Определение причины течи масла на стыке двигателя и акпп toyota avensis

Определение причины течи масла на стыке двигателя и акпп toyota avensis

Определение причины течи масла на стыке двигателя и акпп toyota avensis

Сообщение зарека » 04 фев 2013, 21:51

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

3 ДНЯ назад тащил на буксире 100 метров, не более 20 км в час. !

Сообщения: 5171 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA :
Награды: 1

Рейтинг: 18 471
Репутация: +31

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 204 раза

Сообщение ALEXX_72 » 04 фев 2013, 21:56

Сообщения: 727 Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00 Откуда: СССР Стаж: 1992 Авто: MB W210 E270CDI

Рейтинг: 3 227
Репутация: +17

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 16 раз

Сообщение Gost_TM » 04 фев 2013, 22:05

Сообщения: 5209 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 471
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 117 раз

Сообщение _aleksey_ » 04 фев 2013, 22:08

Сообщения: 42 Зарегистрирован: 20 апр 2012, 00:00

Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение зарека » 04 фев 2013, 22:15

Сообщения: 14274 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 2

Рейтинг: 97 980
Репутация: +197

Благодарил (а): 1006 раз Поблагодарили: 1207 раз

Сообщение Григорьич » 04 фев 2013, 22:18

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 42 Зарегистрирован: 20 апр 2012, 00:00

Рейтинг: 52
Репутация: 0

Сообщение зарека » 04 фев 2013, 22:30

Сообщения: 5209 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 471
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 117 раз

Сообщение _aleksey_ » 04 фев 2013, 22:34

Сообщения: 159 Зарегистрирован: 31 май 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Японосын :
Награды: 1

Рейтинг: 159
Репутация: 0

Сообщение Фомич » 04 фев 2013, 22:36

Сообщения: 5209 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1

Рейтинг: 12 471
Репутация: +9

Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 117 раз

Сообщение _aleksey_ » 04 фев 2013, 22:37

если до этого было все нормально почему масло не долить и забыть проблему.
зарека , если ты хочешь чтобы тебе помогли не видя проблему надо как можно более подробно ХОТЯ БЫ описать действия и увиденное.
тут нет ни экстасексов ни КАЛдунов ни шаманов.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Фомич ,
да у него скорее всего проблема и была в самой коробке и поэтому и буксировали а у ТС сложилось впечатление что масло давануло по причине буксира.

Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: w212, X-TRAIL 32,FZ1 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение _lleopard_ » 04 фев 2013, 22:40

Течь масла между двигателем и коробкой

Опции темы
Поиск по теме

Течь масла между двигателем и коробкой

Добрый день, появилась течь масла между двигателем и коробкой снизу, масла по цвету из двигателя, по поводу этого появились вопросы (двиг 2AZ):
1. Что менять чтобы убать течь?
2. Могла ли появиться течь появиться из-за поездок на длинный расстояния пр минус 30 на улице.
3. Можно ли эксплуатировать если течь незначительная?
4. Сколько примерно стоит устранение данной неисправности?

1.Заменить сальник
2.Запросто
3.Хоть всю жизнь, только следи за уровнем масла.
4.Сальник 200 р. работа дороже.

К СКАЗАННОМУ ДОБАВИТЬ БОЛЬШЕ НЕЧЕГО)))
единственный совет: лучше меняй, а то однажды (крайне неожиданно) оно вдруг всё у тебя вытечет со всеми вытекающими.

какое масло в двигателе залито?

а у вас точно масло из двигателя бежит, а не из АКПП

у моего знакомого был случай в мороз замерз что-то вроде вентиляции картера и масло тоже давленуло куда только смогло, потом прочистил е все стало нормаль

у меня тоже довануло немного в мороз масло было 5w40 сказали нужно поменять на 5w30 . сейчас сухо, масло ещене менял, думаю в мороз сапун прихватило.

Тоже капля висит, уровень на месте уже 3т.км., отслеживаю, жду тепла. Зука это-ж коробку снимать, а она на гарантии в Кэнси. К ним-же и ехать.

У меня там сальник коренного подшипника бежит. Сальник действительно стоит 200-300 руб. Работа у нас 6500 руб (надо коробку снимать и двиг приподнимать). Причина – высыхание сальника от старости. Я влил присадку (от нее сальник разбухает и дырки затыкаются). Больше не бежит (потеет только).

2. Полюбому сапут прихватило и особенно на большие расстояния когда ездишь. случаев таких не меренно и если вовремя ктото не замечал то все масло через задний сальник вылетало и вот к тебе в дверь постучится “капиталка” в лучшем случае щуп выдавливает .

У меня тож в январе при сильном морозе сапун перехватило, ехал с вахты 550км на север от Красноярска, так масло через прокладку клапанной крышки выдавило (5S-FE), заметил только дома на утро, когда с гаража выехал, под машиной маслянное пятно, а под капотом все в масле? на щупе масла не наблюдается, я и охринел, но давление было еще. Сальники не плакали, а сейчас потек коренной, придется расскашеливаться на замену

Вот такая хрень и со мной приключилась. Только нынче оригинальный коренной сальник 800 р. стоит, а его замена 4000-12000 р. Но к тем кто за 4-6 т.р. согласны поменять боюсь обращаться (ведь там двигатель вынимать нужно). Через кореша нашел одного сервисмена – согласен за 1 день заменить за 10 т.р. Заодно думаю и все остальное проверить ГРМ, свечи и все такое, а то ездию на спидометре 170000, а реально хз сколько.
Двигатель 1-MZ V3 (передний привод)

Приветствую!
Такая же проблема – течь масла со стыка. Харриер 3.0, 2000г.
На днях (30.08.11) решил заменить коренной сальник заднего вала в Восточном Ветре г.Хабаровск.

Итог (на 05.09):
1. машина более 2 суток стояла в сервисе
2. масло так и бежит
3. появился гул и нехилая вибрация в салоне (особенно на D и R)
4. вырубилась печка и кондер после замены фриона (может совпало тупо? раньше что-то щелкало)
5. стоимость 14 000р. (была 12т.р. но через день как поставил машину, сообщили что уже 14т.р.)

После двух лет обслуживания в этом салоне, подобная ситуация – полный п..ец.

Возвращать деньги отказываются+хамят неистово. Предложили снова “отремонтировать” – я отказался.
Буду через суд решать вопрос.

Гул и вибрация обнаружились сразу, как только стал забирать авто.
Манагер прокомментировал – что “машина старая, чО вы хотите, само должно пройти” ))

Мне свою сегодня предстоит забрать, о впечатлениях отпишу. Нагнали жути теперь боюсь.

Последний раз редактировалось Exxxciter; 08.09.2011 в 01:33 .

Приветствую!
Такая же проблема – течь масла со стыка. Харриер 3.0, 2000г.
На днях (30.08.11) решил заменить коренной сальник заднего вала в Восточном Ветре г.Хабаровск.

Читать еще:  Как проверить датчик коленвала опель омега а

Итог (на 05.09):
1. машина более 2 суток стояла в сервисе
2. масло так и бежит
3. появился гул и нехилая вибрация в салоне (особенно на D и R)
4. вырубилась печка и кондер после замены фриона (может совпало тупо? раньше что-то щелкало)
5. стоимость 14 000р. (была 12т.р. но через день как поставил машину, сообщили что уже 14т.р.)

После двух лет обслуживания в этом салоне, подобная ситуация – полный п..ец.

Возвращать деньги отказываются+хамят неистово. Предложили снова “отремонтировать” – я отказался.
Буду через суд решать вопрос.

на 09.09
1. течь продалжалась 5 дней, как только все тщательно протерли в другом сервисе – прекратилась.
обьяснили – стекли остатки старого масла после замены. Два дня – сухо.
2. обнаружил что нет одного демпфера(так кажись называется), второй на месте – такая штуковина на глушаке-коробочка, которая смещает диапазон низких частот, чтобы гул глушака не совпадал с оборотами и не входил в резонанс- что у меня и происходит, от того все вибрирует, гудит и трясется.
3. еще в другом сервисе проверили причастнось(непричастность) подушек к гулу – связи НЕТ (в восточном ветре хотели за 30 штук заменить их)))
4. печь(кондер) дует только в лицо. буду разбираться. думаю будет проще чем с гулом разобраться)))
5. НАКОНЕЦ-ТО! дядька кулибин (на трассе в пос.Горький), беллоруским мудренным агрегатом, смонтировал развал-схождение и машинка поехала ровно. До этого в ВВ два раза делали на компе и ноль эффекта.
6. залил 92 бенз на Альянсе и прекратился “стук пальчиков” на 1300-1500 оборотах, разгон стал “тупее”. до этого лил 95 где попало, стучало, но при этом разгон был более реактивный.

Итог: так как течь прекратилась (хотя ее и фиксировали в самом ветре) претензию аннулирую, но из-за остальных артефактов в туда ни ногой.

Последний раз редактировалось artsever; 08.09.2011 в 17:07 .

Почему течет масло между двигателем и коробкой? Как устранить проблему

Течь масла между двигателем и коробкой может сигнализировать о наступлении серьезной неисправности. Такое явление неприемлемо для обеспечения нормальной работоспособности агрегатов, и каждый водитель стремится поскорее избавиться от подобной проблемы. Однако не всегда удается быстро и легко обнаружить причины неисправности.

Технические особенности смазочных систем двигателя и КПП

Особенности конструкции мотора и коробки передач, условия их работы определили применение специфических смазочных материалов для каждого из этих агрегатов. По техническим причинам нельзя в двигатель и КПП заливать одинаковое масло. Для каждого узла предусмотрено использование различных по химическому составу жидкостей.

Трущиеся детали двигателей внутреннего сгорания смазываются благодаря принудительной системе подачи масла к нужным местам. В коробках передач механически соприкасающиеся детали обволакиваются трансмиссионной жидкостью. Происходит это посредством саморазбрызгивания масла вращающимися деталями.

Применяемые для двигателя и коробки жидкости отличаются химическим составом, уровнем вязкости, употребляемыми присадками, другими техническими характеристиками. Установлены и различные сроки по замене веществ в этих агрегатах. Моторное масло меняется по средним показателям каждые 10 000–15 000 км. Трансмиссионная жидкость коробки передач сохраняет необходимую работоспособность намного дольше: ее меняют через 60 000–90 000 км. Некоторые изготовители указывают, что замена масла в коробке передач не предусмотрена до конца срока эксплуатации этого узла.

Следует учитывать еще один важный технологический момент. Определяется он тем, какие масла используются. Это может быть минералка, полусинтетика, синтетика. Срок службы и сохранение вяжущей эластичности таких масел не одинаковы. Иначе говоря, каждое из них бежит по-своему.

Поэтому вполне предсказуемы ситуации, когда при употреблении минералки течь масла между двигателем и коробкой отсутствовала, а после перехода на другой вид масла – появлялась. Практикующие ремонтники и опытные автолюбители склонны объяснять такие случаи разной вязкостью масел. Полусинтетические и синтетические жидкости имеют лучшую текучесть по сопоставлению с минералкой.

Из-за чего появляется течь

Практика показывает, что течь масла в месте соединения мотора и коробки передач становится следствием неисправности одного из этих агрегатов. Редко, но все же бывают случаи, когда каналы протечки появляются одновременно в обоих узлах. Наглядным признаком того, что смазочная жидкость бежит наружу, являются масляные пятна под передней частью днища машины.

Первой подсказкой к определению, откуда течет масло, считают проверку уровня смазочного вещества в картере двигателя. Если по щупу заметно резкое падение уровня масла в двигателе, то можно предположить, что причина протечки кроется в неисправностях двигателя. На количество потерянного смазочного вещества укажет величина масляного пятна.

Следующей становится попытка по определению качества вытекающей жидкости. Моторное и трансмиссионное масло отличаются запахом и консистенцией. Состав (степень тягучести) и источаемый аромат подскажут, какую жидкость – моторную или трансмиссионную – теряет автомобиль. Существует простой способ определения. Нужно поместить частичку вытекшей смазки в емкость, наполненную водой. Моторное масло, свернувшись в каплю, опустится на дно. А частичка трансмиссионной жидкости расплывется по поверхности.

Точному установлению причин утечки смазки мешает ограничение доступа для осмотра мест между двигателем и коробкой передач. Тогда можно воспользоваться результатами эксплуатационной практики и советами опытных водителей. Среди причин, которые приводят к протеканию масла между мотором и КПП, выделяют:

  • непригодность либо изношенность сальников;
  • износ валов и уплотнительных элементов;
  • увеличение люфта первичного вала автомат-коробки;
  • потеря функциональности герметизирующего слоя и необходимость его замены;
  • непригодность уплотнителя;
  • ослабление крепления соединяющих и защитных элементов двигателя и коробки передач.


Если признаки определены точно, можно детально анализировать возможные причины протечек. Тогда намного легче устранить дефекты или причины неисправностей. Рискованно предпринимать какие-либо действия по устранению протечки масла, не определив, откуда оно течет.

Нарушение нормальной работы двигателя

Часто причиной вытекания масла служит нарушение герметичности заднего сальника на коленчатом вале двигателя. Особенно такие риски увеличиваются в автомобилях с большим пробегом. Сальник может выдавливаться из-за изношенных упорных полуколец коленчатого вала. Загрубевшие кромки из маслостойкой резины не смогут остановить разогретое масло. Оно обязательно прорвется наружу.

Появление течи становится результатом скопления увеличенного количества газов в картере двигателя. Такая ситуация очень вероятна по причинам износа цилиндропоршневой группы и загрязнения системы отвода газов. Вентиляционные каналы изношенных двигателей и коробок передач предельно загрязнены. В картере повышается давление, и манжеты, прокладки или сальники не выдерживают рвущейся наружу смазки. Протечки дают о себе знать обильным капанием масла и могут обернуться капитальным ремонтом двигателя или промывкой системы по отводу картерных газов.

Вентиляция картера проверяется через состояние маслоотражающего клапана. Он установлен в клапанной крышке. Сизый или темно-бурый налет на клапане сигнализирует о проблемах с вентиляцией картера. Для окончательной проверки работоспособности системы проделывают такую операцию:

    снимают крышку маслоналивной горловины; закрывают горловину плотным картоном; заводят мотор; доводят обороты коленвала до показателя 1000 об./мин.
Читать еще:  Какие стойки выбрать на митсубиси паджеро спорт 2 поколение?


Работа вентиляционной системы считается нормальной, если картон плотно притягивается к горловине в силу образующегося в картере разрежения. В противоположном случае соединительные резиновые трубки очищают от внутреннего нагара. Если это не помогает, то трубки подлежат замене.

Протечки масла через задний сальник, находящийся на коленчатом вале мотора, способствуют не только заметному уменьшению уровня жидкости в поддоне. Потеря смазки через этот канал приводит часто к тому, что она попадает на детали сцепления. Это вызывает его пробуксовку и препятствует дальнейшему нормальному движению автомобиля.

Длительный простой автомобиля (свыше 4 недель) оборачивается утечкой смазки. Когда мотор не запускается больше месяца, масло опускается в картер. Уплотнители остаются без смазки, пересыхают и разрушаются или деформируются.

О недостаточном давлении масла в двигателе подскажет соответствующий индикатор, расположенный на панели приборов. При таком тревожном сигнале эксплуатацию автомобиля необходимо приостановить.

Масляные протечки, вызванные проблемами в работе КПП

Утечка смазочной жидкости случается не только из-под деталей двигателя, но и из КПП. В автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, трансмиссионная жидкость крайне редко бежит наружу. В таких КПП уровень смазочного вещества находится ниже, чем подшипник первичного вала.

Намного чаще трансмиссионная жидкость сочится из автоматических коробок передач. В таких агрегатах смазочное вещество подается на трущиеся детали принудительным способом. Для этого используется масляный насос. В итоге повышается внутреннее давление в смазочной системе автоматической коробки.

Главным виновником в возникновении проблемы по утечке масла из АКПП становится гидротрансформатор. Во многих ситуациях он выходит из рабочего состояния одновременно с насосом. Вынужденная замена перечисленных деталей влечет ощутимые финансовые расходы. Более того, ремонт иногда оказывается малоэффективным. Тогда проще приобрести новую автоматическую коробку, чем чинить старую.

Устранение утечки масла из двигателя и коробки передач

Некоторые причины, приводящие к потере трансмиссионной жидкости из коробки передач, устраняются без демонтажа этого узла. Легкому исправлению поддаются:

  • плохо завернутые датчики;
  • недостаточно плотная установка масло измерительного щупа;
  • слабо затянутая сливная гайка.

Некоторые признаки, связанные с утечкой трансмиссионной жидкости, указывают на необходимость снятия коробки передач. Такая операция может понадобиться при:

  • нарушении герметичных свойств уплотнителей или прокладок;
  • амортизации сальника на первичном вале КПП;
  • износе коренного сальника;
  • неправильной установке сальников;
  • нарушении правильной геометрии поддона (согнутый или помятый поддон разрывает прокладку);
  • избыточном давлении и выдавливании масла из-за забитой системы вентиляции картера;
  • амортизации валов, связывающих коробку и двигатель;
  • увеличенном люфте первичного вала коробки передач;
  • поломке насоса для прокачки масла или гидротрансформатора в автоматических коробках передач.

Пенится трансмиссионная жидкость в коробке передач

При нормальной работоспособности двигателя и коробки передач наблюдаются случаи, когда пенится смазочное вещество. Такой дефект не создает прямых и ощутимых проблем. Но пенящаяся трансмиссионная жидкость порождает в автовладельцах чувства дискомфорта и тревоги.

Масло в коробке передач пенится по 2 основным причинам:

    неправильный уровень трансмиссионной жидкости; технологические несоответствия производственных характеристик масла.

Пониженный уровень трансмиссионной жидкости обуславливается, как правило, протечкой из-за непригодности прокладки. Со временем эта деталь теряет эластичность и не перекрывает весь защитный периметр. В каком-то месте образовывается течь. Проблему устраняют путем замены прокладки.

Категорически запрещается доливать в АКПП новое масло, которое не одинаково со старым по производителю. Когда смешиваются смазочные материалы от разных производителей, то образование вспенившегося масла гарантировано. При переходе на использование жидкости другой фирмы нужно АКПП тщательно промыть от остатков старого вещества. А потом поменять полностью масло в автомат-коробке.

Устраняют ли масла и присадки шумы в коробке передач

Практика доказывает, что шумы в работе коробки передач проявляются по ходу движения автомобиля, как на скорости, так и на нейтральной передаче. При этом характер шумов будет принципиально отличаться. Но в любом случае наличие шума свидетельствует о неисправностях коробки передач, которые могут приводить к появлению протечки смазочного вещества.

Гул в КПП в процессе движения на нейтральной передаче связан с повреждением подшипника ведущего вала или пониженным уровнем трансмиссионной жидкости. О выходе из строя муфты синхронизатора или блокирующего компонента говорит появляющийся шум во время движения на определенной передаче. Зачастую это бывает на 3-й скорости и выше. Посторонний шум вызывается ослабленным креплением коробки передач. Неполное нажатие педали сцепления тоже провоцирует появление шумов или скрежета в КПП. Эти неполадки приводят к тому, что между мотором и коробкой передач бежит смазочная жидкость.

На непродолжительное время предотвратить течь масла и устранить шум помогают добавленные присадки, в состав которых входят специальные вещества для восстановления упругости уплотнителей. Это обеспечивает реставрацию плотных контактов между сальниками и валами. Течь масла при незначительном протекании на какое-то время может прекратиться. Однако износ деталей не консервируется, и серьезная поломка не устраняется.

Присадки могут производить негативное действие на агрегаты автомобиля. Качественные масла изначально содержат присадки в сбалансированных пропорциях. Добавление новых компонентов нарушает установленные соотношения. Трансмиссионная жидкость лишится некоторых функциональных свойств. Но это еще полбеды. Добавление присадки приводит к засорению систем смазки двигателя либо коробки передач. Поэтому лучше отказаться от сомнительных экспериментов и пользоваться исключительно трансмиссионной жидкостью, которая рекомендуется изготовителем автомобиля. А от использования присадок придется воздержаться во избежание тяжелых технических последствий.

Опытные мастера и автовладельцы не советуют использовать загустители масел. Эти вещества способны прекратить течь. Но одновременно ухудшается смазывание механических узлов и увеличивается износ деталей двигателя или коробки передач. В крайних случаях допускают употребление размягчающего герметика.

Устранение протечки масла не стоит откладывать. Падение уровня смазочной жидкости в двигателе или коробке передач приводит к серьезным поломкам этих агрегатов. Вышедшая наружу смазка загрязняет другие функционально важные детали и узлы.

Toyota Ractis 1.3 5дв. хэтчбек, 87 л.с, 1АКПП, 2005 – 2010 г.в. – большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Читать еще:  Сброс индикатора сервисного обслуживания bmw

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические параметры Toyota Ractis 1.3 / Тойота Рактис в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 87 л.с, 1АКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2010 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector