный(е) инструмент(ы).

    Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.

    Надеть агрегатные ремни.

    Проверить статически и при необходимости настроить начало подачи.

    Ввести код радио, запрограммировать временную память.
    Запустить двигатель и проверить его работу.

    Читать еще:  Как снять радиатор печки гольф 2
    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector