Полный обзор тормозных колодок для лада приора. какие колодки ставить на приору с абс и без нее

Полный обзор тормозных колодок для лада приора. какие колодки ставить на приору с абс и без нее

Замена задних тормозных колодок

Вступление

Замена задних тормозных колодок Приоры обязательная процедура при обслуживании автомобиля и пренебрегать этим крайне не рекомендуется. Ведь исправность тормозной системы это безопасность вашей жизни и жизни ваших близких.

Замену можно произвести в авто сервисе, но цена такой работы варьируется в пределах 1000 рублей, что весьма дорого. Чтобы сэкономить свои деньги лучше проводить работы своими руками.

Следует отметить, что практически на всех автомобилях Лада передние тормоза дисковые, а задние барабанные. За исключением некоторых модификаций ВАЗ таких как Калина Спорт или Гранта Спорт.

Когда нужно менять колодки

Периодичность замены задних колодок в 2 раза меньше передних. Так как они имеет меньшую нагрузку при торможении.

В среднем пробег, который они могут пройти без замены равен 60-90 тыс. км. Конечно, эти цифры примерны, так как условия эксплуатации и манера езды у каждого водителя индивидуальная. Бывают такие случаи, что колодки могут быть изношены уже к 30 000 км.

Менять колодки необходимо, если:

  1. Толщина накладки менее 1,5мм. При такой толщине колодка уже не выполняет свои функции и просто не способна эффективно затормозить автомобиль.
  2. Накладка начинает отслаиваться от основания. Использование колодки с такой проблем недопустимо. Накладка может оторваться и попасть во вращающиеся части и застрять в них что приведет к клину колеса.

Чтобы проверить толщину накладки нет необходимости снимать барабан . Достаточно лишь снять специальную резиновую заглушку позади барабана и оценить ее состояние.

Отличия

Колодки Приоры имеют различные исполнения и очень важно знать, какие именно установлены на ваш автомобиль. Если авто оборудовано системой ABS, то и колодки необходимо приобретать именно для авто с ABS, от модификаций Приоры без антиблокировочной системы тормозов (АБС) они не подойдут.

Колодки имеют конкретное исполнение для автомобилей с системой ABS и без нее. Отличие заключается в том, что у колодки с антиблокировочной системой есть специальное отверстие для датчика АБС, а у обычной такового нет.

Увидеть различия колодок можно на примере этой фотографии.

Элементы заднего тормозного механизма: 1 — фронтальная колодка автомобиля без наличия АБС; 2 — фронтальная колодка автомобиля с наличием АБС; 3 — распорка колодок; 4 — верхняя стяжная пружина колодок; 5 — палец привода ручного тормоза; 6 — шайба пальца; 7 — шплинт пальца; 8 — задняя колодка авто с наличием АБС; 9 — задняя колодка авто без наличия АБС; 10 — привод ручного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина колодок;

Стоимость

Колодки на Приору можно купить в любом магазине автозапчастей, по артикулу: 1118-3502090. Стоимость их зависит от производителя. На рынке очень большой выбор, а цены начинаются от 500 рублей и выше.

Расположение элементов заднего тормозного механизма

На данной картинке изображенное подробное расположение элементов заднего тормозного механизма с описанием каждого элемента. Это понадобиться для того чтобы понять принцип работы механизма.

Элементы заднего тормозного механизма с наличием АБС: 1 — защита тормозного механизма; 2 — датчик системы АБС; 3 — фронтальная колодка; 4 — распорка колодок; 5 — тормозной цилиндр заднего колеса; 6 — привод ручного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — диск датчика АБС; 9 — барабан заднего тормоза;

Процесс замены задних тормозных колодок

Процесс замены одинаков для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, начиная от ВАЗ 2108 и заканчивая Приорой. Никаких отличий в процессе замены нет.

Так же при выполнение работ отсутствует необходимость в наличии ямы или эстакады. Так как все работы можно выполнить лишь поддомкратив и сняв колесо.

Менять колодки нужно попарно с обеих сторон автомобиля.

Подготовка к замене

Перед началом смены колодок необходимо провести подготовку автомобиля.

Подготовка

  • Необходимо шприцем или грушей откачать часть тормозной жидкости из бачка. Это необходимо для того чтобы излишки жидкости не вытекли через верх, когда тормозной цилиндр будет сжат.
  • Далее ослабляем трос ручного тормоза, при его чрезмерной натяжке сжатие тормозного цилиндра будет невозможно, что усложнит процесс работы.

Как отрегулировать ручной тормоз читаем тут.

  • Затем подготавливаем необходимый инструмент

Необходимый инструемент:

  • Головка на «7»
  • Головка Torx «E8»
  • Рожковый ключ на «10»
  • Трещотка
  • Большая плоская отвертка
  • Две монтировки

Пошаговая инструкция

  • Поддомкрачиваем колесо и снимаем его (незабываем, подложить упоры под колеса автомобиля).
  • Если автомобиль оборудован системой АБС, то необходимо снять датчик АБС, дабы не сломать его при демонтаже и монтаже колодок.

  • Для этого необходимо головкой «Е8» открутить датчик и вытащить его из барабана.
  • Трещоткой с головкой на «7» откручиваем направляющие колеса (в некоторых моделях ваз направляющие выполнены под рожковый ключ на «10»).
Читать еще:  Замена ремня грм на chevrolet cruze собственноручно: инструкции с фото

  • Далее необходимо демонтировать барабан. Для этого можно использовать деревянный брусок или киянку и наносить удары в торец барабана, пока он не снимется.

После того как барабан будет демонтирован не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза так как поршень тормозного цилиндра может выпасть из цилиндра.

Обратите внимание на то чтобы автомобиль был снят с ручного тормоза. В противном случае барабан не снимется.

  • Снимаем барабан, если автомобиль оборудован АБС снимаем задающий диск датчика АБС.

  • Следующим действием будет сжатие тормозного цилиндра. Берем две монтировки и сдавливаем колодки, так чтобы цилиндр сжался, как показано на картинке.
  • Далее приступаем к разборке заднего тормозного механизма.
  • Снимаем верхнюю стяжную пружину отверткой и вынимаем ее.
  • Вынимаем распорную планку раздвинув колодки.
  • Отверткой демонтируем прижимную пружину передней колодки.
  • Снимаем переднею колодку.

  • Снимаем прижимную пружину задней колодки и отпускаем колодку вниз.

  • Вынимаем рычаг привода ручного тормоза из зацепления троса ручного тормоза и вынимаем колодку.

  • Разгибаем шплинт и вытягиваем его из отверстия пальца.

  • Снимаем шайбу и привод ручного тормоза, а затем палец с колодки.

Следующим этапом замены задних колодок является обратная сборка в обратной последовательности.

Для более удобного и легкого натягивания прижимной пружины можно использовать кусок провода или веревки для привидения пружины в зацепление с колодкой.

После того как на обеих сторонах автомобиля будет заменены колодки, необходимо отрегулировать ручной тормоз. Как правильно отрегулировать ручник можно прочитать тут.

Процесс замены тормозных колодок завершен.

Видео замены задних тормозных колодок

Тормозные колодки на Лада Приора

На автомобиле Лада Приора установлены передние дисковые и задние барабанные тормоза.

В процессе эксплуатации машины требуется периодическая замена колодок, так как происходит постепенное стирание фрикционных накладок.

Выполнить установку новых расходников нетрудно своими руками, а в случае возникновения проблем или вопросов следует посмотреть соответствующее видео.

Артикул и примерная цена на передние родные колодки Лада Приора, которые устанавливаются с завода

Независимо от комплектации и года выпуска Приоры на авто устанавливаются идентичные оригинальные тормозные колодки, которые имеют артикул 11180-3501080-00.

Их цена составляет от 260 до 280 рублей. Ресурс фирменных расходников не превышает 50 тыс. км и зависит от стиля вождения и условий эксплуатации Приоры.

Артикул и стоимость наилучших передних тормозных колодок для Лада Приора от сторонних производителей

Оригинальные тормозные колодки обладают низким качеством. Они не редко расслаиваются, скрипят, перегреваются. Поэтому лучше поставить аналоги фирменных изделий от сторонних производителей. Наиболее хорошо себя на Приоре показывают расходники, перечень которых приведен ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Road House 222102 720-900
Ferodo TAR527 600-750
ABS 37079 500-570
TRW GDB1446 1000-1200
Remsa 22102 750-930

Артикул и ориентировочная стоимость на задние барабанные оригинальные колодки Лада Приора

На Приоре стоят два вида задних барабанных тормозных колодок. Расходники с артикулом 21080-3502090-01 используются на авто без АБС. Их стоимость составляет от 720 до 900 рублей. Ресурс колодок не редко превышает 85-90 тыс. км.

Существует второй вид колодок, которые применяются на Приорах с АБС. В них присутствует специальное отверстие под датчик скорости вращения колеса. Такие колодки имеют артикул 11180-3502090-10. Цена за расходник начинается от 680 рублей.

Каталожный номер и стоимость рекомендованных аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Приора

Родные задние колодки испытывают меньшую нагрузку во время остановки авто, поэтому справляются с торможением без перегрева. Однако, многие автовладельцы отмечают, что оригинальные расходники скрипят. Поэтому взамен их лучше поставить любой аналог из нижеприведенных таблиц.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Road House 4129.00 1280-1500
Brembo S 41 503 1550-1800
FiT FT0024 1250-1470
Trialli GF 231 900-1300
TRW GS8210 1060-1500

Таблица — Наилучшие аналоги 11180-3502090-10

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
TRW GS8210 930-1150
Profit 50010240 620-700
Bosch 986487813 850-1000
ATE 3013702312 980-1200
Road House 412900 1300-1500

Замена передних колодок на Лада Приора

Инструкция по замене передних колодок на Приоре приведена ниже.

  • Снять колесо. Перед этим необходимо поддомкратить авто со стороны, с которой производится замена расходников.

  • Отогнуть стопорную шайбу-пластину.

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.

  • Откачать тормозную жидкость до минимального уровня.

  • Вдавить тормозной поршень.

  • Смонтировать новые колодки.

  • Произвести сборку суппорта и установить колесо.

  • Долить свежую тормозную жидкость до максимального уровня.
  • Проверить работу тормозов.

Пошаговая замена задних колодок на Лада Приора

Детальная инструкция по замене барабанных колодок на Приоре приведена ниже.

  • Послабить ручник. Для этого необходимо удерживать регулировочную гайку и открутить контргайку. После этого обе гайки выкрутить к самому концу.

  • Отсоединить датчик скорости вращения заднего колеса.
  • Вынуть измеритель.

  • Открутить два направляющих штифта колеса.
  • Легкими ударами киянкой или молотком через деревянную или пластиковую проставку сорвать барабан с места, если произошло его прикипание.
  • Расшатывающими движениями стянуть барабан на себя.

  • Двумя монтажными лопатками надавить на колодки. В качестве основы рекомендуется опираться на буртик тормозного щита. Это действие приведет к утапливанию поршней внутрь тормозного цилиндра.
  • Вывести из зацепления крючок пружины, которая стягивает колодки.
  • Вытащить пружину.

  • Вывести из прорезей тормозных поршней верхние упоры колодок. Изъять высвободившуюся распорную планку.
  • Отсоединить нижнюю стяжную пружину.
  • Изъять нижнюю стяжную пружину.
  • Вывести из зацепления прижимную пружину с колодкой.
  • Демонтировать передний расходник.

  • Высвободить от прижимной пружины задний расходник. Изъять вторую колодку.
  • Вывести рычаг привода ручника из отверстия наконечника троса.
  • Выровнять шплинт и изъять его.
  • Снять шайбу с рычагом и вытащить палец.
  • Провести дефектовку и переставить все снятые элементы на новый расходник.

  • Произвести сборку по алгоритму аналогичному разборке, но в обратном порядке.

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Тормозные колодки

Всем привет! Посоветуйте колодки передние и задние. Желательно мягкие, что бы диск не жрали. Машина с АБС.

Смотрите также

Комментарии 47

когда быда приора с абс назад только заводские ставил, а сейчас спереди завод колодки лада-спорт, все тормозит ничего не скрипит. Так же ставил ниппон, феродо, феродо помню с ними страшно грелось жесткие слишком видимо были.

Поставил штатные. Скрипят как старый уазик, диск жрут, но тормозят хорошо. 🙂

ATE либо Nippon, по качеству одинаковые, а там выбор за тобой и наличием в магазине, только бери оригинал, подделок много

Таак. Очередная тема “На вкус и цвет у каждого фломастеры разные”. Каждый пишет то что сам нашел для себя. Это из темы “какое масло?, какие свечи?, колодки и т.д.”
Скажу так: пробуй, ищи. Сам поймешь когда возьмешь хорошее. А так… Это тема пустая…

Dafmi мягкие колодки. Но я бы тебе посоветовал не ставить слишком мягкие на перед. Тормоза летом перегреются и тормозить не будут. Ребята правильно пишут перед Феродо, зад можно ставить “Начало”, нормальные конвеерные колодки.

катаюсь на ATE. мне нравится! на счёт как жрут диск не сильно или сильно я не знаю! но тормозят хорошо не скрипят!

А че все пишут про колодки но не пишут с какими дисками ездят. У меня недавно стояли диски TRW и колодки Hi-Q, в общем за 10 дней я так и не притер их. Поменял колодки на брембо и через пару дней все отлично тормозило. Сказали диски просто твёрдые . Сейчас ате с насечками и колодки ате обычные. Осенью еще стояли на этих дисках ате колодки TRW увеличенные, от фиата, тоже неплохо тормозили .

За десять дне ) Я за 1,5 тыщи их не притер, вернее они то притерлись, но не тормозили. До сих пор в поиске нормальных.
В общем гадость. а не колодки.

HI-Q стотят хорошие колодки))

Hi-q номер SP 1181?

Я на зад родные поставил и норм, а спереди HI-Q стоят тоже норм!

Hi-q номер SP 1181?

Блин, я не вспомню сейчас, скорее всего да, они что с АБС, что без одинаковые!

Феродо красные или зелёные это старые упаковки, сейчас красно- белая и чёрная.
Стоят сейчас красно-белая упаковка, не очень, поскрипывают.
Но я за Nippon.

перед феродо зеленые, они не скрипят и не жрут диск(красные не бери, смерть дискам), зад самое лучшее ВИС родные, видел статью, какаято организация проводила тесты известных колодок, как оказалось на задок лучше виса может быть только ТРВ лукас, но у нас слишком часто левак на него.
каталожный виса зада без абс 21080-3502090-55,с абс 11180-3502090-55(если вдруг нужны)

зеленые и скрипят и свистят и вообще не тормозят )

ни капли, на приоре стоят все отлично, цена только щас не радует, хочу нипоновские на пробу взять

цена? да они дешевле всех возможных, в Воронеже на северном авторынке за 350 рублей брал, в прошлом году, дешевле разве что тиир были и то не уверен, короче проехал на них пару месяцев, свистели, пищали, пылили, не тормозили, забросил их в помойку с износом примерно в 50%

голограммы то все на месте были?:)на ларгусе они шикарно работают

не знаю, не рассматривал особо ) были в зеленой коробке с названием феродо таргет

я имел ввиду ниппон)на нем голограмм много

ну ниппоны не плохие колодки

перед феродо зеленые, они не скрипят и не жрут диск(красные не бери, смерть дискам), зад самое лучшее ВИС родные, видел статью, какаято организация проводила тесты известных колодок, как оказалось на задок лучше виса может быть только ТРВ лукас, но у нас слишком часто левак на него.
каталожный виса зада без абс 21080-3502090-55,с абс 11180-3502090-55(если вдруг нужны)

Сам юзаю ниппоны уже пару лет. как жрет диск не вникал. всю жизнь на них ездить (на дисках) все равно не собираюсь. Стерлись взял да поменял. стоят и спереди и сзади. да поскрипывают есть такое дело но качеством торможения на 4+ за их цену вполне доволен. Жестковаты, и бывает при хорошем нажатии на педаль тормоза доносятся скребущие звуки типа колодка уже отсутствует. хотя она почти новая. Не буду говорить, что советую так чисто отзыв. так как каждому свое.

Тормозные колодки на Приору

Смотрите также

Очиститель тормозов

Неравномерный износ колодок

Скрипят колодки при торможении

    171 1 154k

Тормозит рывками

Почему скрипят тормозные колодки

Лада Приора имеет классическое разделение тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Причем каталожные номера тормозных колодок на Приору идентичны тем, что предлагаются для Лады Калины второго поколения. Вот они:

  • передние дисковые тормозные колодки — 11180-3501080-00;
  • задние барабанные тормозные колодки — 21080-3502090-01;
  • задние барабанные тормозные колодки (ABS) — 11180-3502090-10.

Отличия задних барабанных колодок без АБС (анти-блокировочная система тормозов) и с ней заключается в том, последние имеют специальные отверстия под датчик. В целом процедура замены задних тормозных колодок для обоих вариантов одна и та же, только понадобится еще снять датчик АБС (один винтик) и не забыть о задающем диске при обратной сборке.

Еще одним достаточно важным моментом является то, что владельцы Lada Priora зачастую покупают аналоги тормозных колодок, а не оригинал, который проигрывает в соревновании «цена/качество». Для замены оригиналу чаще всего советуют использовать колодки TRW, Ate или Ferodo, но вместе с тем большей популярностью на Приоре пользуется продукция от Pilenga и BM.

Передние дисковые тормозные колодки Лада Приора
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Brembo P41003 780
Ate 13046029652 703
Ferodo (Premier) FDB527 640
Hankook Frixa FPE103 626
NiBK PN0223 536
TRW GDB469M 495
Ferodo (Target) TAR527B 405
Lada 21083501080 380
Finwhale V218 363
Pilenga FDP2005 363

Если говорить об отзывах на тормозные колодки для Приоры, то стоит отметить такие моменты.

Тормозные колодки Ferodo делятся на «красные» и «зеленые» (по цвету упаковки), они имеют разные отзывы. Ferodo Premier («красные») считаются лучшими — они более жесткие, да и производитель позиционирует их как колодки комфорт-класса. Ferodo Target («зеленые») — мягче, хуже тормозят, но более щадят тормозной диск; они являются слегка улучшенной версией оригинальных колодок.

О тормозных колодках Ate, причем не только на Приору, часто отзываются в положительном ключе. Как отмечают владельцы, они могут поначалу скрипеть, но потом притираются и отлично тормозят в паре с оригинальным тормозным диском.

Барабанные тормозные колодки без АБС (слева) и с АБС (справа) на примере Trialli

Колодки азиатских (Китай и Корея) фирм BM и Pilenga, достаточно хороши, чтобы купить их взамен оригинальным. Но из их плюсов выделяется в основном лишь низкая стоимость. За другими положительными качествами обращаются к более именитым производителям, вроде Brembo, Hankook Frixa или упомянутых ранее Ate, TRW, Ferodo.

Задние барабанные тормозные колодки Лада Приора
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Ferodo FSB240 860
Ate 03013702312 815
Sangsin (с АБС) SA183 715
TRW GS8210 672
Finwhale VR318 658
Bosch 0986487813 610
Allied Nippon ABS1701 612
Trialli GF231 547
Trialli (с АБС) GF239 547
TSN 232 460

Резюмируя можно сказать, что качеством оригинальных колодок от ТИИР недовольны многие водители, и стремятся заменить их на лучший аналог. Такими выступают колодки Ate, Ferodo, TRW, Bosh и другие. Если при это нужно сэкономить, берут продукцию BM или Pilenga.

Задние тормозные колодки в среднем «ходят» на 30,000 км пробега дольше передних. Но так как стиль вождения и материал фрикционных накладок бывает разным, точной периодичности замены нет, только примерная: 30-50 тыс. км., для передних и 60-90 тыс. км пробега для задних колодок.

*Цена тормозных колодок Лада Приора приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector