За уставших профессиональных водителей будут штрафовать работодателей

За уставших профессиональных водителей будут штрафовать работодателей

Установлены новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Shell114 / Depositphotos.com

Внесены поправки в ст. 11.23 КоАП РФ (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 216-ФЗ). Изменения коснутся в том числе ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. На сегодняшний день оштрафованы по данной статье за такие нарушения могут быть только сами водители. Для работодателей же такого рода противоправные деяния образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ (решения Брянского облсуда от 29 ноября 2016 г. № 21-283/2016, Омского облсуда от 22 сентября 2015 г. № 77-392/2015). Однако после вступления в силу рассматриваемого закона статья 11.23 КоАП РФ будет предусматривать также и ответственность для работодателей.

Примечательно, что если размеры штрафов для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 11.23 КоАП РФ будут выше, то в отношении юридических лиц санкция по указанной статье допускает возможность назначения штрафа за данное правонарушение в меньшем размере, чем это предусмотрено ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Правда, никто из указанных субъектов при привлечении к ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ не сможет отделаться предупреждением. Для водителей же вырастет минимальный размер штрафа, но уменьшится максимальный.

Субъект правонарушения Санкция
ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ (действующая редакция) ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ (будущая редакция)
Водитель наложение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей наложение штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей
предупреждение или наложение штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей наложение штрафа в размере от 7000 до 10000 рублей
Индивидуальный предприниматель наложение штрафа в размере от 15000 до 25000 рублей
Юридическое лицо предупреждение или наложение штрафа в размере от 30000 до 50000 тысяч рублей наложение штрафа в размере от 20000 до 50000 рублей

При этом в законе уточняется, что юридические и должностные лица несут ответственность за данное нарушение только в том случае, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов. Иными словами, если водитель переусердствует в управлении автомобилем по собственной инициативе, работодатель оштрафован не будет.

Отметим также, что, по нашему мнению, установление статьей 11.23 КоАП РФ ответственности работодателей и их должностных лиц за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, не исключает возможности привлечения данных субъектов к ответственности за указанные нарушения по ст. 5.27 КоАП РФ. Дело в том, что дела об административных правонарушениях по данным статьям уполномочены рассматривать разные органы: по ст. 11.23 КоАП РФ – Ространснадзор и полиция, а по ст. 5.27 КоАП РФ – ГИТ. Соответственно, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, предусматривающая при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы разных административных правонарушений, назначение одного наиболее строгого административного наказания, в данном случае не применяется. Иными словами, если нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха будет выявлено в рамках проверки ГИТ, то работодатель может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. А если такое нарушение выявят Ространснадзор или полиция – работодателя будет ждать штраф по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Кроме того, строже начнут наказывать за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или вообще без такового в случаях, когда это устройство должно быть установлено на автомобиль в соответствии с законом. Причем если раньше за такие нарушения к ответственности могли быть привлечены лишь сами водители и должностные лица, ответственные за выпуск на линию транспортных средств, то теперь штрафы предусмотрены также для индивидуальных предпринимателей и юрлиц.

Новый штраф для работодателей с водителями

Новый штраф для работодателей с водителями

Правительство РФ разработало новый законопроект – в КоАП РФ предлагается внести статью, которая позволит особо штрафовать организации за несоблюдение режима труда и отдыха работников-водителей ( Законопроект № 435964-7 ).

Авторы законопроекта пояснили, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП РФ за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров. Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Текст законопроекта (выдержка):

«1. Статью 11.23 изложить в следующей редакции:

“Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей

1. Управление транспортным средством при осуществлении перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, за исключением случаев совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 14.12 настоящего Кодекса, в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа
(в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей –

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.”.

2. Часть 1 статьи 23.1 после слов “статьями 11.21, 11.22,” дополнить словами “части 2 статьи 11.23…»

Рекомендуем: Журнал “КАДРОВИК-ПРАКТИК” + справочная база, книги, курс и другие ресурсы

  • Полезные, практичные, грамотные советы и подсказки
  • Анализ сложных вопросов – в доступной форме.
  • Изменения в законе – рассказываем как применять

Подписчикам ДОСТУПНЫ: новые и прошлые журналы, удивительно большая справочная база по кадровому делопроизводству (пошаговые инструкции, образцы и бланки документов, консультации, статьи и др.), “Книжная полка” (книги и методички по кадрам), курс основ кадрового делопроизводства, все тесты и др.
Подписка

5 руб./день >> Подпишитесь легко и быстро >> Доступ – сразу после оплаты

В правительстве предложили наказывать работодателей уставших водителей

Соблюдай режим работы и отдыха

Александр Шаронов, фото rg.ru, avtosreda.ru, naukatv.ru

Депутаты рассмотрят законопроект «об административной ответственности перевозчиков за нарушение режима труда и отдыха водителей при перевозке пассажиров и грузов».

В случае принятия за усталость будут отвечать не только сами водители, но и их непосредственный работодатель. Для этого предлагается внести изменения в статью 11.23 Кодекса об административных нарушениях «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

На текущий момент в части 2 ст. 11.23 говорится об ответственности водителя, нарушившего установленного режима труда и отдыха. Вскоре отвечать за этот проступок будет и работодатель. Пока законодательством предусмотрен административный штраф в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Законопроект предлагает приостанавливать деятельность автопредприятий, чьи водители ездят без тахографа, на срок до 90 суток. При этом должностным лицам, выпустившим на линию такой транспорт, будет положен штраф в размере 7–10 тысяч рублей. Для юридических лиц сумма увеличится уже до 20–50 тысяч. Примечательно, что к юридическим лицам будут приравнены индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Аналогичные штрафы и санкции будут предусмотрены в том случае, если тахограф есть, но водитель не водитель не соблюдает установленный режим труда и отдыха. Предполагается, что с появлением ответственности работодатели сами начнут следить за режимом работы своих водителей.

Необходимость ужесточить законодательство давно назрела. В целях экономии и борьбы за повышение прибыли работодатели нередко подталкивают водителей к переработкам. При этом тахографы зачастую не устанавливаются вовсе. Все это приводит к обилию известий о ДТП с участием большегрузной и автобусной техники. При этом если водитель такой машины заснул, то в аварии могут погибнуть десятки человек.

Почему на российских дорогах так много аварий?

Опрос российских водителей показал, что они попросту не уважают друг друга

ГИБДД сможет аннулировать незаконные карты техосмотра

Автоинспекторам дадут возможность разобраться с техосмотром

Максимальную скорость на улицах Москвы по рекомендации ВОЗ предлагают опустить до 50 км/ч

Глава ЦОДД Москвы высказался за новые штрафы и введение «индекса скорости» для столичных улиц

Тарифы по ОСАГО рассмотрят в Думе уже в марте

Комитет Госдумы по финансовому рынку рассмотрит законопроект изменения подходов к ценообразованию ОСАГО в марте 2020 года

Штрафы, оказывается, предлагают повысить из-за успехов каршеринга

ЦОДД Москвы констатировало, что в 2019 году количество ДТП с каршеринговыми автомобилями выросло в 2,5 раза

Премьер Мишустин спровоцировал Минюст дать задний ход по изменениям в КоАП

Многократно повышенные штрафы нового КоАП согласуют с общественностью

Депутат Петров предложил штрафовать водителей-свидетелей нарушения ПДД

Инициативный депутат из Ленобласти предложил считать соучастниками свидетелей грубых нарушений ПДД

Новые штрафы: за водителей ответят их начальники

В России планируют ввести новые штрафы для работодателей, нарушающих режим труда и отдыха водителей пассажирского транспорта. Сейчас всю ответственность за переработки несут сами водители. Их начальники, заставляя подчиненных перерабатывать, пока никак не наказываются. В ближайшее время, с помощью поправок в КоАП, ситуация будет исправлена.

На прошедшем 29 марта заседании правительства России был поднят вопрос об ответственности перевозчиков за нарушение трудового режима водителей. Примечательно, что с обсуждения этого законопроекта началось заседание кабмина.

В настоящее время ответственность за трудовые нарушения предусмотрена лишь для самих водителей.

Наказывать их работодателей по закону нельзя. Хотя нередко самих водителей принуждают работать, нарушая тем самым режим труда и отдыха, что влияет на безопасность не только работников, но и пассажиров и иных участников дорожного движения.

«Начнем с проекта закона, который должен усилить контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Это вопрос безопасности тех, кто управляет транспортным средством, и вопрос, который касается пассажиров и других участников дорожного движения», — сказал Дмитрий Медведев.

Премьер отметил, что нередки случаи, когда водитель в силу физических причин, проще говоря, от усталости, просто не может ехать, иногда из-за переутомления засыпает за рулем и не способен адекватно реагировать на дорожную обстановку.

«Мы понимаем, что иногда водителей принуждают работать по незаконному графику», — подчеркнул Медведев.

Для безопасности пассажиров в действующем законодательстве уже закреплен нормативы режима труда и отдыха. Чтобы исключать переработки работодателю требуется лишь составлять разумные графики для водителей. Но при нарушении действующих норм штраф накладывается только на водителей: работодатель никакой ответственности за переработку сотрудников не несет. По мнению чиновников, решить данный вопрос возможно лишь внеся соответствующие изменения в действующую редакцию КоАП РФ.

«Мы рассмотрим изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволяют привлекать к ответственности и работодателей и должностных лиц, юридических лиц и работодателей — индивидуальных предпринимателей и должностных лиц и юридических лиц. Для всех указанных категорий устанавливаются штрафы», — заявил Медведев.

Дальнейшее обсуждение законопроекта, по всей видимости, прошло за закрытыми дверями. Проект поправок 19 марта поддержала правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

За комментариями о новом решении правительства «Газета.Ru» обратилась к генеральному директору транспортной компании «МосАвто Тракт Групп» Сергею Мосейкову.

«Запретительные меры никогда не приносят положительного эффекта. В правительстве хотят штрафовать за переработки теперь не только водителей, но и руководство транспортных компаний.

Только прежде чем наказывать, лучше бы создали нормальные условия для работы. В стране просто нет пунктов отдыха для водителей.

Для примера: московский водитель должен проехать 4 часа, а затем 25 минут отдыхать. Но где ему это делать? Нет оборудованных площадок, нет мест, где остановиться. Да и в текущих условиях трафика, много ли он проедет? Скорее много простоит. Наказывать за простой — не решение проблемы», — сказал Мосейков.

Ужесточение мер может привести к удорожанию продуктов, которые доставляют перевозчики.

«Существующий режим труда и отдыха водителей не способствует привлечению квалифицированных кадров. Люди просто не пойдут работать, зная о сложном графике. Раньше быть профессиональным водителем значило принадлежать к «белой кости» профессии. Сейчас ситуация противоположная. Работа невыносимо тяжелая. Не надо создавать дополнительных запретов, ведь это скажется и на стоимости продукции, доставляемой в магазины.

И скажется негативно – товары могут подорожать до 30 процентов от нынешней цены», — отметил Сергей Мосейков.

Законопроект не ограничивается введением новых штрафов для работодателей в сфере нарушения труда водителями. В его тексте также изучается возможность разграничить составы административных правонарушений, связанных с управлением транспортом, предназначенным для перевозки пассажиров и грузов, без тахографа, или в случае, когда он не работает или не соответствует требованиям.

Также документом также предлагается установить дифференцированный размер штрафа в зависимости от субъекта и характера административного правонарушения. Таким образом если сейчас водители платят за нарушение труда и отдыха от 1 до 3 тысяч рублей (ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ). Очевидно, что у работодателей, отправившего уставшего водителя в рейс, он будет гораздо больше.

Читать еще:  Узнайте десять лучших жидких ключей для автомобиля и быта
Ссылка на основную публикацию