Узнайте десять лучших жидких ключей для автомобиля и быта

Узнайте десять лучших жидких ключей для автомобиля и быта

Слабительное для гайки

СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ

СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ

ТЕСТ ПРОНИКАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Отвинтить основательно приржавевшую гайку и не свернуть при этом «шею» болту или шпильке — задача не из легких. И ладно бы, если соединение не ответственное — крепежом можно пожертвовать. Но иной раз, свернув вместе с гайкой шпильку, потом, при замене ее на новую, придется разобрать полмашины.

Способов, облегчающих борьбу с упрямыми гайками, придумано немало. На флоте, к примеру, все резьбовые соединения, подвижность которых должна сохраняться постоянно, ежедневно «гоняют» в строгом соответствии с предписанной последовательностью. Другой радикальный прием — прикипевшую гайку разогревают ацетиленовой горелкой докрасна. Способ безотказный, но с недостатками — нужен газ, противопожарные мероприятия, да и не к каждой гайке подберешься горелкой. К тому же повторно использовать отожженный крепеж не следует.

А если попробовать размочить резьбовое соединение какой-нибудь жидкостью? Еще недавно в распоряжении автолюбителя были только народные средства — вода, керосин, уксусная эссенция, йод и т. п. (К слову, чеховский злоумышленник как-то обходился и без них.) Сегодня выбор богаче — в любом магазине найдется десяток чудо-эликсиров, именуемых жидкими ключами. Но какова их эффективность? Это мы и решили проверить.

Купили 12 различных баллончиков (см. фото) ценой от 50 (наши) до 260 (импортные) руб. и первым делом охладили их до —15°С. Первый тест — морозостойкость все прошли успешно, ни один конкурсант не замерз и все уверенно пускали струйку или обеспечивали мелкий распыл в зависимости от конструкции баллончика.

Испытание второе — оценка проникающей способности. Ее оценивали по высоте и скорости подъема жидкости по слою ржавчины. Чем быстрее и выше поднималась жидкость — тем лучше. Технически это сделать совсем несложно. В испытуемый образец помещали торец густо покрытого ржавчиной стального стержня — обычного гвоздя. Результаты — в таблице.

Наряду с разъединением приржавевших гаек жидкости призваны еще защищать металл от коррозии. Проверили и это — зачищенные наждачной шкуркой образцы наполовину покрыли составами и поместили в соляную ванну. Пока железо ржавеет, жидкостями смочили чистые листки бумаги и высушили. «Жидкий ключ» ВЭЛВ и керосин испарились бесследно, особо жирные масляные пятна остались после WD-40, Liqui Moly и Pennzoil Z-4, остальные рецепты показали промежуточные результаты. Естественно, что и антикоррозионная защита проявилась в соответствии с количеством масла в составе: чем больше — тем лучше, образцы из соляной ванны через несколько суток это подтвердили.

Однако не для того покупают эти флакончики, чтобы узнать, как хорошо они смачивают ржавчину, чем пахнут и каковы на цвет и вкус. Нужно, чтобы и отвинчивать помогали. Пора переходить к главному тесту — борьбе с приржавевшими гайками.

Оснастка. Для чистоты эксперимента взяли четыреста (!) болтов с гайками М10, тщательно промыли, обезжирили, затянули моментом 2 кгс.м и подвергли ускоренному ржавлению. Замачивали в соляной кашице, в воде и кислоте, сушили и прокаливали, вновь погружали во всякие едкие растворы. И так до тех пор, пока соединения не покрылись густой коркой ржавчины. На обычный динамометрический ключ установили индикатор — с этим устройством погрешность измерения момента уменьшалась до нескольких граммов на метр.

Испытуемые резьбовые соединения, набравшие к этому времени необходимую «прочность», вначале проверили насухую — зажав в тиски головки болтов, пытались отвинтить гайки. Те из них, что поддались моменту 5 кгс.м, отбраковали, остальные стали нашими подопытными.

Кроме 12 фирменных жидкостей, на этикетках которых перечислены все их доблести: разъединяют, смазывают, консервируют, защищают от коррозии — в конкурсе участвовали народные средства — керосин, тормозная жидкость, йод, аккумуляторный электролит и обычная вода. Всего 17 претендентов на звание «самый жидкий ключ».

Первую партию из десяти болтов отвинчиваем без каких-либо жидкостей — средний результат — 9,5 кгс.м. С этой величиной и будем сравнивать эффективность наших чудо-примочек.

Строго по инструкции встряхиваем каждый баллончик и наносим жидкость на резьбовые соединения. Ждем ровно пять минут и развинчиваем их динамометрическим ключом. Каждому претенденту отводится десять попыток. Результаты записываем, осредняем и сводим в таблицу.

На этом этапе одинаково высокий результат показали WD-40 и «Жидкий ключ» от ВЭЛВ. Вода и тормозная жидкость потерпели фиаско. Керосин, йод и электролит хоть и помогают, но хуже специальных составов.

Изменим условия. Покрываем резьбы составами несколько раз, не скупясь, пока жидкость не перестанет впитываться, а ржавчина не набухнет, оставляя на тряпке жирные коричневые следы. Не спешим — на каждую партию болтов уходит по полчаса. Что ж, правду говорят, что время лечит — аутсайдеры почти догнали лидеров. Заметно отстают только вода, йод и тормозная жидкость. Керосин же ничем не уступает фирменным средствам. Отсюда вывод: баллончики, конечно, хороши, удобны и в целом неплохо справляются со ржавчиной, но и старый добрый керосин не подведет.

В продаже встречается крайне редко. Неудобна распыливающая головка.

«Жидкий ключ», ВЭЛВ, Санкт-Петербург.

Объем — 150 мл. Очень удобная

и практичная упаковка, работает в любом положении. Хорошо вытесняет воду.

Объем — 300 мл. Современная

но распыливает неравномерно.

Liqui Moly, Германия. Объем — 300 мл. Громоздкий баллон, не всегда удобен в стесненных условиях.

«Жидкий ключ», «Троль-Авто»,

Объем упаковки — 300 мл, а жидкости в нем значительно меньше. Упаковка удобная, современная. Запах обычного керосина.

Motul multi protect, Франция.

Объем — 400 мл. Упаковка громоздкая, неудобная.

Резкий, неприятный запах.

Hycote, изготовитель неизвестен.

Объем — 400 мл. Тонкая гибкая трубка позволяет подавать жидкость в самые труднодоступные места.

«Жидкий ключ», ОАО «Торговый дом автокосметики», Санкт-Петербург.

Объем упаковки — 500 мл. Жидкости гораздо меньше. Упаковка неудобная, работает «по площадям». Запах чистого керосина.

Объем — 500 мл. Громоздкая, неудобная упаковка. Вместе с тем дозировка подачи жидкости весьма экономична.

Объем — 400 мл. Упаковка большая и неудобная.

Lube, изготовитель неизвестен.

Объем — 360 мл. Головка распылителя неудобна.

ВТ-100, ВЭЛВ, Санкт-Петербург.

Объем — 280 мл. Удобная современная упаковка,

Динамометрический ключ в комплекте с индикатором — весьма точный инструмент.

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

Название WD-40 у нас давно стало нарицательным. “Вэдэшкой” называют всё, чем можно брызнуть на ржавую гайку, скрипящий пыльник или в замёрзший замок автомобиля, гаража и всего прочего. На самом деле, таких средств (их часто называют “жидкими ключами”) великое множество. Все они, по обещаниям производителей, могут откручивать, вытеснять воду и творить прочие химические чудеса. Так ли это на самом деле? Давайте поедем в лабораторию и проведём серию интересных и не очень опытов.

Брызгать, растворять и смазывать

Д ля сравнительного теста мы взяли пять средств: Nanoprotech, WD-40, “Жидкий ключ” от Runway, LV-40 от Lavr и “Валеру” от ВМПАВТО. Мы не будем делить их по стоимости — они все стоят примерно одинаково, и их стоимость отличается в разных магазинах в пределах погрешности. Хотя объемы различаются чуть ли не в два раза.

Читать еще:  Инструкция по замене гтц chevrolet aveo t300 new. замена тормозного цилиндра на авео т300

Сравнивать всю эту продукцию будем по разным параметрам. Скажу сразу: оценка результатов части экспериментов будет носить несколько субъективный характер, так как в цифрах некоторые вещи оценить просто не получится. Но кое-что мы обязательно замеряем в лаборатории.

Итак, какие параметры будем сравнивать? Мы проверим эти средства на испаряемость, способность противостоять морозу (оставаться текучими), оценим их воздействие на резину, смазочные свойства и влияние на коррозию. Скажу пару слов о каждой из этих характеристик.

Испаряемость — характеристика несколько спорная. Нельзя сказать, что то средство, которое будет испаряться первым или последним — лучшее. Слишком быстрое испарение говорит о слишком большом количестве летучих компонентов (в первую очередь — растворителей и керосина), слишком медленное — об избытке обычного масла, которое добавляют для повышения смазывающей способности. Казалось бы, что плохого в масле? Оказывается, избыток масла для “жидкого ключа” — тоже не очень хорошо. Масло повышает вязкость средства, снижая его проникающую способность. Другими словами, слишком вязкое средство просто не сможет просочиться в резьбу и помочь открутить ржавую гайку. Исходя из этого, предпочтение отдадим тому средству, испаряемость которого окажется где-то посередине нашего списка. Так сказать, выдержит баланс между смазывающими и проникающими способностями.

О том, что “жидкий ключ” должен работать в мороз, напоминать не надо. Особенно это актуально для любителей брызнуть в замёрзший замок своего автомобиля “вэдэшкой”. Это действительно часто помогает, но… Впрочем, об этом поговорим ниже. Тут лидера определить проще: что будет при заморозке дольше сохранять текучесть, то и победит.

Степень воздействия на резину — это, как ни странно, одна из важнейших характеристик. Редкая деталь в автомобиле обходится без применения резиновых уплотнителей. Тросики, герметизирующие уплотнители, шланги, ремни, некоторые элементы подвески, тормозной системы — все это сделано из резины и подвергается смазыванию. Где-то от скрипа, где-то от растрескивания, а где-то заодно с основным механизмом. Однако мало кто задумывается, что “жидкие ключи” очень даже активно взаимодействуют с резиной, меняя многие её характеристики. Пожалуй, эксперимент с пыльниками получился самым наглядным.

Смазочные свойства мы оценим на машине трения. Понятно, что чем они лучше, тем большую оценку мы и будем ставить средству. Кстати, все производители уверяют, что их средства являются хорошими смазочными веществами. Как выяснилось, они здорово лукавят.

Последний тест тоже достаточно наглядный, хотя и предельно простой. Тут нам будет просто интересно посмотреть, что станет с ржавой железкой после обработки каждым из средств.

Прежде чем приступать к опытам, оценим упаковки каждого средства. Все они — аэрозоли, и каких-то кардинальных различий между ними нет. WD-40 традиционно радует трубочкой-насадкой, которой нет у других баллончиков. Правда, все знают, что использовать эту трубку обычно получается один раз: назад скотчем она не клеится, зато теряется легко. Но всё же с ней можно брызгать, куда надо, а не куда надо и ещё на метр вокруг.

Нечто похожее есть и у “Валеры”. Правда, это не отдельная трубка, а её зародыш на клапане. Что ж, это тоже достаточно удобно, хотя куда-то вглубь механизма забраться не получится.

Ну и отметим упаковку Runway. Там производители не определились, за какое время их средство будет впитываться в соединение. Несколько минут, часов, суток или лет…

Испаряемость

Итак, приступим к первому опыту. Для этого мы берём чашки Петри, взвешиваем их пустыми и в каждую наливаем приблизительно по 5 г жидкостей.

Заодно можно обратить внимание на цвет каждого средства. Первое (это Nanoprotech) имеет окраску, намекающую на существенное содержание масла. Немного желтит и четвёртый образец (LV-40), все остальные — практически бесцветные.

Мы ускорим процесс испарения, отправив все образцы в печь, установив температуру 50 °С, а время – 3,5 часа. После — вытаскиваем и повторно взвешиваем. Я не буду приводить все скучные цифры, озвучу лишь финальные. Они приведены в таблице.

Больше всех удивили Nanoprotech и LV-40. Первый — очень большим процентом испарившейся доли. Видимо, там слишком много летучих фракций. А вот у LV-40 (впрочем, как и у Runway) испаряемость оказалась слишком низкой. Возможно, их проникающая способность будет не очень большой. Зато показатели WD-40 и Валеры совпали, и их можно считать лучшими.

Тест на замерзание

А теперь наши чашки Петри со всеми средствами запрём в морозильной камере. Понятно, что если морозить до -70 градусов, то замёрзнет всё. Мы этого делать не будем, а проверим, как поведут себя жидкости при вполне достигаемой зимней температуре -30 С. Время заморозки — 15 минут.

Что сказать… Лично я больше никогда не буду пытаться что-то размораживать “вэдэшкой”. Давайте смотреть, что смогло бы потечь после пятнадцати минут на морозе.

Намертво замёрзли первый и второй образцы — Nanoprotech и WD-40.

Обзор товара Смазка универсальная 0.4л WD-40

Артикул: WD-40 0.4* , артикулы доп.: WD-40-04, WD-0002

Код для заказа: 031346

Сравнение жидких ключей

Думаю, все без исключения автолюбители, ремонтирующие свои автомобили, знакомы с таким аксессуаром, как жидкий ключ. Производители обещают на упаковке чудодейственный эффект, но так ли это? Сегодня я бы хотел разобрать некоторые из них и сравнить между собой. Мнение, изложенное дальше, – просто личные наблюдения и предпочтения. Никакого супер научного подхода здесь нет, но результаты соответствуют моему опыту использования жидких ключей.

Хочу напомнить, что жидкий ключ не является смазкой в привычном понимании. Он не смазывает трущиеся детали, а лишь размягчает ржавчину на какое-то время. Для смазывания пар трения выпускаются смазки в аэрозольных баллончиках. В состав входит: керосин или уайт-спирит, минеральное масло, отдушка и (редко) преобразователь ржавчины.

В обзоре принимают участие 5 образцов (пятый нашёлся прямо во время тестирования), три из которых куплены в AvtoAll. Всего 4 критерия оценки: цена/объём, проникающая способность, удобство использования, расход средства. Образцы после окропления чудотворной жидкостью остаются в покое в течение 30 минут в горизонтальном положении. Каждым средством обрызгано 2 болта. На последнем экземпляре получился большой разброс результатов.

Немного о методике тестирования: нашёл целое ведро ржавых болтов с гайками под открытым небом. Не знаю, сколько они там лежали, но внешний вид плачевный. Первоначально планировалось зажать болт в маленькие тиски и откручивать гайку динамометрическим ключом.

В процессе проведения эксперимента оказалось, что такими хлипкими тисками, как их не закручивай, не удастся открутить болт. Пришлось немного модернизировать установку.

Номер 1. WD-40.

Вот уж что, а WD-40 не нуждается в представлении. Самое разрекламированное средство, которое продаётся в любом авто/строительном магазине. Заметьте, на упаковке не сказано, что продукт применяется для смазки. Раньше иногда пользовался им и не знал проблем, маленького баллона хватало на год. Пока не начал ремонтировать подвеску. Сегодня цена этого дара богов составляет в лучшем случае 1р за 1мл (если покупать самый большой баллон). Да, средство работает и бывает незаменимо, но за такую цену можно купить ГОРАЗДО больше, благо наша промышленность выпускает кучу аналогов по доступной цене.

Читать еще:  Ремонт своими руками от а до я

Практически не имеет запаха, хорошо проникает в ржавчину.

Цена: 1 (193р за 100мл / 2р за 1мл). Без комментариев. 0,1л стоит 193р; 0,2л – 234р; 0,3л – 320р; 0,4л – 400р.

Проникающая способность: 3. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть (конкретно этот экземпляр). В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 4. Средненько, иногда нужно полить 2 раза.

Усилие на откручивание: 150

Итог: 3,25. Цена убивает все плюсы.

Номер 2. Проникающая смазка “мастер ключ” Agat.

В отличии от всех остальных смазок, имеющих жидкую консистенцию, эта распыляется в виде пены, которая очень хорошо обволакивает поверхность и проникает туда, куда не смогут другие, стекает медленнее всех. Точечный факел распыла. При нанесении на ржавчину вступает в бурную реакцию.

Цена: 3 (111р за 200мл / 0,55р за 1мл). В моём городе стоит 150р во всех магазинах. Но всё равно в два раза дешевле за 1мл, чем WD-40.

Проникающая способность: 5. Великолепно держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает выше уровня нанесения.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 135

Итог: 4,5. Использую в крайних случаях, когда уже ничего не помогает. Крышка хлипкая, в багажнике лучше не возить.

Номер 3. Жидкий ключ Kerry.

Имеет среднюю консистенцию между жидкостью и пеной, хорошо проникает в поверхность. Факел распыла широкий.

Цена: 5 (83р за 210мл / 0,4р за 1 мл).

Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 140

Итог: 4,75. Валяется в багажнике на чёрный день. Крышка сидит излишне плотно, что исключает самопроизвольное использование.

Номер 4. DG-40 Проникающая смазка 3TON.

Жидкая консистенция, только в этой смазке есть стальной шарик в баллоне, жидкость находится под гораздо большим давлением, чем в других образцах, благодаря чему отлично проникает в труднодоступные места. Также замечено, что средство отлично удаляет масляные и грязевые отложения (чистил направляющие суппортов от засохшей смазки, когда не было под рукой очистителя карбюратора). В комплекте длинная трубка. В остальных продуктах трубка очень жёсткая, здесь гораздо мягче.

Цена: 5 (129р за 520мл / 0,25р за 1мл). Вне конкуренции.

Проникающая способность: 5. Неплохо держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает вверх, из-за большого давления попадает во все щели.

Удобство использования: 4. Средних размеров баллон, почти везде можно подлезть. В комплекте идёт длинная трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 4. Субъективно что-то на уровне WD-40, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 140

Итог: 4,5. Использую в качестве основного средства. Там, где другие побеждают качеством обволакивания поверхности, это выигрывает количеством. Из недостатков — носик сидит не плотно, при падении на пол со 100% вероятностью отвалится и укатится в неизвестном направлении.

Номер 5. Жидкий ключ G-Power

Из плюсов – не так сильно воняет, если попадёт на выпускной коллектор.

Цена: 5 (192р за 650мл / 0,29р за 1мл). Отличный результат.

Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 1. Огроменная бандура, спасает только трубка из комплекта, которая меньше по диаметру, чем отверстие в пшикалке, из-за чего вечно вылетает. Расходуется НЕ ПОЛНОСТЬЮ, в баллоне ещё немного плещется (

1/10 часть), но выходит только газ. Плохо работает под углом, приходится ловить такое положение, чтобы заборная трубка внутри попала в жидкость.

Расход средства: 3. Ни то ни сё.

Усилие на откручивание: 160

Итог: 3,25. Моё второе средство после WD-40. Эффективность ниже, средства требуется больше. Давление в баллоне ниже всех, но распыляется неплохо. Родная пшикалка сразу отвалилась и потерялась, заменил на похожую формата «папа». Удивительно, но это средство до сих пор не закончилось.

Небольшой тест пенетрации. Взял лист А4 и закрыл верхнюю часть другим многократно сложенным листом. С расстояния 10см распылил жидкие ключи в течение 1 секунды. Фотография выше сделана сразу после распыления. Хорошо видно факел распыла каждого образца. А вот фото спустя 5 минут:

И спустя 10 минут:

К сожалению, шкалы динамометрического ключа не хватило, чтобы узнать усилие откручивания контрольного образца. И “лабораторный стенд” не выдержал такую нагрузку. Откручивали гайку в 4 руки. По ощущениям там все 250Нм, а то и больше. Надеюсь, мой небольшой обзор был полезен для кого-то. Все представленные товары есть в AvtoAll.

Кстати, если под рукой нет жидкого ключа, то его можно изготовить самому. Мой рецепт: 40% керосина, 30% уайт-спирита, 10% масла (подойдёт любое), 10% ацетона и столько же преобразователя ржавчины. Проблема только в том, что перед каждым использованием необходимо интенсивность перемешивать получившуюся смесь, т.к. компоненты расслаиваются. Разумеется, эффективность будет ниже, чем у заводского решения, но работает всё равно отлично. Я залил самодельный жидкий ключ в пульверизатор. Удачи!

Какой “Жидкий Ключ” лучше?

На рынке есть выбор нескольких вариантов жидкого ключа (спреев), я обычно беру WD-40 , но последнее время мне нужно его все больше и по цене получатся как то накладно, есть более дешевые (и дорогие) альтернативы, но вопрос в том на сколько они хороши.

Как можно проверить проникающую способность жидкого ключа есть какой нить тест (к примеру пропустить их через слой какой нить материи и посмотреть как глубоко они проникнут) чтобы сравнить несколько марок и выделить для себя оптимальную по соотношению цена качество.

Все проникающие смазки- это керосин с ароматическими добавками.
(Где-то в сети вычитал. ).

АВ-80 от ABRO в трое дешевле и лучше проникает и смазывает чем WD-40. Пользуемся уже много лет.

В том и дело что я тоже юзал другие и кажется что лучше проникае потом что хуже, а сравнить бы хотелось чтобы знать наверняка.

Я вот слышал что диклофос еще лучше проникает чем жидкий ключ, но тож без сравнения невозможно сказать наверняка, а для сравнения нужны равные условия т.е. 2 казалось бы одинаковые гайки равномерно ржавевшие не подойдут потому как могут отличаться, нужна какая то методика проверки мож кто подскажет как?

Джамшутт написал :
Я вот слышал что диклофос еще лучше проникает чем жидкий ключ

Дихлофос тоже на основе керосина, как и все подобные “суперсредства”.

in my humble opinion

Мож тогда дешевле самому намутить керосин со смазкой в определеной пропорции? Хотя думаю испаряться будет быстро WD-40 к примеру испаряется несколько недель.

Читать еще:  Как снять коробку на ваз 2109 самостоятельно: инструкции, фото и видео

Джамшутт Только не керосин а Уайт-спирит,отдушка явно егойная.

Джамшутт написал :
но последнее время мне нужно его все больше и по цене получатся как то накладно,

Сделайте себе перезаправляемый баллончик
Т.е. заливать будете смесью уайт-спирита и масла ,а заправлять пропаном.Он доступени для создания давления в балллончике вполне ничего походит.Побочный эффект-запах меркантана,но если надете небодяжный газ(типа того что идет в зажигалки) то будет ваще отлично
______
Да проверить проникающую способность”на глаз ” думаю вполне можно на листе ржавого металла. который быстрее пропитает-разбежиться тот и лучше

Вопрос сейчас не в этом мне интересно как сравнить два разных средства через кукую ткань/матерьял их пропустить чтобы проверить их текучесть, может через ткань для полаток она же выдерживает какой то уровень дождя знач определенную плотность имеет?

Джамшутт написал :
мне интересно как сравнить два разных средства

А это для кого написал?

Холостяк написал :
Да, проверить проникающую способность”на глаз ” думаю вполне можно на листе ржавого металла. который быстрее пропитает-разбежиться тот и лучше

Только сейчас заглянул в эту тему. Несколько лет назад, пять-семь-десять, в журнале “За рулём” были проведены и опубликованы исследования по “жидким ключам”. Весьма интересные и поучительные. Порыться на их сайте в старых журналах, для желающих, не составит большого труда. Для себя давно выбрал АВ-80.

Просто Дед написал :
Только сейчас заглянул в эту тему. Несколько лет назад, пять-семь-десять, в журнале “За рулём” были проведены и опубликованы исследования по “жидким ключам”. Весьма интересные и поучительные. Порыться на их сайте в старых журналах, для желающих, не составит большого труда. Для себя давно выбрал АВ-80.

Не эта случайно?

Дело было давнее и читал статью в бумажном варианте. Похоже на то, что статья та самая, вот только без таблицы и без выводов.

Недурно и дешево работает хонинговальная смесь керосин плюс 15 проц на глаз веретенного масла. Другое дело, что роляет время выдержки, а то резьбы с маленькими шагами или сильно загулявшие не отходят
2 Джамшут – это автохозяйства надобно?

sledoput написал :
2 Джамшут – это автохозяйства надобно?

Не понял что вы имеети ввиду, а так да именно ржавые гайки в машинах откручивать.

Спросил приятеля, работающего в автосервисе. Вд40 они игнорят, пользуют вюртовские элексиры. Думаю, не дешевые для частника.

Воопще..если нагрев допустим, нагреваю горелкой, обстукиваю, насколько возможно, охлажаю, иногда неск циклов. Капаю керосинос. Если не разбалтывается, наматываю тряпочко и снова керосиню, но надо ждать. Бывает, конешно, драконю шпильки левым сверлом и метчиком. Знакомец соляной кислотой капает, или трилоном Б, потом молоток , ключ..

Если совсем ржавый крепеж, то ЙОД вне конкуренции.

А как йодом пользоваться? Никогда не слышал.

rust написал :
Если совсем ржавый крепеж, то ЙОД вне конкуренции.

Ай бросьте-тоже,к сожалению, не панацея

Говорят еще тормозуха с керосином помогает, правда не пробовал пока. Действительно ли она так помогает? Или это очередной вымысел или удача?

керосином часа три шаровую отмачивал на самаре, из шприца 2 кубового с иголкой, согнул съёмник из би-би за 225 рублей, буквой Г форма, первую шаровую кое-как снял им, но резьба под гайкой на 30 стала тугой – подмялась, старый советский ржавый весь такой ключ как двухслойный картон дал трещину вдоль ключной части, но остался цел, а съёмник – выгнуло 5 мм сталь. Купил другой съёмник, симметричный обхват под головку на 17 наверно и отечественный жидкий ключ за 55руб, который в би-би 75 руб стоит, буду проверять сейчас. Тут керосин того раза мог подмочь конечно, посмотрим.

Имею опыт работы в автомастерской
За годы работы пришел к выводу, что самый лучший ключ для приржавевших гаек- не всякие там пшикалки и капалки, а отрезная машинка, зубило и газовая горелка, либо фен.
Почему заклинивает приржавевший крепеж?
Да потому что продукты коррозии в резьбе вспухают и создают преднатяг в резьбе.
Тут “Жидкий ключ” будет не более чем ритуал, да и трата денег, не более..
Берешь зубило, разрубаешь гайку. Либо нагреваешь ее горелкой, феном и отворачиваешь. Либо просто срезаешь болгаркой..
Ну некогда нам было по пол дня на прикипевшие и пропшиканые гайки она. простите, медитировать..

Пряморучко написал :
Берешь зубило, разрубаешь гайку.

Есть нечто получше чем зубило
” >

BV написал :
Есть нечто получше чем зубило

Прочитал где-то в америкосовском форуме

ATF + Ацитон (50% на 50%)

Penetrating oil . Average load .. Price per fluid ounce
None . 516 pounds .
WD-40 . 238 pounds .. $0.25
PB Blaster . 214 pounds .. $0.35
Liquid Wrench . 127 pounds .. $0.21
Kano Kroil . 106 pounds .. $0.75
ATF-Acetone mix.. 53 pounds .. $0.10

где № pounds = требуема сила (фунтов/дюйм^2)

zerofirefox написал :
ATF + Ацитон (50% на 50%)

Ну ацетон он везде ацетон . А что такое ATF ?
В переводе на русский язык

До того как в деревне узнал о ВД для промочки использовал ортофосфорную кислоту концентрацией порядка 15-20%. Помогало.

Надо полагать масло для коробок автоматов или рулевого авто.

NAP написал :
До того как в деревне узнал о ВД для промочки использовал ортофосфорную кислоту концентрацией порядка 15-20%. Помогало.

В обычных преобразователях ржавчины она самая и используется . Только вот вопросик – она же реагирует с оксидами железа и создаёт прочную серую плёнку на поверхности взамен ржавчины , да её ещё и обязательно нужно промывать водой после. Не получится ли так, что в тесном зазоре резьбового соединения наоборот всё схватится ещё сильнее и прочнее ?

chico63 написал :
В обычных преобразователях ржавчины она самая и используется . Только вот вопросик – она же реагирует с оксидами железа и создаёт прочную серую плёнку на поверхности взамен ржавчины , да её ещё и обязательно нужно промывать водой после. Не получится ли так, что в тесном зазоре резьбового соединения наоборот всё схватится ещё сильнее и прочнее ?

Ортофосфорная кислота не требует промывки водой.
Но если мне нужно открутить соединение то намазав я не буду ждать сутки пока оно там внутри высохнет.
Пользовался вроде бы как лучшего не было.

NAP написал :
Ортофосфорная кислота не требует промывки водой.
Но если мне нужно открутить соединение то намазав я не буду ждать сутки пока оно там внутри высохнет.

Там реакция идёт довольно быстро – поливаешь обильно ржавчину ( только не пластовую или толстую рыхлую ) , примерно через полчаса-час реакция проходит . Как только высох состав – так уже и всё готово. А смывать водой надо ( и по инструкции тоже ) – так как далеко не вся кислота реагирует с окислами и довольно концентрированная она , мало ли .
Правда, я редко пользуюсь химией этой – болгарка с лепестковым ( или отрезным , как тут уже упоминалось ) диском справляется с любой пакостью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector