Тормозные колодки на уаз патриот 3163 — какие выбрать?

Тормозные колодки на уаз патриот 3163 — какие выбрать?

Колодки на УАЗ Патриот 3163

Смотрите также

Очиститель тормозов

Неравномерный износ колодок

Скрипят колодки при торможении

    171 1 154k

Тормозит рывками

Почему скрипят тормозные колодки

Тормозные колодки на УАЗ Патриот 3163 не имеют отличий в зависимости от комплектации автомобиля, года выпуска или проведенных в 2014 и 2016 годах рестайлинга. Основным поставщиком оригинальных колодок для Uaz Patriot является российская компания Маркон.

На передних колесах автомобиля установлены дисковые тормозные колодки, на задних – барабанные. Для стояночного тормоза же предусмотрен отдельный тормозной барабан с двумя тормозными колодками. Он устанавливается перед задним карданным валом.

Передние тормозные колодки на УАЗ Патриот

На все комплектации Patriot 3163 устанавливается тормозной диск одного диаметра – 295 мм. Тормозные колодки также одинаковы, и имеют один оригинальный артикул. По мнению многих водителей, оригинальные колодки на Патриоте являются не очень качественными. Часто, при езде они создают посторонние звуковые эффекты. Также, отмечалось, что при установке новых оригинальных колодок в период их притирки (приблизительно 500 км) появляется повышенный расход топлива.

Размеры передних колодок для УАЗ Патриот 3163
Артикул Длина/диаметр (для барабанных), мм Ширина, мм Толщина, мм Цена, руб.
31603501090 145 58 17 600

Данные тормозные колодки устанавливаются также на УАЗ Hunter (3151) и Pickup (2360).

Аналоги передних тормозных колодок Uaz Patriot

Как показывает практика, владельцы Патриотов зачастую при замене тормозных колодок выбирают заменители, по причине низкого качества оригинальной запчасти отечественного производства. Далее в таблице представлены самые популярные аналоги.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги передних колодок УАЗ Патриот 3163
Finwhale V220 800
TSN 2.1.13 500
ADR ADR-030111 400

Задние колодки на УАЗ Патриот 3163

Задний тормозной барабан на всех Патриотах 3163 одинаковый. Задние оригинальные барабанные тормозные колодки имеют особенность – передняя фрикционная накладка короче задней. Фрикционные накладки данных тормозных колодок можно менять отдельно. Для них предусмотрен свой артикул.

Колодки стояночного тормоза имеют такую же конструкцию, позволяющую менять накладку на тормозной колодке. Не разделяются на переднюю и заднюю.

Артикул Длина/диаметр (для барабанных), мм Ширина, мм Толщина, мм Цена, руб.
Передняя колодка Patriot 3163 заднего барабанного тормоза
3151350109010 270 50 400
Задняя колодка Patriot 3163 заднего барабанного тормоза
3151350209110 270 50 350
Колодки стояночного тормоза
3160350701401 200 35

Артикул оригинальной фрикционной накладки для передней колодки – 3160350210510 (короткая, 8 крепежных отверстий), для задней – 3160350210610 (длинная, 12 крепежных отверстий). Накладка для колодки ручника – 3160350702010. Для крепления к колодке используется специальная заклепка 4х9. Ее артикул – 31513501107.

Аналоги задних колодок УАЗ Патриот 3163

Заменители колодок для задних тормозов также пользуются популярностью, но в меньшей степени. Причина – более длительный срок службы, хотя выбор и невелик. Заменители, как правило, не имеют разделения на переднюю и заднюю колодки, ведь продаются исключительно в комплекте. А если говорить за колодки ручника, то альтернативы и вовсе нет.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги передних/задних колодок заднего барабанного тормоза
Trialli GF 233 850
ADR ADR-030321 700
ADR ADR-030621 700

Какие же колодки лучше устанавливать на УАЗ Патриот 3163? Как показывает практика и отзывы многих владельцев Патриота, лучшими колодками для передних тормозов являются Finwhale. Они не издают посторонних звуков, изнашиваются равномерно, отзывчивы, и берегут тормозной диск. Что же касается задних, то тут выбора практически нет. Устанавливают обычно либо оригиналы, либо же ADR. Разницы в их характеристиках практически отсутствует.

Когда менять колодки на УАЗ Патриот 3163?

По регламентам технического обслуживания УАЗ Патриот колодки проверяются на каждом ТО (барабанные, в том числе и стояночного – через одно ТО). Менять же их рекомендуется при достижении остаточного износа тормозного фрикционного материала 2 – 2,5 мм. Передние оригинальные колодки в среднем ходят 35-40 тыс. км. Задние барабанные же служат дольше, вплоть до 70 – 80 тыс. км.

Тормозные колодки на УАЗ Патриот

На автомобиле УАЗ Патриот стоят передние дисковые и задние барабанные тормозные колодки.

В процессе эксплуатации их фрикционная накладка стирается, что является причиной необходимости установки нового расходника. Выполнить замену своими руками достаточно просто. При этом немаловажную роль играет качество приобретаемых колодок.

Читать еще:  Какие свечи зажигания лучше на ваз 2107

Номер по каталогу и примерная цена на передние оригинальные колодки УАЗ Патриот, которые устанавливаются с завода

Независимо от комплектации и года выпуска автомобиля на передней оси стоят оригинальные расходники с артикульным номером 31603501090. Их цена составляет от 500 до 600 рублей. Колодки обладают низким качеством и длительным периодом притирки.

Артикул и ориентировочная стоимость рекомендованных передних тормозных колодок для УАЗ Патриот от сторонних производителей

Так как качество фирменных колодок низкое, а эксплуатационные характеристики не способны удовлетворить автовладельца, водители отдают предпочтение аналогам оригинала от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты, которые можно установить на передние колеса, приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендованные аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Finwhale V220 640-720
Dafmi D221SM 860-950
Автодеталь 31603501090 540-620

Артикульный номер и примерная цена на задние оригинальные колодки УАЗ Патриот

На автомобилях первых годов выпуска стояночный тормоз имел отдельный барабан с двумя колодками, артикул которых3160350701401, а цена от 800 до 1000 рублей. В 2014 году был провиден рестайлинг в результате которого с 2015 года ручник совмещен с основными задними тормозами. В 2017 году была проведена небольшая модернизация, которая существенно не затронула барабанный механизм.

Тормозные колодки старого образца имеют переднюю фрикционную накладку, которая короче задней. Из-за этого они обладают различными каталожными номерами. Существует возможность отдельной замены каждого расходника. Передний обладает артикулом — 3151350109010. Его цена 370-450 рублей. Номер по каталогу задней колодки — 3151350209110. Стоимость изделия находится в пределах от 340 до 400 рублей.

В тормозных механизмах нового образца стоят расходники, артикул которых 3163350208889. Их цена около 450-600 рублей. Отличительной особенностью является наличие креплений рычага механизма стояночного тормоза.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для УАЗ Патриот

Оригинальны задние колодки не лучшим образом показывают себя в процессе эксплуатации. Они скрипят, пищат и вибрируют во время остановки машины. Поэтому опытные водители рекомендуют приобретать аналоги фирменных расходников, лучшие варианты из которых представлены ниже.

Таблица — Наилучшие аналоги 3151350109010

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Автодеталь 3151350109010 400-500
Trialli GF 233 950-1000
GAZ 24350110501 460-500

Таблица — Лучшие альтернативы 3151350209110

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Lada 24350110501 460-500
Автодеталь 3151350209110 360-400
Trialli GF 233 960-1000

Таблица — Хорошие альтернативы 3163350208889

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Автодеталь 4693501090 300-350
GAZ 4693501090 300-350
АЛЬФА 3163-00-3502088/89 350-400

Замена передних колодок на УАЗ Патриот

Пошаговая замена дисковых передних колодок на Патриот представлена в инструкции ниже.

  • Поддомкратить автомобиль, подставить подпорку и демонтировать колесо.

  • Открутить два болта, фиксирующие прижимную скобу.

  • Немного приоткрыть штуцер с тормозной жидкостью. При этом важно не допустить завоздушивания контура.

  • Отверткой поочередно вдавить поршни в цилиндры. Вытекание тормозухи с штуцера является нормой. По завершению утапливания поршней требуется перекрыть отверстие, чтобы воздух не зашел в контур.

  • Смазать тормозные поршни спецсредством. Для этого при помощи шприца внести смазку под пыльник.

  • Установить новые колодки.

  • Прикрутить на место прижимную пластину.

  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Пошаговая замена задних колодок на УАЗ Патриот

Выполнить замену барабанных задних тормозных колодок поможет нижеприведенная инструкция.

  • Поддомкратить заднюю часть Патриота.
  • Снять колесо.

  • Вынуть две прижимные пружины.

  • Открутить два нижних болта, которые удерживают колодки.
  • Поддеть расходники отверткой и изъять их с посадочного места. В случае тормозного механизма нового образца для снятия колодок требуется предварительно отсоединить стояночный тормоз. Для этого следует послабить натяжение троса с помощью регулировочных гаек.

  • Установить новые расходники.

  • Одеть пружину, которая стягивает колодки. Для этого рекомендуются использовать отвертку в качестве рычага, вставив ее в отверстие между частью моста и колодкой.

  • Нижние болты имеют эксцентрики, поэтому не только крепят колодки, но и меняют положение расходников. Регулировка осуществляется с тыльной стороны, перед тем как приступить к монтажу барабана.

  • Одеть барабан.
  • Установить колесо
  • Проверить тормоза и при необходимости отрегулировать ручник.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Тормозные колодки?

Тормозные колодки?

Сообщение Def » Вт авг 08, 2006 18:56

Сообщение Anatoly » Чт авг 10, 2006 16:30

Сообщение Скрежет » Пт авг 11, 2006 07:54

Сообщение anton1 » Пт авг 11, 2006 07:56

Сообщение Def » Пт авг 11, 2006 12:47

Спасибо за подсказку обязательно воспользуюсь. У меня странные вещи происходят при торможении. Идет вибрация, как будто работает АВС.
Прошел на машине почти 9 тыс. примерно за месяц и никаких проблем Умудрился даже в Сочи и обратно смотаться. Идет класс. Еще не успел никуда в Г. залезть, но думаю, что скоро.

Еще раз спасибо, что ответили!

Сообщение skyclad » Пт авг 11, 2006 21:59

Вызывает антирес вот ещё какой процесс.

Какие импортные колодки можно поставить в барабан ручного тормоза? УАЗовский шлак за 45 рублей неохота.

Сообщение B.C.Rich » Пт авг 11, 2006 23:46

Сообщение B.C.Rich » Пт авг 11, 2006 23:52

кому интересно, устройство переднего правого тормоза
кому может надо, скину большой фот с описанием деталей

Сообщение skyclad » Вс авг 13, 2006 11:25

А барабан ручного тормоза как устроен? 🙂

з.ы. Вроде ходили слухи, что есть в продаже дисковый торомзной механизм для ручника.

Сообщение DIR » Чт авг 17, 2006 07:55

Сообщение skyclad » Пт авг 18, 2006 12:52

Сообщение Def » Пт авг 18, 2006 13:02

Сообщение skyclad » Пн авг 21, 2006 11:35

Сообщение Скрежет » Пн авг 21, 2006 12:41

Сообщение skyclad » Пн авг 21, 2006 13:02

Сообщение Скрежет » Пн авг 21, 2006 13:12

Сообщение дмитрий 1974 » Вт фев 12, 2008 08:41

Сообщение дмитрий 1974 » Вт фев 12, 2008 08:46

Сообщение искандер » Вт фев 12, 2008 09:45

Сообщение Visor » Вт фев 12, 2008 10:45

Сообщение kom » Вт фев 12, 2008 11:20

О! Наконец-то новый!

Уже качаю

Сообщение дмитрий 1974 » Вт фев 12, 2008 13:33

Сообщение skyclad » Вт апр 01, 2008 10:25

22-11-2007 Расширение номенклатуры тормозных колодок
НОВОСТЬ ОТ FINWHALE.

В ассортименте запасных частей Finwhale® (ФИНВАЛ) для рынка СНГ проведено очередное расширение номенклатуры. Вниманию российских автомобилистов предлагаются новые модели комплектов дисковых тормозных колодок. В результате реализации уже первого этапа программы по выводу новой линейки колодок будет охвачено более 90% автомобилей зарубежного производства, эксплуатирующихся в России и странах СНГ.
Не забыты и владельцы автомобилей производства России и СНГ – для них предназначены комплекты колодок для автомобилей ОКА (комплект V 219), УАЗ (комплект V 220) и Таврия (комплект V 222).
В конструкции новых комплектов колодок используются как те же современные материалы и технологии, что и в уже известных моделях, так и новые прогрессивные конструкторские разработки.
Изменения коснулись и дизайна упаковки, ставшей более красочной: теперь, в частности, изображение колодок стало чёрным.
Кроме того, на упаковке товаров с конца 2006 года наклеивается оригинальная защитная марка EMRA.
Подробно применяемость новых комплектов колодок описана в каталоге «Дисковые тормозные колодки ФИНВАЛ 2007 год» и на сайте

Сообщение skyclad » Вт апр 01, 2008 16:25

Передние тормозные колодки на УАЗ выводятся на рынок нашей компанией специально по многочисленным просьбам владельцев этих автомобилей. Сейчас данный перспективный продукт с обозначением V220 находится на этапе внедрения в производство, как только первые партии продукции будут произведены они незамедлительно поступят к нашим дилерам и дистрибьюторам, а так же в розничную торговлю.

Передние тормозные колодки на Патриот и их замена

Колодки тормозные передние на «УАЗ-Патриот», в отличие от задних, относятся к элементам дискового тормозного механизма. Об их износе сообщают изменения в поведении автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Скрежет известит о том, что накладка стерлась, металл трется о диск, и это может привести к деформации последнего. Эксплуатировать такой автомобиль небезопасно. Чтобы этого избежать, нужно регулярно проверять внешний вид колодок и своевременно их менять на новые.

Назначение и устройство колодок

При торможении автомобиля с помощью педали тормоза колодки прижимаются к стенкам барабанов и дисков и замедляют вращение. По своей форме и конструкции фрикционная деталь механизма барабанного отличается от дискового. Но устройство их одинаково — это металлический каркас и фрикционная накладка. Накладка крепится на одну из сторон каркаса и имеет коэффициент трения.

Рецептура изготовления фрикционной смеси у каждого разработчика своя и не разглашается. Поэтому эти элементы тормозной системы отличаются друг от друга как по составу, так и по цене в зависимости от производителя.

Передние тормозные колодки на УАЗ Патриот

Передние тормозные колодки, независимо от года выпуска автомобиля «УАЗ-Патриот», одинаковы по форме и конструкции. Оригинальный артикул: 3160-3501090. Фрикционный материал имеет рабочую температуру до 400 °С. Детали подвержены повышенному износу. Такие колодки называют оригинальными. Их производят на Ульяновском автомобильном заводе.

Аналоги передних тормозных колодок UAZ Patriot

Аналоговые запчасти на автомобиль «УАЗ-Патриот» изготавливают:

  • компания «МарКон» с артикулом: 3160-3501090, цена: 640 руб.;
  • торговая марка Finwhale немецкой компании Grunntech GmbH, артикул: V220, цена: 905 руб.;
  • украинская компания Dafmi, артикул: 3160-3501090, цена: 495 руб.;
  • АО «ТИИР», артикул: 3160-3501090 (ТИИР-221), цена: 800 руб.;
  • ООО «АДС», г. Ульяновск, артикул: 3160-3501090, цена: 710 руб.

Аналоги отличаются друг от друга как по цене, так и по составу фрикционных накладок, которые изготавливаются по индивидуальным рецептам каждого производителя.

Разработчики предлагают потребителю также:

  • твердые тормозные MetalPart, артикул: 3160-3501090-87;
  • керамические redBTR, артикул: 3160-3501090-02, 3160-3501090-03;
  • с датчиком износа, артикул: 3163-3501088-05.

Твердые тормозные колодки в своем составе имеют больше металла. Они могут сохранять коэффициент трения при высоких температурах, но из-за шлифующих свойств металла сильно изнашивают диски. Керамические — легче, работают тихо, щадящие для дисков. Датчик износа на фрикционных деталях позволяет водителю не пропустить своевременную их замену.

Когда требуется замена

Состояние тормозных колодок нужно проверять после прохождения автомобилем расстояния в 10 тыс. км. Прослужить они могут и дольше, пройдя расстояние в 20 тыс. км. Такое возможно, если у водителя спокойный стиль вождения и для замедления он чаще использует работу двигателя. Их срок службы будет зависеть и от того, где эксплуатируется автомобиль (в городе или в горном районе), какой состав фрикционной смеси на их поверхности.

Проверяют тормозные колодки регулярно, но, учитывая, что эти детали изнашиваются быстро, их заменяют на новые, если:

  • водитель слышит скрежет во время торможения педалью тормоза;
  • понизился уровень жидкости в бачке тормозной системы;
  • ухудшилось торможение автомобиля или, наоборот, система реагирует слишком резко;
  • после нажатия на педаль тормоза автомобиль едет в сторону;
  • во время торможения появилась вибрация;
  • на поверхности колодки обнаружены следы масла.

При визуальной оценке состояния каркаса детали и фрикционной накладки стоит учитывать, что они подлежат замене, когда:

  • на поверхностях детали появились борозды, трещины и различные повреждения;
  • слой фрикционной накладки толщиной 1,5-2,0 мм (без учета металлической основы).

Также необходимо проверить характер налета на колесе и колодках. Если налет серый, это значит, что происходит процесс стирания фрикционной накладки. Если в составе налета присутствуют частички металла, значит, стирается металл детали, что говорит о необходимости ее замены. Но этот способ не применяется для вентилируемых тормозов и легкосплавных дисков, и по этой причине это не относится к «УАЗ-Патриот» 2015 модельного года, когда автомобиль получил вентилируемые дисковые тормоза на передние колеса и классические барабанные на задние.

Проверка степени износа тормозных колодок

Чтобы проверить степень их износа, поместите автомобиль на ровную поверхность и оставьте на стояночном тормозе. Не снимайте колеса. Через окошко в суппорте осмотрите внешнюю колодку и измерьте толщину накладки. Когда нужно оценить состояние обеих деталей (внешней и внутренней), приступайте к демонтажу колеса.

С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Теперь измерьте толщину обеих фрикционных накладок. Чтобы проверить детали заднего тормоза, понадобится снять тормозной барабан.

Инструкция по замене передних колодок на УАЗ Патриот

Тормозные колодки меняют парно на обоих передних колесах. Поместите «УАЗ-Патриот» на ровную поверхность и демонтируйте колесо. Отверните на суппорте 2 болта, уберите держатель и пружину. Осмотрите блок цилиндров, чехлы и колпачки. Проверьте, достаточно ли смазки. Приоткройте перепускной клапан для тормозной жидкости, не допуская попадания в него воздуха. Аккуратно утопите поршни в блоки цилиндров. Когда поршни полностью войдут в блок цилиндров, закройте перепускной клапан, после чего поменяйте колодки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector