Volvo начинает поставки автомобилей, заказанных через службу подписки

Volvo начинает поставки автомобилей, заказанных через службу подписки

Вопрос эксперту: «Подписка на автомобиль – это выгода или переплата?»

Компании Volvo и Hyundai недавно запустили в России сервисы по долгосрочной аренде своих машин. В чем заключается выгода для автопроизводителей от запуска таких программ? Каковы преимущества и недостатки новой услуги для потребителей по сравнению с каршерингом или покупкой личного автомобиля? С этими вопросами мы обратились к автопроизводителям и дилерам.

Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса, Volvo Car Russia:

– Сервис Volvo Car Drive начал работу 3 июня и уже успел превзойти наши ожидания. За несколько месяцев работы сервиса мы успели реализовать весь объем автомобилей, предназначенный до конца года. Мы приходим к выводу, что российский рынок готов к такому продукту, как подписка на автомобиль.

Сегодня Volvo Car Drive представляет собой экспериментальный проект. В связи с рядом ограничений его целевая аудитория – это жители Москвы и Подмосковья с высоким уровнем достатка, которые превыше всего ценят быстроту и удобство в вопросах пользования продуктами и сервисами.

Volvo Car Drive – золотая середина между покупкой и каршерингом, которая, по сути, решает проблемы этих двух способов пользования автомобилем. В случае с Volvo Car Drive клиент избавлен от забот, связанных с покупкой, обслуживанием и последующей перепродажей автомобиля. Подписчик Volvo Car Drive получает в пользование сроком на 1 год совершенно новый автомобиль Volvo, который уже зарегистрирован в ГИБДД (имеет госномера) и застрахован по ОСАГО и КАСКО. В подписку также входят дополнительные услуги: регулярное техобслуживание, сезонная замена колес и их хранение, сервис Pick Up & Delivery, помощь на дорогах Volvo Assistance, обработка и автоматическое списание штрафов за нарушение ПДД, а также выделенная служба поддержки клиентов.

В отличии от каршеринга автомобиль по подписке Volvo Car Drive можно постоянно использовать как личный – например, оставлять в нем вещи. Автомобиль по подписке всегда там, где ты его оставил, и в этом смысле подписка значительно удобнее каршеринга.

В первый год работы сервиса по подписке Volvo Car Drive будут доступны автомобили Volvo XC60 в топовой комплектации Inscription с бензиновым двигателем Т5 мощностью 249 л.с. Volvo XC60 – это бестселлер шведской марки в России и мире, самый популярный и востребованный на сегодня автомобиль в линейке. Количество доступных по подписке автомобилей ограничено в связи с тем, что проект экспериментальный. Если спрос на сервис подписки превзойдет наши ожидания, в дальнейшем число автомобилей, доступных по подписке, может быть увеличено.

Мы позиционируем Volvo Car Drive как продукт для городского пользования. Москва, являясь самым крупным регионом с точки зрения объемов реализации, идеально подходит для проведения пилотного запуска продукта. В программе участвует большинство дилеров Volvo Cars в Москве и Московской области.

На данный момент мы не можем прокомментировать перспективу развития сервиса на российском рынке и поделиться конкретными планами по его расширению.

Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:

– Программы долгосрочной аренды выгодны как арендодателю, поскольку в договорные отношения аренды включаются всевозможные дополнительные услуги, такие как сервисное обслуживание, регистрация в ГИБДД, так и арендатору – отсутствие затрат, связанных с покупкой, обслуживанием и перепродажей автомобиля, возможность использовать арендованный автомобиль как личный – оставлять вещи, перевозить детей. Другие автопроизводители не озвучивали планы запуска сервисов по долгосрочной аренде авто, однако, скорее всего, это лишь вопрос времени.

Между тем, пока долгосрочная аренда автомобилей набирает обороты, каршеринг остается более привлекательным способом решить проблему с транспортом, однако даже он проигрывает по сравнению с личным автомобилем. Авто в аренду удобно, когда нужно подменить личный автомобиль на время длительного ремонта или в ситуациях, к примеру, когда старое авто продано, а новое еще не приобретено. Также это отличный способ взять планирующийся к покупке автомобиль в аренду и протестировать его, выявить достоинства и недостатки при аренде.

Целевой аудиторией потребителей, использующих долгосрочную аренду, являются мужчины и женщины 35 – 50 лет со средним достатком и достатком выше среднего, так как пока стоимость годовой подписки достаточно высока. На стоимость годовой подписки напрямую влияет рост спроса. Как только данную услугу будут предлагать большее количество автопроизводителей, соответственно, у потребителя будет выбор, и стоимость долгосрочной аренды станет одним из важнейших критериев выбора.

Пилотные проекты по долгосрочной аренде автомобилей на данный момент доступны только москвичам и жителям области, так как столица считается наиболее загруженным мегаполисом, где услуга автомобиля в прокат или аренду пользуется большим спросом. Перспективны для внедрения и другие города-миллионники – Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Пермь, Краснодар. Развитие географии услуги зависит от уровня доходов населения каждого региона, поэтому, на мой взгляд, шансы попасть в список избранных есть у Ямало-Ненецкого, Чукотского и Ханты-Мансийского автономных округов.

В странах Европы долгосрочная аренда автомобиля не в новинку. Кроме того, срок договора, как и ассортимент марок, моделей и классов достаточно широк – от 2 месяцев до двух лет, от эконом- до премиум-класса. Рынок долгосрочной аренды автомобилей в России до сих пор имеет большой потенциал развития, однако ограниченность предложения, низкая информированность о данной услуге и отсутствие общей культуры проката являются основными сдерживающими факторами. Низкая конкуренция и невысокий спрос позволяют арендодателям удерживать достаточно высокие тарифы, что не дает возможности гражданам с низким уровнем дохода воспользоваться услугой.

Павел Червяков, руководитель отдела продаж, «АВИЛОН. Volvo»:

– Для многих из нас не секрет, что потребительское поведение меняется, клиентов начинает интересовать более быстрый и удобный способ искать и приобретать нужные им товары или услуги. Многие уже не готовы тратить большое количество времени и сил на поиск даже дорогостоящих объектов потребления. Важность владения начинает уступать удобству. Владеть становится уже не так важно. Главное – быстро, удобно и по прозрачной цене получить то, что клиенту нужно в данный момент. Многие товары превращаются в сервисы, которые потребителю удобно приобрести. Запуск программ по подписке автомобилей является ответом на поведение потребителей в автомобильной отрасли. Это попытка соответствовать меняющимся ожиданиям клиента. В то же время подписка на авто позволяет концернам рекламировать и продвигать новые модели напрямую, а также получать актуальную обратную связь.

Каршеринг и долгосрочную подписку на автомобиль сравнивать не совсем правильно, поскольку автомобиль решает немного разные задачи для клиента. Подписываясь на машину, клиент приобретает свободу передвижения на автомобиле, к которому, кроме него, никто не имеет доступ. И это происходит достаточно быстро и без особых хлопот.

Более корректным будет сравнение сервиса по подписке с приобретением личного автомобиля. Так, автомобиль по подписке намного проще получить в пользование по сравнению с приобретением личного авто. Через цифровой канал можно подписаться на автомобиль, использовать его как собственный, не заботясь о постановке на учет, сервисном обслуживании, страховании, ремонте, хранении и замене резины и многом другом. Все заботы об автомобиле лежат на автопроизводителе и дилерах. Если пересчитать, то это может быть в некоторых случаях для клиента выгоднее, чем покупка собственного автомобиля, если полностью оценить все затраты, включая проценты по кредиту, например. После окончания срока подписки клиенту просто нужно отдать автомобиль дилеру и не думать о том, как, кому и за сколько его продавать. При покупке же личного автомобиля, клиенту придется потратить значительное количество времени и сил, чтобы подобрать и сам автомобиль, и выгодные сопутствующие кредитные и страховые предложения, разобраться с необходимым перечнем запасных частей, хотя бы для ТО, и так далее.

Читать еще:  Полная расшифровка значков на панели приборов: что значит лампочка аккумулятора, двигателя, масла и другие индикаторы приборной панели авто

Целевой аудиторией продуктов по подписке являются динамичные жители мегаполисов в возрасте 35 – 40 лет, ценящие свое время, которого всегда недостаточно в ритме большого города. Они уже приняли для себя новые парадигмы цифрового потребления, и факт владения для них уже не так важен. На первой волне пилотного проекта мы увидели среди клиентов много представителей IT-сектора и сотрудников высокотехнологичных компаний из ряда отраслей, хотя, конечно, это не 100% клиентов.

Все проекты долгосрочной аренды авто, которые вышли на российский рынок в этом году, являются пилотными. Они призваны оценить потенциальный спрос, возможные риски и итоговый финансовый результат данной формы бизнеса. Сервис долгосрочной аренды составляет совершенно незначительную долю в общем объеме продаж новых авто, поэтому ожидать какого-то снижения стоимости услуги в ближайшие два года не стоит. Пока спрос будет существенно превышать предложение. Если же говорить о появлении новых, более доступных моделей, то стоимость ежемесячной оплаты может сократиться на 10 – 20%.

На сегодняшний день сервисы по подписке на автомобили доступны только в столичном регионе. Москва является самым большим рынком: здесь сосредоточен максимальный спрос и самый активный ритм жизни. Как я говорил ранее, это пилотный проект, и запускать его на ограниченной выборке всегда проще, чем сразу выходить с полномасштабной федеральной программой. В перспективе данная услуга будет интересна в крупнейших городах нашей страны – прежде всего, в Санкт-Петербурге, за которым последуют города с населением от 1 млн человек. В малочисленных регионах данная программа не будет иметь успеха, так как доходы населения там значительно ниже, и ментально люди не готовы к таким проектам.

Тем не менее, перспективы у данного направления огромные. Многое будет зависеть от финансового благосостояния граждан и кредитной политики банков. Уверен, такая форма владения в ближайшие 5 лет сможет составить до 15% от проданных авто.

Как работает сервис Volvo по подписке на автомобили

В начале июня в России заработал первый сервис подписки на автомобиль от автопроизводителя. Им выступила Volvo.

Это не очередной лизинг или кредит, а совершенно другого уровня услуга. Разобрались, выгодно ли ей пользоваться и есть ли «подводные камни».

Что такое Volvo Car Drive

Volvo Car Drive — это услуга долгосрочной аренды автомобиля. Каждый год клиент обновляет своё авто на новое.

За фиксированную цену вы получаете Volvo XC60 T5 в топовой комплектации Inscription (2 л., 249 л.с.) . В стоимость входит не только машина, но и сервис — от замены резины с «лета» на «зиму» и наоборот до страховки ОСАГО и КАСКО и технического обслуживания.

Сейчас Volvo предлагает только один автомобиль по подписке — указанный выше XC 60. Условия его получения просты: возраст от 25 лет, стаж не учитывается.

Другими словами, любой 25-летний покупатель может приобрести подписку. Нужны только права. Платить по ходу использования машины придётся только за мойку, заправку и парковку.

При оформлении подписки на сайте Volvo клиента приглашают в один из дилерских центров в Москве и области на прохождение банковского скоринга. Так производитель сможет убедиться в вашей платежеспособности.

Тариф «Всё включено». Плюсы и минусы

Сервис Volvo Car Drive — это что-то среднее между каршерингом и покупкой авто. Вы владеете на протяжении всего срока одной машиной, хотя она по факту и не ваша. При этом вы получаете 100% новый автомобиль. Кроме арендатора в него больше никто не садился.

Основным отличием от кредита и лизинга является уже заранее известный размер ежемесячного платежа. При этом нет первоначального взноса. А по завершению аренды машина не переходит в собственность пользователя, а остаётся за дилером.

Важная особенность: вы вправе вписать второго водителя в страховку, и он тоже сможет пользоваться автомобилем.

Для проведения техобслуживания вам не требуется ехать в сервисный центр или к дилеру. Можно вызывать представителя Volvo, чтобы он сам произвёл необходимые действия и потом привёз автомобиль по указанному адресу.

Но при всех плюсах стоит помнить о ряде ограничений и нюансов:

1. С 1 ноября по 1 апреля вы должны ездить только на зимней резине вне зависимости от погоды.

2. Курить в салоне нельзя.

3. Штрафы и сильные повреждения (не покрываемые КАСКО) клиент оплачивает самостоятельно.

4. Пока ездить можно только в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Покинете зону — производитель может удаленно заблокировать двигатель и сообщить об угоне.

5. Пробег ограничен. В месяц можно проехать до 4 тыс. км, в год — до 35 тыс. Дважды за превышение ежемесячного пробега можно доплатить (по 20 тыс. руб. за 2,5 тыс. километров).

6. Использование авто в коммерческих целях запрещено.

7. Можно завершить подписку раньше, но тогда ежемесячный платёж увеличится. Например, за 11 месяцев вам придётся заплатить 65 тысяч руб., за полгода — 101 700 руб., а за один месяц — 500 тысяч руб.

8. Машину нельзя выкупить по истечению аренды. Она уходит на перепродажу на вторичном рынке.

9. Ежемесячная плата составляет 59 500 руб.

Это пока пилотный проект, и его развитие напрямую зависит от желания клиентов им пользоваться.

Но перспективы в этом направлении огромные. За рубежом люди активно пользуются сервисами подписки на автомобили.

В западных странах услуги долгосрочной аренды являются основным способом использования автомобиля среди фирм и также являются довольно популярными среди частных лиц. Определенный успех, вероятно, они будут иметь и в России, хотя среди наших граждан еще сильно чувство владения автомобилем.

Как ни парадоксально, но фактор волатильности автомобильного рынка и рост цен будут способствовать развитию таких сервисов, ведь при аренде клиенты платят фиксированную плату и не беспокоятся за последующую перепродажу машины.

При этом стоит отметить, что для еще большей популярности услуг по долгосрочной аренде автомобилей и для их удешевления нужны законодательные изменения, в том числе и по части НДС, так как пользователи платят НДС при первоначальном взносе и в последующих ежемесячных платежах.

Читать еще:  Проблемы в системе охлаждения opel astra: причины, фото- и видеообзор

И все же, выгодно ли пользоваться подпиской

Это совершенно новый для России сервис. Пока все выглядит достаточно радужно для самого клиента.

Несмотря на ряд ограничений, выгоднее брать XC 60 в аренду, нежели покупать за фулпрайс. Нет нужды задумываться о ТО, большая часть сервиса оплачивается производителем. Вам же остаётся платить только за бензин и мойку с парковкой.

За год пользования вы платите 714 000 руб., тогда как полная стоимость XC60 T5 составляет 3.7 млн рублей.

Наглядно

Согласитесь, с каждым годом ваш личный автомобиль требует все больше затрат на обслуживание, и далеко не все покупают машину на 10+ лет. Часто люди меняют свой автомобиль через 5-6 лет. Если не меньше.

Вот и думайте сами. Либо вы платите 3.7 млн + огромные дополнительные расходы за 5 лет, либо ежегодно в течение 5 лет получаете новый автомобиль за те же деньги. Да, свободы поменьше, но я не думаю, что большинство владельцев колесит по всей стране. Доехать до дачи за 50-250 км и обратно — для этого вполне достаточно сервиса подписки. Больше ничего не нужно.

(4.64 из 5, оценили: 14)

Автомобиль по подписке: в России появится новая услуга

Услуга «автомобиль по подписке», обещающая тотально изменить принцип владения машиной, появилась в России. Компания Hyundai объявила о том, что по подписке от месяца до года готова предоставить свои кроссоверы, микроавтобус, люксовые лимузины и даже горячий хетчбэк. Немногим ранее Volvo начала отдавать по подписке кроссовер XC60. Новая услуга похожа на каршеринг и аренду, но ни тем ни другим не является. В чем плюсы автомобильной подписки и есть ли у нее шансы перевернуть принцип использования автомобиля, разбирались «Известия».

Машина как услуга

Ближайшее будущее обещает перемены в подходе автомобилистов к владению автомобилем. В эпоху Uber и каршеринга многие ожидают от поколения миллениалов (родившиеся в 1979–2000 годах) едва ли не тотального отказа от собственных машин в пользу новых транспортных сервисов. Ведущие мировые автопроизводители отдают себе в этом отчет и стремятся играть на опережение.

«Последний тренд — это превращение автомобиля из товара в услугу. Абсолютно бессмысленно это пытаться опровергать, это мировой тренд. Для примера, парк автомобилей каршеринга в Москве приблизился к 20 тыс. машин — это рекорд, если только Токио опережает. При правильном подходе можно быстро поменять поведение потребителей и подстроиться под их ожидания, соответственно получить впечатляющий результат. Собственно этот тренд сподвигнул нас задуматься о том, где наше будущее, и предложить эту услугу», — рассказал управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

В чем же суть новой услуги? Как в аренде и каршеринге (поминутная аренда) здесь клиент лишен права собственности, а вместе с ним и таких обременительных обязанностей, как регулярное техническое обслуживание авто, перманентный ремонт, оплата страховок (ОСАГО и каско) и налогов за автомобиль. Не нужно ездить в ГИБДД для регистрационных действий, нет необходимости менять покрышки с летних на зимние и где-то их складировать — всё это выполнит компания самостоятельно. В случае аренды и в большей степени каршеринга пользователь существенно ограничен регионом использования транспортного средства, подписка же обещает лишить автомобилиста этих неудобств.

Всё, что требуется от клиента,лишь определиться с тарифом и выбрать модель. В компании Hyundai предлагают сразу несколько своих машин: Creta, Tucson, Santa Fe, H-1, люксовые модели Genesis и даже заряженный хетчбэк i30 N. Пока что предполагается три тарифа для клиентов: для коротких поездок (124 часа), туристический (130 дней) и полноценная подписка (один год). Именно на последний вариант корейская компания делает основную ставку, намекая на заманчивую стоимость самого длительного тарифа (цены назовут на старте проекта в октябре).

Подписка будет осуществляться через мобильное приложение, то есть никакого предварительного визита клиента в компанию не понадобится. В приложении нужно будет указать свои паспортные данные, права и сделать селфи с развернутым паспортом на страницах фотографии и ФИО. Ровно так же сейчас акцептуется аккаунт в каршеринговых сервисах.

Далее автокомпания самостоятельно через банки-партнеры и дружественные страховые компании проверяет клиента. По ожиданиям корейского автопроизводителя только 70% потенциальных клиентов смогут воспользоваться новой услугой, заявки остальных будут отклонены, и не последнюю роль здесь сыграют данные по авариям, которые хранят страховщики. После привязки карты к аккаунту, нужно будет съездить за машиной в ближайший автосалон или заказать доставку до дома у дилера. Штрафы и бензин клиент оплачивает самостоятельно.

Затянувшийся тест-драйв

Стоимость тарифов в Hyundai пока не называет, что помогло бы определить выгодность предложения. Однако ранее аналогичную услугу в России предложила шведская компания Volvo. У нее по подписке пока что можно взять только кроссовер XC60 в средней комплектации ценою 3,7 млн рублей. Стоимость ежемесячного платежа за этот автомобиль составляет 59,5 тыс. рублей. В обычном прокате такой автомобиль можно взять в аренду за 8,5 тыс. рублей в день, что по итогу месяца выльется в суммарный платеж примерно 255 тыс. рублей. На первый взгляд выгода очевидна, однако реальное владение в итоге оказывается менее затратным, объясняет автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Россиянам предлагают забыть о своих

Корейская Hyundai вслед за шведской Volvo официально вывела на российский рынок услуги продажи авто по подписке. Некоторые автопроизводители заявляют, что в ближайшем будущем такая форма реализации машин может занимать до 50% продаж, однако в мире опыт такого нового способа продвижения авто на рынке противоречивый.

Hyundai раскрыла подробности своего нового сервиса продажи авто по подписке в России. Ключевым элементом будет онлайн-платформа Hyundai Mobility, которая предоставит клиентам возможность подписки на модели корейского бренда по мобильному приложению. На разработку и продвижение платформы компания намерена затратить около 100 млн руб., с целью ее развития корейский автопроизводитель и центр «Сколково» подписали договор о создании стартапа Hyundai Mobility Lab, который будет заниматься коммерциализацией ИТ-решений для клиентов автопроизводителя.

Запустив на своем смартфоне приложение Hyundai Mobility, клиент сможет выбрать три тарифа на подписку: City — автомобиль берется на срок от 1 до 24 часов. Такой вариант будет удобен, например, для краткосрочных поездок для города. Тариф Country: в этом случае автомобиль берется на срок от дня до месяца — он будет удобен, например, для людей, отправляющихся в отпуск или находящихся в командировке. И третий тариф, Freedom, рассчитан на срок от месяца до года. Представители автопроизводителя заявляют, что на последний тариф компания будет делать основную ставку, так как он, по мнению руководства Hyundai, способен изменить саму схему владения автомобилем.

Читать еще:  Где находится воздушный фильтр в машине: описание, фото- и видеообзор

Поначалу для услуг по подписке будет доступна вся линейка кроссоверов Hyundai: модели Creta, Tucson, Santa Fe. Также подписка распространяется и на восьмиместный микроавтобус H-1. На пресс-конференции управляющий директор Hyundai Motor СНГ Алексей Калицев заявил, что в сентябре должны быть завершены тесты нового приложения, с 1 октября услугу запустят 12 дилеров в Москве, до конца года их число расширится до 20. В первом полугодии компания планирует охватить новым сервисом все города-миллионники в РФ, а до конца 2020 года — основные города России.

Включено все, кроме мойки и бензина

Пользование автомобилем по подписке — это нечто среднее между каршерингом, арендой и лизингом. Смысл сервиса заключается в том, что за определенную плату в месяц клиент получает в пользование автомобиль, но, в отличие от аренды или каршеринга, на более выгодных условиях пользоваться автомобилем можно дольше — скажем, один месяц или один год. Также, в отличие от лизинга или кредита, здесь не нужно вносить первоначальный взнос или выплачивать в ходе пользования полную стоимость машины.

Hyundai стал вторым автопроизводителем, который выводит на российский рынок сервис подписки. Ранее, в начале лета, подписаться на пользование своим авто начала предлагать марка Volvo. Сервис, который называется Volvo Car Drive, предлагает новый кроссовер Volvo XC60 T5 в комплектации Inscription, которым можно пользоваться в течение одного года, за 59,5 тыс. руб. в месяц. Весь этот срок автомобиль числится на балансе компании, и по его окончании клиент сдает машину обратно. В месячную плату, как говорят представители компании, включено все, кроме мойки и бензина, необходимое для эксплуатации машины: полная страховка (ОСАГО и каско), весь необходимый сервис и техническое обслуживание, сезонная замена колес и их хранение, оформление всех документов (автомобиль уже стоит на учете), налоги.

Впрочем, нельзя сказать, что клиент может пользоваться автомобилем по подписке безраздельно: у сервиса есть серьезные ограничения. В случае с Volvo Car Drive, во-первых, клиент не должен использовать автомобиль в качестве такси или в других коммерческих целях. Во-вторых, есть лимит по пробегу: в год он не должен превышать 30 тыс. км. Если пробег будет больше, с клиента запросят доплату: 20 тыс. руб. за каждый дополнительные 2,5 тыс. км, но в сумме даже с учетом дополнительной платы пробег не должен превышать 35 тыс. км. В-третьих, есть и существенные ограничения по географии эксплуатации: взятую по подписке машину можно пока использовать только на территории Центрального или Северо-Западного федеральных округов.

В целом в мире сервисы услуг по подписке на автомобили развиваются динамично начиная с 2016–2017 годов. Наиболее заметны здесь компании General Motors, Porsche, Ford, Mercedes-Benz, BMW, Jaguar Land Rover, Nissan, Toyota, а также упомянутый выше Volvo Car. Примечательно, что результаты развития таких услуг есть как успешные, так и откровенно провальные. Во многом это связано с разными стратегиями и подходами в продвижении этого рода сервисов.

Ключевая разница здесь заключается в предложении пользования одной моделью авто или о «подписке на марку», в рамках которой клиент, внося ежемесячный платеж, может по своему желанию пользоваться разными автомобилями. В использовании подписки на марку показательным стал пример американской General Motors, которая со своей маркой Cadillac в 2017 году начала предлагать услуги подписки в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Далласе и ряде других городов США. Клиент мог выбрать между седанами Cadillac ATS-V, CTS-V, CT6 и кроссоверами XT5 и Escalade. При этом в течение года можно было поменять 18 машин, например поездить с семьей в гости на вместительном Cadillac XT5, а в другое время поразвлекаться на хайвеях динамичной ездой за рулем седана CTS-V. Дополнительным удобством было то, что за машиной необязательно нужно было ездить к дилеру: достаточно было позвонить в консьерж-службу — и курьер доставлял автомобиль к воротам дома. Лимит по пробегу составлял до 2 тыс. миль в месяц или 38 тыс. км в год. Стоимость услуги составляла $1,8 тыс. в месяц, в год — $21,6 тыс. Однако после почти двух лет существования услуга по подписке от General Motors оказалась нерентабельной для компании и недавно была закрыта.

Впрочем, неудачный опыт американской корпорации не останавливает других. В мире активность в направлении услуг подписки демонстрируют, в частности, немецкие компании. Например, Porsche в ряде стран имеет свою программу Passport. Здесь за сумму $2 тыс. предлагается пользоваться также несколько моделями немецкого производителя. Если же выбрать более дорогой тариф $3 тыс., то число моделей расширится: пользоваться на выбор можно будет также эксклюзивными мощными модификациями, включая спортивные модели Porsche 911. Audi, в свою очередь, называет свою программу подписки Select. В США ее участники имеют возможность выбрать пользование одну из пяти машин: Audi А4, S5 Coupe, А5 Cabriolet, Audi Q5 или Q7.

Несмотря на противоречивый опыт использования, услуги по подписке все же оцениваются как перспективная форма продвижения продукции мирового автопрома, конкуренция на котором усиливается. По оценке международной компании Research and Markets, число пользователей услуг по подписке автомобилей во всем мире сейчас не превышает 1 млн человек, однако через шесть лет, к 2025 году, она, согласно прогнозу, многократно возрастет: только в Европе и США подпиской активно будут пользоваться как минимум более 10 млн человек.

Некоторые автопроизводители возлагают на подписку особые надежды — например, руководство Volvo заявляет, что в ближайшие пять-шесть лет марка будет продавать через такого рода сервисы примерно 50% своих машин. Впрочем, подпиской выгодно пользоваться не всегда. Например, по расчетам известного интернет-издания Edmunds, в США ездить на Volvo XC40 по подписке на 8% дешевле, чем брать такой же автомобиль в лизинг. А вот взять по подписке премиальный Mercedes-Benz SLC обойдется на 11% дороже лизинговой программы на такой же автомобиль.

В России пользование автомобилем Volvo XC60 по программе Volvo Drive обойдется за год в 714 тыс. руб. При этом цена новой машины составляет 3,8 млн руб. Если приобретать ее в кредит (например, по действующей сейчас льготной кредитной ставке в 2,9%), то нужно будет заплатить 1,9 млн руб. в качестве первоначального взноса плюс ежемесячно выплачивать 162 тыс. руб. (кредит на год). Да, после выплаты кредита у гражданина в собственности остается автомобиль, который можно продать на вторичном рынке, но к его остаточной стоимости (неизвестная, кстати, величина) нужно будет приплюсовать расходы на обслуживание, страховку, зимние покрышки и пр. «Стоимость подписки составляет чуть менее 18% от стоимости новой машины,— подсчитывает технический директор компании МЭТР Денис Голосюк.— Если приобрести такой же автомобиль в собственность, а через год продать его, дисконт окажется на уровне 20–25%».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector