Сальник гидротрансформатора акпп: назначение, особенности и замена сальника гдт

Сальник гидротрансформатора акпп: назначение, особенности и замена сальника гдт

Справочник по АКПП

Наши специалисты более 10 лет работают в автомобильном бизнесе. В этом разделе вы можете найти ответы на многие вопросы, связанные с эксплуатацией и ремонтом АКПП.

Текущий сальник – неисправность автомобиля, которая сигнализирует о необходимости скорейшего ремонта. Сальники – достаточно износостойкая деталь, и в норме подтекать они начинают после 200 тысяч километров пробега, но этот срок может и снизится, если водитель ездит слишком агрессивно, или же раннее подтекание обусловлено техническими особенностями коробки-автомата. В отдельных случаях на надежных моделях коробок передач при аккуратном вождении, признаки течи могут появиться и после 300 тысяч километров.

Подтекание масла из гидротрансформатора через сальник может показаться не самой фатальной неисправностью, но на самом деле это признак выхода коробки из строя. Можно с уверенностью говорить о том, что блокировочный фрикцион истерт практически полностью (или же износ его неравномерен, что приводит к вибрациям) и потерял свои тормозные свойства. Вместо торможения он скользит, горя и вырабатывая тепло, забивая нагаром гидроблок и перегревая масло. Все это ведет к нехватке масла у масляного насоса, повреждая его втулку и сальник. Цепочка этих повреждений ведет к снижению давления масла в коробке. Можно попытаться поменять сальник, но в ряде случаев это может не помочь, и проблема не уйдет. Тогда, чтобы произвести ремонт, придется демонтировать насос и проверить состояние втулок и уровень биения гидротрансформатора.

В случае если не обращать внимания на течь и продолжать ездить, «добивая» коробку, начнется цепная реакция:

1) Потери масла через сальник относительно невелики. Но, поскольку втулка насоса уже разбита, его производительность падает, и он уже не сможет выдавать достаточное давление. Не смачиваемая маслом втулка скоро будет разбита окончательно, что спровоцирует постепенное разрушение и самого насоса. Также, работающий в таком режиме насос не подает достаточно масла на фрикционы и оси валов, благодаря чему они гораздо сильнее изнашиваются и снижают ресурс АКПП.

Весьма характерен этот тип неисправностей для коробок моделей ZF: 5HP19/24/30, 6HP19/21/26/28/32/34, ремонтные втулки для которых очень хорошо раскупаются, вместе с крышками для насоса. Неисправность наступает без каких-либо явных признаков, заметных водителю. Иногда автовладельцы начинают замечать, что растет расход топлива, гидротрансформатор больше не блокируется, из коробки исходит вой и иные нештатные звуки. Визуально потеки масла становятся видны гораздо реже.

Нехватка масла приводит к проскальзыванию фрикционов и стальных дисков, ухудшается сцепление. Эту проблему водитель пытается компенсировать, сильнее нажимая на газ. Такая манипуляция достаточно быстро «убивает» фрикционы, несмотря на их большую износостойкость: в нормальных режимах работы предполагается, что фрикционы прослужат весь срок эксплуатации машины. Проскальзывание проявляется как ухудшение разгона машины, заметное для водителя.

При появлении этих симптомов уже необходимо проводить капитальный ремонт коробки. Чаще всего, ее удается реанимировать на этом этапе, и после ремонта АКПП проживет еще несколько лет, радуя водителя нормальной работой. Но чаще водитель тянет до последнего, пока коробка не «встанет» окончательно, а масло в ней не почернеет и не станет издавать жженый запах. Ремонт такой коробки весьма дорог, и гораздо проще найти ей замену.

2) Загрязнение гидроблока. Грязь от износа фрикционов быстро забивает гидроблок, особенно на современных машинах, где блок настраивается очень тонко. Загрязнение приводит к залипанию золотников соленоидов/клапанной плиты, благодаря чему водитель чувствует толчки и удары при переключении передач. В процессе ремонта практически неизбежна прочистка гидроблока с заменой всех расходников.

При компьютерной диагностике ЭБУ машины может выдать неисправности гидроблока, относящиеся к его датчикам, соленоидам и пружинам. Если неисправен один или несколько клапанов гидроблока, это приводит к слишком низкому давлению в одном/нескольких сцеплениях. Фрикционы проскальзывают и выходят из строя, как следствие – автомобиль теряет одну из своих скоростей.

3) Износ втулок и колец. Для старых АКПП износ тефлоновых колец и втулок – типичная неисправность. Горячее, грязное масло сперва проделывает малую щель между втулкой/кольцом и корпусом вала, после чего процесс нарастает лавинообразно. Насос нагоняет в эту щель масло, все больше и больше, до того момента, когда давления масла не перестанет хватать на сжатие фрикционов.

Раньше кольца делали чугунными, что позволяло довести срок их эксплуатации до трех десятилетий. Но такие кольца, сами будучи практически «неубиваемыми», разбивали барабаны и суппорта. Сегодня кольца стали расходным материалом, их делают тефлоновыми или пластиковыми, и меняют при ремонте. Именно поэтому при качественно проводимом ремонте, замена фрикционов обязательно сопровождается заменой колец на новые.

Mitsubishi Galant турбанутый белый конь › Бортжурнал › ۞ Замена сальника гидротрансформатора.

Привет всем кто за рулём автомобиля, мотоцикла, велосипеда или передвигается пешком.
Случилась с моей машинкой очередная оказия. После того как я поездил в морозы, красная жижа содержащаяся в АКПП стала бежать во сыру землю и оставлять после себя нехорошие пятна. Ну это же не экологично, да и стоит она отнюдь не копейки. Заглянув под машину, увидел висящие капли с крышки маховика. Ну тут к бабке не ходи, всё понятно, в этом районе только сальник коленвала и сальник гидротрансформатора, т.к. жижа красная сразу стало понятно чего менять.

Заказал на Автодоке новый оригинальный сальник (MD707575, MR967673) и прикупил два литра универсальной жижи.

Сальник обошёлся мне в 507 рублей
Жижа обошлась мне в 535 рублей за литр. На канистре написано NGN UNIVERSAL ATF Полностью синтетическая трансмиссионная жидкость, специально разработанная для автоматических гидромеханических коробок передач японского, американского и корейского производства. Может применяться в широком диапазоне температур, имеет низкую температуру застывания. Благодаря высокой стойкости к окислению, NGN Universal ATF сохраняет свои свойства на всем протяжении срока службы. Применяется MITSUBISHI / HYUNDAI: DAI QUEEN ATF SP-III / DAI QUEEN ATF SP-II / DAI QUEEN ATF-II / ATF J2 / ATF-SK. Хотя многие сказали, что я херню купил и можно было найти дешевле и попроще. Но не зная, что, же все-таки там у меня залито я сделал выбор на это масло.
Итак, начал разборку сверху, разобрал весь впуск до дроссельной заслонки, снял аккумулятор и его полку или подставку (ни знаю как называется).

Читать еще:  Как менять топливный фильтр на калине

Вот как раз опишу ситуацию как снять АКПП, а то я нигде не нашёл. Отсоединил все разъёмы от коробки и открутил трос селектора выбора передач. Кто будет разбирать, не забудьте про разъём датчика скорости, он находится на дифференциале. После убрал все провода в сторону и открутил первый болт крепления АКПП к двигателю, болт к которому крепится провод массы. Всего нужно открутить семь болтов.

Дальше пришлось открутить бензопровод, он мешался, не давал добраться до соответствующих болтов, и после этого открутил два болта крепления стартера. Стартер немного отодвинул, и он лег на впускной коллектор, там он больше не мешал. Чуть выше видно второй верхний болт крепления АКПП к двигателю.

Далее я спустился вниз и открутил лыжину. Кто будет разбирать, не забудьте про провод датчика катализатора, он крепится к лыжине.

После этого открутил и открыл лючок маховика, оттуда и бежало масло.

Открутил кронштейны прямых рычагов и подняв перед машины на чурбачки открутил передние колёса.

Открутил левый и правый прямые рычаги

В умных книжках пишут, что надо выдернуть ШРУСы, но я поступил по своему. Ослабил хомуты пыльников внутренних ШРУСов, отодвинул их и выдернул привода.

Открутил четыре болта крепления пластины коленвала к гидротрансформатору.

Отсоединил шланги охлаждения трансмиссионной жидкости и открутил ещё два болта крепления АКПП к двигателю. Пришлось снимать кронштейн передней подушки.

Открутил гайки подушек АКПП.

Поддомкратив коробас снизу выдернул болты крепления подушек.

Отпустил двигатель на чурбачки и открутил оставшиеся три болта, один спереди и два снизу. После этого плавно и аккуратно отпустил коробку на доски, получилось легко. Судя по надписям на бублике АКПП походу уже контрактная или гидротрансформатор, они тоже часто вылетают.

Далее аккуратно выдернул гидротрансформатор и вот она, бегущая головная боль.

При помощи шестигранника выдернул старый сальник и сравнил с новым, никакой разницы.

Запрессовал новый сальник и одел бублик на вал, немного покрутив, попал в пазы гидронасоса и утопил гидротрансформатор на своё место.

Так как я делал всё один, для установки коробки наместо сделал такую конструкцию. Подняв АКПП выровнил и наживил болты. После того как всё сошлось, закрутил остальные болты крепления АКПП к двигателю и проверил свободное вращение гидротрансформатора. Потом собрал всё в обратном порядке.

Залил через щуп масло, ушло где-то 1,7 литра. Завел мотор, селектором «R», «D», потом ручник и «N», после этого добавил до минимальной отметки на холодную.

Потом обязательно проверю уровень на горячую, погоняю машину…
Ремонт окончен, всё просто, глаза боятся, руки делают.
Всем счастливого пути и доброй дороги.

Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство

По мере развития технологии конструкция усложнялась и модернизировалась. В настоящее время трансформатор на автоматической коробкой передач выполняет функции сцепления. То есть во время приключений передач данный элемент размыкает связь коробки с двигателем. Сразу же после включения повышающей или понижающей передачи гидротрансформатор берет на себя часть крутящего момента, что позволяет обеспечить максимально плавное переключение ступеней.

Содержание :

Принцип работы | Общая информация | Устройство |

Конструкция гидротрансформатора для автоматической коробки передач состоит из трёх колец с лопастями. Все три кольца согласно вращаются и располагаются в одном корпусе. Внутри корпуса находится рабочая жидкость, которая позволяет смазывать и охлаждать подвижные элементы. Насаживается гидротрансформатор на коленчатый вал, и далее соединяется непосредственно с коробкой передач. Рабочая жидкость нагнетается внутрь корпуса устройства при помощи специальной помпы. Помпа позволяет обеспечить необходимое давление, а при проблемах с герметичностью конструкции появляются активные утечки рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к повреждению механических вращающихся элементов.

Современные гидротрансформаторы, которые используются на автомобилях с АКПП, имеют полностью компьютерное управление, а многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри ядра трансформатора. Необходимо сказать, что подобное усложнение конструкции привело к снижению надёжности устройства и на устройство гидротрансформатора в целом. В особенности на эксплуатационный срок и показатели надёжности сказывается эксплуатация в максимально жёстких режимах, что характерно для современных автомобилей.

Работа гидротрансформатора Видео

Контроль работы гидротрансформатора и его оптимизация с работой коробки передач выполняется при помощи специального блока управления. Это полностью автоматическая система управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в коробке и самом гидротрансформаторе. При появлении каких-либо проблем в работе устройства автоматика выводит сообщение об ошибке. В отдельных случаях может отмечаться полная блокировка работы гидротрансформатора, что приводит к отключению двигателя при изменении режимов работы коробки. Также необходимо отметить, что большинство поломок трансформаторов происходит на механическом уровне. Поэтому при выполнении диагностики автомобиля точно определить характер и место поломки затруднительно. Необходимо разбирать повреждённый элемент и визуально проводить его осмотр. Только так возможно определить имеющуюся поломку.

Инженеры ведущих автопризводителей постоянно проводят изыскания, которые должны позволить повысить показатели надёжности техники и устранить проблемы в работе данного устройства. Появление новых конструкторских разработок позволяет существенно модернизировать гидротрансформатор, который сегодня может с легкостью использоваться на автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Для таких дизельных моторов характерен высокий показатель крутящего момента. Если ранее трансмиссии с трудом справлялись с высокими показателями крутящего момента и достаточно быстро выходили из строя, то сегодня существенным образом повысилась надёжность автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.

Читать еще:  Установка магнитолы в машину своими руками: как самому установить автомагнитолу


Гидротрансформатор АКПП устройство

Теоретически срок эксплуатации гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным сроком автоматической коробки передач. Однако, как и любой другой механический элемент, он может выходить из строя и требовать ремонта. В отдельных случаях необходимо проводить полную замену гидротрансформатора, что приводит к существенным расходам автовладельца на ремонт гидротрансформатора.

Гидротрансформатор АКПП Признаки неисправности

Опишем основные симптомы поломок гидротрансформаторов, которые должны являться поводом для скорейшего обращения в специализированные ремонтные мастерские.

1 При переключении передач может быть слышен лёгкий механический звук. При увеличении оборотов и под нагрузкой механический звук исчезает. Подобное может свидетельствовать о проблемах с опорными подшипниками. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников.

2 В скоростном диапазоне от 60 до 90 километров в час может отмечаться лёгкая вибрация. По мере ухудшения проблем с гидротрансформатором вибрация будет увеличиваться. Подобное может быть вызвано тем, что продукты износа рабочей жидкости могут забивать масляный фильтр. В данном случае ремонт гидротрансформатора заключается в замене масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора. Как правило, требуется провести одновременно замену масла в самом моторе и коробке передач.

3 Наличием проблем с динамикой автомобиля свидетельствует о выходе из строя так называемой обгонной муфты. В данном случае необходимо разбирать гидротрансформатор и менять вышедшую из строя муфту.

4 Остановка автомобиля без возможности продолжения движения свидетельствует о повреждении шлица на турбинном колесе. Устранение неисправности заключается в установке новых шлицов или же замене всего турбинного колеса.

5 Появление характерного шуршащего шума при заведённом автомобиле свидетельствует о проблемах с подшипником, которые располагаются между турбинным или же реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. При движении такой шуршащий звук может полностью исчезать. В данном случае вам необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр и провести ремонтные работы. В большинстве случаев необходимо будет провести замену повреждённых игольчатых упорных подшипников. Стоимость такого ремонта неисправности гидротрансформатора не слишком высока.

6 При переключении передач может быть слышен громкий металлический стук. Подобное свидетельствует о деформации и выпадении лопаток. Ремонт заключается в замене повреждённого колеса в гидротрансформаторе.

7 Необходимо регулярно проверять состояние масла в гидротрансформаторе и коробке передач. При появлении на масляном щупе коробки передач алюминиевой пудры необходимо выполнить проверку муфты свободного хода, которая изготовлена из алюминиевого сплава. В большинстве случаев появления такой пудры на щупе свидетельствует о проблеме в “бублике” и износе торцевой шайбы.

8 На работающем стоящем автомобиле в районе коробки передач может появляться характерный запах плавящейся пластмассы. Подобное происходит по причине перегрева гидротрансформатора и плавления полимерных элементов и деталей данного устройства. Перегрев гидротрансформатора может возникать по нескольким причинам. В первую очередь это проблемы со смазкой. Так, например, при падении уровня масла отмечаются характерные признаки голодания коробки и гидротрансформатора. Также могут отмечаться проблемы с системой охлаждения акпп, которая не может качественно охлаждать масло в забитом теплообменнике. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и проверке работоспособности системы охлаждения смазки.

9 При переключении передач или же при смене режимов работы коробки двигатель может глохнуть. Подобное свидетельствует о выходе из строя управляющей автоматики, которая блокирует работу гидротрансформатора. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя блока управления.

Необходимо отметить тот факт, что каких-либо конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Поэтому в отдельных случаях специалисты сервисного центра не могут сразу определить признаки и характер поломки. Все это приводит к увеличению расходов на ремонт и неизменному простою автомобиля в сервисе.

Ремонт гидротрансформатора

Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт гидротрансформатора не представляет особой сложности и может быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Единственный нюанс состоит лишь в демонтаже гидротрансформатора с коробки передач. В данном случае необходимо использовать специальный ремкомплект, который позволит провести демонтажные работы. При проведении ремонтных работ корпус устройства разрезается, после чего проводится проверка состояния гидротрансформатора. Именно поэтому при ремонтных работах необходимо заменять не только уплотняющие кольца, но и сам корпус устройства. При ремонтных работах проводится замена сальника и уплотнительных колец. Использовать старые, пускай даже хорошо сохранившиеся, кольца и сальники запрещается. В отдельных случаях возможна сварка корпуса гидротрансформатора, что позволяет добиться полной герметичности устройства. После завершения работы вам необходимо установить отремонтированное устройство на коробку передач и провести балансировочные работы.

Необходимо отметить, что при определённых видах поломок гидротрансформатора его ремонт и замена вышедших из строя элементов нецелесообразна с экономической точки зрения. Куда проще приобрести новые устройства и установить его вместо повреждённого элемента.

Ремонт гидротрансформатора Видео

Как вы можете видеть, ремонт гидротрансформатора относительно несложен. Однако без соответствующей подготовки и опыта работы по ремонту автомобиля провести его самостоятельно не представляется возможным. Поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам. Стоимость нового гидротрансформатора может составить порядка тысячи долларов в зависимости от марки автомобиля.

Замена сальника гидротрансформатора АКПП

Как известно, гидромеханические АКПП и большинство вариаторов CVT вместо привычного механического сцепления имеют гидротрансформатор. Другими словами, ГДТ (он же «бублик АКПП или гидромуфта АКПП) фактически является сцеплением коробки автомат. При этом данное устройство играет важнейшую роль в устройстве АКПП, а также само по себе достаточно сложное в плане конструкции.

Читать еще:  Замена масла в двигателе ваз 21099 инжектор

На практике, виновником утечки трансмиссионной жидкости ATF во многих случаях оказывается сальник гидротрансформатора АКПП. Далее мы рассмотрим, что такое сальник «бублика» АКПП, его назначение, функции и особенности, а также как заменить сальник гидротрансформатора коробки автомат.

Течет сальник гидромуфты АКПП: последствия

Итак, прежде чем рассматривать, как заменить сальник гидротрансформатора АКПП, необходимо разобраться, для чего предназначен данный элемент в устройстве ГДТ. Для начала, сам ГДТ предполагает передачу крутящего момента от двигателя на коробку.

Более того, момент в гидротрансформаторе не только передается, но и преобразовывается, после чего передается на валы коробки автомат. Передача крутящего момента реализована за счет масла (трансмиссионной жидкости), которое фактически является рабочим телом в ГДТ и связывает два колеса с лопастями.

С учетом нагрузок, гидротрансформатор активно изнашивается и выходит из строя раньше, чем АКПП. При этом частой проблемой по мере износа является загрязнение масла в коробке автомат в результате разрушения фрикционных накладок так называемой блокировки гидротрансформатора. Результат- грязь из ГДТ активно попадает в саму коробку, повреждается гидроблок (мозги АКПП) и его каналы, изнашиваются соленоиды и т.д. Еще одной проблемой являются течи ГДТ.

Так или иначе, важно понимать, что для ремонта гидротрансформатора требуются не только профессиональные навыки и запчасти, но и специализированное оборудование. Другими словами, качественно выполнить комплексный ремонт гидротрансформатора своими руками в условиях обычного гаража не получится.

  • При этом если проблемы возникают с сальником ГДТ, существует возможность выполнения ремонта даже в гаражных условиях. Прежде всего, течет сальник гидротрансформатора АКПП по следующим причинам:
  1. перегрев масла, недостаток масла в маслонасосе;
  2. проблемы с втулкой маслонасоса, износ самого сальника;

Часто сальник «бублика» АКПП течет в результате того, что одна проблема в ГДТ тянет за собой другую по цепочке. Сначала изнашивается фрикционная накладка блокировки ГДТ, загрязняя масло АКПП, гидроблок и т.д. Далее блокировка перестает срабатывать, начинается проскальзывание.

Вполне очевидно, течь масла через сальник ГДТ к пробегу около 200-250 тыс. км. можно считать естественным износом. Однако, утечки через сальник гидротрансформатора АКПП к 70-80 тыс. км никак нельзя считать нормой. В последнем случае, если игнорировать даже незначительную утечку, можно заметно снизить ресурс самой АКПП, так как неисправный гидротрансформатор начнет напрямую влиять на состояние трансмиссии.

Если просто, подтекание сальника АКПП приводит не только к снижению объема масла, но и износу вала и маслонасоса. Далее, неисправности масляного насоса АКПП означают, что рабочее давление смазки в системе будет нарушено, на фрикционы и к осям валов не будет подаваться нужное количество масла и т.д. Получается, в подобной ситуации никак не избежать сильного преждевременного износа АКПП. Как видно, замена сальника является важной процедурой, которую нужно выполнить незамедлительно.

Как поменять сальник гидротрансформатора АКПП

Итак, разобравшись с острой необходимостью замены сальника ГДТ, давайте рассмотрим, как заменить сальник гидротрансформатора АКПП. Прежде всего, для замены сальника нужно снимать АКПП и ГДТ. Во время снятия потребуется открутить гайки крепления гидротрансформатора к маховику.

Кстати, чтобы открутить ГДТ, может понадобиться демонтаж стартера и пластикового щитка под ним. После откручивания фиксирующих болтов, можно отодвинуть гидротрансформатор от маховика. Сдвигать ГДТ можно при помощи большой отвертки через нижнее отверстие прямоугольной формы.

После извлечения изношенного элемента на его место устанавливается новый сальник ГДТ, после чего сборку можно осуществлять в обратном порядке. При этом важно учитывать, что если после замены сальника ГДТ течь в данной области не прекращается, это указывает на проблемы с насосом.

По этой причине рекомендуется в рамках процедуры замены сальника параллельно проводить полную диагностику и дефектовку остальных элементов, так как часто после установки нового сальника и обратной сборки выясняется, что причиной утечек становятся вибрации вала. Чтобы заранее убедиться в отсутствии или наличии таких проблем, нужно сразу выполнять диагностику на биение.

Что в итоге

Как видно, утечки масла через сальник гидротрансформатора являются достаточно серьезной проблемой. С одной стороны, подтекание масла указывает как на проблемы с гидротрансформатором, так и на то, что неисправный ГДТ может стать причиной общего износа АКПП.

Если коротко, в рамках такой процедуры устройство разрезают, дефектуют, меняют изношенные внутренние элементы, затем заваривают при помощи специального метода сварки, далее проверяют на герметичность, только после чего гидротрансформатор проходит процесс тщательной балансировки.

В результате, если все сделано правильно, гидротрансформатор после ремонта получает большой остаточный ресурс (не менее 70% по сравнению с новым устройством), при этом ремонт гидротрансформатора обычно получается заметно менее затратным, чем замена ГДТ на новое устройство.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

“Бублик” (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности “бублика” АКПП, симптомы, ремонт.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Гидротрансформатор в устройстве АКПП: принцип работы и основные неисправности. Признаки проблем с гидротрансформатором автоматической коробки, ремонт ГДТ.

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Ссылка на основную публикацию