Техническое обслуживание и ремонт акпп своими руками

Техническое обслуживание и ремонт акпп своими руками

АКПП: ремонт своими руками для всех автомобилей

Автоматическая коробка передач – довольно дорогой и сложный агрегат автомобиля. Если его работа становится неправильной и непрогнозируемой, то не надо затягивать с ремонтом. Неисправность одного узла коробки может повлечь за собой поломку других. А ремонт АКПП в автосервисе весьма дорогое удовольствие.

Изучив ценовой диапазон стоимости услуг и сопоставив их со своими возможностями и рентабельностью всей работы, многие автовладельцы принимают решение устранять неполадки самостоятельно. Тем более что цены в авторемонтных мастерских не всегда соответствуют качеству работ по восстановлению функционирования АКПП. Ремонт своими руками такого сложного агрегата нужно проводить, только вооружившись специальными знаниями.

Гидроблок АКПП и его предназначение

Гидроблок, или гидравлическая плита, – это управляющий блок коробки передач, один из самых сложных его узлов. Он представляет собой металлический поддон с отфрезерованными каналами, в которых находятся регулирующие клапаны и соленоиды. Последние обеспечивают работу коробки передач. Данный блок управляет работой сцепления и переключением передач и, в свою очередь, получает команды от ЭБУ.

Ремонт плиты

Ремонт гидроблока АКПП своими руками возможен, но не рекомендуется по причине того, что сам узел весьма сложен и имеет множество зависящих друг от друга систем. Для восстановления узла придется полностью снимать коробку передач. Прочистка многочисленных клапанов производится на специальном оборудовании. Помимо этого работа механизма приводит в движение всю коробку передач, и при его неправильном функционировании возможны гораздо более серьезные поломки.

Поэтому производить ремонт гидроблока АКПП своими руками можно только при наличии опыта проведения таких работ. К счастью, кроме плиты в коробке передач есть и другие узлы, которые можно подвергнуть диагностике, дефектовке и ремонту. У разных марок машин могут быть отличия. Поэтому лучше рассмотреть особенности по порядку.

Особенности ремонта АКПП «Тойоты»

Перед тем как провести ремонт АКПП своими руками (“Тойота-Камри” не исключение), следует определиться с неисправностью.

Поломки и проблемы работы всех АКПП следующие:

  • Неполадки работы гидравлики.
  • Механические неисправности.
  • Неисправности электроники.

Правильная диагностика – половина успеха в работе. В любом случае ремонт подразумевает снятие коробки передач с автомобиля и ее частичную или полную разборку. Перед снятием КПП надо отключить и демонтировать масляный насос, проверить его подшипники. Затем смотрят фрикционный блок на целостность его деталей. Далее проверяют барабан на предмет повреждений или перегрева. После этого диагностируют планетарный механизм на наличие изношенных фрикционов или подшипников. После установки коробки передач в нее заливается смазка и автомобиль прогревается для стекания всего лишнего масла.

Особенности ремонта АКПП Honda CR-V

Ее ремонт лучше доверить профессионалам, но кое-что можно сделать самостоятельно. Так же как и для других машин, АКПП снимается с автомобиля. Для этого надо демонтировать подрамник, приводы колес и нижние рычаги со стабилизатором. После этого агрегат снимается с автомобиля и разбирается. Суть ремонта коробки передач сводится к ее разборке и дефектовке. В обязательном порядке проверяется состояние гидротрансформатора, в котором проверяется целостность и степень изношенности деталей.

Затем проверяется состояние фрикционов. Они выходят из строя чаще всего (из-за чрезмерно активной езды с резкими разгонами и торможениями). На собранную коробку устанавливаются все навесные агрегаты, гидротрансформатор с одной стороны и раздаточная коробка – с другой. Весь агрегат ставится на автомобиль, и после этого все собирается в обратном порядке. Следует иметь в виду, что эта работа требует как минимум наличия некоторого опыта. Произвести ремонт «Хонды CR-V» (АКПП) своими руками достаточно сложно. В отдельных случаях все-таки придется обращаться к профессионалам.

Ремонт АКПП автомобилей «Хонда»

Конечно, при наличии определенного опыта и специальных инструментов можно попытаться провести ремонт АКПП «Хонда» своими руками, однако это сопряжено со многими трудностями. Коробка-автомат – один из самых сложных агрегатов в современном автомобиле, и ее разборка, а главное, последующая правильная сборка – это ответственное и трудоемкое занятие. Но при наличии четкого плана действий все возможно.

В первую очередь следует провести правильную диагностику и выяснить, что же является причиной неправильной работы АКПП. Ремонт своими руками этого агрегата подразумевает его снятие с автомобиля и последующую разборку с обязательной дефектовкой и заменой всех изношенных деталей. Если автомобиль старый и с большим пробегом, то надо быть готовым к тому, что многие расходники пришли в негодность. К тому же все прокладки и сальники при разборке подлежат замене. В противном случае возможно подтекание масла, что еще больше усугубит ситуацию.

Ремонт АКПП БМВ

Автомобили БМВ пользуются устойчивым спросом, и этому есть множество причин. К сожалению, неисправности АКПП бывают и здесь. Причины чаще всего те же, что и на остальных автомобилях. Это нарушения условий эксплуатации, дерганая, резкая езда, большой пробег. В ряде случаев вполне возможно провести ремонт АКПП БМВ своими руками при наличии необходимого инструмента, опыта и необходимых запчастей.

Работу следует начинать с определения характера неисправности. После этого АКПП снимается с автомобиля для разборки. Следует обратить внимание, что, поскольку автомобили БМВ – заднеприводные, для снятия АКПП на некоторых моделях приходится еще и снимать карданный вал. Чаще всего выходят из строя фрикционы и накладки, пружины клапанов в гидроблоке, происходит подтекание или отказ масляного насоса, выработка подшипников в блоке фрикционов. Все эти детали проверяются.

Изношенные элементы подлежат замене. При неправильной работе АКПП они имеют сильную выработку: подгоревшие фрикционы, например, хорошо видно по их цвету.

При обратной сборке следует в обязательном порядке соблюдать очередность работы. В таком сложном агрегате множество деталей зависит друг от друга. Последующий ремонт может быть уже не под силу.

Особенности трансмиссий «Ауди»

Ремонт АКПП своими руками «Ауди» разных годов выпуска тоже возможен при наличии солидной технической базы и инструментов. Следует отметить, что и в этом автомобиле с автоматической коробкой симптомы неисправностей схожи с другими производителями. Это износ фрикционов, течь сальников или выработка подшипников, неправильная работа электроники или гидравлической части.

Так же как и на других агрегатах, из-за перегрева выходят из строя фрикционы, по отдельности или целым пакетом, изнашиваются подшипники и сальники, недостаточное давление масла в гидроблоке приводит к нечеткому включению передач. Особое внимание надо уделить гидротрансформатору. Его износ хорошо заметен после снятия.

Особенностью АКПП «Ауди» можно назвать конструкцию пакетов фрикционов. Они разделены для каждой передачи. Следует иметь в виду, что при разборке придется менять прокладки поддона, насоса и сальники.

Ремонт АКПП «Ниссана»

Так же как и на «Тойоте», автоматические коробки «Ниссана» славятся своей надежностью, но возраст и неправильная эксплуатация приводят в негодность и эти агрегаты. Причины неисправностей могут быть следующими:

  • Нарушение работы электроники.
  • Проблемы в механической части.
  • Неисправности гидравлики и механизма переключения.

Вся работа начинается с диагностики, и только после правильного определения неисправности проводится ремонт. Но зачастую неисправность не поддается локализации и исправляется только переборкой коробки (например, выключение время от времени одной из передач). В таком случае, если имеется опыт работы такого рода, можно провести ремонт АКПП («Ниссан») своими руками.

Ремонт АКПП автомобилей «Мазда»

АКПП автомобилей «Мазда» традиционно славится своей надежностью, однако слабые места есть и у них. В частности, это фрикционная накладка в гидротрансформаторе, которая при своей работе засоряет все вокруг. Также часто подгорает блок соленоидов и протираются тефлоновые уплотнительные кольца. В первом случае коробка начинает некорректно включать передачи. Во втором – течь масла из трансмиссии со всеми вытекающими последствиями.

Особенности АКПП «Форда»

Производитель «Форд» известен тем, что первый начал разработку АКПП вообще, и современные образцы не отстают в качестве исполнения и надежности. Характерной особенностью является то, что трансмиссия, устанавливаемая на «Форд-Фокус», позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без снятия ее с автомобиля. Благодаря этому есть возможность провести ремонт АКПП своими руками «Форда» различных моделей.

Слабое место (на многих моделях «Фокуса» в том числе) – это фрикционы, изнашивающиеся при масляном голодании, которое может начаться при износе посадочного места барабана. Как производится на АКПП ремонт своими руками? Тормозную ленту на этих трансмиссиях меняют при переборке в обязательном порядке, поскольку она быстро изнашивается. На многих моделях «Форда» устанавливается та же АКПП, что и на автомобили «Мазда». Поэтому и здесь имеет место износ уплотнительных тефлоновых колец. Также слабым местом являются блоки соленоидов в гидроблоке.

Читать еще:  Замена цепи грм на peugeot 308 своими руками: инструкции, фото и видео

Меры предосторожности при обслуживании и эксплуатации АКПП

Автоматические коробки, являясь сложными механизмами, имеют повышенный запас прочности и надежности. Ведь их ремонт – не только дорогостоящее, но и весьма трудоемкое занятие. При правильной эксплуатации, ровной, аккуратной езде, своевременном техническом обслуживании автоматическая коробка передач способна работать без ремонта минимум 200 тыс. км.

Вмешательство в автомат: за и против

При неисправности АКПП ремонт, своими руками сделанный, может стоить гораздо дешевле, чем при обращении в сервис. Но обратной стороной являются проблемы обратной сборки или незнания нюансов конкретного агрегата. Кроме того, необходим специнструмент и хорошая материально-техническая база. В любом случае ремонт АКПП, своими руками произведенный, – это способ узнать еще больше о техническом устройстве своего автомобиля.

Обслуживание АКПП – требуется ли?

Содержание :

Правильное обслуживание АКПП

АКПП – механизм исключительно сложный, не менее ответственный, чем двигатель машины, поэтому с ним необходимо обращаться бережно и правильно его обслуживать, чтобы продлить срок его службы и исключить ремонты, которые являются сложным и дорогостоящим процессом. Рассмотрим как проводится обслуживание АКПП, а так же что нужно делать, чтобы не довести коробку до ремонта.

Грамотная эксплуатация АКПП – это как?

Бережное обращение

Главное – помнить, что АКПП на большинстве автомобилей придумана и предназначена только для спокойной езды. Она не терпит резких стартов, больших ускорений с резкими торможениями. Фрикционные диски сцепления и дифференциал при этом изнашиваются, и передачи начинают переключаться с рывками.

Задняя скорость и пробуксовка

Включать заднюю скорость можно только после полной остановки машины и делать небольшую паузу перед включением режима движения. Трогаясь с места, не спешите включать газ – дайте машине тронуться на холостых оборотах. Пока не прогрелся двигатель – не стоит постоянно активно разгоняться: это не только двигателю вредит, но и коробке передач, особенно это относится к движению в холодное время года, когда требуется прогреть и разогнать загустевшее масло по всему объему АКПП. Только проехав 10-15 км, можно считать, что коробка прогрета достаточно.

Нежелательно долго буксовать на машине, дергая ее взад-вперед: коробка будет пробуксовывать, нагреваться и может сгореть. В зимнее время против этого поможет антипробуксовочная система автомобиля.

Обойтись без нейтралки

Нейтральное положение коробки передач лучше не использовать без необходимости, например, в движении под уклон. Дело в том, что при этом режиме некоторые элементы коробки оказываются в состоянии нехватки масла.

Буксировка

Нежелательно также буксировать автомобиль с автоматической коробкой по той же причине нехватки масла для смазки элементов АКПП, из-за чего она может выйти из строя. Даже если в инструкции сказано, что до 20 км буксировать можно, лучше ограничить это расстояние пятью километрами или вообще не рисковать, а вызывать эвакуатор.

Не стоит буксировать другую машину или прицеп – обычно АКПП, установленная на автомобиле, не рассчитана на повышенные нагрузки, которые требует буксирование, и может выйти из строя.

Не пытайтесь завестись с толкача

Заводить автомобиль с АКПП категорически нельзя «с толкача» – это почти наверняка приведет к тому, что коробка выйдет из строя.

Даже при соблюдении всех правил осторожной езды необходимо помнить, что АКПП требует регулярного технического обслуживания.

Как обслуживать АКПП?

Чтобы быть уверенным в нормальной работе АКПП, необходимо в ней регулярно, не реже одного раза в год или после пробега 15 тысяч километров проверять уровень жидкости в ней. А каждые 50-60 тысяч километров пробега, а при эксплуатации в тяжелых условиях и каждые 30 тысяч, жидкость необходимо менять.

Эта жидкость – исключительно специальная АTF, рекомендованная производителем. Любое постороннее масло категорически запрещается использовать.

Уровень жидкости проверяется на холодной коробке и на прогретой. При износе некоторых деталей коробки возможна утечка жидкости, поэтому при ее нехватке требуется дополнить ее до требуемого уровня. Слишком много жидкости – это тоже плохо, так что если залили лишнее, его придется слить.

Процесс слива масла – это еще и способ диагностирования АКПП: если старое масло потемнело и пахнет гарью, потребуется более глубокое обслуживание коробки с ее разборкой и выявлением повреждений – это может быть износ фрикционов.

Одновременно со сменой масла в АКПП меняется и фильтр, а если для смены пришлось снимать поддон, то и прокладка под него. Потребуется ли менять еще какие-либо элементы агрегата, покажет диагностика, которая обязательно проводится при каждом техобслуживании. Но это – редкое явление, если коробка эксплуатировалась правильно.

Где обслуживать АКПП?

У нас на сайте имеется много рекомендаций и статей, как самостоятельно поменять масло в АКПП разных конструкций, но желательно все же этот процесс доверить специалистам. Очень уж деликатное это устройство, и каким-либо неправильным действием можно причинить серьезный вред.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем регулярно обращаться в специализированные сервисы для контроля состояния АКПП, и для ее технического обслуживания. Мы – профессионалы в этом вопросе, имеем все необходимое специальное оборудование для диагностирования состояния агрегата и для выполнения с ним необходимых процедур.

Пусть вам покажется, что обслуживание коробки передач слишком дорого в сравнении с «механикой», но помните, что если его не сделать, то ремонт обойдется во много раз дороже. Не исключено, что придется полностью менять сложный и дорогостоящий агрегат.

Обслуживание автоматической коробки передач

Статья об обслуживании АКПП: устройство «автомата» и работа узлов коробки, электронная и гидравлическая системы, возможные неисправности АКПП, важные нюансы использования. В конце — интересное видео!

Содержание статьи:

  • Из чего состоит АКПП
  • Электронная система «автомата»
  • Гидравлика
  • Возможные неисправности автоматической коробки передач
  • Что важно знать при использовании АКПП
  • Плюсы и минусы
  • Нюансы обслуживания
  • Видео — как водить автомобиль с АКПП

В наше время многие иномарки, которые прекрасно себя чувствуют на дорогах нашей страны, оборудованы автоматическими коробками передач. Предпочтение таким авто отдают владельцы женского пола. Основная часть мужчин, привыкшие к “механике”, автоматическую коробку передач, скажем так, недолюбливают. Но поскольку страсть к машинам иностранного производства в нашей стране не утихает, а растет, то приходится привыкать к «автомату», так как большая часть иномарок, экспортируемая в Россию, идет с АКПП.

При должном уходе за автоматической коробкой передач она прослужит долгие годы. Водители таких машин всегда чувствуют себя уверенно и спокойно во время движения. Им достаточно только нажимать на педаль газа и тормоза, а всю остальную работу выполнит автоматическая коробка передач.

Устройство АКПП и работа ее узлов

В работе автоматической коробки передач задействованы следующие механизмы:

  • Гидротрансформатор;
  • Планетарный редуктор;
  • Электронная система управления;
  • Система гидравлического управления.

Предназначение гидротрансформатора – передавать и преобразовывать крутящийся момент от двигателя к трансмиссии. Он помещен в отдельный корпус, где в специальной рабочей жидкости слаженно работают механизмы турбинного, реакторного и насосного колес, муфты свободного хода и блокировочной муфты. Гидротрансформатор работает в системе «замкнутый цикл».

Принцип работы планетарного редуктора автоматической коробки передач понять простому владельцу авто, особенно женщине, очень сложно. Будем уверены, что в этом хорошо разбираются специалисты. Нам же достаточно знать то, что это приспособление довольно компактное и предупреждает резкие точки и рывки при переключении скоростей.

Электронная система АКПП

Все автоматические коробки передач управляются при помощи электронной системы, которая состоит из следующих частей:

  • распределительный модуль;
  • электронный блок управления;
  • входные датчики;
  • рычаги селектора.

Входные датчики считывают данные о температуре масла, частоте вращения на выходе и входе коробки передач, положения рычага селектора и педали газа. Эта важная информация обрабатывается электронной системой управления. Электронный блок отвечает за моменты включения повышенной или пониженной передачи. Система управления мотором и электронный блок взаимосвязаны между собой.

Читать еще:  Сколько литров в системе охлаждения ваз 2106

Гидравлическая система

Гидравлическая система автоматической коробки передач – это очень важный элемент, который отвечает за работу тормозов и фрикционных муфт, а также распределяет потоки масла (АТF). Его еще называют – гидроблок. Именно этот механизм чаще всего выходит из строя и приводит к ремонту АКПП.

В коробку передач заливается масло, которое движется по специальным каналам. В циркуляцию АТF приводит специальный насос, который работает от гидротрансформатора. Потоки масла в современных автоматических коробках передач контролирует электроника. Охлаждается масло отдельным радиатором или теплообменником.

Какими бывают неисправности АКПП

Повышенное потребление масла, рывки и толчки в момент переключения скоростей, пропадание передачи – это, пожалуй, самые первые симптомы неполадки автоматической коробки передач. Об этих неполадках вам скажет электронная система, включив аварийный режим. ЭБУ включит защиту трансмиссии, и вы спокойно доберетесь до ближайшей станции технического обслуживания.

Также часто выходят из строя штатные пакеты фрикционов. Специалисты советуют их сразу поменять на более надежные и крепкие, изготовленные из композитных материалов. При возникновении любого дефекта необходимо обратиться к специалистам. Они проведут комплексное тестирование, в которое входит проверочная поездка, визуальный осмотр и компьютерное сканирование, и выявят все возможные поломки.

Нюансы использования «автомата»

При покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач первым делом обратите внимание на пробег автомобиля. При нормальной эксплуатации АКПП выходит из строя после 80-100 тысяч километров пробега. Если пробег автомобиля больше 100 тысяч, значит, коробка передач подвергалась ремонту. Это легко узнать, хорошо рассмотрев место соединения коробки с двигателем и саму коробку. Практически все мастера говорят о том, что автоматическую коробку передач лучше заменить новой, чем отдавать в ремонт. Мало того, что ремонт стоит больших денег, такая коробка передач после него долго не прослужит.

Еще специалисты советуют не подвергать АКПП перегревам, что приводит к выходу из строя сначала прокладок и сальников, затем происходит утечка масла и деформация металлических частей. Все это в конечном итоге приводит к поломке самой коробки передач.

Но вместе с тем помните, что движение на автомобиле с автоматической коробкой передач необходимо начинать при прогретом масле в КП. Заведите мотор, нажмите на тормоз и, задерживаясь по 20-30 секунд на каждом положении рычага, пройдите все положения кулисы во всех режимах. И еще важен момент перегрева трансмиссии. При простаивании в пробках переключите коробку в нейтральное положение и не держите ногу на педали тормоза больше 1 минуты.

Есть еще одна причина, по которой автоматическая коробка передач выходит из строя быстрее, чем хотелось бы — это буксировка неисправного автомобиля. Старайтесь уйти от этого и вызовите эвакуатор – это обойдется вам дешевле, чем ремонт «автомата». Заводить автомобиль с АКПП с «толкача» допустимо только в крайнем случае, но лучше избегать таких приемов.

Преимущества и недостатки АКПП

Особенности обслуживания автоматической коробки передач

Основной особенностью обслуживания АКПП является своевременная проверка уровня масла в коробке передач, его смена и замена масляного фильтра. При нормальных условиях эксплуатации фильтр и масло следует менять после 50-60 тысяч километров пробега. Если же машина работает в более тяжелых условиях, этот процесс следует проделывать через 30-40 тысяч километров пробега.

При этом уровень масла необходимо проверять чаще. Не допустим низкий уровень масла, так как работа коробки передач зависит от его давления. При низком уровне происходит пробуксовка, а это приводит к перегреву. Признаком низкого уровня масла является гул, издающийся гидротрансформатором. Завышенный уровень также неприемлем АКПП – масло в этом случае теряет свое качество и может привести к быстрому выходу из строя всего механизма. Уровень масла проверяется с помощью специального щупа с метками.

Масло следует наливать не торопясь, чтобы оно смогло заполнить все полости. Сделайте контрольную поездку на расстояние не больше 10 километров, установите автомобиль на ровную площадку и снова проверьте уровень. Вам придется либо долить масла, либо слить излишек.

Необходимо также знать, что все масло никогда не сливается с автоматической коробки передач в силу ее конструктивных особенностей. Как правило, остается 20-40% отработанной жидкости. Поэтому полной замену масла можно добиться за 2-3 раза.

Для автоматических коробок передач применяйте масло ATF (Automatic Transmission Fluid). Старайтесь менять масло одной марки для АКПП или с одинаковым сертификатом. Если вы зальете масло другой маркировки, коробка передач гарантировано выйдет из строя очень быстро.

Интересное видео о том, как нужно водить автомобиль с АКПП — смотрим!

10 главных обманов в сервисе при ремонте АКПП.

10 главных обманов в сервисе при ремонте АКПП.

Итак, как же не стать жертвой обмана при ремонте автоматической трансмиссии?

При появлении первых симптомов неисправности АКПП почти каждый автовладелец займется мониторингом интернета. При обращении по телефону в любой из сервисов следует сначала проконсультироваться, послушать что скажут мастера. Перечислите им симптомы и обратите внимание, что скажут в ответ. Можете услышать что-то вроде: “Тут все понятно. Надо менять Х, У, Z – за 40 000 руб. Все починим”. Возможно тут Вы станете жертвой…

Обман №1 (по телефону):

Сервис называет клиенту заманчиво низкую стоимость ремонта АКПП;

Сервис сразу же без диагностики определяет окончательную стоимость ремонта трансмиссии.

Цель такого техцентра – заманить клиента себе в сервис; сделать так, чтобы клиент затратил время, силы и просто-напросто приехал.

Почему нельзя сразу сказать стоимость ремонта коробки-автомат?

Ремонт трансмиссии – это не покупка на рынке 1 кг. яблок по заранее установленной цене. Не замена тормозных колодок. Единственное, что можно сказать – это стоимость самих РАБОТ: снятие/установка, дефектовка, переборка, адаптация, прошивка, ремонт гидроблока, ремонт гидротрансформатора и прочее. Заранее озвучить клиенту перечень и стоимость ЗАПЧАСТЕЙ невозможно! Без дефектовки никто и никогда не сможет Вам этого сказать. К примеру, Вам заявляют: «Починим коробку «под ключ» за 60 000 руб.». Спросите в ответ: «А что будет меняться за эту сумму? Откуда знаете, ЧТО ИМЕННО нужно менять в моем случае?» Фрикционы подгорели? Может поршень вырвало? А барабан свернуло? Один барабан, к примеру, прибавляет 10 000 руб. к стоимости ремонта.

Поймите, 10 ремонтов АКПП даже одной маркировки – это 10 заказ-нарядов различной стоимости. Пока трансмиссию не разберешь – смету не составишь. Единственное, что можно озвучить клиенту до дефектовки – это рамки минимального и максимального ремонта той или иной линейки трансмиссий. Либо обозначить среднюю стоимость ремонта. Но честно. Опытный мастер это может сделать. Вывод – декларация окончательной стоимости ремонта сразу при первом обращении по телефону должна Вас насторожить!

Обман №2:

Под видом техцентра по ремонту АКПП скрывается обычный сервис-посредник.

Ошибкой автовладельца будет обращение с неполадками трансмиссии в ближайший автосервис. В сервис рядом с домом можно приехать для первичной диагностики, когда Вы еще не уверены – дело в коробке, или нет. Помните: автосервисы широкого профиля, занимающиеся всем подряд, а также клубные сервисы той или иной марки, сами НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ремонтом АКПП. Такие сервисы клиенту говорят “Да, починим”, но фактически просто снимут коробку и отвезут уже в профильный техцентр по ремонту трансмиссий.

Такой сервис, в лучшем случае, возьмет деньги за масло и снятие/установку АКПП. В худшем – еще и накинет свой процент к ремонту трансмиссии. Вопрос гарантийных обязательств перед клиентом также распадается на оба техцентра – зона ответственности “размывается”, сроки увеличиваются. В случае разбирательств “гарантия/ не гарантия” виновных найти не удастся, клиент останется крайним.

Рекомендуем не переплачивать и обращаться СРАЗУ в специализированный сервис.

“Попадают”, как правило, люди, ищущие решения типа “быстро/легко/дешево”.

Переходим к этапу диагностики АКПП. Большинство техцентров не позволяют присутствовать клиенту при проведении диагностики. Это вполне нормально. Но после проведения диагностики попросите провести Вас в ремзону. Проходите к своему автомобилю. Посмотрите на сканер. Он должен быть подключен к автомобилю. Обратите внимание на VIN-номер и наличие тех или иных ошибок. Задача – убедиться, что ошибки действительно есть и они – именно с Вашего авто.

Читать еще:  Ремень грм для дастера — особенности выбора и замены

После проведения диагностики попросите мастера предоставить диагностическую карту, где перечислены коды ошибок. Обратите внимание на коды ошибок.

Обман №3:

Неисправность того или иного агрегата автомобиля выдается за неисправность АКПП.

Трансмиссия работает непосредственно с двигателем, системой ABS. Очень часто при обращении в сервис с подозрением на неисправность трансмиссии выясняется… что дело в моторе.

Например, автомобиль дергается, ему не хватает тяги. Виновником может оказаться забитый катализатор, свечи, катушки, топливный насос.

Skoda Rapid с коробкой DSG7. Машина дергалась, не ехала, глохла. Автовладелец решил, что дело в трансмиссии. Клиент приехал к нам на диагностику. Дело оказалось вовсе не в коробке, а в свечах зажигания. Мы выкрутили свечи, показали их клиенту. Клиент купил новые свечи, поставил и уехал довольный. Отделался легким испугом, так сказать.

“Сервису-разводиле” ничто не помешало бы в этой истории приговорить, например, мехатроник к ремонту/замене за 35 000 руб. А фактически — просто поменять свечи.

Обман №4:

Установка б/у АКПП вместо ремонта. Втайне от клиента.

Автосервис снимает коробку клиента, покупает “бэушку” и ставит на место неисправной. С клиента берется за ремонт, например, 100 000 руб. Сервис покупает “бэушку” по своим каналам за 50 000 руб. Таким образом, получив выгоду в 50 000 руб. и не меняя при этом никаких запчастей вообще! Автомобиль уходит в свободное плавание, получив гарантию до полугода. Коробки б/у и хватает обычно на срок около 6 месяцев. Что с коробкой будет дальше – сервис не интересует.

Поэтому обращайте внимание на срок гарантии. Если техцентр на ремонт у себя в сервисе дает гарантию лишь 6 месяцев или того меньше – для Вас это верный способ усомниться в качестве ремонта. Либо в самом факте ремонта!

Когда забираете автомобиль после ремонта трансмиссии, желательно заехать на другую СТО и поднять машину на подъемник. Посмотрите на АКПП. “Бэушки”, зачастую, метятся краской на швах, чтобы их не вскрывали.

Еще один момент. При ремонте корпус трансмиссии обязательно чистят. Корпус коробки по завершении ремонта должен быть идеально чистый. Обычно же снятая коробка б/у имеет совсем непотребный вид. Некоторые сервисы их моют и красят. Но не все.

Признаки установленной коробки б/у:

  • небольшой срок гарантии (менее 6 месяцев);
  • грязный корпус;
  • следы краски (метки) на стыках корпуса.

Обман №5:

Вместо согласованного капитального ремонта АКПП фактически выполняется лишь частичный ремонт (например, только ремонта гидроблока).

Классика жанра: у автомобиля неисправен гидроблок – приговорили к ремонту всю трансмиссию.

Тут следует обращать внимание на болты крепления коробки к мотору. Гидроблок (Aisin, ZF), блок соленоидов (GM) и мехатроник (DSG, Powershift) снимаются отдельно без снятия коробки. Если вы оплатили капремонт трансмиссии и увидели, что даже крепежные болты не крутились – Вас «развели».

Обман №6:

Добавление в поддон стружки от неисправной коробки.

Если приговаривают на капитальный ремонт – не торопитесь давать согласие. При наличии поддона коробки, расположенного снизу, можно сначала согласовать его снятие. После этого можно оценить состояние трансмиссионной жидкости – масла. Определяется наличие/отсутствие стружки в поддоне и магнитном улавливателе. Если на самом деле масло черное и присутствует стружка – тогда уже следует готовиться к капитальному ремонту АКПП.

Правильная процедура следующая. С клиентом согласовывается снятие поддона. Откручиваются болты. 2 болта крепления поддона оставляют нетронутыми. Приглашают клиента в ремзону. При клиенте снимается поддон и демонстрируется его содержимое.

Если остались сомнения – берите паузу. Прозвоните другие профильные сервисы. Назовите им результаты диагностики с кодами ошибок, состояние масла, наличие стружки. Послушайте что говорят. Сходятся ли прогнозы по предстоящему ремонту?

Но не ведитесь на заманчивые предложения сервисов сделать ремонта быстро, качественно и недорого. С “автоматами” это, к сожалению не так. Это не поменять колодки и даже не сделать мотор. Ремонт АКПП – это дорогие работы и дорогие запчасти.

Если Вам обещают починить коробку за 40-50 тысяч рублей – в 90% случаев это просто “развод”. Дешево в трансмиссиях не бывает. Надо как следует это уяснить. Собрались ремонтировать трансмиссию – дешево не будет. Но автовладелец как мотылек летит на фантомное слово “дешево” и низкую стоимость ремонта. Приезжает. Ему снимают коробку, разбирают и после дефектовки заявляют: “Тут все плохо. С Вас не 40 тысяч, а 120”. Клиенту деваться некуда: забирать автомобиль в разобранном состоянии можно только на эвакуаторе. Плюс надо оплатить уже выполненные работы по снятию/установке и дефектовке трансмиссии. Везти все это в другой сервис и все по новой? Клиент, попав в такую ловушку, в итоге соглашается на дорогостоящий ремонт. Либо ищет б/у.

Отдельно отметим ситуацию с покупкой подержанного автомобиля с АКПП.

Частое явление: у автовладельца начались проблемы с АКПП; он знает, что это — очень дорого и по-быстрому “сливает” автомобиль другому автовладельцу. Поэтому перед покупкой подержанного автомобиля важно проверить состояние АКПП. Первичная диагностика на 70% определит состояние коробки-автомат, состояние масла и предстоящие работы по ремонту, если в таковых будет необходимость.

Также перед покупкой автомобиля с коробкой-автомат хорошо погоняйте машину и прогрейте ее АКПП. Сделать пару кругов по двору и району будет недостаточно. Многие неисправности проявляются только “на горячую”. Например, классические симптомы неисправного гидроблока – рывки/пинки ПРИ ПРОГРЕВЕ коробки.

Обман №7:

Подмена запчастей при дефектовке АКПП.

Бывают случаи, что коробку клиента забрали, хорошие запчасти из нее убрали, плохих набросали. При сборке подкинутый хлам снова убрали, хорошие запчасти клиента обратно поставили. Поэтому обязательно присутствуйте при дефектовке. Нормальный сервис это позволяет. Даже приветствует. Выберете время. Договоритесь с сервисом, чтобы Вас подождали. Ваше присутствие при дефектовке на 90% убережет от обмана.

Обман №8:

Сервис обещает выполнить ремонт АКПП за 1 день.

Не бывает, чтобы за день сделали коробку. Это очень редкие случаи. В основном, с роботизированными трансмиссиями. С обычным автоматом это не получится. Короткие сроки ремонта должны насторожить! Могут вместо ремонта просто поставить «бэушку».

Обман №9:

Продажа б/у коробки под видом восстановленной АКПП («ребилд»).

Снаружи некоторые б/у коробки, на первый взгляд, выглядят как новые. Их продают под видом восстановленных. Это обман. Есть пескоструйные аппараты, которые чистят корпус почти до состояния нового. Но если провести по такому корпусу рукой – сразу будет заметно, что он пескоструился. Такая коробка выглядит как новая только снаружи.

Итак, ремонт трансмиссии завершен. Готовимся подписывать документы и забирать автомобиль…

Обман №10:

Фиктивный договор на ремонт АКПП с целью ухода от гарантийных обязательств перед клиентом.

У многих сервисов вообще нет договора на предоставление услуги ремонта! Всякого рода сертификаты на ремонт и прочие «симулякры» настоящего документа юридической силы не имеют. Если сервис серьезный – у него обязательно присутствует договор гарантии. В нем прописаны все пункты, начиная от приема автомобиля, вплоть до его выдачи.

В качестве вывода, обобщим сказанное в виде простых советов автовладельцу.

Перед приобретением б/у автомобиля – сделайте диагностику АКПП в специализированном сервисе.

Перед приобретением б/у автомобиля проверяйте работоспособность АКПП в двух режимах:

— «на холодную» при непрогретой АКПП;

— «на горячую» при прогретой АКПП (обязательно!).

Обещание сервиса починить АКПП дешево – самое “дешевое” из обещаний.

Убедитесь в наличии ошибок на сканере, подключенном к Вашему автомобилю при первичной диагностике АКПП.

Получите на руки результаты диагностики АКПП – коды ошибок с расшифровкой.

Проконсультируйтесь с другими сервисами по полученным кодам ошибок.

Обязательно присутствуйте при дефектовке АКПП.

Присутствуйте при снятии поддона АКПП.

Убедитесь, что в процессе ремонта выполнялся демонтаж АКПП – посмотрите на элементы крепления коробки.

Внимательно читайте документы перед их подписанием (договор, заказ-наряд, Акт выполненных работ).

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Ссылка на основную публикацию