Топливный фильтр на мазду 3 bk — какой ставить?

Топливный фильтр на мазду 3 bk — какой ставить?

Топливный фильтр Мазда 3 BK

Смотрите также

Запчасти Ауди — какие лучше покупать

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

Где находится топливный фильтр тонкой очистки в Мазда 3 БК?

Какой топливный фильтр лучше

Какой топливный фильтр на Мазда 3 БК?

Мазда 3 ВК (1 поколение) известный компактный автомобиль, выпускавшийся в кузовах хэтчбек и седан. Выпускалась в 2003-2008 гг. В 2006 году был проведен рестайлинг. Топливный фильтр Мазды 3 ВК отличается по типу двигателя, его объему и в зависимости от того, рестайловая ли это версия авто. Производителей оригинальных фильтров топлива в данного авто несколько. Среди самых популярных Knecht/Mahle, UFI, Delphi. Реже попадаются Mann и Hengst.

На бензиновых Mazda3 BK очистка топлива включает в себя помимо основного фильтра топлива тонкой очистки еще и сетку насоса (т.н. фильтр грубой очистки). Предназначена для первичного отсеивания крупного мусора. Расположена в топливном баке, установлена в специальный топливный модуль, где прикреплена на электробензонасос.

Топливный фильтр на Мазда 3 1-го поколения – где находится, нюансы выбора

На бензиновых Мазда 3 bk расположение топливного фильтра тонкой очистки может отличаться в зависимости от региона, для которого предназначен автомобиль. Для всех моделей, изначально предназначенных для отечественного рынка, да и по сути, всех стран СНГ, фильтра тонкой очистки идут в сборе с насосом, встроенные в топливный модуль, и погружены в бензобак.

На просторах России относительно часто можно встретить и Мазды 3 ВК с вынесенным из бака основным фильтром топлива. Согласно информации от официальных дилеров, такая конструкция присутствует только у рестайлинговых моделей для израильского и арабского рынков. Также, некоторыми водителями отмечено, что аналогичное расположение фильтра встречается и на некоторых авто, предназначенных для японского рынка. Он установлен в задней части днища автомобиля, с правой стороны, возле бака. Дополнительно в некоторых моделях он прикрыт пластиковой защитой, и его не всегда удается сразу увидеть под слоем пыли и грязи на этой защитной крышке.

В любом случае, чтобы убедиться, какой именно фильтр установлен на конкретном авто, нужно сделать проверку по его VIN-коду, или же просто проверить самостоятельно заднюю часть днища на наличие выносного ТФ.

Оригинальный артикул топливного фильтра тонкой очистки на Мазда 3, где он вынесен отдельно — Z605-20-490B. Его же можно найти и под следующим номером — Z605-20-490. По факту они одинаковы, разница лишь в номерах.

Размеры топливного фильтра Z605-20-490B
Диаметр трубок, впуск/выпуск, мм Высота, мм Диаметр корпуса, мм
8 182 55

Самые часто используемые аналоги можно увидеть ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
JS Asakashi FS810J 350
LYNXauto LF-1608 340
Patron PF3195 330

На Мазда 3 1-го поколения, в которых основной топливный фильтр идет в сборе с насосом, и размещен в бензобаке, его отдельная замена не предусмотрена производителем. Все должно меняться сразу модулем. Артикул модуля ZY08-13-35XA. Может встречаться также и под другими номерами. В основном меняются только последние две буквы. Но по факту между ними отличий нет. Так как оригинальный узел достаточно дорогой, можно использовать один из популярных заменителей ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Meat&Doria 77143/1 5700
Era 775238 8800
Sat ST-1602781 3000

Несмотря на то, что отдельная замена фильтра тонкой очистки топлива изначально не предусмотрена, со временем был все же выпущен оригинальный ТФ для отдельной замены под артикулом L33X-13-ZE0. По факту он составляет основную часть всего узла. В данной запчасти есть 2 проверенных аналога, и оба от компании Masuma — MFF-Z405 по цене 1300 руб., и MFF-Z403, цена – 2000 руб.

Что примечательно, доступ к топливному модулю на данном автомобиле довольно специфичный. Хоть на нем и есть специальный лючок под задним сидением, через который можно увидеть данный узел, но вот вытащить его не получиться, так как отверстие небольшое. Через него можно разве что отсоединить клеммы, а также открутить болты, на которых он держится. А вот чтобы к данному узлу добраться, то нужно снимать топливный бак. Чтобы этого не делать, некоторые владельцы расширяют окно лючка при помощи болгарки или ножниц по металлу. Но делать это не рекомендуется, так как может нарушиться жесткость всего кузова автомобиля.

Фильтр сетка на Мазде 3 ВК не имеет собственного артикула, так как тоже идет в сборе с модулем. Но автовладельцы обычно ставят ее от второго поколения данного автомобиля (BL), они взаимозаменяемы. Артикул — LFB6-13-ZE1. Можно воспользоваться и ее самым популярным аналогом от KRAUF — KR1001F, цена – 180 руб.

Топливный фильтр на Мазда 3 BK дизель

На дизельных Мазда 3 1-го поколения топливный фильтр находиться под капотом, рядом с двигателем. Автомобили с такими двигателями встречаются намного реже бензиновых. Топливный фильтр отличается в зависимости от объема и модели двигателя. На 1.6-литровых дизельных моторах используются фильтры, которые подсоединяются к топливопроводам с помощью патрубков, а вот 2.0-литровых они накручиваемые.

Топливный фильтр Mazda 3

Фильтр является важной частью топливной системы транспортного средства, без которой существенно укорачивается эксплуатационный ресурс силового агрегата. Дело в том, что при засоренном фильтре неочищенное топливо поступает в двигатель, что может спровоцировать засорение форсунок впрыска и вызвать деформацию внутренних стенок камеры сгорания.

Читать еще:  Выездная диагностика двигателя и комплексная проверка автомобиля

Своевременная замена топливного фильтра не только является профилактикой задир в цилиндрах, но и позволяет поддерживать оптимальное соотношение между динамикой и расходом автомобиля.

Подбор топливного фильтра на Мазда 3: артикулы и цены комплектующих

В сервисной книге указывается, что атмосферные двигателя могут стабильно функционировать на оригинальном топливном фильтре при пробеге до 30 000 км, на турбированных версиях моторов L3 ресурс фильтра сокращается до 15 000 км.

При этом требуется учитывать запыленность атмосферного воздуха и качество топлива, реализуемого в РФ – преждевременная замена топливного фильтра позволит обезопасить себя от внезапной поломки силового агрегата. Оптимальным вариантом будет замена фильтрующего элемента на 3-5 000 км пробега раньше, указанного ресурса.

Производитель детали Товарный артикул Примерная стоимость, руб.
Мазда (оригинальная деталь) Z60520490C 900
MANN FILTER WK61446 850
MAHLE KL559 750
CLEAN FILTER MBNA1514 750

Обратите внимание! В случае приобретения не оригинальной детали для своего автомобиля важно проверить ее совместимость с конструкцией топливной системы. Идеальным вариантом будет сверка артикула детали с ВИН-кодом транспортного средства на официальном сайте производителя, однако можно для примерки взять с собой и старый фильтр.

Также стоит отметить ценовую категорию деталей – не стоить приобретать фильтра, которые в разы дешевле оригинальной модели. Как правило, ресурс эксплуатации и очищающая способность бюджетных фильтров невысоки.

Замена топливного фильтра на Мазда 3: детальная инструкция для новичков

Процедура замены старого топливного фильтра на Мазда 3 не предоставляет особых трудностей даже не опытным водителям – для успешного обслуживания достаточно только придерживаться нижеописанной инструкции. Весь фронт работ не требует помощи напарника и спокойно осуществляется за 30 минут свободного времени. Замена ТФ на Мазда 3 осуществляется следующим образом:

  • Для начала поднимаем капот автомобиля, после чего производим отключение аккумуляторной батареи. В принципе достаточно откинуть минусовую клемму от АКБ, однако в целях безопасности можно и полностью извлечь аккумулятор. Также обслуживание топливной системы не рекомендуется производить в одежде, которая способна накапливать статическое электричество;
  • Далее переходим в салон автомобиля снимаем щиток блока предохранителя, после чего демонтируем 15-амперный элемент, отвечающий за работу топливного насоса. Это необходимо для сброса давления в магистральных патрубках. Узнать номерной знак и расположение предохранителя можно в сервисной книге автомобиля или на схеме, указанной на обратной стороне блока предохранителей;
  • Затем переходим к задней части автомобиля. Топливный фильтр на Мазда 3 будет расположен в районе заднего правого колеса, однако для свободного доступа к элементу необходимо сначала демонтировать защитный пластикой щиток, который фиксируется на 2 болтах;
  • Далее аккуратно демонтируем магистральные патрубки, ведущие к фильтру с обеих сторон. Помните, после отсоединения шлангов произойдет утечка остатков топлива, которое было перекачано из бака в систему с предыдущего момента запуска – необходимо подставить предварительно подготовленную тару;
  • Теперь можно приступать к демонтажу старого фильтра. В зависимости от года выпуска элемент может фиксироваться либо на специальных болтах, либо на обычном хомуте – демонтируем фиксирующие детали и извлекаем фильтр;
  • Далее устанавливаем новую запчасть и производим сборку систему по вышеописанной инструкции в обратной последовательности. При этом важно не забыть сначала подключить извлеченный ранее предохранитель и только после установить на месте аккумуляторную батарею.

Обратите внимание! На корпусе любого топливного фильтра есть направляющая стрелка, которая указывает на сторону установки детали. Перед демонтажем старого фильтра рекомендуется запомнить положение стрелки – в противном случае при неправильной установки нового элемента придется повторить процедуру замены заново.

После завершения обслуживания транспортного средства обязательно требуется провести диагностический запуск двигателя. Если мотор успешно завелся и при выходе на рабочую температуру не протраивает, то все было сделано верно.

Mazda 3 sport edition › Logbook › Replacing the fuel filter is a personal experience …

Hello! Just say, a lot of letters))
I haven’t written for a long time, but there’s already something to say.
I will try to put everything in its place for those who have some not-yet-formed concept of replacing the fuel filter.
So. As you already know, many owners of m3, when they try to buy and replace TF, find out that it is in the fuel tank, and then they find out the price of the original pump assembly and arrive in shock condition …
What to do? What are the options and alternatives?
That’s what I got …

1. The cheapest and most hemorrhoid.
The lower part of the flask, this is the same filter.
A hole is drilled in it. Then they engage in barbarism for a long time and painfully. Digging out all the insides thereof. Then this hole is sealed. If you do not solder it, you simply will not start the car. Why? Because the filter has a fuel pressure regulator. This is what prevents gas from leaking back into the tank. After that, cut the fuel line fuel wires under the hood and put for 5 cents any

. The fact is that after such manipulations, not always, but it happens that the pump starts to work louder. The car starts up for a cold longer. And the worst thing is that at one point, a wonderful moment, for example on the track, your weld may just burst, and this suggests that you will not go any further, because the pump will simply pump gasoline from the tank back to the tank.

2. Buy a Chinese filter + mesh. There is such a miracle in nature under the catalog number

Actually, I bought it.
Here it is white — clean)

Now the problems that I personally encountered. Firstly, it is made like a piece of shit. Secondly, the fuel tube on this filter is nothing and when trying to put it in place, it was necessary to use boiling water and clamps. That everything would be tight and, again, the benz through the cracks would not scrape back the tank. And thirdly, when everyone gathered me, the final disappointment overtook me. He is buzzing. More precisely, the filter is not buzzing. It’s just that it is so thin and the grid of the fuel pump is so dense that the pump just pumping something out there, and the fact that he managed to deflate you audibly through the carpet and siduha. Moreover, the hum is even on the street. Yes, the car certainly came to life. It goes perfectly. I seem to have already gotten used to the hum … But the next day I had to oil the starter for 5-7 seconds to start the car in the cold. The quality of the pressure regulator is again low. He just lowers over night. In the furnace, this trash is shorter … Fortunately, it is not very expensive.

3. Buy more or less good quality flask assembly. I’ll skip this step. Here is the original number zy081335xe, you can see prices on sites with auto parts.

4. Buy the original flask assembly. Which in the end was what I personally did. Yes, expensive.
Why? I wrote above)
Now I will say a few words about the need to replace everything at once. Japs did not do it for nothing. What I saw when I looked at my old flask. The tracks for 165,000 mileage on the fuel sensor are pretty worn out. The grid is trash, the filter itself is trash. Contacts are tired. The pump is tired. Another point about which for some reason no one is talking, maybe it’s just that I just did not come across this information. Where the tubes are worn, there are MICRO nets on all connections. It’s not possible to clean them, it seems to me that they don’t even pass water, well, sooo fine mesh. And even if you choose the 1st or 2nd options, you still will not completely get rid of the dirt in the flask, as it is in these same grids. So it goes)

After replacing with

:
— Starts with a half turn in the morning, afternoon, night)
-Flying like a plane (at times more than on the Chinese filter)
-Absolute silence. The pump is not heard)
-100 percent joy. This is victory)

Flask extraction methods:
1. Not the most humane. Remove the back seat and modify the hole with a grinder so that the pump creeps into it.

2. As I did. (one hundred, on the lift) Remove the seat. Click on the contacts to which just the same access provides the hatch. Disconnect the nozzles from the tank. It is plastic. Unscrew a few bolts.

. And you have access to the pump. Removing to put takes 1-2 hours. Tip. It is desirable that there would be no more but no less than a half tank of gasoline. It’s easier to take pictures. Good luck ! I hope someone comes in handy.

PS What does a used pump look like.

Замена топливного фильтра Мазда 3 (BK) 2003 — 2009

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель торцевых головок
  • Торцевая головка 8 мм
  • Торцевая головка 10 мм
  • Торцевая головка 12 мм
  • Отвертка крестовая большая
  • Пассатижи
  • Молоток малый
  • Отвертка плоская малая
  • Съемник крышки топливного насоса
  • Электрофен технический
  • Домкрат винтовой

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Пустая емкость
  • Тканевые перчатки
  • Деревяный брусок
  • Кольцо топливного модуля — Mazda BP4L-42-167
  • Прокладка топливного насоса — Mazda BP4K-42-166
  • Оригинальный топливный модуль — Mazda ZY08-13-35XH, Mazda ZY08-13-35XG, Mazda ZY08-13-35XF

Периодичность замены топливного фильтра Мазда 3

Топливный фильтр на Мазда 3 BK очищает бензин от разного рода загрязнений и обеспечивает исправную работу всей топливной системы. Он относится к расходным материалам, которые следует менять регулярно.

Топливный фильтр Мазда 3 заменяется каждые 100 — 120 тыс. км. пробега.

Где стоит топливный фильтр Мазда 6?

Фильтра тонкой и грубой очистки идут в сборе с насосом. Они встроенные в топливный модуль и погружены в бензобак. Отдельная замена бензонасоса Мазда 3 производителем не предусмотрена, — фильтра должны меняться целым модулем.

Примечание:

Для избежания возможной деформации бака, установите обратно модуль в течение получаса. Обязательно поменяйте и уплотнительное кольцо модуля.

Замена топливного фильтра Мазда 3. Порядок выполнения работ:

1. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, просто вывесите задние колеса.

2. Откройте капот, и сбросьте давление в топливопроводе: в блоке предохранителей извлеките предохранитель топливного насоса Мазда 3 F24/15А (F/PUMP).

Запустите двигатель, подождите до его остановки из-за выработки топлива двигателя и включите стартер на 10 секунд. Установите предохранитель обратно.

3. Отключите от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.

4. Снимите подушку заднего сиденья, потянув ее вперед и вверх. Отстегните под низом 2 клипсы.

5. Крестовой отверткой выверните 4 винта крепления крышки люка.

6. Уберите крышку в сторону.

Так откроется доступ к топливному модулю Мазда 3.

7. Нажмите на фиксатор и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.

8. Аналогично отсоедините от топливного модуля трубопровод.

9. Спуститесь под автомобиль.

10. Снимите 2 шланга адсорбера Мазда 3.

11. Пассатижами сожмите фиксаторы, и разъедините трубопровод топливного насоса и трубопровод адсорбера.

12. Торцовым ключом на 10 ослабьте затяжку хомута и отсоедините от бензобака патрубок заливной горловины.

13. Пассатижами ослабьте затяжку хомута и отсоедините вентиляционный шланг заливной горловины.

14. Ключом на 8 отверните 2 пластиковых болта крепления термоэкрана.

15. Перед тем, как снять топливный бак Мазда 3, установите под него регулируемый упор. Двумя домкратами поднимите заднюю часть автомобиля, чтобы колеса повисли над землей, а третий подставьте под бак через брусок (для увеличения площади опоры).

Примечание:

Дальнейшую работу было бы хорошо выполнять с помощником.

16. Торцовым ключом на 12 мм с удлинителем отверните болт переднего крепления бака.

17. Отверните задний левый и задний правый болты крепления топливного бака.

18. Аккуратно снимите топливный бак Мазда 3 вниз и вытяните его наружу.

19. Обратите внимание на метки на баке, на кольце и на модуле. Стрелки совмещены, поэтому при обратной установке, необходимо будет их совместить в точно такое же положение.

20. Используя специальное приспособление, отверните крепежное кольцо топливного насоса Мазда 3.

Универсальный съемник крышки топливного насоса

Примечание:

Как вариант, можно попробовать отвернуть кольцо модуля подручными средствами, например, при помощи стяжки для пружины подвески, деревянной выколотки из плотной древесины и молотка. Однако следует помнить, что в этом случае очень велика вероятность повреждения кольца и топливного бака, что неизбежно приведёт к необходимости их замены.

21. Извлеките топливный модуль из бензобака.

Примечание:

Извлекая насос, будьте внимательными, чтобы не погнуть поплавок (будет показывать неправильный уровень топлива).

22. Замените топливный фильтр Мазда 3 на новый.

23. Установите новый модуль обратно в топливный бак.

24. Крепежное кольцо модуля заворачивайте из положения, при котором стрелка на кольце будет находиться напротив надписи START на топливном баке. Кольцо затяните моментом 80-90 Нм. После затяжки, стрелка на кольце должна находиться между надписей MIN и МАХ, нанесенных на топливный бак. Если это не так, кольцо необходимо заменить.

Примечание:

Очень важно придерживаться момента затяжки и правильного расположения меток. В противном случае возможно вытекание из бака топлива.

25. Установите топливный бак и всю конструкцию в обратной последовательности.

Дополнительная информация:

Для оптимальной работы топливной системы, компания Мазда рекомендует заменять топливный насос Мазда 3 в сборе. Но для экономии денежных средств, некоторые водители все-таки решаются самостоятельно разбирать топливный модуль и менять отработанные фильтра отдельно.

Фильтры тонкой и грубой очистки

Самостоятельная замена фильтров Мазда 3. Порядок выполнения работ:

1. Сначала снимите датчик уровня топлива Мазда 3.

2. Аккуратно отщелкните нижнюю часть корпуса фильтра Мазда 3 (4 защелки).

3. Снимите нижнюю часть корпуса.

4. Снимите топливный фильтр грубой очистки Мазда 3.

5. Замените его на новый.

6. Для снятия фильтра тонкой очистки Мазда 3 вытяните и отключите бензонасос.

7. Для разъединения верхней части корпуса от фильтра, отверткой отожмите внутри 2 защелки.

8. Вытащите фильтр.

9. Разрежьте в верхней части топливный шланг и снимите сам фильтр.

10. Замените фильтр тонкой отчистки Мазда 3 и оденьте трубку, предварительно прогрев ее на огне, что бы она стала мягкой. Тогда быстро оденьте ее на насос. Для надежности, зафиксируйте трубку хомутом.

11. Наденьте новый фильтр грубой очистки Мазда 3 и соберите конструкцию в обратном порядке. Установите фильтр в топливный бак.

12. Установите обратно топливный бак и соберите все в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector