Самостоятельный ремонт фароомывателя. как отремонтировать омыватель фар на пежо 607 своими руками ""

Самостоятельный ремонт фароомывателя. как отремонтировать омыватель фар на пежо 607 своими руками

Омыватели Фар

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Имя spartak
    • Город Моего города нет в списке
    • Автомобиль Peugeot 508 SW
    • Подробнее Peugeot 508,163 PS

    #42

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • Имя Денис
    • Город Нарва
    • Автомобиль Peugeot 607

    #43

  • Пользователи
  • 168 сообщений
    • Имя Макс
    • Город Грязи
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее 3.0 АКПП 2001г
    • Мечтает о Citroen c5 x7

    #44

  • Пользователи
  • 65 сообщений
    • Имя Владимир
    • Город Моего города нет в списке
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Мечтает о пежо608

    #45

  • Пользователи
  • 229 сообщений
    • Имя Сергей
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее 2.2 HDI 2003 год

    Люди добрые, не так давно купил авто, много катаю загородом и без омываек ни как, сегодня достал предохранитель, прозвонил его, живой. Куда дальше лезть. Читал выше что должно какое то реле щелкать, где послушать. И где стоит сам насос омываек, как до него добраться?

    #46

    Sergey Simakov Channel www.youtube.com

  • Пользователи
  • 4 926 сообщений
    • Имя Серёга .
    • Город Моего города нет в списке
    • Автомобиль не Peugeot
    • Подробнее Езжу на Chery Tiggo 3 2017.
    • Мечтает о Haval H9

    Сам насос, крепится к бачку омывателя, бачок находится в правом крыле и чтобы до него добраться, необходимо снять правое колесо и подкрылок. Скажите, а у вас он вообще работал? Просто его могли отключить в настройках BSI , чтобы снизить расход омывающей жидкости. Если работал и его не отключали, то я бы проверил все предохранители, а потом добравшись до моторчика подал бы на него + и проверил его работоспособность

    #47

  • Пользователи
  • 229 сообщений
    • Имя Сергей
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее 2.2 HDI 2003 год

    Сам насос, крепится к бачку омывателя, бачок находится в правом крыле и чтобы до него добраться, необходимо снять правое колесо и подкрылок. Скажите, а у вас он вообще работал? Просто его могли отключить в настройках BSI , чтобы снизить расход омывающей жидкости. Если работал и его не отключали, то я бы проверил все предохранители, а потом добравшись до моторчика подал бы на него + и проверил его работоспособность

    Нет, он изначально не работал. Предохранитель который в салоне F 9 живой. Вчера загнал на подъемник, сняли подкрылок и о чудо, в него на выходе повесели трубку с вкрученным болтом. Хорошо что мозгов хватило родную не обрезать, а аккуратно спрятать рядом. Подали 12 V на насос и он заработал, но на этом вся моя радость закончилась, прозвонили приходящею фишку и там ничего нет(((

    Как я понял на фишку не приходит ни чего((( куда дальше лезть? Есть еще предохранители? Или может где то стоит реле?

    #48

    Sergey Simakov Channel www.youtube.com

  • Пользователи
  • 4 926 сообщений
    • Имя Серёга .
    • Город Моего города нет в списке
    • Автомобиль не Peugeot
    • Подробнее Езжу на Chery Tiggo 3 2017.
    • Мечтает о Haval H9

    Ну значит, скорее всего омыватель, выключили как функцию в BSI, как я написал выше.

    Приезжай, проверим и включим если дело в этом.

    #49

  • Пользователи
  • 229 сообщений
    • Имя Сергей
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее 2.2 HDI 2003 год

    думаю уже не раньше чем в новом году.

    #50

    Sergey Simakov Channel www.youtube.com

  • Пользователи
  • 4 926 сообщений
    • Имя Серёга .
    • Город Моего города нет в списке
    • Автомобиль не Peugeot
    • Подробнее Езжу на Chery Tiggo 3 2017.
    • Мечтает о Haval H9

    Как, говорится: “Хозяин барин”

    #51

  • Пользователи
  • 123 сообщений
    • Имя Олег
    • Город Кандалакша
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее двс v6 3.0 207 л/с 2000 г.

    Приветствую. Подскажите как должны работать омывайки фар. когда бампер снимал то отсоединял трубки от форсунок и давление в системе было. то есть насос по идее работает. а вот сами форсунки не выдвигаются. даже намека нет на попытку выдвижения( рукой трогаю) второй чел включает омыватель .

    #52

  • Пользователи
  • 229 сообщений
    • Имя Сергей
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее 2.2 HDI 2003 год

    У меня программно были отключёны. А может и предохранитель сдох. предохранитель под номером 11

    #53

  • Пользователи
  • 123 сообщений
    • Имя Олег
    • Город Кандалакша
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее двс v6 3.0 207 л/с 2000 г.

    У меня программно были отключёны. А может и предохранитель сдох. предохранитель под номером 11

    #54

  • Пользователи
  • 229 сообщений
    • Имя Сергей
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее 2.2 HDI 2003 год

    Приветствую. Предохранитель целый на вид. Ну посмотрю ещё раз методом замены. Но кажется навряд ли поможет.

    Так они вроде за счет давления создаваемое мотором должны выдвигаться.

    А откуда у тебя будет браться давление, если на мотор не будет поступать напряжение?

    #55

  • Пользователи
  • 123 сообщений
    • Имя Олег
    • Город Кандалакша
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее двс v6 3.0 207 л/с 2000 г.

    #56

  • Пользователи
  • 229 сообщений
    • Имя Сергей
    • Город Москва
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее 2.2 HDI 2003 год

    Так я и говорю что мотор то работает. Давление есть в системе

    а у тебя ни где не течет? может тройник рассыпался?

    #57

  • Пользователи
  • 123 сообщений
    • Имя Олег
    • Город Кандалакша
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее двс v6 3.0 207 л/с 2000 г.

    #58

  • Пользователи
  • 504 сообщений
    • Имя Игорь
    • Город Симферополь
    • Автомобиль Peugeot 607
    • Подробнее 3.0, АКПП, 2006
    • Мечтает о 407 Coupe
    Читать еще:  Как поменять задние тормозные колодки на ланосе

    Трубка идущая на омыватель фар обрезана и заглушена кем-то из прошлых владельцев-вандалов. Хочу восстановить.

    Может кто знает, как отдельная деталь она существует? Под номером 14, это оно?

    111.png 235,1К Количество загрузок: 2

    #59

  • Пользователи
  • 504 сообщений
  • Установка универсального омывателя фар своими руками

    Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, омыватель фар устанавливается с завода далеко не на все модели выпускаемых авто. Некоторые считают это лишним узлом, другие же обязательно хотят получить нечто подобное на своей машине. Установка своими руками вполне реальна. И сегодня вы в этом убедитесь, просто почитав этот материал.

    Думаю, все понимают, как работает фароомыватель. Специальная форсунка подает воду, которую подкачивает насос, а специальный моторчик дополнительно еще может способствовать движению щеток, если модель омывателя предусматривает их наличие. Также есть бачок, в котором находится жидкость для омывания стекла, этот бачок закрывает крышка, чтобы по мере необходимости водитель мог долить воду.

    За омыватель отвечает специальный предохранитель, который находится в монтажном блоке, если мы говорим про штатный омыватель фар. При самостоятельной установке омывателя со стороны правой и левой фары автовладелец сам решает, к какому предохранителю подключить, если есть свободные разъемы, либо же подсоединить к плавкому элементу, отвечающему параллельно за другие электрозависимые устройства в машине.

    Выбор комплекта

    И так, с завода фароомывателя на вашей машине нет. Ничего страшного, это довольно распространенное явление, с которым многие борются своими руками. То есть выполняется самостоятельная установка соответствующего устройства. Кстати, омыватели являются важной составляющей при монтаже на авто ксенона и биксенона.

    Некоторые опрометчиво пытаются упростить схему, используя в качестве фароомывателя насос от стеклоомывателя, предназначенного конкретно для лобового стекла. На практике это сомнительное решение, поскольку в действительности эффективность окажется слишком низкой. Жидкость будет подаваться под незначительным давлением. А потому справиться с засохшими или примерзшими отложениями оборудование не сможет. Единственным выходом будет включение омывателя лобового стекла на более длительное время. Но в итоге вам все равно придется тратить дополнительные деньги на постоянную доливку омывающей жидкости.

    Если вы хотите, чтобы фары чистились быстро и качественно, потребуется организовать систему с использованием насоса высокого давления.

    Повезло тем, у кого на машине с завода предусматривается установка подобного устройства, но конкретно в вашей комплектации ее нет. Это дает возможность купить оригинальный комплект. Подключаться он будет предельно просто, поскольку конструктивно места под монтаж уже предусмотрены. Единственной проблемой будет высокая стоимость, из-за которой купить заводские комплекты решаются не все.

    Потому чаще выбор падает на универсальные комплекты.Они делятся на 2 категории:

    • Телескопические. Перед тем как включить или отключить устройства, специальные распылители, входящие в комплект фароомывателя, начинают выдвигаться, а затем задвигаться обратно из отверстий, которые выполнены в бампере. В итоге омывающая жидкость подается под давлением через форсунки, и начинается процесс очистки поверхностей. По завершению уборки они возвращаются в исходное положение, скрываясь в бампере;
    • Струйные. Здесь все несколько проще. Распылители или форсунки просто устанавливаются на бампере. Расположение и расстояние выбирается так, чтобы напор жидкости попадал непосредственно на фары, сохраняя при этом достаточно большой напор. Они статичные, никуда не прячутся и не складываются. То есть распылители всегда остаются на виду.

    На чем же остановить свой выбор? Об этом поговорим дальше.

    Струйные против телескопических

    Если судить сугубо по внешним характеристикам, то тут объективный перевес на стороне телескопических устройств. Они выглядят оригинальнее и дороже.

    Но в плане эксплуатации струйные лучше. А точнее проще. Зимой крышка, которой закрывается телескопическая форсунка, может покрываться слоем льда. От этого она самоблокируется и не выдвигается. Плюс механизм может заедать при активной эксплуатации из-за низких температур. Если крышка заблокируется, насос все равно будет подавать жидкость под высоким давлением. Превышение давления, обусловленного тем, что напор есть, но жидкость не выходит, шланг может сорвать, вся омывайка вытечет. Плюс выдвижные варианты сложнее устанавливать, поскольку под них требуется индивидуальный кронштейн.

    А вот по вопросу подключения к источнику питания между ними нет никакой разницы. Так что тут выбирать можно любой понравившийся вам вариант.

    В продаже предлагается довольно внушительное количество универсальных омывателей для фар, которые отличаются внешним видом, конструктивными особенностями и нюансами монтажа. Среди производителей наибольшую популярность завоевали Скиф, Sho-Me и Hella.

    Посетив Drive2 и ряд других тематических ресурсов, я заметил, что чаще всего универсальные фароомыватели ставят на подобные машины:

    • Ниссан Кашкай;
    • Тойота Авенсис;
    • Тойота Королла;
    • Митсубиси Паджеро;
    • Фольксваген Джетта;
    • Мазда 3;
    • Мазда 6;
    • УАЗ Патриот;
    • Шевроле Лачетти;
    • Шевроле Круз;
    • Митсубиси Лансер;
    • Шкода Октавия;
    • Митсубиси Галант и пр.

    Подходящие для себя омыватели можете поискать в ближайших автомагазинах, либо просто зайти на Алиэкспресс. Хотя откровенно дешевые китайские комплекты покупать не советуют. Иначе в скором времени потребуется замена, либо будете думать уже о том, как снять эти девайсы.

    Стандартный универсальный набор

    Обычно стандартный комплект для омывателя автомобильных фар состоит из таких компонентов как:

    • шланги;
    • насос;
    • тройник с клапаном;
    • блок питания;
    • коннекторы;
    • провода;
    • предохранитель;
    • регулировочный ключ;
    • хомуты;
    • саморезы;
    • реле;
    • кнопка управления;
    • уплотнители;
    • схема установки и подключения питания.

    Можно подключиться к системе бачка стеклоомывателя. Но тогда в нем придется выполнить отверстие. Либо же возьмите отдельно новый бачок, установив его в подкапотное пространство.

    Как установить комплект

    Теперь расскажу о том, как же подобные устройства устанавливаются. Если у вас уже есть приобретенный универсальный фароомыватель со всеми составляющими, перечисленными выше, тогда можно ознакомиться с инструкцией по монтажу.

    Вообще в комплекте к каждому омывателю идет схема от производителя с подробной инструкцией и рекомендациями. Плюс каждая машина имеет свои особенности. Это не позволяет монтировать именно универсальный комплект на все авто по идентичной схеме. Некоторые отличия будут.

    Читать еще:  Тормозная жидкость: когда менять и какую тормозную жидкость заливать

    Но общий принцип основан на следующем:

    • Сначала снимается автомобильный бампер, зачищается и размещается в удобном месте для работы;
    • В бачке стеклоомывателя делается отверстие, либо покупается отдельный бачок. Ставится уплотнитель и подключается сам насос;
    • От насоса с бачком тянутся шланги к зонам, где будут располагаться распылители. Выбирайте соответствующую длину шланга;
    • Нанесите метки, где будут устанавливаться форсунки;
    • Если это струйные распылители, их достаточно зафиксировать на бампере;
    • Телескопические крепят на бампер саморезами, либо же к усилителю бампера. Тут уже смотрите по ситуации. Не на всех авто можно реализовать подобную схему;
    • В зависимости от форсунок и конструкции автомобиля, выполняются отверстия под выдвижные распылители, либо просто крепятся на бампере;
    • К форсункам подключаются шланги;
    • Все скрепляется хомутами, проверяются все соединения и крепления;
    • Выполняется регулировка потока жидкости;
    • К насосу подводится питание от бортовой электросети.

    Поскольку схема подключения идет в комплекте и она не является универсальной для всех омывателей и машин, то тут никаких конкретных советов давать не буду.

    На практике ничего сложного в установке фароомывателей нет. Нужно изначально взять хороший комплект, продумать место монтажа, и выполнить установку, не спеша и не пытаясь нарушить рекомендации производителя. Особенно в отношении электросхемы и подачи питания. Помните про важность хорошей изоляции. Удачи вам!

    Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть!

    (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

    Моторчик омывателя лобового стекла на Пежо 308 и 408 — замена и ремонт

    Проверка неисправности моторчика омывателя

    Случаются неисправности которые приводят к тому, что приходиться менять моторчик омывателя на Пежо, но бывают и другие неприятности связанные с поломкой данного функционала такие как :

    • Замерзание омывающей жидкости,
    • перегорает предохранитель,
    • неисправность электрической цепи питания моторчика омывателя,
    • перетирание или обрыв трубки
    • забились веерные форсунки как и обыкновенные
    • течь бачка с омывающей жидкостью и так далее

    Если есть возможность желательно проверить, приходит ли питание 12v на разъем моторчика омывателя.

    В случае если все выше написанные пункты исправны, то скорее всего у вас сгорел или как то по иному вышел из строя моторчик омывателя лобового стекла

    На разных моделях автомобиля Пежо он меняется по разному, но в каждом из случаев необходимо сливать омывающую жидкость, ну или воду, смотря у кого, что залито.

    Для замены вам потребуется небольшой набор инструмента:

    • Отвертка торекс на 20,
    • шлицевая отвертка

    При замене моторчика в 308 и 408 Пежо можно обойтись без снятия правого переднего колеса. Локер все же придется частично открутить в передней части.

    Снятие моторчика омывателя

    • Снизу переднего бампера с правой стороны ближе к колесу необходимо открутить 3 самореза с торексом на 20, они крепят переднюю часть локера правого колеса.
    • Выкручиваем колесо в удобную для вас сторону.
    • Если установлена защита картера, то локер необходимо открутить и от нее.
    • Отгибаем локер от бампера и получаем частичный доступ к бочку омывателя.
    • Так же эти саморезы удерживают нижний пыльник бампера, который так же нужно отогнуть и получить снизу доступ к моторчику

    В Пежо 308 моторчик омывателя находится ближе к локеру и его более удобно менять нежели, чем у Пежо 408, так же у этих автомобилей существуют разные комплектации и модификации, а соответственно и бачки под омывающую жидкость у них разные, так же бывают с омывателями фар и без них.

    В Пежо 408 моторчик в бачке установлен ближе к передней противотуманной фаре и удобнее при снятии этот автомобиль поднять на подъемнике и снимать его снизу, ну или воспользоваться ямой, так как через локер будет мешать датчик уровня омывающей жидкости, то придется отгибать правую часть нижнего пыльника бампера.

    Если с 308 Пежо довольно все просто и снятие моторчика омывателя не доставит много проблем, то вот с 408 моделью придется немного повозиться.

    В 408 желательно отверткой отжать и вынуть моторчик из бачка и вытянуть его через низ бампера со шлагом и проводом и отключить это все уже снаружи.

    Установка моторчика омывателя

    • Подключаем все шланги и разъемы к моторчику,
    • просим друга послушать работоспособность моторчика перед установкой его в бачек, сами из салона автомобиля, вы его без жидкости не услышите,
    • смазываем уплотнительную резинку силиконом,
    • устанавливаем уплотнительную резинку в бачек,
    • крепим на свое место моторчик омывателя,
    • если есть возможность, укладываем шланги и проводку на свои монтажные места во избежания повторной поломки и перетирания.

    Далее соответственно собираем все на свои места согласно обратной последовательности.

    Так же советуем вам прочитать:

    4 Комментарии

    У меня была раньше такая же проблема с омывателем. Могу в оправдание французов сказать, что автопром у них качественный и на очень высоком уровне, единственная беда — это иногда тяжело дотянутся до нужного элемента. Я снял моторчик омывателя, на котором, в результате коррозии отпала клейма. Я все зачистил, и припаял новый самодельный контакт. Проверил работу моторчика присоединив его концы к клеймам аккумулятора. Установил на место. Огромное спасибо данной статье за помощь!

    Нужно еще обратить внимание на тип конструкции вашего омывателя. У меня была ситуация когда проверил все: и сам моторчик, и предохранитель, и переключатель нигде поломок не заметил. Проблема оказалась что масса немного окислилась и не было контакта, когда почистил — все заработало. Соединяется она одним из проводов, который идет от насоса омывателя.

    Читать еще:  Как поменять лампочку габаритов на камри 40

    Жена ездит на Пежо 408. В лютые морозы которые были сейчас в январе стеклоомывающая жидкость в бачке замерзла и превратилась в лед. На следующий день когда мороз чуть спал жена поехала на работу, но жидкость не поступала, после нескольких попыток моторчик благополучно накрылся. Новый моторчик я приобрел, а как установить не знаю. Воспользуюсь этой статьей, тут все весьма доступно написано.

    Полностью согласен с автором статьи! Думаю обладателям данной машины она будет очень полезной! У меня у самого раньше была Пежо 408, а сейчас я счастливый обладатель Пежо 308. На двух машинах мне приходилось менять моторчик омыватель. Действительно, на Пежо 308 он меняется гораздо легче, а при замене моторчика на Пежо 408 мне пришлось немного помучиться!

    Моторчик омывателя лобового стекла на Пежо 308 и 408 — замена и ремонт

    Проверка неисправности моторчика омывателя

    Случаются неисправности которые приводят к тому, что приходиться менять моторчик омывателя на Пежо, но бывают и другие неприятности связанные с поломкой данного функционала такие как :

    • Замерзание омывающей жидкости,
    • перегорает предохранитель,
    • неисправность электрической цепи питания моторчика омывателя,
    • перетирание или обрыв трубки
    • забились веерные форсунки как и обыкновенные
    • течь бачка с омывающей жидкостью и так далее

    Если есть возможность желательно проверить, приходит ли питание 12v на разъем моторчика омывателя.

    В случае если все выше написанные пункты исправны, то скорее всего у вас сгорел или как то по иному вышел из строя моторчик омывателя лобового стекла

    На разных моделях автомобиля Пежо он меняется по разному, но в каждом из случаев необходимо сливать омывающую жидкость, ну или воду, смотря у кого, что залито.

    Для замены вам потребуется небольшой набор инструмента:

    • Отвертка торекс на 20,
    • шлицевая отвертка

    При замене моторчика в 308 и 408 Пежо можно обойтись без снятия правого переднего колеса. Локер все же придется частично открутить в передней части.

    Снятие моторчика омывателя

    • Снизу переднего бампера с правой стороны ближе к колесу необходимо открутить 3 самореза с торексом на 20, они крепят переднюю часть локера правого колеса.
    • Выкручиваем колесо в удобную для вас сторону.
    • Если установлена защита картера, то локер необходимо открутить и от нее.
    • Отгибаем локер от бампера и получаем частичный доступ к бочку омывателя.
    • Так же эти саморезы удерживают нижний пыльник бампера, который так же нужно отогнуть и получить снизу доступ к моторчику

    В Пежо 308 моторчик омывателя находится ближе к локеру и его более удобно менять нежели, чем у Пежо 408, так же у этих автомобилей существуют разные комплектации и модификации, а соответственно и бачки под омывающую жидкость у них разные, так же бывают с омывателями фар и без них.

    В Пежо 408 моторчик в бачке установлен ближе к передней противотуманной фаре и удобнее при снятии этот автомобиль поднять на подъемнике и снимать его снизу, ну или воспользоваться ямой, так как через локер будет мешать датчик уровня омывающей жидкости, то придется отгибать правую часть нижнего пыльника бампера.

    Если с 308 Пежо довольно все просто и снятие моторчика омывателя не доставит много проблем, то вот с 408 моделью придется немного повозиться.

    В 408 желательно отверткой отжать и вынуть моторчик из бачка и вытянуть его через низ бампера со шлагом и проводом и отключить это все уже снаружи.

    Установка моторчика омывателя

    • Подключаем все шланги и разъемы к моторчику,
    • просим друга послушать работоспособность моторчика перед установкой его в бачек, сами из салона автомобиля, вы его без жидкости не услышите,
    • смазываем уплотнительную резинку силиконом,
    • устанавливаем уплотнительную резинку в бачек,
    • крепим на свое место моторчик омывателя,
    • если есть возможность, укладываем шланги и проводку на свои монтажные места во избежания повторной поломки и перетирания.

    Далее соответственно собираем все на свои места согласно обратной последовательности.

    Так же советуем вам прочитать:

    4 Комментарии

    У меня была раньше такая же проблема с омывателем. Могу в оправдание французов сказать, что автопром у них качественный и на очень высоком уровне, единственная беда — это иногда тяжело дотянутся до нужного элемента. Я снял моторчик омывателя, на котором, в результате коррозии отпала клейма. Я все зачистил, и припаял новый самодельный контакт. Проверил работу моторчика присоединив его концы к клеймам аккумулятора. Установил на место. Огромное спасибо данной статье за помощь!

    Нужно еще обратить внимание на тип конструкции вашего омывателя. У меня была ситуация когда проверил все: и сам моторчик, и предохранитель, и переключатель нигде поломок не заметил. Проблема оказалась что масса немного окислилась и не было контакта, когда почистил — все заработало. Соединяется она одним из проводов, который идет от насоса омывателя.

    Жена ездит на Пежо 408. В лютые морозы которые были сейчас в январе стеклоомывающая жидкость в бачке замерзла и превратилась в лед. На следующий день когда мороз чуть спал жена поехала на работу, но жидкость не поступала, после нескольких попыток моторчик благополучно накрылся. Новый моторчик я приобрел, а как установить не знаю. Воспользуюсь этой статьей, тут все весьма доступно написано.

    Полностью согласен с автором статьи! Думаю обладателям данной машины она будет очень полезной! У меня у самого раньше была Пежо 408, а сейчас я счастливый обладатель Пежо 308. На двух машинах мне приходилось менять моторчик омыватель. Действительно, на Пежо 308 он меняется гораздо легче, а при замене моторчика на Пежо 408 мне пришлось немного помучиться!

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector