Ремонт и замена иж своими руками

Ремонт и замена иж своими руками

Инструкция по сборке и разборке двигателя ИЖ Юпитер 5

Для начала стоит разобраться в особенностях мотоцикла. ИЖ Юпитер-5 – техника, предназначенная для дорожного передвижения с разным покрытием. Можно присоединить коляску и грузовой модуль. Внешний вид Юпитер-5 отличается строгой классикой, присущей советскому времени, но при этом она обладает своей индивидуальностью.

Востребованность данной модели заключается в небольших габаритах мотоцикла, а также в приличной для того времени мощности. Двигатель этого мотоцикла имеет два цилиндра и два такта. Расположение цилиндров рядное. Максимальная развиваемая мощность достигает 25 лошадей, что на 3 больше одноцилиндрового ИЖ Планета-5. Такой двигатель позволяет мотоциклу передвигаться с максимальной скоростью 120 км/ч, при этом он имеет небольшой расход топлива.

Выгодно отличают байк способность к эксплуатации даже в жестких климатических условиях. Он совершенно не прихотлив: может завестись как в -30 градусов, так и в жару за +40, не боится дождя и грязи. Однако передвижение по грунту во время дождя, дается не так легко, как хотелось бы. В отличие от «Планеты», во время поездки не ощущается лишняя вибрация, движение проходит динамично и очень плавно.

Производить ИЖ Юпитер-5 в 1985 году начал Ижевский машиностроительный завод, поэтому запчасти всегда есть в наличии. Однако качество оставляет желать лучшего, из-за чего детали быстро изнашиваются и мотоциклу требуется довольно регулярный ремонт. Иногда для нахождения причины поломки, приходится разобрать половину того, о чем и не знал. Благо, в ИЖе все довольно просто и починку можно выполнить в домашних условиях. Ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5 дело нехитрое, но если вы собираетесь ездить на этом мотоцикле часто, то не стоит пренебрегать правильностью выполнения работы.

К основным проблемам Юпитера-5 можно отнести текущие амортизаторы и цилиндры, попеременно отказывающие в работе двигателя. Если вы сталкивались с подобными проблемами, тогда статья может помочь вам в решении одной из назойливых проблем.

Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5

Итак, разборка двигателя ИЖ Юпитер 5 включает в себя следующие этапы:

  1. Для начала нужно отмыть потрудившееся на славу сердце мотоцикла. Промыть нужно как можно тщательнее, поскольку грязь не должна в итоге оказаться внутри двигателя, иначе большая часть трудов, скорее всего, пойдет насмарку.
  2. Возьмите листок с ручкой, чтобы по ходу работы записывать расположение деталей и порядок их установки. Все болты, шпильки и шпонки имеют свое место и порядок закручивания. Поэтому не нужно разбрасывать их в разные стороны, а лучше складывать по мере разбора.
  3. Необходимо стянуть трубку выпуска. Не выбрасываем ее далеко, привяжите к чему-нибудь крепкому.
  4. Отвернув 4 гайки, снять крышки цилиндров и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Если повредили прокладки, тогда нарушится давление внутри двигателя.
  5. Теперь необходимо стянуть трубку на чехле цепи. Выбиваем шпильку спереди двигателя наполовину. Важно не погнуть ее, иначе придется искать новую.
  6. Отворачиваем гайки, вынимаем болт, закрепляющий двигатель сзади. Детали лучше раскладывать группами, чтобы не потерять и не перепутать.
  7. Отворачиваем семь болтов закрепляющих поддон, снимаем пластину выносящего маховика и прокладку, фиксируем двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
  8. Торцевым ключом и длинной прочной монтировкой ослабляем болт, скрепляющий выносящий маховик. Будьте осторожны, не сорвите резьбу на шляпке – это сильно усложнит задачу.
  9. Отсоединяем половинки картера. Не убираем их далеко, они скоро пригодятся.
  10. Снимаем выносящий маховик и шпон.
  11. Вынимаем средний и передний валы, копирный вал, запоминаем место установки регулировочных шайб. Важно запомнить их точное расположение, иначе потом произойдет нестыковка деталей.
  12. Выворачиваем шпильки, закрепляющие крышки кривошипных камер, снимаем крышки с кольцами. Шпильки довольно хрупкие, если сломаете их, пока выкручиваете, достать будет сложно.
  13. Вынимаем коленвалы из половинок поддона.
  14. Вытягиваем подшипники половинки картера. Не погните картер, иначе ваше масло будет расходоваться очень быстро.
  15. Отворачиваем винты и обойму с сальником коленвала.
  16. Вынимаем установочные кольца и выбиваем сальники.
  17. Выбиваем подшипник правой половинки поддона.
  18. Разборка двигателя ИЖ Юпитер закончена.

Теперь, когда вы посмотрели на все детали изнутри и нашли проблему, меняем поломанную деталь. Самый простой способ заглянуть в интернете на сайт продаж запчастей. Можно найти и на обычном городском рынке (барахолке). Перед тем, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5, тщательно осмотрите его поверхность на предмет поиска сколов, трещин, выработки еще раз.

После того, как вы выбросили сломанную деталь и воткнули вместо нее новую, блестящую, необходимо вернуть все как было. Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5 немногим сложнее разборки. Собирается все в обратном порядке.

Как видите, ничего сложного в этом нет. Другое дело, если вы хотите добавить своему любимцу пару лошадок. Тогда придется немного попотеть, ведь тюнинг двигателя ИЖ Юпитер потребует от вас капельку терпения.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер

Перед началом работы вам необходимо определиться, какой мощности вы хотели бы придать своему двигателю. Если вас вполне устроит средняя мощность, тогда понадобится резонатор «ЗиД-200». Но если вам хочется сделать быстрым и мощным мотоцикл ИЖ Юпитер 5, тюнинг двигателя начните с установки резистора от СМБ-5 «мотоблока».

Замена воздухофильтра играет большую роль в доработке двигателя. Чем лучше будет производиться отчистка воздуха, тем больше лошадей сможет выдать двигатель. Ведь от количества поступающего воздуха зависит степень перегрева двигателя. Лучше всего использовать импортные воздушные фильтры. Они дают улучшенную очистку и больший срок эксплуатации.

Дальше следует хорошо поработать над системой впрыска. Отличный вариант – установка карбюратора «Планеты» с диффузорным диаметром 0,32 см. Два карбюратора обеспечат гораздо больший разгон и хорошую динамику. Берем фланцы закрепляющие цилиндр от штатной трубки, вытачиваем алюминиевые шпильки, отрезаем от карбюратора фланец с впускающей трубки от «Планеты».

Торцы головок цилиндров обтачиваем на станке, а сами цилиндры поджимаем. Максимально допустимый объём КВС – 18 куб. см. Устанавливаем заводские медные прослойки под головки цилиндра. И регулируем угол опережающего зажигания под увеличение сжатия.

Используем второй фланец от старого карбюратора. После чего свариваем детали при помощи «холодной» сваркой. И, наконец, дорабатываем узел до совместимости с впускающими каналами. Все щели заполняем эпоксидной жидкостью. Карбюраторы «Восхода» обеспечат равномерную тягу.
Вот таким нехитрым способом можно добавить своему любимцу не только пару дополнительных лошадей, но и обеспечить более живую динамику, придающую хорошие впечатления от езды.
Мотоцикл очень надежен для повседневного использования, а если обеспечить хороший уход, то и поломки будут возникать очень редко.

Читать еще:  Инструкция, как включить кондиционер на opel astra и zafira, возможные сложности

Сборка и разборка двигателя ИЖ Планета 5

Пошаговая инструкция о том, как проводится разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5.

Отечественные мотоциклы марки ИЖ, несмотря на свой возраст, все еще популярны в различных уголках нашей страны. Этот простой и неприхотливый транспорт пользуется особой популярностью у жителей сельской местности. Не каждый импортный мотоцикл сможет завестись в +40 или -30, работать на любом бензине, а в модификации с коляской превращается в универсальный транспорт охотника или рыбака. Увы, есть у этих мотоциклов и весомый недостаток – низкий ресурс двигателей. Редко какой ИЖ сможет проработать несколько сезонов и при этом не «застучать». Именно поэтому ниже, вы найдете пошаговую инструкцию о том, как проводится разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5.

Разборка двигателя

Ремонт двигателя ИЖ Планета можно полностью выполнить своими руками, благо простая конструкция это позволяет. Основной постулат такой работы – следовать установленному порядку разборки и сборки. Следуя представленной ниже схеме можно добраться до всех элементов двигателя, чтобы провести их ревизию или замену. Полностью разбирать мотор имеет смысл, если необходимо добраться до коленчатого вала или левого сальника. Поломка последнего приводит к снижению ходовых характеристик, дымлению из-за наличия большого количества масла внутри кривошипной камеры.

Пошаговая схема разборки:

  1. Откручиваем свечу, гайки с верхней части цилиндра. Убираем цилиндр с поршнем.
  2. Сливаем оставшееся в двигателе масло и снимаем мотор с рамы (крепления в передней и задней части) предварительно отключив и пронумеровав все провода.
  3. Откручиваем левую крышку и по максимуму снимаем коробку передач и другие доступные элементы.
  4. Из под правой крышки убираем генератор, звезду главной передачи и сальник коленчатого вала.
  5. Убираем все доступные детали, относящиеся к коробке передач.
  6. Справа находим винты, стягивающие части картера. Отвинчиваем их вместе с гайками двух болтов.
  7. Подходящим, по диаметру прутком выталкиваем установочные втулки так, чтобы они частично оставались в пазах.
  8. Легкими ударами киянки постукиваем вдоль всей плоскости соприкосновения частей картера. Если части не отходят друг от друга или отходят частично, попробуйте вставить в паз монтажную лопатку и без особого усилия постучать по ней.

Важно! Прикладывать чрезмерное усилие или ковырять половинки картера острыми предметами – запрещено! В противном случае можно повредить хрупкий алюминий.

Разборка двигателя завершена, теперь можно провести ремонт двигателя ИЖ Планета 5.

Запомните! Если вы проводите данную процедуру впервые, то организуйте рабочее место и аккуратно складывайте все снятые детали, записывая наиболее сложные для вас моменты разборки.

Сборка двигателя иж планета 5

Процесс сборки двигателя происходит в обратном порядке, с обязательным условием – соблюдением всех технологических особенностей процесса. При восстановлении мотора не забывайте, что это точный механизм и от того, насколько тщательно вы подошли к подгону и установке всех деталей, будут зависеть его основные характеристики.

  • Все демонтированные запчасти и элементы двигателя отмываются растворителем и проводится ревизия. Если были обнаружены серьезные сколы, задиры или другие дефекты, то эти запчасти заменяются. Если повредило левую половину картера или правую, то их заменяют попарно.
  • Стыковочные плоскости отчищаются от следов герметика или прокладок.
  • Элементы узла переключения передач полируется до блестящей поверхности.
  • Левый сальник наполняем пластичной смазкой и монтируем на место с кольцом подшипника, следом фигурную шайбу.
  • Ставим стопорное кольцо, после проверки точности установки переходим к следующим действиям.
  • Следом монтируем ролики коренных подшипников и смазываем их.
  • Надеваем коленчатый вал, на него ставим смазанный пластичной смазкой шариковый подшипник.
  • Ставим дистанционные шайбы и следом за ними – стопорное кольцо.
  • Смотрим, насколько просто вращается коленчатый вал, предварительно смазав его моторным маслом.

Если сборка на данном этапе не вызывает нареканий, следующие действия соответствуют обратному порядку сборки двигателя. Учтите, что необходимо приобрести полный комплект новых прокладок, и дополнительно смазать соединительные плоскости термостойким герметиком.

Инструкция по сборке и разборке двигателя ИЖ Юпитер 5

Для начала стоит разобраться в особенностях мотоцикла. ИЖ Юпитер-5 – техника, предназначенная для дорожного передвижения с разным покрытием. Можно присоединить коляску и грузовой модуль. Внешний вид Юпитер-5 отличается строгой классикой, присущей советскому времени, но при этом она обладает своей индивидуальностью.

Востребованность данной модели заключается в небольших габаритах мотоцикла, а также в приличной для того времени мощности. Двигатель этого мотоцикла имеет два цилиндра и два такта. Расположение цилиндров рядное. Максимальная развиваемая мощность достигает 25 лошадей, что на 3 больше одноцилиндрового ИЖ Планета-5. Такой двигатель позволяет мотоциклу передвигаться с максимальной скоростью 120 км/ч, при этом он имеет небольшой расход топлива.

Выгодно отличают байк способность к эксплуатации даже в жестких климатических условиях. Он совершенно не прихотлив: может завестись как в -30 градусов, так и в жару за +40, не боится дождя и грязи. Однако передвижение по грунту во время дождя, дается не так легко, как хотелось бы. В отличие от «Планеты», во время поездки не ощущается лишняя вибрация, движение проходит динамично и очень плавно.

Производить ИЖ Юпитер-5 в 1985 году начал Ижевский машиностроительный завод, поэтому запчасти всегда есть в наличии. Однако качество оставляет желать лучшего, из-за чего детали быстро изнашиваются и мотоциклу требуется довольно регулярный ремонт. Иногда для нахождения причины поломки, приходится разобрать половину того, о чем и не знал. Благо, в ИЖе все довольно просто и починку можно выполнить в домашних условиях. Ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5 дело нехитрое, но если вы собираетесь ездить на этом мотоцикле часто, то не стоит пренебрегать правильностью выполнения работы.

К основным проблемам Юпитера-5 можно отнести текущие амортизаторы и цилиндры, попеременно отказывающие в работе двигателя. Если вы сталкивались с подобными проблемами, тогда статья может помочь вам в решении одной из назойливых проблем.

Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5

Итак, разборка двигателя ИЖ Юпитер 5 включает в себя следующие этапы:

  1. Для начала нужно отмыть потрудившееся на славу сердце мотоцикла. Промыть нужно как можно тщательнее, поскольку грязь не должна в итоге оказаться внутри двигателя, иначе большая часть трудов, скорее всего, пойдет насмарку.
  2. Возьмите листок с ручкой, чтобы по ходу работы записывать расположение деталей и порядок их установки. Все болты, шпильки и шпонки имеют свое место и порядок закручивания. Поэтому не нужно разбрасывать их в разные стороны, а лучше складывать по мере разбора.
  3. Необходимо стянуть трубку выпуска. Не выбрасываем ее далеко, привяжите к чему-нибудь крепкому.
  4. Отвернув 4 гайки, снять крышки цилиндров и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Если повредили прокладки, тогда нарушится давление внутри двигателя.
  5. Теперь необходимо стянуть трубку на чехле цепи. Выбиваем шпильку спереди двигателя наполовину. Важно не погнуть ее, иначе придется искать новую.
  6. Отворачиваем гайки, вынимаем болт, закрепляющий двигатель сзади. Детали лучше раскладывать группами, чтобы не потерять и не перепутать.
  7. Отворачиваем семь болтов закрепляющих поддон, снимаем пластину выносящего маховика и прокладку, фиксируем двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
  8. Торцевым ключом и длинной прочной монтировкой ослабляем болт, скрепляющий выносящий маховик. Будьте осторожны, не сорвите резьбу на шляпке – это сильно усложнит задачу.
  9. Отсоединяем половинки картера. Не убираем их далеко, они скоро пригодятся.
  10. Снимаем выносящий маховик и шпон.
  11. Вынимаем средний и передний валы, копирный вал, запоминаем место установки регулировочных шайб. Важно запомнить их точное расположение, иначе потом произойдет нестыковка деталей.
  12. Выворачиваем шпильки, закрепляющие крышки кривошипных камер, снимаем крышки с кольцами. Шпильки довольно хрупкие, если сломаете их, пока выкручиваете, достать будет сложно.
  13. Вынимаем коленвалы из половинок поддона.
  14. Вытягиваем подшипники половинки картера. Не погните картер, иначе ваше масло будет расходоваться очень быстро.
  15. Отворачиваем винты и обойму с сальником коленвала.
  16. Вынимаем установочные кольца и выбиваем сальники.
  17. Выбиваем подшипник правой половинки поддона.
  18. Разборка двигателя ИЖ Юпитер закончена.
Читать еще:  Замена грм рено лагуна 2 1.8

Теперь, когда вы посмотрели на все детали изнутри и нашли проблему, меняем поломанную деталь. Самый простой способ заглянуть в интернете на сайт продаж запчастей. Можно найти и на обычном городском рынке (барахолке). Перед тем, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5, тщательно осмотрите его поверхность на предмет поиска сколов, трещин, выработки еще раз.

После того, как вы выбросили сломанную деталь и воткнули вместо нее новую, блестящую, необходимо вернуть все как было. Сборка двигателя ИЖ Юпитер 5 немногим сложнее разборки. Собирается все в обратном порядке.

Как видите, ничего сложного в этом нет. Другое дело, если вы хотите добавить своему любимцу пару лошадок. Тогда придется немного попотеть, ведь тюнинг двигателя ИЖ Юпитер потребует от вас капельку терпения.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер

Перед началом работы вам необходимо определиться, какой мощности вы хотели бы придать своему двигателю. Если вас вполне устроит средняя мощность, тогда понадобится резонатор «ЗиД-200». Но если вам хочется сделать быстрым и мощным мотоцикл ИЖ Юпитер 5, тюнинг двигателя начните с установки резистора от СМБ-5 «мотоблока».

Замена воздухофильтра играет большую роль в доработке двигателя. Чем лучше будет производиться отчистка воздуха, тем больше лошадей сможет выдать двигатель. Ведь от количества поступающего воздуха зависит степень перегрева двигателя. Лучше всего использовать импортные воздушные фильтры. Они дают улучшенную очистку и больший срок эксплуатации.

Дальше следует хорошо поработать над системой впрыска. Отличный вариант – установка карбюратора «Планеты» с диффузорным диаметром 0,32 см. Два карбюратора обеспечат гораздо больший разгон и хорошую динамику. Берем фланцы закрепляющие цилиндр от штатной трубки, вытачиваем алюминиевые шпильки, отрезаем от карбюратора фланец с впускающей трубки от «Планеты».

Торцы головок цилиндров обтачиваем на станке, а сами цилиндры поджимаем. Максимально допустимый объём КВС – 18 куб. см. Устанавливаем заводские медные прослойки под головки цилиндра. И регулируем угол опережающего зажигания под увеличение сжатия.

Используем второй фланец от старого карбюратора. После чего свариваем детали при помощи «холодной» сваркой. И, наконец, дорабатываем узел до совместимости с впускающими каналами. Все щели заполняем эпоксидной жидкостью. Карбюраторы «Восхода» обеспечат равномерную тягу.
Вот таким нехитрым способом можно добавить своему любимцу не только пару дополнительных лошадей, но и обеспечить более живую динамику, придающую хорошие впечатления от езды.
Мотоцикл очень надежен для повседневного использования, а если обеспечить хороший уход, то и поломки будут возникать очень редко.

Ремонт и замена иж своими руками

приклад и лаковое покрытие (его остатки). похоже комлевой орех

трещины на верхней и нижней поверхностях шейки приклада (уже склеенные)

карозия на металлическом затыльнике и “веснушки” на стволе

несимметричные грани на коробке

quote: Originally posted by Сергей Александрович:

Ну обработка конечно была еще та но ведь и стоило оно в середине 60-х 19-00,а с хромированным стволом 21-50

конечно понятно, что это ружье недорогой ширпотреб своего времени. но вопрос в другом: стоит ли эту “обработку” сохранять при производстве косметического ремонта? или её можно смело “доработать” на собственный вкус, и не переживать что пострадает так сказать “историческая достоверность” изделия?? так сказать – этический вопрос.. )
я всётаки решился на доработку своими руками того что поленился, несмог, незахотел и прочее тот слесарь в 60-х ) я взял на себя такую смелость и. наглость в большой степени укрепило в этом решении, что один из уважаемых участников форума выправивил грани на своём иж-58 и весьма доволен этим.

перво-наперво, были заклеены трещены в шейке приклада. использовался цианокрилатный клей “контакт”, как самый подходящий для клейки деревянных лож (рекомендации на форуме).
кстати, клей можно набирать в шприц. проверено. это даёт возможность через тонкую иглу шприца проводить более тонкую работу, чем это может позволить штатный “носик” тюбика. клей может сохраняться в шприце жидким несколько дней. затем застывает. (инсулиновый шприц, вероятно, будет мал, использовал 2 мл).
очень узкие щели, которые почти невозможно расклинить, похоже можно заливать клеем снаружи: клей текуч и прекрасно затекает в щель.
клей довольно быстро схватывается (минуты две), поэтому предметы используемые для расширения щели надо вовремя извлекать. иначе они приклеятся. так случилось у меня с небольшим кусочком зубочистки )
после нанесения клея необходимо обязательно сжать края трещин. выдержать время, согласно инструкции. роль груза может выполнить гиря 32 кг ).

действительно замечательный клей (попадался по цене 60, 50 и 25 рублей)

ложе после обработки шкуркой Р150

на фотографии видно, что на светлой древесине имеются тёмные пятна. эти пятна уходят в толщу древесины и удалить их шкуркой не представляется возможным. снятие дерева в этих местах приведёт к образованию ямок, снятие слоя по всей плоскости – недопустимо истончит деталь.

несколько посветлевшее дерево после ацетона, однако сохранившее пятна

Читать еще:  Где находится датчик давления и уровня масла ваз 2110 8 и 16 клапанов: описание и замена

вбитые чёпики и разметка карандашом мест сверления

на цевье слой прозрачного шафтла, приклад – без покрытия

на цевье слой красно-коричневого шафтола, на прикладе слой бесцветного (богатого рисунка комлевого ореха всё ещё не видать )

после израсходования половины пузырька красно-коричневого шафтола

уже бывшее в экплуатации ложе перед пропиткой должно быть отлично “вычищено”. в противном случае те участки, где не удалась полная отчистка, при пропитке потемнеют.

бывшее в эксплуатации ложе, перед пропиткой, надо максимально очистить от всех загрязнений. иначе при пропитке такие участки станут тёмными и заметными. как очистить – неясно. ацетон, в полной мере не справляется. применять для таких участков моющие средтва с водой – вероятно можно испортить деталь. кто-то упоминал о краске для волос, для таких целей, но без подробностей..

да, ксатати, шафтол этот не такой простой как кажется: при работе им в квартире, обратил внимание, что у моей собаки стали слезиться глаза, а через несколько дней у неё отекли веки и морда, причём сильно. переместив работы в туалет (где есть вентиляция) аллергические реакции у сабаки исчезли. таким образом, работать с шафтолом следует осторожно: в проветриваемых помешениях, или нежилых, или на свежем воздухе. могут быть аллергические реакции!

теперь работы по металлу:

вначале, выправил грани. нужна внимательность и аккуратность, а то можно грани не выровнять, а наоборот “завалить”, стесать, сделать ещё хуже. поэтому надфиль можно использовать осторожно: снимает металл сравнительно много и местно. хорошо использовать алмазный брусок (случайно нашелся дома). он мелкообразивен, твёрд, что позволяет контролировать слой снимаемого металла и снимать его по всей длинне грани сразу, то есть равномерно обрабатывать её на всём протяжении. если нет бруска, то его успешно заменит шкурка намотанная на твёрдую основу.

работа надфилем – требует осторожности

алмазный брусок хорош для равномерного выведения грани по одной линии

обработка лба колодки (была просто неровная)

когда грани стали более менее ровными и все некашерные участки по металлу , в целом, поправлены – наступило время снять родное воронение. использовал средство из хозмага: “нейтрализатор ржавчины ВСН-1М”. содержит в своём составе ортофосфорную кислоту.
после нанесения на воронёный металл данного снадобья, через пару минут воронение исчезает, а поверхность металла приобретает сероватый цвет. это вроде слой “фосфата”.
по инструкции остатки средства смываются с металла водой. высушивается. серую плёнку убирал стальной ватой и шкуркой Р2000-2500.

средство “злое”. для работы с ним нужны резиновые перчатки.

“серый налёт” на обработанных деталях. на стволе ещё видны участки сохранившегося воронения.

суть метода чередования нанесения на металл средства и обезжиривания бензином. в моём случае – ацетоном.
пробовал первый слой наносить средством разбавленным водой. некоторые рекомендовали, как способ избегания неравномерности окраски.

результат эксперимента неоднозначный: в некоторых местах воронение разрушилось стальной ватой. однако, после нанесения следующих слоёв, полученное воронение держалось неплохо. но было матовым. после полировки тряпочкой с пастой гои – стало блестеть. цвет нельзя сказать что “радикально чёрный”, но вполне “воронёный”. вобщем, похоже, с воронением ещё придётся повозиться.
что интересно: решив убрать результат эксперимента с затыльника с помощью всё того же средства-нейтрализатора ржавчины – “клеверное воронение” оказалось более стойким к этому средству чем родное воронение ружья. потребовалось больше времени для его снятия.

quote: у моей собаки стали слезиться глаза, а через несколько дней у неё отекли веки и морда, причём сильно

Собаке привет! От олифы у меня та же беда с глазами. Олифа, если чё, эстонская.

Собаке привет! От олифы у меня та же беда с глазами. Олифа, если чё, эстонская.

Спасибо! да, вся эта “химия”: шафтолы, олифы, бензины-ацетоны очень трудно применимы в помещениях где проживают люди и животные..

Upd: вот сейчас сижу и думаю: “чё ж глаза-то так опять заболели?!” А оказывается пару часов назад в магазин заходил и всего лишь повертел в руках пузырёк Шафтола.

quote: Originally posted by Moltorg:
Linavärnits vekker
Для начала эффектов мне бутыль достоточно просто открыть.

Во блин дожился, живу в эстонии, а такую хрень в магазинах не видел

quote: Originally posted by рупьзасто:
ну вот, что вышло. в целом на три с плюсом

Одностволки очень нравятся. Не могу понять чем, но нравятся.

quote: Одностволки очень нравятся. Не могу понять чем, но нравятся.

quote: Originally posted by dgek8:
Я бы не стал такое реанимировать- можно распродать на ЗИП и с концами.

Продавать экономически бессмысленно – стоит копейки, вряд ли кому реально надо. Попробую зарегистрировать и потихоньку восстановить.
Я тут читал в других темах, что у данных ружей неплохой бой и кучность.
На крайний случай, пусть валяется в сейфе, налог на него не начисляют.

quote: Originally posted by Selik:
Осталось от отца ружо. В ужасном состоянии, больше 10 лет валялось в гараже нечищенным и несмазанным. Нашёл его при разборе завалов хлама засунутым в дальний угол. Документов нет. Отнес его знакомому разрешителю на осмотр. Тот его опознал как ИЖ-17, однако по номеру год выпуска скорее конец 50-х. Рекомендовал его выкинуть или сдать на утилизацию, так как ружья ставятся на учёт только в исправном состоянии, а с этим – бальшая проблема. В своей разрешиловке по месту жительства сказали – приноси на экспертизу, там видно будет.
По состоянию ружья – тут косметическим наноремонтом точно не обойдётся.
Глубокая коррозия снаружи на стволе, на затворной коробке – где гравировка с уточками, мелкие раковины в стволе. Сильно поедена ржой защитная скоба вокруг спускового крючка. Боёк не ходил. Дерево также покоцано, но это меньшая из проблем.
Ржу с наружи ободрал железной щёткой, преобразователем ржавчины. В ствол залил на месяц керосин. Боек разработал, пропрыскал ВДшкой, теперь он ходит и больно бьёт по пальцу, если его сдури сунуть под спуск курка. Теоретически можно реанимировать, и наверно, даже стрелять мелкой дробью и слабыми зарядами.
Имеет ли смысл восстанавливать такого инвалида? Или сдать его от греха, или оставить на память об отце, засунуть ещё глубже и забыть до случая?

судя по курку и спусковому крючку, у вас не иж-17, а иж-к или зк

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector