Skoda octavia combi 2014 обзор

Skoda octavia combi 2014 обзор

Изучаем багажный отсек универсала Skoda Octavia Combi

Более трети продаж Октавии двух первых поколений пришлось на универсалы.

К делу. За пятой дверью Combi, которая может быть оснащена электроприводом, — 610 л в пятиместной конфигурации (рекорд в классе!) и 1740 л со сложенным вторым рядом сидений. Почти на 100 л больше, чем у «сарая» предыдущего поколения. Данные лифтбека Skoda Octavia, который мы тестировали совсем недавно, скромнее: 590–1580 литров. «Вопрос не в том, сколько литров, а в том, как их использовать», — говорят инженеры Шкоды.

Базовый вариант с запаской. Сетки и съёмная дополнительная полка — опции. В поднятом положении фальшпол фиксируется удобной резинкой с крючком. При разложенных сиденьях (откидываются только спинки) ровного пола не получается.

Они создали два варианта багажника. Комплектации попроще — с традиционной запаской в подполье. Но интереснее — исполнение без запасного колеса, с двойным фальшполом. Верхняя перегородка-трансформер сантиметров на 15 выше нижней и оказывается вровень с кромкой проёма пятой двери. А шарнирные соединения позволяют переставлять секции пола выше или ниже, наклонять и складывать, обеспечивая несколько комбинаций разграничения пространства.

Вторая фальшпанель делает дно багажника ровным. Но её можно проложить по нижнему уровню.

. или поиграть углами. На месте запаски — глубокий органайзер.

Среди приятных мелочей — два штатных светильника в грузовом отсеке и розетка на 12 В. Складывать спинки дивана можно прямо из багажника: нужно лишь потянуть за ручки на стенках. А ещё, как мы упоминали ранее, для багажника Октавии Комби можно заказать двухсторонний переворачивающийся коврик. Одна поверхность с ворсом, а вторая — прорезиненная, грязе- и водоотталкивающая.

Аптечка и знак аварийной остановки прихвачены ремешками, четыре откидных крючка для сумок (на вид весьма прочных) — стандарт для Комби. Крючки также служат опорами для дополнительной полки. Прибавьте сюда опциональные сетки и крепления для коробок в виде уголков на липучках.

В гнёзда ближе к бамперу можно одновременно спрятать и рулонную шторку, и опциональный багажник на крышу.

На ходу неожиданно привлекательным оказался вариант со 105-сильным мотором 1.2 TSI. Лёгкие и чёткие переключения шестиступенчатой «механики» скрашивают скромную тягу. Заявленные 10,5 с разгона с места до 100 км/ч выглядят реально. Мотор трудится тихо, аэродинамические шумы слабы. Вдобавок почти на 200-километровый маршрут такой Октавии потребовалась всего пятая часть 50-литрового бака.

В зависимости от модификации, коэффициент аэродинамического сопротивления модели Octavia Combi колеблется от 0,298 до 0,311. Приличный показатель для универсала.

Общение с полноприводной версией Combi 4х4, оснащённой двухлитровым турбодизелем (150 л.с., 320 Н•м), понравилось меньше. Сцепление работает жёстче и грубее, а переключать передачи нужно чаще. Выбранная организаторами трасса не позволила в полной мере оценить полный привод. Автоматическое подключение задней оси помогло разве что на крутом подъёме.

Топовая Octavia Combi — это восемь подстаканников-подбутыльников, девять подушек безопасности, десять динамиков. Активный круиз-контроль и солидный перечень современных систем безопасности вроде автоматического торможения на городских скоростях. Ну ещё пара слотов для SD-карт и DVD-проигрыватель.

Аварийный жилет, обязательный на обочинах Европы, — прямо под водительским сиденьем. Phone Box — планарная антенна под нишей для телефона, транслирующая GSM-сигнал с внешней антенны. Уверенный приём и, как следствие, экономия заряда.

Мощной 180-сильной Октавии 1.8 TSI с передним приводом и семиступенчатой «преселективкой» DSG достался длинный бросок по автобанам. Тут выделить нужно не ожидаемую динамику, а комфорт: даже на 180 км/ч в салоне универсала можно без напряжения разговаривать. А шустрить по извилистым дорожкам нужно с головой: перебор со скоростью на входе в поворот чреват сносом.

В Октавии появился переключатель Driving Mode для выбора одного из четырёх режимов работы автомобиля: нормального, спортивного, экономичного или программируемого. Они влияют как на работу силового агрегата и рулевого механизма, так и на круиз-контроль, фары и даже на климатическую установку (для экономии топлива).

Клиренс Combi 4×4 меньше дорожного просвета обычного универсала на один миллиметр.

Может быть, когда-то Skoda и позиционировалась как марка второго эшелона. Но сегодня эта концепция явно устарела. Перечень высокотехнологичных опций Октавии уже заставит потенциальных покупателей задуматься над выбором: Skoda или Volkswagen. Причём мне кажется, что очарование чешских машин — в несложных, чисто механических фишках. Таких, например, как система организации пространства в универсале. Допускаю, что в будущем доля универсала в общих продажах модели вырастет.

Паспортные данные

Skoda Octavia Combi 1.2 TSI 1.8 TSI 2.0 TDI 4×4
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4659 4659 4659
Ширина, мм 1814 1814 1814
Высота, мм 1465 1465 1463
Колёсная база, мм 2686 2680 2680
Колея передняя/задняя, мм 1549/1520 1543/1512 1539/1508
Снаряжённая масса, кг 1247 1352 1455
Полная масса, кг 1817 1862 2018
Объём багажника, л 610 610 610
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1197 1798 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 105/4500–5500 180/5100–6200 150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 175/1400–4000 250/1250–5000 320/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая роботизированная семиступенчатая механическая шестиступенчатая
Привод передний передний постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 195/65 R15 205/55 R16 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 140 140 139
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193 229 213
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,5 7,5 8,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,0 7,1 5,9
— загородный цикл 4,5 4,8 4,3
— смешанный цикл 5,1 5,7 4,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-6 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50 55
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо

Техника

По общей длине салона (1782 мм, что на 33 мм больше, чем у предшественника) новая Octavia Combi является рекордсменом С-класса. При сложенном переднем пассажирском сиденье в автомобиле можно перевезти длинномер до 2,92 м!

Маршрут из Мюнхена в австрийский город-курорт Китцбюэль и обратно запомнился не только красотами природы, но и очень хорошими дорогами. Мест, где можно было бы оценить комфорт подвески, там оказалось раз-два и обчёлся. Зато разнообразие рельефа — от равнинных автобанов до серпантина в горах со связками поворотов, перепадами высот и туннелями — позволило получить удовольствие от послушности Октавии Комби, а ещё обратить внимание на то, как она бережно расходует горючее в самых разных условиях.

Skoda Octavia Combi › Бортжурнал › Недостатки и особенности Octavia A7 Combi (тема обновляемая!)

Проходит время и проходит эйфория…
Глаза открываются шире и ты начинаешь замечать то, на что раньше не обращал внимание.

Сразу хочу сказать, что автомобилем я очень доволен и совершенно не жалею о его покупке.

И так, недостатки пронумерованы по мере их обнаружения.

По сравнению с мои предыдущим авто (лада калина) осадка достаточно низкая и не смотря на казалось бы большие двери октавии (по сравнению с калиной) проем кажется узковатым что ли. В автомобиль надо как-то заныривать. В принципе я уже приловчился. Назвал бы это больше особенностью авто чем недостатком который к тому же проявляется или нет в зависимости с какого авто пересел на Октавию. Но зато как сел в авто то сидишь на своем месте. Ехать комфортно и удобно. Я бы даже сказал, что автомобиль больше для длительных поездок нежели для коротких поездок по работе когда надо часто вылезать и влезать в авто.

В след за посадкой можно сказать и про пороги которые достаточно широкие и я постоянно цепляюсь о них ногой. А еще конструктивная особенность дверей которые не закрывают порог и его часть всегда грязная. Очень легко запачкаться, что я периодически и делаю. Но тут тоже дело привычки и навыков “правильной” посадки в авто. Хотя сам то приловчишься, а вот пассажиры каждый раз будут пачкаться и цепляться за порог.

3. Отражение хрома в окнах.

Может у меня какая-то плохая пленка тонировки но у меня почему-то в боковых окнах отражается хром воздуховодов. Смотрел фотографии других автомобилей и тоже замечал такой эффект. Не знаю как кому но меня это бывает раздражает. Глаз то и дело фокусируется не на том, что видит в зеркало, а на полоске хрома, что очень даже не правильно и даже не безопасно. В правом окне тоже самое. На полном серьезе думал заклеить этот хром чем-то но чем пока не придумал.

4. Лед не дает открыть багажник.

Для меня было неожиданно обнаружить лед между петлями пятой двери (универсал) который образовывается из тающей и стекающей с крыши воды. Хорошо, что вовремя заметил, а так мог бы повредить лак (если уже не повредил) так как дверь тяжелая и рычаг давления очень большой, в этом месте может быть и вмятина металла. В общем там не помешал бы как-то подогрев ))) В общем будьте осторожны открывая заднюю дверь зимой.

Недавно обнаружил характерные хрипы, бульканье доносящиеся из глушителя. Как оказалось это собирающийся там конденсат. Поискав на форумах и здесь на дрйве эта тема очень популярная и встречается у многих октавий. Считаю это тоже неким недостатком и по этому добавляю его в свою запись.

На этом пока все.

Напишите кому еще что

Skoda Octavia Combi 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2020

Skoda Octavia, 2016

Skoda Octavia, 2016

Skoda Octavia, 2019

Смотрите также

Комментарии 14

Соглашусь с 2, 3 пунктами. Остальные не замечал пока, но со льдом на 5-й двери надо будет по внимательнее, т.к. дверь с электроприводом и может незаметно замяться. Также как и многих раздражают грязные стекла в дождь, и особенно зимой в оттепель. Подскажите, лечится ли это дефлекторами окон или они бесполезны для этого? Также неудобен упор капота для заливания омывайки. “Вылечил” установкой газовых упоров. И пока напоследок — складная шторка багажника в Combi. При наличии сзади пассажиров, много мелких вещей( ветровки, дамские сумки, фотоаппараты и прочее) на нее не положишь, как в лифтбеке на жесткую полку. Но такая проблема насколько понимаю имеется у многих универсалов.

Со льдом лучше быть повнимательней. Наличие льда под пятой дверью легко повредит как минимум лак, а в худшем случае даже погнет металл. На счет грязи на стеклах скажу так, грешить на конструкторов глобально нельзя. Я недавно ехал в дождь (жалею что не смог сфоткать) и видел как реализована эта вещь. На самом деле стекло не должно грязнится так как завихрения от зеркал не позволяют стекать воде именно в зоне видимости зеркала, а вот выше вода действительно течет. Может именно такую задачу и ставили перед собой разработчики. На счет ветровиков пока не знаю. Оригинальных очень сложно найти. Полагаю это легко можно решить наклеиванием на стойки дополнительных пластиковых полосок в цвет кузова высотой 3-5 мм. Это не позволит воде стекать с лобового стекла на боковые стекла. Вода будет подниматься вверх на крышу и стекать сзади. Боковые стекла при этом должны оставаться чистыми. Так делают на внедорожниках (как не странно на достаточно дорогих) А вот на счет полки сзади неудобство действительно есть. На нее не особо наложишь вещей. Благо в авто есть много ниш для хранения мелочевки а так же это решается вот такой штукой www.drive2.ru/c/948080/ В примере там акустика но ее может и не быть. И тогда в универсале будет как у лифтбеке. Такие полки бывают и в продаже. В общем что-то лечится что-то нет)))

А чем не устраивает вещевой карман в багажный отсек (вроде так называется)? Вещь не идеальная, но может выполнять функции задней полки на седане.

Тоже отнесу посадку на водительское сидение к минусам.

а меня раздражают отражения воздуховодов под лобовым стеклом, ну а самый большой просчет это ППД ( даже скорее, родные сайлентблоки на передних рычагах) плаванье по дороге — это просто не безопасно.

Меня на всех авто поначалу раздражало отражение элементов салона в стеклах, от этого никуда не денешься, но со временем привыкаешь! Выход — не тонироваться…

Пороги, да, широкие. Аля немец, чтож поделаешь. А вот блики хрома не замечал… Не тонирован… Не удобным считаю не доработанный водоотвод от лобового стекла-сильно пачкаются ветровые стекла и зеркала.

Широкие пороги это реально беда, я то их не цепляю, а вот пассажирам не объяснишь же, постоянно цепляю суки =

Соглашусь, отражение хрома на стекле это жесть, поначалу очень раздражало, но сейчас вроде привык)) и по порогам такая зе ситуация, просто уже принаравливаешься со временем садиться в авто так, чтобы ни порог не испачкать, ни штаны.

Бульканье появляется при долгой работе на холостых оборотах двигателя, кстати свечи в это время то же “засераются”, так что делайте вывод.Удачи…

больше похоже на небольшие придирки

Вот к минусам я добавил бы пачкающиеся боковые окна и фары. Я приноровился “лечить” это антидождём, но проблема реально существует и многим людям досаждает

Бульканье воды в глушителе — это реально мелочь, на педаль газа пару раз нажать и проходит. Да и слышно это бульканье только с улицы)))
1й и 2й пункты, то наверное после Калины ты не привык. Даже с больной спиной садиться м выходить из машины вполне удобно, а отставлять подальше ногу (чтоб не пачкать) я ещё на предыдущем авто привык.
Про отражение хрома не скажу, не замечал, машина пока не тонирована.
А вот лёд под крышкой в универсале — это ни в какие ворота! Я так понимаю, можно лихо верхний край двери повредить.

Ещё на предыдущей А5 заметил такую хрень, но за 7 зим промять заднюю дверь не получилось. На А7 за эту зиму сколол лёд только 1 раз — когда дверь остановилась на половине подъёма.

Новая Шкода Октавия Комби 2014 фото, цена, комплектации, видео, технические характеристики Skoda Octavia Combi в новом кузове

Сразу после появления новой Октавии, следом появилась версия в универсальном кузове Skoda Octavia Combi. Вот об этой машине мы сегодня и поговорим.

Сегодня Octavia Combi имеет переднеприводные и полноприводную версию Шкода Октавия Комби 4х4, есть заряженная модификация Комби RS. Все эти автомобили можно заказать в России. Однако, пока в нашей стране не появилась модель Шкода Октавия Скаут, это полноприводная Skoda Octavia Combi с внедорожными замашками, такими как усиленная подвеска, большой дорожный просвет, пластиковые накладки на арки и пороги и прочие атрибуты.

Конечно главным достоинством новой Шкода Октавия Комби является багажное отделение. Как уверяет сам производитель объем багажного отделения у Octavia Combi составляет 610 литров, что больше всех в классе. А если сложить задние сидения, тогда этот показатель возрастает до 1740 литров. Но это показатели актуальны только для Европы. В России в багажнике лежит полноразмерное запасное колесо, из-за этого багажник меньше на пару десятков литров. И даже с этим учетом показатели весьма хороши. А все благодаря увеличенным габаритам нового поколения Октавии. Кстати, длина лифтбека и универсала одинаковы.

Стоить отметить, что у кузова Комби складываются не только задние сидения, но и переднее пассажирское, в результате чего получается длинная ровная площадка для перевозки не стандарных грузов. Далее фото багажного отделения Шкода Октавия Комби.

Характеристики новой Шкода Октавия Комби

Как и в случае с лифтбеком, кузов универсала серьезно вырос в размерах. Так длина Skoda Octavia Combi в новом кузове сегодня составляет 4 659 мм, ширина такая же как и у лифтбека, а вот высота чуть больше за счет рейлингов на крыше. Кстати, рейлинги на Combi присутствуют на всех комплектациях автомобиля. Дорожный просвет для России увеличили до 155 мм.

Чуть выше можете посмотреть на линейные размеры универсала Шкода Октавия на фото. Далее подробные характеристики габаритов автомобиля.

Габариты, клиренс, багажник Шкода Октавия Комби

  • Длина – 4659 мм
  • Ширина – 1814 мм
  • Высота – 1465 мм
  • Снаряженная масса / полная масса – 1247 / 1817 кг
  • Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
  • Объем багажника – 588 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1718 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
  • Клиренс Шкода Октавия Комби – 155 мм

Что касается силовых агрегатов, то в России у Комби те же моторы, что и у лифтбека. Характеристики моторов Skoda Octavia Combi далее.

Характеристики двигателя Шкода Октавия 1.6 MPI

  • Рабочий объем – 1595 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 110/77 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 192 (МКПП5) 190 (АКПП6) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10,6 (МКПП5) 12,0 (АКПП6)секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 (МКПП5) и 6,7 (АКПП6) литра

Характеристики двигателя Шкода Октавия 1.4 TSI турбо

  • Рабочий объем – 1395 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с – 140 при 4500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 1500-3500 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 215 (МКПП6) 215 (DSG 7ст.) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 8,4 (МКПП6) 8,5 (DSG 7ст.)секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,5 (МКПП6) и 5,3 (DSG 7ст.) литра

Характеристики двигателя Шкода Октавия 1.8 TSI турбо

  • Рабочий объем – 1798 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с – 180 при 5200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 250 Нм при 1250-5000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 231 (МКПП6) 231 (DSG 7ст.) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 7,3 (МКПП6) 7,4 (DSG 7ст.)секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 (МКПП6) и 6,1 (DSG 7ст.) литра

Характеристики двигателя Шкода Октавия 2.0 TDI CR дизель

  • Рабочий объем – 1968 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с – 143 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 320 Нм при 1750-3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 212 (DSG 6ст.) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 8,9 (DSG 6ст.)секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,1 (DSG 6ст.) литра

Отметим, что турбо двигатель рабочим объемом 1,2 доступный в Европе в России так и не появился. Кроме того, все в той же Европе полноприводная версия Октавия Комби предлагается с дизелем, а в нашей стране комплектация 4х4 идет в комплекте с бензиновым турбодвигателем рабочим объемом 1,8 литра. В качестве коробки передач используется роботизированный автомат DSG с 6 ступенями.

Комплектации и цена новой Шкода Октавия Комби

Как и у лифтбека версия с универсальным кузовом имеет те же комплектации начальная “Актив”, средняя комплектация “Амбишн” и самая дорогая версия “Элеганс”. Комби дороже лифтбека примерно на 85 тысяч рублей. Самая дешевая Octavia Combi в настоящее время имеет цену в 709 000 рублей. За эти деньги универсал предлагается в комплектации Active с мотором 1,6 литра и 5 ступенчатой механикой.

Если вы захотите иметь полноприводную версию автомобиля, тогда вам придется выложить минимум 1 061 000 рублей в средней комплектации Ambition. В более дорогой версии Elegance новый универсал Skoda Octavia 4х4 с кузовом A7 будет стоить 1 134 000 рублей. Напоминаем, в качестве силового агрегата будет выступать мотор 1.8 TSI (180 л.с.) с коробкой DSG (6 ст.).

Далее цены на 2014 год на Skoda Octavia Combi в новом кузове.

  • Active 1.6 MPI (110 л.с.) МКПП (5 ст.) – 709 000 рублей
  • Active 1.6 MPI (110 л.с.) АКПП (6 ст.) – 769 000 рублей
  • Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) МКПП (5 ст.) – 814 000 рублей
  • Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) АКПП (6 ст.) – 874 000 рублей
  • Ambition 1.4 TSI (140 л.с.) МКПП (6 ст.) – 889 000 рублей
  • Ambition 1.4 TSI (140 л.с.) DSG (7 ст.) – 929 000 рублей
  • Ambition 1.8 TSI (180 л.с.) МКПП (6 ст.) – 971 000 рублей
  • Ambition 1.8 TSI (180 л.с.) DSG (7 ст.) – 1 011 000 рублей
  • Ambition 4х4 1.8 TSI (180 л.с.) DSG (6 ст.) – 1 061 000 рублей
  • Ambition 2.0 TDI CR (143 л.с.) DSG (6 ст.) – 1 049 000 рублей
  • Elegance 1.6 MPI (110 л.с.) МКПП (5 ст.) – 887 000 рублей
  • Elegance 1.6 MPI (110 л.с.) АКПП (6 ст.) – 947 000 рублей
  • Elegance 1.4 TSI (140 л.с.) МКПП (6 ст.) – 962 000 рублей
  • Elegance 1.4 TSI (140 л.с.) DSG (7 ст.) – 1 002 000 рублей
  • Elegance 1.8 TSI (180 л.с.) МКПП (6 ст.) – 1 044 000 рублей
  • Elegance 1.8 TSI (180 л.с.) DSG (7 ст.) – 1 084 000 рублей
  • Elegance 4х4 1.8 TSI (180 л.с.) DSG (7 ст.) – 1 134 000 рублей
  • Elegance 2.0 TDI CR (143 л.с.) DSG (6 ст.) – 1 122 000 рублей

Видео Шкода Октавия Комби в новом кузове

Небольшой видео обзор новой Октавии в универсальном кузове.

Если в Европе универсалы активно раскупают, то в нашей стране больших рыночных перспектив такие автомобили не имеют. Возможно со временем менталитет наших потребителей измениться и эти практичные и иногда незаменимые автомобиля станут более популярными.

Основными конкурентами Шкода Октавия Комби на российском рынке можно назвать Форд Фокус в кузове универсал, Шевроле Круз универсал и Опель Астра все в том же универсальном кузове. Можно легко сравнить все три этих автомобиля, тем более на нашем сайте имеется подробная информация о каждом.

Обновленный универсал Skoda Octavia 2014 года

Очередное поколение Шкода Октавия увидело свет на автосалоне в Женеве в 2013 году. Уже третье по счету оно вышло роскошным и функциональным.

Внешний вид

Рестайлинг транспортного средства не прошел даром. Новый дизайн оценили не только фанаты линейки, но и профессиональные критики. Машина приобрела более футуристический вид. В каждой линии чувствуется рука мастера. Сказать, что в экстерьере преобладают грубые резкие линии нельзя. Капот очень мягко перетекает в крышу, а затем в корму. Тем не менее, в более мелких элементах прямоугольные формы действительно встречаются.

Передняя часть Skoda Octavia характеризуется массивным бампером, подчеркнутым аэродинамической улыбкой. Нижняя секция фальшрадиаторной решетки больше верхней. Такая особенность встречается редко, поэтому ярко подчеркивает уникальность машины. Купола фар головного света заключены в прямоугольные колодцы. Они очень напоминают глаза хищного зверя, который готовится наброситься на свою добычу. Купола светотехники изготовлены из прочнейшего пластика, защищающего фары от механических повреждений. Радует обилие металлических и хромированных вставок, создающих эффект роскошного и дорогого автомобиля. Светоотражатели и воздухозаборник скрыты за решеткой нижней секции. В темное время суток их очень сложно разглядеть.

Как уже говорилось ранее, капот Шкода Октавия 2013 года плавно перетекает в лобовое стекло, а затем в крышу. Между тем, он не лишен и спортивных ноток. Его делит на две равные части продольная выпуклая подштамповка, заканчивающаяся фирменным логотипом компании. Он, кстати, стандартно для авто представительского класса выполнен в черном цвете. По бокам капота также присутствуют ровные и четкие линии.

Боковины в зоне между колесными арками каких-либо экстерьерных вставок не имеют. Впрочем, они и не нужны. По нижней кромке корпуса идет небольшая выпуклая линия, подчеркивающая пластиковую базу. Она необходима для защиты кузова от повреждений при езде на высоких скоростях. Передние стойки крыши немного меньше, чем задние. На них расположены зеркала заднего вида.

Корма Skoda Octavia третьего поколения не столь оригинальна, как остальные части корпуса. Бампер выглядит массивно и внушительно, но как раз таким он и должен быть, поэтому бури эмоций не вызывает. Огромные купола габаритной светотехники немного захватывают боковины. Дверь багажника делит их пополам. Номерные знаки крепятся в углубленную выштамповку. Как и спереди, так и сзади воздухозаборники и светоотражатели почти не заметны.

Габаритные размеры были незначительно дополнены лишними миллиметрами. Теперь они составляют:

  • Длина – 4660 мм;
  • Ширина – 1815 мм;
  • Высота – 1460 мм;
  • Колесная база – 2720 мм;
  • Клиренс – 150-160 мм.

Общая масса автомобиля была снижена почти на 100 кг. Этого удалось достичь заменой части чисто стальных элементов более легкими из алюминия. Теперь модель стала еще больше походить на флагманский СуперБ.

Солидный и строгий кузов машины дополняется резиной двух видов. Стандартно это 205/55R16 и 225/45R17. Диски на стальной основе или из легких сплавов. Радует и обилие оттенков цветов, в которые окрашивается кузов транспортного средства. Цвета начинаются матовыми черным и белым, а заканчиваются различными металликами с оливковым, перламутровым и бирюзовым отливом.

Наполнение салона

Шкода Октавия третьего поколения получилась роскошной не только снаружи, но и внутри. Машина отличается безупречными показателями эргономичности и комфортности. Во всех элементах салон напоминает Rapid. Кресло водителя и переднего пассажира оснащаются электроприводами, подогревом и боковой поддержкой инновационного типа. Широкий диапазон продольных регулировок дает возможность подобрать удобную позицию практически любому человеку.

Коробка передач помещена в максимальном удалении от приборной панели, чтобы манипулировать рычагом было не тесно. Рулевое колесо с четырьмя спицами удобно и легко ложится в руки. Создается впечатление, что управлять движением можно не отрывая от него рук благодаря невероятному множеству кнопок. Системы слежения за состоянием водителя и несколько подушек безопасности предотвращают аварию и снижают к минимуму ее последствия, если несчастье все же произойдет. Полезными помощниками станут датчики фиксации дорожной разметки, слепых зон и знаков на обочине. Дополнят функциональность голосовое управление, ультрасовременный навигатор и камера заднего вида.

На приборной панели Шкода Октавия компактно соседствуют аудиосистема, блок круиз-контроля и климатическая установка. Небольшой сенсорный экран мультимедийной системы доступен только в продвинутой комплектации. В базовой предлагается дисплей бортового компьютера. Колодцы бортовых приборов подсвечены неоном.

На диване второго ряда места для троих человек в целом хватает, но удобно сидеть там будет двум взрослым и ребенку. Базовая вместительность багажного отделения достигает 590 литров. Показатель сам по себе не так уж и плох для универсала. Если сложить сидения второго ряда, то вместительность составит 1600 литров. Такая цифра соизмерима с показателями крупных кроссоверов и небольших грузовых транспортных средств.

Технические характеристики Skoda Octavia

Платформа для обновленной модели была позаимствована у передовых моделей Фольксваген. Подвеска модели состоит из стоек Макферсон и задней многорычажной системы. Для менее продвинутых комплектаций предусмотрена полузависимая торсионная балка кручения. Электроусилитель рулевого управления и дисковые тормоза, делающие максимально простым маневрирование при замедлении, станут приятным бонусом.

Моторов для машины предусмотрено несколько. Бензиновые агрегаты представлены 1,2, 1,4 и 1,8 литровыми TSI. Мощности их составляют 86, 122 и 180 л.с. соответственно. Коробка передач 6 МКПП или аналогичный автомат. Расход топлива варьируется от 5 до 5,7 литров на сотню. Динамика хода зависит от эксплуатационных показателей, но для любого мотора не плохая.

Дизель, как и на более ранних моделях, устанавливается 1,6 или 2-литровый TDI. Первый двигатель обладает мощностью 105 л.с., а второй – 150 л.с. С ними устанавливается шестиступенчатая механика или 6 АКПП. Радует экономичность моторов. Расход топлива начинается показателем в 3,4 литра, а максимальное его значение не превышает 4,8 литров на 100 км.

Тест драйв Шкода Октавия

Подходить и садиться в Октавию третьего поколения невероятно приятно. Создается впечатление, что попадаешь в транспортное средство представительского класса. Пассажиров салон встречает приятным свечением светодиодов. После прокручивания ключа в зажигании по всему телу проходит легкая дрожь. Впрочем, это происходит на интуитивном уровне, ведь вибраций от работы мотора не ощущается. Ход авто набирает очень тихо и равномерно. Даже на высоких скоростях шумов не возникает.

Читать еще:  Как проверить бензонасос
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector