Ремонт рейки форд фьюжн 1 6

Ремонт рейки форд фьюжн 1 6

Из каких этапов состоит ремонт рулевой рейки Форд Фьюжн?

Рулевая рейка на автомобиле марки Форд Фьюжн входит в состав общего рулевого управления и включает в себя редуктор с распределителем гидравлической жидкости, корпус цилиндрической формы с вставленным внутрь штоком и центрирующими устройствами, а также трубками и сальниковыми уплотнениями.

Принцип работы рулевой рейки заключается в передаче момента вращения руля через червячную передачу распределителя на приводной вал, толкающий тяги. Для обеспечения легкости хода руля в системе имеется гидравлический насос, который подает жидкость внутрь рейки под высоким давлением, распределитель во время вращения открывает отверстия для трубок, и в нужный сектор детали попадает масло, которое толкает шток в правильном направлении.

Как и любые узлы, и агрегаты автомобиля, рулевая рейка имеет свой ресурс выработки, который наступает при достижении определенного километража, но указанные детали могут выйти из строя раньше положенного срока в случаях неправильной эксплуатации и нарушения регламента прохождения технического обслуживания авто.

Признаки неисправности механизма

Существует ряд признаков, возникновение которых говорит о неисправной детали и необходимости ремонтных работ, в их число входят:

  1. Избыточное сопротивление или слишком легкий ход во время вращения рулевого колеса. Данный признак говорит о том, что насос ГУР не работает или функционирует с ошибкой. Так как агрегат приводится в действие ручейковым ремнем, то его обрыв выводит из строя все рулевое управление, гидравлическая жидкость перестает поступать в трубки рейки, которая начинает работать «на сухую».
  2. Несоответствие количества оборотов руля углу поворота колес. Здесь можно предположить, что причиной поломки является износ или разрушение приводного вала и его зубцов. Также могут быть сломаны или неправильно отрегулированы тяги с наконечниками, которые толкают поворотный кулак.
  3. Громкий шум или металлический скрежет в области моторного отсека. В процессе движения на узлы рулевой рейки влияют неровности дороги, которые принимает на себя деталь от подвески, в результате чего расшатывается или разрушается подшипник, сальники и цилиндры, а также шлицевая часть червячки.
  4. Сильная вибрация или виляние авто по дороге. Чаще всего причиной данного признака является сбившийся развал-схождение передней подвески.
  5. Рулевое колесо после выполнения маневра самостоятельно не возвращается в исходное положение.

Это основные признаки, при возникновении которых следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для проведения детальной диагностики и ремонта. Не стоит пытаться выполнить такие работы самостоятельно, так как без необходимого опыта и специального инструмента можно значительно ухудшить состояние транспортного средства или полностью вывести его из строя. Лучше доверить эти действия квалифицированным специалистам, которые качественно и в срок выполнят ремонт рулевой рейки и предоставят гарантию на весь срок эксплуатации.

Автомобиль Форд Фьюжен: ремонт рулевой рейки и диагностика

Если принято решение о выполнении ремонта рулевой рейки в сервисном центре, то его необходимо начинать только после проведения тщательной диагностики работы системы. Проверку можно делать как на месте, так и на полностью снятой детали.

Во время диагностики на месте колеса вместе с передней подвеской вывешиваются на подъемном устройстве, при заведенном двигателе проводится вращение руля вправо и влево, при этом замеряется угол поворота, свободный ход и наличие люфта. Также осматривается корпус рулевой рейки на предмет наличия протечек и запотевания, которые говорят о нарушении герметичности системы и разрушении сальниковых уплотнений.

Для осуществления диагностики по второму сценарию и для автомобиля Форд Фьюжен ремонта рулевой рейки механизм нужно снять с посадочного места. Для этого следует придерживаться определенного алгоритма действий:

    Снятие защиты картера двигателя и пластиковых элементов крыла и бампера. Данные детали закрывают доступ к крепежу подрамника к корпусу, поэтому их демонтаж обязателен.
    Читать еще:  Съемник масляного фильтра рено логан и сама замена: пошаговая инструкция

Ford Fusion SibiMan › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки.

Ранее мной были куплены сальники рулевой рейки.
С ремонтом рейки, как и с ее снятием, тоже целая эпопея. Весь маслом уделался. Надо было перед началом работ слить все масло из системы. Было бы проще.
1. Открутил рулевые тяги газовым ключом и вперед!

2. Надо начинать разбирать с золотника. Открутил пластиковую заглушку. Очень тяжело вертелась, чуть всю не изломал. В итоге болгаркой сделал съемник из куска ржавой трубы (внешний диаметр 27) и только тогда она очень тяжело далась. Давил на съемник сверху и крутил отверткой, вставленной в просверленную дырку. Сверху давил, чтобы не сорвать пластмассовые грани на заглушке.

3. Открутил гайку золотника головкой на 15.

4. Снял прижимную вилку. Открутил гайку на 19. Там кернение. Причем кернение деформировало резьбу на рейке. При откручивании на гайке нарезается новая резьба, поэтому обратно фиг закрутишь. Да и сама гайка закругленная, поэтому головка постоянно срывается. Вытащик пружину и прижимную вилку.

5. Снял стопорное кольцо у вала золотника и выбил золотник из рейки. Он у меня в очень хорошем состоянии.

6. Вынул второй сальник из цилиндра золотника, с помощью крючка, сделанного из электрода.

7. Теперь торцевая гайка. Сразу сделал съемник из головки.
Начал крутить — не идет. Нагрел немного конец рейки с гайкой на переносной газовой плите. И гайка как по маслу.

8. Поршнем штока выдавил сальник из цилиндра. Вытащил шток. Сунул шток в левую сторону рейки и аккуратно выбил втулку со вторым сальником. У них там посадочное место есть. Внутри цилиндра левый сальник и втулка легко перемещаются.

9. Теперь сборка. Достал свои сальники. Сравнил со старыми. Внешний диаметр один в один, внутренний у новых чуток поменьше. Натянул новый левый сальник на пластиковую втулку. Продел этот тандем через пилу на шток до цилиндра. Вставил в рейку с правой стороны. Спокойно довел до посадочного места. И мотолком аккуратно забил. Вывел поршень из цилиндра для проверки — все, тандем на месте. Надел правый сальник. Внешний диаметр у него побольше, в цилиндр он не проходит. Аккуратно уплотнил его прутом из электрода и закрутил торцевую гайку. Затягивал, что есть силы.

10. Теперь золотник. Смазал литолом нижний подшипник. Посадил на место нижний сальник. Смазал литолом червяка золотника (или как его правильно назвать? которая винтовая часть) и аккуратно вставил его. Забил на место молотком. Закрутил крепежную гайку снизу. Посадил верхний сальник, уплотнил тем же прутом и вставил стопорное кольцо.

11. Вставил прижимную вилку, вставил пружину. Давай закручивать прижимную гайку, а она не идет (это та, которая была с кернением). Нарезается новая резьба, а головка срывается. Сточил болгаркой край головки, чтобы она была плоская, а не заостренная. Теперь головка не срывается. Смазал гайку немного маслом и давай почутку нарезать резьбу. Половину нарезал — на гайке грани сорвались. Наварил сверху новую высокую гайку и так закрутил ее до конца.

12. Начал закручивать пластмассовую заглушку — а она чуток закрутилась и все, дальше не идет. Кое-как до половины закрутил и грани сорвались. Ну и ладно, она выполняет функции пыльника, поэтому и так сойдет, сидит плотно.

13. Ну а дальше уже легко. Обратно поставил все быстро. Вместе с рейкой примерно за полтора часа. Единственный косяк. Я тяги откручивал вместе с наконечниками. И в попыхах (уже темнело и устал как собака) перепутал местами тяги, а точнее наконечники. Поэтому руль встал криво, и при вывернутом руле колеса задевают тяги и насос сильно орет.

14. Сегодня поменял местами наконечники. Теперь стало классно. Ничего не задевает. Заодно проверил рейку — течи нет. Но это пока не срок. Через неделю все тщательно осмотрю. И по ощущениям насос стал тише работать в крайних положениях.

Стоимость замены сальников равна стоимости головки, использованной для изготовления съемника торцевой гайки.

Рекомендации для облегчения работы:
1. Масло ГУР полностью слить из системы перед началом работ.
2. Кардан рулевого вала снимать без всяких меток, они там не нужны.
3. Желательно иметь все съемники, особенно для шаровой (если ранее ее не снимали).
4. Желательно работать хотя бы на яме, а на подъемнике вообще сказка. С домкратами под машиной тяжело и не удобно.

Читать еще:  Как заменить масло в кпп chevrolet niva: пошаговая инструкция и видео

Fusion GURU – Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Рулевая рейка: ремонт или замена

Рулевая рейка: ремонт или замена

#1 Сообщение sibiryak » 16 май 2010, 10:29

Re: Рулевая рейка: ремонт или замена

#2 Сообщение fidel1970 » 16 май 2010, 11:34

Олег, сам рейку не ремонтировал, потому даже в теории подсказать не смогу.

А вот ссылочку на отчёт по ремонту оной предоставлю.
Рейка, не фьюжиковская, но в общих чертах всё понятно.

Полюбопытствуй.

Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)

Re: Рулевая рейка: ремонт или замена

#3 Сообщение *Casper* » 16 май 2010, 12:11

sibiryak, фьюжиковская рейка не ремонтируется. Мне известен один случай ремонта такой рейки, где мастер провозился с ней долго, проклял то, что согласился попробовать ремонтировать.

По сервисдокам считается, что рейка не ремонтируется.

Восстановленная деталь – это детель, отремонтированная на заводе изготовителе. Считай новая, во всяком случае не отличишь.

Re: Рулевая рейка: ремонт или замена

#4 Сообщение nekto75 » 31 окт 2011, 22:39

Фьюжиковая рейка отлично ремонтируется.
Я на днях угробил свою рейку (в крайнем положении руля дал 3500 оборотов на 3 секунды – не делайте так), в каком-то форуме прочитал что так её чистят, а оказалось, что так вообще нельзя делать.
Мне рейку отремонтировали – катаюсь второй день, уровень масла в бачке держится на том же уровне .
Я спросил с ехидцей у мастера, что мол на фью рейка не ремонтируется, а мне ответили, что это ерунда и всё отлично ремонтируется.
То, что дилер говорит о невозможности отремонтировать, так это потому, что у дилера просто нет спецов и оборудования для этого.
Восстановление реек и насосов Гур – это целая индустрия. У нас в СПб этим занимается масса контор.
Если интересно, то ценник таков:
Демонтаж-монтаж рейки – 3 тыс руб
Ремонт – 5500 (мой случай) – 9000 руб (в зависимости от конторы и марки авто)
Масло или с собой или за 400 руб литр их.
Ремкомплект – 1 тыс руб (в моём случае)
Гарантия обычно около 6 месяцев.

Делают обычно за день – утром сдал – вечером получил.

Правда с трубкой обратки вышла накладочка – она алюминиевая оказалась и прикипела, в итоге мне на разборке пришлось купить такую обратку, я купил не алюминиевую, то ли нержавейка, то ли титан – на ней не было коррозии, значит не обычная сталь.

если интересно – вбейте в гугле “ремонт реек в спб”

Добавлено спустя 12 минут 19 секунд:

Если уровень в бачке не падает, то я бы наплевал и ездил бы, контролируя раз в неделю уровень. Если жидкость будет заканчиваться, ГУР запоёт что сразу поймёшь что надо подлить.
Если жидкость будет убывать как у меня по 100 мл за несколько дней, то тут только ремонт.

Добавлено спустя 12 минут 19 секунд:

Re: Рулевая рейка: ремонт или замена

#5 Сообщение alex57 » 31 окт 2011, 22:51

Re: Рулевая рейка: ремонт или замена

#6 Сообщение nekto75 » 31 окт 2011, 23:26

В крайнем положении можно оставить руль НЕ ПРИДЕРЖИВАЯ ЕГО В КРАЙНЕМ ПОЛОЖЕНИИ!
То есть повернули, упёрлись и тут же отпустите усилие (руками естественно держа руль).
Усилитель руля усиливает ваши команды, то есть если вы вывернули рули и отпустили руль, то вашей команды нет (нет вращения руля), усиливать нечего, и насос ГУР просто гоняет масло по контуру вхолостую.
Можете попробовать упереть руль в крайнем положении на полсекунды и услышите как ГУР начнёт шуметь на более высоком тоне. Вот если так упереть на несколько секунд да ещё поддать газ, то в рейке дико поднимается давление, и там вылетают сальники.

Стырено тут reikanen. ru/ auxpage_Publications-Sovety

Читать еще:  Обзор моторного масла shell helix ultra 5w-30: характеристики и особенности

Советы, которые позволят вашей рейке жить долго и счастливо

Замена рулевой рейки – довольно дорогостоящее мероприятие. Однако этой процедуры можно избежать, соблюдая ряд нехитрых рекомендаций.

Не выкручивайте руль до упора. Возможно, в этом случае Ваш автомобиль уже не будет показывать такие чудеса маневренности как прежде, зато и рулевая рейка проживет значительно дольше.
Не радуют рулевую рейку и резкие скачки и прыжки автомобиля. Езда по рельсам, по пересеченной местности, запрыгивание на бордюры может привести к трещинам на корпусе рейки, изгибанию вала. В этом случае ремонт Вам уже не поможет и рулевую рейку придется менять. И если при этом прежний стиль вождения оставить без изменений, то менять рулевую рейку придется неоднократно.
Следите за уровнем гидравлической жидкости. Снижение уровня и изменение цвета жидкости свидетельствует о неисправности в гидравлической системе. Игнорирование данного симптома может привести к серьезной поломке насоса и рулевой рейки автомобиля.
Проверяйте герметичность защитных пыльников рулевой рейки. Пыльник защищает рулевую рейку от попадания посторонних частиц, в случае износа замена пыльника гораздо дешевле замены рейки целиком.
При первых признаках неисправности обращайтесь в автосервис для диагностики.

Соблюдая эти простые требования, Вы продлите жизнь Вашему автомобилю, а, соответственно, рулевой рейке и при этом сэкономите немало времени и средств на ремонт.

Замена сальника рулевой рейки Форд Фьюжн, фото и видео инструкция

Сегодня мы будем менять верхний сальник рулевой рейки на автомобиле Ford Fusion (Форд Фьюжн), 2007 года выпуска. Покажем вам в виде фото и видео инструкции, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

С этого сальника зимой началась небольшая течь масла, с наступлением тепла она практически прекратилась. Не стал ждать, пока дойдёт до серьёзных последствий, решил заменить этот злополучный сальник. Был заранее приобретен сальник F00493SAT P09840. Сальник этот стоит в салоне, для его замены снимать рулевую рейку нет необходимости. Попутно заменим масло в ГУР.

Приступаем к работе, вытаскиваем маленький пластиковый ящик для мелочи, откручиваем саморезы под ним и несколько саморезов расположенных ниже:

Затем снимаем полностью эту пластиковую накладку, помимо 5 саморезов, она держится на одной защёлке в правом верхнем углу. Следующим этаком нам необходимо избавиться от рулевого кожуха, для этого вначале снимаем подрулевой джойстик. Поворачиваем руль вправо до того момента как увидите технологическое отверстие, в которое необходимо вставить плоскую отвёртку:

Затем поворачиваем руль влево и проводим точно такую же операцию с другой стороны. Тем самым мы снимаем верхнею часть кожуха. Теперь можно демонтировать кожух, для это сзади вставляем какой нибудь плоский предмет, можно использовать тонкую плоскую отвёртку:

Нажимаем на фиксатор до характерного звука отщёлкивания. После этого его можно вытаскивать, отцепляем от него разъём с проводами и откручиваем 3 самореза, крепящие нижний пластиковый кожух:

Открутим болт (под ключ или головку на 10), который держит хомут на рулевом валу:

Вытаскиваем ключ из замка зажигания, чтобы у нас заблокировалось рулевое колесо в одном положении. Выкручиваем 4 болта крепления (2 сверху и 2 снизу) рулевой колонки, чтобы она смогла смещаться и мы смогли вытянуть вал вверх.

После этого можно сдёргивать вал с рулевой рейки. Вокруг вала стояла вот такая губка, которая выступает в качестве утеплителя и шумоизоляции:

Она была вся пропитана жидкостью ГУР. Очищаем место где сидит сальник от остатков масла и грязи. Круглогубцами или другим подобным инструментом вытаскиваем стопорное кольцо, которое держит сальник:

Теперь можно вытаскивать прохудившейся сальник, для этого берём дрель с тонким сверлом где-то 2.5 — 3 мм. и просверливаем отверстие в середине сальника, в получившееся отверстие немного закручиваем строительный саморез:

Для удобства можно закрутить ещё один. После плоскогубцами будем вытягивать сальник за эти саморезы. Стружку предварительно стоит пропылесосить, чтобы исключить возможность её попадания в систему. Перед тем как ставить новый сальник, откачайте остатки жидкости ГУРа при помощи шприца.

Устанавливаем новый сальник рулевой рейки, в начале ставим его силами пальцев до максимально возможного уровня, затем ставим сверху на него старый сальник, берём небольшой кусок трубы, буквально 10 см. длиной, по диаметру он должно входить в шток. На заключительном этапе устанавливаем стопорное кольцо.

Производим сборку в обратной последовательности.

Видео замена сальника рулевой рейки Форд Фьюжн

Резервное видео как заменить сальник рулевой рейки в Ford Fusion:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector