Синтетическое масло — что это такое и в чем его особенность?

Синтетическое масло — что это такое и в чем его особенность?

Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие отличия между синтетикой и полусинтетикой
  • Характеристики вязкости синтетических и полусинтетических масел
  • Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика
  • Отличается ли синтетика 5w40 от полусинтетики 10w40
  • Допустимо ли смешивание синтетических и полусинтетических масел
  • Победитель рейтинга полусинтетическое моторное масло 10w40
  • Победитель рейтинга синтетическое моторное масло

«Синтетика или полусинтетика?» – такой вопрос, наряду с «шипы или липучка?» будет волновать автолюбителей до тех пор, пока машины будут использовать ДВС и колеса. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло лучше: оно более насыщено присадками и дороже. Значит качественней?

На самом деле ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как, помимо своей непосредственно смазки, существуют и другие, немаловажные, факторы: рекомендация производителей, состояние конкретного мотора, манера вождения, погодные условия и многое другое. В нашем материале мы подробно разберем разницу между синтетикой и полусинтетикой.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Задача моторного масла – снизить негативное воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход топлива.

Список задач, которые решает моторное масло, включает еще один важный пункт. Оно должно обеспечивать очистку деталей двигателя от частиц металла, образующихся в результате механического трения, а также от различных отложений, которые формируются при сгорании топлива. Функцию очистки решают специальные присадки, входящие в состав моторных масел.

Синтетика

Синтетическое масло, как понятно уже из его названия, является искусственно созданным. Для его производства используют нефтепродукты и различные присадки, которые обеспечивают необходимые характеристики смазывающей смеси. Технология изготовления такого масла предполагает изменение жидкости на молекулярном уровне.

  • Эффективно справляется с температурными перепадами.
  • Существенно продлевает срок службы силовых агрегатов. Если правильно подобрать масло по его характеристикам, то ответ на вопрос, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика, будет – синтетика. Этот продукт будет содержать все необходимые добавки и компоненты.
  • Лучше справляется с тяжелыми условиями эксплуатации (холостой ход, запуск и прогрев мотора), когда мотор испытывает недостаток масла.
  • Может работать в различных погодных условиях и в широком диапазоне температур. Такие масла, как 5W30 и 5W40, могут считаться универсальными смазками для моторов.
  • Снижает потребление горючего двигателем. Синтетика способна легко проникать в самые мелкие зазоры и медленнее отрабатывается.

Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за ее стоимости. Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.

Полусинтетика

Эта смазывающаяся жидкость состоит из минеральных масел и специальных присадок (их здесь намного меньше, чем в синтетике). Следует уточнить, что минеральная основа для производства моторных масел может быть разных классов. Для синтетики используется минеральное масло более высокой категории. В линейке полусинтетических масел не встречаются ПАО или эстеры. В отношении полусинтетики отсутствуют какие-либо строгие нормы по соотношению объемов минеральной основы и присадок (содержание компонентов может быть 55 х 45, 70 х 30 и т. д.). В отличие от синтетики, полусинтетика не переносит сильные морозы. Кроме того, меньшее содержание присадок снижает устойчивость масла к окислению. Полусинтетические смазки по своим характеристикам занимают среднее положение между доступной по цене минералкой и дорогостоящей синтетикой. Благодаря оптимальному сочетанию цена/качество полусинтетическое масло пользуется высокой популярностью у автомобилистов. Особенно часто такую смазку применяют для авто с большим пробегом.

В качестве компромиссного варианта между минералкой и синтетикой полусинтетическое масло имеет ряд преимуществ:

  • обеспечивает все необходимые условия для нормальной работы мотора;
  • защищает детали двигателя от износа;
  • имеет высокие проникающие способности;
  • отличается оптимальными температурами потери текучести (в продаже представлена полусинтетика 5W30 и 5W40);
  • демонстрирует низкие показатели испаряемости;
  • отличается хорошими техническими показателями;
  • доступно по цене (практически в 1,5 раза дешевле синтетики).

Недостатком полусинтетического масла в сравнении с синтетикой может считаться меньшая эффективность и более высокий расход. Кроме того, синтетические смазки лучше справляются с тяжелыми условиями работы моторов.

Параметры вязкости масел

К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.

В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).

Рекомендуем

Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

Марка вязкости по SAE

Расшифровка – температурный диапазон, °С

Синтетическое масло — что это такое и в чем его особенность

Особенности и виды

Подтверждением того, что купленная смазка является ничем другим как синтетикой, станет специальная надпись, которую можно увидеть на лицевой стороне той тары, в которой она выпускается. Здесь должно быть написано «synthetic», но иногда в отдельных случаях ставится маркировка «full synthetic».

В основе «синтетики» лежат органические однородные соединения. Они добываются в условиях протекания реакции синтеза, проводящейся химическим путем. Благодаря данным соединениям синтетические смазочные материалы наделены огромным количеством положительных характеристик, превосходя, например, минеральные и полусинтетические.

Самая главная особенность заключается в том, что «синтетика» универсальна. Конечно, не все так просто, а при его использовании необходимо обращать внимание на некоторые отдельные моменты. Актуальность этого типа масла повышается с началом зимнего периода

Внимание! «Синтетика» максимально популярна в северных странах, в условиях низких температур.

В большинстве случаев этот материал используют для двигателей на специальной технике. Поскольку она должна работать безотказно, то здесь подойдет только синтетика, ведь другие виды смазки не могут обеспечить качественную работу. Кроме того, по сравнению с другими, синтетическое зарекомендовало себя как материал, который в процессе работы сохраняет чистоту деталей, что позволяет значительно увеличить срок их работы. Еще одной особенностью «синтетики» является то, что они практически все являются энергосберегающими.

Эстеры и полиглеколи

Это высшая лига синтетики. Масло, изготовленное на основе этих химических соединений, не теряет свои характеристики в самых тяжелых условиях эксплуатации. Именно по этой причине эстеровая основа применяется в смазках для гоночных болидов.

Читать еще:  Кондиционер и система кондиционирования bmw x5 e53

Характерная особенность – молекулы эстеровых соединений имеют полярность, благодаря чему силы поверхностного натяжения многократно увеличиваются. Масло как бы прилипает к поверхности металла, обеспечивая надежную пленку в точке контакта.

Разорвать или смыть обволакивающий слой практически невозможно. Причем никакие температурные влияния не меняют базовых свойств.

Эстеровая или полиглеколевая основа синтезируется на 100%, поэтому при разработке формулы можно сразу заложить свойства синтетических моторных масел, обычно обеспеченные присадками. Так что понятие «расслоение» для такой основы отсутствует в принципе.

Масла на эстеровой основе продаются в обычных магазинах, стоят очень дорого, и относятся к стандарту качества по API – GL-5.

Энергосберегающие автомасла

Название «энергосберегающие» говорит за себя. Основной принцип работы заключается в том, что такие материалы позволяют повысить уровень экономии при работе машин.

Внимание! В США проводятся специальные исследования, исходя из которых настоящее масло, позволяющее сэкономить, должно соответствовать показателю 0,5 – 1,4 % снижения расхода горючего.

Даже не совсем опытный в этом деле потребитель может определить, относится ли приобретенный им смазочный материал к энергосберегающим. На заводской упаковке должны присутствовать две специальные буквы ЕС, что в расшифровке означает «Energy Conserving».

Полиальфаолефины (ПАО)

Технология производства базовой основы использует побочное сырье, образующееся при добыче нефти: природный газ. То есть основа все-таки природная, но получается она в результате 100% синтеза.

Главное преимущество – идеальная однородность молекулярного состава, при этом сохраняется возможность программирования базовых свойств. Правда присадки к такой основе все-же добавляются, иначе пришлось бы синтезировать различные группы базового состава – это сделает продукт более дорогим.

А так, стоимость ПАО-синтетики в разы меньше, чем эстеровой смазки. Не говоря уже о полиглеколях – такие составы вообще недоступны к розничной продаже, они применяются только для спецтехники и в гоночной среде.

Поэтому, если вы покупаете масло с формулой 100% синтетика, это будет основа на базе ПАО. Такие масла относятся к стандартам GL-4 (по классификации API).

Основные характеристики масляных смесей

Одной из самых важных является температурно-вязкостная характеристика масла. Синтетика незначительно меняет свою вязкость в зависимости от температуры. При низких показателях смазка густеет, а при высоких – разжижаеся. Синтетическая основа и добавки-загустители обеспечивают хорошую проворачиваемость мотора при сильных морозах, а также доступ масла к деталям по узким каналам.

Такая величина, как индекс вязкости, определяет, насколько изменяется этот параметр в зависимости от температуры. Синтетические смазки имеют показатель на уровне 150–180 единиц и выше. Чем он больше, тем более качественной является масляная основа.

Температура вспышки показывает, насколько много легкокипящих фракций имеет смазывающая жидкость. Чем выше такая температура, тем ниже будет испаряемость, а также выгорание масел. Это значение должно быть больше 225°С. От него также зависят низкотемпературные свойства масел.

Температура застывания показывает предельную температурную границу, при которой смазка теряет текучесть, переставая работать. Для наилучшей зимней вязкости, 0W, это значение будет равняться от -45 до -50°С. Интересно, что чем ниже t° застывания, тем выше температура минимальной проворачиваемости ДВС.

Щелочное число (TBN) – чем оно больше, тем лучше для масла, выше его термоокислительная стабильность. Это означает, что синтетика будет дольше служить, чем другие виды смазок, потому что у неё самая высокая сопротивляемость к окислению. Свежие смазки имеют значение этого параметра от 8 до 14. По мере эксплуатации показатель падает.

Первые синтетические материалы были изготовлены для применения их в условиях очень высоких температур, а именно для работы двигателей реактивных самолетов. Причиной такому решению стали специальные исследования ученых, которые сделали вывод, что при воздействии больших температур многие компонентов участвуют в реакции расщепления, в результате чего их смазочные свойства многократно увеличиваются.

Синтетические материалы, созданные в лабораториях, не имеют в своем составе веществ природного происхождения, которые распадаются при высоких температурах. Также в них отсутствуют химические вещества, которые приводят к окислению и увеличению осадков.

«Синтетике» присуща способность выдерживать максимально большие температуры, которые не под силу перенести другим материалам на основе нефти. Они способны переносить не только высокий температурный режим, но и отлично защищать все внутренние детали двигателя при низких температурах.

Большинство масел, являющихся продуктом нефтепереработки, под воздействием низких температур начинают густеть. Вследствие этого, процесс запуска транспортного средства затрудняется. «Синтетика», наоборот, работает прекрасно как при высоких, так и низких температурах.

Гидроочистка и гидрокрекинг

Моторное масло для двигателя должно не только обладать выдающимися свойствами, оно должно быть доступно для рядового покупателя (коих большинство). Если владелец отечественного 30-летнего автомобиля решил уйти от «минералки», цена канистры масла не должна превышать остаточную стоимость автомобиля.

В результате была разработана формула гидроочистки (или гидрокрекинга – «HC»). В принципе, это синтетика, и надпись «synthetic» не маркетинговая уловка.

Вопрос в технологии производства. Гидрокрекинг – это не воспроизведение новых молекул, а отделение ненужных. За основу берутся все те-же нефтепродукты, от них отделяются «лишние» компоненты, и физически разрушаются длинные молекулярные цепочки.

В результате получается основа, очень близкая по свойствам к 100% синтетике, но не обладающая такой же стабильностью. Что это означает?

Вы наверняка обратили внимание на две интересные формулировки в сервисной книжке вашего авто, касаемо замены моторного (трансмиссионного) масла:

  1. Интервал замены 10000 км или 6 месяцев, что наступит раньше. Разумеется, цифры условные, для примера.
  2. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, интервал замены масла уменьшается. Под «тяжелыми условиями» понимается любая эксплуатация, кроме равномерного пробега по идеальным дорогам без пробок и светофоров.

Данные условия относятся к любым маслам, кроме эстеровой синтетики. То есть, 99% автолюбителей должны производить замену раньше срока, указанного в сервисной книжке. При эксплуатации автомобиля в городских пробках – наступает перегрев.

Гидрокрекинговая синтетика теряет свойства (не так быстро, как минералка, но все-таки теряет). На бездорожье детали мотора взаимодействуют друг с другом под нагрузкой, а рабочая пленка не такая прочная, как на 100% синтетике.

Вы покупаете синтетическое масло, чтобы уйти от проблем «минералки», а получаете суррогат.

Отличия минеральных, полусинтетических, и синтетических масел

Покупая синтетические автомасла, вы действительно получаете качество, недоступное минеральной основе, и даже полусинтетике. Даже технология гидрокрекинга настолько меняет свойства базовой основы, что стабильность смазочных материалов улучшается на порядок.

На графике видно, что после окончания периода замены, крекинговая основа сохраняет свойства значительно дольше минералки и полусинтетики. А чистая синтетика позволяет увеличить пробег (либо срок эксплуатации) масла, в сравнение с рекомендациями производителя автомобиля.

Маркировка

Чтобы максимально правильно подобрать подходящее масло для того или иного автомобиля, необходимо разобраться с маркировками:

  • Зимние . Выделяют 6 видов и маркируют буквой W. При небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких температурах, но при высоких температурах не обеспечивают надежного смазывания двигателя;
  • Летние . Выделяют 5 видов, выпускают без маркировки. Надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0 градусов;
  • Всесезонные . Для маркировки используют сочетание летних и зимних обозначений. При низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких – летних.

Всесезонное масло ввиду нашего климата пользуется достаточно большим спросом. И не требует дополнительные материальные затраты, связанные с частой сменой смазочного материала.

Самыми популярными из них считаются 5W30 и 5W40, имеющие стабильную эффективность на протяжении всего года. При использовании вышеуказанных масел отсутствует проблема запуска двигателя, связанная с резкими перепадами температур.

Преимущества и недостатки

Качественное масло, особенно 100% синтетика, дает мотору возможность работать в щадящих условиях. Это продлевает ресурс, экономит топливо, повышает мощность.

Присадки, без которых невозможна эксплуатация смазочных материалов, сохраняют работоспособность практически до конца срока эксплуатации синтетического масла. Такая смазка может использоваться в тяжелых условиях, независимо от климата. На морозе синтетика не густеет.

Однако есть и недостатки. В первую очередь – цена. 100% синтетика не по карману владельцам недорогих автомобилей, остается довольствоваться гидрокрекингом. Кроме того, популярные масла часто подделывают, если вы покупаете расходники в непроверенных торговых точках – есть риск нарваться на контрафакт.

Итог:Для принятия решения, какое синтетическое масло лучше, проанализируйте условия эксплуатации автомобиля. Если вы не штурмуете бездорожье, и не участвуете в уличных гонках, оптимальный выбор – гидрокрекинговая синтетика из проверенного автомагазина.

Главная дорога про синтетические масла — видео

К преимуществам синтетики относят:

  1. Текучесть. Синтетические моторные смеси более текучие, чем масла, имеющие другую базовую основу. Это позволяет им уменьшить силу трения внутри силового агрегата и снизить расход топлива.
  2. Стабильность свойств. Указанные масла имеют устойчивую структуру к изменениям температуры. Они обеспечивают прокачку смеси по смазочной системе зимой и образование крепкой защитной пленки летом.
  3. Увеличенный интервал замены. Благодаря хорошим вязкостным характеристикам синтетические жидкости практически не меняют свои изначальные параметры на протяжении всего срока эксплуатации.
  4. Хорошие моющие, антиизносные свойства.
  5. Присадки. Синтетика отлично растворяет присадки, добавляемые к базе моторной смеси — препятствует их выпадению в осадок.
Читать еще:  Как поменять лампу ближнего опель астра н

ПАО масла имеют существенный недостаток, отсутствующий у эстеровых смазочных материалов — небольшая растворяющая способность. Синтетика на основе ПАО обладает увеличенными моющими свойствами, она размягчает нагар, образованный внутри мотора, но не может его полностью растворить, из-за чего частички нагара отрываются от деталей привода — это может вызвать засорение смазочной системы или каналов силового агрегата.

Еще один минус — синтетические моторные масла имеют высокую стоимость, объясняется это технологией их производства, делая такую продукцию, производитель несет большие капитальные затраты.

Заключение

Синтетика зарекомендовала себя с очень хорошей стороны. Она обладает прекрасной степенью вязкости, в меньшей мере испаряется и обладает высоким уровнем сопротивления к процессу окисления. Благодаря положительным особенностям данные материалы обеспечивают бесперебойную работу автомобиля, а именно быстрый холодный запуск при достаточно низких температурных условиях. Если его использовать постоянно, то уменьшается степень износа деталей и, соответственно, увеличивается срок эксплуатации.

Внимание! Синтетическое масло хорошо переносит любые экстремальные условия, возникающие в процессе эксплуатации.

Стоит отметить, что чем правильнее будет подобрана смазка, тем дольше бесперебойно будет работать двигатель. Важно понять – какое же масло станет для автомобиля самым оптимальным вариантом.

Полусинтетическое моторное масло: характеристики, маркировка, особенности

Полусинтетическое масло объединяет в себе свойства минерального и синтетического продукта, но при этом имеет доступную стоимость. При покупке смазки требуется ознакомиться со всеми характеристиками, эксплуатационными особенностями и популярными марками. Только на основе комплексной оценки и умении расшифровать маркировку делается правильный выбор моторного масла.

Характеристика полусинтетических масел

Полусинтетические моторные масла обязаны соответствовать определенным характеристикам, чтобы обеспечить качественную работу двигателя.

Характеристики и функции полусинтетического продукта:

  1. Обеспечивается защиту деталей от износа. Данное свойство определяется разновидностью присадков в составе, вязкостью смазки и рабочей температурой.
  2. Зимой образовываются отложения. Все зависит от чистоты базовой основы и наличия моющих присадков.
  3. Отложения формируются и при высоких температурах. Параметр определяется составом смазки и разновидностью присадков. Образуется пленка, которая ухудшает трение.
  4. Устойчивость к окислительным процессам. Параметр определяется щелочными присадками, которые способны нейтрализовать действие кислоты.
  5. Экономность топлива. При минимизации трения деталей расходуется намного меньше бензина, газа или дизеля.
  6. Совместимость с очищающими системами. В хорошем моторном полусинтетическом масле находится минимальное количество фосфора, серы и сульфатов.

При выборе нефтепродукта требуется обратить внимание на образование сажи. Это свойство характерно для всех разновидностей смазок. При сгорании качественной полусинтетики не возникает сажи.

Состав полусинтетического продукта

Состав моторного масла включает основу, присадки и полимерные вещества. Все основные свойства продукта определяются базой. Только 20% функций смазки зависит от присадка. Основа в полусинтетической смазке состоит из минеральных и синтетических элементов. При этом 70% припадает на натуральную основу и только 30% – на синтетическую

  • Модифицирующие. Обладают способностью менять свойства смазки.
  • Защищающие механизм мотора.
  • Защищающие базовую основу нефтепродукта.

В масло добавляют антикоррозийные присадки. Они защищают двигатель от ржи. Также используют детергенты, которые призваны уберечь детали от нагара. Применяют дисперсанты, предупреждающие компоновку отдельных составных элементов нефтепродукта. Разновидностей присадков достаточно много. Их количество влияет на вязкость продукта.

Вязкость полусинтетического масла

Вязкость – это определенная консистенция вещества, которая помогает составу оставаться на поверхности деталей, не теряя при этом текучести. Чем хуже показатель, тем тоньше слой на деталях. Этот процесс характеризуется понятием «индекс вязкости».

Требования к показателю описаны в стандарте SAE J300. Для каждого автомобиля используется особая смазка, выбор которой зависит от технических характеристик нефтепродукта.

Разобраться в вязкости поможет маркировка на упаковке. Масла бывают всесезонными, летними и зимними. Первый вариант обозначается примерно следующим образом: 5W-40. Первая цифра указывает на минимальную температуру, при которой эксплуатируют смазку. Чтобы узнать показатель нужно от данной цифры отнять 35.

Последнее число указывает максимальную температуру, при которой не теряется вязкость. Для показателя не используют никаких величин. Разные марки имеют и разную вязкость продукта. Выбор оптимального варианта диктуется производителями автомобилей.

Если использовать масло с высокой вязкостью, то вряд-ли удастся повысить мощность машины. Из-за этого детали начинают быстрее изнашиваться, и потребуется дорогой ремонт. Нельзя также применять нефтепродукт с вязкостью ниже, чем предусмотрено техническими характеристиками автомобиля. Слой смазки становится слишком тонким, что приводит в критических случаях к клину мотора. Для таких продуктов применяется стандарт ACEA. Масла с низкой вязкостью заливаются в специальные двигатели.

Вязкость определяется типом нефтепродукта. Полусинтетика обладает более низким показателем, чем синтетика.

Плюсы полусинтетического моторного масла:

  1. Доступная стоимость;
  2. Высокое качество (лучше полусинтетического только минеральный продукт);
  3. Подходит для всех типов двигателей (дизельных, газовых, бензиновых);
  4. Обладает низкой испаряемостью;
  5. Препятствует образованию шлаков.

Нет смысла платить больше за синтетические аналоги. Полусинтетический вариант обычно используют для дешевых и средних машин.

Маркировка полусинтетических масел

Обозначение полусинтетических моторных масел не имеет отличий от общепринятой классификации. Для обозначения продукта используют стандарты качества SAE, API, ACEA.

Маркировка SAE разделяет нефтепродукты на летние, зимние и всесезонные. Они имеют разные технические характеристики и вязкость. Летний вариант обозначается только одной цифрой, которая определяет вязкость продукта при нагреве. Зимние и всесезонные масла имеют в маркировке букву «W». Но в умеренных широтах предпочитают использовать демисезонные смазки.

Стандарт API для маркировки использует две первые буквы – «S» и «C». Первая буква обозначает разновидности, которые применяют исключительно для бензиновых двигателей, а вторая – для дизельных. Дальнейшие буквы указывают на условия использования продукта. Чем выше ее алфавитный порядок, тем жестче эксплуатационные характеристики масла. Универсальные продукты имеют обе буквы, которые указывают на упаковке через черточку. Энергосберегающие варианты помечаются EC.

Классификация по маркировке ACEA:

  1. A/B – разрешается использовать для газового и бензинового типа двигателя легковой машины;
  2. C – применяется для автомобилей, которые имеют катализатор;
  3. E – обозначает дизельное масло и используется только для грузовиков.

После буквы за европейской маркировкой идет цифра. Она указывает на условия использования смазки. Через черточку пишется год утверждения стандарта.

Какая полусинтетическая смазка лучше

При выборе полусинтетической смазки нужно обращать внимание на качество продукта, цену и его особенности. Проанализировав рынок, выделяют несколько лидирующих производителей, которые предоставляют лучшее соотношение цены и качества.

Лидирующие марки полусинтетических масел:

  1. Castrol Magnatec 10W-40R. Фирма предоставляла топливо при экспедиции на Марс.
  2. Liqui Moly Optimal Synth 5W-40. Отличается идеальной формулой состава.
  3. Total Quartz 10W50. Французская марка для машин на бензине.
  4. Shell Helix HX7 10W-40. Немецкий бренд, который обрел популярность во всем мире.
  5. Mobil Super 2000 x1 10W-40. Подходит как для ежедневной езды, так и для эксплуатации в экстремальных условиях.

Первый вариант принадлежит германским разработчикам и отличается хорошим смазывающим свойством. Масло подходит для сурового климата, минусовых температур и топлива плохого качества. Присадки будут сохранять свойство нефтепродукта в любых температурных условиях. Вязкость смазки изменяется, когда на улице -36ºС. К достоинствам продукта относят доступную стоимость, качественный состав и возможность выдержать температуру до -36ºС.

Состав Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 позволяет минимизировать вибрации мотора. Идеальная консистенция продукта предотвращает образование шумов. В составе имеется присадок активной очистки, что определяет высокое качество продукта.

Лучшим выбором для автомобилей на бензине является масло Total Quartz 10W50. Особенно, если топливо низкого качества. Вязкость продукта не меняется при температуре -31ºС. К достоинствам смазки относят невысокую стоимость, качественность, способность выдержать высокие температуры. Единственный минус производителя – большая вероятность попасть на подделку.

Высокой эффективностью отличается нефтепродукт Shell Helix HX7 10W-40. Германские разработчики включили в состав активный моющий присадок, которые позволяет долгое время сохранять идеальное состояние деталей двигателя. К тому же расход смазки достаточно низкий. Качество продукта сохраняется вне зависимости от сроков замены масла.

По качеству масло Shell считается лучшим для современных двигателей. Ни отлично взаимодействуют с катализаторами, турбиной и системой рециркуляции газов. К достоинствам марки относят экономный расход, одинаковую вязку и активные вещества в присадке.

Читать еще:  Как заменить корзину сцепления на ваз 2109

К маслам премиум-класса относится Mobil Super 2000 x1 10W-40. Продукт обеспечивают защиту, и идеально подходит для ежедневного использования. Составные элементы смазки позволяют продлить долговечность мотора и использовать для любых типов двигателей без сажевого фильтра.

Масло Mobil Super обеспечивает защиту при равномерных и даже высоких нагрузках. Качество продукта сохраняется в условиях городской езды. Смазка защищает мотор от перегрева при эксплуатации в жаркую погоду. Состав масла не допускает накопления сажи.

Полусинтетическое масло имеет хорошее соотношение цены и качества. Продукт обеспечивает надежную работу двигателя в любых условиях. Выбор лучшего варианта обусловлен автопроизводителем. Технические характеристики машины определяют тип смазки.

Почему синтетические масла — это правильный выбор?

Какие типы масел бывают? Что же такое синтетические масла и чем они лучше? Как их распознать на прилавке?

Фото: LIQUI MOLY; автопроизводители; pxhere; pixabay

По мере эволюции в автомобилестроение развитие получили и технологии производства моторных масел. На данный момент используется множество технологий в производстве масел, которые можно классифицировать следующим образом.

Типы моторных масел

  • МИНЕРАЛЬНЫЕ масла изготавливаются из нефти, подвергнутой сложным процессам переработки. Минеральные масла имеют достаточно низкую стоимость, но используются все реже из-за невысоких потребительских качеств.
  • ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ масла имеют минеральную основу, в которую добавляется около 20% синтетических компонентов. «Полусинтетика» существенно превосходит по эксплуатационным показателям «минералку» и стоит существенно меньше, чем синтетика.
  • СИНТЕТИЧЕСКИЕ масла синтезируют химическим путём из органических компонентов (в основном это полиальфаолефины (ПАО)) с добавлением сложных эфиров. В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, в процессе производства синтетических масел синтезируются молекулы с заданными оптимальными эксплуатационными свойствами.
  • ГИДРОКРЕКИНГОВЫЕ масла получают из минеральных базовых масел, подвергающихся термическому разложению в присутствии катализатора и водорода (отсюда приставка &laquoгидро») до высоких индексов вязкости, соизмеримых с индексами настоящих синтетических масел на ПАО-основе. В результате такой переработки получается масло с хорошими низкотемпературными характеристиками и высоким индексом вязкости. Они намного дешевле синтетических, но и по стабильности своих физико-технических показателей уступают настоящей синтетике. Это выражается в том,что менять такое масло в моторе надо через меньшие промежутки по пробегу, чем настоящую синтетику.

Поговорим о самых сложных и дорогих в производстве синтетических маслах. Давайте относить к настоящей синтетике масла и произведённые на синтетической базовой основе в большинстве своем из полиальфаолефинов (ПАО). Эти самые ПАО получаются в результате химического процесса полимеризации базовых масел. Высокие индексы вязкости позволяют использовать масла на основе ПАО в широком диапазоне температур, а отсутствие примесей соединений серы и металлов обеспечивает высокие антикоррозионные свойства.

Синтетические масла легкотекучи, что обеспечивает меньшие потери мощности на трение и, как следствие, снижение расхода топлива. Также они обладают очень хорошими низкотемпературными свойствами, имеют меньшую испаряемость при высокой температуре и способны существенно дольше работать в двигателе.

Изначально синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов, поэтому в первую очередь нашли применение в спортивных автомобилях и в двигателях, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации.

Казалось бы, что теперь, когда мы разобрались в достоинствах синтетических масел, нужно идти и покупать моторные масла, на этикетке которых написано «синтетика», «synthetic» или даже «fuLL synthetic». Но, оказывается не все так просто! Производство «синтетики» является самым затратным и именно поэтому многие компании вводят потребителей в заблуждение, выдавая гидрокрекинговые масла за синтетические.

Европейские производители масел если и поступают так, то как правило делают ссылку в спецификации на масло, что оно сделано по НС-технологии (гидрокрекинг) или пишут, что масло “НС-synthetic”. В то время как японские, корейские и американские производители масел смело называют свои, по сути, минеральные или гидрокрекинговые масла 100%-ной или FULL LIQUI MOLY SYNTHETIC. Реально разобраться какое же масло находится в канистре возможно только сложным лабораторным путем. Но есть несколько мелочей, на которые можно обращать внимание при выборе масла:

  • Если масла произведены в Германии, то надписи «vollsynthetisches» обычно достаточно, так как Германия единственная страна, где законодательно определено понятие синтетического масла.
  • Если на этикетке написано «НС-synthetic» или «НС», то это масла выпущенные на основе гидрокрекинга, и не являются полной синтетикой.
  • Если масла идут в градации 0W-, то их основа в большинстве случаев синтетическая.
  • Настоящие синтетические масла не могут стоить дешевле 450 рублей за литр.
  • Масла 5W-, 10W-, 15W-,20W в большинстве своем – полусинтетика или гидрокрекинг.

Какие преимущества дает использование полностью синтетических моторных масел:

  1. Отличные антифрикционные свойства;
  2. Высочайший уровень защиты двигателя;
  3. Экономию топлива;
  4. Идеальная чистота двигателя, за счет высоких моющих свойств;
  5. Устойчивость к температурным перегрузкам;
  6. Уверенный запуск двигателя при низких температурах;
  7. Высочайшая стабильность к окислению;
  8. Низкий расход на угар;
  9. Стабильность химических свойств, в течении всего периода использования;
  10. Удлиненный интервал использования.

Синтетические моторные масла характеризуются наилучшими параметрами качества и их рекомендуется использовать в высокооборотистых двигателях,поэтому,если вы позаботитесь о &laquoсердце» своего автомобиля, то и отдача будет соответствующая.

LIQUI MOLY Synthoil — 100% немецкая синтетика!

Немецкая компания LIQUI MOLY предлагает линейку полностью синтетических моторных масел LIQUI MOLY Synthoil. Приобретая масла Synthoil, Вы покупаете настоящую немецкую «синтетику», потому что лишь в Германии — единственной стране в мире — законодательно определено понятие синтетического масла. По немецкому стандарту DIN синтетическое масло («vollsynthetisches») определяется как 100% база ПАО (полиальфаолефины) и пакет присадок. В других же странах допускается содержание несинтетических компонентов в синтетической базе масла. Не зря компания LIQUI MOLY уже 9 лет подряд признается Лучшим брендом в Германии!

Вопрос-ответ

Вопрос: Допустимо ли начинать использовать в двигателе синтетическое моторное масло, если было залито минеральное?

Ответ: Конечно, возможно, но при переходе рекомендуем промыть масляную систему специальными промывками. В ассортименте компании LIQUI MOLY есть промывки различной эффективности? предназначенные для любых типов двигателей. Подобрать промывку для своего автомобиля Вы можете по ссылке.

Вопрос: Бытует мнение, что синтетические масла более текучи, что может вызвать протекание через сальники и уплотнения мотора. Правда ли это?

Ответ: Нет, не правда, синтетические масла не могут сами по себе вызвать течь на исправном двигателе с неизношенными уплотнениями и сальниками! Течи, как правило, вызваны возрастом и отложениями, от которых уплотнения попросту затвердевают (дубеют) и теряют рабочую эластичность. Для остановки течи и восстановления эластичности сальников есть специальная присадка Стоп-течь моторного масла Oil-Verlust-Stop.

Вопрос: Синтетические масла в основном применяются в спорте и не требуется в обычных стандартных автомобилях.

Ответ: Нет, опять ошибочное мнение. Синтетические моторные масла могут применяться на абсолютно любых типах автомобилей, в любом регионе эксплуатации. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем очевиднее преимущества масел на синтетической основе. Высочайшая степень защиты двигателя при низких температурах наилучшим образом сказывается на ресурсе, в то же время значительно облегчая запуск. А высокая стабильность позволяет выдержать высокие перегрузки в случае экстремальных условий или при нарушениях в работе системы охлаждения.

Вопрос: Стоит ли использовать масла на синтетической основе в двигателях автомобилей имеющих большой пробег?

Ответ: Нет никакой разницы, при каком пробеге вы решите залить синтетическое масло, новый у вас автомобиль или видавший виды. С момента перехода на синтетику вы можете быть уверены в повышенной защите двигателя и улучшении температурных характеристик.

Вопрос: Синтетическое моторное масло быстро приобрело черный цвет, что это значит?

Ответ: Быстрая смена цвета свежего синтетического масла говорит о том, что моющие присадки эффективно работают, отмывая застаревшие отложения на деталях двигателя. Особенно это касается дизельных двигателей.

Если с самого начала вы используете исключительно синтетические масла LIQUI MOLY, то двигатель у вас всегда будет в чистом состоянии и черного цвета на масляном щупе вы не увидите никогда!

Вопрос: Сейчас на многих маслах написано «100% синтетическое», как узнать истинный состав моторного масла?

Ответ: Лишь в Германии – единственной стране в мире – законодательно определено понятие синтетического масла , в других странах разрешено размещение надписи «синтетическое» даже при небольшом содержании ПАО.

Техническую информацию по продуктам часто получить сложно, поэтому для обычных потребителей мы рекомендуем смотреть информацию по продуктам на немецких сайтах, а также в случае наличия мультиязыковой этикетки смотреть текст на немецком языке. Вы удивитесь, когда увидите, что на разных языках будет указана разная база!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector