Volkswagen polo – лидирует в сегменте компактных автомобилей мирового рынка

Volkswagen polo – лидирует в сегменте компактных автомобилей мирового рынка

Статистика-2018: мировой рейтинг популярности

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2018 году. Как и прежде, эти данные нельзя считать абсолютно точными, ведь в их основу легла статистика только 54 стран из 195. Но в исследование не попали только совсем мелкие рынки, поэтому отклонение от истины невелико. Зато уже ясно, что мировой авторынок впервые с 2009 года начал падать!

В прошлом году глобально продано 86,01 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 420 тысяч меньше, чем годом ранее (минус 0,5%). При этом спрос на легкие коммерческие машины все же вырос на 2,5% — до 4,17 млн штук. А основной виновник общего спада — Китай, на который приходится почти 30% мировых продаж: в прошлом году местный рынок просел на 3%.

США, Европа и Япония не смогли компенсировать это падение. А еще интересно, что на четвертое место по объему продаж среди стран мира вышла Индия, оставив позади Германию: спрос вырос на 9% — до 3,92 млн новых машин.

Продажи электромобилей впервые превысили миллионную отметку. Причем спрос растет невероятными темпами: в 2016 году реализована 391 тысяча, в 2017-м — уже 727 тысяч, а результат прошлого года — 1 млн 261 тысяча чистых электромобилей! Основной спрос сконцентрирован в Китае (769 тысяч), следом идут США (209 тысяч) и Норвегия (46 тысяч).

Однако самым продаваемым электромобилем в мире стал американский седан Tesla Model 3 (138 тысяч штук), а сама Tesla с результатом 230 тысяч машин возглавляет рейтинг электрических брендов. За ней идут китайские BAIC (152 тысячи) и BYD (95 тысяч), и только после них Nissan (92 тысячи). Второе место в хит-параде моделей — электрический хэтчбек BAIC EC200 (92 тысячи), а на третьем — Nissan Leaf (85 тысяч).

Доля кроссоверов на мировом рынке все еще растет, но темп замедлился: в 2018 году прибавка составила только 7%, хотя в прежние годы показатели были двухзначные. В 2018-м на автомобили класса SUV пришлось 36% мирового спроса вместо 34% годом ранее: продано 29,8 млн машин. Из них 6,6 млн маленьких кроссоверов, 12,3 млн компактных, 7,2 млн среднеразмерных и 3,7 млн крупных кроссоверов и внедорожников.

Основной жертвой кроссоверного бума стали всевозможные минивэны и однообъемники: в минувшем году их продажи упали на 14% — до 6 млн штук. Снизились и продажи легковушек. Зато сегмент пикапов вырос на 5% — до 5,2 млн машин, причем основную прибавку дали отнюдь не Штаты, а Таиланд с Бразилией.

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 3% — до 8,09 млн машин. Самое серьезное падение среди грандов индустрии показал Ford, сразу на 11% — до 5,33 млн автомобилей. Зато значительный прогресс у Mitsubishi (плюс 24% — до 1 млн 60 тысяч машин), а китайская марка Geely за год поднялась с девятнадцатого на семнадцатое место мирового рейтинга, обогнав Fiat и Buick.

Самый продаваемый автомобиль в мире — Ford F-серии (на заглавном фото), хотя продажи в 2018 году почти не росли (1,08 млн экземпляров), а основной спрос на эти пикапы сосредоточен в США (84%). Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla: 934 тысячи машин, причем в это количество JATO не включает модели Corolla Axio и Corolla Fielder для японского рынка, потому что конструктивно это совсем другие автомобили. Volkswagen Golf провалился с третьего на седьмое место хит-парада (спад на 11% — до 732 тысяч). Его место заняла Honda Civic, которая показала рост на 2% (до 813 тысяч) благодаря китайским покупателям. А титул самого популярного кроссовера у модели Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) отобрала Toyota RAV4: 808 тысяч машин, что на 4% больше, чем годом ранее.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

Марка 2018 год, шт. Динамика
Toyota 8 091 277 +3%
Volkswagen 6 746 204 +1%
Ford 5 329 290 –11 %
Honda 4 966 037 0%
Nissan 4 750 863 –2%
Hyundai 4 076 913 +3%
Chevrolet 3 881 747 –1%
Suzuki 3 046 585 +5%
Kia 2 638 782 +4%
Mercedes-Benz 2 551 806 +1%
Renault 2 288 406 –3%
BMW 2 077 314 +2%
Audi 1 812 411 –2%
Mazda 1 550 131 +2%
Jeep 1 548 333 +11%
Peugeot 1 533 574 –4%
Geely 1 384 836 +11%
Fiat 1 377 699 –8%
Buick 1 291 266 –12%
Skoda 1 243 494 +5%
Mitsubishi 1 060 436 +24%
Subaru 1 053 457 0%
Opel/Vauxhall 1 005 340 –8%
Citroen 1 000 273 0%
Baojun 879 077 –13%
Читать еще:  Гнутся ли клапана при обрыве ремня грм: как определить самому

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

Придержи коней: кто мешает «АвтоВАЗу» выйти на рынок компактных кроссоверов

По итогу четырех месяцев 2019 года «АвтоВАЗ» стал в России лидером по продажам автомобилей В-класса — второго по массовости сегмента рынка. Спрос на Lada Granta подскочил на 47%, у Lada Vesta вырос на 19%. В то же время интерес россиян к ближайшим иностранным конкурентам — Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan, Volkswagen Polo — снизился либо увеличился незначительно. «АвтоВАЗ» за счет глубокой локализации вернул себе свою историческую нишу в сегменте В-класса. Однако завод не развивается из-за протекционистской политики головного концерна Renault в отношении собственных моделей, считают эксперты.

Снова в гонку

С 1970-х годов машины Волжского автозавода были самыми популярными по продажам в СССР и затем новой России. Еще в 2009 году сразу четыре модели Lada (2105/2107, «Самара», «Калина», «Приора») занимали верхние ступеньки в десятке бестселлеров рынка. Однако недавние кризисы серьезно дестабилизировали завод, и в 2017 году впервые лидером по продажам в России стала иномарка — корейский седан Kia Rio, на второй и третье строчке стояли вазовские Granta и Vesta, а за ними вплотную шел Hyundai Solaris.

Автомобиль Lada Vesta

Ситуация изменилась уже в прошлом году, а в 2019-м окончательно вернулся прежний тренд — «АвтоВАЗ» вновь главный продавец доступных седанов в России. По статистике Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), за январь – апрель 2019 года было продано 41,3 тыс. автомобилей Lada Granta, что позволило машине стать бестселлером № 1 не только в B-классе, но и в целом по рынку. Рост продаж Granta по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил внушительные 47%. Второе место у Lada Vesta с результатом в 38 тыс. шт. (+19%). И это при том, что в целом авторынок находится в стагнации — за январь – апрель этого года снизился на 1%.

У ближайших конкурентов дела идут куда хуже: Kia Rio сейчас уже стоит на третьей строчке в сегменте B-класса с показателем в 30,8 тыс. проданных машин, а Hyundai Solaris занимает четвертую позицию с результатом в 19,4 тыс. шт. — продажи корейских авто упали на 9% и 7,6% соответственно. На пятом месте среди «бюджетников» — немецкий Volkswagen Polo, его продажи хоть и выросли на 6% (до 17,5 тыс. шт.), но значительными их назвать нельзя. Далее в десятке самых популярных автомобилей B-класса следуют Lada Largus (13 тыс. шт.; –2%), Skoda Rapid (11,2 тыс. шт.; +2,5%), Renault Logan (10 тыс. шт.; +10%), Renault Sandero (9,8 тыс. шт.; –0,5%) и Lada Xray (8,7 тыс. шт.; –21%).

Вытеснили конкурентов

В «АвтоВАЗе» свой успех связывают с налаживанием контроля качества и с удержанием цен, а также госпрограммами стимулирования продаж.

«Достичь положительных результатов позволила комплексная работа по всем направлениям. Это касается всех аспектов: от обеспечения качества автомобилей, формирования конкурентных цен и сервиса до коммуникаций с аудиторией, формирования современного имиджа в обществе. При этом приоритетной задачей было и остается непрерывное расширение и обновление модельного ряда, вывод автомобилей с точки зрения дизайна на принципиально иной уровень. Положительную роль в росте продаж Lada сыграли и программы господдержки», — сообщила «Известиям» официальный представитель «АвтоВАЗа» Оксана Вершинина.

Впрочем, наиболее успешны у «АвтоВАЗа» лишь машины, разработанные под отечественные комплектующие, а остальные теряют позиции, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Из новых машин завода Granta и Vesta — наиболее глубоко локализованные и не так зависят от курсовых колебаний рубля. Значит, завод может по ним сделать весьма выгодное предложение клиентам. Собственно, корейцы поэтому в итоге и проиграли ценовую войну: у них поползла себестоимость из-за роста воны к рублю, и они вынуждены были сместить приоритеты в другие сегменты рынка. Но если посмотреть на модели Lada Largus и Xray, в основе которых лежит платформа B0 альянса Renault-Nissan с большим числом импортных автокомпонентов, то там, увы, всё не радужно: продажи падают год от года», — рассказал Ифанов.

Читать еще:  В париже дебютирует электрический кроссовер ds 3 crossback

Снижение интереса корейских компаний к сегменту B-класса еще в декабре прошлого года подтвердил управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. По его словам, компания Hyundai в этом году свою маркетинговую стратегию переориентирует на самый массовый и до сих пор растущий сегмент SUV (кроссоверы и внедорожники), долю в B-классе, втором по величине на российском рынке, корейцы постараются хотя бы сохранить. По словам Калицева, с точки зрения доходности SUV — наиболее предпочтителен для Hyundai и ее дилеров.

Большой брат против

Вазовцы же в сегменте SUV представлены единственной моделью Lada 4×4, которая фактически не менялась на протяжении 40 лет. Хоть продажи автомобиля стабильны и даже выросли на 1,7% до 10,4 тыс. экземпляров, он уже не может полноценно конкурировать с современными моделями других фирм. Увеличить долю рынка и расширить модельный ряд «АвтоВАЗу» помог бы дешевый компактный кроссовер, но такая машина помешает Duster — «паркетнику» головного концерна Renault, убежден эксперт и консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Пока существует Renault Duster, на «АвтоВАЗе» не появится компактный кроссовер. Совершено очевидно, что французы не желают порождать внутри концерна «каннибализм», когда более дешевая вазовская модель будет пожирать долю рынка Duster, собственно, рост «АвтоВАЗа» зависит от дальнейших стратегий Renault в России», — заключил Бургазлиев.

Цех сборки автомобилей Renault

Аналогичного мнения придерживается автоэксперт Ифанов: по его словам, Renault как руководящая «АвтоВАЗом» компания будет максимально эксплуатировать текущий модельный ряд Lada. В существенном расширении линейки автомобилей Lada французы не заинтересованы. С 2012 года «АвтоВАЗ» плотно работает над вторым поколением Lada 4×4 (ранее «Нива»). Однако до сих пор никаких конкретных дат выхода нового автомобиля компания не называет.

«У нас есть стратегия развития до 2026 года, согласно которой мы планируем выпустить восемь новых машин и девять обновленных (рестайлинг. — «Известия»). В настоящий момент мы, к сожалению, не сможем остановиться на этом вопросе подробнее», — сообщили «Известиям» в пресс-службе автозавода.

Volkswagen Polo – лидирует в сегменте компактных автомобилей мирового рынка

Подведены итоги продаж на глобальном рынке в сегменте компактных автомобилей за январь-июнь текущего года. Определилась десятка самых популярных моделей.

Объем продаж компактных автомобилей в первом полугодии 2018-го вырос на 4,0% — до 6,94 миллиона единиц, информирует агентство focus2move. Оно относит к данному типу модели, длина которых составляет от 3,5 до 4,1 метра.

Самой популярной компактной моделью с существенным отрывом от ближайшего преследователя стала Volkswagen Polo. За январь-июнь текущего года объем продаж Поло вырос на 8,3% и составил 375 590 штук, в июне было продано 74 153 машины (+10%). Напомним, Polo встал на конвейер в далеком 1975 году и за все время был выпущен тиражом более 12 миллионов экземпляров.

ТОП-10 компактных моделей на мировом рынке в январе-июне 2018 года:

Место Модель Продажи в январе-июне 2018 года (штук) Продажи в июне 2018 года (штук) Разница с январем-июнем 2017 года Разница с июнем 2017 года
1 Volkswagen Polo 375 590 74 153 +8,3% +10,0%
2 Renault Clio 226 041 46 513 +2,6% +3,8%
3 Ford Fiesta 218 674 35 546 -5,2% +1,9%
4 Toyota Yaris 198 234 33 917 +5,6% +6,2%
5 Peugeot 208 166 887 26 795 +1,9% -9,3%
6 Renault Captur 149 011 32 088 +12,8% +18,7%
7 Honda Fit 148 204 30 116 -0,2% +15,0%
8 Hyundai i20 141 948 25 312 +0,4% +0,5%
9 Maruti Dzire 140 441 24 465 +73,7% +103,0%
10 Citroen C3 136 328 24 066 -1,4% +4,3%

На втором месте разместился Renault Clio с 226 041 проданным автомобилем, что на 2,6% больше, чем в прошлом году. Замыкает тройку Ford Fiesta приблизительно с таким же объемом – 218 674 единицы, правда, у американской модели наблюдается падение продаж на 5,2%.

Читать еще:  Советы, как раскодировать аудиосистему, калькулятор кодов разблокировки магнитол

Наибольшую динамику показывает индийская Maruti Dzire – в июне продажи модели выросли на 103,0%, а за первые шесть месяцев текущего года на 73,7% — до 24 465 и 140 441 единиц, соответственно.

Ранее портал «Колеса.ру» публиковал ТОП-10 ситикаров на мировом рынке. Там, кстати, лидирует индийская Maruti Alto.

Volkswagen Polo – легкий паркинг, экономичный расход и комфорт даже зимой

Немецкая модель пользуется популярностью не только у российских автолюбителей (по данным агентства «Автостат» у нас выпущено более полумиллиона машин(1)), но и зарубежных.

Автомобильный сайт Kolesa.ru(2) утверждает, что Polo – лидер в своей категории(3) на глобальном рынке. Что лежит в основе такого признания потребителями?

За рулем Volkswagen Polo в городе

Внешний вид автомобиля обманчив: внутри он просторнее, чем кажется. Габариты модели: длинна – 4 390 мм, ширина – 1 699 мм, высота – 1 467 мм. Сложив часть заднего сиденья можно перевести и длинные вещи и пассажирам места останется. Добавляем к этому вместительный багажник (460 л) и проблем с перевозкой вещей отступает на второй план. На уровне и техническое оснащение авто:

  • Круиз-контроль;
  • Мульдимедиа система с поддержкой основных аудиоформатов;
  • Датчики света и дождя;
  • Омыватель фар;
  • Поворотный свет;
  • Биксеноновые фары;
  • Система стабилизации ESP и т.д.

Сергей из Ставрополя на Drom.ru (4) отмечает универсальный характер Polo, как городского авто. В качестве значимых для себя преимуществ выделяет: «Высокий клиренс, АКПП и двигатель работают идеально, а также хорошую управляемость в городских условиях на скорости до 110 км/ч».

Volkswagen Polo : сочетания драйва и экономичности

  • Надежным мотором MPI(5) мощностью на 90 и 110 л.с. Расход бензина в смешанном режиме езды – 5,7-5,9л на 100 км. Разгон до 100км/ч за 10,4-11,7 с. Коробка передач – 6АКП или 6МКП
  • Турбированным двигателем TSI(6) в 125 л.с. Потребление топлива в смешанном цикле – 5,7л/100 км, а скорость в 100 км/ч набирается за 9 с. Трансмиссия – 6 ступенчатая механика или 7-ступенчатый автомат.

Пользователи портала Auto.ru(7) высоко оценивают эксплуатационные качества модели. По результатам сводной оценки такие параметры, как «Ходовые качества» и «Надёжность» получили оценку 4,3 из 5.

Антон из Волгограда на Drom.ru в блоге пишет, что проехал за 9 месяцев на Volkswagen Polo 14 000 км и за это время ничего не поломалось, а заменил только расходные материалы на ТО-1. Особенно радует Сергея расход топлива, который, по его словам, составляет в городе 7,5 л/100 км, а за городом 5-5,5 л/100 км. При этом динамики и ускорения достаточно для езды в городском потоке и на трассе.

Polo зимой: оцениваем подготовку авто

Прошли те времена, когда на машине ездили только летом, а при наступлении холодов ставили ее в гараж. Современный темп жизни предполагает эксплуатацию авто круглый год. Благодаря работе конструкторов Volkswagen, которые с немецкой педантичностью подошли к задаче по адаптации автомобиля к российской зиме. Увеличенная емкость аккумулятора обеспечивает уверенный запуск двигателя зимой, даже в тех случаях, когда приходится оставлять автомобиль на улице.

  • Хорошо работает печка. Александр из Перми в отзыве на Drom.ru пишет, что отопление мощное и машина прогревается быстро.
  • В зависимости от выбранной комплектации, а их у Polo шесть (Conceptline(8), Trendline(9), Drive(10), Comfortline(11), Highline(12), GT(13) -владелец получает электрический подогрев лобового стекла, передних сидений, боковых зеркал. При нашей погоде, начиная с ноября по март, эти опции становятся необходимым набором, который повышает комфорт в салоне и безопасность на дороге.
  • Объем бачка- 5,5 литров, что сводит к минимуму ситуации, когда неожиданно закончится омывающая жидкость и из-за грязного стекла придется срочно искать, где ее купить.

Владельцы Polo положительно отзываются об опыте эксплуатации авто в холодный сезон. Например, Сергей из Красноярска на Drom.ru говорит о хорошей адаптации машины для зимних условий. У него автомобиль запускается без проблем даже после ночи на морозе в 32 градуса.

Volkswagen Polo – найдет место для парковки

Город – это частые проблемы с поиском места для автомобиля, мало приехать на работу, нужно найти место, где его оставить. У немецкой модели дорожный просвет – 163 мм, это позволяет не бояться большинства бордюров и оставлять машину рядом с ними.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector