Подборка информативных ответов по теме перерасхода масла двигателя

Подборка информативных ответов по теме перерасхода масла двигателя

ТРС-Моторс › Блог › Девятнадцать причин повышенного расхода масла

Нормы расхода масла

Для начала обратимся к документации производителя, которая регламентирует расход масла. Приведённые ниже данные справедливы для всех бензиновых двигателей с 2012 года и по сегодня с пробегом не более 80 тысяч километров. Допустимый уровень «жора» составляет литр на 3200 километров при не агрессивном стиле вождения и обслуживании автомобиля согласно регламента. Данные нормы не применяются для нагруженных автомобилей, при передвижении на высокой скорости или при высоких оборотах, а также при агрессивном стиле вождения, при чём есть отдельный пункт про МКПП, которые только увеличивают расход из-за неоптимального переключения передач. В таком случае допускается расход литр на 800 километров.

Отдельной строкой выделен пункт о машинах с пробегом менее 12 тысяч километров, этот интервал отводится для обкатки двигателя и указанные выше цифры к нему не применяются. Ну и не забываем, про очевидные вещи: несоответствие вязкости и отсутствие допусков сильно влияют на конечный результат, равно как и износ двигателя с возрастом и увеличением пробега.

Стоит отметить, что расход масла и его течь это не одно и то же. Капля на километр в пересчёте на тысячу выливается в ощутимую маслопотерю. В идеале уровень нужно проверять на горячую через 15 минут после остановки двигателя, машина стоит на поверхности без уклона.

Причины расхода масла

1. Овальность и конусность цилиндров. Вследствие увеличения зазоров поршни работают в изношенных цилиндрах, даже при незначительном наклоне масло обходит уплотнительные кольца и на каждом такте поступает в камеру сгорания.

2. Деформация цилиндров. Может быть вызвана неравномерным распределением тепла или неравномерно затянутыми болтами головки блока цилиндров. Вследствие этого маслосъёмные кольца не полностью прилегают к деформированной поверхности и не снимают излишки масла.

3. Неправильная работа системы PCV. Основная задача системы вентиляции картера (PCV) – отвод газов из области картера для удаления несгоревших углеводородов. В системе используются клапан и резиновые шланги, которые соединяют картер с впускным коллектором. Вакуум, образующийся во впускном коллекторе, втягивает газы из картера и выводит их в камеру сгорания вместе с обычным воздухом и горючей смесью. Система PCV может засориться, газы не будут эффективно выводиться из картера, что повлияет на масло, способствуя формированию дополнительных загрязнений. Грязь оседает на маслосъёмных кольцах, что приводит к их ускоренному износу. Не забываем про повреждение прокладок и уплотнений в связи с повышением давления в картере.

4. Изношенные канавки поршневых колец. Для формирования хорошего уплотнения канавки должны быть ровными и плоскими. У поршневых колец в конических канавках и в канавках неправильной формы не будет надлежащей герметизации, что опять приводит к маслу в камере сгорания.

5. Изношенные, повреждённые или залёгшие поршневые кольца. Масло проникает в камеру сгорания на такте впуска и горячие газы будут просачиваются через зазоры на такте рабочего хода. Все это приведет к сгоранию масла и образованию налёта на цилиндрах, поршнях и кольцах.

6. Повреждения перемычек/поясов поршня. Кольца начинают гулять, переставая выполнять свою функцию. Лечится только заменой поршней.

7. Изношенные стержни и направляющие клапанов. Если стержни и направляющие клапанов изнашиваются, образующийся во впускной системе вакуум будет засасывать масло и масляные пары в цилиндр между стержнем впускного клапана и направляющими.

8. Погнутые или смещённые шатуны. Погнутые или смещённые шатуны не позволят поршням ходить в цилиндрах ровно. Таким образом поршни и кольца не достигают должного эффекта уплотнения, что приводит к увеличению расхода масла.

9. Разжижение топлива. Если подобное топливо попадает в систему смазки, масло становится более жидким и испаряется быстрее, что опять же приводит к увеличению расхода масла.

10. Засорённая система охлаждения. Коррозия, ржавчина, накипь, осадок или другие образования в водяной рубашке и радиаторе не позволяют системе охлаждения эффективно отводить тепло. Эти факторы могут вызвать деформацию цилиндров (см. п. 2).

11. Вязкость масла. Использование масла с недостаточной вязкостью, а также не соответствующее допускам, может привести к увеличению его расхода. Стоит учитывать регион эксплуатации и температурный режим окружающей среды.

12. Загрязнённое масло. Без регулярной замены фильтра и масла, оно может загрязниться настолько, что пропускная способность масляных каналов поршневых колец и поршней уменьшится в результате скопления грязи и образования налёта.

13. Переполнение картера. Вследствие неправильной установки масляного щупа в гнезде, щуп покажет низкий уровень. При добавлении масла до «нормальной» отметки фактический уровень станет слишком высоким. Если уровень масла настолько высок, что нижние концы шатунов касаются, на стенки цилиндров подаётся избыточное количество масла, в результате чего оно попадает в камеру сгорания.

14. Чрезмерно высокое давление масла. Из-за неисправного клапана сброса давления в двигатель поступает избыточное количество масла.

15. Чиптюнинг и мощностные модификации. Двигатель работает в неоптимальных условиях, отличных от заложенных производителем.

16. Перегрузка двигателя. Перегрузка или «захлёбывание» двигателя происходит, когда он работает на пониженных оборотах в тех ситуациях, когда должен работать на более высоких. Чаще всего возникает на машинах с МКПП при некорректном выборе соотношения передачи и оборотов.

17. Двигатели с турбонаддувом. В результате повышенного давления в системе PCV, что характерно для турбированных двигателей, масло попадает во впускной коллектор, оттуда в интеркулер, далее в двигатель и вылетает сизым дымом через трубу.

18. Затруднённый впуск воздуха. Из-за забитого воздушного фильтра увеличивается вакуум двигателя.

19. Сальники впускного коллектора. V-образные двигатели с поддоном картера мокрого типа (3.3/3.8L) могут засасывать масло во впускные отверстия из-за ненадлежащего уплотнения между портами впускного коллектора и головкой блока цилиндров. Причиной служат неправильный момент затяжки болтов впускного коллектора, коррозия (алюминиевые впускные коллекторы) и/или коробление уплотнения.

Если целиком довериться официальной документации, складывается ощущение, что двигатель у нас не бензиновый, а очень даже масляный. Большинство автомобилей давно перешагнули отметку в 80К километров, многие откатали уже по триста и четыреста тысяч, но всего перечисленного выше ужаса не наблюдают, многие вообще не доливают от замены до замены. Владельцев без повышенного расхода масла объединяют следующие черты: спокойная езда, своевременное обслуживание и выбор корректного масла. Собранная за последние восемь лет статистика говорит одно: если ваш двигатель «жрёт» масло, значит с ним что-то не так и пора на диагностику. Для американцев это в целом не характерно.

Устранение чрезмерного расхода масла двигателем

Видео: почему новый двигатель ест масло

Все существующие на данный момент двигатели внутреннего сгорания для снижения износа трущихся частей используют масло. В процессе эксплуатации происходит его естественный расход, который в основном приходится на поршневую группу – масло сгорает, оставляя отложения на кольцах поршней и клапанах.

1. Двигатель дымит, причем цвет выхлопного газа имеет синеватый оттенок и запах горелого масла. Это свидетельствует об износе деталей поршневой группы или сальников клапанов.

2. Постепенное снижение мощности двигателя с одновременным падением компрессии в цилиндрах. При этом двигатель начинает плохо запускаться, особенно в холодное время года. Данные признаки также говорят об износе поршневой группы.

3. Если двигатель ест масло, но не дымит, значит утечка происходит по причине нарушенной герметичности прокладок и сальников двигателя. При этом под автомобилем и в моторном отсеке будут видны следы протекания масла.

4. В самом двигателе о перерасходе масла говорит состояние свечей с нагаром на электродах, а также низкая компрессия в цилиндрах. Заглянув внутрь маслоналивной горловины, и увидев там чистый или имеющий желтоватый оттенок двигатель, можно сделать вывод, что данный мотор масло не ест.

Главные причины большого расхода масла в двигателе следующие:

  1. Износ или закоксованность поршневых колец, в результате чего масло перестает должным образом сниматься со стенок гильзы цилиндра, и сгорает вместе с топливом.
  2. Износ маслосъемных колпачков и направляющих втулок, установленных на клапанах газораспределительной системы.
  3. Повышенный износ гильзы цилиндра, при котором ее идеально круглая форма превращается в овал или приобретает конусность. В результате падает компрессия, а дым выхлопных газов имеет голубоватый оттенок.
  4. В двигателях, оснащенных турбиной, повышенный расход масла обусловлен износом втулок ротора турбины из-за пониженного давления в системе смазки.
  5. Использование масла низкого качества. При этом наблюдается повышенный износ трущихся деталей, перегрев самого двигателя и выход из строя резиновых частей, которые теряют эластичность и твердеют. В результате происходят утечки масла через прокладки и сальники в местах соединения деталей и узлов.
  6. Выход из строя системы вентиляции картерных газов, когда они начинают плохо очищаться от масла, которое через систему впуска воздуха попадает в цилиндры двигателя, где и сгорает.
  7. Возникновение трещин в блоке двигателя или головке, через которые масло уходит в систему охлаждения.
  8. Эксплуатация двигателя на предельных оборотах и агрессивный стиль езды, приводящий к снижению ресурса силового агрегата и повышенному расходу масла.
Читать еще:  Замена и подбор масла для механической коробки передач: фото и инструкции

Поломки в двигателе, из-за которых пропадает масло, в зависимости от трудоемкости и дороговизны устранения, делятся на простые и сложные. К сложным относят износ поршневых колец, стенок цилиндров, сальников и направляющих клапанов, прогорание и течь прокладки головки цилиндров.

К простым поломкам относятся следующие:

  1. Утечка масла из-под масляного фильтра. Возникает при его недостаточном затягивании во время процедуры замены масла. Устраняется нормальной затяжкой корпуса фильтра.
  2. Течь из-под крышки головки блок цилиндров. Устраняется затяжкой болтов крышки, иногда с заменой прокладки.
  3. Ремонт или замена фильтра в устройстве отсоса картерных газов.

Очень важно использовать в двигателе рекомендованное производителем моторное масло, имеющее оптимальные характеристики вязкости при различных температурных условиях. При езде на автомобиле важно не эксплуатировать его в экстремальных режимах, провоцирующих снижение ресурса двигателя и перерасход масла.

Общие сведения о маслах

Все машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания, используют моторное масло. Оно обеспечивает смазку деталей силового агрегата, уменьшая трение между ними и, как следствие, увеличивая срок изнашиваемости. Моторные масла могут применяться:

  • для дизелей;
  • бензиновых двигателей;
  • универсальные.

Температурные особенности применения делят масла на:

Принцип действия масла в двигателе может понять даже домохозяйка, которая знает, какую пленку на посуде создает обычное сливочное масло. И если в конкретном примере это может сказать о наличии грязи, то с машиной все обстоит наоборот: образующаяся пленка защищает двигатель от коррозии и препятствует образованию вредных отложений.

Кроме того, считается, что масло бережет двигатель автомобиля от перегрева, уводя высокие температуры от поршневой группы деталей вниз, к поддону картера. Проживая на территории России, в регионах, где бывают резкие температурные перепады, речь о применении сезонной смазки заходит редко, при высоком развитии индустрии эту тему все чаще закрывают заливкой всесезонного средства.

Полимер, входящий в его состав, имеет способность сворачиваться и разворачиваться, в зависимости от влияния тепла и холода. Развернутая цепочка контролирует вязкость вещества, а это значит, что при различных температурах такое масло имеет всегда одинаковый индекс вязкости, имея колебания в допустимых пределах.

Индекс вязкости

Существует таблица маркировок вязкости. Помечается масло следующим образом. Зимняя пометка вязкости содержит латинскую букву W и цифру рядом, к примеру, 5W, 10 W, 30 W. Чем меньше цифры рядом с буквой, тем более жидким будет масло при снижении температуры, отчего двигатель будет заводиться легко.

  • около 0 °С: 5W-30 10W-30 10W-40 20W-50;
  • от 18 °С: 5W-30 10W-30 10W-40;
  • ниже 18 °С: 5W-30.

Кроме того, масло маркируется для бензинового двигателя пометкой А и для дизельного буквой Е. В двигатель можно залить масло трех типов:

  • экономичное;
  • универсальное;
  • с высокой производительностью.

Таким образом, получается, А1 — экономичное масло, которое используется в двигателе на бензине. Далее по аналогии. Важно знать, что от индекса вязкости зависит расход масла и топлива. Моторные масла напрямую влияют на следующие факторы:

  • легкость запуска автомобиля, независимо от погодных условий;
  • толщину образуемой пленки, что гарантирует надежность разделения трущихся поверхностей;
  • КПД двигателя;
  • мощность мотора (зависимость объясняется потерями на трение);
  • количество осадков, которые образуются в смазке.

Видео: почему новый двигатель ест масло

Как показывает практика, новые автомобили также не застрахованы от перерасхода масла. Основная причина этого – хонинговка цилиндра, при которой внутреннюю поверхность оставляют не идеально гладкой, а имеющую вид мелкой сетки. Такой рисунок задерживает часть смазки, которая после сгорает вместе с топливом.

Делать выводы о повышенном расходе масла на двигателе, не прошедшем обкатку, не следует. Нужно дождаться ее завершения, и, если ничего не изменилось, проводить диагностику.

Какой расход можно считать нормальным?

Вопрос, которым часто задаются автомобилисты: какой же расход масла можно считать нормальным? И здесь ответ придется искать очень долго. Ведь понятно, что даже новый двигатель не может избежать такого явления, как угар масла. Для того чтобы ответить на главный вопрос, какой расход масла в двигателе считается нормальным, надо ответить на множество второстепенных.

Например, в каких условиях используется двигатель, подразумевая скорость передвижения, наличие груза и даже возникновение аварийной ситуации? Считается, что при нормальной езде расход масла должен составлять 0,25 литра на каждые 1000 км. Соответственно, количество используемой смазки больше, когда двигатель автомобиля эксплуатируется с какими-то дополнительными нагрузками.

При езде в горах он наибольший, до 0,5 литра на каждую 1000 км. Опытные водители предполагают, что существует более сложный расчет, который учитывает не только пройденные километры, но и количество используемого бензина за это расстояние. Итак, расход масла считается нормальным, если он идет на компенсацию естественных процессов, которые возникают при езде автомобиля.

Как правило, это угар и трение, образование защитной пленки. В таких случаях, как испарение, утечка и некоторые другие процессы, связанные с низким качеством масла, водители часто утверждают, что двигатель ест масло. Такую ситуацию нельзя назвать нормальной, необходимо искать причину большого расхода масла в двигателе.

Причины перерасхода и способы решения проблем, использование присадок

Когда двигатель берет масло в необъяснимо больших количествах, можно выделить несколько причин:

    течь некоторых деталей двигателя;

Повышенный расход масла может быть по нескольким причинам

Хорошего водителя интересуют истинные причины потребления потому, что они подскажут, как уменьшить расход масла в двигателе в конкретном случае. Ведь на самом деле для большого его расхода может быть вполне естественное объяснение:

  • большие нагрузки при езде;
  • нарушение скоростных режимов;
  • езда в горах;
  • слишком частое использование холостого хода;
  • погодные условия.

Опытные водители снижают риск поломки двигателя, выполняя некоторые простые правила. Проверяют каждые 2-3 дня, нормальные ли показатели имеет уровень масла. Осматривают, хотя бы бегло, двигатель при малейшем подозрении на перерасход топлива. Должно быть понятно, что использование всесезонного масла означает одновременное применение присадки. Но в таком виде она является компонентом самой жидкости, без которой не может быть достигнута ее вязкость.

Есть же присадки, использование которых предположительно должно вызвать уменьшение расхода моторных масел. Однозначно использование присадки далеко не всегда помогает уменьшить расход масла, но вполне может привести к возникновению серьезных проблем в двигателе.

Их используют для увеличения производительности за счет уменьшения трения, для того чтобы восстановить изношенные части цилиндра, на которые будет наноситься слой металлокерамики. И последнее, их используют как моющее средство, чтобы избавиться от смолянистых отложений.

Маслосъемные колпачки, установленные на клапанах газораспределительной системы, часто приводят к чрезмерному расходу моторного масла. К примеру, из-за непрогретого мотора растет вероятность того, что манжеты колпачка отвердевают, а пробег двигателя увеличивается в несколько раз.

Затвердевший колпачок не дает уплотнения, что приводит к свободному протеканию масла под направляющей втулкой по стержню клапана. Затем моторное масло выйдет с выхлопными газами или, что хуже, покроет свечи в камере сгорания, что приведет к бархатистому нагару на свечах и перебоям в работе мотора.

От чего зависит и какой расход масла считается нормальным?

Все машины под своим капотом имеют одну очень полезное устройство – масляный щуп. Маслоизмеритель необходим, чтобы проверять уровень масла. Без смазочного средства двигатель недолго прослужит, поэтому так важно знать, какой расход масла считается нормальным. Нередко машина начинает потреблять масло чуть ли не канистрами. Это может говорить о том, что на носу капитальный ремонт нашего четырехколесного друга.

Нормальное потребление и перерасход масла

В новых автомобилях расход масла считается нормальным, если он не превышает 0,3 процента от расходного горючего. Для больших машин, работающих на дизеле, норма употребления смазочного средства считается от 1 до 3 процентов. Обычно все это указывается в паспортных данных на двигатель. Такие показатели могут держаться некоторое время, а потом расход масла в двигателе начинает расти, и это служит первым тревожным звоночком, что мотор нуждается в ремонте.

Читать еще:  Полный обзор тормозных колодок для рено сандеро. какие колодки поставить на рено сандеро

Некоторые автолюбители считают нормальным, если масло не доливается от замены до замены. Значит, если замена средства происходит через каждые 10 тысяч километров, то машина будет расходовать на тысячу километров не больше чем 100 грамм масла.
Но прежде чем выяснять допустимый расход масла, нужно узнать, какие причины могут повлиять на его увеличение. К таким факторам можно отнести нижеследующие.

  1. Сжигание масла на цилиндровых поверхностях, и это самая основная причина.
  2. Износ двигателя в автомобильном транспорте. Такой мотор требует большое количество смазочного продукта.
  3. Турбированный мотор имеет высокие нормы расхода масла, оно идет на смазку турбокомпрессора.
  4. Нарушение в уплотнительных элементах также влечет за собой большой расход масла в двигателе.

Да, чаще всего перерасход смазочных материалов происходит из-за утечки. Причину можно найти, загнав машину на СТО. Там также и заменят изношенные детали, такие как сальники, прокладки, которые несут ответственность за герметичность. Часто течь происходит в крышке клапана или головке блока цилиндра. Такую утечку легко обнаружить и устранить.

Есть еще одно проблемное место – сальники, которые находятся в распределительном и коленчатом валах. Такая утечка отличается коварностью, заметить ее можно только при помощи инструментов. Сигнальным звонком должно послужить маслянистое пятнышко, которое находится на стенке картера. Возникшая ситуация не сулит ничего хорошего, поэтому исправить все нужно максимально быстро.

Выяснение причин перерасхода масла

Очень серьезной является утечка масла в поддоне картера. Ее можно обнаружить только при снятой защите, машина должна находиться на спецподъемнике. Состояние поддона картера должно проверяться при каждом заливе материала для смазки. Привести к утечке масла может неисправный задний сальник коленного вала. Место его расположения – перед коробкой передач.

Второстепенные причины увеличения расхода масла

Другие причины тоже нужно рассмотреть. Как было упомянуто выше, сжигание масла также способствует его чрезмерному потреблению. Для того чтобы найти такую неисправность, нужно присмотреться к дыму из трубы выхлопов. Если он изменил цвет на сине-серый, то происходит ненормированное сжигание масла, если – черный, то появился сбой в системе впрыскивания.

Но сгорание продукта для смазывания деталей не является причиной, а только следствием, причину же необходимо найти. Для этого понадобится полная разборка двигателя, но производить ее должен только профессионал. Чрезмерное сгорание моторного смазочного продукта может свидетельствовать о том, что масло не подходит вашему автомобилю (марка масла), или необходимо заменить сальники, или износились маслосъемные кольца, а может, и детали двигателя.

Нередко такое происходит из-за большого загрязнения двигателя пылью или высокого давления газов картера. Нарушение уплотнителей – это уже забота механика, а все остальное – обстоятельства, которые нельзя исправить, но постараться выяснить, какой расход масла может быть нормой именно для вашей машины, нужно.

Как же определить нормальный расход масла и от чего он зависит? На такие вопросы есть ответы, но они разные. Все зависит от автомобиля и марки двигателя. Если для малолитражной машины расход масла в двигателе в количестве 1 литра на тысячекилометровую дорогу является очень высоким, то точно такой же расход для движков класса V8 и V6 является абсолютно нормальным. Перед тем как выяснить, какая норма расхода масла в вашей машине, нужно рассмотреть, для чего нужно масло двигателю.

Масло – это важная составляющая для нормальной работы автомобиля, оно покрывает все рабочие узлы и детали пленкой. Маслянистая смазка поможет избежать трения деталей, а, соответственно, и продлит работу двигателя. Расход масла в двигателе напрямую зависит от того, сколько материала для смазки и вовсе выгорит.

Чрезмерное потребление масла может говорить об изношенности мотора, и водители решаются на рискованный шаг. Лучше доливать смазочного средства столько, сколько требует того конкретная машина, чем производить дорогостоящий ремонт двигателя. Но проконсультировавшись со специалистами по ремонту машин, можно узнать много интересного и о норме расхода масла в двигателе определенного типа, и о том, почему повышаются эти нормы.

От чего зависит расход моторного масла?

Нормы расхода моторного масла в двигателе зависят в первую очередь от его качества и вязкости. С вязкостью разобраться гораздо проще. Если масло очень жидкое, то его очень много протекает через уплотнители. А вот с качеством все не так просто. Зачастую масло покупается дешевое, а брендовые надписи, имя фирмы – все это присутствует на упаковке. Дешевый товар при фирменной упаковке – это самая настоящая подделка.

Следует подчеркнуть тот факт, что правильным количеством продукта для смазки двигателя, необходимого для поддержания нормального функционирования автомобиля, считается в каждом конкретном случае исключительно индивидуальный показатель (численная величина). Каждый автовладелец может совершенно самостоятельно определить это значение, основываясь на полученных практически знаниях и навыках.

Основные причины расхода моторного масла

Современные машины с форсированным движком требуют качественного и отнюдь не дешевого продукта для смазки узлов и деталей двигателя. Если не соблюдать это правило, то последует перегрев смазочного средства и его расщепление, появится нагар. Некачественное средство от нагрева садится на стенки, соответственно, снижается его уровень в двигателе, что плохо сказывается на системе охлаждения, мотор может перегреваться.

Но это еще не все, начинается загрязнение двигателя автомобиля. И в результате происходит закоксовывание колец поршней. Сами понимаете, ремонт неизбежен. Но и это еще не все. Начнется разрушение резиновых уплотнителей. При перегреве они станут напоминать пластмассу, появится утечка смазочного продукта. Все это происходит из-за желания сэкономить на моторном смазочном продукте. Проверить качество масла в двигателе – несложная задача.

Для этого нужно снять крышку клапана. Если вы увидите отложение мазута на деталях, то высокий расход масла связан с его выгоранием. Залить новое средство, по истечении недели проверить. Если оно опять стало черным, то тут могут быть две причины. Либо движок машины сильно загрязнен и масло растворило в себе эту грязь, либо сменное средство для смазки устройств и деталей сильно подвергнуто разрушению и поэтому убывает. Такие причины могут привести к поломке автомобильного мотора.

Позволяя себе экономить на моторном масле, пусть даже и импортном, владелец форсированного движка не может понять, почему такое же средство отлично работает у соседа на детище отечественного автопрома. Ответ простой – да потому, что тот движок никогда не нагревался более 90 градусов, тогда как форсированный имеет нагрев 110 градусов. Это приводит к разрушению «фирменного» продукта. Масло просто не подходит для вашей иномарки.

Как определить норму расхода масла?

Производители машин обычно указывают норму расхода масла для той или иной машины, но при этом они немного искажают факты и указывают самое максимальное количество. Для примера можно взять машину Audi. В инструкции к ней указана норма расхода масла 1 литр на 1000 километров. Это и много, и дорого. В обычной жизни все совсем по-другому. Если двигатель работает нормально, то средства для смазки деталей и узлов двигателя необходимо 200 г на 1000 км пробега и потребление мотором масла зависит от ряда причин.

Кроме того, нередко, во избежание путаниц и сложностей с определением необходимого значения расхода масла, специалистами рекомендуется обращаться за консультацией на профессиональные станции технического обслуживания автомобилей. В таком случае опытные работники наверняка помогут клиенту определиться с ответом на вопрос расхода смазочных жидкостей.

К таким причинам можно отнести и манеру вождения машины, особенно если она новая, ведь обкатка требует большего расхода масла, и заливку всесезонного типа смазочного средства, и его вязкость, и появление утечки масла. Не исключаются и заводские дефекты двигателя.

В заключение хочется сказать водителям: помните, машина, как человек, может «болеть от некачественной еды». Не жалейте денег на свою любимицу, и она отблагодарит вас бесперебойной работой.

Вопросы и ответы про моторные масла

Ниже мы собрали все наиболее часто возникающие при выборе автомобильных моторных масел вопросы, на которые подготовили свои ответы.

20140909_oelcheck_1

Так что лить-то? Если одной фразой?

Читать еще:  Низкая компрессия в дизельном двигателе

Одной фразой? Очень просто: только моторные масла тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем мотора, а не масла!

А выбрать-то что? Пожиже? Погуще? И что от этого меняется в жизни и самочувствии мотора?

Расхожий ответ известен: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки образуются в парах трения, тем лучше они защищают от износа. Но надо учитывать не только износ. Дело в том, что и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже, как это не парадоксально, температуры его деталей, а значит, и общая надежность двигателя, зависят от вязкости масла. Но в первую очередь — расход топлива! Наука под сложным и малопонятным названием «трибология» утверждает, что существует очень забавная зависимость мощности мотора и его расхода топлива от толщины масляного слоя. А значит, и от вязкости моторного масла. Есть определенная, оптимальная толщина масляного слоя, при котором потери на трении будут минимальными. Иными словами, как более тонкая, так и более толстая пленка приведут к снижению мощности мотора и росту расхода топлива. Следовательно, эффективная мощность мотора и его экономичность при оптимальной толщине пленки будут максимальными. И оптимальная толщина слоя масла — своя для каждого режима. Более того, она зависит от конструкции и реального состояния мотора.

А что за буковки такие SM, SN? Группа качества?

Да, именно она. Вместе с классификацией масла по SAE, характеризующей его вязкость, эти буквенные комбинации определяют применимость масла к конкретному мотору. Наиболее распространенной зарубежной классификацией эксплуатационных свойств считается классификация API, связывающая свойства масел с условиями работы двигателей. В марку масла входит индекс, состоящий из двух букв, первая из которых определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели и C (Commercial) — дизельные двигатели; вторая (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. Обозначение может быть дробным, тогда масло с точки зрения применения универсально — для бензиновых и дизельных двигателей.

На сегодня лучшие масла — SN: они способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть, если в инструкции к автомобилю разрешено масло SL, то SN ему явно не повредит. Эта группа имеет определенные плюсы. Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений в моторе, и более длительный срок службы. Вот только не просите назвать конкретную цифру, через какой пробег надо менять масла одного и другого класса. Это сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и качества используемого топлива, и от стиля езды. Но по оценкам хорошие масла группы Sn дадут своим предшественникам процентов 30–40 форы по ресурсу. Это в среднем.

А насколько «синтетика» лучше «минералки»? И лучше ли?

Скажем так: существенно лучше! Недостаток у «синтетики» только один — цена! А все остальное — это преимущества.

Во-первых, «минералки» выше SJ практически не поднимаются. Со всеми вытекающими отсюда следствиями — энергосбережение, повышенные противоизносные и антизадирные функции, улучшенная моющая способность.

Во-вторых, это стабильность и предсказуемость поведения за длительный срок его использования в моторе. Всесезонные «минералки» включают в свой состав большой процент загущающих присадок, формирующих их вязкостные свойства. А они сравнительно нестабильны, любят разлагаться, окисляться и вообще портиться. «Синтетики» в этом случае ведут себя намного лучше. Их вязкость «собирается» уже на уровне базовой основы, а вязкостные присадки лишь слегка ее корректируют. Понятно, что их в составе «синтетики» значительно меньше, нежели в «минералке», отсюда и больший срок службы первой.

Отметим, также, что «синтетики» обладают большим индексом вязкости. Иными словами, разница между значением кинематической вязкости при высоких и низких температурах меньше. Это существенно облегчает условия пуска двигателя при низких температурах.

Можно ли смешивать моторные масла при доливе?

Сложный вопрос. Теоретически, чтобы получить сертификацию по API, все масла проходят тест на совместимость с определенным набором наиболее известных масел. И если выявляется фактор их несовместимости, то такое масло просто не получает соответствующего сертификата. Да и в мире существует не такое уж большое количество базовых основ и пакетов присадок. Поэтому получить конфликт их интересов в двигателе при смешении удается довольно редко.

Но на практике рискуешь своим, родным мотором! Поэтому правильный ответ такой: теоретически если масла сертифицированы по одинаковым классам API и имеют одинаковую базовую основу, то их можно мешать без проблем. Но на практике, когда потребитель ничего не знает ни о базовой основе, ни о чем другом, все-таки лучше этого не делать.

Но! Если добавить в мотор заведомо современное фирменное масло, то, скорее всего, за короткий пробег ничего страшного с ним не случится. А при первой возможности постарайтесь сменить все масло.

Как часто лучше менять масло?

Некоторые фирмы вообще заявляют, что их масло, дескать, не требует замены — с каким купил, с таким и продал. Но все это — опасный маркетинговый ход. Да, порой масло может жить очень долго. Но для этого нужны «тепличные» условия для работы двигателя. Он должен быть изначально новым, но уже качественно обкатанным — это чтобы давление картерных газов было небольшим. А также чтобы он был чистым, без следов старого, уже совсем отработавшего масла. Кроме того, чтобы он эксплуатировался постоянно на средних оборотах и малых нагрузках — это для того, чтобы температуры масла были сравнительно небольшими. И, вдобавок, чтобы он не крутился подолгу вхолостую и при этом никогда не работал на режимах высоких нагрузок и оборотов.

Что касается старения масла, то это признак его нормальной работы. Ведь оно не только смазывает, но и моет. А раз моет, то и «мыло», то есть моющие щелочные присадки, расходуются, а грязь накапливается. Основная ее часть осядет в фильтре, но что-то мелкое и неуловимое через него все равно просочится. Кроме того, постоянный нагрев/охлаждение масла приводит к его окислению. А в таком состоянии оно становится коррозионно опасным. Так что масло, как и все живое, вечным быть не может. По крайней мере, пока.

А когда его менять? Четкого ответа на этот вопрос тоже нет. Поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля, — это необходимо для сохранения гарантийных обязательств. А дальше? А дальше менять масло надо не по его сорту или цене, а по текущему состоянию. Основные критерии — существенное изменение вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить сильно грязное масло на щупе вполне по силам. И еще один признак, по которому масло надо быстренько менять, — это когда оно начинает скатываться по щупу, как вода. Такое в нашей практике встречалось не часто, но случаи бывали. Ездить на таком масле — значит, гарантировано угробить мотор.

Средние сроки замены масла — это через 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». Не так уж дорого это стоит, а поддержание системы смазывания двигателя в нормальном состоянии — это залог большого ресурса и отсутствия проблем с мотором.

Ставить ли крест на «минералке»? В Америке ее льют через каждые 7 тыс. км, а меняют отсосом на АЗС и довольны…

Не только в Америке, но и в странах Ближнего Востока, Африки и в Китае. И это вполне оправдано, благо свойства современной «минералки» тоже достаточно высокие. Отчасти, это идет с подачи масляных фирм — им выгоднее продавать более дорогие «синтетики» и «полусинтетики».

Насколько отечественное моторостроение отстало от масляного прогресса?

Оно не отстало. И базовые масла в лучших российских фирмах используются совсем неплохие. А уж пакеты присадок все — и наши, и не наши — используют одни и те же, и закупают их у трех-четырех фирм. Других просто нет!

Нужно ли двигатель (масло) зимой прогревать, как это у нас многие делают, по 5–10 минут?

С точки зрения экологии — не надо, с точки зрения ресурса и надежности мотора — надо. Что для вас важнее — решайте сами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector