Замена грм на ford focus i с двигателем zatec 1.4 л

Замена грм на ford focus i с двигателем zatec 1.4 л

Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 1.4 л

Смотрите также

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

Какой ремень ГРМ лучше

    495 26 208k

Что ест ремень ГРМ

Цена замены ГРМ Форд Фокус

Замена ремня ГРМ

Чтобы самостоятельно поменять ремень ГРМ на Форд Фокус 1 с двигателем 1,4 л. Затек потребуется такое оборудование:

1) Держатель шкива коленвала для того, чтобы открутить шкив и прокрутить двигатель до положения ВМТ, а так же фиксатор звезд распредвалов для их откручивания/закручивания.

2) Фиксатор двигателя в положении ВМТ. Болт М10.

3) Фиксатор звезд и шкива представляет собой стальную планку толщиной 4 мм из (ширина 5 см, длина 60 см), к ней должен быть подвижно прикреплен болт М8 и кусок такой же планки, но длиной 30 см. На концах нарезана резьба и вкручены 2 болта М8. Ручка из изоляционной ленты.

4) Фиксатор коленвала. Еще понадобится прямая пластина толщиной 5 мм, для того, чтобы зафиксировать валы через прорези на противоположной части звездам. Подойдут полотна от ножовки 4–5 штук либо железная линейка.

5) Удержание звездочки распредвала.

6) Фиксация распредвалов у ВМТ.

Процесс замены ремня ГРМ

1) Перед тем, как приступить к работе, убедитесь, что у Вас есть все приспособления, которые были описаны выше (болт М10 с резьбой с шагом 1,5 важно, чтобы его шаг резьбы был именно таким 65 мм длинной, из них 1 см должен быть обточен до 4–5 мм и 0,5 см до 0,8 мм). Планка должна быть идеально ровная, толщина 5 мм и длина не менее 20 см (я пользовался штангенциркулем, его толщина 3 мм, так же понадобилось одно полотно от ножовки). Приспособление для откручивания звездочек, представляет собой две планки, толщина которых должна быть не менее 2 мм, а длина около 30 см из стали.

2) Поднимаем правую сторону автомобиля, снимаем правое колесо, снимаем защиту ДВС, снимаем нижний кожух ремней (2 болта в лонжероне). Из пластиковых держателей на телевизоре вынимаем трос газа и шланги охлаждающей жидкости (если тросик газа мешает вам, то снять его можно путем сдергивания фиксатора-стопора с оси дроссельной заслонки).

3) Откручиваем болт на 10, отжимаем защелку, поднимаем бачок охлаждающей жидкости, перемещаем его, на то место, где он мешать не будет (постарайтесь не оборвать шланги).

4) Откручиваем 4 болта креплений верхней крышки ГРМ.

5) Откручиваем 9 болтов и одну шпильку-держатель клапанной крышки.

6) Сдерните подсвечники со свечей, свечу первого цилиндра нужно вывернуть (первый цилиндр, это ближайший к крышке ремня ГРМ).

7) Сдвигая влево и поднимая вверх, снимите клапанную крышку.

8) В первый цилиндр, через отверстие предназначенное для свечи опускаем трубочку для напитков, крутим за болт (на 17 вроде бы), коленвал (нижний шкив ремня ГУРа, помпы, генератора). Как только трубочка прекратит ползти вверх, но при этом, еще не начинает ползти вниз, вы сможете увидеть, что-то похожее на небольшой скол на шкиве коленвала, он должен совместиться с приливом на блоке.

9) Откручиваем болт на 10, который находится спереди на блоке сна против радиатора, он расположен ниже коллектора, но выше картера (он там один на 10, будьте внимательней, не ошибетесь), туда нужно вкрутить наше приспособление для фиксации коленвала, теперь коленвал крутить нельзя, так как Вы сразу обломите стопор.

10) Кулачки распредвалов первого цилиндра при правильной регулировке будут смотреть в разные стороны, хвосты валов с другой стороны имеют прорези, которые повернуты таким образом, что они параллельны плоскости ГБЦ и в них можно вставить планку 5 мм, в результате мы зафиксируем оба вала на плоскости ГБЦ.

11) Теперь движок мы зафиксировали так, как он должен быть затем собран. Эти стопоры не рассчитаны на фиксацию валов от проворачивания, задача стопоров заменить метки. Их придется вынимать перед откручиванием чего либо, но только в тех случаях, когда это приводит к проворачиванию вала.

12) Через деревяшку домкратим мотор под поддон картера, поднять его нужно не много, так, чтобы он немного поднялся на опоре. Выкручиваем 3 болта на кузове и 2 болта опоры на двигателе, после снимаем опору. Головкой Е11 выкручиваем 2 шпильки опоры из двигателя.

13) Теперь пробуем снять верхнюю крышку ремня ГРМ (снимайте аккуратно, так как на нее крепится датчик).

14) Теперь пригодится приспособление для удержания звезд, им удерживаем звезду распредвала и отворачиваем ее жалом типа торкс (звездочка), за ней отворачивается вторая.

15) Берем 15-й ключ с удлинителем и им тянем натяжной ролик ремешка помпы/гура/генератора, тянем по часовой стрелке, после скидываем ремень с любого шкива.

16) Берем шестигранник на 6, прокручиваем ролик натяжитель ГРМ и скидываем ремень.

17) 4 болта средней крышки ремешка ГРМ можно выкрутить, один из длиннее остальных (болты на 12).

18) Снимаем ремень.

19) Устанавливаем новый ремень.

20) После того, как валы будут зафиксированы, начинаем затягивать звезды распредвалов, не забываем следить за тем, чтоб валы стояли так, как нужно, а ремень при этом, на участке звезда коленвала — паразитный ролик, от паразитного ролика до звезды, а от одной звезды до другой был натянут, оставшуюся слабину выберет ролик натяжителя, но после того, как мы его отпустим (на нем есть стрелка как его нужно фиксировать, железка должна попасть в паз).

21) Вытаскиваем фиксаторы и вращаем коленвал за болт, не забудьте проверить, совпадут ли метки снова, фиксаторы через 360 градусов вращение двигателя должны встать так как и стояли до вращения.

22) Проверили, все совпало, можно собирать обратно.

Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 14 л

Инструкция по изготовлению приспособления для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов.

Читать еще:  Обзор антифризов серии coolstream, разнообразие и отзывы автовладельцев

    Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • С верху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

    После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

  • При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.
  • После выполнения вышеперечисленных операций можно сказать, что двигатель зафиксирован.
  • Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его

  • Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее
  • После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
  • Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов­кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.

  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.
  • Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
  • На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.
  • Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.
  • Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.

    Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

    На представленном фотоснимке показаны материалы, из которых было изготовлено приспособление.

    Изготовление болта-фиксатора

    Болт М10 с шагом резьбы 1,5, длина которого составляет 65 мм. На токарном станке необходимо будет проточить с конца 1 см до 4 мм – 0.5 см до 8мм остаточный размер оставляем в резьбе М10

    Изготовление фиксатора шестерен и шкива

    Понадобится металлическая планка из стали толщиной 4 мм, и размерами которой составляют — ширина 5см, длина 60см. и на конце просверленное отверстие и нарезанной резьбой М8

    Также понадобится еще одна планка такой же толщины и ширины, но с длинной 30 см, в которой необходимо также с одной стороны просверлить отверстие и нарезать резьбу М8

    Обе планки соединить с помощью винта М6

    Изготовление приспособления для откручивания шестерен распредвала

    Понадобятся две металлические пластины с толщиной не менее 3 мм и длиной 30-40 см, которые с одной стороны соединены болтом, а на противоположных концах вкручены болты М8 с длинной не менее 3 см.

    Для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 1 с двигателем еще понадобится идеально ровная пластина, толщина которой должна составлять 5мм, с ее помощью можно будет зафиксировать валы на противоположной стороне от шестерен. Для этого на конце валов существуют прорези. Очень хорошо для этих целей подходит металлическая линейка или 3-4 полотна от ножовки по металлу.

    Таким образом, изготовив все приспособления, которые описаны выше, можно приступать к самостоятельной замене ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения.

    Снятие ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
    2. Снимите:
      • Правое переднее колесо.
      • Крышку ремня привода навесных агрегатов.
      • Ремень привода навесных агрегатов.
      • Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов (если установлен).
      • Шкив (2) водяного насоса.
      • Крышку головки блока цилиндров.
      • Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
      • Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
      • Генератор.
      • Заглушку (3) блока цилиндров.
    3. Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.
    4. На место заглушки (3) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.
    5. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
    6. Проверьте возможность установки планки (4) распределительных валов.
    7. Если планку установить не удается:
      • Удалите установочный палец коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.
      • Вставьте установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.
      • Заведите в прорези торцов распределительных валов установочную планку.
    8. Снимите:
      • Болты (5) шкива коленчатого вала.
      • Шкив (6) коленчатого вала.
      • Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.
    9. Подведите под двигатель временную опору.
    10. Снимите:
      • Правую опору двигателя.
      • Верхнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
      • Кронштейн (9) правой споры двигателя.
    Читать еще:  Когда менять ремень грм на ларгусе

    Примечание: на этих двигателях могут быть установлены три типа натяжителей.

  • Натяжитель типа А:
    • Ослабьте болты (10) натяжителя
    • Шестигранником 8 мм (11) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
  • Натяжитель типа В:
    • Ослабьте болт (12) натяжителя.
    • Шестигранником 6 мм (13) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
  • Натяжитель типа С с 09.2003 г.:
    • Потяните за ремень до возможности установки в натяжитель фиксатора (14).
    • Снимите болты (15) натяжителя.
    • Снимите релик натяжителя.
  • Снимите ремень привода ГРМ.
  • Фиксатор шкива коленвала

    С помощью этого приспособления вы сможете зафиксировать от проворачивания шкив коленчатого вала, а также выставить ВМТ. Этим же приспособлением можно зафиксировать шестерни распределительных валов от проворачивания, чтобы можно было их открутить или закрутить.

    Одним из составляющих данного приспособления является фиксирующий болт, с помощью которого исключаем проворачивание коленвала, вовремя замены ремня ГРМФорд Фокус 1 с двигателем Zetec-E.

    Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    1. Проверьте правильность установки планки (4).
    2. Проверьте правильность установки коленчатого вала по пальцу(3)
    3. Осторожно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
    4. Снимите установочную планку (4).
    5. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) Ne205-072.
    6. Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

  • Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок на валах.
  • Подтяните болты (17) так, чтобы зубчатые шкивы могли вращаться свободно, но без перекосов.
  • Заведите в прорези распределительных валов установочную планку (4).
  • Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала. Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
  • Натяжитель типа А:
    • С помощью шестигранника 8 мм поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения отметчика (18) с прямоугольным вырезом.
    • Затяните болты (10) моментом 20 Н-м.
  • Натяжитель типа В:
    • С помощью шестигранника 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки до установки стрелки (19) по центру окна.
    • Затяните болт (12) моментом 20 Нм.
  • Натяжитель типа С с 09.2003 г.:
    • Установите ролик натяжителя.
    • Затяните болты (15) моментом 20 Нм.
  • Все типы натяжителей: установите нижнюю крышку (7) ремня ГРМ и шкив (6) коленчатого вала.
  • Установите новый болт (5) шкива коленчатого вала, затяните болт моментом 40 Н м 90°.
  • Натяжитель типа С с 09.2003 г.: снимите фиксатор (14) натяжителя.
  • Удерживайте зубчатые шкивы распределительных валов ключом (16).
  • Установите новые болты (17) крепления зубчатых шкивов, затяните болты моментом 60 Нм.

    Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не используйте.

  • Снимите:
    • Установочный палец коленчатого вала.
    • Установочную планку распределительных валов.
  • Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Вставьте установочный палец коленчатого вала.
  • Доверните коленчатый вал до упора в палец.
  • Проверьте возможность свободной установки планки (4).
  • Если планку установить не удается:
    • Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072
    • Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов.
    • Медленно вращайте распределительные валы за шестигранник (20) в нужную сторону.
    • Заведите в прорези торцов распределительных валов планку (4).
    • Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072.
    • Затяните болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 60 Нм.

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

  • Снимите установочный палец и планку.
  • Установите заглушку блока (3), затяните моментом 20 Нм.
  • Установите на место снятые детали.
  • Затяните болты (21) кронштейна правой опоры моментом 55 Нм.
  • Затяните крепеж правой опоры моментом 48 Нм.
  • Примечание: на двигателях без натяжителя ремня привода навесных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов.

    Замена ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    Модель: Focus 1,4/1,6
    Год: 1998-2005
    Двигатель: FXDА/С, FXDB/D, FYDА/С, FYDB/D, FYDH

    • Замена — через 160 000 км или 10 лет.
    • Повреждение двигателя — ДА

    Снятие и установка:

    • Кондиционер и усилитель руля: 2.40 ч +0.30 ч
    • Установочная планка распределительных валов Ford №303-376
    • Установочный палец коленчатого вала Ford №303-748.
    • Держатель шкива коленчатого вала Ford №205-072.
    • С 09.2003 — фиксатор натяжителя Ford №303-1054
    • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
    • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
    • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
    • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
    • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
    • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

    Снятие ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

    1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
    2. Снимите:
      • Правое переднее колесо.
      • Крышку ремня привода навесных агрегатов.
      • Ремень привода навесных агрегатов.
      • Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов (если установлен).
      • Шкив (2) водяного насоса.
      • Крышку головки блока цилиндров.
      • Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
      • Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
      • Генератор.
      • Заглушку (3) блока цилиндров.
    3. Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.
    4. На место заглушки (3) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.
    5. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
    6. Проверьте возможность установки планки (4) распределительных валов.
    7. Если планку установить не удается:
      • Удалите установочный палец коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.
      • Вставьте установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.
      • Заведите в прорези торцов распределительных валов установочную планку.
    8. Снимите:
      • Болты (5) шкива коленчатого вала.
      • Шкив (6) коленчатого вала.
      • Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.
    9. Подведите под двигатель временную опору.
    10. Снимите:
      • Правую опору двигателя.
      • Верхнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
      • Кронштейн (9) правой споры двигателя.

    Примечание: на этих двигателях могут быть установлены три типа натяжителей.

    Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

    1. Проверьте правильность установки планки (4).
    2. Проверьте правильность установки коленчатого вала по пальцу(3)
    3. Осторожно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
    4. Снимите установочную планку (4).
    5. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) Ne205-072.
    6. Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

    Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не используйте.

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

    Примечание: на двигателях без натяжителя ремня привода навесных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов.

    Читать еще:  Где находится номер двигателя на газели?

    Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

    По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

    Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

    1. Ремень ГРМ – 1037660
    2. Ролик направляющий – 1213852
    3. Ролик натяжной – 1328472
    4. Сальник распредвала – 1067029
    5. Прокладка клапанной крышки – 1126120

    Инструкция по замене ремня ГРМ

    Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

      Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

    После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

    Открутив головкой на “8” два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.

    Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

  • Ссылка на основную публикацию