Описание параметров и видов курток для езды на мотоцикле, критерии выбора

Описание параметров и видов курток для езды на мотоцикле, критерии выбора

Как выбрать мотокуртку

В статье мы расскажем:

Давайте рассмотрим какие виды мотокурток бывают, как подразделяются и в каких случаях лучше использовать.

Виды мотокурток

Текстильная туристическая или туринговая

Это текстильная удлиненная куртка, обеспечивает максимальный комфорт при поездках на большие расстояния.

Состоят в основном все текстильные куртки из полиэстера 600D. Этот материал не промокает при легком дожде, но ливень его намочит.

Такой материал стойкий к истиранию, и при падении на асфальт он не сотрется.

В туринговых куртках сделан упор на влагозащиту. Внутри куртки вшита влагонепроницаемая мембрана, она дышит и в то же время не пропускает влагу.

Так как в поездках можно столкнуться с капризами погоды, у туристических курток как правило имеется съемная утепленная подстежка, которую можно снять если жарко.

Не маловажным атрибутом туринговых курток – вентиляционные клапана спереди и сзади. Они есть практически во всех таких куртках.

В обязательном порядке обратите внимание на защиту спины – как правило это тонкая “пенка”, которая слабо защищает ваш позвоночник. Лучше сразу заменить на хорошую вставку, которые продаются дополнительно и стандантизированы по размерам.

Текстильная городская мотокуртка

В сравнении с туринговой – она более короткая (до пояса).

По функционалу практически тоже самое, что у туристических. Единственное – меньше карманов, больше спортивной атрибутики.

Также выполнена из полиэстера 600D, та же мембрана, съемная утепленная подстежка, встроенная защита, вентиляционные клапана.

Текстильная летняя сетка

В отличие от первых двух – сетка в районе рук, плечей и спины продувается.

Соответственно, если начнется дождь – вы сразу промокнете

Представленный вид мотокуртки рассчитан на жаркую погоду, особенно если вы из регионов, в которых редко идет дождь, то такая куртка является хорошим аналогом моточерепахи, т.к. у нее тоже есть защита – плечи, локти, спина.

Выглядит куртка вполне граждански – в общественных места в ней вы будете выглядеть прилично.

Моточерепаха

Черепаха представляет собой наиболее серьезный элемент по защите, т.к. у нее очень качественный термопласт, защищена грудь, спина, локти.

Начинающие мотоциклисты делают такую ошибку – покупают черепаху и мотокуртку, после чего черепаху откладывают в сторону и носят только куртку.

Если вы покупаете черепаху и куртку, важно определиться, будете ли вы всегда носить черепаху, т.к. куртка без нее будет болтаться и зашитные элементы не будут на месте, что крайне небезопасно.

Или же достаточно купить либо черепаху либо куртку.

В отличие от текстильной, кожа прочнее и при падении надежнее и безопаснее. После несерьезного падения на ней останутся легкие потертости. Также кожа более долговечна, менее продуваема и проще в уходе.

В кожаной куртке будет теплее, несмотря на то, что в ней есть вентиляционные клапана (но не во всех). Поэтому, если вы из южных регионов, лучше присмотреться к текстилю.

Классическая кожаная мотокуртка

Дизайн такой куртки приближен к повседневному стилю и комфортная посадка. В ней можно кататься как на классическом мотоцикле, на спортбайке и чопперах.

Бывают перфорированные и не перфорированные.

Хотя такие куртки обеспечены надежной защитой в плечах, локтях и спине, ездить в них лучше на небольшой скорости.

Прекрасно подходит для южных регионов.

Спортивная кожаная мотокуртка

Такая куртка является полной противоположностью классике. При покупке спортивной куртки важно учитывать, чтобы она сидела как вторая кожа.

В таких куртках предусмотрен максимальный уровень защиты – пластиковые или металлические вставки на локтях и плечах. Спина (как и в текстильных куртках) представляет пенку, которую лучше заменить на сертифицированную вставку.

Как правило в них вшита влагонепроницаемая дышащая мембрана.

Утепленная подстежка позволяет адаптировать куртку к различным регионам.

Косуха

Байкерский атрибут, в них часто не бывает защиты.

Просто кожаная куртка с вентиляционными клапанами и утепленной подстежкой.

Такая куртка в большей степени дань моде, нежели защита.

Какие факторы важно учесть при выборе мотокуртки

  • важно, чтобы куртка сидела комфортно и не сковывала движений;
  • высокая прочность материала;
  • если не планируете отдельно носить черепаху, убедитесь в наличие защитных вставок;
  • защитные вставки на плечах и локтях располагаются соответственно на своих местах и не смещаются;
  • длины рукавов хватает, чтобы закрыть запястья;
  • наличие светоотражающих вставок делают вас заметным на дороге, что повышает пассивную безопасность;
  • вентиляционные клапаны обеспечивают достаточную вентиляцию.

Как правильно выбрать размер мотокуртки

Для того, чтоб узнать размер мотокуртки требуется измерить – талию, грудь и длину рукава.

Измеряя размер груди необходимо обхватить её лентой под руками в наиболее широком месте. Лента должна лежать ровно, параллельно полу без перекосов. Расслабьтесь, не втягивайте и не выпячивайте грудь и не сутультесь. Размер талии измеряется таким же образом.

Измерения размера рукава производиться от основания шеи до запястья. Лента прикладывается на ключице, затем вдоль плеча проходит до локтя, через заднюю его часть, дальше вдоль предплечья следует к нижней части запястья. Руку при этом стоит немного согнуть, но не сгибайт слишком сильно, так как мотокуртки не рассчитаны на слишком уж большой сгиб локтевого сустава.

Следуя таблице ниже, вы подберете свой размер мотокуртки.

Топ 5 продаваемых мотокурток в нашем магазине

1. Мотокуртка водонепроницаемая Sweep Challenger

Идеальная всепогодная куртка, с регулируемыми сертифицированными вставками в районе локтей и плечей. Имеется съемная теплая подкладка и светоотражающие вставки. Регулируемый обхват талии, подола и рукавов.

2. Куртка всесезонная непромокаемая Sweep Falcon

Ткань, из которой изготовлена данная куртка, прекрасно отталкивает воду и грязь. Съёмная водонепроницаемая мембрана, теплая подкладка. На рукавах и на воротнике мягкие вставки для увеличения комфорта. Ширина рукавов и талии регулируется. Съёмная защита плеч, локтей и спины

3. Мотокуртка текстильная Sweep Summer Sport

Куртка из вельветовой ткани с аттестованными CE-сертифицированными вставками и воздухопроницаемыми поверхностными тканями. Трехмерная сетчатая ткань воздухопроницаема и идеально подходит для вождения в жаркую погоду.

4. Мотокуртка кожаная Sweep Sydney

Изготовлена из мягкой козьей кожи. Защита от ударов, соответствующая стандарту. Имеются наружные защитные вставки на плечах, съемная защита для спины и съемная утепленная подкладка. Два внутренних кармана на липучке, два наружных кармана на молнии и два вентиляционных кармана на спине

5. Мотокуртка кожаная Sweep Hudson

Подходит для занятий спортом при активной физической активности в любую погоду. Мотокуртка премиум класса,стойкая к истиранию и повреждению, сделана из натуральной кожи. Классический дизайн будет каждому байкеру к лицу.

Мотоэкипировка для уличной езды

Автор: Николай Казаков

Мотоэкипировка – неотъемлемая часть мотоциклиста. Она обеспечивает не только безопасность, но и комфорт. Мотоэкипировка существует разных типов для разных классов мотоциклов. Учитывая, что полно информации на тему мотоэкипировки, постараемся рассмотреть наиболее интересные моменты, связанные с выбором, защитой, посадкой, качеством и стилем. В статье подробно рассмотрена экипировка для уличной езды, т.к. уличных райдеров больше всего, а предложений на рынке мотоэкипировки для них не так много. Сразу стоит отметить, что лидером в производстве уличной мотоэкипировки является американская компания ICON – одна из немногих, которая специализируется только на уличном экипе.

На первый взгляд может быть непонятен предмет обсуждения, ведь есть мотогонки, в которых используются суперсовременные технологии с лучшей защитой. Но несмотря на технологичность, кожаные комбинезоны очень неудобны для эксплуатации в городе. Важно понимать, что комбинезоны создаются для профессиональных спортсменов под определенные виды падений и аварий. Комбинезон подразумевает спортивную посадку в позе «эмбриона». Ездить в таком положении по городским пробкам небезопасно для здоровья – может спину прихватить, – шутка))) Но есть доля правды: действительно, неудобно кататься в таком положении. Уличные мотоциклисты садятся на мотоцикл, чтобы получать удовольствие от езды или комфортно передвигаться по городу. В комбинезоне все это будет не очень прикольно. Плюс ко всему человек в комбинезоне выглядит глуповато, а если еще задняя часть вытянулась, то просто смешно. Отечественные представления о том, что кататься на литровом спортбайке в комбинезоне с надписью «Doctor», по пробкам, потным и мокрым – это круто – исключительно наше колхозно-советское представление о крутизне и стиле. Комбинезон крут на треке, в городе, это все равно, что ходить на учебу или работу в спортивном костюме.

Итак, по порядку, постараюсь заострить внимание на наиболее важных и противоречивых вещах, т.к. инфы и так полно на эту тему, но некоторые моменты не раскрыты.

Мотошлем

Мотошлем – основной элемент защиты. Самым важным моментом при выборе мотошлема являются его сертификаты соответствия стандартам. Самые крутые стандарты Американские и Японские. Почему? Потому что мотоциклов больше, больше мегаполисов, более агрессивная атмосфера на дорогах – больше аварий – больше статистика – больше внимания со стороны государства – продуманней и жестче стандарты. Конечно, эти выводы сделаны на основе косвенных признаков, но основания так полагать есть. На рынке полно шлемов с разной стоимостью и дизайном. Но все шлемы удовлетворяющие стандартам безопасности защищают приблизительно одинаково. Цена может отличаться из-за дизайна, качества материалов, раскраски, формы, но не стоит ожидать, что более дорогой шлем защитит вас лучше, потому что стоит дороже. Если есть сертификат, значит мотошлем прошел успешно все необходимые тесты и не уступает более дорогому аналогу.

Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы на дэу нексия

Особое внимание хотелось бы уделить весу шлема (кстати, он тоже должен соответствовать стандарту).Многие гонятся за супер легкими моделями, аргументируя это тем, что нагрузка на шею меньше во время удара, но не все обращают внимание на то, что такие шлемы часто не имеют американского и японского стандарта, который требует прохождения теста на проникновение. Вес очень часто экономится за счет уменьшения толщины скорлупы, что делает ее более хрупкой при ударе об острый предмет. Однозначно сказать, что лучше – невозможно, потому что невозможно предсказать какой будет удар. Дорога – это не трек, где все падения можно смоделировать и классифицировать с достаточной точностью, на дороге слишком много разных объектов и участников движения, что делает прогнозы бессмысленными.

Таким образом, если мотошлем сертифицированный, то дальше предпочтение отдавать надо комфорту. Тут уже все индивидуально, одно точно: не должен болтаться и не должен давить до боли. Какой бы классный шлем не был, но если в нем некомфортно – использовать его будет нельзя.

Далее по важности я бы поставил аэродинамику шлема, если вы планируете гонять на высоких скоростях. Очевидно, что чем дороже шлем, тем у него с этими делами все лучше, производители тратятся на тесты, эксперименты, технологии и все такое.

Потом идет вентиляция. Вентиляция очень забавная вещь: когда она особенно нужна, она не работает. Нужна она в пробке, в жару, но в пробке вы катитесь медленно, и встречный поток недостаточный. В общем, в жару, в пробке, все равно будет жарко, и вы вспотеете. На ходу уже можно и визор приоткрыть.

Тип мотошлема (интеграл, модуляр, открытый) – все индивидуально. Интеграл защищает лучше остальных, т.к. цельный и полностью покрывает череп. Открытый – хуже всех, т.к. не полностью защищает череп. Но тут важное значение имеет стиль и дизайн. Стиль и дизайн вообще имеет большое значение, иначе нафига все это нужно, но это тоже индивидуально и зависит от типа мотоцикла, условий эксплуатации и личных предпочтений райдера.

Мотокуртка

В мотокрутке должна быть защиты локтей, плеч и спины. Рассуждения про сертификаты и стандарты тут тоже актуальны. Забегая вперед, скажу, что эта тема актуальна для всех элементов мотоэкипировки . Мотокуртка для уличной езды должна быть удобна, не сковывать движения и быть практичной в эксплуатации, тогда в ней будет кайфово рассекать на байке по городу, в пробках, по перекресткам и развязкам. Аэрогорб – совершенно лишняя вещь в такой куртке, если вы не гоняете по городу на врем и не бьете рекорды скорости.

Выбор куртки непростое мероприятие. Понятно, что если деньги позволяют, то лучше иметь кожаную для прохладной погоды и легкую текстильную для теплой. Если нет, то предпочтение лучше отдать плотной текстильной куртке, потому что кататься в коже летом нереально жарко. Нереально – это значит невыносимо. В кожаной куртке летом вы всегда будете мокрым, соответственно, нельзя будет никуда зайти, раздеться и т.д. В текстильной тоже будет жарко, но не так. Конечно, текстильная куртка защищает похуже кожаной, но мучения в жару не стоят этого, если езда не принесет удовольствия, нафиг это все надо.

Сидеть куртка должна плотно в местах прилегания защиты, т.е. защита не должна сильно болтаться и скользить. Тут есть момент: многие куртки комплектуются подкладками с рукавами, соответственно, без подкладки в локтях и плечах мотокуртка будет свободнее. Поэтому лучше подкладка типа жилетки (без рукавов).

Несколько слов про водонепроницаемость. Все водонепроницаемые подкладки, мембраны и пропитки спасают только в моросящий дождик, когда влага высыхает от встречного потока быстрее, чем впитывается. В нормальный дождь толку от них никакого, зато из-за этих мембран мотокуртка хуже дышит. Спасет от дождя только специализированная туристическая мотокуртка как эта, например.

Мотоперчатки

Для уличной езды используются, как правило, короткие мотоперчатки . Понятно, что у длинных защита лучше, т.к. они немного фиксируют кисть для предотвращения вывихов. Но длинные перчатки менее удобны, тяжелее снимаются и одеваются, часто плохо состыковываются с курткой (точнее под них нужны спортивные куртки или комбезы с укороченными рукавами). Ассортимент коротких перчаток растет у всех производителей, значит все больше райдеров отдают предпочтение им. Сейчас даже можно купить перчатки, в которых можно пользоваться гаджетами с touch screen. Основные защитные зоны на мотоперчатках – костяшки и ладошка. На более дорогих моделях есть защита фаланг, ребер кисти и т.д.

Сидеть мотоперчатки должны плотно, и не должно быть пустого места на кончиках пальцев. Подобрать перчатки точно по размеру непросто, поэтому не стоит бояться подгонять мотоэкип в ателье под себя.

Мотоботы

Ноги, пожалуй, самое уязвимое место мотоциклиста, самое страшное – это повреждение суставов. Ушибы и переломы (несильные) заживут, а связки нет. И как всегда приходится выбирать между защитой и комфортом. Гоночные мотоботы хороши тем, что они высокие и фиксируют стопу, плохи тем, что они созданы для гонок. Слезть с мотоцикла и пройтись в гоночных мотоботах совсем не кайф: жарко, неудобно, мазоли натереть можно, плюс вид чудаковатый. Для улицы используют короткие мотоботы. Тут надо заметить, что покупать короткие мотоботы сделанные на базе гоночных (высоких) смысла большого нет. Вы переплатите, но не получите самого главного: фиксации, и при этом все равно будете чудаковато выглядеть. То что у них есть слайдеры – небольшое преимущество, т.к. все мотоботы сделаны специально стойкими на истирание.

Вообще мотоботы самая проблемная часть экипа. Из всех элементов мотоэкипировки, мотоботы носить наиболее геморно. У меня каких только бот не было (спортивные, туристические, на базе кросовок), и ни одни я не носил, прекрасно понимая, что они защищают и необходимы мотоциклисту. Причина понятна: если крутку, перчатки, шлем можно снять, когда это требуется, то мотоботы нет, а ходить в них просто нереально. Поэтому в таких случаях желательно использовать мотоботы на базе обычных ботинок: они будут иметь защитные элементы в необходимых местах и при этом не сковывать движения при ходьбе.

Очень хорошо, если есть перфорация. Не стоит гнаться за водоотталкивающими свойствами обычных мотобот. От дождя – только специализированные модели в комплекте со штанами и всем остальным.

Мотоштаны и наколенники

Вот этой части хотелось бы уделить особое внимание, потому что есть два варианта: штаны с интегрированной защитой и наколенники. Для уличной езды по всем параметрам выигрывают наколенники. Если высокие требования предъявляются защите, то лучше купить шарнирные наколенники, они фиксируют сустав от вывихов, чего нет в штанах. Если комфорту, то тоже лучше колени хоккейного типа, потому что их можно снять в любой момент, а штаны снять не получится – замерзнете, да и в трусах расхаживать по городу непорядочно. Если стилю – то опять наколенники лучше: под качественными мотоджинсами, они вообще не будут заметны, в отличие от штанов, в которых на полусогнутых ногах, с отвисшим задом видон будет не фонтан. Мотоджинсы прочнее обычных и имеют армированные зоны стойкие на стирание в уязвимых зонах. Но тут есть важный момент: наколенники носятся со специальными мотоджинсами и строго под ними – это не только безопасность (не слетят от первого удара), но и приличный вид. Если есть непреодолимое желание носить наколенники поверх джин, можно для завершения образа заправить их в носки)))

Таким образом, колени со специальными мотоджинсами – отличный вариант, как по защите и комфорту так и по стилю. Для холодной погоды можно использовать термобелье или мотоджинсы с подкладкой.

Мотоэкипировка для жары

Отдельно выделим мотоэкипировку для жаркой погоды. Жара на то и жара, что жарко. Даже в плавках жарко, а в мотоэкипе и подавно. Самый легкий вариант в таком случае будет комплект мотозащиты тела: панцирь или черепаха, налокотники, наколенники и бронешорты. С налокотниками и наколенниками все понятно, а вот с защитой корпуса дилемма. Черепаха защищает плечи, покрывает все тело, при этом геморно снимается и одевается и носится на голое тело или термобелье. Панцирь не защищает плечи, но легко снимается и одевается, позволяет регулировать размер и одевается поверх чего угодно, плюс в нем прохладнее. Панцирь предпочтительнее, т.к. более универсальный и удобных.

Читать еще:  Это концепция genesis essentia

Подводя итог, можно сделать вывод, что всегда приходится выбирать между защитой, комфортом и стилем. Известно, что байкеры покупают мотоциклы, чтобы кататься, а не падать. В этих условиях комфорт и стиль приобретают особое значение, но оставаться без защиты в городе – глупо. Решением является мотоэкипировка для уличной езды, в которой все три характеристики сбалансированы. Повышенные требования к комфорту в городе инициируются тем, что комфорт пилота влияет на его пассивную безопасность. В условиях агрессивного движения и повышенного внимания дискомфорт и усталость снижают концентрацию байкера, что негативно сказывается на скорости принятия решений и реакции. Таким образом, в городе важно быть в защите и при этом комфортно себя чувствовать. Мотоэкипировка ICON – отличное решение в этих условиях.

Экипировка для мотоциклистов

Что важнее – экипировка для мотоциклистов или комфорт

Мотоциклисты, будь это новички или опытные байкеры, с одинаковой серьезностью относятся к выбору мотоцикла. Они не один раз осматривают полюбившуюся модель, оценивают ее технические характеристики и ходовые качества. Но так ли ответственно все мотоциклисты относятся к выбору одежды для мотоциклиста, или как ее называют экипировка для мотоциклистов.

Такая одежда не просто защищает водителя от непогоды. Она способна спасти жизнь при аварии. Особый климат России, когда весенние и осенние дни промозглые и дождливые, предусматривает необходимость защитить тело от переохлаждения. В противном случае у мотоциклиста ухудшается реакция, а это может привести к непредвиденным ситуациям.

Специальная одежда для мотоциклистов намного может обезопасить в некоторых ситуациях мотоциклистов. Даже опытные байкеры не могут быть застрахованы от ДТП и падений. Полная экипировка предполагает наличие нескольких элементов. Это шлем, штаны, куртка, мотоперчатки, мотоботы и другие дополнительные, и не менее важные детали.

Привыкнув к полной мотоэкипировке мотоциклисты без нее чувствуют себя уже некомфортно. Представляйте все ситуации на дороге и их возможные исходы, садясь за руль. Даже на скорости больше 80 км/час вы можете стать потенциальным клиентом морга. Не полагайтесь на везение. Это, по крайней мере, глупо.

Экипировка разделяется на несколько видов. В зависимости какими защитными функциями она оснащена. Незащитная; незащитная, но имеющая противоударные накладки; защитная.
Незащитная одежда для мотоциклистов сможете защитить только от осадков и, возможно, от небольших ссадин. Это обычная одежда, которая сшита в стиле любителей мотоциклов. Для ее пошива используются плотные ткани в виде кожи и резины.

Незащитная экипировка, которая содержит противоударные протекторы. На самых уязвимых местах предусмотрены защитные накладки. Для вождения в экстремальных условиях такой вид одежды не подойдет. Она подойдет для обычной езды на допустимой скорости.

Защитная экипировка. Она специально предназначается для мотоциклистов, предпочитающих экстремальный вид езды. И от ударов при падении она может защитить. Основные и самые важные характеристики подобной одежды – ее устойчивость к износу и стойкость к ударам. Если вы даже упадете при скорости выше ста километров, специальная мотокуртка может подпортиться внешне, но она не протрется.

Защита для мотоциклистов в настоящее время является задачей номер один для большинства производителей. И разработаны специальные подушки безопасности, именно для экстремальных гонок, которые в некоторых ситуациях надуваются . Они крепятся на спине, чтобы защитить самые уязвимые части тела. Это спина и шея гонщика.

Все детали одежды изготавливаются из материала прочного и высококачественного, используются особые защитные накладки, вставки для вентиляции. Мотоботы выдерживают очень значительные нагрузки. Мотошлемы в обязательном порядке нужны даже водителям мопедов и скутеров, а не только мощных мотоциклов.

Кроме защиты такая одежда придает особый вид мотоциклисту, вызывая должное уважение.

Одежда для мотоциклистов – мелочей нет

Стать мотоциклистом – удовольствие дорогое. А остаться живым мотоциклистом – удовольствие дороже намного.

Мотоцикл выбирают чаще всего любители экстрима, потому что на этом виде транспорта в первые же минуты ощущаешь настоящий драйв. Увлечение мотоциклом интересное, но и опасное занятие. Именно поэтому экипировка важна для мотоциклистов и очень.

Эффективность защитной одежды для мотоциклистов подтверждается статистическими данными и практикой. Рекомендованный набор экипировки по российским дорогам включает шлем, перчатки, черепаху. Но это еще не все. Нужно пополнить гардероб элементами защиты ног и рук. Вы должны помнить, что самая дорогая экипировка станет вам в меньшую сумму, чем лечение от травм в больнице.

Чтобы мотоэкипировка была комфортной, чтобы она обеспечила достойный уровень защиты, к ней предъявляются определенные требования:

  • Одежду нужно подбирать по своему размеру. Она должна быть на вашей фигуре, как влитая. Когда одежда подобрана правильно, полностью закрыты шея и поясница.
  • Во время управления мотоциклом мотоциклист, чтобы быть в курсе, что происходит вокруг, часто вертит головой. Поэтому куртка или комбинезон должны иметь мягкие вставки с области шеи с внутренней части. Это делается для удобства водителя.
  • Хорошая экипировка оснащается регулируемой вентиляцией. Продуваться такая одежда не должна. При планировании длительной поездки выбирайте водонепроницаемую экипировку. Швы и молнии проверяются на прочность и качество, чтобы вода не проникала внутрь.
  • При экстремальных поездках под куртку лучше всего одеть «черепаху».
  • Хорошая экипировка не тяжелая, не сковывает движения во время езды и управления мотоциклом.

Некоторые элементы мотоэкипировки

Когда-то кожаные мотокуртки считались символом того, что их владельцы принадлежат к особому миру любителей мотоциклов. Но используются они и сейчас, потому что именно куртки из кожи обладают наиболее высокой безопасностью. Для их изготовления используется кожа непосредственно крупных животных. Чаще всего – это воловья. Кожа имеет волокнистую структуру, и это ее свойство делает ее упругой и пружинистой. Такие свойства куртки повышают их безопасность в случае падения.

Многие производители, чтобы увеличить степень защищенности, применяют более прочный тройной шов. Большинство современных курток оснащены «дышащими» мембранами. Их располагают за подкладкой. Также куртки оснащаются специальными вставками для защиты.

Куртки должны сидеть на фигуре вплотную. Хороший вариант, когда они пристегиваются молнией к брюкам той же серии.

Многие байкеры очень любят банданы. Их надевают под открытый шлем, а в теплую погоду вместо них. Любима бандана мотоциклистами за универсальность. Ее завязывают на шее, закрывают лицо от пыли, завязывают волосы.

Чаще всего банданами пользуются владельцы чопперов. Купить банданы с мотоциклетной тематикой или логотипом мотоцикла можно в любом специализированном магазине. Очень вызывающе выглядит мотоциклист в бандане в сочетании со шлемом открытого типа.

Перчатки для мотоциклистов нужны так же, как и другие элементы экипировки. Они обеспечивают защиту кистей рук. С перчатками обеспечивается с рулем более лучшее сцепление. В перчатках вести мотоцикл как-то увереннее.

Типов перчаток несколько. Есть средние перчатки, зимние варианты и летние. Летние перчатки выполнены из тонкой кожи и других материалов. Предпочтительнее все же кожаные перчатки, потому что защита от них более высокая. Еще один вариант летних перчаток, без пальцев. Многие мотоциклисты считают, что выглядят они более модно и интересно. Но подходят они больше автомобилистам, чем мотоциклистам. Купить перчатки без пальцев можно, но использовать их при езде на мотоцикле не рекомендуется. Защиты от них никакой.

Вы, конечно, можете купить обычную одежду, и представить, что вы в мотоэкипировке. Но мотоодежда похожа на обычную только внешне. Обеспечивают ее защиту и надежность специальные вставки из кевлара и полиуретана. Поэтому в случае непредвиденной ситуации соответствующая одежда на вас может спасти вам жизнь.

Мотобомж – как им не стать: нюансы выбора мотоэкипировки

Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.

Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.

Читать еще:  Замена ремня грм fiat albea своими руками: инструкции, фото и видео

И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.

А вот твоя панама!

Выбор шлема – вопрос довольно сложный. Мы уже говорили о технической составляющей вопроса , изучали, какие типы и конструкции шлемов встречаются в природе и как его выбрать. Сейчас же поговорим о том, как делать не надо. Коли уж мы заговорили о вопросах клоунады и стиля, посмотрим на вопрос с эстетической точки зрения.

Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.

Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый. ».

Самая быстрая черепаха

Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.

В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.

Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.

Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.

К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.

Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.

Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?

Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.

Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.

Ноги-боги

Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.

Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.

Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.

Перчаткофилия

Кто-то не может прекратить покупать новые шлемы, кто-то фанатеет от мотоботов, у кого-то непомерно разросшаяся коллекция курток… А я люблю перчатки. У меня их какое-то невероятное количество, и это мой фетиш. Ничего не могу с собой поделать, плодятся на полке, как будто сами! Однако сказать хочу опять о том же. Если надеть свои лучшие гоночные перчатки из кожи кенгуру (да, для мотоэкипа кожа кенгуру считается лучшим вариантом) с миллионом застежек и карбоновыми вставками на костяшках и отправиться в магазин за батоном на 50-кубовом скутере, смотреться это будет так же смешно, как если бы вы поехали за той же булкой на Оке, но в гоночном комбинезоне Sparco и раллийном шлеме.

Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.

Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.

Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.

Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector