Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Audi 80 В3 1.9TDi Panther (OEM+) › Бортжурнал › Подогрев топливного фильтра (дизель).

Решил себе облегчить жизнь зимой… )) Вроде, и свечи накала новые, и стартер обслужен, и АКБ новая, и топливо с присадкой и не замерзшее, а заводится все равно не очень зимой. Ну, тут, явно проблема в компрессии… да и иглы форсунок явно уже изношены.
Но, тем не менее, морозы бывают такие, что полезная вещь может оказаться весьма кстати. Поэтому, прошу любить и жаловать — подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя “НОМАКОН” ПБ 103 производства Республики Беларусь.
Сайт производителя: www.nomacon.by
Покупал на onliner.by
В комплект входят: нагревательный элемент, 2 хомута NORMA 80-100, комплект проводки с кнопкой вкл/выкл, светодиодом и реле, держатель светодиода, паспорт-инструкция, сама коробка.
Типы и размеры подогревателей НОМАКОН разные, я себе подбирал по диаметру и высоте фильтра: диаметр 80 мм, свободная высота фильтра над крепежным хомутом кузова

50 мм. Поэтому выбрал модель ПБ 103 — она мне наиболее подходит — тик в тик по размерам.
На сайте производителя можно ознакомиться со всей производимой и разрабатываемой продукцией. К тому же есть идентичные подогреватели с реле “времени” — запрограмированным отключением. Но, изучив конструкцию ручного и запрограммированного отключения, пришел к выводу, что последнее мне не нужно, тем более, за этот девайс комплект на 15 $ дороже.
Что касается самого купленного комплекта: упаковка хорошая, жгут проводов тоже в порядке. Сам нагревательный элемент соответствует стране производства — никакого гламура, но все аккуратно, а оцинкованные хомуты такого вида, что только на трактор вешать. Но, по сути, гламур нам ни к чему — важно, чтобы все работало, а не бесполезно блестело. Хомуты можно и блестящие повесить )))).

Установил и подключил самостоятельно!
В инструкции есть 2 схемы возможного подключения, сложного там ничего нет, а комплект готов к установке.
И так, установка:
Так как сам подогреватель нельзя сильно разжимать (может отклеиться нагревательная пластина от корпуса!), для его монтажа надо снять фильтр.
Открутив все топливные трубки и демонтировав фильтр, установил подогреватель в верхнюю часть фильтра, так как нижняя часть фильтра крепится к кронштейну-хомуту. В процессе подборки подогревателя при покупке я учел не только диаметр фильтра, но и возможную высоту корпуса фильтра для правильной установки подогревателя. Как раз все хорошо совпало.
Надеваем на подогреватель хомуты (смотрим, чтобы нам потом было удобно их зажимать под капотом (чтобы ничего не мешало).
Соединяем обратно топливные трубки, зажимаем фильтр в кронштейне, обжимаем окончательно накрепко хомутами подогреватель.
Минусовой провод я закрепил к минусовой клемме на АКБ, к плюсовой клемме АКБ подсоединяем красный провод (согласно вполне понятной и простой схеме).
Задумался сначала установить кнопку включения подогревателя на центральной консоли — врезать кнопку в корпус заглушки и “вкорячить” туда светодиодный индикатор, но диаметр кнопки примерно равен ширине заглушки, поэтому от этой затеи отказался — испортил бы лишь заглушку.
Решил кнопку подогревателя убрать с глаз долой как не оригинальный элемент машины. Провода от подогревателя и АКБ протянул из под капота в салон через проделанное отверстие в “резинке” рулевого вала (можно, конечно, заморочиться и протянуть в более угодное отверстие). Все провода, реле, предохранитель расположились за подрулевой полочкой. Светодиод индикации включения подогрева установил на верхнюю крышку кожуха “стрекозы”, проделав в нем отверстие под защелку.
Всё, конечно, просто в самой установке. А, вот, подключение к замку зажигания одного “+” провода заставило задуматься: как подключить прибор, чтобы он срабатывал лишь при включенном зажигании и выключался при повороте и доставании ключа (чтобы не садил АКБ), чтобы подогреватель отключался при запуске стартера (не давал лишней нагрузки).
Поизучав электросхемы, посоветовавшись с людьми, понял, что лучше подключить к клемме 75 контактной группы — именно с этого контакта при запуске стартера напряжение в сети пропадает (гаснут фары, отключается магнитола и др. приборы). Чтобы не нагружать проводами контактную группу, решил найти 75 контакт в ином месте — и нашел на разъеме “G” — от панели приборов (красный). Извлек провод контакта 75 и плюсовой провод кнопки включения подогревателя подсоединил к этому 75 контакту и вернул его обратно в разъем.

Я взял мультиметр, подсоединил один конец к массе, вторым концом ткнул данный контакт в разъеме жгута проводов — при выключенном зажигании там “0”. При повороте ключа в положение “зажигание” — там 12 В.

Всё, система заработала. Да, потребляет тока она прилично — примерно как обогрев стекла. Чувствуется как при включении подогревателя немного падают холостые обороты мотора (прим. — на старом моторе 1Y с генератором 65А. На моторе 1Z с более мощным генератором так не ощущается).
Поэтому при использовании такого подогревателя надо иметь мощный и нестарый аккумулятор.
Провода подогревателя под капотом аккуратно собираем в стяжки, чтобы было красиво и ничего не мешало и не перетиралось.

Самодельный подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками: технологии и методы реализации

Дизельные машины требуют особой подготовки к суровым зимним условиям. Как минимум следует найти заправку с ДТ для зимы. Беда в том, что уже при -5°C летняя солярка начинает кристаллизоваться. Помутнение у арктического вида топлива наступает при температурах ниже -25°C. Однако даже в европейской части России морозы порой превосходят эту отметку. Маркетологи предлагают выходить из положения путем применения антигелей. Опытные же автолюбители и дальнобойщики предпочитают идти по иному пути.

Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы

Современные технологии

Актуальных методик создания автономного теплового поля не так уж и много. Можно соорудить подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками или сделать проточную конструкцию, которая будет прогревать топливо на входе в фильтрующий элемент.

В качестве альтернативного или дополнительного решения задачи вполне сойдет обогрев топливопроводов. В продаже есть и топливозаборники с элементами теплового излучения.

Методы подогрева

Что заставляет обращаться к самостоятельным методикам, ведь сепараторных конструкций фирменного производства с уже встроенным подогревателем в продаже немало? Ответ на поверхности – высокая цена. К примеру, Separ-2000 на КАМАЗ обойдется без малого в 40 000 рублей. Сумма не включает операции по установке.

В топливной системе дизельной машины установлены два фильтра: грубой очистки (сепаратор) и тонкой. Для каждого из них наработана своя методология. Конструкций обогревателей несколько:

  • Ленточный гибкий (для конструкций тонкой очистки).
  • Стержневой (устанавливается в сепаратор).
  • Бандажный (монтируется на фильтр тонкой очистки).
  • Подогреваемые насадки (для сепараторов).

Специалисты советуют рассеивать тепло в корпусе как сепаратора, так и фильтра тонкой очистки. При критическом финансовом положении в первую очередь стоить уделить внимание фильтрующему элементу второй конструкции – малейшая парафинизация жидкости для него неприемлема.

Как сделать подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя своими руками: подробная инструкция

Сепаратор помогает отделить от топлива примеси, и не допускает дальнейшего их транспортирования по проточной части. В частности, производится отделение воды из эмульсии. Суть работы заключается в придании горючему центробежных сил – водяная жидкость и твердые частицы оседают в колбе отстойника.

Соорудив подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, вода не будет кристаллизоваться, а топливо не загустеет при короткой остановке. Принцип переоборудования заключается в установке свечи накаливания вместо сливного клапана. Без услуг токаря при выполнении этой методики не обойтись.

Важно! Узел слива служит для удаления воды из отстойника. Удаляя этот элемент из системы рекомендуется использовать только проверенное ДТ высокого качества.

Схема оснащения свечой накаливания такова:

  • Выточить металлическую втулку, внешний контур которой аналогичен клапану слива.
  • Просверлить центральное отверстие.
  • Нарезать резьбу внутри и снаружи детали. Шаг внешней резьбы должен совпадать со сливной деталью, внутренней – со свечой накаливания.
  • Осуществить сборку полученной единицы со свечкой.
  • Ввинтить полученную конструкцию в корпус сепаратора.

Формообразование детали-заменителя следует немного скорректировать – на шестиграннике необходимо получить шпильку. Простой способ достичь этого – приварить сбоку болт или винт.

После установки нагревателя осуществляется монтаж проводки. В плюсовой ветке должны быть предусмотрены следующие элементы:

  1. Кнопка-выключатель.
  2. Реле на 4 контакта.
  3. Предохранитель.
Читать еще:  Новые цены и спецификации skoda fabia 2018 года показали

В завершении подсоединяются клеммы: масса – к втулке, «+» – к свече.

Делаем обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками: методология процесса

Этот фильтрующий элемент предназначен для окончательного удаления из топлива мельчайших частичек. Если этого не сделать, топливный насос высокого давления быстро выйдет из строя. Да и проверять форсунки Common Rail придется чаще. Даже к небольшим кристаллам парафина элемент относится критично – мгновенно падает пропускная способность и двигатель глохнет. Предотвратить это своими силами можно двумя вариантами.

Способ №1

Цель – обустроить вокруг внешнего контура фильтра тепловое поле. Для конструирования подогревателя топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками пригодятся такие средства:

  • 7-10 метров медной или нихромовой проволоки сечением 0,5-1 мм.
  • Четырехконтактное реле.
  • Предохранитель на 10А.
  • Стеклоткань и термостойкий герметик.
  • Два сантехнических хомута.
  • Кнопка.
  • Приспособления для пайки проводов (олово, канифоль, паяльник).
  • Соединительные провода требуемой длины.

Создать из всего перечисленного готовый полуфабрикат поможет поэтапное руководство:

  • Смазать стеклоткань герметиком и приклеить ее к внешней стороне корпуса фильтра.
  • Просушить конструкцию в течение 24 часов.
  • Обмотать корпусной элемент проволокой и зафиксировать концы хомутами.
  • Обмотать стеклотканью, смазанную герметиком, полученную катушку.
  • Просушить конструкцию.
  • Припаять на концы проволоки клеммы для подсоединения поводов.
  • Собрать электросхему, представленную выше на рисунке.

Способ №2

Цель бандажного подогревания изложена в способе №1. Реализация осуществляется подобным образом – путем монтажа вокруг корпуса электронагревательного элемента. Разница состоит в том, что здесь используется готовое нагревательное приспособление: электрообогрев боковых зеркал или специальный гибкий подогреватель.

При реализации этого способа не обойтись без таких вспомогательных приспособлений, как изоляция, провода, кнопка, четырехконтактное реле, фольгированная теплоизоляция (0,5 мм), плавкий предохранитель на 10А, хомуты или проволока. Увязать эти элементы между собой не сложнее, чем прокачать тормоза одному человеку:

  • Намотать нагревательный элемент на фильтр и закрепить его изоляцией.
  • Установить проводку в соответствии с рисунком.
  • Закрепить поверх нагревателя теплоизоляцию.
  • Зафиксировать конструкцию хомутами или проволокой.

Постскриптум

Целесообразно утеплять оба фильтрующих элемента. В исключительных случаях первым стоит обустроить обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками – он наиболее критично относится к парафинизации топлива.

Суть подогревания сепаратора заключается в монтаже вместо сливного клапана свечи накаливания. Технология подогрева фильтра тонкой очистки заключается в создании вокруг корпуса положительного теплового поля.

Подогрев топливного фильтра + ответы на вопросы

Toyota Land Cruiser 2017

  • Доброго дня всем!

    Как и собирался, установил подогрев топливного фильтра.

    По большому счету оказалось, что самое сложное, это найти место под дополнительную кнопку для вкл-выкл подогрева, т.к. то ли в этой комплектации все места усыпаны кнопками, то ли во всех Крузаках так, но заглушек на Крузаке оказалась всего одна, и та была уже занята “девайсом” от дополнительного бака.

    После непродолжительных поисков остановился на месте для каких-то карточек. Возможно в Японии оно как-то используется, но у меня уже 3-е поколение 200-ки и я ни разу туда ничего не «пихнул». Можно было бы туда магнитный пропуск попробовать (для проезда, скажем, на закрытую стоянку или в платный паркинг), но место расположено так «удачно», что каждый раз искать его наклоняясь или на ощупь очень неудобно.

    Поэтому решил пожертвовать этим местом. Получилось на 3 с плюсом, максимум 4 балла по 5-тибальной шкале (но мне нравится и все устраивает), но зато теперь есть место еще под 2 кнопки. Каких, пока не знаю, но вдруг!

    Остальное дело техники. Проводок нужный мне подготовил дилер еще при установке другого дополнительного оборудования (естественно по моей просьбе, т.к. изначально знал, что буду еще устанавливать), фильтр снимается (для удобства установки подогревателя) тоже легко, рядом расположен удобный пыльник между салоном и двигательным отсеком, через который прокидываются провода на кнопку и диод – в общем, все прошло гладко. Никакого специального оборудования не понадобилось!

    Для полноты ощущений, производитель «подогрева» рекомендует воспользоваться теплопроводной пастой (название написано в инструкции). Стоит она 178 р в Москве. Т.к. делал для себя, то естественно последовал рекомендациям производителя. Ее можно заметить между подогревателем и фильтром (красно-коричневая).

    То, что получилось можно увидеть на фото.

    Предвкушая вопросы по светодиоду и месту его установки: установлен он в воздуховод, чтобы его было видно, точнее свет от него (ночью даже симпатично, хоть во все остальные воздуховоды разводи), т.к. в глаза он прямо не светит. Зачем он нужен, когда на кнопке тоже есть светодиод? Посмотрев, где расположена кнопка и куда обычно смотрят глаза понятно, что при случайном ее нажатии (хотя в том месте это маловероятно), вы будете и летом ездить с включенным подогревом фильтра, не замечая горящего диода, а мне такого не надо, тем более, что я не единственный водитель в моей семье (а жена на такие мелочи внимание не обращает, как и залито ли топливо, накачаны ли колеса и т.д., и т.п. – она знает, что это мои заботы и машина подготовлена)! Ну и банально, но факт – в комплекте предусмотрена и кнопка (правда без диода – что не удобно опять же по причине ее «скрытой» установки, т.е. искать ее предполагается вслепую), и диод (правда зеленый, поэтому за 10 р купил синий – в цвет основной подсветки – и перепаял).

    Все остальное: реле, предохранитель, провода – также идут в комплекте. Для тех, кто захочет тоже заморочиться установкой данного девайса сделал фото коробки с названием конкретной модели подогревателя и его диаметром, чтобы заново не замерять фильтр.

    Кроме того, установил дополнительную тормозную систему – зонтик – подарок дилера любимому клиенту! Крепления стоят до 300 р. Зачем такой зонт? Есть небольшой грешок у наших гидр из метеоцентра – они ошибаются только раз, но к несчастью почти каждый день! Поэтому лишний фирменный зонтик в багажнике – полезный девайс! Тем более, он не катается по всему багажнику или салону, его не нужно при наполнении багажника куда-нибудь запихивать – висит себе на двери и хлеба не просит, а в дождь – подошел, выдернул его вперед и все, тем более под ним, с учетом его размера, комфортно и вдвоем!

    На счет дополнительного бака (специально для АлександрКиров, а также кому тоже хочется):

    Как уже писал, вешается он над запаской, все крепежи имеются в наличии, собрать его тоже не тяжело. Ничего рассверливать, приваривать не требуется, нужно только внимательная, пошаговая, в соответствии с инструкцией установка (мне даже у дилера смогли переставить!). При установке меняется штатная горловина на раздвоенную (тоже идет в комплекте), поэтому при заправке нужно переставлять пистолет из одной в другую, либо ставить его не до конца и не на весь напор (сам предпочитаю первый вариант, заправщики тоже справляются). Одновременно с установкой заменил бы штатный насос для перекачки – он шумный и малопроизводительный – на какой-нибудь другой (у меня «Волговский»). Лучше проверять опытным путем (т.к. они закрытого типа, то сам проверял с помощью воды). Кроме того, при установке насоса рекомендую выбирать место крепления не к «кузову», а к раме, тогда звук от работающего насоса будет минимизирован! С баком идет электронный уровень с кнопкой вкл-выкл насоса (его можно видеть на приложенных фотках вверху слева (сейчас бак уже был пустой – горит красный индикатор). За первое время эксплуатации пришел к выводу, что перекачку топлива лучше делать на ходу и не целыми баками, а треть-половину, например. На этом рестайле Крузака уже сделали сброс среднего расхода топлива не автоматическим, т.е. при заправке она автоматом сбрасывается, а механическим, т.е. для его сброса нужно удерживать кнопку на руле. Так вот, на предыдущих двухсотках, при перекачке топлива с уровня основного бака меньше половины, даже на ходу, показатель среднего расхода топлива сбрасывался тоже!

    Читать еще:  Плохо греет печка. причины плохой работы отопителя в салоне машины

    Я же предпочитаю высчитывать (люблю считать – экономист все-таки по образованию и на работе) остаток топлива в баке и приблизительный пробег до заправки (на Крузаке это реально сделать из-за проверенной корректности показаний расхода топлива, в отличии от Ренджа!), поэтому для меня это было критично, но не сложно!

    Немного о путешествиях:

    Готов забиться «Сергей45 из Архангельска» на то, что ездил в Грецию на Крузаке и на Рендже к его сожалению тоже. Есть фото в Греции, даже скажу название отеля, в котором останавливался (по соседству с Анастасией Волочковой – она там же была, но на 2 недели раньше – можно найти ее фотки). Но в данном случае Сергей 45 пусть вывесит после этого свое фото с табличкой ЛОХ, чтобы не было привычкой всех лохами и сказочниками называть! Готов Сергуня ответить? Или заочно признаешься в проигрыше?

    Ненавижу завистливых злых людей типа вышеобозначенного! Считаю, что если завидуешь, то завидуй по-хорошему, а именно стремись стать лучше, добиться большего и т.д., сделай так, чтобы тебе завидовали в конце концов! А зачем «марать» всех своими выбросами?

    Еще про путешествия:

    Я на машине исколесил уже всю европу. Где-то в одиночку (поездки в Грецию), т.к. это действительно далековато (но не для меня), а жена с дочкой туда перелетают. Им нравится «тюлений» отдых, а мне нет, где-то семьей, когда расстояния покороче, например, Будапешт, Вена. По России в радиусе 1000 км от белокаменной тоже езжу. Да, можно самолетами, поездами (кстати ездил из Москвы во Владивосток раз, думаю, что мало кто еще так делал!), но я люблю на машине – могу себе позволить любимое занятие! Кроме того, кто сказал, что я гоню по 1300 км в день? Нет такого. Я разбиваю маршрут на проехать и посмотреть! 1300 км преодолел впервые в этом году (при чем без усталости и труда – по приезду в Варшаву пошел гулять по ее историческому центру), решил доехать сразу до Варшавы, а не тормозить перед таможней в Бресте (обычно останавливаюсь в Бресте на ночь, потом рано утром перехожу границу). Так я, выехав в районе 6 утра из замкадья был уже в районе 19 часов в Варшаве. При чем я делаю остановки на полноценные «перекусы», дозаправки доступным топливом, была граница (а это как минимум 30-60 минут). Дальше была поездка в Дрезден на денек, там всего километров 600 по автобанам, т.е. часов через 5 я уже был в Дрездене! И так далее! Выбираю обычно дистанции так, чтобы не напрягаясь, бывает с заездами в замки, деревушки и прочие достопримечательности, ближе ко времени ужина добираться до очередного интересного места. Там ночую в гостинице (как правило 4+, чтобы выспаться, принять душ или ванну, хорошо позавтракать, да и машина чтобы была убрана в паркинг или стояла на частной парковке – в общем не брезгую комфортом в путешествии), на следующий день либо выезжаю в районе 9-10 утра (если нагулялся вечером), либо гуляю еще полдня-день и потом выезжаю в следующий пункт назначения!

    Знаю о тех, кто действительно постоянно едет и доезжает быстрее, ест свое (хотя на таможне могут продукты попросить выбросить – свободная европа), ночует в машине и т.п. Я так не люблю и не понимаю такие процессы в целом!

    Кроме того – путешествие на машине (не проезд из точки А в точку Б) тоже капиталоемкое занятие (для тех, кто считает, что на билеты не накопил): страховки, топливо, гостиницы, паркинги, еда. Но оно того стоит. Есть у меня еще одна задумка-мечта – через всю России до Владивостока на машине махнуть! Да, разница по времени в разы, но, думаю, это было бы познавательно! Пока рассчитываю, ищу спутников и время!

    А вообще, здесь форум про машины! Все описывают, как купили, где сэкономили, где наоборот. Что сломалось, а что радует. Если ничего не ломается, то это тоже результат, только положительный и об этом люди тоже должны знать (опять же пример про Ренджи – все знают, на сколько они ломающиеся, но почему-то мало кто знает, что сейчас они нормальные уже пошли!).

    Все о подогревателях топливного фильтра

    Владельцы дизельных машин в холодное время года часто сталкиваются с проблемой трудного старта мотора. Это обусловлено особенностями строения ДВС и пониженными температурами. Хорошим помощником в решении такой проблемы будет подогреватель топливного фильтра. Что это за приспособление, какие бывают виды и как сделать такое устройство своими руками, мы расскажем ниже.

    Когда и зачем нужен подогрев топливного фильтра?

    Эффективный способ облегчения пуска

    Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?

    Подогрев топливного фильтра своими руками

    Подогрев фильтра грубой очистки

    Доработка фильтра тонкой очистки

    Подогрев топливной магистрали

    Видео «Как сделать предпусковой нагреватель своими руками»

    Комментарии и Отзывы

    Когда и зачем нужен подогрев топливного фильтра?

    Основной характеристикой дизельного топлива считается его состав.

    Он представляет собой сложную смесь углеводородов, состоящую из:

    • парафиновых молекул примерно на 10-40%;
    • нафтеновых углеводородов на 20-60%;
    • ароматических элементов на 15-30%.

    Установить систему обогрева дизельного двигателя на легковой машине в баке — хороший вариант для тех, кто не хочет сталкиваться с проблемой трудного старта ДВС зимой. В холодное время года летние виды топлива начнут терять свои свойства очень быстро. Уже при -5°C завести двигатель будет проблематично. Зимние сорта солярки теряют свои характеристики при -25°C, поэтому для нашей зимы использовать обогреватель более чем целесообразно.

    Замороженное горючее на фильтре

    Зимние метаморфозы

    Монтаж подогревателя на магистрали фильтрующего устройства дизтоплива позволит обеспечить упрощенный запуск ДВС, выполнив обогрев горючего. При пониженных минусовых температурах величина вязкости дизеля начинает возрастать.

    В итоге происходит трансформация топлива, связанная с потерей текучести:

    1. Сначала горючее мутнеет. В составе дизеля начинают кристаллизоваться парафины. Как мы сказали, дизельные виды солярки теряют свойства при -25°C.
    2. Затем наступает предельная фильтруемость. Мелкие парафиновые кристаллы забивают фильтрующие сеточки и другие компоненты, в которых есть поры. Также замороженное топливо оседает в магистралях системы, что способствует усложнению работы мотора. Летние сорта горючего вступают в эту стадию при температуре -7°C, а зимние виды, когда похолодает до -35°C.
    3. Завершающим этапом является застывание, т. е. топливо полностью теряет текучесть. В -10°C летнее горючее уже приобретет вид желе, а зимнее перейдет в такое состояние при -40°C.

    Основное различие двух типов горючего заключается в процентном соотношении парафинов, которые определяют порог текучести. Как показывают отзывы автовладельцев, межсезонье, наступающее осенью и весной — наиболее неприятное время. Когда температура воздуха варьируется в районе от -5 до +3 градусов, загустение горючего может произойти в любой момент. А если в дизеле по каким-то причинам появилась вода, то завести двигатель будет невозможно.

    Эффективный способ облегчения пуска

    Вариантов произвести запуск автомобильного мотора при отрицательных температурах не так много. Автолюбители часто заводят агрегат с помощью буксировки, но этот способ довольно рискованный. Если авто с приводом газораспределительного механизма ременного типа, то в результате рывков при попытке буксировки ремешок может перескочить через 1-2 зубчика. И хорошо, если он не порвется при этом.

    Для разогрева и утепления дизтоплива можно использовать специальные добавки, которые заливаются в бак. Они называются депрессаторами. Недостатком такого способа считается увеличенная стоимость заправки. Также надо еще найти качественные добавки.

    Пользователь Xotabhik показал, как можно сделать обогреватель своими руками.

    Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?

    Для обогрева дизеля авто можно применять добавки в топливо либо электрические приспособления.

    Присадки

    Добавки в горючее активно используются нашими соотечественниками. Качественные присадки позволяют поддерживать правильную работу силового агрегата при функционировании в условиях пониженных температур. Их применение должно быть постоянным, только так они смогут обеспечить должный уровень разогрева. В некоторых городах найти присадки не так просто, их постоянное использование требует денежных вложений. Применять добавки можно до того, как парафин начнет кристаллизоваться.

    Читать еще:  Тюнинг и настройка карбюратора

    Подогреватели

    Проточные и предпусковые нагреватели считаются наиболее продуктивными девайсами, работающими от электрической сети машины. Применение такого устройства обеспечивает предотвращение появления парафина в корпусе фильтрующего элемента. Подогреватели позволяют удалить и образовавшиеся загрязнения в топливных магистралях. Приспособления монтируются непосредственно на корпусе агрегата, а на сетку насоса ставится дополнительный прибор, предназначенный для накопления и подачи определенного объема топливовоздушной горючей смеси, необходимой для пуска ДВС.

    Пользователь Ерлан Бигожин показал, как работает система подогрева и как с ее помощью можно растопить дизтопливо.

    Если машина используется в сложных погодных условиях на Крайнем Севере, то подогреватель будет идеальным вариантом. Система для разогрева топлива подключается к электросети машины через прикуриватель. Параметр потребления напряжения и мощность приспособления зависит от того, какой расход горючей смеси в вашем автомобиле. Применение обогревателя дает возможность поддерживать определенный температурный режим фильтра, а также разрушить кристаллизованные молекулы парафина.

    Автовладелец при использовании устройства решает проблему сложного пуска силового агрегата и способствует увеличению ресурса эксплуатации основной системы транспортного средства. Если приспособление для обогрева будет качественным, это позволит обеспечить правильную работу мотора. Установка системы требует финансовых затрат.

    Но эти расходы компенсируются такими плюсами:

    • подогрев топлива позволяет повысить срок службы аккумулятора;
    • автовладельцу не придется покупать специальные добавки и регулярно платить за их использование;
    • при холодном запуске мотора рабочие элементы системы ДВС изнашиваются не так быстро;
    • на силовой агрегат снижается нагрузка, благодаря чему владельцу авто не придется тратиться на его ремонт.

    Установка подогревателя топливного фильтра позволит не только завести двигатель в мороз, но и станет хорошей альтернативной для автолюбителей, которые следят и заботятся о своих машинах. На рынке можно найти комплексные системы, сочетающие в себе несколько способов решения проблемы трудного запуска. Покупая подогреватель, рекомендуем обратить внимание на проверенных изготовителей.

    Пользователь Виталий Есин рассказал в своем ролике, как самостоятельно произвести установку системы подогрева.

    Разновидности подогревателей

    Утеплить фильтрующее устройство и обеспечить его обогрев можно несколькими способами. Рассмотрим подробно каждый вид подогревателя.

    Накладной бандажный

    Бандажный тип приспособлений производится в виде накладной обоймы. Он предназначен для монтажа на внешней части фильтрующего элемента и его разогрева перед пуском силового агрегата. Для оптимальной работы устройство подключается к бортовой сети автомобиля, источником напряжения выступает аккумуляторная батарея.

    Проточный

    Приборы проточного типа применяются в качестве вспомогательных компонентов. В соответствии с инструкцией, монтаж таких обогревателей производится на магистрали перед фильтрующим механизмом, в разрез. Это позволяет качественно прогреть топливо при запуске и во время функционирования ДВС. Горючее сначала нагревается, а затем проходит через фильтр.

    Ленточный гибкий

    Такие приспособления предназначены для осуществления наружной тепловой изоляции и разогрева элементов топливной системы. Ленточные гибкие подогреватели эффективно нагревают не только корпус фильтрующего механизма, но и магистрали. В зависимости от необходимости можно обеспечить разогрев устройств либо перед пуском ДВС, либо во время функционирования мотора.

    Подогреваемые насадки

    Насадочные приспособления монтируются на штатные топливозаборники. Их установка позволяет забрать часть горючего из бензобака при низких отрицательных температурах до -40 градусов. Штатные системы в такой мороз не могут самостоятельно забирать горючее из бака. Насадки вступают в работу при включении зажигания. Они эффективно подогревают топливо, что приводит к понижению его параметра вязкости и объема парафинов. Насадочные системы подключаются к аккумулятору.

    Подогрев топливного фильтра своими руками

    Есть несколько вариантов подогреть фильтрующее устройство на дизельном агрегате. Рассмотрим каждый из них.

    Обогрев топливозаборника

    Для обеспечения прогрева этого устройства специалисты рекомендуют опустить в топливный бак лампу на 50 ватт рядом с топливозаборником. При активации источник освещения начинает греться, что приводит к растворению парафина, в результате чего система сможет эффективно прокачать горючее. Можно также самостоятельно соорудить обогреватель топлива. Его принцип действия в целом схож с работой нагревательной спирали.

    Для выполнения задачи надо получить доступ к сеточке топливозаборника. В корпусе приспособления следует просверлить небольшие отверстия по пять штук с каждой стороны, их нужно расположить на одинаковом расстоянии друг от друга. Учтите, этот метод подразумевает наличие предохранительного устройства в электрической цепи. Чтобы обеспечить активацию приспособления, схему надо дополнить кнопкой и вывести ее в салон, установив на центральную консоль.

    В качестве вспомогательного компонента для активации применяется реле. Потребуется кусок проволоки с повышенным сопротивлением, к примеру, можно использовать оловянную. Отрезок материала нужно продеть через просверленные ранее отверстия, сделав нагреватель. Когда все будет готово, следует подключить концы проволоки к источнику питания, то есть аккумулятору.

    Канал ПОКОЛХОЗИМ предоставил ролик по созданию системы обогрева топливозаборника.

    Подогрев фильтра грубой очистки

    Обогреть фильтрующее устройство можно методом простых доработок. На место сливного клапана устанавливается свеча накаливания, также подогревательный компонент можно поместить в корпус штуцера, через который поступает горючее. Для выполнения этой задачи понадобится токарный станок. При его отсутствии можно обратиться к специалистам. Если вы снимете сливной клапан, то в будущем из-за этого лишняя жидкость не сможет быть удалена из системы подачи горючего. В случае использования этого метода нужно быть уверенным в том, что машина заправляется высококачественным топливом.

    Чтобы создать такую систему обогрева, нужно сделать следующее:

    1. Перед выполнением задачи необходимо удалить фильтрующее устройство грубой очистки.
    2. Из стали на токарном станке вытачивается специальная втулка, которая будет использоваться в качестве заменителя сливной пробки. Чтобы деталь надежно зафиксировать на корпусе фильтрующего устройства, на ней надо сделать резьбу.
    3. Просверлите отверстие во втулке и выполните нарезку внутренней резьбы. С ее помощью на устройстве фиксируется шпилька.
    4. Установите калильную свечу, положительный контакт подсоедините к нагревательному компоненту, а отрицательный — к шпильке.
    5. Полученное приспособление встраивается в корпус фильтра грубой очистки. Метод подключения девайса к бортовой сети аналогичен описанному выше способу. Источником питания выступит аккумуляторная батарея, а в салон автомобиля следует вывести кнопку.

    Есть более простой вариант применения свечи накала. Для монтажа устройства надо сделать отверстие в штуцере, нарезать резьбу и установить в нее свечку.

    Подробнее о самостоятельном ремонте системы обогрева узнаете из ролика, снятого пользователем Владом.

    Доработка фильтра тонкой очистки

    Фильтрующее устройство тонкой очистки может засориться даже при незначительной парафинизации топлива.

    Из-за его неработоспособности произойдут проблемы с работой ТНВД, запуск мотора будет невозможен. Чтобы сделать подогревательное приспособление для фильтрующего устройства, понадобится примерно десять метров медной проволоки, она должна иметь лаковую изоляцию. Из инструментов потребуется паяльник и изолента. Для реализации схемы подготовьте реле, предохранительное устройство на 10 либо 15 ампер, а также кнопку для активации.

    Процесс изготовления выглядит так:

    1. Намотайте 10 метров проволоки на корпус устройства.
    2. Контакты для подачи напряжения подсоединяются к концам материала. Отрицательный вывод соединяется с аккумуляторной батареей, а положительный подключается к реле и кнопке активации.
    3. Положительный контакт специалисты рекомендуют подсоединить к замку зажигания. Это позволит предотвратить разряд аккумуляторной батареи, если вы забудете отключить систему.

    Подогрев топливной магистрали

    При критически низких температурах даже прогретое топливо будет опять замерзать в результате быстрой циркуляции по магистралям. Чтобы не столкнуться с проблемой кристаллизации, нужно выполнить внешнее утепление топливопровода. Для реализации этой задачи понадобятся строительные утеплители. Как вариант, можно прибегнуть к методу ленточного подогрева. На топливные магистрали нужно установить теплообменник, его следует монтировать на участке между входом и фильтрующим элементом тонкой прочистки.

    Этот способ по реализации считается одним из самых сложных, поскольку он требует проведения сварочных работ. По конструкции теплообменник — двухконтурная схема, в которую входят магистрали разного размера. Один из патрубков устанавливается в другой, после чего тонкая магистраль центрируется по отношению к более толстой. По последней будет подаваться горючее. В большой контур следует установить дополнительные шланги. Внутренняя магистраль подсоединяется к охладительной системе силового агрегата так, чтобы в нее поступал антифриз во время его циркуляции по большому кругу.

    Видео «Как сделать предпусковой нагреватель своими руками»

    Инструкция по изготовлению предпускового обогревательного устройства представлена на ролике, снятом каналом Tex_TV.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector