Топ 10 лучших средств для размораживания замков автомобиля

Топ 10 лучших средств для размораживания замков автомобиля

Размораживатель замков автомобиля: 10 лучших средств + способ изготовления своими руками

В зимнее время года для любого владельца машины обязательно необходимо иметь при себе размораживатель замков автомобиля. Данное небольшое средство даёт возможность в случае необходимости за несколько минут разморозить любой замок вне зависимости от температуры воздуха. Рассмотрим, из чего состоят подобные средства, как выбрать наилучший вариант, а также ТОП-10 проверенных средств на сегодняшний день.

Принцип действия и состав средства

Практически все представленные на рынке размораживатели замков автомобилей можно разделить на две категории:

Первые считаются объективно более эффективными, так как обеспечивают наиболее быстрый и качественный результат при небольшой стоимости. Несмотря на различных производителей и формы выпуска, некоторые компоненты всех размораживателей идентичны.

Таким образом, при попадании в замок средство выделяет тепло, растапливая наледь. Силикон или масла позволяют легко открыть замёрзший замок, не портя внутренние компоненты.

Для того чтобы защитить устройство в холодное время года, необходимо его регулярно смазывать. На него постоянно воздействует внешняя среда, а именно грязь, снег, влага, минусовая температура. Если в нем не хватает смазки, то механизм быстрее изнашивается, замок может заклинить в любую минуту. Подбирая смазку либо размораживатель замков, нужно знать, что смазочное средство должно иметь%

  • стойкость к смыванию;
  • длительность воздействия;
  • слабый коэффициент трения;
  • термостойкость;
  • устойчивость к появлению ржавчины.

Эти свойства относятся к главным, от них зависит результат от использования средств и качество смазывания.

Размораживатель

При помощи размораживателя можно справиться с заклинившим замком даже в том случае, если на внутренних деталях образовался лед. Автомобильный рынок имеет огромный ассортимент этой продукции.

Выбирая размораживатель, специалисты советуют обязательно учитывать, из чего состоит средство, его характеристики, удобство и цену.

Одно из его важных преимуществ – это то, что размораживатель не приносит вред автомобилю. Если водитель начнет активно открывать замерзшее устройство, то могут появиться другие проблемы. Это размораживающее средство помогает справиться с поставленной задачей, не повреждая другие элементы. При использовании размораживателя из устройства удаляется влага. При систематическом применении проблема замерзания исчезает. Для того чтобы нагреть замочный механизм либо вручную почистить стекла понадобится не меньше 2 часов, а специальное средство эту работу сделает за считанные секунды. Размораживатель замков выпускают в форме спрея и аэрозоля.

В состав входят различные виды спирта, это может быть изопропанол, метанол, именно поэтому средство характеризуется низкой температурой замерзания и способностью проходить в запорные элементы. Спирт относится к жидкостям, активно выделяющим тепловую энергию, потому хорошо справляется с ледяной коркой, образовавшейся внутри замка. В размораживателе содержится тефлон либо силикон. Элементы отталкивают воду и смазывают механизмы. В итоге после обработки размороженное устройство прекрасно справляется со своими функциями. Многие производители нередко в состав добавляют масло. Оно дополнительно смазывает внутренности механизма. Некоторые водители заявляют, что аэрозоли не особо годятся для продолжительной защиты замков от замерзания, ведь спирт быстро испаряется.

Смазка

Хорошей считают замковую смазку с однородным составом, непонятные включения могут сами стать причиной заклинивания деталей замка. Качественное смазочное средство эффективно защищает его внутреннее пространство от пыли и влаги. После его нанесения образуется тонкая пленка, отталкивающая влагу. Состав продукта не должен быть чувствительным к воздействию кислот, солей и щелочей. Специалисты неплохо отзываются о смазках на силиконовой основе, которые выдерживают высокие нагрузки, низкие и высокие температуры, их тяжело смыть. Они обладают высокими адгезивными свойствами. Поэтому мгновенно фиксируются на обрабатываемой поверхности, образуя пленку, защищающую от ржавчины. Неплохими свойствами и более длительным результатом обладают консистентные составы и минеральные смазки на литиевой основе.

Нужно иметь в виду, что обрабатывать необходимо не только внутренности замка, но и сами его детали. Для этого замок можно и не разбирать, однако это зависит от устройства конкретной машины. Приобретая смазочные средства, нужно как можно внимательнее читать инструкцию. Надо понимать, что не может дешевая смазка не может быть хорошей. Не стоит экономить, если хочется приобрести действительно качественное средство. Обработкой замков и петлей дверей автомобиля следует заниматься регулярно, а не только с наступлением холодного времени года. Только в этом случае даже в самые тяжелые погодные условия они не доставят водителю неприятностей.

Эксперимент ABW.BY. “Тормозуха”, водка и боярышник против специальных размораживателей замков

Мороз и солнце, день чудесный… Конечно, если у вас автомобиль с дистанционным управлением центральным замком. А если по старинке, ключиком в личинку, тогда могут быть проблемы. Разумеется, лучше всего воспользоваться специальными средствами – размораживателями, которые как раз и предназначены для такой работы. Беда в том, что под рукой, как правило, ничего этого нет или оно предусмотрительно лежит в багажнике закрытого автомобиля. Не остается ничего иного, как воспользоваться дедовскими способами. Вот и проверим, насколько они эффективны и применимы на практике!

Для эксперимента берем пять автомобильных замков (личинок), любезно предоставленных компанией “Шате-М Плюс”, при помощи шприца вводим внутрь каждого из них по два “кубика” воды и отправляем в морозильную камеру. Полчаса при -18°С, и они уже хорошо “прихватываются” льдом, но мы “томим” их чуть дольше, а затем попробуем заставить работать, используя различные способы и средства. А чтобы за время попытки замки не прогрелись от комнатной температуры, работаем при небольшом “минусе”.

Ошпарь его!

Лить на замок кипяток из чайника? Этот варварский способ оставили на крайний случай, но до этого дело так и не дошло! Достаточно было при помощи шприца аккуратно поливать личинку просто горячей водой – и всего через 2 минуты ключ легко вошел в замок, практически сразу же его удалось повернуть. 2 минуты 7 секунд – рекорд! Правда, в это время не вошел процесс подогрева воды и поиск того же шприца…

Но вообще-то сам по себе способ размораживания при помощи горячей воды далеко не лучший. Во-первых, потому, что кипяток может оказаться бессильным против “глубокой заморозки”. Под воздействием низкой температуры вода быстро остынет, а затем превратится в лед. Во-вторых, не решив толком одну проблему, можно создать другую, еще больше заморозив замок или повредив пластиковые детали, а также ЛКП кузова.

Огнем!

Ну а как насчет другого известного способа? Разогреваем зажигалкой ключ и с его помощью топим лед в сердцевине замка. Легко сказать! Главной проблемой в нашем случае оказалась примерзшая шторка: как в нее ни тыкай горячим лезвием ключа, прогреваться она не хочет! Пришлось применять открытый огонь по отношению к самому замку. Но как только удалось побороть шторку, ключ вошел внутрь как горячий нож в масло: пара секунд – и замок открыт! На все про все ушло 4 минуты 7 секунд.

Горячее дыхание

А если ни горячей воды, ни огня нет? Если помощи ждать неоткуда, не остается ничего другого, как попытаться разогреть замок своим дыханием. Эффективность этого способа, прямо скажем, невысока, тем более что с теплым воздухом в замок снова будет попадать влага, которая очень быстро превратится в пресловутый лед. Но попытка не пытка.


Где-то через полминуты шторка открылась, но лезвие ключа вошло в личинку буквально на пару миллиметров. Еще несколько минут “горячего дыхания” ушло на то, чтобы ключ продвинулся примерно наполовину – и в таком положении замер. Но, по крайней мере, горячий воздух проходил в открытую личинку! На то, чтобы ключ дошел до конца, потребовалось 5 минут 35 секунд, а еще через минуту его удалось наконец-то повернуть!

Но посмотрите, сколько влаги мы надышали, и это только то, что видно снаружи! Неудивительно, что уже через полчаса замок снова “прихватило”: шторка открылась, но полностью вставить ключ не удалось. Дышать снова?

Шланг с мотором

А ведь можно греть замок выхлопными газами! Правда, для этого нужен автомобиль с работающим двигателем и подходящих размеров шланг, один конец которого надо надеть на выхлопную трубу, а другой подвести поближе к двери. И если машину найти относительно легко (всегда можно соседа во дворе попросить или “словить” случайного водителя), то со шлангом гораздо сложнее. Но прочь скепсис: нам интересно, насколько вообще технически возможен такой вариант.

Это работает! Правда, надо, чтобы шланг плотно налезал на выхлопную трубу, а двигатель работал на повышенных оборотах. Без учета подготовительных работ (главным образом по поиску и монтажу шланга) на прогрев замка ушло 5 минут 12 секунд – быстрее, чем дыханием, но все равно немало! Ну и конденсат на замке и наверняка в нем тоже остался.

Водка против боярышника

Один из популярных народных способов – впрыснуть в личинку пару кубиков чистого спирта. Это действительно эффективное средство, вот только где его достать, да еще в сжатые сроки? Поэтому попробуем что-то спиртосодержащее и легкодоступное.

И давайте начнем с водки! Как-никак 40 градусов в ней есть, что позволяет использовать ее в качестве альтернативы “незамерзайке”, но будет ли этого достаточно, чтобы растопить лед?

Нет! Похоже даже, что наоборот – замок еще больше сковало льдом. Пролет.

В настойке боярышника не менее 65% этанола, и это может сработать!

Опять же при помощи шприца вводим несколько “кубиков”… Поначалу кажется, что и эта идея обречена на провал. Но спустя 3 минуты 20 секунд ключ полностью входит в личинку, а через 6 минут 15 секунд его удается повернуть!

Не только тормозит

И напоследок еще одно народное средство – тормозная жидкость. Мягко говоря, изначально она не предназначена для размораживания замков, но, говорят, работает. Проверим?

Через 2 минуты 9 секунд ключ вставляется, а на 4:57 уже поворачивается – отличный результат! Кстати, в отличие от любого другого средства достать тормозную жидкость несложно: достаточно откачать “кубик”-другой прямо из бачка – там все равно с запасом. Но вот использовать ее в качестве профилактического средства для обработки замков не стоит: она гигроскопична и быстро накапливает влагу, что нам не подходит.

Химические опыты

В качестве бонуса пробуем, на что способны специальные средства. Вместе с замками от “Шате-М Плюс” мы получили два флакона размораживателей – Grass и 3ton. Компактные размеры удобны: можно всегда держать тюбик под рукой (например, в кармане куртки), а тонкий “носик” позволяет впрыскивать средство внутрь личинки, не придерживая шторку лезвием ключа.

Но по скорости работы это далеко не лидеры в нашем эксперименте: 3ton справился за 5 минут 10 секунд, Grass – за 7 минут 15 секунд.

С другой стороны, универсальное средство WD40, которое к размораживателям вообще не относится, но тоже может быть рекомендовано, особенно когда ничего другого под рукой нет, сработало лишь через 15 минут 35 секунд – и то пришлось хорошенько поработать ключом!

Справедливости ради отметим, что к тому моменту мы уже повторно использовали замки, открытые народными методами, – вполне возможно, что их повторная заморозка оказалась более “крепкой”.

Что дальше?

Говоря про те или иные способы разморозки, неплохо бы представлять, что будет с замком после того, как его удастся открыть, но ничем больше не обрабатывать. А для этого, добившись срабатывания, мы вновь отправляли замки в морозильник – и смотрели, что будет через 30 и 60 минут.

Вполне предсказуемо, что открытые народными способами замки уже через полчаса “прихватывало” так, что они запросто годились для следующей попытки. Особенно досталось экземплярам, которые поливали горячей водой и водкой.

Единственная неожиданность – замок, открытый при помощи настойки боярышника: даже после часа в морозильной камере он работал как ни в чем не бывало! Это же относится и к экземпляру с тормозной жидкостью, но это уже было предсказуемо. Но оба варианта к “долгоиграющим” не отнесешь: все-таки для профилактики замки нужно обрабатывать маслом или специальной смазкой.

Любопытно, что в обработанном WD40 замке уже через полчаса заморозки ключ не поворачивался, а в экземпляре, открытом при помощи размораживателя 3ton, это получилось с трудом. Замок с Grass через полчаса в морозильнике еще держался молодцом, но через час и его начало “прихватывать”. Повторимся: замки с “химией” проходили проверку по второму кругу, им досталось больше, чем остальным. Но все равно показательно, что и “химия” не гарантирует длительной защиты от заморозки, – тщательная продувка и смазка настоятельно рекомендуются.

Способ размораживания Затраченное время Через 30 минут Через 60 минут
Дыхание 6 минут 37 секунд ключ не вставляется
Выхлопные газы 5 минут 12 секунд ключ не вставляется
Горячий ключ 4 минуты 7 секунд ключ не поворачивается
Горячая вода 2 минуты 7 секунд ключ не поворачивается
Водка ключ не вставляется
Настойка боярышника 6 минут 15 секунд все отлично
Тормозная жидкость 4 минуты 57 секунд все отлично
Размораживатель 3ton 5 минут 10 секунд с трудом
Размораживатель Grass 7 минут 15 секунд все хорошо с трудом
WD40 15 минут 35 секунд с трудом ключ не поворачивается

Наш вердикт

Приходится признать: водка была лишней, зато остальные способы разморозки замков работают. Правда, эффективность у всех разная, а большинство приемов требует наличия специальных средств или предметов. Если машина стоит во дворе или в центре города, это не критично. А вот в чистом поле, пожалуй, не остается ничего иного, как согревать замок своим дыханием. Но и это может сработать – проверено!

Сравнительный тест автомобильных размораживателей замков

Друзья, всем привет! Предлагаю для ознакомления результаты сравнительного теста автомобильных размораживателей замков, в котором мне недавно принять самое непосредственное участие. Как известно, ассортимент этих средств на нашем рынке достаточно разнообразен, причем, как свидетельствует личный опыт и большая практика ухода за машиной, большинство средств этого класса, в общем-то, показывают себя хорошо. Однако по скорости воздействия и длительности применения у них имеются различия.

Дело в том, что в качестве компонента, «отогревающего» застывшую личинку, у большинства препаратов применяется специализированный спиртовый раствор. Он, безусловно, дает хороший эффект, однако спирт быстро испаряется, и стоит влаге опять попасть в замок (что при на наших перепадах температур случается довольно часто), как он от холода тут же «заклинивает».

Возможно, именно поэтому большинство производителей выпускает многокомпонентные размораживатели. Такие препараты содержат, кроме спирта, различные добавки, в том числе антифрикционные, обладающие повышенной стойкостью к холоду. Нейтрализуя влагу, они тут же формируют на деталях замкового механизма тонкий слой неиспаряемой смазки, препятствующей обледенению.

Кстати, к числу смазывающих компонентов, которые сегодня используют многие производители, относятся такие известные материалы, как силикон, а также PTFE (ПТФЭ – политетрафторэтилен). Помимо них, в состав отдельных продуктов входят особые добавки, обеспечивающие устойчивость к воздействию кислот, паров бензина, а также солевых растворов, которыми так обильно поливают улицы наших городов в холодное время года. Наиболее продвинутые составы содержат также ингредиенты, позволяющие хорошо удерживаться (после распыления) на вертикальных поверхностях, обеспечивая тем самым длительную защиту деталей от коррозии.

Что касается скорости действия размораживателей замков, то оно во многом зависит от проникающей способности данных препаратов. Помимо быстродействия, это свойство дает возможность лучше обработать все «закоулки» замочной скважины. К слову, именно быстродействие и стало тем первоочередным параметром, который было решено проверить в ходе сравнительного теста нескольких жидких размораживателей замков.

На таких замках проводилось контрольное тестирование препаратов

Всего же для этих испытаний было приобретено семь размораживателей, представленных как российскими продуктами, так и импортными составами. Пятеро из них (российские 3ton, Eltans и «Agat-Авто», а также немецкий Sonax и американский Hi-Gear) среди прочего содержат в своем составе силиконовые компоненты, остальные двое (отечественные препараты Ruseff и Fenom) – используют упоминавшийся выше PTFE, а проще говоря, тефлон.

Практически все отобранные образцы – это жидкости, расфасованные во флакончики емкостью 50-60 мл. Исключением является лишь Hi-Gear, выполненный в виде компактного (размером с помадный тюбик) аэрозольного баллончика. Методика оценки препаратов, которую использовали в ходе сравнительного теста, была максимально приближена к реалиям. В частности, с целью проведения практических испытаний для каждого образца был закуплен свой, отдельный замок однотипной конструкции, личинка которого по своим размерам (диаметру) была сопоставима с аналогичным элементом автомобильного дверного замка.

Алгоритм испытаний предусматривал несколько этапов. На первом этапе в замочную скважину с помощью пипетки «закачивали» воду, после чего замок на полтора часа отправляли «остывать» в морозильную камеру при температуре -18 С. Потом его доставали и начинали тестировать сам размораживатель. Схема тестирования была такой: внутрь замочной скважины однократным нажатием на флакон проводился впрыск препарата и, после 15 секунд ожидания, делалась попытка вставить ключ и провернуть личинку. Если это не удавалось, проводился еще один впрыск препарата и в течение 20 секунд делалась вторая попытка провернуть личинку. Если и это не удавалось, проводился третий впрыск с очередной попыткой открывания замка. Чем быстрее удавалось его открыть, тем лучше.

После вскрытия замка его опять закрывали и приступали ко второму этапу, в ходе которого его снова замораживали при тех же -18 С, но уже в течение суток. По истечении этого времени чего делалась попытка открыть замок, но без предварительного применения размораживателя. Таким образом проверялась способность того или иного препарата после обработки замочной скважины продолжительное время сохранять свои антиобледенительные свойства.

Как и предполагали эксперты, из-за таких (скажем прямо, довольно жестких) условий испытаний, предусмотренных методикой тестирования, все образцы повели себя по-разному. Это позволило по итогам эксперимента составить условный рейтинг проверенных препаратов. Итак, быстрее всего с ледовыми оковами справились два образца – российский размораживатель замков Ruseff и его немецкий аналог от Sonax, которые и стали победителями теста. Оба препарата, каждый из которых пришлось впрыскивать в замок по два раза, нейтрализовали лед за 26 секунд.

Если сравнивать два отмеченных выше состава между собой, то здесь явным лидером выступает Ruseff. Судите сами: емкость флакона у него на 20% больше, чем у «немца», тогда как цена едва ли не в три-четыре раза ниже, чем у Sonax.

На втором месте по быстродействию оказались размораживатели замков сразу трех брендов: Hi-Gear, Eltans и «Agat-Авто» (фото выше). Их также пришлось дважды впрыскивать в замочную скважину, при этом время вскрытия составило 33-35 секунд.

Аутсайдерами испытаний, проведенных в рамках отмеченной выше методики, стали препараты отечественного производства от брендов 3ton и Fenom (фото выше). Они смогли «отогреть» замерзшие личинки более чем за 40 секунд, причем замки при этом пришлось обрабатывать три раза.

Что же касается итогов проверки препаратов на их способность сохранять свои антиобледенительные свойства после обработки замочных личинок, то в этом тесте все образцы показали отличный результат. Эксперты смогли легко открыть каждый контрольный замок после его суточного пребывания на 18-морозе без предварительного впрыскивания препарата.

Как можно видеть, в общем и целом все размораживатели замков, проверенные в ходе теста, смогли подтвердить свои рабочие свойства и способность нейтрализовать лед. А тот факт, что между собой они отличаются быстродействием, может служить своеобразным подспорьем для тех автомобилистов, кто захочет приобрести такой препарат для своей машины.

Читать еще:  Dodge charger srt8 2012 характеристики
Ссылка на основную публикацию