Самостоятельная замена масла в акпп вольво хс90: инструкции и фото

Самостоятельная замена масла в акпп вольво хс90: инструкции и фото

Замена масла в АКПП Вольво ХС90

Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Volvo XC90 может быть выполнена и в условиях гаража, но только при наличии соответствующих навыков и инструментов. Точную инструкцию, как сделать эту работу, вы найдёте в нашей статье.

Когда нужна замена масла в АКПП Вольво ХС90?

Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

Эксперты утверждают, что замену нужно производить после появления на панели сообщения (зарегистрирован код «2-3-5» — высокая температура масла), и делать это стоит только в официальном сервисе.

Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.

В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.

Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов – если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).

Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в АКПП Вольво производится при появлении сообщения на приборной панели или, когда машина используется для транспортировки прицепов, раз на 75 тыс. км.

В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

Какое масло лить?

Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».

Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».

Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

Инструментарий

Для этой несложной работы понадобятся:

  • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
  • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
  • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
  • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
  • емкость для слива старой жидкости;
  • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
  • воронка.

Привлеките помощника – его квалификация не требуется.

Замена масла: пошаговая инструкция

Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

  1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.

  • Сливаем старую жидкость в приготовленную емкость (примерно 3-4 литра).
  • Сливная гайка — с магнитом, на который налипают продукты износа КПП. Ее необходимо очистить.
  • Если нет новой шайбы под сливную пробку, то старую шлифуем наждачкой. Потом закручиваем гайку обратно.
  • С помощью тонкого шланга и воронки заливаем такое же количество ATF, сколько слилось, через трубку щупа. Воронку и шланг не убираем.

    Находим патрубок «обратки» охладителя (левый верхний по ходу движения машины). Аккуратно сдавливаем фиксатор зеленого цвета, пошатывая в стороны, стягиваем шланг и сразу поднимаем его вверх, чтобы предотвратить выливание масла. Если вы все сделали правильно, уплотнительные кольца останутся на месте, их не придется менять.

  • В отверстие радиатора как можно плотнее вставляем более толстый шланг. Второй его конец заводим в заготовленную пустую емкость.
  • Автомобиль должен стоять на ручнике, коробка в положении «P». Просим помощника завести автомобиль.
  • Жидкость начнет сливаться. Нужно слить 2 литра и заглушить мотор еще до появления воздушных пузырьков в жидкости. Сливаться будет масло темного цвета.
  • Опять заливаем тот же объем (2 литра), запускаем двигатель и попеременно переключаем селектор коробки во все положения. Сливаем то же количество масла. Так можно прогнать сколько угодно жидкости — у кого какие финансовые возможности. Но «посветление» ATF вы увидите при 10 прогнанных через систему литрах.
  • Перед заливкой последних двух литров отлейте грамм 200-300 жидкости для выставления уровня.
  • Последнюю замену осуществляем уже с переменным переводом селектора КПП во все положения и задержкой там на 7-10 секунд. Нужно дать поработать машине на холостых оборотах 5 минут. Не забудьте извлечь толстый шланг из радиатора и вставить на место «обратку».
  • На заведенном моторе проверяем уровень масла АКПП. Через трубку щупа откачиваем или доливаем при необходимости. Смотрим, не «сопливит» ли сливная пробка. Если все в порядке, ставим защиту на место.
  • На следующий день даем поработать силовому агрегату на холостых оборотах, проверяем уровень. Контроль осуществляем еще через неделю езды.
  • Если недолить или перелить

    Когда жидкости мало, насос начинает подсасывать воздух. А масло выглядит как эмульсия, состоящая из пузырьков воздуха и ATF. Она плохо забирает и отдает тепло, но хорошо сжимается.

    Как известно, одно из важных свойств масла — его несжимаемость. И если это свойство теряется, происходит снижение давления в системе, тепло от коробки хуже отводится, трущиеся элементы хуже смазываются.

    При езде с таким маслом-эмульсией АКПП быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивается в объеме, поэтому его уровень будет повышен. Нужно дать автомобилю постоять и остыть — тогда уровень придет в норму.

    Читать еще:  Топливный насос высокого давления

    При излишке трансмиссионной жидкости она также вспенивается, так как в масло окунаются вращающиеся детали коробки. Это особенно активно происходит при высоких оборотах ДВС. В результате масло увеличивается в объеме, и его начинает выбрасывать через сапун КПП.

    Замена масла в АКПП Volvo у опытного «водилы» отнимает всего пару часов времени — и только. Но при отсутствии навыков есть риск недоочистить масло, так что начинающему лучше обратиться в автосервис.

    Процесс замены масла в АКПП на XC90 (дизель) представлен на этом видео:

    Volvo XC90 D5 › Бортжурнал › Замена масла в АКПП TF-80SC 6 ступ. VOLVO XC90

    Доброе время суток!
    Сильно не ругайте — это мой первый опыт написания статьи (а я далеко не писатель 🙂 ).

    Решил поменять масло в АКПП. Судя по документам от прежнего хозяина последняя замена была в 120000 км. На данный момент пробег 183000 км.
    Вот что по маслу говорит VIDA

    Оригинальный номер масла
    1161540 — 1 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 845 руб.)
    1161640 — 4 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 2950 руб.)
    Для замены вытеснением нужно примерно 12 литров. Получается кругленькая сумма!
    Перелопатив кучу информации (в том числе на oil-club.ru) пришел к выводу, что Mobil ATF 3309 может заменить масло от VOLVO. Mobil по характеристикам чуть хуже оригинала (температура застывания, вязкость и т.п.). Судя по лабораторным анализам оригинал содержит больше присадок (по данным oil-club.ru), а в остальном тот же Mobil.

    MOBIL 98GX57 (Mobil ATF 3309) — 1 л. (примерная стоимость на 28.02.14 — 252 руб.)

    Для работ понадобится следующий инструмент и приспособления:

    3 ключа типа TORX (звездочка) — две пробки на коробке и корпус воздушного фильтра
    Шланг с воронкой для залива масла
    Шланг для слива масла. Шланг я использовал 10х17.
    Трубчатый ключ (расстояние между гранями 17 мм) для сливной пробки
    “Головки” “удлинители” “трещетки” и “накидной”для снятия защиты,
    воздухозаборника и отворачивания болта масляной трубки

    И так, начнем! 🙂
    — Снимаем защиту и добираемся до сливной пробки АКПП
    Это пробка две в одной. Центральная пробка (под “звездочку”) — контрольная, а под трубчатый ключ — сливная.

    — Окручиваем аккуратно пробку трубчатым ключом, подставив тару для масла. У меня вылилось примерно 4 л. масла. После слива масла ворачиваем пробку на место.

    — Откручиваем болт, который держит возвратную масляную магистраль (шланг). Нижний шланг — это возврат масла от радиатора, верхний подача на радиатор.

    — Подставив тару для масла, вытаскиваем шланг из АКПП. Польется немного масла.
    Если есть время и желание, можно попытаться открутить верхний шланг, тем самым опустошив от грязного масла радиатор. Шланг (верхний) обязательно вернуть обратно.

    — Одеваем купленный резиновый шланг на масляную магистраль (нижний шланг!). Второй конец опускаем в тару для отработанного масла.

    — Теперь сверху 🙂 Откручиваем воздухозаборник (2 болта) и убираем его подальше.

    — Раскручиваем корпус воздушного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент

    — Снимаем с нижней части корпуса фильтра разъем

    — Отогнув аккуратно вверх и влево верхнюю часть фильтра, вытаскиваем нижнюю часть (короб) и убираем его чтоб не мешал.

    Вот она заветная заливная пробка 🙂

    — Выкручиваем её, предварительно очистив от грязи саму пробку и пространство вокруг.

    — Вставляем в заливное отверстие шланг с воронкой и заливаем 4 л. масла (VIDA рекомендует 2 л.)

    — Переключаем рычаг АКПП в каждое положение на 2-4 сек. Возвращаем рычаг в положение P. И ждем, когда в таре начнут появляться пузыри воздуха.
    Если заливать по 2 литра масла, не возможно успеть “пощелкать” рычаг АКПП по всем положениям. Слишком быстро кончается масло в АКПП

    — Как только пошли пузыри, глушим двигатель.

    — Опустошаем тару с отработкой и ворачиваем её на место

    — Заливаем следующие 4 л. масла

    — Заводим двигатель. Переключаем рычаг АКПП во все положения 2-4 сек. Возвращаем рычаг в положение P. И ждем, когда в таре начнут появляться пузыри воздуха.

    — Появились пузыри — глушим двигатель.

    — Убираем тару с отработкой. Ворачиваем на свое место возвратную масляную магистраль (нижний шланг) и закручиваем фиксирующий её болт.

    Я ради интереса вывернул сливную пробку. Из АКПП выбежало примерно 0,3 литра почти чистого масла.

    — Выкручиваем контрольную пробку (центральная пробка под “звездочку” в сливной пробке)

    — Заливаем в АКПП масло, пока не побежит с контрольного отверстия. У меня вошло примерно 2 литра.

    — Переключаем рычаг АКПП во все положения.

    — Доливаем масло в АКПП пока не побежит с контрольного отверстия. У меня вошло 1,7 литра.

    — Закручиваем контрольную пробку

    — Согласно инструкции VIDA нужно долить 0,5 литра масла (я долил остатки т.е. 0,3 литра), завести двигатель и попереключать передачи. Прогреть масло до температуры в диапазоне от 50 до 60 °C. На работающем двигателе выкрутить контрольную пробку для слива остатков.

    — Протягиваем сливную и контрольную пробки.

    — Ставим на место защиту

    — Ставим на место нижнюю часть воздушного фильтра, фильтрующий элемент и воздухозаборник.

    Вот результаты замены:

    P.S. По ощущениям переключения передач стали проходить быстрее, а толчки при переключении с 1 на 2, с 2 на 3 передачи стали незаметными.

    Цена вопроса: 3 200 ₽ Пробег: 183 000 км

    Volvo XC90 2008, 185 л. с. — своими руками

    Машины в продаже

    Volvo XC90, 2003

    Volvo XC90, 2003

    Volvo XC90, 2005

    Volvo XC90, 2008

    Смотрите также

    Комментарии 116

    заливаю лукойл в мотор ==написано синтетика =движок на моем вольво хс 90== 3.2 самый мощный =залил и в коробку лукойл АТФ 6 ка =в конце там римская …1500 =4 литра и поставил щас на обратку фильтр после радиатора на акпп… ни пинков пока что… ни перегрева… видимо норма!==я купил масляный фильтр RP25430PLR003… и везде написано что он акпп… а на нем ни строчки нету …что типа трансмисион… и ни на упаковке картонной ни на нем… ну ни слова …ну только ROERS-PARTS RP25430PLR003 ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ …и все ибольше нифига! и стоит пол тыщи !я поставил на вольво прямо в трубку воткнул …где зеленая штучка КЛИПСА обратка шланг…ну пока что ничего… ну посмотрим …ну этот фильтр такой= где то 6 сантемтров ну очень маленький …а по размеру трубочки в фильтре которая …идеально в штаттную втыкаеца !=трубку ну…а так надо наверно помощнее искать фильтр .все таки …ну. пока что работает !КЛИПСЫ ЗЕЛЕНЫЕ кто то спрашивал = =Родные Volvo 9485149 Клипса втыкания шланга коробка = обратка где

    Читать еще:  Масляный фильтр на лада веста: оригинал, mann w914/2, fram ph5822, nf-1005 — какой лучше?

    Замена масла в АКПП Вольво XC90 – инструкция с фото

    Если автомобиль постоянно работает в интенсивном режиме, смазка должна меняться довольно часто. Несмотря на то, что рекомендуется заменять масло каждые два года, учитывая отечественные дороги и другие негативные условия эксплуатации, этот срок может значительно сократиться.

    Замена масла в акпп вольво хс90

    Что Вам понадобится

    Менять масло лучше всего на предварительно прогретом автомобиле. Для этого нужно либо прокатитесь немного перед заменой, либо просто разогрейте движок до нужной температуры.

    В процессе работы автолюбителю будут нужны определенные инструменты и предметы:

    1. Ключи разных размеров.
    2. Тара, в которую будет сливаться старая смазочная жидкость.
    3. Воронка.
    4. Шланг – примерно 13 мм диаметр, прозрачный (через него будет происходить слив).
    5. Шланг – примерно 10 мм диаметр, (через него жидкость будет заливаться).
    6. Металлическая щетка.
    7. Приобретенное масло.
    8. Исправное уплотнительное кольцо (понадобится для масляной пробки).
    9. Еще два дополнительных кольца, а также фиксатор – если имеющийся уже изношен.
    10. Чистая ткань (можно обычную тряпку).

    Если Вы хотите заменить масло в АКПП Вольво XC90 у нас, перейдите по ссылке.

    Далее необходимо организовать максимально свободный доступ к коробке передач:

    1. Используя домкрат, приподнять машину. Сделать то же самое с помощью подпорок.
    2. Использовать подъемник.
    3. Использовать эстакаду.
    4. Использовать смотровую яму.

    В любом случае, машина должна быть надежно закреплена – от этого зависит безопасность работника.

    Какое масло заливать в коробку XC90?

    Какое масло заливать в АКПП Volvo XC90?

    Замена масла в акпп вольво своими руками – основные этапы

    Итак, замена смазочной жидкости предполагает следующие этапы:

    1 Используя ключ (размер – 13) откручиваем болты (7 штук), которые держат поддон, снимаем его.

    2 Используя металлическую щетку, чистим пробку от накопившейся грязи. Чтобы защитить от грязи глаза, лучше работать в специальных очках. Очищение пробки – обязательная процедура, ведь частички грязи могут попасть в коробку передач и помешать ее работе.

    Расположение сливной пробки

    3 Затем размещаем под отверстием, через которое будет происходить слив, подготовленную тару.

    4 Используя трубчатый ключ, снимаем закрывающую слив пробку, позволяя старому маслу вытечь. Должно получиться около 4 литров жидкости.

    5 Затем старательно вычищаем пробку, используя тряпку. Когда все продукты износа будут удалены, помещаем пробку обратно, предварительно поставив новое уплотнительное кольцо.

    6 Когда пробка оказалась на месте, устанавливаем поддон.

    7 Сливаем смазочную жидкость с патрубка (который верхний выходной) охладителя. Стоит положить под него тряпку, или же поставить пустую тару, ведь, скорее всего, выльется небольшое количество масла. После этого сжимаем фиксатор, достаем его, а заодно и патрубок.

    8 Плотно вставляем соответствующий шланг в отверстие слива, второй конец опускаем в пустую тару.

    9 Замеряем, сколько слито старой жидкости, – Вы должны добавить такое же количество новой. Стоит понимать, что перебор, как и недобор масла, неизменно негативно отразится на функционировании коробки передач. Например, перелив может выдавить манжеты, а также сальники, в результате в АКПП произойдет поломка.

    10 Купленную смазочною жидкость заливают в отверстие щупа, используя соответствующий шланг, который предварительно одевают на воронку. Как уже упоминалось, количество жидкости должно соответствовать слитому.

    Заливаем ATF (масло)

    11 Масло заменяется, благодаря процессам замещения. Селектор коробки приводится в состояние «Р». Затем заводим движок, смазочная жидкость из АКПП через охладитель попадает в сливное отверстие, и оказывается в заранее подготовленной таре. После того, как два литра стечет, мотор необходимо заглушить.

    Документация по типу коробок и применимости масла

    12 Доливаем оставшиеся несколько литров масла и повторяем указанную выше процедуру. Процесс необходимо повторять, пока сливающееся масло не станет похожим на новое (по цвету). Иногда нужно слить около 10 литров смазки.

    13 Когда необходимость в сливании исчезнет, шланг снимаем, а демонтированные ранее детали (фиксатор, патрубок) устанавливаем назад. Желательно заменить уплотнительные кольца.

    14 Далее заводим автомобиль и поочередно перебираем все возможные положения селектора, с небольшим интервалом. Режим работы движка, при этом, должен быть холостым.

    15 Проверяем уровень смазки, используя щуп. При необходимости масло доливаем, или напротив, откачиваем шприцом, пользуясь тем же отверстием щупа.

    16 Ждем, пока двигатель поработает хотя бы минут десять, после чего производим контрольные замеры.

    Если Вы хотите провести ремонт АКПП Вольво ХС90 у нас, перейдите по ссылке.

    Также некоторые автомастера рекомендуют проверить уровень смазочной жидкости через пару дней. Если возникнет необходимость, добавить масла, и выровнять таким образом уровень до оптимального.

    Процедура замены масла в коробке передач Volvo XC90

    Коробка передач является одной из важнейших частей автомобиля, поэтому ее ремонт и регулярное техобслуживание играет важную роль при эксплуатации машины. Услуги по техосмотру выполняются на станциях техобслуживания. Некоторые операции вполне могут быть выполнены автолюбителями самостоятельно. Замена масла в АКПП Volvo ХС90 описана в данной статье в виде подробной инструкции. Если вы хотите поменять смазку в коробке передач своими руками, то можете воспользоваться этой инструкцией.

    Некоторые водители пренебрегают своевременной заменой масла и фильтра АКПП, что может привести к поломкам коробки и ремонту, который стоит не мало денег. Автомасла защищают коробку от преждевременного износа, коррозии, трения и перегрева, но со временем теряют свои свойства и требуют замены.

    Процесс замены

    Замена может быть частичной и полной. При частичной старая смазка остается в гидротрансформаторе, блоке управляющих клапанов и магистралях охлаждения коробки. Таким образом, старая и новая жидкости смешиваются. В системе накапливаются отложения, смазочная жидкость хуже циркулирует, засоряются клапаны, что приводит к понижению давления и нарушению температурного режима работы коробки переключения передач. Причиной неполадок в АКП часто является загрязненная трансмиссионная жидкость.

    Проблема решается промывкой АКПП и полной заменой трансмиссионного масла. Хотя процедура не представляет ничего сложного, в домашних условиях это сделать невозможно. Это связано с конструктивными особенностями АКП. Для проведения полной замены необходима специальная установка WYNNS Transerve II. С ее помощью смазывающая жидкость заменяется на 95%, удаляются загрязнения из магистралей коробки передач и гидротрансформатора.

    Читать еще:  Как снять радиатор на камри 30

    Полная замена с помощью оборудования

    Объемы слитой и залитой жидкости равны. Таким образом, уровень масла и давление в АКПП остается прежним. При замене ATF коробка работает в обычном режиме. Чистая смазка очищает блок клапанов и гидротрансформатор.

    Частичная замена состоит в том, что сливается лишь часть отработанного масла и столько же заливается. При каждой новой замене часть жидкости обновляется, а часть остается прежней. В общем, полностью обновить смазку не удастся, какая-то часть старой остается. Это влияет на качество трансмиссионной смазки, так как в ней содержатся частицы износа и отложений.

    Какое масло лить?

    Периодичность, с которой меняется трансмиссионная жидкость в Volvo ХС90, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме того, это зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В городских условиях и при постоянных нагрузках смазку следует менять чаще как на дизеле, так и на авто с бензиновым двигателем. Производители рекомендуют менять смазывающую жидкость через 50 тыс. км пробега или после двух лет эксплуатации. В российских условиях период замены сокращается в два раза.

    Завод-производитель рекомендует в качестве смазывающей жидкости для Volvo ХС90 использовать оригинальную, например, Volvo 31256774.

    Оригинальная трансмиссионная жидкость

    Лучше использовать рекомендованное, но можно заливать аналоги, которые отвечают требованиям международных стандартов. Самым доступным маслом является Mobil 3309, Кастрол чуть подороже, хотя по качеству они почти не отличаются.

    Все смазки, предназначенные для АКПП, имеют тип ATF и спецификацию Dexron II или Dexron III. При этом выбор производителя не важен. Трансмиссионная жидкость должна иметь соответствующие вязкостные и смазывающие характеристики и соответствовать климатическим условиям, в который эксплуатируется автомобиль.

    Если использовать несоответствующую смазку, то, во-первых, это сделает езду на машине хоть на дизеле, хоть бензиновой некомфортной, а во вторых, значительно сократит срок эксплуатации коробки передач. При покупке масла следует внимательно изучать упаковку и требовать от продавца сертификаты качества, чтобы не приобрести подделку.

    Инструментарий

    Замена смазочной жидкости выполняется на прогретой машине. Поэтому процедуру лучше всего проводить после поездки или предварительно разогреть двигатель до рабочей температуры.

    Для выполнения работ, необходимо приготовить следующий инструментарий:

    • набор ключей;
    • емкость для слива отработанного масла;
    • воронку;
    • для слива прозрачный шланг диаметром 13-14 мм;
    • для залива шланг диаметром 10-11 мм;
    • металлическую щетку;
    • новую трансмиссионную жидкость;
    • новое уплотнительное кольцо на масляную пробку;
    • два уплотнительных кольца и фиксатор, если поломан старый;
    • чистую тряпку.

    В качестве емкости для жидкости можно использовать пятилитровую канистру из-под старого масла, отрезав у нее верх, или пластиковый бутыль из-под воды на 5 литров.

    Следует обеспечить доступ к АКПП одним из возможных способов:

    • с помощью домкрата поднять авто и установить на подпорки;
    • воспользоваться подъемником;
    • установить на эстакаду;
    • загнать на смотровую яму.

    Автомобиль должен быть установлен горизонтально и хорошо зафиксирован, чтобы не покатился при выполнении работ.

    Пошаговая инструкция

    Процедура замены трансмиссионной жидкости на Volvo ХС90 с дизелем или бензиновым двигателем состоит из следующих шагов:

    1. Ключом на «13» следует открутить 7 болтов, удерживающих поддон. Затем аккуратно его снять.
    2. Металлической щеткой необходимо очистить сливную пробку от загрязнений. Чтобы частицы грязи не попали в глаза, желательно надеть защитные очки. Пробку очищают в обязательном порядке, так как загрязнения могут попасть в АКП и нанести ей повреждения.

    Сливная пробка

  • Очистив пробку, следует под сливным отверстием разместить приготовленную емкость.
  • Трубчатым ключом нужно выкрутить сливную пробку и слить смазку. Выливается примерно 4 литра.
  • После слива пробку нужно тщательно очистить чистой тряпкой от продуктов износа и закрутить обратно, заменив уплотнительное кольцо.
  • После закручивания пробки поддон устанавливается на прежнее место.
  • Далее необходимо слить масло с верхнего выходного патрубка охладителя. Под патрубок нужно подложить ветошь или подставить небольшую емкость, так как может вылиться немного жидкости. Затем необходимо сжать фиксатор и вытянуть его вместе с патрубком.
  • В отверстие плотно вставляется прозрачный шланг для слива, второй конец которого опускается в емкость, куда будет сливаться смазка.
  • Далее необходимо замерить объем слитой жидкости, чтобы залить столько же. Сильный перелив, как и недолив, может губительно отразиться на работе АКПП. От переизбытка масла выдавливаются сальники и манжеты, что приводит к поломке коробки переключения передач.
  • Новую трансмиссионную жидкость заливают через отверстие щупа с помощью приготовленного шланга, надетого на воронку. Заливается столько же масла, сколько было слито.

    Заливка нового масла

  • Замена масла производится методом замещения. Селектор АКПП нужно установить в положение Р. Далее заводится двигатель, масло из коробки проходит через охладитель и выливается через сливной шланг в приготовленную емкость. Когда стечет 2 литра масла, следует заглушить мотор.
  • Затем нужно снова залить 2 литра жидкости и проделать ту же процедуру. Процесс повторяется пока сливающееся масло не приблизится по цвету к новому. Приходится сливать около 10 литров жидкости.
  • После последней доливки следует снять сливной шланг и вернуть на место патрубок с фиксатором. Уплотнительные кольца при этом нужно заменить на новые.
  • На следующем этапе следует завести мотор и переключать селектор АКПП поочередно во все положения, задерживаясь на каждом на несколько секунд. Двигатель должен работать в холостом режиме.
  • При работающем двигателе необходимо проверить уровень смазки в коробке с помощью щупа. Если уровень ниже положенного доливают масло, если выше, излишки откачивают с помощью шприца через отверстие щупа.
  • После десяти минут работы двигателя уровень замеряется последний раз.
  • Рекомендуется проверить уровень трансмиссионной смазки спустя несколько дней после замены и при необходимости долить жидкость. Если при сливе в отработанной жидкости обнаружена металлическая стружка, а масло имеет запах гари, то следует провести диагностику АКПП Volvo ХС90 и при необходимости выполнить полную замену трансмиссионного масла.

    Видео «Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Volvo ХС90»

    В этом видео показан процесс замены масла в коробке переключения передач в в АКПП Volvo ХС90.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector